Велосипед fixed gear

9emezzo › Блог › Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице?

«Тебе не будет проще, ты будешь быстрее.»

Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. 🙂

Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса. Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный. Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.

Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей). До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях. Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.

А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная. Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого. Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за «лишних» деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма. В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.

Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали. Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима. Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.

А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей. На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот. Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.

И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика. С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами. Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора. От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. 🙂

Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и «лишние» звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом. Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном. Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом. И ничего не попишешь, скорость требует жертв.

Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер. Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… «Была без радости любовь, разлука будет без печали.» Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть. Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? 🙂

Fixed gear: 20 причин полюбить эти велосипеды

Велосипед с фиксированной передачей (fixed gear или фикс) – один из видов односкоростных байков, при движении на котором происходит постоянное вращение педалей. Если велосипед без тормозов, то единственный способ остановиться – противостоять поступательному движению педалей, подобно дауншифтингу в машине.

В 1970-х годах в Нью-Йорке и Сан-Франциско группа велосипедистов-экстремалов использовала именно фиксы, из-за чего использование их на велотреках стало тошнотворно популярным среди молодежи и хипстеров. Тогда же многие скейтбордисты начали пересаживаться на фиксед гир байки.

Помимо узнаваемой минималистичной эстетики, существует еще масса достоинств езды на велосипеде с фиксированной передачей. Вот 20 преимуществ фиксов:

    Фиксы более управляемые, чем кажутсяНесмотря на мнение, которое может сложиться из-за велосипедистов-экстремалов, езда на велосипеде с фиксированной передачей не настолько безумна. С практикой можно научиться легко сбрасывать скорость или даже заставлять заднее колесо уходить в занос. Фикс имеет, по крайней мере, такую же тормозную способность, как и круизер с барабанным тормозом. Прямая связь с педалями дает возможность мгновенно и точно регулировать скорость, что важно во время оживленного трафика (особенно, если ваши руки не постоянно находятся на руле). Невозможно случайно заблокировать заднее колесо: такое действие требует остановки педалей. По этой причине становится легче контролировать тягу на мокрых улицах.

Уникальный опыт

Самая веская причина езды на фиксе – получение опыта. Непосредственная связь между велосипедистом и его железным другом сравнима с удовольствием, полученным от вождения машины с механической коробкой передач. Остановка требует определенных усилий, а значит, велосипедист учится обходить препятствия, не изменяя скорости и направления.
Удивительно плавная езда

Плавный стиль езды, свойственный фиксу, может сравниваться с серфингом. Иногда сложно без возможности просто катиться, менять передачи и прекращать вращать педали для прыжка. Но для подобных вещей, как по мне, существуют другие байки. Вы можете как угодно относиться к фиксам, но одного невозможно отрицать — кататься на фиксе весело.
Надежность и простота обслуживания

Не имея механизма переключения передач, фиксы едва ли нуждаются в обслуживании. Неудивительно, что их выбрали городские курьеры в Нью-Йорке, а также жители многих зажиточных городов мира. Например, курьерские службы используют фиксед гир байки по всей Испании: в Мадриде, Барселоне, Сории и Севилье.

Упрощенное устройство

Цепь фикса короче, чем в обычных велосипедах. Более того, она полностью прямая, что помогает работать механизмам более плавно – это может ощущаться во время вращения педалей. А отсутствие шкивов и других устройств передачи упрощает устройство байка.
Идеальны для городских условий

Фиксы идеальны для езды по городу, так как хорошо подходят для катания по ровной поверхности. Более того, из-за отсутствия переключения передач, они обычно менее привлекательны для воров.

Простейший способ езды

Полная, почти мистическая связь между велосипедистом и его байком обуславливает наипростейший способ езды: если хотите ехать вперед, крутите педали вперед, назад – крутите педали в обратном направлении. Этот же принцип работает и при регулировке скорости: чем быстрее вы крутите педали, тем быстрее едете. Нужно замедлиться – медленнее крутите педали.
Вместо передач и тормозов — только ваши ноги

Читайте также  Приспособление для перевозки детей велосипеде

Ваши ноги становятся и ускорителем, и тормозами: вам нужно двигаться быстрее, чтобы ехать быстрее, или наоборот перестать вращать педали, чтобы замедлиться или же остановиться.
Быстрое ускорение

Ритм кручения педалей улучшается и становится более ровным. Для быстрой езды фиксам необходим устойчивый ритм. Поскольку такой велосипед очень легкий, вы сможете ускориться за маленький промежуток времени.
Вы и ваш байк — одно целое

Ваши движения станут более свободными и быстрыми: вам придется научиться расслабляться для того, чтобы все время крутить педали ровно. Достигнув этого, езда на фиксе превратится в сплошное удовольствие.

Эффект от тренировок — заметней!

Ни для кого не секрет, что езда на фиксе требует больше физических усилий. Особенно на холмистой местности. Соответственно, многие группы мышц при езде работают лучше. Сокращение мышц улучшается, особенно когда педальный ритм ускоряется. Из-за отсутствия переключателя передач, растет максимальная сила – вам придется приложить больше усилий при начале кручения педалей после остановки или при езде по неровной дороге.
Повышение выносливости

Этот плюс логично вытекает из предыдущего. Повышается ваша выносливость, так как на склонах может понадобиться крутить педали в разном ритме.
Тренируется все тело

Сильнее становятся не только ноги, но и ваши руки. Фикс не имеет передач, и высокие скорости достигаются не только благодаря движению ног. Важна захватывающая и динамичная тяга, исходящая от туловища и рук.
Оздоровление организма

Фиксы могут быть использованы как способ укрепления всех мышц после соревнований, подготовки к интенсивным тренировкам или реабилитации после травм. Они способствуют циркуляции крови и постоянной гибкости мышечных волокон, которые работают при кручении педалей.

Эффект — как от тренировок на беговой дорожке

Физическая работа постоянна во время езды на велосипеде с фиксированной передачей и сравнима с работой, проделываемой при беге. После того, как педали были приведены во вращение, вы не сможете остановиться как на обычном байке, позволяющем отдохнуть при спуске или на очень ровной поверхности.
Идеальная тренировка для ваших ног

Езда на Fixed gear байке — это идеальное и необычное упражнение для мышц ног. Оно компенсирует концентрическую силу, затрачиваемую при циклическом и повторном кручении педалей. Аналогия с трек-бегунами, мышцы которых быстро сжимаются.
Экономия времени на тренировках

Используя велосипед «фиксед гир» в качестве тренажера, вы выигрываете время: полчаса езды на фиксе приравнивается, с точки зрения усилий, к часу езды на обычном велосипеде.
Совершенствование навыков

Езда на таком велосипеде улучшит ваши инстинкты, реакцию, внимательность и концентрацию. После фикса езда на обычном велике может показаться скучной и слишком легкой. Техника езды улучшается, так как ваши рефлексы, инстинкты и другие врожденные способности вынуждены задействоваться более интенсивно. Во время вращения педалей вам нужно следить за всем и сразу. Хорошая концентрация всегда пригодится в жизни.
Доступная цена

Наконец фиксы доступны благодаря их невысокой цене. И вы точно не разоритесь на их обслуживании, ведь ломаются они куда реже, а случись что, ремонт всегда будет проще, чем у навороченных байков с множеством функций.

Остальные преимущества

Существуют и другие преимущества. Фикс нуждается в покупке меньшего количества деталей для обслуживания. На нем легче балансировать без опускания ног на землю – всего лишь поверните переднее колесо в сторону, а педали – вперед или назад, чтобы они стали вертикально (так называемый сюрпляс). Фиксы приспособлены к езде назад. При закрытой полосе движения в лабиринте машин попробуйте просто остановиться и поехать задом.

Велосипед fixed gear

Фикс велосипед — дань моде или лёгкий способ передвижения?

Содержание

  • Что особенного в фикс велосипедах?
  • На что стоит обратить внимание при покупке фикса?
  • Вывод.

Сейчас, куда ни глянь, у всех новомодные велосипеды, с кучей передач и других наворотов. А ведь всем известный велосипед с большой историей — именно фикс. Всем, кто привык к традиционному велосипеду, сложно понять, зачем так усложнять себе жизнь, если можно купить самый понятный по конструкции велосипед и кататься на нём.

Велосипедная трансмиссия с фиксированной передачей предполагает самую прямую и простую передачу крутящего момента на колесо — без каких-либо передач, без свободного хода педалей. Во время движения на фиксе, нужно всё время работать ногами и крутить педали — ни секунды отдыха.

Овладеть наукой езды на фиксе не просто —это целое искусство. По привычке так и хочется перестать крутить педали на определённой скорости или увидев перед собой препятствие. С фиксом этот номер не пройдёт. Байк будет сам вращать педали, способствуя тому, чтобы ты делал то же самое до тех пор, пока взаимопонимание не будет достигнуто в двухстороннем порядке.

В отличии от синглспида (велосипед с 1 скоростью), у классического фикседа нет ни задней втулки, ни тормозов. Однако, сейчас на многих фиксах стоит ручной тормоз для безопасности.

После использования скоростного велосипеда, будет непривычно на фиксе. Ведь скоростной байк выполняет за велосипедиста половину работы, а катаясь на фиксе, основная нагрузка ложится именно на водителя. Но в этом есть своя прелесть!

Что особенного в фикс велосипедах?

Велосипеды с фиксированной передачей появились не вчера и даже не позавчера. Эти байки широко используются на спортивных треках, и это вполне оправдано: у них очень малый вес, высокая скорость и фантастическая надёжность.

Фиксед гиром не обязательно должен быть трековый или шоссейный велосипед. Фиксированную передачу можно сделать на любом, даже на bmx’е. Некоторые спортсмены тренируются на таких велосипедах для лучшего педалирования и устойчивости.

На фикс велосипеде достаточно легко держать равновесие, стоя на педалях, поэтому их иногда используют в цирках или других артистичных катаниях.

Кстати, на многих фик велеках установлены флип-флоп (двухсторонние) втулки. Как правило, на таких втулках на одной стороне резьба под звезду (cog), а на другой под фривил. При использовании таких втулок, звезда меняется при помощи переворота колеса на другую сторону. Существует несколько типов таких втулок. Их основное назначение — возможность сменить тип привода простой перестановкой колеса. С помощью неё можно развернуть колесо на 180 градусов!

Фиксед гиры очень нравятся девушкам! Во-первых, за свой красивый дизайн, во-вторых, из-за отсутствия лишних деталей, в которых нужно разбираться. Даже если случится какая-то лёгкая поломка, починить её нетрудно. Но самое главное, это отличный фитнес тренажёр: постоянно нужно крутить педали, что повышает выносливость и делает фигуру атлетической.

Велосипеды фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ выделиться из толпы, а простота обслуживания и лёгкость ремонта выгодно отличают их от других двухколесных средств передвижения. Ведь в этих велосипедах, по сути, и ломаться нечему. Так что по ремонту он не сложнее чайника, что позволяет неплохо сэкономить на регулярном сервисе.

Велосипеды способны набрать достаточно большую скорость, что позволяет использовать велосипед как основной транспорт: минуя пробки, он быстро доставит в пункт назначения. Развить приличную скорость велосипеду, в первую очередь, помогает его совсем небольшой вес. Вот так сказывается отсутствие лишнего оборудования!

Фиксы очень манёвренные! Так как педали напрямую связаны с колесом, чувствительность и гибкость велосипеда к действиям райдера увеличивается. Ты словно единое целое с велосипедом, что позволяет более точно управлять им.

На что стоит обратить внимание при покупке фикса?

Несомненно, одна из ключевых деталей в Fixed Gear велосипеде — это педали. Ведь работа у велосипеда основывается на обычной механике, и велосипедист, в первую очередь, связан с байком посредством педалей. Желательно, чтобы педали были металлические и на промышленных подшипниках.

Одна из главных «фишек» велосипеда — лёгкая рама. При покупке велосипеда фикса, обрати внимание на модели, построенные на раме из хром-молебдена — они всегда на 2-2.5 кг легче байков, которые имеют раму из обычной стали.

Фикс быстро набирает максимально высокую скорость при минимальной площади соприкосновения с трассой. Скорость особенно ценят поклонники фиксов. Поэтому при покупке такого велосипеда, обрати внимание на шины. Покрышка шириной 22-25 мм положительно повлияет на максимальную скорость байка.

Конечно, выбор производителя и дизайна велосипеда — дело вкуса, но специалисты советуют обращать внимание на известные бренды, хорошо зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Например, такие как: NS BIKES, WELT, BEAR BIKE и другие! Качественный велосипед фикс способен прожить несколько жизней, радовать твоих детей и даже внуков.

Вывод

Многие любят фиксы за их простоту, минималистичную конструкцию, необычный дизайн и лёгкость в обслуживании. Если ты начал кататься на таком велосипеде, больше не захочешь менять его на другие — катание на фиксе захватывает, открывает новый мир и возможности.

Многим нравится возможность управления задним колесом и его вращением или ездить на большой скорости. К несомненному плюсу можно отнести качество педалирования: только на фикседе оно максимально эффективное. Катаясь на таком велосипеде, ты всегда будешь в отличной физической форме, поверь.

Фикс байк — идеальный вариант для города, потому что:

а) с таким велосипедом ты будешь очень стильно выглядеть и выделяться из толпы;

б) он лёгкий и быстрый, в мгновение ока доставит куда угодно, пролетая мимо пробок;

в) фиксы легко украсить, будь то корзина, багажник, фонарь и так далее;

г) на таком байке можно гонять каждый день и не бояться, что он быстро сломается, с ним ты, наоборот отлично экономишь и получаешь максимум удовольствия!

Читайте также  Как разобрать педаль велосипеда

У велосипеда нет никаких лишних переключений и настроек, так что он понятен всем. При выборе фикса, ориентируйся на качество педалей, вес, шины и производителя.

В «Байк Центре» ты найдёшь широкую линейку фикс велосипедов от известных брендов! Выбирай в нашем каталоге.

Почувствуй вкус поездки и стань одним целым с фикс велосипедами от «Байк Центра»!

Про фиксы

По сути фиксед гир (fixed gear bike) — это велосипед, у которого нет фривила (свободного вращения колеса), т.е. у него фиксированная передача (с англ. fixed gear). Вспомните обычный велосипед, вы крутите педали — колесо вращается и вы едете, когда же вы перестаете их крутить, то колесо все равно продолжает вращаться. Но на фиксед гирах нет барабана, на таких велосипедах все просто — вращается колесо, значит вращаются и педали, т.е. педали вращаются всегда при движении! Как вперед, так и назад (как и на горных велосипедах при движении задом на перед).

Grass racing — гонки на траве.

Эй, ребята, давайте поговорим о трековых гонках на траве.

Geekhouse Polo Bike

Geekhouse — ребята с отличным чувством юмора и стилем, а их энтузиазму можно только позавидовать. Вот и на выставке NAHBS 2011, посвященной хэнд мэйд велосипедам, они снова отличились. Помимо своих, так сказать, «классических» моделей, Geekhouse показали очень интересный комплит для байк поло со всеми необходимыми комплектующими.

Велосипед из дерева Alien

Rob Pollock, бывший профессиональный гонщик (правда ездил он не на велосипедах, а на катерах), около 40 лет занимается не совсем стандратной обработкой поверхностей. Его увлечение — это так называемый Graining, под значением которого понимается имитация деревянной поверхности (само собой не на дереве). Это часто используется в реставрации классических авто и хот-родов. Rob решил отойти от машин и применить такую технологию на велосипедной раме и вилке, что оказалось очень оригинальной идеей

White Vanmoof UNIK+FIXERATI+DMK

В марте 2011 ребята из бельгийкой студии/мастерской UNIK bikes получили в свои руки VANMOOf №3. На слой яркого «эмалированного белого» Денис Майер (Denis Meyers) из UNIK решил наложить такой же сочный синий. Немного каллиграфии и алфавит ABC покрыл почти всю верхнюю часть рамы! В магазине Fixerati Джона выбрали полностью белые педали, вынос руля, обода и подседельник. Вилку сделали под чёрный карбон. Седло Brooks 17 и красивая деревянная вешалка вместо руля. Вуаля, готово! Денис — мастер восстановления и он по-прежнему держит марку на этом байке! Поздравляем художника, а в портфолио команды UNIK теперь новый отличный экземпляр!

Вешаем велосипед на стену

Хранение велосипеда — это головная боль, знакомая каждому. Хорошо, когда можно поставить его на утепленный балкон на зиму, куда-то в угол, там где лыжи, коробки, бабушкино варенье и прочее прочее. Но разве так должен поступать настоящий велолюбитель? Куда гуманней и удобней — повесить велосипед на стену.

Keirin — японская страсть

Keirin — это трековые гонки в Японии, впервые появившиеся в 1948 году. Первые Олимпийские соревнования в этом виде спорта прошли в 2000. В Кейрин (Keirin) практикуется массовый старт с 6-9 участниками, что увеличивает зрелищность и конкуренцию.

Флип-Флоп втулки

Флип-Флоп (Flip-Flop) втулка, или «двухсторонние втулка», — втулка, с каждой стороны которой может быть установлена либо фиксированная шестерёнка, либо трещотка. При использовании таких втулок, звезда меняется при помощи переворота колеса на другую сторону. Существует несколько типов таких втулок. Их сновное назначение — возможность сменить тип привода простой перестановкой колеса. Как правило флип-флоп втулки устанавливают на фиксед-гир или сингл-спид велосипеды.

Сумка посыльного

Сумка посыльного, она же «курьерская сумка» или «Messenger Bag» — это то, что скоро станет модным. Давно уже ушли квадратные сумки из кожи или кожзама, некогда столь популярные. На смену им пришли курьерские сумки, которые также удобно носятся за спиной, вмещается в них явно больше, а из-за материала сумки посыльных явно практичней. А материалом для них служит обычная ткань (натуральная или синтетическая). Ведь не просто так столь быстро среагировали многие фирмы, выпускающие одежду или аксессуары, добавив в свои коллекции сумки именного такого типа (например Burton, Adidas, Quiksilver, Ben Sherman и др.)

Способы торможения на fixed gear

Фикс велосипед, несомненно, станет отличным товарищем на летних прогулках. Хотя изначально фиксед гиры предназначались для велогонок на треках, сегодня они используются как стильные городские велосипеды. Отличный внешний вид, удобство в обслуживании и простота использования сделали эти велосипеды супер-популярными у велосипедистов 21 века.

Купить fixed gear велосипед? Легко!

Позвольте представить вам Fixed Gear — велосипеды, которые с каждым днем приобретают все больше поклонников.

Велосипеды fixed gear: преимущества

Чем велосипеды fixed отличаются от остальных? Fixed — это велосипеды с одной фиксированной передачей. Колеса у таких велосипедов вращаются все время, пока вы крутите педали. Пока вы находитесь в движении, вам нужно постоянно крутить педали. Тормозить можно или плавно снижая скорость вращения педалей или резко меняя направление вращения. При этом задние колеса блокируются и проскальзывают по дороге. При торможении центр тяжести тела переносится вперед. Большинство велосипедов fixed оборудовано двусторонней втулкой, которая при желании позволяет кататься в привычном режиме.

С чего начать?

Итак, вы решили освоить фикс-байк. С чего начать? Для новичков можно дать несколько основных советов, которые помогут быстрее освоить фикс

Почему именно fixed gear?

Многие не знают, что такое фикс-байк. А не зная о концепции фикса, невозможно и узнать о том, какие плюсы можно найти в езде на нём. Если не говорить сейчас о спортивных трековых велосипедах, то обычно на фиксы смотрят свысока именно по причине их простоты, не особо задумываясь над тем, что же на самом деле такой велосипед может предложить своему владельцу.

Удобно ли ездить на фиксед гир?

У fixed gear велосипеда ровно столько же плюсов, сколько и минусов — ведь это одни и те же вещи, разница только в том, как их воспринимать. Например, одна скорость — это хорошо или плохо? А фиксированная передача без свободного хода? На эти вопросы нет однозначного ответа.

Как правильно тормозить на фиксед гир?

Скиддинг на фиксе — занятие непростое, особенно когда вы только начинаете осваивать велосипед. Чтобы научиться скидить, нужно много практиковаться. Скиддинг необходим, так как таким образом вы можете тормозить на своём фиксе.

7 популярных вопросов о fixed gear

Это какое-то современное изобретение? Нет, с самого первого появления трековых велогонок на деревянных велодромах использовались велосипеды с фиксированной передачей. С 1890-х до 1920-х велогонки были самыми популярными спортивными мероприятиями в америке, часто собиравшие огромные толпы зрителей. Постепенно шоссейные гонки начали преобладать, например появилось такое соревнование как Тур де Франс, а трек стал олимпийским видом спорта.

Хотите узнавать о новых скидках
и специальных предложениях

Ваши вопросы, пожелания, предложения
принимаем по электронной почте
mail@milkybikes.ru

  • Каталог
  • Аксессуары
  • О велосипедах
  • Фото
  • Видео
  • Доставка и оплата
  • Контакты

Вы можете оплачивать покупки
наличными или банковской картой

Москва
г. Москва Рубежный проезд, 17/2
Позвонить: +7 495 37-489-37
Мы работаем
в будние дни: с 11 до до 20-00 без перерыва
сб, вс и праздники: с 11 до 18-30 без обеда

Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург мeтpo Лигoвcкий прoспект, Лигoвский пpоcпeкт, дoм 92, кopпуc Д
Позвонить: +7 812 33-66-345
Мы работаем
в будние дни: с 11 до 20-00 без обеда
сб, вс и праздники: с 12 до 18-00 без обеда

Велосипед-фикс: скорость и простота

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2333

  • Проверено временем
  • Как это работает
  • Фиксированная передача: а чем же она хороша?
  • Комментарии

Среди разнообразия современных велосипедов к необычным моделям байков принято относиться толерантно. Тем не менее, трудно объяснить простому смертному, в чём прелесть велосипедов фикс или, как их ещё называют, fixed gear.

За счёт того, что трансмиссия таких велосипедов происходит при простой передаче крутящего момента на колесо, приходится совершать бесконечные движения ногами, так что расслабиться нельзя ни на секунду. Однако несомненные преимущества у этой модели есть. И о них будет сказано отдельно.

Проверено временем

Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад немецким инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позже были названы дрезинами. А в 1878 году испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу. В 1884 году два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для профессиональных велогонок. Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. После знаменитых велогонок «Тур де Франс» появились велоконструкции с несколькими передачами.

Велосипед фикс стал настоящей находкой для почтовых курьеров и рекламных агентов, ведь их заработки напрямую зависели от скорости доставки. Чтобы в прямом смысле обогнать конкурентов, достаточно было развить максимальную для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сначала в Японии, затем – в США. А привыкшие к порядку английские полицейские даже придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Некоторые фирмы Великобритании и сегодня остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.

Как это работает

Велосипед с фиксированной передачей лишён свободного хода. За счёт работы простого механизма (втулки и барабана) традиционные по конструкции байки не прекращают двигаться даже тогда, когда ездок перестаёт крутить педали. У фиксов же нет барабана, а на втулку с резьбой установлена звёздочка, передающая усилие на педальный механизм.

Читайте также  Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде

Именно поэтому райдер, оседлавший фикс, обязан вращать педали без остановки, причём делать это можно как вперёд, так и назад. Чтобы остановиться, нужно переменить направление их вращения. В случае экстренного торможения велосипед идёт юзом, так как сопротивление ног блокирует заднее колесо. Так выглядят классические «глухари», но более современные модели фиксов всё же оснащены дополнительным ручным тормозом.

Чтобы упростить себе жизнь, владельцы подобных велосипедов нередко пользуются системой Toe Clips, помогающей удерживать ноги на педалях. Туклипсы препятствуют соскальзыванию стопы и помогают контролировать процесс управления.

Фиксированная передача: а чем же она хороша?

Если разобраться, у данной модели велосипедов не так уж мало достоинств, как может показаться. Назовём лишь некоторые из них:

  • Высокий КПД. За счёт отсутствия узлов коэффициент полезного действия фикседов максимален.
  • Контроль торможения. Фикс байк можно без напряжения остановить в любой момент. Элементарная система торможения делает его полностью подконтрольным ездоку.
  • Маневренность. Даже на неровной дороге, на льду или выбоинах, фиксы чувствуют себя прекрасно. Ими легко управлять, своевременно объезжая препятствия.
  • Универсальность. Подобные велосипеды можно использовать для езды по городу, развлечений, спортивных игр и велогонок.
  • Задний ход. Не на всяком велосипеде можно ехать задом наперёд. Фикс готов развязать руки (или ноги!) трюкачам. Есть даже специальные велоигры, в которых активно задействованы велосипеды без свободного хода.
  • Функции велотренажёра. Фиксы полезно использовать для накачивания мышц ног. При вращении педалей на нём расходуется в два раза больше энергии, чем при катании на обычных велосипедах. Можно осваивать технику плавного педалирования, учиться быстрой смене темпа.
  • Простота конструкции и лёгкость. В таких велосипедах не найти ни одной лишней детали. За счёт этого конструкция удобна для переноски и к тому же как добыча малопривлекательна для велосипедных воров.
  • Минимальный уход. Перед тем, как отправиться на прогулку, достаточно убедиться, что исправна велосипедная цепь. Не требуется постоянное подкручивание и настройка.

Нередко к преимуществам фиксов относят их дешевизну. Это вопрос спорный, так как даже при небольшом количестве деталей современные производители находят здесь своеобразное поле роста: изготавливают рамы из дорогостоящих материалов, предлагают дорогую велосипедную оснастку. Сегодня фикс велосипеды используют как элемент стиля, а приличные по качеству и дизайну модели стоят не меньше 20000 рублей.

Прежде чем приобрести фиксед, нужно честно взвесить свои силы. Позволяет ли ваша спортивная форма сразу пересесть на «живой тренажёр»? Готовы ли вы привыкнуть к новому стилю катания, ведь ясно, что о прогулках в расслабленном темпе придётся забыть? Если нет, не стоит покупать подобную игрушку только для того, чтобы следовать моде. А вот для тех, кто хочет по-настоящему ускориться и поработать над собой, такой велосипед – как раз то, что нужно!

Подобрать и приобрести себе велосипед с фиксированной передачей вы можете у наших партнеров в магазине myfixedgear.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% на аксессуары или 5% на велосипед.

Особенности эксплуатации велосипеда fixed gear, рекомендации по выбору

Велоспорт появился еще в XIX веке, тогда модели используемых транспортных средств сильно отличалась от современных. Они имели крупные передние колеса, благодаря которым происходило движение. Технологии не стоят на месте, и сегодня на рынке представлены модели в широчайшем ассортименте, среди которых выделяется велосипед fixed gear с фиксированной передачей. Он удобен для езды по городу и пересеченной местности, маневренный, позволяет выполнять различные трюки.

  1. Особенности и преимущества
  2. Способы торможения
  3. Советы по выбору
  4. Популярные производители
  5. Видео

Особенности и преимущества

Велосипеды фиксед гир — это модели с фиксированной передачей, их скорость прямо пропорционально зависит от кручения педалей. Здесь, в отличие от стандартных вариантов, не получится отдохнуть и некоторое время ехать за счет свободного вращения колеса. Фривила в подобных моделях нет, как нет и системы торможения. Fixed gear появился еще в начале ХХ века, когда активно развивались велогонки и организаторы были заинтересованы в объективном результате, зависящем от сил спортсмена, а не от качественных характеристик велосипеда.

Велик фикс имеет ряд преимуществ, которые не могли не оценить сторонники этого вида спорта:

  1. Высокая скорость. На японских гонках «Кейрин» фикс велосипед развивал скорость 70 км/ч.
  2. Контроль движения заднего колеса. Его можно застопорить в любой момент, не опасаясь инертной скорости.
  3. Двунаправленное движение вперед-назад. Это позволяет совершать различные трюки, что немного непривычно после обычного велосипеда. На последнем от движения назад может сорвать цепь.
  4. Подходит для езды по городу, участия в велогонках, сочетая в себе функции двух типов.
  5. Всесезонное использование. Тотальный контроль скорости движения позволяет безопасно эксплуатировать велосипед зимой в гололед.
  6. Высокая тренировочная эффективность. Отсутствие передач позволяет укреплять мышцы, ведь движение происходит только при педалировании. Чем интенсивнее крутятся педали, тем быстрее едет велосипед. Это отличная тренировка для мышц ног.
  7. Минимальный тормозной путь. Мгновенная реакция велосипеда фиксед гир на движение ездока, отсутствие езды по инерции позволяет быстро остановиться.
  8. Легкость конструкции. Маленький вес позволяет развивать высокую скорость и легко транспортировать велосипед.
  9. Простота и доступность в обслуживании. Отсутствие сложных конструкций (ручного тормоза, передач) освобождает от лишних переключений, дополнительного ремонта транспортного средства.

Главный недостаток описываемой модели — отсутствие свободного хода. Крутить педали приходится постоянно, причем и для ускорения велосипеда fixed gear, и для его замедления.

Способы торможения

Многие задаются вопросом, как останавливать велосипед fixed gear, развивающий скорость до 120 км/ч, если нет ручного тормоза, а колеса могут крутиться в обратном направлении. Используются следующие способы:

  1. Pace Pedaling или Skip stop — это наиболее безопасный способ торможения на фиксе. Предполагает постепенное снижение скорости. Для этого велосипедисту необходимо немного препятствовать вращению педалей. При высокой скорости тормозной путь будет достаточно большим, при этом нужно уметь рассчитывать расстояние и время, необходимое для торможения.
  2. Skid Stopping или Back preassure. Этот способ используют опытные трекеры. Смотрится процесс торможения весьма эффектно. Для того чтобы остановить велосипед, необходимо перенести центр тяжести вперед (на переднее колесо). При правильном торможении заднее колесо приподнимется и как бы прижимает переднее к земле плотнее. В этот момент важно застопорить педали, чтобы избежать переворота, а затем вернуть центр тяжести в исходное положение.

При торможении способом Back preassure велосипед может уйти в занос, поэтому необходимо чувствовать центр тяжести, уметь контролировать свой транспорт, управлять им. Для правильного выполнения требуются многократные тренировки.

Советы по выбору

Чтобы катание приносило удовольствие, нужно знать, на что обращать внимание при приобретении велосипеда без тормозов:

  1. Наличие туклипсов. Это специальные ограничители, фиксирующие ногу на педали. Особенно необходимы они ездокам, впервые использующим фиксед гир, чтобы стопа не соскальзывала во время набора скорости или торможения.
  2. Прочность педалей. Более долговечными будут металлические варианты на промышленных подшипниках.
  3. Низкий вес. Это явное преимущество описываемых моделей. Чем легче, тем лучше для катающегося. Лидирующие позиции по легкости занимают варианты с хром-молибденовыми рамами.
  4. Шины. Они также влияют на скорость. Оптимальная ширина шин — от 22 до 25 мм.

На классических моделях фиксед байка тормоз отсутствует, но новичкам стоит выбрать варианты с установленным ручным тормозом или поставить его самостоятельно. На время обучения он необходим. Подходя ответственно к выбору велосипеда, можно обезопасить себя от возможных травм. Крайне важно приобрести качественную продукцию, которая послужит верой и правдой нескольким поколениям.

Наличие туклипсов Прочность педалей Низкий вес Ширина шин

Популярные производители

Производителей велосипедов с фиксированной передачей сегодня огромное множество. Среди них можно выделить наиболее популярных:

  1. Fuji Bikes. В Японии велоспорт на фиксед гир особенно популярен, а указанная фирма — один из первых производителей данной модели. Год основания компании — 1899 год. В начале 70-х годов ХХ века она вышла на мировой рынок, объединив силы с американской ASI. В линейке от компании Fuji есть бюджетные модели, а также более усовершенствованные — Classic Track, Declatration, Feather.
  2. Create Bikes. Это английский производитель фиксов с яркими и неповторимыми дизайнами. Модели особенно привлекают внимание пользователей в Европе и США, где чаще всего используются для езды по городу. Компания выпускает велосипеды с минимальной комплектацией и возможностью трансформирования в синглспид.
  3. Linus Bikes. Совместный бренд США и ЮАР отличается разнообразием дизайнов от классики (Feather) до необычных геометрических решений (Mixte), французского ретро (Mixte). В этом ассортименте найдется подходящий велосипед для каждого.
  4. NS Bikes. Польский производитель постарался угодить велолюбителям со всего мира, выпустив легкий и крепкий фиксед гир, покоривший людей качеством, стильным дизайном.
  5. Welt. Австрийская фирма основана относительно недавно (в 2012 году), но смело и активно развивается, выпуская универсальные, маневренные и легкие велосипеды.
  6. Bear Bikе. Молодая фирма выпускает фиск байки для города в широком ассортименте с разнообразными дизайнами.

К велосипедам, у которых фиксированная передача, нужно привыкнуть, ведь их педали крутятся всегда, даже когда едешь с горы. Начинающим стоит установить ручные тормоза, чтобы обезопасить себя от травм. Модели очень маневренные, позволяют лавировать между машинами в пробке, ездить назад, благодаря чему с каждым годом приобретают большую популярность.

Fuji Bikes Create Bikes Linus Bike NS Bikes Welt Bear Bikе

Видео