Велосипед городской взять

Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед — удобный способ передвижения по Москве летом. Лучше с ветерком прокатиться, чем стоять в пробке или в час пик в метро толкаться.

Для этого несколько лет в столице существует велопрокат.

Есть мнение, что пользоваться городским велопрокатом дорого и сложно. Прокатился, разобрался, так ли это на самом деле, делюсь впечатлениями.

Как взять велосипед напрокат

Воспользоваться велопрокатом могут как москвичи, так и туристы. Для этого надо зарегистрироваться в терминале станции, на сайте или через приложение.

При регистрации нужно указать имя, фамилию, почту и номер телефона. На него придёт СМС с логином и паролем.

Занимает это от силы пару минут — быстро и просто. Из минусов — нет поддержки Apple Pay и приложение не адаптировано для большого iPhone. Не думал, что такое встречу в 2017 году.

Ближайшую станцию можно найти на сайте или в приложении. Выбрав велосипед, нажмите «Ок» на панели и введите логин, либо приложите карту «Тройка» к велосипеду — и поехали.

Арендовать велосипед можно на одной станции, а вернуть на любой другой.

Чтобы вернуть велосипед, установите его в порт, нажмите «Ок» на панели. Придет СМС с подтверждением об окончании поездки.

Надо отдать должное, система понятная и простая, разберется каждый. Было бы круто расплачиваться на самой станции с помощью Apple Pay или Android Pay.

Может, добавят такую возможность в будущем.

Сколько стоит прокат

Цена проката состоит из двух частей: тарифа и повременной оплаты за поездки дольше 30 минут. То есть, если катались меньше получаса, платите только за аренду велосипеда.

Сделано это для того, чтобы велосипеды быстрее возвращались на станции.

Это транспорт для коротких поездок по городу, а не для того, чтобы целый день колесить по парку.

Доступно три тарифа: «Сутки» (150 рублей), «Месяц» (600 рублей) и «Сезон» (1200 рублей). Последний вроде безлимита — можно пользоваться прокатом до 31 октября текущего года.

Повременная оплата складывается следующим образом:

30 рублей — от 31 до 60 минут;
100 рублей — до двух часов;
450 рублей — до трёх часов;
1000 рублей — до шести часов;
1500 рублей — до 24 часов;
3000 рублей — от 24 до 48 часов;
30 000 рублей — более 48 часов.

Если не вернете велосипед в течение суток, он начнёт пищать и проситься на станцию.

За возврат с опозданием придётся заплатить штраф 3000 рублей, за его повреждение — до 15 тысяч, за потерю — 30 тысяч рублей.

Где искать стоянки

В городе доступно 378 пунктов проката и около трех тысяч велосипедов. Также в этом сезоне открылись пять станций с электровелосипедами.

Карту ближайших стоянок можно найти на сайте или в приложении.

На ней показано не только их расположение, но и количество свободных велосипедов.Станции располагаются по всему Садовому кольцу, на бульварах и в Хамовниках. Также пункты парковки можно найти в Пресненском районе и на Краснопресненской набережной. Комфортный способ доехать до Сити.

Велопрокат активно развивается в сторону юго-запада, станции появляются в спальных районах. Сейчас парковки связывают Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, проспект Вернадского, район вокруг станции метро «Университет».

Каждый сезон сеть активно развивается, можно быстро добираться из пункта «А» в пункт «Б» минуя пробки.

Какие велосипеды дают

Велосипеды классно выглядят, на таком не стыдно проехать по городу и в костюме. Сделаны добротно, все важные детали защищены от вандалов и механических повреждений.

Каждый велосипед имеет три скорости. В руль встроен трос, чтобы приковывать велосипед.

Чтобы потом разблокировать замок, достаточно приложить карту. Никаких кодов и ключей не надо — удобно.

В своей первой поездке уложился в 26 минут, проехал неспеша около 4 километров. Удобно, но не очень комфортно. Велосипеды не имеют хотя бы намека на амортизаторы, поэтому чувствуется каждая кочка.

Обычная «зебра» кажется чередой лежачих полицейских.

Штурмовать бордюры тоже не советую — не осилит. Зато на велосипедных дорожках и ровных тротуарах чувствует себя отлично.

Где кататься

В топ самых популярных маршрутов в Москве вошли Цветной, Страстной, Тверской, Никитский, Чистопрудный бульвары. На Бульварном кольце шикарная велополоса со светофорами и информационными знаками.

Ездить на велосипеде по городу не только удобно, но и безопасно.

До 2020 года планируется связать улицы Москвы с помощью 700 километров велополос.

Одной из самых длинных будет «Зелёное кольцо» — круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно- пересадочные узлы.

Кому это надо

По моим наблюдениям, велопрокат в Москве пользуется большой популярностью. На велосипедах катаются парочками, компаниями, по делам и просто так. Это не только экономит время, но и хоть немного разгружает трафик. Идея, как и реализация, не подкачали.

Что хотелось бы улучшить? Довести до ума приложение — как минимум, адаптировать для большого iPhone. Интеграция с Apple Pay тоже не помешала бы.

Было бы здорово в будущем добавить более комфортабельные велосипеды.

Здесь можно зарегистрироваться, найти ближайшую станцию и оплатить тариф:

Приложение московского городского велопроката.
Сайт московского городского велопроката.

В остальном круто. Вместо того, чтобы стоять в пробках в центре Москвы, берите лучше велосипед.

Как взять велосипед напрокат в Москве и вовремя его сдать?

Тем, кто оценил велосипед, как средство передвижения, уже давно ясно, как удобен прокат. Здесь есть свои правила и запреты, специальные дорожки, проходящие по городским улицам. Автоматизированная система помогает быстрому получению средства передвижения и дает информацию о наличии транспорта.

Что нужно для получения велосипеда напрокат

  • Для оформления проката велосипеда не нужно ничего, кроме мобильного телефона.
  • Получение доступа возможно после входа в систему и регистрации любым удобным способом.
  • Вход на страницу сайта «Велобайк» и ввод своих данных.
  • Скачивание мобильного приложения «Велобайк» в App Store или Google Play.
  • Использование специального терминала (на станции проката).

Какой бы способ регистрации не был выбран, необходим ввод следующих данных человека:

  1. фамилии, имени, отчества;
  2. номера мобильного телефона для получения сообщения, в котором указаны пин — код и логин (они обеспечат системный доступ);
    е — мейла (с доступом).

Прокат электрического велосипеда не отличается от обычного, но чтобы его включить требуется нажатие красной кнопки и рычага скорости.
Однако, возвращение транспортного средства возможно лишь на стоянки, где есть пометка «Электровелосипед». В противном случае придется заплатить 1000 рублей.

Стоимость проката

На цену велосипедного проката влияет выбранный тариф, который в свою очередь зависит от того, насколько часто будет использован двухколесный транспорт. Пользователи определяют сами, какими услугами, стандартного или расширенного доступа, воспользуются.

  • На сутки.
    Доступ к транспорту в течение суток. Время поездок не более получаса. Цена – 150 рублей. При расширенном доступе –200 руб.
  • На выходные.
    Транспортное средство доступно три дня. Поездки – 1 час. Стоимость этого тарифа 350 рублей.
  • На месяц.
    Пользоваться велосипедом можно в течение месяца. Время для езды до 30 минут. Это обойдется в 600 рублей. При расширенном доступе на 100 рублей дороже.
  • На сезон.
    Время пользования заканчивается 31 октября. Поездки по полчаса. Цена 700 рублей. Расширенный доступ – 1000 руб.
  • На сезон + 45.
    Прокат транспортного средства до 31.10. Время поездок 45 минут. Стоимость услуги 800 рублей. Расширенное пользование – 1100 руб.

По всем тарифам число поездок неограниченно. Время одной поездки зависит от того, какой доступ и страховая программа выбраны пользователем. Оплачивается прокат согласно выбранному тарифу.

Пространство для езды на велосипедах в столице

Доступно катание в районе МКАДа. Здесь есть специальные дорожки. Не возбраняется езда вне дорожек. Но это довольно опасно.

Да и во всем городе достаточно специальных тротуаров для велосипедов. По ним можно проехать улицами к главным транспортным развязкам.

Например, чтобы продолжить путь в метрополитене.

Возврат двухколесного транспорта

Возврат велосипеда возможен на любой действующей станции. На сегодняшний день их 430. Наличие свободного места можно проверить на странице сайта или в мобильном приложении.

Как только средство передвижения встанет на свободном парковочном месте, панель велосипеда высветит слово «Возврат». В этот момент нажимается «ОК». Если прозвучит три сигнала, значит, действия выполнены неверно и произошел сбой. Нужно повторить парковку. Если один – то все сделано правильно. Удачный возврат велосипеда и завершение прокатного периода будут подтверждены пришедшим на телефон СМС — сообщением.

После прихода сообщения о возврате транспортного средства, можно покинуть парковочное место. В случае неудачного приема велосипеда системой, прокатное время не закончится. А через двое суток произойдет списание штрафа, размером в 30 тысяч рублей, так как банковская карта прикреплена к системе.

Оплата задолженности

Бывает появление задолженности. Это происходит в случаях отклонения оплаты банком или нехватки средств на картах. Чтобы устранить появившийся долг, достаточно войти на страницу официального сайта «Велобайк» или воспользоваться мобильным приложением. В обоих вариантах есть меню с опцией «Оплатить задолженность». После ввода номера карты и банк пришлет СМС – сообщение с кодом для погашения задолженности.

Виды банковских карт для оплаты

Оплата принимается с именных карт Мир, Mastercard, Visa (Сбербанк). Сделка не осуществится при помощи наличных средств. Карты Electron и Maestro тоже не подходят.

Читайте также  Помогает ли велосипед похудеть

Информация, необходимая для поездки

Существуют правила и запреты проката велосипедов в столице. Их необходимо знать наряду с правилами дорожного движения. Также, в обязательном порядке, пользователи должны проверять исправность средства передвижения.

Важно знание видов транспорта, где возможен проезд с велосипедами и правил их перевоза.

Правила проката велосипедов в Москве:

  • доступность услуги только для лиц, достигших 16 — летнего возраста. Велосипеды для подростков в прокате отсутствуют.
  • максимальная допустимость дополнительного груза не более 5 кг;
  • катание только в районе МКАДа;
  • запрещение пользования лицам, принимающим наркотики или алкоголь;
  • запрет на проезд по скоростным автомагистралям.

Действия пользователей при неисправностях транспортного средства

Бывает, что транспортное средство ломается. В этой ситуации перед тем, как сдать транспорт, необходимо связаться со службой поддержки (+7 495 966 4 669) и сообщить о проблеме. Специалисты находятся на связи ежедневно, с 7:00 до 24:00.

Следующий шаг – это установка велосипеда на парковке в обычном режиме. Вопросы ремонта будут решены технической службой.

Благодаря системе «Велобайк» стало возможным быстрое передвижение по Москве на небольшое расстояние. Взяв велосипед напрокат, пользователи избавляют себя от проблем пробок и переполненного транспорта. Аренда велосипедов возможна для тех, кто успешно прошел регистрацию и оплатил выбранный тариф. Начало формы

Как взять велосипед напрокат в Москве

Велосипед – это бесконечность, которую удалось поймать, оформить в два колеса и заставить себе подчиняться. Транспорт, который не требует топлива и не вредит экологии, подкачивает мышцы, поднимает иммунитет и уровень эндорфинов – пожалуй, его стоило бы изобрести, если бы этого уже не произошло. Москва 24 рассказывает, где, как и за сколько взять колеса, которые увезут вас в лето. Тем более что в столице стартует сезон велопроката.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Не Садовым единым

Велосезон в столице открылся 25 апреля и продлится до 1 ноября. Этого времени хватит, чтобы оседлать все, что движется, хотя придется постараться: станций велопроката теперь 530, и находятся они во всех концах Москвы. В 2018 году точек велопроката было на 100 меньше. По просьбе москвичей услуга пришла в 12 далеких от центра районов: арендовать велосипед, самокат, сегвей, веломобиль теперь легко в Алтуфьеве, Западном Дегунине, Капотне, Лефортове, Марьине, Нагатино-Садовниках, Очаково-Матвеевском, Щукине, Братееве, Москворечье-Сабурове, Нагатинском затоне и Дмитровском районе.

В распоряжении москвичей более пяти тысяч велосипедов (на тысячу больше, чем в прошлом году), почти 100 электроскутеров, более 10 тысяч самокатов. Для сравнения: начинал велопрокат с 550 велосипедов на 79 станциях. В первый год работы сервиса москвичи брали велосипед 78 тысяч раз, в 2018-м – 4,25 миллиона, а в 2019, по предварительным подсчетам, число поездок превысит пять миллионов.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Велосипеды новые – цены старые

Тарифы на велопрокат останутся прежними, повышения цен не будет. Стандартный доступ на сутки стоит 150 рублей, на месяц – 600, а колесить весь сезон можно за 1 200 или 1 500 рублей. Все поездки после оплаты доступа на любом велосипеде до получаса бесплатные (в тарифе за 1 500 рублей время бесплатных поездок – до 45 минут). Если этого мало, можно выбрать из тарифов, где включены поездки до 60 минут, а также страховка – они незначительно выше. Однако во всех случаях, когда поездка превысит лимит по времени, с банковской карты спишут дополнительную плату. Например, лишний час обойдется в 30 рублей, два – в 100, сутки – в 1 500 рублей. Если не вернуть велосипед в течение двух дней, придется оплатить штраф – 30 тысяч рублей за обычный и 50 тысяч рублей – за его электробрата.

Напрокат можно взять не только обычный, но и электровелосипед. Они доступны всем зарегистрированным в системе велопроката и есть на 13 станциях. Узнать электровелик поможет красная наклейка на руле. Этот конь на колесах разгоняется до 25 километров в час, чем быстрее крутить педали, тем сильнее будет работать мотор. При достижении максимальной скорости он отключится.

Электровелосипед работает за еду. Степень «сытости» в пунктах велопроката показывают индикаторы: при полном заряде горят одновременно зеленый, желтый и красный – велосипед проедет до 35 километров (в зависимости от рельефа и модели), желтый и красный – до 10 километров, только красный – до пяти. Мигающий красный индикатор означает, что батарея разряжена. Если батарея разрядится по пути, электровелосипед превратится в обычный. И придется усерднее крутить педали, чтобы добраться до станции проката электровелосипедов, где его можно поставить на зарядку.

Электровелосипед нужно вернуть именно на станцию электропроката, в специальный порт с надписью «Электровелосипед». Если поставить транспортное средство в обычный порт, с карты спишут 1 000 рублей.

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Как пользоваться велопрокатом

Нужно зарегистрироваться в системе велопроката. Это можно сделать на станции в системе велопроката, на сайте велопроката или в удобном мобильном приложении (доступно в Google Play и App Store). Укажите имя, фамилию, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, на который придет сообщение с логином и ПИН-кодом. Введите полученные логин и ПИН, выберете тариф и оплатите его – готово!

Найдите станцию велопроката, введите ПИН на руле велосипеда – появится надпись «Удачной поездки» (или «Начало» для электровелосипеда) – вы в пути. Вернуть велосипед можно на любой станции в любой свободный порт. Дождитесь надписи «Возврат ОК» и сообщения об окончании проката. В противном случае аренда велосипеда будет продолжена.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Где можно ездить

На работу, с работы, в обеденный перерыв вокруг работы или в выходные – полюбоваться Москвой. За шестилетнюю историю велопроката в столице жители почти догнали самых «велосипедных» соседей: Барселону, Париж, Копенгаген. В этих европейских городах передвижение на экотранспорте – норма, а велосипед и его «родственники» находятся в свободном доступе для аренды.

Придумывать свой маршрут или придерживаться популярного – решать вам. Лучше ехать по велодорожкам, они есть в парках, вдоль улиц, в природных зонах. Это безопасно и удобно: пункты велопроката находятся вблизи многих из них, так что пересесть с колес, оставив их на парковке, не составит труда.

Для разогрева (и чтобы открыть сезон) предлагаем один из самых коротких, но популярных маршрутов, проехаться по которому в мае – особое удовольствие. Старт – у метро «Университет» по проспекту Вернадского. На протяжении всех 12 километров маршрута – символы столицы в окружении природы: главное здание МГУ, смотровая площадка, Ботанический сад с цветущей сиренью, аллея яблонь, которые высаживали несколько поколений студентов и преподавателей. В мае, проезжая этим маршрутом, вы оказываетесь в облаке из цветов и ароматов: романтично, фотогенично и глазу приятно! Поездка займет около 45 минут.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

Что важно знать

Правила велопроката просты – чтобы избежать неприятных ситуаций, достаточно неукоснительно им следовать. Штраф за повреждение велосипеда во время аренды – до 15 тысяч рублей, за потерю – 30 тысяч рублей. Пусть эти цифры мотивируют еще раз прочитать то, что кажется очевидным.

    Нельзя:

  • брать велосипед людям младше 16 лет
  • садиться на велосипед в нетрезвом виде
  • уезжать на арендованном велосипеде за МКАД
  • перевозить людей, в том числе детей, а также грузы тяжелее пяти килограммов
  • Если велосипед сломался, нужно позвонить в службу поддержки по телефону +7 495 966-4-669. Будьте готовы назвать номер велосипеда и станции, а также рассказать о найденных вами неисправностях. Оставьте велосипед на станции, дождитесь звукового сигнала блокировки.

    Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения. Поэтому стоит открыть ПДД, где есть много интересного. Правила полезно почитать, чтобы выучить сигналы поворота и торможения рукой, запомнить, как выглядят знаки, запрещающие движение велосипедов, и выучить ограничения, которые касаются движения на дорогах с трамвайной полосой. Например, велосипедам нельзя ездить по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», разговаривать по телефону, ездить ночью без светоотражателей и фонарей.

    Фото: Портал мэра и правительства Москвы

    Как провозить велосипеды в транспорте

    В автобус, троллейбус, трамвай пустят с одним велосипедом на человека. Заходить с ним нужно через вторую дверь после того, как выйдут пассажиры.

    В метро и МЦК велосипед можно пронести в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.

    В электричках с велосипедом можно ехать бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. Но билет все равно нужен – возьмите его в кассе или в автомате по печати билетов перед поездкой. В остальное время велосипеду нужен билет за деньги. Стоимость билета «для колес» зависит от расстояния поездки: от 60 до 120 рублей в одну сторону. Тем, кто ездит часто, выгоднее купить «велосипедный» абонемент.

    Фото: Москва 24/Александр Сивцов

    Необычные виды транспорта в велопрокате

    В Москве стало больше скутеров. В 2018 году на станциях их было всего десять, они участвовали в системе городского велопроката впервые, в качестве эксперимента. Эксперимент удался – в сезоне 2019 года их будет почти 100. В комплекте со скутером должен обязательно быть шлем: проверьте его наличие. В прокате прибавилось и самокатов, их число выросло в разы, чтобы всем хватило – в 2019 году в парке проката их более десяти тысяч. Для москвичей доступны также ролики, сегвеи, детские электромобили и гироскутеры.

    Читайте также  Как правильно собрать заднее колесо велосипеда

    В Парке Победы на Поклонке и в «Филях» есть гольф-кары. Это электромобиль с открытым верхом, который может увезти несколько человек. Здесь все по-взрослому: за руль разрешено сесть только владельцам прав категории В (легковой автомобиль). Для аренды понадобится залог. Парк Горького добавил к обязательному минимуму транспорта для аренды ролики, лонгборды (доски для катания) и беговелы – нечто среднее между самокатом и велосипедом, хорошо развивает координацию у детей.

    Тандем-велосипеды для парной прогулки дадут в аренду в парках «Кузьминки» и «Садовники». Удовольствие, понятное только тем, кто может держать синхрон: крутить педали обоим велосипедистам нужно одновременно. Понициклы (да, лошадь-велосипед) к услугам маленьких наездников – в Измайловском, Перовском парках и парке «Радуга». Механическая лошадка способна идти со скоростью до семи километров в час, но чтобы заставить ее двигаться, нужно жать на педали под седлом. Обратите внимание: точки проката в парках работают, как правило, до 22:00.

    Фото: Москва 24/Игорь Иванко

    Зачем кататься на велосипеде

    Велосипед – почти панацея от всего: плохое настроение – крути педали, жирок не в тех местах – крути педали. Это та универсальная форма физической нагрузки, которая скорректирует контуры тела у женщин и мужчин, укрепит иммунитет и за час неторопливой езды сожжет почти 200 килокалорий.

    В езде задействованы мышцы ног, бедер и пресса. При регулярных велопрогулках ноги станут стройнее, а живот уйдет. Чтобы не перегружать мышцы, внимательно подбирайте высоту седла: при вращении педалей нога должна выпрямляться. Кататься нужно в меру. Делайте перерывы, вставайте с седла, не давайте нарушиться кровообращению в тазу.

    Наконец, сердце и легкие отблагодарят вас бесперебойной работой, потому что поездка на велосипеде заставляет сердце биться чаще, а легкие – дышать глубже. И им это очень нравится. А вам?

    velobike_ru

    • Добавить в друзья
    • RSS

    ВелоБайк — Сеть станций велопроката VELOBIKE.RU

    Как работает московский Велобайк, и что нужно знать, чтобы увлекательная поездка по городу на прокатном велосипеде вдруг не обошлась вам в 3000 рублей.

    1. Велобайк существует не первый год, но лишь этой весной у меня дошли руки ноги попробовать покрутить педали на прокатных великах. Цель проекта Велобайка несколько отличается от традиционного велопроката. В первую очередь это альтернатива общественному и личному транспорту для поездок на небольшие расстояния. Велосипед можно арендовать на любой из 300 станций велопроката, совершить поездку и вернуть двухколесного на свободную станцию.

    2. Для аренды велосипеда нужно зарегистрироваться на сайте velibike.ru, привязать номер мобильного телефона и оплатить один из трех тарифов:
    «Сутки» — 150 рублей
    «Месяц» — 600 рублей,
    «Сезон» — 1200 рублей.

    Первое впечатление от велосипеда — это тяжелый и неуклюжий агрегат с необычным рулем. Через бортовой компьютер (а как его еще назвать?) происходит разблокировка со станции велопроката. Для этого нужно ввести логин и пароль, который приходит по смс после регистрации. Вместо логина можно привязать карту Тройка, но пинкод вводить все равно придется. Никаких денег с Тройки не списывается.

    3. Я встречал два вида прокатных велосипедов. Они отличаются только вариантом исполнения подножки. У некоторых великов удобные классические подножки.

    4. . а у некоторых подобие мотоциклетных. Велик ставится на переднее колесо и подножку. Я беру велосипеды с такой системой только от безвыходности — сто́ят они неустойчиво.

    5. Процесс регистрации занимает несколько минут. Удобнее провести его дома за компьютером, хотя кому как. Зарегистрироваться можно не только через сайт, но и в мобильном приложении или на терминале станции велопроката. Третий вариант я так и не смог попробовать — терминал завис )

    Все поездки до 30 минут бесплатны. Дополнительная плата взымается за вояжи длительностью более 31 минуты. То есть, если вы вернете велосипед через 30 мин и 59 секунд, то вы ничего дополнительно не заплатите.

    6. Мобильное приложение лучше все-равно установить. Хоть оно и тормозное, но с его помощью можно найти ближайшую к вам станцию и отслеживать статус станций велопроката. Это очень важно. Легко может оказаться так, что когда вы дотопаете до станции, на ней не будет ни одного свободного велосипеда, или наоборот, при возврате велосипеда все замки будут заняты, и для завершения проката придется искать другое место.

    Но даже с приложением вас могут поджидать сюрпризы.

    7. Я не раз парковал велосипед у магазинов (ходил покупать камеру, булочку с корицей, кефир и мороженое). Для парковки в руле спрятан удобный выдвижной замок. Он не такой длинный, чтобы пристегнуть велик к дереву, но для фонарного столба или любой другой железяки его вполне достаточно. Шнур фиксируется под рулем. После ввода пинкода, тросс блокируется. Повторный ввод пинкода разблокирует замок, после чего можно продолжить движение.

    8. Вот так выглядят станции велопроката. Все вы их наверняка не раз встречали. Пользоваться ими просто и совершенно не страшно.

    9. Несмотря на большой вес, велосипеды имеют отличный накат. Трех скоростей вполне хватает, чтобы и в горку заехать, и с ветерком вжарить по пустой улице. На цепную передачу установлена защита, а на руле имеется небольшой ящик. В него удобно положить небольшую сумку или бутылку кефира. Но каждый дополнительный килограмм в этом ящике ухудшает управляемость велосипедом. Седло щедро регулируются по высоте. Только ни в коем случае не беритесь руками за втулку, на которой установлено седло, иначе извозюкаетесь.

    10. За этот сезон я уже накатал больше 8 часов, да еще подсадил на эту тему своих друзей. Недавно мы устроили прогулку по городу. Велосипед — идеальный транспорт, чтобы гонять от бара к бару )

    11. Пятницкая улица. Широкая велодорожка провоцирует как следует разогнаться, но пока пешеходов несоизмеримо больше, чем велосипедистов, и поэтому народ идет по всей ширине тротуара.

    12. Велодорожка идеально подходит для парковки крутых автомобилей крутых мужиков, которые ничего не боятся (кроме парктрона, конечно).

    13. В любом случае количество идиотов намного меньше, чем адекватных людей, поэтому гонять по центру Москвы вполне удобно. Редко приходится запрыгивать на бордюры или слезать и затаскивать велики. Только не нужно сейчас с велосипедом соваться на улицы, на которых ведутся работы по реконструкции. Вот совсем не советую.

    14. На Климентовском переулке мы зашли подкрепиться в Марукамэ. Всем, кто любит азиатскую еду, настоятельно рекомендую.

    15. На Большой Ордынке одностороннее движение для автомобилей (в область), велодорожка тоже односторонняя и идет в уровень с дорогой, но уже в центр.

    16. Чтобы кататься бесплатно, мы каждые 30 минут сдавали велосипеды на ближайшей к нам станции, где были свободные минимум три замка, и брали новые. Если вы хотите продолжить кататься на велосипеде и не париться со станциями, то за первый час спишутся 30 рублей, за два часа уже 100. Цена за более длительные поездки станет совсем некомфортной, поэтому велосипед лучше всего вернуть не позже 120й минуты. А можно как мы каждые 30 минут брать новый велик и кататься бесплатно.

    Ценообразование устроено таким образом, чтобы велосипеды было не выгодно брать на длительный срок. Стоимость аренды после 2 часов становится ощутимой:
    450 рублей – до 3 часов,
    1000 рублей – до 6 часов,
    1500 рублей – до 24 часов,
    3000 рублей – от 24 до 48 часов,
    30000 рублей – более 48 часов.

    17. Важный момент! При сдаче велосипеда на станцию, нужно не только вставить его в замок, но и убедиться в том, что прокат завершен. Это очень важно, так как у меня раз пять велосипеды не хотели сдаваться, и компьютер на руле выдавал ошибку. Приходилось вытаскивать и засовывать велосипеды повторно. Только после того, как на табло высветится надпись ВОЗВРАТ ОК, можно оставить велосипед и пойти по своим делам. На телефон поступит СМС о завершенной поездке и ее стоимости. Если включить режим невнимательности и оставить велосипед с незавершенной арендой, то с вашей карты могут списать 3000 рублей штрафа, или вообще посчитать его украденным, а это 30 000 рублей!

    18. От Кропоткинской до Большой Никитской менее чем за 20 минут по всем пробкам. Кайф!
    Кататься по реконструированным улицам не только удобно, приятно, но и красиво. Крутить педали и любоваться исторической Москвой — что может быть лучше. В августе обещают закончить реконструкцию центральных улиц, которая началась почти по всему ЦАО и тогда мест для велонаслаждений станет значительно больше, по сути, весь центр.

    19. Мы докатились до Пушкинской, зависли в баре Chelsea на Малом Гнездниковском, потом взяли велики на Тверском Бульваре и поехали вниз до Парка Культуры.

    21. Что касается надежности велосипедов, могу поделиться своими наблюдениями. Дважды я брал велосипеды с барахлящей «коробкой передач». В обоих случаях велосипеды не хотели ехать на второй передаче и постоянно скидывали на первую. Пришлось менять велики. Во второй раз я позвонил в службу поддержки и сообщил номер велосипеда (написан на раме) и характер неисправности. Один раз мне достался велосипед после небольшого ДТП с изогнутым рулем.

    Читайте также  Велосипед от пяти лет

    Если вы возьмете велосипед у оживленной трассы (например на Садовом), который простоял пару дней, то ручки и седло будут покрыты пылью. Нужно это учитывать.

    23. Незаметно мы доехали до Фрунзенской. Вкуснейшие хотдоги в Парке Горького восстановили силы и подняли боевой дух.

    25. В нескучном саду я с треском проиграл всем в пинг-понг, поэтому мы снова отправились на Гнездниковский. От Нескучного сада до Тверской — 22 минуты педалирования по пустой Москве.

    26. Общественный велопрокат — офигительная вещь, которой почему-то я начал пользоваться только в этом году. Теперь я иначе планирую свои маршруты передвижения по центру города. Я лучше предпочту пару станций метро прокатиться на велике, чем пересаживаться с ветки на ветку. Очень жду прихода станций велопроката к нам на восток.

    Советы и наблюдения:
    — оплата за аренду начинается только после 31 минуты
    — оплата только по банковской карте
    — после завершения аренды чаще всего можно сразу брать другой велосипед (максимальное ожидание 15 мин)
    — нужно обязательно дожидаться подтверждение завершения аренды
    — прежде, чем идти за велосипедом, нужно заранее смотреть наличие свободных велосипедов на нужной вам станции велопроката (через приложение на смартфоне)
    — приложение подтормаживает и иногда вылетает
    — прежде, чем ехать и сдавать велосипед, нужно проверить наличие пустых замков
    — если вам достался сломанный велосипед, верните его на станцию и сообщите о неисправности в службу поддержки
    — не все велосипеды бывают чистыми
    — чтобы узнать сколько времени длится прокат, не нужно лезть за часами или телефоном. Достаточно нажать кнопку ОК, и на табло высветится время аренды и пройденное расстояние
    — у 50% велосипедов отсутствуют звонки (видимо очень нужная в хозяйстве вещь)
    — запишите логин и пароль в записную книжку смартфона
    — лучше каждый раз вводить логин, чем привязывать карту Тройка, которую потом можно забыть дома. При привязанной карте Тройка получение велосипеда по вводу логина невозможно

    А в целом — зашибись! В этом сезоне совершено уже более 378 000 прокатов. Халява будет длиться до 31 октября )

    Как брать велосипед на прокат в Москве

    Во время пребывания в Москве летом прошлого года обратил внимание на открытые площадки проката велосипедов, раскиданные по территории всего города. Хотя мы посетили не много мест в Москве, по пути нам попалось несколько таким пунктов. Их легко отличить по стойке, напоминающей банкомат, и рекламе банка ВТБ на заднем крыле (впрочем, теперь стали появляться велосипеды с рекламой и других банков). Все это объединено в единую системы, названную Велобайк. Московский велопрокат.

    По улицам то и дело попадались люди на вот таких прокатных велосипедах, и тем сильнее было чувство легкой зависти к ним, чем сильнее «гудели ноги».

    Если вы отправляетесь в Москву с целью осмотра достопримечательностей, то должны осознавать, что не возможно просто быстренько пробежаться по городу и везде пофоткаться на память. Даже если вы будете много передвигаться на метро и другом общественном транспорте, ходить придется много и по долгу. Поэтому физическая усталость вам обеспечена, но и море впечатлений от увиденного тоже…

    Первым местом, где мы обратили внимание на людей, неспешно проезжающих мимо, — это ВДНХ. Особенно много их было в дальней, парковой части.Велосипед — это прекрасное решение для осмотра Москвы. Передвигаешься быстрее, и даже если усталость все равно обеспечена, можно осмотреть больше достопримечательностей в Москве и чаще отдыхать.

    Московский Велобайк

    Московский Велобайк дает возможность часто менять как само средство передвижения, так и направление. Многие при этом умудряются хорошо экономить.

    Цель проекта Велобайк отличается от традиционного велопроката, которых в Москве тоже хватает. В первую очередь это альтернатива общественному транспорту для поездок на небольшие расстояния. Велосипед можно арендовать на любой из 430 станций проката, совершить поездку и вернуть на любую свободную станцию. Количество станций неуклонно растет, сначала их было около 300.

    Велосипеды смотрятся громоздко, но люди пишут, что они маневрены и удобны. Не всегда попадаются полностью технически исправные экземпляры, но проехать вполне возможно, а можно сменить велосипед на любой станции.

    Аренда велосипедов в Москве. С чего начать

    Аренда велосипедов в Москве, как и многое в Москве, уже переведено на базу интернет-приложений и электронных услуг. Итак, для того чтобы воспользоваться услугами проката велосипедов, нужно зарегистрироваться на сайте velibike.ru , привязать номер мобильного телефона.

    Оплата состоит из двух частей:

    -абонентская плата за доступ в систему (тут три тарифа: «Сутки» — 150 рублей, «Месяц» — 600 рублей, «Сезон» — 1200 рублей).

    -повременная арендная плата.

    Меня по началу завело в заблуждение наличие символики банка ВТБ на пунктах проката и на самих велосипедах. На самом деле вовсе не обязательно быть клиентом этого банка, нужна карта любого банка, которую вы привяжете к системе. С неё будет списываться оплата. Подходят карты VISA, Master Card и МИР.

    ВТБ же просто является первым спонсором этого проекта, поэтому его символика присутствует везде.

    Как зарегистрироваться?

    Сделать это можно:

    • на официальном сайте Велобайк, адрес которого https://velobike.ru/ , там же найдете карту терминалов проката
    • на терминале станции проката велосипедов ВТБ
    • скачать и установить мобильное приложения для Андроид “ВелоБайк — городской велопрокат Москвы” и для Айфон “Велобайк — велопрокат Москвы” .

    Выберите наиболее удобный для вас способ оплаты. Как показывает практика, лучше всего пользоваться мобильным приложением для Андроид или Айфон.

    При регистрации заполняется простая форма. Указывайте настоящие имя, фамилию, номер телефона и e-mail. Логин и PIN-код для входа в личный кабинет на официальном сайте придут в СМС на номер телефона. Его же нужно вводить на панели арендованного велосипеда ВТБ (там что-то типа мини компьютера).

    Также можно пользоваться картой “Тройка” и получать велосипед на станциях ВТБ с помощью неё, но «Тройка» — это московская транспортная карта, у приезжих её обычно нет.

    Как построить маршрут чтобы сэкономить

    Тут главный момент, это то, что первые 30 минут проката бесплатны. Есть дополнительные тарифы, на которых бесплатно 45, и даже 60 минут, но на этих тарифах сейчас не стану останавливаться.

    Если кататься дальше 30 минут, придется платить. Ценообразование устроено так, чтобы велосипеды было арендовать на длительный срок. Стоимость аренды после 2 часов становится ощутимой:

    • 450 рублей – до 3 часов,
    • 1000 рублей – до 6 часов,
    • 1500 рублей – до 24 часов,
    • 3000 рублей – от 24 до 48 часов,
    • 30000 рублей – более 48 часов.

    Но в том и главная фишка, что арендная плата исчисляется на за сутки, а за период между тем моментом, когда вы взяли велосипед в пункте проката и когда вернули его в пункт проката.

    То есть, можно взять велосипед в пункте проката ВТБ, проехать на нем к примеру в течении 28 минут какой-то маршрут и сдать в другой или тот же пункт проката. Погулять немного или просто отдохнуть, снова взять велосипед в прокат на следующие 30 минут. После завершения аренды чаще всего можно сразу брать другой велосипед (максимальное ожидание 15 мин).

    Удобнее иметь смартфон с интернетом и все-таки установить приложение для контроля расходов. Также приложение в смартфоне очень облегчит поиск терминалов проката и поможет построить оптимальный маршрут.

    Очень важным моментом является факт подтверждения завершения проката, т.е. система должна указать, что вы сдали велосипед. В спешке или по неопытности можно не достаточно вдвинуть велосипед в приемную рамку и система не засчитает завершение аренды. В таком случае придется платить, и тем больше, чем дольше вы не поймете, что «зеванули». При сдаче велосипеда следите, что на табло засветилась надпись ВОЗВРАТ ОК.

    Также на телефон приходит СМС о завершенной поездке и ее стоимости. Если оставить велосипед с незавершенной арендой, то с вашей карты могут списать штраф 3000 рублей, или вообще посчитать его украденным спустя 2 суток, а это 30 000 рублей!

    Что делать, если велосипед сломался?

    Если никто не пострадал, то объясните ситуацию сотруднику поддержки Велобайка по телефону +7 495 966 4 669. Если кто-то получил травму, немедленно обратитесь за медицинской помощью по телефону 112.

    По указанному телефону +7 495 966 4 669 можно и даже нужно звонить при любых технических проблемах или в случае, когда не удается завершить прокат и зафиксировать момент завершения аренды.

    Когда работает велопрокат

    Ориентируйтесь на то, что Московский велопрокат работает круглосуточно в период с 1 мая по 1 ноября. Дата открытия проката в 2019 году пока окончательно не утверждена, все зависит от погодных условий — следите за информацией на официальном сайте, который указан выше в статье.