Велосипед движется под уклон с ускорением

Физика 9 Перышкин Контрольная работа 1

Физика 9 Перышкин Контрольная работа 1 «Прямолинейное равноускоренное движение» с ответами (4 варианта). Решения задач из пособия «Физика 9 класс: Дидактические материалы» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Физика 9 класс (УМК Перышкин)
Контрольная работа № 1
Прямолинейное равноускоренное движение

К-1. Вариант 1.

  1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?
  2. За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/с 2 ?
  3. Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с 2 ?
  4. Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 9 м/с? Какой путь пройдет поезд за это время?
  5. Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит путь 20 м за 4 с, после чего он начинает тормозить и останавливается через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля.
  6. В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м?
  7. На железнодорожной станции во время маневров от равномерно движущегося поезда был отцеплен последний вагон, который стал двигаться равнозамедленно, пока не остановился. Докажите, что пройденный отцепленным вагоном путь в 2 раза меньше пути, пройденного поездом за то же время.
  8. Во время гонки преследования один велосипедист стартовал на 20 с позже другого. Через какое время после старта первого велосипедиста расстояние между ними будет 240 м, если они двигались с одинаковым ускорением 0,4 м/с 2 ?
  9. За какую секунду от начала равноускоренного движения путь, пройденный телом, втрое больше пути, пройденного в предыдущую секунду?

К-1. Вариант 2.

  1. Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?
  2. Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с 2 .
  3. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона самолета равно примерно 30 с?
  4. Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы.
  5. Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?
  6. Велосипедист и мотоциклист начинают одновременно движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 2 раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьет мотоциклист: а) за одно и то же время; б) на одном и том же пути?
  7. Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5 м/с и ускорением 2 м/с 2 . За какое время он проедет 150 м пути? Какова будет его скорость?
  8. Пассажирский поезд при торможении движется с ускорением 0,15 м/с 2 . На каком расстоянии от места включения тормоза скорость поезда станет равной 3,87 м/с, если в момент начала торможения его скорость была 54 км/ч?
  9. При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5 м. Каким будет тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч? Ускорение в обоих случаях одно и то же.

К-1. Вариант 3 (транскрипт заданий)

  1. За какое время от начала движения велосипедист проходит путь 20 м при ускорении 0,4 м/с 2 ?
  2. Санки скатились с горы за 60 с. С каким ускорением двигались санки, если длина горы 36 м?
  3. Определите тормозной путь автомобиля, если при аварийном торможении, двигаясь со скоростью 72 км/ч, он остановился через 5 с.
  4. Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 10 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,3 м/с 2 . Какое расстояние он пройдет за это время?
  5. Тепловоз, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с 2 , увеличивает скорость до 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден?
  6. Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 15 с он приобретает скорость 54 км/ч. Какой путь он за это время проходит?
  7. Мотоциклист, начав движение из состояния покоя, едет с постоянным ускорением 0,8 м/с 2 . Какой путь он пройдет за седьмую секунду своего движения?
  8. Снаряд, летящий со скоростью 1000 м/с, пробивает стенку блиндажа за 0,001 с, после чего его скорость оказывается равной 200 м/с. Считая движение снаряда равноускоренным, определите толщину стенки.
  9. Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу — один с начальной скоростью 54 км/ч и ускорением 0,5 м/с 2 , а второй с начальной скоростью 36 км/ч и ускорением 0,3 м/с 2 . Через какое время встретятся мотоциклисты и какое расстояние до встречи пройдет каждый из них, если вначале расстояние между ними было 250 м?

К-1. Вариант 4 (транскрипт заданий)

  1. За 3 с от начала движения автобус прошел 13,5 м. Каково ускорение автобуса на этом пути?
  2. Начав торможение с ускорением 0,5 м/с 2 , поезд прошел до остановки 225 м. Определите время торможения.
  3. Вагонетка в течение 0,5 мин катится под уклон с ускорением 5 см/с 2 . Какой путь она пройдет за это время? Начальная скорость вагонетки равна нулю.
  4. За 15 с от начала движения трактор прошел путь 180 м. С каким ускорением двигался трактор и какой путь он пройдет за 30 с?
  5. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась пуля внутри вала?
  6. Длина разбега при взлете самолета равна 1215 м, а скорость отрыва от земли 270 км/ч. Длина пробега при посадке этого самолета 710 м, а посадочная скорость 230 км/ч. Сравните ускорения, время разбега и посадки самолета.
  7. Во сколько раз скорость лыжника в конце горы больше, чем на ее середине?
  8. С каким ускорением движется тело, если за восьмую секунду с момента начала движения оно прошло 30 м?
  9. Первый автомобиль движется равномерно со скоростью 57,6 км/ч. В момент прохождения им пункта А из этого пункта выезжает второй автомобиль в том же направлении с постоянным ускорением 2 м/с 2 . Через какое время второй автомобиль догонит первый? На каком расстоянии от пункта А это произойдет? Какова будет скорость второго автомобиля в этот момент?

ОТВЕТЫ на контрольную работу:

Вы смотрели: Физика 9 Перышкин Контрольная работа 1 «Прямолинейное равноускоренное движение» с ответами. Решения задач из пособия «Физика 9 класс: Дидактические материалы» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Хочу учиться на ВМК!

Задачи, предлагавшиеся на вступительных экзаменах
на факультет вычислительной математики и кибернетики
МГУ им. М.В. Ломоносова в 2001 г.

I. Механика

  • Начальный участок трассы скоростного спуска, расположенный вниз по склону горы с углом наклона a = 45° к горизонту, горнолыжник прошел, не отталкиваясь палками. Какую максимальную скорость vmax мог развить спортсмен на этом участке, если его масса m = 70 кг? Коэффициент трения лыж о снег m = 0,1, сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости: F = b v 2 , где постоянный коэффициент b = 0,9 кг/м. Ускорение свободного падения принять g = 10 м/с 2 .

Горнолыжник, скатывающийся по наклонному участку трассы, находится под действием сил, изображенных на рисунке, где mg – сила тяжести, N – нормальная составляющая силы реакции склона, Fтр – сила трения лыж о снег, Fсопр – сила сопротивления воздуха. Поскольку, по условию задачи, лыжник движется поступательно, его можно принять за материальную точку и считать, что точки приложения всех перечисленных сил совпадают.

В проекции на координатную ось, направленную вниз по склону, уравнение движения лыжника имеет вид:

где a – ускорение лыжника, Fтр= m N = m mg cos a , Fcопр= b v 2 . Ясно, что при движении под действием двух постоянных сил (проекции силы тяжести и силы сухого трения) и зависящей от скорости силы сопротивления воздуха, ускорение лыжника по мере разгона уменьшается и при некоторой скорости обращается в нуль. Это и есть максимальная скорость лыжника на данном отрезке трассы, поскольку его дальнейшее движение будет равномерным. Таким образом, при установившемся движении лыжника

Отсюда после элементарных преобразований получаем ответ:

  • Шарик бросают с башни высотой h = 4,9 м под углом a = 30° к горизонту со скоростью v = 7 м/с. При падении на землю шарик упруго ударяется о наклонную плоскость и возвращается в точку бросания по той же траектории. Какой угол b составляет наклонная плоскость с горизонтом? Ускорение свободного падения g = 10 м/c 2

Чтобы после упругого удара о наклонную плоскость шарик вернулся в точку бросания по той же траектории, что и при падении, нужно, чтобы плоскость была расположена перпендикулярно его скорости v непосредственно перед ударом. Поэтому угол b между наклонной плоскостью и горизонталью равен углу между скоростью шарика в момент падения v и вертикалью. Обозначив через vx горизонтальную составляющую скорости шарика, получаем причем vx = vcos a . Для определения скорости тела при падении на наклонную плоскость воспользуемся законом сохранения энергии, согласно которому

Читайте также  Велосипед тотем производитель

Отсюда Объединяя записанные выражения, получаем ответ:

  • На прямолинейном горизонтальном участке пути стоят N=5 одинаковых вагонов. Промежутки между соседними вагонами одинаковы и равны L = 30 м. К крайнему вагону подкатывается еще один такой же вагон, имеющий скорость v = 2 м/с. В результате N последовательных столкновений, в каждом из которых сталкивающиеся вагоны сцепляются вместе, все N+1 вагонов соединяются в один состав. Найдите время t между первым и последним столкновениями. Силами сопротивления движению вагонов пренебречь.

Поскольку силы сопротивления пренебрежимо малы, движущийся и покоящиеся вагоны представляют собой замкнутую механическую систему. Обозначив через m массу отдельного вагона, рассмотрим k их последовательных столкновений, в каждом из которых выполняется закон сохранения импульса:

где vk – скорость состава после k-го столкновения. Из этих соотношений следует, что Поэтому время между k-м и (k+1)-м столкновениями равно .

Искомое время между первым и последним, т.е. (N – 1)-м, столкновениями

Применяя формулу для суммы арифметической прогрессии, находим ответ:

  • Брусок расположен на гладкой горизонтальной плоскости и соединен горизонтальной пружиной жесткостью k = 100 Н/м с вертикальной стенкой. Перпендикулярно поверхности бруска летят капли воды массой m = 0,1 г каждая со скоростью v = 5 м/с. Ударившись о брусок, капли, не отскакивая от него, стекают на землю. Найдите, на какую величину D l сжимается пружина, если известно, что брусок не совершает колебаний. Число капель в единице объема потока n= 2 • 10 3 м -3 . Площадь поверхности бруска, в которую ударяют капли, S = 100 см 2 .

Ударяющиеся о поверхность бруска капли воды оказывают на нее давление, подобно тому, как оказывают давление на стенку сосуда молекулы находящегося в нем газа. Поэтому для решения задачи можно воспользоваться приемами, применяемыми для вывода основного уравнения молекулярно-кинетической теории идеального газа, с той лишь разницей, что соударения капель с поверхностью бруска являются неупругими, и все капли в отличие от молекул газа летят с одной и той же скоростью.

Изменение импульса одной капли при ударе о поверхность неподвижного бруска D p1 = mv. За время D t о брусок ударяется N=nSv D t капель. Следовательно, импульс силы давления капель на поверхность бруска за время D t равен: F D t = Np1 = mnv 2 S D t, а величина самой силы давления есть F=mnv 2 S. Под действием этой силы брусок смещается на некоторое расстояние D l, сжимая пружину. Возникающая в пружине сила упругости Fупр = k D l уравновешивает силу давления капель: F=Fупр. Объединяя записанные соотношения, получаем ответ:

  • Шарик массой m = 0,1 г, несущий отрицательный заряд q=–10 –7 Кл, движется по силовой линии однородного электрического поля напряженностью E=7 · 10 3 В/м, направленной вертикально вниз. На пути l = 1 м скорость шарика изменилась по модулю в 2 раза, а направление скорости осталось неизменным. Найти скорость шарика v в конце этого пути. Ускорение свободного падения g = 10 м/с 2 . Сопротивлением воздуха пренебречь.

Шарик движется под действием двух сил: силы тяжести и кулоновской силы, причем последняя направлена против электрического поля, поскольку заряд шарика отрицательный. В проекции на вертикальную координатную ось, направленную вниз, суммарная сила, действующая на шарик, равна

При перемещении l эта сила совершает работу A = (mg – |q|E)l. По условию задачи, шарик движется по полю, т.е. вниз, и на рассматриваемом отрезке пути его скорость не меняет своего направления. Следовательно, перемещение шарика положительно. В соответствии с законом изменения кинетической энергии тела

где v – скорость шарика в начале рассматриваемого пути, v – его скорость в конце этого пути. Из последнего соотношения находим

Очевидно, что ответ зависит от знака работы, который определяется знаком проекции суммарной силы, действующей на шарик, на выбранную координатную ось. Таким образом, если сила тяжести больше кулоновской силы, то F>A; A>0, и скорость шарика увеличивается в два раза (v = 2v), при этом равенство (1) принимает вид:

Движение тела, брошенного горизонтально

теория по физике кинематика

Если тело бросить горизонтально с некоторой высоты, оно будет одновременно падать и двигаться вперед. Это значит, что оно будет менять положение относительно двух осей: ОХ и ОУ. Относительно оси ОХ тело будет двигаться с постоянной скоростью, а относительно ОУ — с постоянным ускорением.

Кинематические характеристики движения

Графически движение горизонтально брошенного тела описывается следующим образом:

  1. Вектор скорости горизонтально брошенного тела направлен по касательной к траектории его движения.
  2. Проекция начальной скорости на ось ОХ равна v: vox = v. Ее проекция на ось ОУ равна нулю: voy = 0.
  3. Проекция мгновенной скорости на ось ОХ равна v: vx = v. Ее проекция на ось ОУ равна нулю: vy = –gt.
  4. Проекция ускорения свободного падения на ось ОХ равна нулю: gx = 0. Ее проекция на ось ОУ равна –g: gy = –g.

Модуль мгновенной скорости в момент времени t можно вычислить по теореме Пифагора:

Подставив в эту формулу значения проекций мгновенной скорости в момент времени t, получим:

Минимальная скорость в течение всего времени движения равна начальной скорости: vmin = v.

Максимальной скорости тело достигает в момент приземления. Поэтому максимальной скоростью тела в течение всего времени движения является его конечная скорость: vmax = v.

Время падения — время, в течение которого перемещалось тело до момента приземления. Его можно выразить через формулу высоты при равноускоренном прямолинейном движении:

h — высота, с которой тело бросили в горизонтальном направлении.

Дальность полета — перемещение тела относительно ОХ. Обозначается буквой l. Так как относительно ОХ тело движется с постоянной скоростью, для вычисления дальности полета можно использовать формулу перемещения при равномерном прямолинейном движении:

Выразив время падения через высоту и ускорение свободного падения, формула для определения дальности полета получает следующий вид:

Горизонтальное смещение тела — смещение тела вдоль оси ОХ. Вычислить горизонтальное смещение тела в любой момент времени t можно по формуле координаты x:

Учитывая, что x = 0, и проекция ускорения свободного падения на ось ОХ тоже равна нулю, а проекция начальной скорости есть модуль этой скорости, данная формула принимает вид:

Мгновенная высота — высота, на которой находится тело в выбранный момент времени t. Она вычисляется по формуле координаты y:

Пример №1. Из окна, расположенного 5 м от земли, горизонтально брошен камень, упавший на расстоянии 8 м от дома. С какой скоростью был брошен камень?

Так как нам известна высота места бросания и дальность полета, начальную скорость тела можно вычислить по формуле:

Выразим начальную скорость и вычислим ее:

Горизонтальный бросок тела с горы

Горизонтальный бросок тела с горы — частный случай горизонтального броска. От него он отличается увеличенным расстоянием между местом бросания и местом падения. Это увеличение появляется потому, что плоскость находится под наклоном. И чем больше этот наклон, тем больше времени требуется телу, чтобы приземлиться.

График горизонтального броска тела с горы

α — угол наклона плоскости к горизонту, s — расстояние от места бросания до места падения

Дальность полета — смещение тела относительно оси ОХ от места бросания до места падения. Она равна произведению расстояния от места бросания до места падения и косинуса угла наклона плоскости к горизонту:

Читайте также  Велосипед с ременным приводом

Начальная высота — высота, с которой было брошено тело. Обозначается h. Начальная высота равна произведению расстояния от места бросания до места падения и синусу угла наклона плоскости к горизонту:

Пример №2. На горе с углом наклона 30 о бросают горизонтально мяч с начальной скоростью 15 м/с. На каком расстоянии от точки бросания вдоль наклонной плоскости он упадет?

Выразим это расстояние через дальность полета:

Дальность полета выражается по формуле:

Подставим ее в формулу для вычисления расстояния от точки бросания до точки падения:

Выразим с учетом формулы начальной высоты:

Поделим обе части выражения на общий множитель s:

Подставим известные значения:

Шарик, брошенный горизонтально с высоты H с начальной скоростью υ , за время t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L (см. рисунок).

В другом опыте на этой же установке шарик массой 2m бросают со скоростью 2 υ .

Что произойдёт при этом с временем полёта, дальностью полёта и ускорением шарика? Сопротивлением воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  1. увеличится
  2. уменьшится
  3. не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Алгоритм решения

  1. Записать формулы для каждой из величин.
  2. Определить, как зависит эта физическая величина от начальной скорости и массы.
  3. Определить характер изменения физической величины при увеличении начальной скорости и массы шарика.

Решение

Время полета тела, брошенного горизонтально, определяется формулой:

Исходя из формулы, время никак не зависит от начальной скорости и массы тела. Поэтому оно при увеличении начальной скорости и массы вдвое никак не изменится.

Дальность полета тела, брошенного горизонтально, определяется формулой:

Исходя из формулы, дальность полета зависит от начальной скорости прямо пропорционально. Поэтому, если начальная скорость тела будет увеличена вдвое, дальность полета тоже увеличится (вдвое). От массы дальность полета никак не зависит.

Ускорение свободного падения — величина постоянная для нашей планеты. Поэтому изменение начальной скорости никак не повлияет на него. Ускорение не изменится.

Значит, верный ответ — 313.

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить

Шарик, брошенный горизонтально с высоты H с начальной скоростью υ , за время t пролетел в горизонтальном направлении расстояние L (см. рисунок).

Что произойдёт с временем полёта, дальностью полёта и ускорением шарика, если на этой же установке уменьшить начальную скорость шарика в 2 раза? Сопротивлением воздуха пренебречь. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

  1. увеличится
  2. уменьшится
  3. не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Алгоритм решения

  1. Записать формулы для каждой из величин.
  2. Определить, как зависит эта физическая величина от начальной скорости.
  3. Определить характер изменения физической величины при уменьшении начальной скорости.

Решение

Время полета тела, брошенного горизонтально, определяется формулой:

Исходя из формулы, время никак не зависит от начальной скорости. Поэтому оно при уменьшении начальной скорости вдвое не изменится.

Дальность полета тела, брошенного горизонтально, определяется формулой:

Исходя из формулы, дальность полета зависит от начальной скорости прямо пропорционально. Поэтому, если начальная скорость тела будет уменьшена вдвое, дальность полета тоже уменьшится (вдвое).

Ускорение свободного падения — величина постоянная для нашей планеты. Поэтому изменение начальной скорости никак не повлияет на него. Ускорение не изменится.

Значит, верный ответ — 323.

pазбирался: Алиса Никитина | обсудить разбор | оценить

Динамика

2.21. Какой угол а с горизонтом составляет поверхность бензина в баке автомобиля, движущегося горизонтально с ускорением а = 2,44 м/с 2 ?

2.22. Шар на нити подвешен к потолку трамвайного вагона. Вагон тормозится, и его скорость за время t = 3 с равномерно уменьшается от v1 = 18 км/ч до v2 = 6 км/ч. На какой угол отклонится при этом нить с шаром?

2.23. Вагон тормозится, и его скорость за время t = 3,3 с рав уменьшается от v1 = 47,5 км/ч до v2 =30 км/ч. Каким должен быть предельный коэффициент трения к между чемо и полкой, чтобы чемодан при торможении начал сколь по полке?

2.24. Канат лежит на столе так, что часть его свешивается со стола, и начинает скользить тогда, когда длина свешивающийся части составляет 1/4 его длины. Найти коэффициент трения k каната о стол.

2.25. На автомобиль массой т=1т во время движения дей сила трения Fтр, равная 0,1 действующей на него силы тяжести mg. Найти силу тяги F, развиваемую мотором автомо, если автомобиль движется с постоянной скоростью: а) в гору с уклоном 1 м на каждые 25 м пути; б) под гору с тем же уклоном.

2.26. На автомобиль массой m = 1 т во время движения дей сила трения Fтр равная 0,1 действующей на него силе тя mg . Какова должна быть сила тяги F, развиваемая мото автомобиля, если автомобиль движется с ускорением а = 1 м/с 2 в гору с уклоном 1 м на каждые 25 м пути.

2.27. Тело лежит на наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол a = 4°. При каком предельном коэффициенте трения к тело начнет скользить по наклонной плоскости? С каким ускорением а будет скользить тело по плоскости, если коэффициент трения к = 0,03 ? Какое время t потребуется для прохождения при этих условиях пути s = 100 м? Какую скорость v будет иметь тело в конце пути?

2.28. Тело скользит по наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол а = 45°. Пройдя путь s = 36,4 см, тело приобретает скорость v = 2 м/с. Найти коэффициент трения к тела о плоскость.

2.29. Тело скользит по наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол а=45°. Зависимость пройденного пути s от времени t дается уравнением s = Сt 2 , где С = 1,73 м/с 2 . Найти коэффициент трения к тела о плоскость.

2.30. Две гири с массами т1 = 2 кг и тг = 1 кг соединены нитью и перекинуты через невесомый блок. Найти ускорение а, с которым движутся гири, и силу натяжения нити Т. Трением в блоке пренебречь.

2.31. Невесомым блок укреплен на конце стола. Гири 1 и 2 одинаковой массы m1 = т2 = 1 кг соединены нитью и перекинуты через блок. Коэффициент трения гири 2 о стол к = 0,1. Найти ускорение а, с которым движутся гири, и силу натяжения нити Т. Трением в блоке пренебречь.

2.32. Невесомый блок укреплен в вершине наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол а = 30°. Гири 1 и 2 одинаковой массы m1 = тг = 1 кг соединены нитью и перекинуты через блок. Найти ускорение a, с которым движутся гири, и силу натяжения нити Т. Трением гири о наклонную плоскость и трением в блоке пренебречь.

2.33. Решить предыдущую задачу при условии, что коэффициент трения гири 2 о наклонную плоскость к = 0,1.

2.34. Невесомый блок укреплен в вершине двух наклонных плоскостей, составляющих с горизонтом углы а =30° и B = 45°. Гири 1 и 2 одинаковой массы т1 — т21 кг соединены нитью и перекинуты через блок. Найти ускорение а, с которым движутся гири, и силу натяжения нити Т. Трением гирь 1 и 2 о наклонные плоскости, а также трением в блоке пренебречь.

Читайте также  Села на раму велосипед

2.35. Решить предыдущую задачу при условии, что коэф трения гирь 1 и 2 о наклонные плоскости к1 = к2 = 0,1. Показать, что из формул, дающих решение этой задачи, можно получить, как частные случаи, решения задач 2.30 — 2.34.

2.36. При подъеме груза массой m = 2 кг на высоту h = 1 м сила F совершает работу А = 78,5 Дж. С каким ускорением а поднимается груз?

2.37. Самолет поднимается и на высоте h = 5 км достигает скорости v = 360 км/ч. Во сколько раз работа А1, совершаемая при подъеме против силы тяжести, больше работы A2 идущей на увеличение скорости самолета?

2.38. Какую работу А надо совершить, чтобы заставить движущееся тело массой m = 2кг: а) увеличить скорость с v1 = 2 м/с до v2 = 5 м/с; б) остановиться при начальной скорости v = 8 м/с?

2.39. Мяч, летящий со скоростью v1 = 15 м/с, отбрасывается ударом ракетки в противоположном направлении со скоростью v2 = 20 м/с. Найти изменение импульса mdv мяча, если из, что изменение его кинетической энергии dW = 8,75 Дж.

2.40. Камень, пущенный по поверхности льда со скоростью v = 3 м/с, прошел до остановки расстояние s = 20,4 м. Найти коэффициент трения к камня о лед.

  • Назад
  • Вперед

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами — загрузи их здесь!

Контрольная работа по физике Применение законов Ньютона 10 класс

Контрольная работа по физике Применение законов Ньютона 10 класс с ответами. Контрольная работа включает 4 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

1 вариант

1. Рассчитайте силу, которая необходима для равно­мерного подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20°. Трением пренебречь.

2. Каков вес груза массой 10 кг, находящегося на подставке, движущейся вверх с ускорением 2,5 м/с 2 ?

3. С сортировочной горки, высота которой равна 40 м, а длина — 400 м, начинает спускаться вагон. Опреде­лите скорость вагона в конце сортировочной горки, ес­ли коэффициент сопротивления движению вагона ра­вен 0,05.

4. Мальчик массой 50 кг качается на качелях, длина подвеса которых равна 4 м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со ско­ростью 6 м/с?

5. С наклонной плоскости, угол наклона которой 45°, соскальзывают два груза массой 2 кг (движется пер­вым) и 1 кг, соединенные пружиной жесткостью 100 Н/м. Коэффициенты трения между грузами и плоскостью равны соответственно 0,2 и 0,5. Найдите растяжение пружины при соскальзывании грузов.

6. Брусок массой 400 г под дейст­вием груза массой 100 г (рис. 60) проходит из состояния покоя путь 80 см за 2 с. Найдите коэффициент трения.

2 вариант

1. Рассчитайте силу, которую необходимо приложить, чтобы поднять по наклонной плоскости тело массой 7 кг с ускорением 2,4 м/с 2 , если угол наклона наклон­ной плоскости к горизонту равен 15°. Трение не учи­тывать.

2. С какой силой космонавт массой 70 кг, находящий­ся в космическом корабле, движущемся вверх с уско­рением 40 м/с 2 , давит на кресло кабины?

3. Лифт опускается равноускоренно и в первые 10 с проходит 10 м. На сколько уменьшится вес пассажира массой 70 кг, который находится в этом лифте?

4. Рассчитайте ускорение, с которым тело соскальзы­вает с наклонной плоскости, имеющей угол наклона 30°, если коэффициент трения равен 0,2.

5. Брусок начинает соскальзывать с вершины наклон­ной плоскости, имеющей высоту 10 ми угол наклона 30°. Какова скорость тела в конце спуска и продолжи­тельность спуска, если коэффициент трения тела о плоскость равен 0,1?

6.Определите ускорение и силы натяжения нитей (рис. 61), если массы грузов равны m1 = 3 кг, m2 = 4 кг, m3 = 5 кг, а угол на­клона α = 30°. Коэффициент тре­ния равен 0,2.

3 вариант

1. Брусок начинает соскальзывать с наклонной плос­кости, имеющей угол наклона 30°. Найдите ускоре­ние, с которым движется тело. Трение не учитывать.

2. Определите массу тела, которое в лифте, движу­щемся вниз с ускорением 5 м/с 2 , имеет вес, равный 100 H.

3.Груз массой 50 кг находится на наклонной плоскос­ти длиной 5 ми высотой 3 м. Найдите силу, необходи­мую для перемещения груза вверх по наклонной плос­кости с ускорением 1 м/с 2 , зная, что коэффициент трения равен 0,2.

4. Велосипедист массой 80 кг двигается по аттракци­ону «мертвая петля» со скоростью 54 км/ч. Радиус петли равен 4,5 м. Найдите вес велосипедиста в верх­ней точке петли.

5. Тело брошено вверх по наклонной плоскости с уг­лом 28°. Найдите время подъема тела до остановки и время спуска, если начальная скорость тела равна 13 м/с, а коэффициент трения — 0,2.

6. Определите путь, пройденный телом m1 за 0,2 с, если коэффи­циент трения его на наклонной плоскости равен 0,1 (рис. 62), m1 = 1 кг, m2 = 6 кг, α = 30°.

4 вариант

1. С наклонной плоскости, имеющей угол наклона 40°, соскальзывает тело массой 10 кг. Определите си­лу трения, если ускорение тела равно 2 м/с 2 .

2. Ракета на старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 20 м/с 2 . Каков вес космонавта массой 80 кг?

3. Какую силу необходимо приложить к телу массой 6 кг, чтобы оно перемещалось вверх по наклонной плоскости с ускорением 0,4 м/с 2 ? Наклонная плос­кость составляет с горизонтом угол 30°, а коэффици­ент трения равен 0,3.

4. Трамвайный вагон массой 15 т движется по выпук­лому мосту радиусом кривизны 50 м. Определите ско­рость трамвая, если его вес на середине моста равен 102 кН.

5. Для удержания груза на наклонной плоскости, имеющей при основании угол 30°, необходимо прило­жить силу, равную 40 Н, направленную вдоль наклон­ной плоскости. А для равномерного подъема этого груза вверх по наклонной плоскости надо приложить силу, равную 80 Н. Рассчитайте коэффициент трения.

6. К концам невесомой нерастяжимой нити, переки­нутой через невесомый неподвижный блок, подвеше­ны два груза массами по 100 г каждый. На один из грузов положен перегрузок массой 50 г. При этом вся система приходит в движение. Найдите ускорение, с которым движутся грузы и перегрузок. Какова сила натяжения нити?

Ответы на контрольную работу по физике Применение законов Ньютона 10 класс
1 вариант
1. ≈ 2050 Н
2. 125 Н
3. ≈ 20 м/с
4. 950 Н
5. ≈ 0,014 м
6. 0,2
2 вариант
1. 35 Н
2. 3,5 Кн
3. 14 Н
4. 3,4 м/с 2
5. ≈ 13 м/с; ≈ 3 с
6. 0,25 м/с 2 ; 47,75 Н; 20,5 Н
3 вариант
1. 5 м/с 2
2. 20 кг
3. ≈ 430 Н
4. 3,2 кН
5. 2 с; ≈ 3 с
6. 15,5 см
4 вариант
1. ≈ 44 Н
2. 2,4 кН
3. ≈ 48 Н
4. 12,25 м/с
5. ≈ 0,19
6. 1,96 м/с 2 ; 1,18 Н