Велосипед для прогулок с ребенком

Велосипед с детским велокреслом: личный опыт

Заиметь велосипед с велокреслом для ребенка я мечтала с появлением… ребенка. Потому что велосипеды в «додетный» период жизни у меня были, и желание свободно и быстро перемещаться по городу и гулять – тоже было. Опять же – тренировки, свобода… куча плюсов.

Тем не менее череда отговорок привела к тому, что при стаже материнства почти в 5 лет, велостаж с ребенком насчитывает только два сезона.

А типичные отговорки такие:

(в моем случае все это было сказано голосом мужа)

  • Ребенок до года не сможет в этом сидеть, рано.
  • Наш город не приспособлен для велосипедов, нет специальных дорожек.
  • Дорого, это ж надо и велосипед хороший, и велокресло.
  • Стоит ли покупать, чтобы покататься 3 месяца? (у нас в регионе кататься реально с конца апреля по сентябрь, за вычетом дождей).
  • Как ребенок будет там спать?!
  • Опасно. Упадете и что-то повредите.
  • Подожди еще годик.
  • Через годик все повторилось, потом – следующая беременность, и снова «ребенок еще маленький».

Ситуацию переломила только поездка на отдых в Сочи, где я замечательно покаталась с 11-месячным малышом на арендованном велосипеде с креслом. Вернулась в город и купила себе такие же, даже лучше.

Итак, что делать со страхами?

Если маме действительно хочется кататься с ребенком, преодолеть их можно. Из любой ситуации найдется выход.

Страшно с малышом ездить? Найти опытных мам-велосипедисток в своем городе или в интернете. Попробовать покататься. Также, на отдыхе, или в пунктах велопроката поискать велосипеды с креслом. Чтобы лично убедиться, что крепления надежные, и ребенок оттуда не выскользнет.

Страшно, что ударится при падении? Мой опыт весьма веселый. Мы упали с ребенком в куст (!) в первом же квартале, когда первый раз поехали на отдыхе. Но не потому, что я плохо езжу, скорее от неуверенности (давление от обеспокоенного взгляда супруга ощущалось физически). И – ничего страшного. Ногу повредить мама может, если велосипед завалится на бок, а ребенку, скорее всего, не будет ничего. У нас – ничего не было. Просто он оказался параллельно земле. Так же мы однажды завалились с дочкой старшей. Тоже ничего страшного. Встали и дальше поехали.

Как будет спать, голова же будет болтаться? Будет. Также точно дети спят, когда их возят в велосипедах с ручками (там, конечно, трясет поменьше). Я стараюсь выбирать время для велопрогулок задолго до сна. Но во время длительных поездок или возвращения с мероприятий, из гостей сморить ребенка все рано может. Я использовала длинный шарф или шаль. Делала намотку, чтобы зафиксировать лоб и по бокам от головы натянуть полотнища, чтобы на них голову склонить можно было. Вспомните себя. Все, наверное, бывали в такой ситуации, что едешь в общественном транспорте или машине, тянет в сон очень, голову приклонить некуда, и все равно засыпаешь. Голова осталась на месте после такого сна?

Давление окружающих . Оно будет. Про мужа, который предпочитает не знать, где и как мы катаемся, уже упоминала. Бабушка тоже вздыхает при каждом упоминании, что мы сегодня катались. Когда мы оказались в том самом кусте, я услышала возгласов 5 из серии «еще и с ребенком. » Прохожие сворачивают шеи, бабушки то умиляются, то пристают с расспросами, как ему там, я же его не вижу во время поездки.

Все, как всегда, когда что-то необычное используешь. Мы такое уже проходили со слингами и беговелами.

О плюсах использования велосипеда с детским креслом для перемещений

  • Это прогулка на свежем воздухе. Для мам, которым осточертел свой микрорайон, это возможность гулять так, чтобы декорации для прогулки менялись чаще и быстрее, чтобы было интереснее гулять.
  • Это свобода в перемещениях. Она имеет пространственно-временные рамки. Если нужно выбраться в лес за 10 км от города, на автобусе будет все-таки быстрее. Если они ходят туда, конечно. Еще один плюс – нет привязки к маршрутам общественного транспорта и их расписанию. Захотели – поехали, устали — вернулись. Кто-то боится автобусов (там люди кашляют, как зайти-выйти с коляской, будет орать на весь автобус). Последние выходные, когда мы изъездили с детьми все парки в городе как раз на автобусах, показали, что и это все преодолимо. Но сейчас речь и велосипедах. Это еще и бесплатно. После того, как велосипед уже куплен )))
  • К плюсам отношу возможность перемещаться небольшими перебежками. Объехать за раз целую серию магазинов, расположенных в нескольких кварталах друг от друга. Совершить вояж по лучшим детским площадкам района или города. Заглянуть туда, куда давно хотелось, но было все время не по пути.
  • Пробки не страшны! Было время (до детей, правда), когда у нас в городе чинили мост через речку, машины там стояли часами. А я за реку кататься гордо ездила мимо них, стоящих, и ехидную улыбку было трудно согнать с лица. Или если мы едем в гости через пробочную улицу, мне не нужно беспокоиться, в каком часу мы выехали, не едут ли с работы сейчас все кому ни лень. Я точно знаю, что через 15 минут буду на месте.
  • Тренировка для мамы. Велотренажер — это когда крутишь педали на месте. Велосипед – все то же самое, только еще драйв, скорость, пейзажи вокруг. Короче, интереснее. Конечно, нагрузка тут не полностью регулируется, как на тренажере. Потому что в любом городе есть спуски и подъемы. Можно по кварталу проехаться, по ровным дорожкам, даже не устав, а можно в гости отправиться: вперед с горки, а обратно — язык на плечо. И все равно ноги тренируются.
  • Подготовка к вождению машины. Это я так себя утешаю ))). Для меня в вождении страшное – это контролировать ситуацию на дороге, крутить головой во все стороны. Казалось бы, это совсем не мое. Когда возобновила велопрогулки (до появления детей я гоняла даже по дорогам), это быстро вернулось: ощущение пространства, возможность прогнозировать, с какой скоростью движемся, когда притормозить, где повернуть. И как-то сразу спокойнее стало за свое автобудущее.
  • Ощущение полноты жизни в «декрете». Сохранение привычек и образа жизни до материнства. Это для тех, кто любит велосипеды давно. Но их и не приходится обычно уговаривать, они уже все с креслами такими. Хотя… мне понадобилось таки несколько лет, чтобы решиться.
  • Перемещение в убыстренном варианте по городу и без ребенка. Например, с детьми есть кому посидеть. Или они вообще в садике. Чтобы съездить на рынок за фруктами, мне нужно либо идти пешком минут 20, либо на автобусе (стоимость проезда туда-обратно), прибавляя время на ожидание нужного. Также и с посещением магазинов. С детьми что-то примерить сложно, с наслаждением и накрутиться у зеркала, зависнуть у полочки с кремами, поспрашивать продавца о различиях, поизучать составы. На рынок совершенно не люблю с коляской заходить, дети все начинают хватать (неразумные, в коляске которые), пока расплачиваешься. То ли дело с велосипедом! Прокатиться – 5-10 мин (с ветерком и удовольствием), быстро все что нужно купить. Или не быстро, но я точно знаю, сколько мне времени нужно, чтобы вернуться. И его нужно объективно меньше. На шоппинг остается больше времени.
  • Или, к примеру, захотелось прогуляться. Одной, без детей. Есть времени на это минут 15-30. Пешком – куда? По тем же окрестным магазинам? Свой район обычно весь исхожен и надоел. Зато велосипед… с велосипедом ща 15 минут можно отлично отдохнуть. Сменить вид деятельности. Отключить мозги от проблем и забот. Потому что когда едешь, думаешь только о дороге.
  • Интересный побочный эффект заметила, который, возможно, есть и при других физических нагрузках. Большая боль личная – как отказаться от сладкого кондитерского происхождения. И как перестать есть вечером. Удивительным образом небольшая поездка где-то в 8 часов вечера снимает чувство голода. А после часовой велопрогулки и приятной усталости во всем теле не приходит в голову засунуть в него конфетку. Я только что столько калорий посжигала, ради того, чтобы снова их внутрь засунуть? Ну уж нет!

О минусах и подводных камнях катаний на велосипеде с ребенком

  • Если малыш устанет и будет хныкать, вариант сесть в такси отпадает, все равно придется возвращаться на велосипеде. Есть и здесь вариант: приковать велосипед куда-то в безопасном месте и вернуться за ним позже транспортом. Для самых экстремальных случаев.
  • Дождь и непогода. В слякоть есть шанс запачкаться при катании. Это касаться будет главным образом обуви и брюк. Прохожие будут больше шарахаться, потому что от вас брызги летят во все стороны. А детям нравится по лужам ездить! Если дождь застал во время прогулки, придется возвращаться под дождем. И мокнуть. Не вижу в этом больших проблем, так обычно вернуться даже быстрее, чем пережидать дождь и бежать на остановку. Романтика, опять же.
  • При длительных прогулках нужно рассчитывать свои силы. Чтобы их осталось на обратную дорогу. Чтобы это дорога была неопасная. Чтобы не было такого, что вперед мы с горки скатились за полчаса (из верхней части города в нижнюю), а потом понадеялись так же быстро вернуться обратно и большую часть времени катили велоспед пешком.
Читайте также  История развития велосипеда

Что еще потребуется обязательно, кроме велосипеда и кресла?

  • Рюкзак или сумочка для мамы, чтобы перевозить с собой вещи. Не всегда можно обойтись карманами.
  • Велозамок обязателен! Все равно будут случаи, когда велосипед нужно оставить без присмотра. Вещь ценная.
  • Бутылочка и держатель для нее желательны. Это проще и быстрее, чем доставить обычную бутылку из сумки. А вода нужна всегда, когда катаешься. В горле пересыхает.
  • Фонарей, фар и заплечной звонка у меня нет.
  • Одежду для катания иметь проще отдельную, спортивную.

На отдыхе я каталась в сарафане и в широкополой шляпке. Это было сделать легко по специальной прорезиненной велодорожке, проложенной вдоль моря. В городских условиях все не так романтично. Брюки или то, что на ногах, будут все время пачкаться и пылиться. Как, впрочем, при любой прогулке, на которой вы переносите коляску и берете на руки ребенка с грязными ногами. Однажды, опять же без ребенка, у меня накрутило шнурки на педали, и только посторонняя помощь помогла встать и освободиться. Поэтому к обуви на шнурках для катания я отношусь настороженно, убираю их. Ветер в ушах хорошо гуляет, особенно весной и вечером, поэтому и ребенку, и себе всегда беру одежду с капюшоном. И вообще отношусь к таким прогулкам как к тренировкам, где позволительно выглядеть просто спортивно.

  • У нас к сидению привязаны пара шнурочков, к которым крепятся пара машинок. Сын не желает гулять без машинок, и он, конечно же, может их выкинуть или выронить, а я не увижу. Поэтому привязываю.
  • В детском кресле удобно перевозить покупки (крепит сумку ремнями), когда там нет ребенка.

В каком возрасте можно возить ребенка в кресле

Я лично катала сына с 11 мес. (и с 9 бы катала, если бы тогда было на чем), сейчас ему 2 года, отлично ездит. Дочь неполных 4 лет было заметно проще возить, чем дочь неполных 5. Вес на технику значительный, маневры даются тяжелее. Позволяю себе только очень плавные повороты, а на разворотах останавливаюсь и разворачиваю велосипед шагом. Все бордюры проходим тоже без скорости. ЗАТО полчаса такого катания – и уже я согласна домой. И нагулялась быстро, и нагрузку получила хорошую. И дочь счастлива до визга.

Велосипедные прогулки с детьми

Этим летом сбылась мечта нашей семьи: мы с мужем купили себе велосипеды.

И если прошлым летом на велосипеде каталась лишь дочка – а мы бегали рядом, то в этом году мы катаемся все вместе.

И знаете — велосипедные прогулки всей семьей – это чудесно.

Дочка (4.5 года) катается на двухколесном велосипеде с дополнительными колесиками. Конечно, это снижает скорость нашего передвижения, но не мешает наслаждаться совместными велосипедными прогулками.

Пока втроем мы не уезжаем далеко, и в основном катаемся по городу. Если время позволяет – едем в парк, где есть специальные велосипедные дорожки. По вечерам после работы катаемся на территории Университета рядом с домом – там большой простор для катания.

Аня уже в прошлом году могла минут по 40 кататься на велосипеде. А в этом удивляет нас своим старанием и выносливостью. Учитывая то, что ей приходится крутить педали в 10 раз интенсивнее и чаще, чем нам. Во время папиного отпуска мы катались по 2.5 часа. Правда, у дочки были перерывы – немного побегать, минут 30 поиграть в лабиринте.

Так что если вы раздумываете: покупать велосипеды или нет – отбросьте все сомнения и покупайте. Велопрогулки — прекрасный вид отдыха для всей семьи. И возможность совместить приятное с полезным.

А полезность велосипедных прогулок велика как для детей, так и для взрослых.

Польза велосипедных прогулок

  • Езда на велосипеде укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
  • Мышцы ног то сокращаются, то расслабляются – ноги становятся более красивыми, улучшается кровообращение – а это профилактика варикозного расширения вен.
  • Наши легкие усиленно работают, а значит, улучается кровообращение не только в ногах, но и во всех органах.

Для детей пользы еще больше:

  • Ребенок учится держать равновесие и координировать свои движения;
  • Развивается ловкость, внимание: одновременно нужно следить за дорогой, крутить педали, держать рули и успевать непрерывно болтать;
  • Формируется осанка;
  • Ребенок учится ответственности и принятию решений (вовремя спрыгнуть, чтобы не упасть, двигаться аккуратно – чтобы не наехать на пешеходов и не создать аварии).

Кроме того, в совместных велосипедных прогулках ребенок учится работать в команде. Что очень пригодится в дальнейшей жизни.

У нас бывают случаи – когда дочка устает, но остановиться сейчас нельзя. Нужно немного потерпеть и доехать до цели.

Наши «находки» для семейных велосипедных прогулках

К сожалению, наши дороги не идеально ровные, и не везде есть пандусы. Чтобы не останавливать движение, наш папа придумал, как помочь дочке преодолеть препятствие:

одной рукой он держит свой руль, а другой поддерживает руль детского велосипеда. Так дочке легче проехать сложный участок дороги. Также они переезжают проезжую часть и переезжают бордюры.

Этот способ передвижения пригодился нам, когда мы попали в сильный ливень. До дома было не далеко, но ехать нужно было быстро. Удерживая Аню за руль одной рукой – ехать получалось гораздо быстрее. И не смотря на то, что мы все же промокли насквозь, было очень весело.

Скажу вам по секрету, что в наших велопрогулках участвует еще один член семьи. Правда, у него нет своего велосипеда. Это той-терьер Дина. Мы распределяем ответственность – папа следит за дочкой, а я за собакой. Она бежит на поводке рядом со мной. А когда устает – папа усаживает ее в корзинку своего велосипеда. Вот так и путешествуем вчетвером.

Велопрогулки с велокреслом

Иногда нам с мужем хочется скорости, ветерка и дальних расстояний. В этом случае Аня путешествует в велокресле. Конечно, она больше любит ездить самостоятельно. Но возможность устроить пикник, или увидеть что-то новое убеждает дочку пересесть в велокресло.

Кстати, сейчас в любом городе есть возможность взять велосипеды на прокат.

Так что не отказывайте себе в удовольствие – и устраивайте совместные велосипедные прогулки.

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

  • Крепление спереди
  • Крепление сзади
  • Велоприцепы

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Читайте также  Велосипед vitus bikes

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску. Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Велопрогулки с малышом

Многие родители, увлекающиеся велосипедным спортом, вынуждены в выходные решать дилемму – или отказаться от велопрогулок и остаться дома с маленьким ребенком, или отдать малыша бабушкам или няне, а самим заняться любимым видом активного отдыха. Для того чтобы исключить возникновение подобной проблемы, а велопрогулки с малышом были доступны ежедневно, надо найти в электронном каталоге спортивного интернет-магазина какой-либо аксессуар, позволявший брать ребенка с собой в поездки на велобайке.

  • Прогулка в велокресле
  • Велоприцепы для перевозки детей
  • Рюкзаки и рюкзаки-кенгуру для велопрогулок с малышом
  • Заключение

Наилучшим решением данной проблемы будет приобретение детского велокресла, которое крепится на раму и рулевую колонку впереди взрослого велосипедиста. Если ребенок постарше и приобрел определенную самостоятельность, то можно выбрать одну из моделей устанавливаемую на багажник или подседельный штырь сзади велобайкера.

Более комфортны поездки в детском велоприцепе. Однако при этом двухколесное транспортное средство теряет свою маневренность и превращается в велоавтомобиль.

Самым экономичным решением будет покупка рюкзака или рюкзака-кенгуру, которые в последнее время родители-велосипедисты используют для перевозки детей, начиная с грудничкового возраста.

Приглядимся каждому из вариантов использования этих детских велоаксессуаров более подробно.

Прогулка в велокресле

Практически любой малыш, начиная с годовалого возраста, предпочтет пешим прогулкам с родителями совместную поездку на велобайке с папой или мамой. Решив купить для своего малыша дополнительное велосиденье или детское велокресло, следует учитывать, что оно предназначено для уверенно сидящего малыша, а педиатры рекомендуют его покупать, когда ребенку исполнится годик. В этом случае идеальным вариантом будет выбор переднего сиденья, оснащенного регулируемой по наклону спинкой, имеющего трехточечное крепление (рама и рулевая колонка) и снабженное предохранительным поручнем. Эта категория детских велокресел обладает хорошими амортизационными свойствами, спинка и сиденье имеют эргономичную (анатомическую) форму, а множество дополнительных аксессуаров, которые имеются в опционных комплектациях, позволят сделать поездку ребенка максимально комфортной.

Из передних детских велосидений наиболее популярны модели 2016 года «Thule RideAlong Mini» (Швеция), «Polisport BILBY JUNIOR» (Португалия) или «Bellelli Rabbit HandleFix» (Италия).

Недостатком заднего велокресла, закрепленного на багажнике или раме, считается жесткий тип подвески, которая не способна полностью компенсировать неровности дороги. Для повышения комфортности поездок ребенка следует отдать предпочтение экземплярам с амортизирующим креплениям или изделиями, которые монтируются на подседельный штырь. Кроме того, при поездке малыша на заднем велосиденье у него закрыт спиной взрослого велосипедиста обзор дороги. Остановив свой выбор на заднем велокресле, родителям необходимо позаботиться о приобретении зеркала заднего обзора, позволяющего контролировать ребенка, светоотражающих катафотов и светодиодных габаритных огней. Не помешает если ребенок будет одет в яркую одежду, на которую некоторые родители наклеивают или крепят при помощи липучек светоотражающие полоски.

Наиболее популярными моделями задних велокресел считаются «Hamax Siesta» (Норвегия), «Bellelli Tiger Relax» и «Polisport BILBY FF».

Велоприцепы для перевозки детей

Наибольший комфорт ребенку любого возраста будет предоставлен при его поездке в велоприцепе (заднее расположение) или в велоколяске, крепящейся впереди по ходу движения. Последние модели пока в России не получили широкого распространения и завозятся родителями из-за рубежа. На этих приспособлениях можно перевозить малышей начиная с годовалого возраста.

Читайте также  Ось заднего колеса велосипеда

Наиболее комфортные модели велоприцепов представляют собой миниатюрный домик на двух соосных колесах, соединяющийся в велобайком родителей при помощи жесткой сцепки, имеющей шарнир («гибкий сустав»), благодаря которому в случае падения велосипедиста и опрокидывания велосипеда прицеп останется стоять на двух колесах. Все модели имеют предупреждающие знаки безопасности, катафоты и габаритные огни, как на «взрослой» технике.

Наиболее популярны велоприцепы «COMFI II Lux» и «COMFI II Comfort» (Россия), «Instep Sync» (США), «Thule Chariot Corsar», а модели «Instep Take Two» и «M-Wave 5-640091» получили название велотрейлеров и рассчитаны на прогулки с детьми-двойняшками.

Не менее оригинальна модель «Schwinn Trailblazer» (США), которая в свободном виде (не прикрепленная к велобайку) может использоваться как обычная коляска, а сцепка при этом выполняет роль родительской рукоятки.

К сожалению, все велоприцепы для перевозки детей требуют для своего хранения дополнительного места, а некоторые экземпляры разместить на балконе городской квартиры просто невозможно.

Сегодня у мам, в одиночестве воспитывающих ребенка все большую популярность получают велоколяски-трансформеры, которые за несколько минут можно переформатировать в обычную коляску или двухколесный велосипед с шестнадцатидюймовыми колесами или использовать гибридный вариант – мама едет на подростковом велосипеде, а малыш лежит впереди в люльке-коляске, Которая крепится впереди руля.

Рюкзаки и рюкзаки-кенгуру для велопрогулок с малышом

Для совместных велопрогулок с ребенком многие родители используют эргономичные рюкзаки (эрго-рюкзаки) и рюкзаки-кенгуру. Эти изделия не рассчитаны исключительно для совестных поездок с малышом на велосипеде. Часто их используют мамы для пеших прогулок по магазинам и в туристических походах. Однако нет ни одного велосипедиста, обременённого малолетними детьми, который бы не попробовал прокатиться на велобайке с малышом, комфортно размещенном в эрго-рюкзаке.

Некоторые молодые родители видят разницу между эрго-рюкзаком м рюкзаком кенгуру только в цене. Однако если некоторые нюансы не играют значительной роли при пеших прогулках, то при поездках на велобайке даже ширина лямок сказывается на удобстве ношения малыша и комфортности родителя.

Эрго-рюкзачок не только предоставляет более комфортные условия для малыша, но его конструкция уменьшает нагрузки, воспринимаемые позвоночником взрослого. Лямки любой модели имеют увеличенную ширину и специальные зажимы, исключающие самопроизвольное или случайное расстегивание и высвобождение наплечных ремней. В нижней части любого образца эргономичного рюкзачка пришит специально предусмотренный анатомический пояс, имеющий отдельную пряжку-застежку. Ткань имеет повышенную плотность не вытягивается при переноске ребенка и имеет минимальную усадку при стирке.

Базовая модельная линия «Ergo Baby Carrier» позволяет разместить малыша лицом к маме или папе, носить его на спине, а при несложной переналадке ремней и пояса – на бедре.

Наиболее популярными моделями считаются «Ergo Baby Carrier» (США), «Deuter Kid Comfort Air» и «Tatonka Baby Carrier» (Германия). Стоимость фирменной (оригинальной) продукции сопоставима с «продвинутыми» моделями велокресел, однако сегодня можно купить брендированную реплику эрго-рюкзачка, производимую в Китае или Вьетнаме, за вдвое меньшую цену.

Заключение

Все велокресла, велоприцепы и рюкзаки рассчитаны на временное использование и исключительно на детский период, любому поклоннику велотуризма рекомендуется приобщать своего малыша к самостоятельным поездкам с раннего возраста. Сегодня для этой цели широко используются специальные велотандемы, велоколяски-трансформеры и многочисленные экземпляры детских «великов». Конечно вначале малыш на детском велосипеде ограничит дальность прогулок родителей и здесь родители должны выбрать – или им проводить время дома в духоте, ухаживая за капризничающим карапузом, или приложить немного больше внимания и заботы, ограничив расстояние своих поездок, выбраться с малышом в ближайший лес.

Где в Москве большой выбор велосипедов для пятилеток. Куда поехать примерить дочку на лёгкие (весом менее 9-10 кг) велосипеды?

Подскажите, где в Москве большой выбор велосипедов для пятилеток (думаю, нужны колеса 16-18’’). Интересуют наиболее лёгкие модели (про декатлон, спортмастер и stels я в курсе), а вот куда поехать примерить дочку на лёгкие (весом меньше 9-10 кг) велосипеды я не знаю. Есть такие места? Спасибо!

19 Ответов

Есть. Сокольники. Нам наш Стелс служит верой и правдой уже 7 лет (поменяли только один раз колесо). Там много великов. Можно выбрать)

@ Евгения спасибо, стелс меня как раз меньше всего интересует, тк у меня и мужа именно стелс, но для 5 летки его не хочу ибо тяжёлый.

Анна Горделян так я Стелс не предлагаю, я предлагаю рынок. где есть ЛЮБЫЕ велики, которые можно посмотреть, пощупать и попробовать)(но у нас Стелс очень легкий, покупали на 5 лет как раз)

@ Евгения если в сокольниках есть действительно любые, то хорошо, я про него знаю, но думала, что там только самые популярные фирмы, как раз типа стелса

Анна Горделян там были разные))) стелс в том числе, так как он именно меня интересовал. Бюджетный, долговечный(повезло) и очень легкий) Как там сейчас дело обстоит точно не знаю, но многие именно этот рынок рекомендуют. Мы там нашли колесо на наш совсем редкий самокат….

Анют, смотрела велострану или велосклад?

@ Anna угу, велострану знаю, второе надо посмотреть, что продают)

не совсем по теме, но 16″ по размеру подходит моему 3х летке 105 см ростом.

Мосгорбайк, но ценник ?

Magrussia на 1905. Мы своей там Shulz 16 покупали. Весит 7кг. 18 тоже есть. Для пятилетки 16 уже маловат..

Экстрим около метро беломорская. Там огромный выбор. Покупали все велики ребёнку только там

Велоград на Преображенке

Нужно брать колеса 20, чтобы прослужил

@ Sofia в этом возрасте лучше брать по размеру, велосипед-не штаны, не подвернешь, стартовать и останавливаться на велосипеде, который велИк, крайне травмоопасно и никакого удовольствия ребенку не принесет

Спортхит на Сколковском шоссе. Мы там в итоге Лисапед купили

Брали в магазине *Активный ребенок». Выбор большой, можно померять. Сыну подошёл колеса 18′. Склад находится в медведково. Можно померять, молодые люди проконсультируют. Брали Royl baby. Хороший велосипед

У нас ребенок 5 лет не очень любил кататься на велосипеде (а мы собирались в велопоходы ходить всей семьей), пока не пообщавшись на специализированных форумах, нам не посоветовали купить модель cosmic author, спортивный, с алюминиевой рамой, скоростями. Новый для нас было дорого, там же на велофорумах нашли б/у, но зато был в велопоходах, на нем поменяли тормозную систему на более дорогую, шины тоже, переключатели скоростей поставили новые. Вышел отличный велосипед. Но дело не в том… Наш ребенок как сел на этот велопоход, так больше не слезал с него, сам носил везде (он очень лёгкий), сразу в этот год поехали в поход на Соловецкие острова, он там ездил быстрее и легче нас, взрослых и никогда. на этом велосипеде не уставал. А благодаря человеку, который нам его продал, у нас завелась дружба со многими любителями семейных поездок, знакомыми в сфере велосипедов, ремонтов и ТД. Благодаря им мы всей семье купили хорошие велосипеды, о чем уже 8 лет не жалеем!Я указанную модель велопохода видела в прошлом году в Экстриме на Речном, можно приехать с ребенком, там же прокатиться по коридорам. Нам его в свое время порекомендовали велопоходники , как один из лучших лёгких и накатистых вариантов для ребенка этого возраста. Нам он прослужил очень долго. У меня сын небольшого роста, и до 10 лет очень медленно рос и был маленький). В 10 лет он с ним со слезами расстался…

Вы сначала посмотрите, в каких магазинах в наличии именно лёгкие велосипеды. Чаще в большом количестве представлены тяжёлые мериды, стелсы. У нас был Cannondale 9кг, но я тогда специально брала без скоростей, он подходил. Еще у buls, не тяжелые велосипеды. А так смотрели в велостране. Велосайт ещё неплохим был.