Велосипед максимальная нагрузка

Какой велосипед выбрать для человека с большим весом

Проблемы ожирения, малоподвижности, слабого иммунитета остро стоят в нашем обществе. Пересаживаясь на байк, человек не только экономит время, избегая пробок, но и заменяет сидячий образ жизни спортом. Прокатиться до работы с ветерком — отличный вариант тренировки, когда трудно выделить время на ежедневное посещение фитнес-зала.

Какой вес выдерживает велосипед

Велобайк — инструмент для активного стиля жизни, транспорт будущего, с которым не страшны пробки и топливный кризис. Все больше людей, независимо от возраста и телосложения, пересаживаются с авто. Миф, что крупным людям железный конь недоступен, является заблуждением. На самом деле вопрос заключается только в цене. Согласно базовым характеристикам максимальный вес велосипедиста на стандартном байке составляет не более 100 кг. Велосипеды для больших людей на 150 кг стоят дороже.

Как выбирать велосипеды для большого веса

Стоит отдать предпочтение горным байкам, поскольку дорожный велосипед для тяжелых людей не подходит.

Широкий выбор горных велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/4/1.htm.Интерес к ним объясняется снижением риска повреждения позвоночника. Из-за высокой нагрузки даже небольшое потряхивание на неровной дороге может обернуться протрузией межпозвонковых дисков или грыжей. Эргономичное положение спины во время езды на горном байке снижает вероятность травмы.

Велосипеды с большой грузоподъемностью должны обладать следующими характеристиками:

  • Дисковые тормоза. Они обладают высокой чувствительностью и могут быстро остановить транспортное средство. Ободные тормоза не справятся с такой задачей. Для безопасного торможения идеальным вариантом будет такая комплектация: передний тормоз v-brake, задний — дисковый.
  • Алюминиевые рамы. Облегченные модели с карбоновыми рамами не выдержат значительной нагрузки, а стоят намного дороже алюминиевых. Особо прочные варианты для экстремальных видов спорта: модели для трейла, эндуро и фрирайда. Ассортимент экстрим-велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/12/1.htm
  • Вилка. Амортизация играет важную роль в любом транспорте, но с тяжеловесными ездоками задача сложнее. Двухподвесные агрегаты не подойдут для езды с большой нагрузкой из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации. Стоит обратить внимание на воздушно-масляную систему амортизации.
  • Руль. Рулевое управление играет важную роль. Для крупногабаритных людей взрослый велосипед должен быть оснащен алюминиевым рулем под стандарт 31,8 мм с надежным креплением на 4-х болтах.
  • Колеса. Больше всего воздействию большой нагрузки подвержены колеса. Ширина покрышек и камер должна быть не менее 2,1 дюйма. Не пренебрегайте регулярными осмотрами байка в веломастерской для своевременного подтягивания спиц и проверки их натяжения с помощью тензометра.

Итак, велосипеды для большого веса должны обладать:

  • прочными колесами;
  • воздушной вилкой;
  • крепкой рамой;
  • хорошей рулевой установкой.

Сколько килограмм выдерживает велосипед

Если при весе ездока более 150 кг выбрать байк практически нереально, то нагрузку до 150 кг может выдержать агрегат средней категории. Понадобится лишь его продуманная доработка. Варианты подходящих моделей: https://www.velopiter.ru/fast/velosipedy-dlia-vesa-150-kg/1.htm

Возможные поломки среднестатистического транспорта:

  • деформация ободов колес;
  • износ подшипников;
  • поломка крепления сидения;
  • деформация спиц.

Чтобы избежать перечисленных неприятностей, при покупке нужно учитывать увеличенное давление на рабочие узлы.

Несколько рекомендаций в дополнение:

  • При съезде с бордюра и иных выступов лучше привставать с седла, чтобы поберечь сиденье.
  • Максимальное давление в шинах будет самым благоприятным для исключения проколов.

Как доработать велобайк под большие нагрузки

Опытные ездоки знают, как укрепить своего двухколесного коня и продлить срок его службы. Самая большая нагрузка приходится на сиденье. Смягчить удары в спину и уменьшить давление на корпус поможет кожаное седло с усиленными пружинами. Например, сиденье марки Brooks. Обеспечить комфортную езду помогут и эргономичные грипсы, исключающие затекание кистей. Специальные варианты колес, ободов, втулок, металлических педалей также облегчат жизнь тучному велосипедисту.

Какой вес выдерживает складной велосипед

На рынке можно встретить удобные, на первый взгляд, складные байки известных брендов Dahon, Strida, Langtu, Stels. Однако такой транспорт, помимо привлекательной компактности, имеет существенные недостатки. Складные велосипеды довольно просты по своему исполнению. Их разборные рамы не отличаются прочностью, вертикальная посадка дает неравномерную нагрузку на металлические конструкции и колеса. Стандартные размеры байков рассчитаны на потенциального ездока с весом до 100 кг и ростом до 185 см. Даже при соблюдении этих условий надежность складной модели в условиях эксплуатации крупным человек вызывает сомнения.

Какой вес выдерживает велосипед Стелс

Выбирая свой первый транспорт, не гонитесь за дороговизной. Неважно, сколько он стоит, главное — надежность. Самыми доступными и бюджетными являются байки Стелс. Российский байк выдерживает крупные габариты ездока, идеален для новичков и любителей. Модели Stels Navigator 710, Navigator 620, Navigator 450 MD с легкостью выдержат вес седока до 120 кг. Максимальный вес для Стелс — 150 кг.

Если вы сомневаетесь, на какой вес рассчитан велосипед, опытные консультанты в магазинах ответят на ваши вопросы. Имея опыт работы с различными брендами, они хорошо разбираются в реальных технических возможностях разных производителей, ориентируясь на отзывы покупателей.

О горном велосипеде — Выбор велосипеда для людей с большим весом

Тема этой статьи — подбор велосипеда для человека, обладающего значительной массой тела. Решив приобщиться к езде на велосипеде, очень тяжелые люди зачастую идут за советом в веломагазины.

Консультанты советуют приобретать специализированные, подготовленные под большой вес, байки. Их стоимость может быть 2500$( а то и больше). Мотивируют это тем, что простой велосипед их «не вынесет»
Нет, это не желание нажиться на покупателе. Но, с другой стороны, собирать специализированный велосипед для имеющего большой вес человека — не совсем верно.

Какую нагрузку выдерживает обычный велосипед?


Байки, продающиеся по низкой стоимости абсолютно не подходят людям с большой массой. Такие велосипеды быстро начнут ломаться, даже если ездок весит 100 кг.
При более-менее активной езде, полетит все, начиная с подшипников, втулок, и заканчивая осями, спицами. Треснут обода, прогнутся стальные рамки седла. Тяжелым людям стоит обращать внимание на велосипеды стоимостью свыше 300-400$.
Если вес ездока не превышает 100-120 кг, его выдерживает любой качественный велосипед среднего уровня. Конечно, если его не хотят разломать. Наиболее предпочтительна ценовая ниша, соответствующая стоимости хорошего велосипеда, — 700-1000$.
Такие байки оснащены надежными каретками, втулками, колесами, и способны без проблем выносить тяжесть хозяина. Проблемы могут создаваться, если для велопутешествия добавится багажник. В этом случае есть смысл собрать заднее колесо покрепче.

Какой велосипед подойдет очень тяжелому человеку
Если говорить про вес, превышающий 120 кг, подход будет немного различаться. Можно точно гарантировать, что даже 150-килограммовый вес не убьет мгновенно качественный байк стоимостью в 500-600$. Модели надежных велобрендов выдерживают тяжелого ездока при умеренно агрессивной езде.
Рациональной политикой тут будет нечто в следующем ключе: осуществляем покупку любого байка, который можно позволить. Однако его цена не должна быть ниже 400$. Некоторые дают совет: «Лучше сразу избавиться от стоковых колес и поставить колеса покрепче». Будьте практичными: сначала укатайте то, что есть, затем перейти к апгрейду.
Важный момент — велосипед должен быть с дисковыми тормозами, в идеальной ситуации — гидравлическими. Тут чем тормоза качественнее — тем лучше. Хорошая модуляция (чувствительность) тоже будет плюсом.
Регулярные велосипедные поездки помогают похудеть. К примеру, Гарри Бреннан за три года избавился от 170 кг. В этом ему помог двухколесный друг.
Самый подходящая дисциплина (или направленность) — кросс кантри. В сравнении с прогулочным ситибайком, вес будет равномерно распределяться между руками и задней частью, а сама суть такого катания будет полезнее для организма и тонуса вцелом.

Дороже — надежнее?

Даже при имеющихся лишних средствах, нет необходимости в покупке излишне дорогой модели. Дорогой велосипед — легкий велосипед. Здесь нам это не пригодится: нужно с умом подходить к легкости велосипеда. Рамы высокого уровня из алюминия слишком баттированы, могут прогибаться в некоторых местах от нажатия пальцами. А это не то, что вам требуется.
Должен быть обычный хардтейл (не двухподвес), имеющий необлегченную алюминиевую раму (В хорошем случае — адаптированные под экстримальное катание — они крепче). Под это описание подойдет почти любой велосипед для кросс кантри.

Слабые места
Купив велосипед, вы обнаружите, что он не рассыпается после первого выезда. Основное, что нужно — проверить перед дебютной поездкой состояние велосипеда.
Также нужно запомнить, что пусть байк и горный, не надо прыгать с бордюров на нем, на первых парах ездить нужно аккуратно и вдумчиво.
Главный элемент, получающий мксимум нагрузки — колеса. После пробега в 100 км. лучше заехать в мастерскую, на протяжку колес.
Рамка седла может прогнуться, поэтому лучше сразу же начать приподниматься на неровностях, в особенности это касается съезда с бордюров.
Важным моментом при езде тяжелого человека выступает правильное педалирование, что позволит сберечь технику, сохранить здоровье.
По сути, значительная нагрузка может способствовать поломке всего: порвется цепь, сорвутся собачки во втулке, быстрее износится трансмиссия. Чтобы избежать этого, ездите на пониженной передаче с небольшой нагрузкой на педали и высоким каденсом (частота вращения).
При аккуратном катании тяжелого велосипедиста (при условии, что он внимательно следит за байком) в первый сезон могут не потребоваться ремонтные работы.( да и вообще, за велосипедом необходимо следить!)

Читайте также  Велосипеды самокаты коляски

Апгрейд велосипеда
Седло


К некоторым видам апгрейда можно приступать сразу после покупки. Это относится, прежде всего, к седлу. Значительная масса оказывает негативное влияние на позвоночник.Восседая на обычном седле, ягодицы тяжеловесного велосипедиста будет постоянно страдать. Наилучший вариант — приобретение седла фирмы Brooks(или аналоги), оснащенного пружинами. Оно довольно тяжелое, дорогостоящее, но конструктивно оно поможет избежать негавтивных ощущений.
Седло — важный велосипедный элемент, от него зависит возможность дальних поездок.

Руль
Начинающие велосипедисты столкнуться с проблематикой усталости и затекания кистей, ладоней.
Возможно, потребуется установка эргономических грипс, их площадки позволят рукам отдохнуть и снизить давление(больше площадь соприкасновения=меньше давление). А сменять хват помогут рога. Необходимо также верное выставление посадки.

Вилка
Велосипеды среднего уровня не обладают рабочей вилкой, поэтому она быстро разобьется (даже если седок — легкий). Значит стоит подумать об амортизации.
Адекватно функционирующих с весом в 130 кг вилок не существует. Подойдут воздушные, имеющие класс не ниже RockShox Recon Solo Air.

Колеса
Колеса лучше заменять, когда это станет необходимым. Подтянутые грамотным механиком, стоковые колеса прослужат один-два активных сезона.
При появлении начальных признаков кончины обода, заключающихся в трещина, требуется сборка нового заднего колеса.
Сборка должна осуществляться грамотным механиком. Проехав сотню километров, колесо требуется подтянуть.
В замене переднего колеса смысл отсутствует — оно получает минимальную нагрузку и прослужит довольно долго.

Резина
Обладающий значительным весом человек наверняка не поедет по опасным спускам, каменистым трейлам.(по началу 😉 Поэтому будет достаточно для хорошего наката широкой универсальной резины (подойдет Maxxis Ikon, Maxxis Crossmark, Shwalbe Rocket Ron и аналоги). Она обеспечит хорошую амортизацию при наличии мелких неровностей.

Стоимость велосипеда для человека со значительным весом
Как было сказано в начале статьи, предлагался велосипед за 2.5 тыс.$, для имеющего вес в 130-150 кг человека. Возьмем цены из онлайн веломагазина:
— Велосипед-хардтейл (средний уровень) — 700$.
Апгрейды:
— Седло, оснащенное пружинами, Brooks – 110$;
— Эргогрипсы — 50$;
— Колесо заднее — 150$;
— Резина Big Apple – 60$;
— Вилка RockShox Recon Solo Air – 320$.
Вышло — 1390$. (цены приблизительные) Учтены все апгрейды, установку которых можно отложить. Смысл в велосипеде стоимостью в 2500 $ отсутствует. Этого набора хватит с головой, для первого сезона-двух! Дальше будет прогресс, и вы сами начнете разбираться в теме, и подбирать то, что необходимо именно вам!

Какой выбрать велосипед для человека с большим весом?

Велосипед – это не только транспортное средство, но и образ жизни. Он дарит хорошее настроение, даёт отличный заряд бодрости, помогает велосипедисту держать себя тонусе. Велосипед объединяет людей разных возрастов и полов, не делает различий по телосложению или весу велосипедиста.

К такой жизни может приобщиться каждый. И тот миф, что крупным людям, не подпадающим под среднестатистические нормы, велосипед не доступен, является заблуждением. Нужно лишь знать, как выбрать байк и доработать его под себя.

Какой вес выдерживает обычный велосипед?

При своих небольших габаритах и кажущейся хрупкости, велосипед способен выдерживать большие нагрузки. Обычный, предназначенный для массовой, среднестатистической аудитории, он легко перевозит велосипедиста весом до 110 кг, без каких-либо для себя последствий.

Для тех же людей, которые не подходят по такому весовому критерию, велосипеды нужны покрепче. И мир может это предложить. Стоить они, конечно, будут дороже. Но кого это может остановить?

Как выбрать велосипед для человека с большим весом?

Поскольку большинство стандартных велосипедов оснащены базовыми характеристиками и не предназначены для тучных и крупногабаритных людей, то без дополнительных элементов не обойтись.

Рама велосипеда

Этот элемент конструкции является центральным, и правильность выбора будет означать комфортную езду и долгий срок службы.

Главные показатели велосипедных рам – это их свойства: торсионная жёсткость (устойчивость к деформации), прочность и способность гасить вибрацию.

Основные критерии при выборе:

Размер (основной), определяется расстоянием между срезом подседельной трубы и центром кареточного узла. Все остальные размеры велосипедной рамы прямо пропорциональны основному, т.е. при изменении основного размера пропорционально меняются и остальные.

Все рамы маркируются в дюймах, сантиметрах или условных единицах (например, L, XL, XXL – как в одежде).

В случае с тучными людьми, размер рамы следует выбирать на размер меньше– легче будет садиться на байк.

Также размер велосипеда легко определяется на глаз. Если расстояние между велосипедной рамой и промежностью велосипедиста составляет ширину его ладони, то это приемлемо.

Материал велосипедной рамы. Самые распространёнными являются стальные, алюминиевые и карбоновые сплавы.

  • Выбор стального велосипеда – это удачное вложение денежных средств, поскольку они дёшевы, обладают большим амортизационным ресурсом, хорошо поглощают вибрацию и легки в ремонте. Основные минусы это подверженность коррозии (ржавчине) и большой вес.
  • Алюминиевые конструкции отличаются своей лёгкостью, прочностью, хорошей динамикой на дороге, устойчивостью к коррозии. Из основных минусов можно выделить сложность в ремонте, поскольку требуется аргоновая сварка и повышенная вибрация.
  • Карбоновые рамылёгкие, отлично поглощают вибрацию без потери жёсткости рамы. Минусы: невозможен ремонт и крайне высокая цена.

Рама для «грузных» людей должна быть правильно сконструирована.

  • Технология «три треугольника GT» — увеличивает торсионную жёсткость рамы.
  • Наличие дополнительных растяжек у рулевого стакана и подседельного разъёма.
  • Конусный рулевой стакан по умолчанию является более прочным, чем обычный цилиндрический.
  • Подседельный штырь нужен большей длины. Это увеличит плечо и уменьшит нагрузку на подседельный узел.
  • Наличие дополнительной перекладины на треугольнике задних перьев велосипеда. Это дополнение увеличивает торсионную прочность: перераспределяет нагрузку на задних перьях рамы при торможении.
  • Использование в конструкции рамы труб неправильной формы в различных сочетаниях.
  • Использовать жёсткую рулевую вилку без амортизаторов.

Колеса и обода

Одно из первых, что «страдает» от больших нагрузок – это переднее колесо велосипеда. Значит нужно его укрепить.

Это не обозначает, что сразу же собирать новое. Если за колёсами ухаживать и проводить технические работы: регулярно подтягивать спицы и проверять их натяжение с помощью тензометра, то они даже под нагрузкой в 150 кг отъездят не один сезон.

При разнообразии на рынке всевозможных ободов, выбрать подходящий не составит труда.

Велосипедные обода должны быть: прочные, жёсткие и легкие.Изготавливают их из стали, алюминия и карбона.

По типу делятся на:

  1. Одинарные – как правило, стальные. Просты и дёшевы в изготовлении. Используются для спокойного режима езды.
  2. Двойные – наиболее распространённый тип ободов. Помимо основного обода, к которому крепятся спицы, они оборудованы перегородкой (лентой), находящейся между боковыми стенками основного. Устанавливаются на подавляющее большинство велосипедов. За счёт алюминиевого сплава, из которого они изготовляются, они легки и прочны.
  3. Тройные оборудованы не одной армирующей полосой, а двумя. Используются на велосипедах с ободными тормозами, при увеличенных нагрузках. В повседневной жизни встречаются достаточно редко, поскольку велосипедисты предпочитают использовать дисковые тормоза.

Обода для бескамерной резины. Используется технология UST (Universal System Tubeless).

По в зависимости от типа тормоза, вышеуказанные обода делятся на:

  • Для ободных тормозов. Такой профиль более прямоугольный. На фирменных ободах этого типа фрезеруют небольшую канавку для сигнализации пригодности последних, — когда сигнальная канавка исчезает или становиться малозаметной, то обод нужно менять.
  • Для дисковых тормозов. Боковые стенки обода с таким профилем более узкие. Тормозных дорожек на них нет.

Помимо ободов, существуют литые велосипедные колёса. Они изготавливаются из карбона и отличаются повышенной прочностью и жёсткостью, и способны выдержать самого тяжеловесного велосипедиста. Единственный минус – это крайне высокая цена.

Спицы

Спицы для больших нагрузок следует подбирать соответствующие. На приобретении их лучше не экономить. Это поможет сохранить обод и своё время.

Изготавливают их из стали, углепластового волокна или титана. Бывают с одинарным или двойным утолщением, с комбинированным сечением.

Спицуют колёса двумя способами: радиальным и тангенциональным (крестовым).

  1. Радиальное спицевание (солнышко) используют редко и только на передних колесах. Эргономичность сомнительна, а риск выхода из строя велик.
  2. Тангенциональное (крестовое) спицевание наиболее рациональное решение. Бывают разные вариации такого способа, которые отличаются в количестве пересечения одной спицы другой (другими): один, два, три, четыре креста.

Наиболее распространён способ спицевания в три креста, как для переднего, так и для заднего колеса.

По идее, идеальное спицевание крестом – это в четыре, поскольку угол между спицей и радиусом колеса составляет 90 градусов, что является наилучшей ситуацией для торсионной надёжности. Однако, в этом случае спица перекрывает (накладывается) на головку смежной, что может повлиять на срок эксплуатации.

Тормоза

При выборе байка для тяжёлых пассажиров нужны надёжные и мощные тормоза.

Виды тормозов:

  • Барабанные, устанавливаются на городские байки нижней ценовой линейки. Плюсы: не нужно настраивать и они защищены от внешних факторов. Неудобство одно и заключается в том, что для работы тормоза педали нужно переводить в определённое положение.
  • Роллерные – похожи на барабанные, но мощность ниже.
  • Ободные – самые лёгкие. Эффективность снижается в непогоду. Устанавливаются на шоссейные байки. Разновидности: клещевые, U-brake, кантилеверы и V-brake.
  • Дисковые – мощные тормоза. Точная регулировка. Не требуют большого усилия для срабатывания. Установлены в центре колеса, что охраняет их от грязи. Не страшна деформация колеса.
Читайте также  Ниппель светодиодный на велосипед

Из минусов: высокая стоимость, вес, взаимонезаменяемые запчасти от разных фирм, требуют определённую гидравлическую жидкость.

Вывод: для людей массой выше 110 кг следует отдать предпочтение дисковым тормозам.

Седло и педали

Под большим весом металлическая рамка седла может согнуться. Выбирать для габаритных людей седло нужно покрепче и лучше кожаное, оснащенное мощными пружинами. Подседельный штырь предпочтительно заменить на более длинный.

Педали, на бюджетном байке лучше сменить сразу. Меньшим злом будет то, что они через пару десятков км заскрипят. Дешёвая пластмасса не лучший материал для байка с высокими нагрузками.

Что может сломаться в первую очередь?

Риску поломки подвержены все узлы велосипеда. Постепенная амортизация естественна, но езда на велосипеде очень тяжёлого человека приравнивается к экстремальному режиму езды и потому будьте готовы, что ремонтировать и менять расходники придётся чаще.

Узлы и элементы, находящиеся под повышенным риском:

  • Переднее колесо.
  • Пробитие покрышки и прокол камеры.
  • Трещина в узле рулевой колодки.
  • Трещина в узле подседельного штыря.
  • Разрыв цепи.
  • Каретка.
  • Трещотка задней втулки.
  • Тормозной роутер.

Советы по вождению для крупных велосипедистов

Не только правильное техническое обеспечение позволит избежать поломки велосипеда.

Грамотный стиль езды позволить сохранить свой байк, и сделает велопрогулки увлекательным занятием:

  • Необходимо отрегулировать высоту седла и руля. Правильная посадка сбережёт силы.
  • Компаньоны не нужны. Не надо искать повод сесть на велосипед, а нужно просто взять и поехать.
  • Использовать при езде большие задние звёзды. Не зачем гнаться. Прислушивайтесь к себе. Тише едешь дальше будешь.
  • Неровные участки проезжать стоя на ногах, а не сидя.
  • Почаще менять хват рук.
  • Постепенно увеличивать километраж.
  • Планировать остановку и тормозить постепенно, — тяжёлый локомотив сразу не остановить.
  • Не забывать брать питьевую воду, а также немного перекусить.
  • Обдумывайте и планируйте апгрейд своего велосипеда.

И общий совет: побольше думайте о своём хобби, развивайте его в своих мечтах и он постепенно вырастет.

Какой вес выдерживает велосипед

Люди с большим весом нередко становятся на путь здорового образа жизни, и стремятся похудеть. Лучшим помощником в этом деле становится велосипед. Но не всегда консультанты из магазина помогут выбрать правильную модель, ведь их зарплата зависит от количества и стоимости проданного товара (как правило). Не редко заходит речь о необходимости подбора отдельных деталей для сборки индивидуального велосипеда, чтобы даже те люди, чей вес пересекает отметку в 130 кг, могли полноценно на нем ездить. Итак, сколько выдерживает обычный велосипед, какие абпгрейды можно делать для усиления вашего железного коня и многое другое далее.

Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед?

Увы, не получится заявить, что среди дешевых китайских моделей велосипедов есть те, которые прослужат длительное время людям с весом 100+ кг. Они быстро изнашиваются, постоянно нуждаются в ремонтах и доставляют больше неудобств, чем пользы. «Болезнью» дешевых велосипедов, с водителями-тяжеловесами является:

  1. Деформация обода колеса;
  2. Трещины на сиденье (а точнее на креплении);
  3. Нарушается работа подшипников, с необходимостью последующей замены;
  4. Гнутся спицы (основная причина для первого пункта данного списка) и так далее.

Все эти причины, приведенные выше, порождаются увеличенным давлением на все рабочие части велосипеда. Отсюда и необходимость выбирать что-то более дорогое (начиная от 300 долларов). В данной ценовой категории (что считается обычным велосипедом, не из числа дорогих, где цены достигают отметки в десятки тысяч долларов) можно присмотреть велосипед, который с легкостью при активных нагрузках выдержит водителя весом 100-120 кг. Втулки, колеса и спицы здесь пусть и не усиленные, но вполне способные выдерживать внушительный вес, при бережном обращении (если не мчать по бездорожью, не влетать в ямки и так далее). Вот только есть один важный фактор, который не всегда учитывается при покупке велосипеда. Допустим, выбираем из числа недорогих велов (в районе 300-400 долларов), с расчетом на то, что он выдержит без проблем велосипедиста, весом около 130 кг. И все казалось бы хорошо, но, учесть нужно возможность вело путешествий с дополнительным грузом – рюкзаком с вещами, едой и т.п. Тогда возникнет необходимость усилить заднее колесо, начиная со втулок, заканчивая ободом и спицами. Ведь именно на заднее колесо приходится основная нагрузка.

Подбор велосипеда для человека с большим весом

Весовая категория 150 кг и больше, требует учета множества факторов. Например, касающихся системы торможения. Для крупных велосипедистов, предпочтительно выбирать велосипеды с гидравлической системой дисковых тормозов, что позволит им остановить свое транспортное средство своевременно. Важно понимать, что 50-80 кг можно остановить и механикой, причем достаточно эффективно, чего о 150+ не скажешь. А аварийные ситуации и вынужденное торможение в процессе эксплуатации велосипеда порой случаются и ободные тормоза показывают себя не лучшим образом на практике.

Еще один важный нюанс – не стоит слишком гнаться за ценой, с уверенностью что дороже, значит лучше. Это не всегда правильно, да и может привести к разочарованию. Здесь важна профильность. Если вы желаете вообще не притрагиваться к новоприобретенному велосипеду и не апгрейдить его – дело другое. Но в остальном, лучше уж полагаться на собственную комплектацию хотя бы заднего колеса.

Апгрейды велосипеда

Самые предусмотрительные велосипедисты с большим весом всегда задумаются об улучшении и усилении своего двухколесного помощника в борьбе с лишними килограммами. И начинать проводить апгрейды следует с сиденья, ведь только представьте, что вся нагрузка при лишнем весе и езде на велосипеде приходится на спину. А если учесть то, что не все дороги идеальны, и такое явление как выбоины не редкое, приходим к выводу, что каждая ямка скажется на пояснице. Поэтому, сиденье нужно выбирать кожаное, с усиленными пружинами, которые будут смягчать эффект удара при наезде на ямку (даже на скорости), и чем удобнее оно будет, тем лучше будет чувствовать себя велосипедист. На рисунке № 1 приведен пример такого сиденья, выполненного в ретро-стиле

Рисунок № 1: велосипедное сиденье для людей с большим весом

К прочим советам, немаловажным, можно причесть и наличие эргономических грипс. Да, смена хвата при езде поможет уберечь кисти от затекания, но лучше всего позаботиться о комфорте и обзавестись эргономическими грипсами. Резина для колес, обода и втулки тоже подвергаются апгрейду. Есть специальные модели вышеперечисленных деталей, рассчитанные специально на высокие нагрузки. Именно это позволяет велосипеду служить долго, а велосипедисту оставаться довольным от комфортной езды.

Подводим итоги

Сложно сразу подобрать универсальную модель велосипеда для человека, чей вес превышает 150 килограмм. В свою очередь, 100-120 и даже 130 кг – велосипеды среднего уровня. Их всегда можно оборудовать под себя, что хоть и повлечет за собой дополнительные траты, зато компенсирует это комфортом для велосипедиста. И при выборе велосипеда важнее не цена (ведь и среди недорогих моделей можно подобрать достойный вариант), а качество ходовой части (втулок, подшипников, вилки, колес, сиденья, педалей).

Велосипед для тяжелых людей

Далеко не каждый велосипед подойдет для тяжелых людей. Большинство байков, особенно спортивных, рассчитаны на вес не более 100 кг, а то и меньше. Но это не значит, что людям с бо́льшим весом не покататься на велосипеде. Самое главное – подобрать подходящую модель.

Как выбрать велосипед для людей с большим весом?

Все бюджетные велосипеды собираются из дешевых комплектующих, которые быстро приходят в негодность даже под легкими людьми.

К сожалению, человеку с весом более 120 кг, не зависимо от роста и уровня подготовки, придется выложить за велосипед не менее 500-700 долларов.

Байки этой ценовой категории комплектуются уже более-менее качественными деталями, которые смогут выдерживать большие нагрузки.

На некоторых сайтах можно найти информацию о том, что для тяжелых людей отлично подойдут велосипеды для фрирайда. Как показывает практика, этой же версии придерживаются и некоторые консультанты веломагазинов.

С одной стороны их можно понять, поскольку тяжеловесам есть смысл ездить на велосипедах с полной подвеской.

Только вот выкладывать за велосипед минимум 120 тысяч рублей, человеку который не сможет реализовать его потенциал, не имеет смысла. Тем более качественные хардтейлы тоже смогут справиться с большими нагрузками.

Что касается рамы, то она должна быть из алюминиевого сплава с технологией баттинга.

Сталь практически не встречается на байках за 500 и более долларов, а карбон за такую стоимость будет очень низкого качества. Поэтому алюминий, причем не облегченный, будет самым лучшим вариантом.

Очень кстати будут дисковые гидравлические тормоза. Если речь идет о человеке весом более 120 кг, то обычными механическими тормозами, особенно ободными, будет тормозить очень тяжело и неэффективно. Дисковая гидравлика – это не только продуктивно, но еще и безопасно.

Многие советуют выбирать именно горный велосипед, но для систематических городских прогулок отлично подойдет и ситибайк.

Стоит обратить внимание на круизеры. Только в этом случае лучше брать велик с многоскоростной трансмиссией, поскольку начинать движение и разгоняться человеку с большим весом будет очень тяжело.

Читайте также  Как поднять руль на велосипеде stern

Диаметр колес следует выбирать опираясь на свой рост. Если райдер выше 185 кг и с большим весом, то лучше всего сделать выбор в пользу колес с диаметром 29 дюймов.

В противном случае крупный высокий велосипедист на сикстере (байк на колесах 26 дюймов) будет выглядеть как цирковой медведь на трехколесном велике.

Фэтбайк – самый лучший вариант?

Пожалуй, самым оптимальным велосипедом для тяжелого человека будет фэтбайк. Эти «толстячки» способны выдерживать большие нагрузки. Особенно фэтбайки с амортизационными вилками.

Не смотря на то, что они практически все хардтейлы, благодаря широкопрофильным покрышкам и небольшому давлению в колесах, все кочки будут смягчаться, а нагрузка на спину и суставы будет минимальна.

Кроме этого все фэтбайки выполняются на базе прочных алюминиевых рам, которые точно выдержат большой вес.

Что может сломаться быстрее всего и как этого избежать?

У любого велосипеда есть слабые места, которые подвержены максимальным нагрузкам, особенно если речь идет про тяжелых людей.

Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на колеса. Они должны быть с усиленными ободами.

Давление должно быть близкое к максимальному, в противном случае колеса будут продавливаться и могут легко проткнуться на кочках. Покрышки и камера должны быть шириной не менее 2,1 дюйма, чтобы объем воздуха в колесе был больше.

Так же после каждого сезона, а лучше чаще, необходимо обязательно протягивать колеса.

Это позволит предотвратить появление восьмерки или даже исправить ее без последствий на ранних этапах. Из-за запущенной восьмерки на ободе появляются трещины, которые в дальнейшем скажутся на его прочности.

Следующие места, которые ломаются чаще всего – это каретка, педали и втулки. С этим, к сожалению, практически ничего не поделаешь. Можно только порекомендовать ездить аккуратнее, особенно по неровной поверхности.

Еще одно слабое место – это рамка седла и подседельный штырь. Избежать их поломки или изгибов можно, если при преодолении кочек привставать с седла. Важно еще научиться перемещать центр тяжести во время езды по неровной поверхности.

Например, при съезде с бордюрного камня, сначала вес тела переносится на заднее колесо, а потом, когда переднее уже съехало с преграды, переносить вес на него. Тогда износ комплектующих значительно уменьшится.

При неправильной работе с трансмиссией может повредиться цепь. Если стараться чересчур усердно вкручивать в подъемы на высокой передаче, особенно людям с большим весом, то цепь точно порвется, поскольку на нее будет большая нагрузка.

Следует подбирать подходящую передачу для езды по ровной поверхности и на подъемах.

Какие детали лучше сразу заменить?

На велосипеды средней ценовой категории редко устанавливаются широкопрофильные покрышки. Стандартом является профиль 2,1 дюйма, но он является лишь минимальной рекомендацией.

Также, можно обратить внимание на колеса нового формата 27,5+. Его можно назвать переходным между обычными колесами и колесами для фэтбайков.

Следующий момент – это велоседло. Оно напрямую влияет на уровень комфорта во время поездок. От его качества и удобства будет зависеть то, какое расстояние велосипедист сможет проехать не уставая.

Седло следует выбирать с дополнительной амортизацией в виде пружин и с усиленной рамкой.

Что касается вилки, то желательна воздушная вилка. Ее можно будет легче и точнее настроить для тяжелого человека. Кроме этого она чувствительнее пружинной. Опять же не стоит покупать самую дешевую «воздушку».

Самым оптимальным вариантом с хорошим соотношением качества и цены будет RockShox Recon Solo Air.

При езде на горном велосипеде новички, особенно с избыточным весом могут столкнуться с такой проблемой, как затекшие кисти.

Предупредить этот недуг можно, если правильно отрегулировать посадку и установить эргономические грипсы. Они будут намного лучше обычных гасить вибрацию, а так же обеспечат более надежное сцепление рук с рулем.

На большинство байков в стоковой комплектации устанавливаются дешевые пластиковые педали. В них быстро не только сломается сама рамка, но и полетят подшипники. Поэтому желательно педали сразу заменить, хотя бы на бюджетные, но металлические.

Покупать дорогие модели для фрирайда тяжелым людям смысла просто нет. Намного лучше сделать выбор в пользу фэтбайка. Он будет значительно дешевле топового двухподвеса, а кроме этого больше подойдет для тяжелого человека.

Следует отметить, что и обычный хардтейл средней ценовой категории может подойти для велосипедиста с большим весом. Главное помнить о профилактике поломок и по возможности заменить ряд деталей.

Велосипеды для больших людей

Многие производители не уточняют максимальную нагрузку на свои велосипеды. Подразумевается, что у велосипеда есть запас прочности, чтобы выдержать среднестатистического взрослого человека. Производители, которые все же указывают максимальный вес велосипедиста, обычно приводят цифры в диапазоне 105-115 кг.

Итак, если ваш вес не превышает 100 кг, вам подойдет любой качественный велосипед. Естественно, нужно понимать, что скакать по бордюрам на шоссейном велосипеде вряд ли стоит — байк должен использоваться по своему назначению. Если ваш вес выше 100 кг, стоит выбирать велосипед с учетом дополнительных условий.

Какие же типы велосипедов наиболее прочные? Обычно это или горные велосипеды, рассчитанные на относительно жесткую эксплуатацию на пересеченной местности, или прочные городские, в первую очередь, круизеры, экономить на массе которых производителям нет смысла. Рассмотрим оба типа подробнее.

Горные велосипеды

Если ваш вес более 100 кг, даже не смотрите на дешевые велосипеды: ради экономии в них нередко применяются не самые оптимальные с технической точки зрения решения, да и качество материалов зачастую оставляет желать лучшего. Также не стоит гоняться и за очень дорогими Cross country моделями: в большинстве случаев это будут байки, укомплектованные облегченными компонентами для гонок. И даже возможное наличие заднего амортизатора в них вас не спасет. Резюмируя, советуем покупать велосипед из среднего или дороже среднего ценового диапазона.

На что стоит обратить внимание. Недостаток прочности в первую очередь выдают колеса и рама. Подбор таких компонентов, как амортизационные вилки и седла, тоже зависит от веса ездока.

Колеса должны быть собраны на качественных спицах и двустенных ободьях. Втулки не должны быть дешевыми, здорово, если это будут втулки на промподшипниках. Если ваш вес значительно превышает 120 кг, то колеса, скорее всего, придется собирать на заказ: понадобятся прочные пистонированные ободья для фрирайда или даунхилла, крепкие спицы, возможно, даже увеличенного диаметра.

Сама по себе велосипедная рама представляет собой достаточно прочную конструкцию, но у нее есть одно слабое место – верхняя часть подседельной трубы. При большой массе велосипедиста и высоко поднятом седле подседельный штырь начинает выламывать подседельную трубу. Для компенсации этого момента вам придется выбрать раму на полразмера или размер больше нужного, чтобы седло не имело большого вылета над рамой.

Большой вес создаёт сильную нагрузку на руки, так что амортизационная вилка лишней не будет. Лучше взять воздушную вилку: её можно настроить под ваш вес в широком диапазоне. Если же вилка пружинная, то не факт, что вы сможете найти к ней пружины увеличенной жесткости, а прочности стандартных пружин вам может не хватить.

Подседельный штырь, руль и вынос руля также не должны быть из облегченных серий. Седло, скорее всего, придется выбирать из комфортной серии. К сожалению, правильно оценить его на глаз удается не всегда. Готовьтесь поменять несколько вариантов, прежде чем найдете удобное седло именно для себя.

В случае экстремального веса попробуйте обратить внимание на велосипеды для фрирайда или даже для даунхилла. Так как они рассчитаны на скоростной спуск, с прочностью все будет в порядке. Но ездить по ровному месту на даунхильных байках будет довольно тяжело.

Городские велосипеды

Ездите по относительно ровным дорогам? Тогда пересаживайтесь на круизер. Крепкая рама и прочные колеса с широкими покрышками без труда выдержат тяжелых велосипедистов. Подобные велосипеды созданы для спокойного неторопливого катания. Могут быть как односкоростными, так и оснащаться несколькими передачами. Правда, стоимость круизеров может вас не обрадовать – за имидж придется доплачивать.

Если вы маломобильны, обратите свой взор на трициклы – устойчивые трехколесные велосипеды для взрослых.

Что точно не стоит рассматривать как вариант при большом весе, так это складные велосипеды. Прочность складной рамы всегда будет ниже, а сами складнички почти всегда идут в одном размере, то есть максимальный рост ограничивается 180-185 см (при большом вылете подседельного штыря).

Скорость и прочность

Если вернуться к началу статьи, то стоит напомнить, что ограничение, например, в 110 кг – это условная цифра. Чем активнее и агрессивнее вы катаетесь, тем прочнее должен быть ваш велосипед. При большом весе вам придется ездить на велосипеде аккуратнее: преодолевать препятствия на меньшей скорости, при проезде неровностей привставать на педалях для разгрузки заднего колеса и так далее.