Велосипед классный час

Классный час «Мой друг — велосипед!»
классный час (3 класс) по теме

Классный час рассказывает об истории создания велосипеда

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 47 КБ
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt 838 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе. Учитель: Кивелис Е.В.

  1. Ознакомить учащихся с общим устройством велосипеда.
  2. Рассказать об истории создания велосипеда.
  3. Закрепить знание того, что до 14 лет детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам запрещено.

Оборудование: плакат «Устройство велосипеда»,кроссворд.

Дорожные знаки для велосипедистов, рисунки старинных, современных велосипедов, презентация, колесики с правилами.

  1. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

Учитель: Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня?

1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай.

2. Три брата- один впереди,

Два позади, бегут и догнать

Одного не могут.

(трехколесный велосипед) (слайд)

Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния.

Велосипед- одно из таких произведений.

Велосипед родился 200 лет назад, 15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км.

Ученик 2. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли .(слайд) Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом- ведь в переводе велосипед означает быстрая нога.

Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку».

Ученик 3. Так называлась машина по множеству тонких блестящих спиц на колесе, которое очень напоминало паутину. Быстро бежал по дороге велосипед-паук. Один разок нажмешь на педаль- проедешь целых 5 метров.

Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень- этот неуклюжий велосипед с ходу опрокидывается, а велосипедист выскакивает из седла, перелетает через руль и падает на землю. Не машина, а норовистый конь, который так и старается сбросить с себя наездника. (слайд)

Минутка удивления (слайд)

А знаете ли вы, что велосипед одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае по данным последних лет, насчитывается 120 млн. педальных машин. А всего на земном шаре из 400-500 млн. Это намного больше, чем легковых автомобилей, число которых достигает 300 млн. Какие только не делают теперь велосипеды! Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. Есть велосипеды- малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозятся грузы до нескольких десятков кг. На других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобретают подростковые велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе используют легкие и прочные гоночные велосипеды.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение (слайд)

  1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.
  2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20м. от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).
  3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
  4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.
  5. Номерной знак на заднем щитке.
  6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
  7. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик я, сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Поехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подросту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду!

Весной, когда не везде еще растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипеды. Вы тоже, наверное, ездили на велосипеде. А где вы ездили?

По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено. Вам можно ездить на велосипеде только на недоступных для транспорта дорожках. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов, потому что по ним тоже ездят автомобили.

Есть специальные правила для пассажиров велосипеда.

Правило №1. Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.

Правило №2.Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надёжные подножки для пассажира.

Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приёмами управления.

Игра «Умное колесо»

Описание игры: Учащиеся в порядке очерёдности выходят к доске, на которой прикреплены яркие цветные колёсики велосипеда. Снимают колесо и читают с обратной стороны правило дорожного движения на велосипеде и меры безопасности. (слайд)

-По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Ездить можно только по специальным дорожкам площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.

-Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет. Перегруженным велосипедом трудно управлять.

-Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка перескочить дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.

-Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять. Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели и фару. Тогда вас будет вечером видно издалека.

-Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.

-Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля.

-Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

-Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. (слайд)

-Как называются и что обозначают эти дорожные знаки? (слайд)

1-й знак-«Велосипедная дорожка»,

2-й знак-«Движение велосипедов запрещено». (слайд)

Видит мартышка родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только скверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепится.

Ехал по улице грузовик.

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа..

Очень опасная это забава.

-Какое правило нарушила мартышка?

-Можно ли детям ездить на велосипеде по шоссе?

-Где разрешается кататься на велосипеде, санках, лыжах, коньках?

-Почему нельзя играть на улицах и дорогах?

-Где можно устраивать различные игры?

-Как нужно поступить, если на проезжую часть улицы нечаянно выкатится мяч?

-Можно ли устраивать игры на тротуаре?

Щади здоровье, жизнь щади -за движением следи. (слайд)

  1. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?
  2. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования.
  3. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?
  4. Разрешается ли движение на велосипедах по дороге, обозначенную знаком «Автомагистраль»?
  5. Как должен поступить велосипедисты, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?
  6. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?
  1. Правила для пешеходов.
  2. Не моложе 14 лет.
  3. Нельзя.
  4. Не разрешается
  5. Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него.
  6. Не разрешается.

Надо также помнить, что велосипедист (как и роллер) может травмировать не только себя, но и пешеходов, если он едет по тротуару, да и к тому же с большой скоростью.

Подростки нередко проносятся на велосипедах через детскую площадку, не задумываясь, что на пути у них может оказаться маленький ребенок. Это одна из причин травматизма среди малышей.

Учитель: Что нового мы узнали? Какие правила запомнили?

Дети: — До 14 лет кататься на велосипеде можно только на специальных площадках и дорожках.

-Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.

Классный час «Ты — велосипедист!»

Классный час «Ты — велосипедист!»

Цель: воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения правил дорожного движения.

1.Расширить знания учащихся о правилах дорожного движения для велосипедистов.

2.Формировать навыки безопасного поведения на улице.

3.Продолжить воспитание ответственного отношения к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

1.Осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

2. Ценность здорового и безопасного образа жизни;

3.Правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах.

Регулятивные:

1.Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

1. Умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

2.Умение выявлять и называть причины события, ситуации, процесса.

Коммуникативные:

1. Корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

2.Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Класс. Для учащихся 5-6 классов.

Форма: беседа с элементами проектной деятельности.

Подготовительная работа: подготовка презентации; подбор литературы; подготовка материалов для проектов.

Материалы и принадлежности: мячик, клей, картинки, тексты, ножницы, клей, карандаши, листы бумаги.

Структура классного часа.

Приемы и формы работы

Продолжительность

Ритуал приветствия «Мячик».

2.Погружение в тему разговора.

1. Игра «Почемучка»

3. Основная часть.

3. Работа над мини-проектами

4. Защита мини-проектов

1. Ритуал приветствия. Мотивационный этап.

Здравствуйте ребята! Сегодня вас ожидает большая серьезная творческая работа. Как вы думаете, какие качества характера вам понадобятся для того, чтобы все понять и выполнить. Учитель кидает мячик ученику, а ученик называет одно из качеств (внимательность, терпение, аккуратность, самостоятельность и т.п.)

2. Погружение в тему разговора. Проблемная ситуация.

Замечательно, что вы очень серьезно настроены на работу. Тогда давайте начнем наш классный час с игры «Почемучка». Учитель молчит, ученики удивлены, они не знают, как играть в такую игру.

Учитель. Почему не получилась игра? (Возможные ответы ребят «Мы не знали правил!»)

1.Что такое правила?

2.Где вы встречались с правилами?

3.Бывали ли случаи, когда вы нарушали правила?

Правила в жизни человека играет важную роль. С самого детства у каждого из нас появляется определенный набор правил, которые помогают нормально жить в обществе, добиваться успеха в жизни и в саморазвитии. Очень часто правила помогают сберечь здоровье и жизнь. К ним относятся правила дорожного движения. Правила дорожного движения представляют собой свод нормативных положений, цель которых – установление порядка и безопасности движения транспортных средств по дорогам. О каких правилах мы будем говорить на нашем классном часе, вы узнаете из стихотворения Сергея Михалкова.

Велосипедист. (С. Михалков)

На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями
Верчу.
За руль держусь,
Гляжу вперёд —
Я знаю:
Скоро поворот.

Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе
Спускается в овраг.
Качусь
На холостом ходу,
У пешеходов
На виду.

Лечу я
На своём коне.
Насос и клей
Всегда при мне.
Случится
С камерой беда —
Я починю её
Всегда!

Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —
Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину
Камера легла.

И я опять
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова
Уменьшаю ход —
Опять
Налево поворот!

В наши дни редко встретишь человека, который бы не умел ездить на велосипеде. Тем более, езда на велосипеде приносит огромную пользу организму. Катаясь, вы укрепляете мышцы ног, улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Прогулки на велосипеде повышают настроение, помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон.

Слово “велосипед” значит “быстроног”. Некоторые цифры и факты нас в этом убеждают.

3. Цифры и факты.

1. Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы.

2. На нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать.

3.Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

4.Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

5. Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался самокатом. Он был сделан полностью из железа и весил 40 кг.

4. Тест. Насколько хороший ты велосипедист?

Давайте сейчас пройдем небольшой тест и проверим насколько вы хорошие велосипедисты.

Часто ли ты.

1. Продумываешь маршрут, прежде чем куда-нибудь поехать.

2. Проверяешь исправность велосипеда.

3. Надеваешь велосипедный шлем.

4. Надеваешь яркую одежду, чтобы тебя было заметно, когда ты едешь на велосипеде.

5. Следишь за транспортом и подаёшь сигнал, прежде чем начать движение.

6. Знаешь, что означают дорожные знаки и дорожная разметка.

7. Соблюдаешь требования дорожных знаков и сигналов светофора, в том числе красный свет и знаки «стоп».

8. Включаешь велосипедные фары в темноте.

Посчитай свои баллы:

Всегда — 5 баллов

Иногда — 3 балла

Никогда — 0 баллов

30+ Отличный результат — вполне безопасная езда!

15–30 Результат хороший, но ты можешь обеспечить себе большую безопасность.

Менее 15 Нужно ли тебе ездить на велосипеде? Подумай, что ты можешь сделать, чтобы обеспечить свою безопасность.

Обсуждение итогов тестирования.

5. Работа в группах над проектами.

Учитель. Я думаю, нам стоит повторить правила для велосипедиста, что можно, а чего нельзя при движении на велосипеде. Своими знаниями вы обменяетесь друг с другом и учениками школы.

Задача для групп: оформить плакат – инструкцию, представить и защитить его перед одноклассниками. На столах лежат картинки, тексты, клей, ножницы, карандаши. Выберите нужный вам материал и создайте свой плакат.

Из готовых картинок и текстов ученики создают плакаты «Мой друг — велосипед» и представляют их перед классом. Плакаты можно дополнять своими рисунками, советами, замечаниями, примерами. После классного часа работы вывешиваются в школьный коридор.

Примерные темы для мини-проектов.

Группа №1 «Снаряжение велосипедиста».

Группа №2 «Правила велосипедиста».

Группа №3 «Запрещено или разрешено».

Группа №4 «Памятка юного велосипедиста».

6. Защита плакатов. Обсуждение.

7. Итог. Рефлексия.

Если вы сели за руль велосипеда, то помните о правилах безопасности. На дороге неприемлимы и должны быть исключены:

-метод проб и ошибок;

Упражнение «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента («Три М»), которые им понравились во время классного часа больше всего.

Примерные материалы для мини-проектов.

2. Текстовый материал для плакатов «Мой друг велосипед». Распечатать.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.

Переднюю фару с белым светом; устанавлива­ется таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 см от вело­сипеда, и включается в темное время суток, в ус­ловиях недостаточной видимости.

Задний фонарь и отражатель красного цвета, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.

Зеркало заднего вида для наблюдения за доро­гой позади; крепится на левой стороне руля шар­ниром.

Путевой инструмент для устранения неис­правности велосипеда в пути.

Велосипедный насос; крепится к раме на ниж­ней, верхней или подседельной трубе.

Номерной знак на заднем щитке.

При езде на велосипеде необходимо соблюдать пра­вила:

По улицам городов, поселков и шоссейных дорог на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-лет­него возраста.

Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою ма­шину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

В некоторых городах, чтобы получить право уп­равлять велосипедом, необходимо сдать экзаме­ны по правилам дорожного движения, получить номерной знак.

При движении по улице или шоссе велосипедис­ты не должны удаляться от тротуара или обочи­ны далее чем на метр.

Велосипедистам категорически запрещается:

Ездить на велосипеде, держась за руль одной ру­кой или «без рук».

Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

Перевозить предметы, которые мешают управле­нию или выступают более чем на полметра в дли­ну или ширину.

Запрещается ездить по двое или более в ряд.

Запрещается ездить по тротуарам улиц, пеше­ходным дорожкам бульваров, парков.

Велосипедистам разрешается:

Поворачивать налево или разворачиваться на ули­цах и шоссейных дорогах лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомо­биля разрешен не более чем в один ряд для одно­го или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).

При необходимости поворота на более широкой, многорядовой улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.

Проезжая перекресток в городе, поселке или на шоссе, велосипедист сначала пропускает повора­чивающий налево или направо транспорт, а за­тем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.

На шоссе или загородных дорогах поворот нале­во и разворот на перекрестках и перегонах вело­сипедисту запрещены.

При необходимости повернуть налево или развер­нуться следует сойти с велосипеда в наиболее бе­зопасном месте и вести велосипед рядом с собой.

Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.

Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, посто­вого-регулировщика.

Классный час «Правила движения велосипедиста + дополнительные требования»

Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с дорожными знаками.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

2. Игра — конкурс дорожных наук.

— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс дорожных наук.

ВОПРОСЫ

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

— С самого рождения

— Когда получишь права

— Когда выйдешь на пенсию

Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду. (Велосипед)

“Викторина”

1. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?

2. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.

3. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

“Дорожные знаки”

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

3. История изобретения велосипеда

— В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки.

— В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину, движимую педалями.

— В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах.

— К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, крестьян, почтальонов и врачей.

Велосипед – “быстроног”

4. Общие положения.

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков”

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов. ”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

“Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.”

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края “второй” обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. “В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств”

Далее. “Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.” Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

5. Требования ПДД к велосипедистам

6. Правила для велосипедистов

— когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;

— ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет;

— запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;

— если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,

— по обычным правилам для пешеходов;

— во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.

7. Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:

  • “Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой”.
  • “Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
  • “Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.” Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
  • “Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “автомагистраль” и “дорога для автомобилей”.
  • “Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.” Тут все однозначно. “Данное” направление следует рассматривать как текущее.
  • “Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

8. Причины ДТП с участием велосипедистов

— Несоблюдение правил дорожного движения.

— Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.

— Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения.

9. Заключительная часть.

— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»

специалист в области арт-терапии

Разработка классного часа «Правила езды на велосипеде»

Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся 5 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

1.Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

2.Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3.Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Методы обучения :

Формы организации учебной деятельности :

Ход классного часа:

1. Организационный момент

— Для того чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, отгадайте-ка загадку:

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Тема сегодняшнего занятия – велосипед .

Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Велосипед – это значит «быстроног». Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены – велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2. Прочтение стихотворения:

На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями.Верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперёд —

Я знаю:
Скоро поворот.

Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе.Спускается в овраг.
Качусь.На холостом ходу,
У пешеходов на виду.

Лечу я —
На своём коне.
Насос и клей —
Всегда при мне.
Случится —
С камерой беда —
Я починю её всегда!

Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —

Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину камера легла.

И я опять,
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова,
Уменьшаю ход —
Опять налево поворот!

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

3. Правила езды на велосипеде очень просты!

Вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 16 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения — на закрытых площадках, во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

4. Повторим велосипедные знаки:

Если друг велосипед, Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать — Там, где знак увидишь этот.

( Проезд на велосипеде запрещен )

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

Движение направо

5. Польза езды на велосипеде:

Катание на велосипеде — это огромная польза для Вашего организма! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Велосипед рекомендован курящим и людям, страдающим болезнями ног. Кроме того, занятие велоспортом — это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон. Ежедневно занимаясь велоспортом, Вы гарантируете себе избавление от лишнего веса. При катании на велосипеде сжигается огромное количество калорий! Фигура становится стройнее, уже после первых недель катания, лишние сантиметры уходят. Не существует четких рамок, сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20-30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40-60 минут. Выбирайте то, что устроит Вас! Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить.

Классный час: «Я, дорога и велосипед»

Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах. Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения. Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Я, дорога и велосипед»»

Тема: «Я, дорога и велосипед»

Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД.

Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Ход занятия:

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Велосипед – это значит «быстроног». Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены – велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

Стихотворение: «Велосипедист

Сергей Михалков

На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями. Верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперёд —

Я знаю:
Скоро поворот.

Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе. Спускается в овраг.
Качусь. На холостом ходу,
У пешеходов на виду.

Лечу я —
На своём коне.
Насос и клей —
Всегда при мне.
Случится —
С камерой беда —
Я починю её всегда!

Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —

Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину камера легла.

И я опять,
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова,
Уменьшаю ход —
Опять налево поворот!

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Правила езды на велосипеде очень просты!

Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 16 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения — на закрытых площадках, во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

Повторим велосипедные знаки:

Если друг велосипед, Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать — Там, где знак увидишь этот.

(Проезд на велосипеде запрещен)

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой

Движение без остановки запрещено

Движение направо

Польза езды на велосипеде:

Катание на велосипеде — это огромная польза для Вашего организма! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Велосипед рекомендован курящим и людям, страдающим болезнями ног. Кроме того, занятие велоспортом — это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон. Ежедневно занимаясь велоспортом, Вы гарантируете себе избавление от лишнего веса. При катании на велосипеде сжигается огромное количество калорий! Фигура становится стройнее, уже после первых недель катания, лишние сантиметры уходят. Не существует четких рамок, сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20-30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40-60 минут. Выбирайте то, что устроит Вас!

Итог занятия:

Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить.

Классный час «Мой друг – велосипед»

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения (72 ч.)
  • Ментальная арифметика (72 ч.)

Классный час «Мой друг – велосипед»

Архипенко Нина Николаевна г. Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 253 г. Санкт-Петербург Внеклассное мероприятие Классный час, тема: Мой друг – велосипед 2-4 класс 45 минут

Мой друг – велосипед Цели: приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.
Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие, ребята! Начинаем наш классный час с загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай. (Велосипед)

Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.

Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»
*( За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.
Также они получили задания в конвертах, каждой команде по одному:
1.
Рассказать об устройстве велосипеда.
2.
История создания велосипеда.
3.
Велосипед, как средство здорового образа жизни.)

Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.

Юные велосипедисты, наша игра начинается!
И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.
( Выступления команд)

Учитель: Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.
Кроссворд. См. Приложение 1
Учитель: Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.
Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед — не просто игрушка, а реальное транспортное средство.
Итак, первое наше правило. ( на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед — это вид транспорта)
Учитель: Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.
Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.
Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.
(в конверте — рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)
Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?
( на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ , а дети говорят: « Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой )
Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.
(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)
Учитель: Выводим следующее правило.
(на доске появляется слово КАТАЙСЯ , а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску )
Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.
(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)
Учитель: Ещё одно правило!
( на доске появляется слово ВЫУЧИ , а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску )
Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.
(Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:
Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с 14 лет! Не выезжайте на проезжую часть — там опасно!
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Буд ьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!

А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)

Вдруг выбегает Светофорик ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:

ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения.

Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!

Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.
Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.

Полицейский: «До свидания, ребята»
Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»
Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!
(Раздаёт задания)

Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.

Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.

Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?

(Ребята готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)

Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?

(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ , а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»» )
Учитель: Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.
(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)
ЗНАЙ: Велосипед — это вид транспорта
ОДЕВАЙСЯ: Для езды на велосипеде по-спортивному
КАТАЙСЯ: На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе
ВЫУЧИ: Дорожные знаки велосипедиста
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»
Учитель: Не забывайте эти правила и помните всегда!
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!

Учитель: Наш классный час подошёл к концу. Приятных вам летних поездок на велосипеде.

Приложение 1
Ответы на кроссворд:
1.
Насос
2.
Колесо
3.
Велосипедист
4.
Педали
5.
Спицы
6.
Седло
7.
Велотрек
8.
Звонок
9.
Мопед
10.
Руль

Литература: 1.
Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Астрель, 2001. 2.
Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для учащихся 3-го кл. – М.: Просвещение, 1985. 3.
Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2009 4.
Материалы газеты «Начальная школа» 5.
Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 1997