Велосипед для поездок на работу

Какой тип велосипеда выбрать для поездок на работу

Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Отличный выбор! Это дешевле, экологичней и полезнее для здоровья. Зачастую, кстати, велосипед оказывается быстрее других видов транспорта, ведь с ним вам не страшны дорожные пробки и поиск свободного парковочного места. Но какой тип велосипеда лучше выбрать для коммутинга? Разберем вкратце особенности основных типов.

В принципе, на работу можно ездить на любом байке – от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер ваших поездок и особенности дистанции, чтобы выбрать тот тип байка, который поможет сделать ваши поездки быстрыми и комфортными.

Шоссейный велосипед с прямым рулем

Он дает возможность хорошего обзора и контроля, поэтому многие предпочитают прямой руль изогнутому. Здесь стоят колеса стандартного шоссейника плюс многоступенчатая передача, которая позволит вам быстро добираться до места работы. Стоимость самого бюджетного, но «приличного» варианта шоссейника с прямым рулем начинается от 550 евро.

Классический шоссейник

Этот быстрый тип байка хорош для длинных поездок, особенно если вы живете за городом и путь до работы лежит по шоссе, где вы сможете развивать положенную этому велосипеду скорость. На нем можно будет также участвовать в любительских состязаниях или выезжать на природу. Ценовой диапазон этого типа байка начинается от 550 евро.

Гибрид

Такой велосипед, в теории, сочетает в себе лучшие свойства горного велосипеда и шоссейника. То есть он быстрый и прочный. На практике, однако, бывает трудно определить разницу между гибридом и шоссейным байком с прямым рулем. Приличный аппарат в этой категории можно приобрести, начиная с 490 евро.

Фиксы и синг-спиды (велосипеды с одной скоростью)

Велосипеды с фиксированной передачей недавно вернулись в моду. К плюсам фикса относится то, что здесь нет механизмов и рычагов переключения, как и тросов, что значительно упрощает обслуживание велосипеда.

Но этот плюс превращается в минус, если вы живёте в холмистой местности. То же самое относится и к велосипедам с одной скоростью. Отметим, что многие фиксы имеют такую конструкцию колеса, которая позволяет превращать велосипед в односкоростной со свободным ходом. В Европе цены на односкоростные байки и фиксы начинаются от 550 евро.

Туристский велосипед

Этот байк создан быть сильным и перевозить не только ездока, но и груз, что является полезным свойством для поездок по работу. Хороший и надежный туристский байк можно купить уже за 850 евро.

Велосипед для велокросса

Эти велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но, как и гибриды, они обладают хорошими скоростными качествами и повышенной прочностью, что делает их хорошим вариантом для коммутинга. Некоторые модели обладают дополнительными настройками для езды по хорошей дороге. На такой велосипед можно установить и багажник, и крылья. Цены стартуют от 800 евро.

Складной велосипед

Идеальное решение, если ваша поездка на работу состоит из нескольких этапов с использованием общественного транспорта. Например, вы доезжаете до станции пригородной электрички на велосипеде, затем едете на поезде до города и там снова пересаживаетесь на велосипед. При таком варианте люди хотят иметь быстрый и мобильный байк, который бы легко складывался, не доставлял проблем при транспортировке. На складной велосипед можно даже не покупать билет на транспорт. Легкий складной велосипед можно найти от 400 евро.

Электровелосипед

Некоторые люди относятся с недоверием к электрическим велосипедам, а между тем они являются прекрасной альтернативой городскому транспорту, давая больше скоростных возможностей и требуя меньшей физической подготовки, чем обычный байк. Единственным их недостатком является цена, которая начинается от 1200 евро.

Городской велосипед

Городской велосипед отличается от остальных типов максимумом комфорта: прямой посадкой, мягким седлом, наличием корзинки или багажника, защитой цепи и спиц заднего колеса от попадания одежды. Минусом таких велосипедов является вес, относительно низкая скорость и ограниченное количество передач. Так что такой байк подойдет для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния. Цены на сити-байки начинаются от 300 евро.

6 мифов о поездках на работу на велосипеде

И столько же уверенных аргументов для их разрушения

Когда речь заходит о поездках на работу на велике, многие говорят что-то типа «я бы ездил, но…». Варианты оправданий могут быть разные: далеко живу, плохо езжу, быстро устану, нет специальной одежды. Если у вас есть похожие сомнения, мы попробуем их развеять. Возможно, все окажется проще, чем кажется.

Миф № 1: В поездке сильно потеешь

От поездки на городском велосипеде потеешь не сильнее, чем от прогулки бодрым шагом. Если вы способны пройти пару километров в среднем темпе и не вспотеть, вероятнее всего, вы также не вспотеете и от велосипедной поездки на 10-15 километров.

Если езда изматывает вас и заставляет потеть интенсивно, вероятно, у вас неподходящий велосипед. Многие минчане ездят по городу на горных велосипедах, которые просто не предназначены для длинных расстояний. Все в горных моделях рассчитано на преодоление препятствий: широкие шины, небольшой размер звезд, амортизаторы. Это подходит для бездорожья, но на ровном асфальте требует много сил для разгона и поддержания темпа.

При прочих равных условиях на легком фитнес-велосипеде или простом городском велике проехать одно и то же расстояние гораздо проще, чем на горном. На подходящем велосипеде 10-15 километров от дома до работы вы, вероятно, почти не заметите.

Попробуйте проехать весь маршрут в выходной день и проверьте, как сильно намокнет ваша футболка. Стоит учитывать, что большинство офисов открывается в 9 утра, а закрывается после 18 вечера, а значит крутить педали вы будете свежим утром и прохладным вечером. Поверьте, ездить при температуре 15 градусов гораздо комфортнее, чем в 25 градусов жары.

Если вы все же боитесь отпугивать коллег запахом пота после поездки, рассмотрите вариант смены футболки по приезду на работу. Также могут помочь влажные салфетки и дезодорант.

Миф № 2: Велосипед — это не для серьезных людей

Если ваша задача — продемонстрировать окружающим ваш высокий социальный статус и большой заработок, то дорогой автомобиль, возможно, справится с этим лучше, чем велосипед. Но если для вас важна не форма, а суть, то вы понимаете, что велосипед ничем не хуже любого другого транспорта.

Многие весьма обеспеченные люди, среди которых известные политики и бизнесмены, ездят на работу на велике и не стесняются этого. Наоборот, предпочесть велосипед автомобилю сегодня — это значит быть уверенным в себе и делать то, что нравится. Это позиция.

Миф № 3: Нужна специальная одежда

Чтобы ездить на велосипеде, вовсе необязательно наряжаться в облегающее трико. Для поездки по городу могут подойти обычные вещи. Если требований к внешнему виду сотрудников в вашей компании нет, попробуйте ездить в своей привычной ежедневной одежде.

Выбирайте вещи свободного кроя, эластичные, не стесняющие движений. Этого может оказаться достаточно. Если у вас в компании принят строгий дресс-код, а крутить педали в костюме с галстуком вы не хотите, можно попробовать решить эту проблему несколькими способами. Как говорится, было бы желание.

В некоторых компаниях в пятницу можно приходить в офис в неформальной одежде. Если у вас так, можно воспользоваться этим днем как поводом приехать на работу на велике.

Если у вас в офисе есть место, где можно переодеться, можно приезжать в какой угодно одежде, а затем менять ее на рабочий костюм.

Если такого места нет, попробуйте ездить в брюках и футболке с курткой, а пиджак возите с собой или оставляйте на рабочем месте. Переодеть верхнюю часть костюма гораздо проще, чем менять брюки.

Боитесь испачкать брюки по дороге? На многих городских велосипедах стоит специальный щиток для защиты одежды от цепи и передней звезды, поэтому брюки останутся чистыми.

Чтобы широкие штанины не мешали крутить педали, можно защипнуть их даже обычными бельевыми прищепками, не говоря уже о специальных лентах на липучке — просто и эффективно. Обувь подойдет практически любая, педали городских великов рассчитаны на это.

Если в привычной одежде вам ездить некомфортно, рассмотрите альтернативы. Сегодня существуют производители одежды, которая специально предназначена для езды на велосипеде, но выглядит абсолютно повседневно. Небольшие отличия в крое и составе ткани делают вещи более эластичными и комфортными для велопоездок.

Джинсы с высокой талией и большим процентом лайкры в ткани, куртки со специальными светоотражающими полосами на швах, верхняя одежда с системой вентиляции и ветрозащитой, футболки и джемперы — все это выглядит совершенно обычно, но подходит для велопоездок.

Попробуйте различные варианты, одна-две поездки покажут, что вам удобно, а что нет, и вы сможете скорректировать свой велогардероб.

Миф № 4: Нельзя ездить в плохую погоду

Давайте признаем, в очень плохую погоду, например, в проливной дождь или порывистый ветер некомфортно находиться на улице и без велосипеда. В такие дни разумнее оставить велик дома и поехать на работу на общественном транспорте или на машине.

В небольшой дождь ездить по городу можно, и городские модели велосипедов позволяют это делать — щитки и брызговики защищают водителя от капель воды и грязи, защита цепи оставит брюки и обувь практически чистыми. Чтобы не намокнуть сверху, наденьте плащ или дождевик с капюшоном.

Читайте также  С какого возраста дети ездят на велосипеде

Езда на велосипеде в дождь ничем не отличается от пеших прогулок в дождь — подходящая одежда и желание двигаться решает проблему.

Миф № 5: Ездят только опытные велосипедисты

Поездка на велосипеде на работу — это не веломногодневка «Джиро д’Италия». Если расстояние от дома до офиса составляет около 10-15 километров, справится даже новичок. На городском велосипеде это расстояние легко преодолеть.

Начните с малого — с одного-двух раз в неделю. Перед первой поездкой попробуйте проехать весь маршрут в выходной день, рассчитайте время, потраченное на дорогу, исследуйте сложные участки, рассмотрите альтернативные пути. Выбирайте комфортную для себя скорость, а если чувствуете, что устали, всегда можно оставить велосипед у станции метро или крупного торгового центра и продолжить маршрут на общественном транспорте. Скорее всего, вы доедете без проблем с первого раза.

Для езды по городу на велосипеде не нужно выезжать на проезжую часть, в ПДД Беларуси это запрещено. Вы можете ехать по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, не беспокоясь, что попадете под машину. Для того, чтобы водить велосипед, не нужно быть опытным водителем. Достаточно просто уметь ездить, и вы готовы к поездкам на работу.

Миф № 6: От усталости после поездки невозможно полноценно работать целый день

Это самый невероятный миф из всех! Утренняя велосипедная прогулка до работы взбодрит вас не хуже чашки крепкого кофе (который вы также сможете выпить по приезду в офис).

Регулярные велопоездки повышают выносливость организма, помогают сбросить вес и укрепить мышцы, являются прекрасными кардиотренировками и просто приносят удовольствие! Поверьте, ваша довольная улыбка, свежий ум и бодрое настроение зарядят энергией весь офис. Возможно, кто-то из коллег даже захочет к вам присоединиться.

Если вы давно хотели ездить на работу на велосипеде, но не решались по какой-то причине, просто попробуйте. Кто хочет — тот всегда найдет способ, а кто не хочет — найдет оправдание. Возможно, вам понравится быть комьютером и велосипед станет частью вашего буднего дня.

Прямая экономия: плюсы и минусы использования велосипеда для поездки на работу

Велосипед представляет собой одно из наиболее полезных изобретений человечества. Первую модель собрал известный немецкий профессор Карл фон Дрез в 1817 г. Он же уже в следующем году и запатентовал свое изобретение. В течение следующих 200 лет велосипед постепенно модернизировался, он остается актуальным транспортным средством и на сегодняшний день. При этом его использование может помочь сохранить не только здоровье, но и семейный бюджет.

Сплошная экономия

Велосипед является одним из наименее затратных видов транспорта. Для ежедневной эксплуатации придется только приобрести понравившуюся модель. Также в дальнейшем нужно будет купить насос. Через несколько лет постоянной эксплуатации, возможно, потребуется замена покрышек. Больше никаких затрат при адекватном использовании не понадобится.

Отправляясь ежедневно на работу именно на таком транспорте, а не на автомобиле, человек может значительно сэкономить как на топливе, так и на обслуживании машины.

Специальная форма одежды

Негативным моментом в использовании велосипеда является тот факт, что езда на нем требует удобной одежды. В костюме или в юбке на нем особо не покатаешься. Такой человек будет выглядеть комично и может стать посмешищем для окружающих.

Также важно помнить, что велосипед является транспортным средством, которое приводится в движение мускульной силой человека. Во время подобных физических нагрузок выделяется пот. Если на работе отсутствует возможность принять душ, то человек будет чувствовать себя неудобно на протяжении всего последующего трудового дня. При этом ему также необходимо будет взять с собой дополнительный набор одежды или же оставить его на рабочем месте заранее.

Польза для здоровья

Поездки на велосипеде являются прекрасной тренировкой для сердечно-сосудистой системы. Особенно если речь идет о передвижении с умеренной скоростью. Человек, регулярно отправляющийся на работу на таком транспортном средстве, получает возможность избавиться от лишних килограммов, укрепить свое сердце, а также повысить уровень натренированности мышц. Особенно полезно пересесть на велосипед в настоящее время, когда города стали оплотом гиподинамии, делая все, чтобы облегчить жизнь человека, но при этом нанося вред его сердцу и сосудам.

Польза для окружающей среды

Автомобильные выхлопы значительно ухудшают экологическое состояние городов. Помимо вредных веществ, в атмосферу также выбрасывается большое количество углекислого газа. Он способствует глобальному потеплению и общему изменению климата.

Кроме этого, сама добыча нефти и изготовление из нее бензина наносят значительный вред окружающей среде. Если использование велосипедов для повседневных поездок будет увеличиваться, то и негативное влияние человека на природу будет не таким значительным.

Отсутствие универсальности

Еще одним проблемным вопросом при использовании велосипеда является тот факт, что во время дождя и снегопада данный транспорт сразу же теряет свою привлекательность. Кроме этого, утром человек может выехать в солнечную и безветренную погоду, а вечером пытаться вернуться домой в условиях урагана. Также вы сможете взять с собой совсем небольшой груз. В данных ситуациях автомобиль оказывается куда более удобным и универсальным транспортом.

Позитивные эмоции

Прогулки по утреннему городу на велосипеде позволят расслабиться и повысить уровень настроения. Вы будете заряжены на весь день, что поможет в построении хорошей карьеры. Кроме этого, если кто-то из коллег проживает поблизости, то человек может договориться с ним и устраивать совместные поездки на работу и обратно. В результате можно не только зарядиться позитивной энергией от окружающей обстановки, но и узнать людей, с которыми трудишься, с другой стороны.

Повседневное использование велосипеда имеет свои преимущества и недостатки. Избежать их можно путем совместного применения с ним еще и автомобильного или общественного транспорта. В хорошую погоду можно порадовать себя велосипедной прогулкой перед началом рабочего дня, а в плохую можно добраться до трудового места на автобусе, такси или метро.

Как ездить на работу на велосипеде

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2296

  • На байке на работу – дадим бой пробкам!
  • Как сделать поездки комфортными и безопасными
  • Где и на каком велосипеде лучше ехать
  • Заключение
  • Комментарии

Велосипед – прекрасный способ поддержать фигуру, развить выносливость, сделать свою жизнь ярче, подарить себе незабываемые ощущения от прогулок. А еще это отличный транспорт, благодаря которому из точки А в точку Б можно добраться быстрее, чем на автомобиле, общественном транспорте и, тем более пешком.

В крупных городах все больше владельцев автомобилей предпочитают отказаться от душных и нервных пробок и попробовать ездить на работу на велосипеде. И это правильно, ведь двухколесный байк – простой, экологичный и относительно недорогой транспорт. Активная велосипедизация дает результаты, и уже многие жители мегаполисов пересаживаются на двухколесный транспорт, делая город чище, тише и спокойнее. Присоединяйтесь!

На байке на работу – дадим бой пробкам!

Автомобильные пробки – типичное явление для городов, население которых переваливает за полмиллиона. Дороги не поспевают за таким количеством машин, которое приходится видеть каждый день. Даже общественный транспорт на специально выделенной полосе и трамваи испытывают трудности на крупных улицах. Если к этому добавить огромное количество припаркованных машин с краев проезжих частей, то ситуация с передвижением на автотранспорте становится еще более плачевной.

Заторы на дорогах и плотный транспортный поток снижают среднюю скорость вплоть до нуля, из-за чего необходимо вставать и выезжать на работу раньше. И с этим ничего не поделаешь – приходится жертвовать личным утренним временем, чтобы добраться до работы вовремя. Аналогичная ситуация на обратном пути, только здесь дорога с работы отнимет более ценное время вечернего досуга.

Альтернатива изнуряющим пробкам, затратам на бензин или на оплату билетов в общественном транспорте – поездки на работу на велосипеде. Двухколесный транспорт, как уже отметили, даст возможность насладиться дорогой, положительно повлияет на здоровье и сэкономит самое ценное для жителя города – время.

Итак, что получаем, пересев на велосипед:

  • увеличение средней скорости: для автомобиля в пробке она близка к 10 км/час, для велосипеда – 15 км/час, и это если ехать по той же дороге;
  • равномерность – гораздо быстрее и комфортнее доехать до пункта назначения с одной скоростью, чем рывками;
  • заряд бодрости на весь день и приятная нагрузка вечером после работы;
  • нет необходимости тратиться на бензин или оплачивать проезд;
  • возможность увидеть много интересных деталей по пути.

Вместе с тем движение в самой пробке и объезд стоящих машин по кривой траектории перечеркнет все перечисленные плюсы, кроме денежных затрат, и сделает дорогу опасной. Поэтому для поездок на велике стоит заранее продумать правильный маршрут.

Как сделать поездки комфортными и безопасными

Дорога на работу с велосипедом – приятное и полезное времяпрепровождение, но только если к этому тщательно подготовиться:

  • проложить безопасные маршруты;
  • ознакомиться с правилами дорожного движения;
  • подготовить велосипед к поездкам;
  • запастись инструментами для ремонта и техобслуживания;
  • выбрать подходящую одежду;
  • продумать парковку велосипеда.

Велосипед имеется, желание ездить на нем до работы и обратно есть, поэтому приступаем к первому пункту подготовки – поиску безопасных дорог. Широкополосные проезжие части и места, где ежедневно скапливаются пробки, отметаем – там поездка на велосипеде покажется еще хуже, чем на автотранспорте.

Читайте также  Знаки дорожного движения велосипед

Оптимальный вариант – улицы с невысоким трафиком, пустые тротуары, велосипедные дорожки. Одна и та же дорога в разное время суток выглядит по-разному: утром она может быть пустой, а к вечеру полна машин и людей, или наоборот. Поэтому лучше выбрать два маршрута с объездом проблемных участков.

Советы по выбору маршрута:

  • поменьше поворотов;
  • выбираем относительно ровное дорожное покрытие;
  • объезжаем места скопления собак;
  • не стоит делать выбор в пользу тесных и темных дворов;
  • для езды по тротуарам: чем меньше пешеходов – тем лучше;
  • подобрать дорогу так, чтобы по минимуму слезать с велосипеда, а в идеале – сойти только у конечного пункта.

Ездить на работу на велосипеде, так или иначе, придется по дорогам, наравне с машинами. И хотя выбор маршрута делается в пользу малозагруженных дорог, встреча с автомобилями, пешеходами и другими велосипедистами неизбежна, и от знаний основных правил дорожного движения для велосипедистов никто не освобождает.

Перечислим вкратце ПДД для велосипеда:

  • движение попутно транспортному потоку по правому краю проезжей части;
  • тщательно следить за дорожной обстановкой;
  • объезд препятствий только слева;
  • выдержка дистанции и бокового интервала с другим транспортом;
  • максимально прямая траектория без резких маневров;
  • подача предупредительных знаков в начале движения, на поворотах и при остановке;
  • соблюдение требований светофоров, разметки и дорожных знаков: приоритет проезда, пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • переходить дороги пешком;
  • велосипед должен быть оборудован передним и задним светоотражателями, а в темное время суток – фонарями.

Перед началом движения убедиться в идеальном состоянии рулевой, тормозной системы и трансмиссии. При малейших неисправностях основных узлов от дороги необходимо отказаться – любая неполадка может вылиться в падение или аварию.

Подготовка велосипеда включает в себя:
• настройку высоты седла и руля по росту;
• для модели с амортизатором регулировка жесткости вилки;
• накачивание воздуха в камеры до нужного давления.

Высоту седла необходимо подобрать таким образом, чтобы нога, поставленная на педаль в нижнем положении, была почти выпрямлена. Так будет обеспечена оптимальная посадка, что избавит от усталости ног, спины и рук.

О необходимости оптимального давления в шинах можно прочитать здесь.

Для обслуживания и ремонта велосипеда понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • насос;
  • специальные ключи: спицевой, педальный, кареточный и кассетный съемники;
  • запасные камеры;
  • баллончик со смазкой.

Все это возить с собой каждый день вряд ли получится, поэтому часть инструментов оставляем на месте работы или дома, а в дорогу только необходимое: ключи для подтягивания колес и руля, пару отверток, насос и запасные камеры.

Одежда для дороги должна быть легкой и комфортной, для поездок можно купить специальный велокостюм. Находиться на работе в нем вряд ли разрешат, поэтому стоит заранее продумать, как возить с собой сменную одежду. Самый простой вариант – аккуратно положить ее в рюкзак. Впрочем, стоит ли переодеваться, зависит от погоды и длительности поездки – после 15-минутной неторопливой езды вряд ли надо будет переодеваться. С точки зрения безопасности, велосипедист должен быть заметным на дороге, поэтому подбираем яркую одежду.

Можно также надеть яркую жилетку со светоотражателями: так даже водители авто будут внимательнее, так как этот цвет у них ассоциируется с ГИБДД.

Когда приехали на работу, нужно куда-то деть свой транспорт – прикатить его на территорию предприятия или же оставить снаружи. Лучше, конечно, чтобы велосипед был в максимальной безопасности, а именно, скрыт от чужих глаз. Для пропуска велосипеда через КПП нужно заранее договориться с руководством, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат оставлять велик.

Если нет возможности спрятать велосипед, придется его парковать. На средствах противоугона лучше не экономить и купить большую массивную цепь и пару обычных тросовых замков. Качественно припаркованный велосипед и за раму, и за колеса, отпугнет вора, и он пойдет искать более уязвимую добычу.

Световой день не стоит на месте, а некоторые велосипедисты не слезают со своего двухколесного друга и зимой, поэтому придется ездить и в темное время суток. Чтобы не получить неприятных сюрпризов в дороге, рекомендуется оборудовать велосипед мощной передней фарой и задним мигающим фонарем. Так будет хорошо видно дорогу самому и в то же время велосипед будет заметен со стороны.

Зеркало заднего вида расширит обзор и позволит оценить расстояние до приближающегося транспорта сзади. Крылья примут на себя всю грязь после дождя, оставив велосипедиста чистым, а звонок даст возможность отогнать с дороги задумавшуюся собаку и предупредить пешеходов о своем приближении.

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

  • дорожный;
  • горный;
  • шоссейный;
  • гибрид.

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Заключение

Поездки на велосипеде на работу – отличная возможность получить массу положительных эмоций и заряд энергии на весь рабочий день, сэкономить время и кругленькую сумму! Грамотный подход к этому мероприятию позволит ездить безопасно и комфортно и, тем самым подать хороший пример друзьям, сотрудникам, другим велосипедистам, автомобилистам и прохожим.

5 советов для тех, кто решился ездить на работу на велосипеде

Использование велосипеда для поездки на работу имеет много преимуществ. Чтобы не лишить себя комфорта, нужно помнить о 5 важных советах.

Велосипед заставляет попотеть, поэтому рабочую одежду придется брать с собой как сменную, а передвигаться в спортивном костюме.

После езды нужно помыться. Если на работе есть душ, то проблем не возникнет. При отсутствии оного добираться на работу в жару с помощью велосипеда – плохая идея.

Одежду для работы лучше хранить в шкафчике, а не возить с собой – вряд ли она появится в идеально выглаженном виде из рюкзака, в котором провела 30 минут. Пока не потребуется стирка, пусть остается на работе.

Помимо простой одежды для езды, рекомендуется одеть:

  1. Светоотражающую куртку, чтобы обезопасить себя.
  2. Воспользоваться зажимом для штанин – на случай, когда у велосипеда не стоит защита на цепи. Если штанину затянет в цепь, то можно не только порвать одежду, но и травмироваться.
  3. Купить фару – двигаться по темному маршруту при ярком свете безопаснее.

Простые аксессуары сделают поездку комфортнее.

Место для транспорта

Оставлять велосипед на улице – значит больше никогда его не увидеть. Использование цепей и замков повысит шанс сохранить транспорт, но при желании мошенники без проблем перекусят их специальными инструментами.

Лучше оставлять велосипед на платной стоянке.

Обратите внимание: иногда охранники с работы, дежурящие на проходной, разрешают оставлять транспорт под своим присмотром — этот вариант будет наилучшим.

Выбор маршрута

Нужно выбирать наиболее безопасный маршрут. Разумеется, что важно соблюдать правила, но следует обратить внимание на другой нюанс: есть ли на пути большие лужи или ямы, резкие повороты и т.п.

Налететь на ухаб, замаскированный лужей, вымокнуть и содрать себе кожу на руках и ногах – малоприятное приключение. Когда впереди целый рабочий день, то ситуация становится еще хуже. Сидеть в офисе или работать за станком с саднящими ладонями никому не понравится.

Лучше заранее изучить маршрут и ездить по наиболее безопасному пути.

Не следует отправляться в дорогу по труднопроходимым местам – борьба с хватающей за колеса грязью, преодоление подъемов и другие трудности заставят почувствовать усталость, а рабочий день еще не начался. Следует ездить по ровной дороге и не тратить силы зря.

Объехать пробки на велосипеде несложно, однако бесконечное маневрирование между машинами опасно, да и выхлопными газами можно надышаться до головной боли. Лучше ездить по велосипедным дорожкам или тротуарам. Имея несколько вариантов маршрута, предпочтительней выбрать проезд через парк, а не автостраду.

Мастер на все руки

Опоздать из-за поломки на работу – непривлекательная перспектива. Нужно возить с собой инструменты и уметь ими воспользоваться.

Читайте также  Сколько калорий сжигает велосипед

Установка заплатки на проколотую камеру составит 5-7 минут. Это лучше, чем бежать на работу и катить велосипед рядом.

Простота

Некоторые люди годами собираются пересесть на велосипед, но все копят на дорогую модель. На деле, лучше использовать простой велосипед.

Вероятность его угона меньше, чинить его дешевле. Да и для непрофессионала нет смысла переплачивать. Дорогие велосипеды нужны только спортсменам, которые подвергают их серьезным нагрузкам.

Ездить на работу на велосипеде – это полезно, интересно и приятно. Требуется подготовиться, и тогда поездка принесет удовольствие.

Как ездить на работу и учёбу на велосипеде?

Здравствуй, уважаемый читатель! В 16 лет я переехала из деревни в крупный, незнакомый город. Так случилось, потому что я поступила в университет. Как то раз, стоя автобусе посреди жуткой пробки, я увидела как кто-то пролетел мимо на велосипеде, оставляя стоящий транспорт далеко позади. И я дико захотела оказаться этим велосипедистом. У меня появилось много вопросов. Как ездить на работу на велосипеде, на учёбу? Ездить по тротуару или дороге?

А шлем нужен? А если дождь? А зимой можно? А где переодеться, если вспотеешь как свинья? А чем пристегивать? А если угонят? И еще множество непонятных моментов мешали скорее купить велосипед.

Я бы и дальше откладывала это событие, пока случайно не познакомилась с одним веломехаником. Хватило двух часов жаркой беседы что бы всё показалось элементарным. Через два дня я уже катилась по вечерней аллее, словно по радуге. Вдыхала аромат осенней листвы и радовалась без причины, словно мне 5 лет.

Со временем появились и свои лайфхаки. Пришло время собрать всё в одну статью, вдруг и тебе что-то мешает пересесть на велик.

Выбираем маршрут

Заранее обдумайте путь, по которому вы с максимальным комфортом доберетесь до конечной точки. Вперед можно проложить маршрут попроще, а обратно растянуть на час, либо наоборот.

Попробуйте прокатиться до работы рано утром, когда дороги пусты. Засеките примерное время и оцените сложность.

Велодорожки

Хорошо, если в вашем городе есть места, предназначенные специально для езды на велосипеде. На них обычно минимум пешеходов, а машин можно не бояться. Однако помните, что по правилам, пешеходам напрямую не запрещено находиться на велодорожках, они лишь обязаны уступить дорогу велосипедисту в случае необходимости. Это вопрос культуры.

Так-же обращайте внимание, по правильной ли стороне вы едете. На некоторых улицах велодорожки расположены по обеим сторонам дороги. Вы должны следовать в том же направлении что и автомобили, иначе рискуете встретиться лоб в лоб с другим велосипедистом.

Дороги

В случае отсутствия велодорожек, любой велосипедист старше 14 лет должен ехать по дороге в одном потоке с транспортным средством. Однако движение здесь запрещено в снегопад или в условиях гололёда, а также когда вы видите следующие знаки:

Чтобы повернуть направо, необходимо полностью выпрямить правую руку либо согнуть в локте левую, и указать на поворот.

Если вы останавливаетесь – поднимите вверх любую руку. Если маршрут от дома до работы лежит через дорогу — обязательно изучите актуальные ПДД.

Парки

Вам очень повезло, если по пути есть парки. Ехать по ним одно удовольствие — никаких выхлопных газов и городского шума. Только сильно не гоните, здесь приоритет у пешеходов. Придётся объезжать дам с колясками и любителей животных с их собачками.

Тротуары

Здесь можно ехать только если отсутствует возможность двигаться по дороге или обочине — наледь и каша из снега. У велосипедиста есть уникальное преимущество — всегда можно спешиться и на время стать пешеходом, ведущим велик рядом в руке.

Выбираем экипировку

  • Предпочтение отдавайте ярким цветам, так вас проще заметить.
  • Для начинающих в теплое время года подойдет обычная спортивная одежда – хлопковые футболки, леггинсы (шорты), кроссовки (кеды), бандана (кепка).
  • Для защиты глаз от песка и солнца подойдут обычные солнечные очки либо специальные прозрачные велоочки. Вообще, очки — одна из самых необходимых вещей для велосипедиста — не очень приятно когда в потоке машин вам вдруг попадет в глаза песок с какой нибудь немытой фуры!
  • Со временем можно приобрести специальную велоодежду – она здорово отводит влагу и по приезду на работу на велосипеде её не придется выжимать.
  • Когда похолодает, обязательно используйте шарф (или бафф), перчатки, ветровку и шапку. Чем холоднее – тем больше слоев одежды следует натянуть на себя.
  • Для тёмного времени суток используйте специальные светоотражатели (в веломагазинах их множество видов), габаритные огни (белый вперёд, красный назад) и велофару, чтобы вовремя заметить ямы и прочие препятствия. В правилах 2019 года указано что велосипеды, как и автомобили, должны днём ехать с дневными ходовыми огнями. На практике я ещё ни разу не встречала велосипедистов с включенным ближним светом, но теоретически, вас могут за это оштрафовать.
  • Когда выезжаете загород, надо возить с собой насос, ремнабор и шестигранники. В случае поломки в городе, скорее всего, вам поможет любая шиномонтажка.
  • По желанию можно купить шлем на голову (я рекомендую вам сделать это).

Где привести себя в порядок

Узнайте, есть ли на работе душ. Если его нет — запасайтесь полотенцем из микрофибры, оно занимает очень мало места, отлично впитывает влагу и быстро сохнет. Смочите полотенце в умывальнике и протритесь – чем не душ? Если и умывальника нет – подойдут влажные салфетки.

Заведите в офисе сменную форму, если она требует идеально отутюженных брюк и рубашек. Либо привозите комплект из немнущейся ткани каждый раз с собой, если дресс-код позволяет носить джинсы, толстовки, трикотажные платья.

Где хранить

  • Поговорите с администратором здания, где вы работаете. Возможно, есть специально отведенное место для велосипедов – склад, закуток.
  • Велопарковка неплохой вариант, однако, придется запастись хорошей цепью или U-образным замком. Привычные всем тросики перерезаются на раз-два, даже если повесить сразу 10 штук.
  • Чтобы защитить нашего коня от дождя, снега и пыли удобно приобрести защитный чехол, стоят они около 500 рублей.
  • Не оставляйте на руле велокомпьютеры, фонари и сумочки – мало ли, среди прохожих окажется клептоман.

Если дождь

  • Приобретите хороший длинный дождевик с капюшоном, я брала в Басеге за 1500 рублей, живёт уже несколько лет, пригождается и на сплавах.
  • Не забывайте о чехле на рюкзак, во многие модели он уже встроен. Как вариант дождевик можно надевать сразу на рюкзак.
  • Также незаменимым другом станут водоотталкивающие брюки. Не забывайте периодически обрабатывать их пропиткой. Она пригодится и для обуви — с ней обычные кеды выдержат небольшой дождь. А для ливня подойдут уже непромокаемые кроссовки и ботинки. Но это уже посмотрите по желанию, вдруг вы не окажетесь фанатом езды по лужам.
  • На бордюр заезжайте аккуратно — между ним и колесом должен быть прямой угол, иначе поскользнётесь.
  • Сильно не разгоняйтесь, а на поворотах резко не тормозите — опять же есть риск упасть.

Как ездить зимой на велосипеде

  • Существуют специальные шипованные покрышки, просто меняем летние на зимние и вперед. Даже по льду не скользит.
  • Брюки заменяем на болоньки, чтобы ничего не продуть.
  • Удобно на тело надевать термобелье, благодаря ему потеешь не сильно и не мерзнешь.
  • На лицо можно надеть балаклаву или натянуть бафф до носа.
  • При сильном ветре обязателен капюшон и толстые перчатки.

Плюсы

Мои любимчики от первого Forward United до последнего Norco Charger

  • Экономия времени из-за отсутствия пробок
  • Хорошая физическая форма
  • Стройная фигура при условии хотя бы условно правильного питания
  • Отличное настроение
  • Профилактика стабильной работы сердечно-сосудистой системы
  • Улучшается выносливость

Минусы

Мягкое место к седлу привыкнет не сразу. Ноги и дыхалка — тоже. Но если ездить каждый день или через день в течение месяца, то постепенно вы будете преодолевать всё большие расстояния.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Рекомендации

  • Уважайте всех участников дорожного движения, даже если пешеход идёт по велодорожке, не нужно резко тормозить и пугать его шумом покрышек.
  • Обращайте внимание на стоящие по обочине авто – их двери могут открыться внезапно.
  • Пропускайте автобусы и троллейбусы на остановке, они обязаны пропустить всех водителей, но вас на велосипеде могут просто не заметить.

Если остались вопросы – пишите в комментариях или через форму обратной связи. Всем пока!