Велосипед для города и бездорожья

Как выбрать велосипед для города и бездорожья. Полное руководство.

Каждый год (особенно в весенний период) большое количество людей начинает ловить себя на мысли – «мне нужен велосипед»! При этом мотивация для данного поступка может быть самой разной – «покататься, как в детстве», «сэкономить на фоне высоких цен на топливо», «заняться спортом» и т.д… Однако всех новоиспеченных велолюбителей объединяет один момент – они практически поголовно, при выборе впервые, сталкиваются с массой «недопонимания»: начиная от разнообразия вариантов исполнения двухколесного транспорта и заканчивая его техническими параметрами.

На самом деле, выбирать велосипед не так уж и сложно, главное – понимать для чего он вам нужен и на что нужно обратить внимание / чем руководствоваться… примерно как выбирать обувь (когда важен не только внешний вид, но и удобство, размер, предназначение) – вы же можете выбрать себе обувь, вот и велосипед выбрать сможете, а мы подскажем как это делается. В этой статье мы обсудим все о велосипедах!

В первую очередь, перед покупкой велосипеда, стоит определиться – в каких условиях и на какой местности он будет преимущественно эксплуатироваться (поскольку байки, как и другие виды транспорта, в этом плане подразделяются на различные классы):

Горные велосипеды (или маунтинбайки) – это, пожалуй, наиболее «распиаренная» разновидность «двухколесников», в большинстве случаев чем-то напоминающих «кроссоверы»: выглядят внушительно, но при этом больше годятся для городской эксплуатации, нежели покорения серьезного бездорожья. Ну а истинные горные велосипеды – как «суровые джипы»: они действительно круты за пределами дорог, но не всегда удобны в городе (да и нужны, по своим возможностям, далеко не каждому).
Так вот маунтинбайки, в свою очередь, делятся на два типа:

Хардтейлы – велосипеды с «жёстким» (без амортизации) креплением заднего колеса и, как правило, обладающие амортизацией переднего колеса. Они предназначены для катания, как по ровным дорогам, так и в условиях пересеченной местности. Вообще, это – достаточно универсальный двухколесный транспорт, так как позволяет и с комфортом ездить в городской среде, и уверенно чувствовать себя на проселочных и грунтовых покрытиях, а также в парках. Однако для сугубо городской эксплуатации хардтейлы являются скорее «избыточными вариантами».

Стоит отметить, что самые дешевые модели хардтейлов оснащаются настолько простенькими амортизационными вилками, что лучше уж склонить свой выбор в пользу «гибрида-ригида» (с жёсткой передней вилкой), но более высокого качества и с более добротным навесным оборудованием.

Двухподвесы – это уже скорее стезя профессиональных спортсменов, поскольку благодаря наличию передней и задней подвесок, их стихией является пересеченная местность с буераками, природными склонами и другими препятствиями. Такие маунтинбайки выглядят очень эффектно, но для города подходят не лучшим образом (в частности из-за высокого веса).
Тут стоит отметить, что реальные способности двухподвесов прямо пропорциональных их стоимости (чем выше цена – тем реальнее байк). Хороший полноподвесный велосипед априори не может стоить дешево, а бюджетные модели в данном сегменте – это «суррогат», от которого не следует ждать чего-либо хорошего (он с большой долей вероятности придёт в негодность при первом же серьезном выезде на бездорожье).

Гибридные велосипеды – сочетают в своей конструкции атрибуты горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» с амортизационной вилкой спереди, рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками. Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по грунтовкам в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).
Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции;

треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

Городские велосипеды – байки, созданные для повседневной эксплуатации в городской среде и неспешных велопрогулок по дорогам с хорошим покрытием. Они не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря, так как «заточены» для поездок в обычной одежде, а их конструкция нацелена на практичность и комфорт. Подобные «двухколесники» адресованы простым велолюбителям, для которых велосипед – в первую очередь средство передвижения.
Ситибайки бывают нескольких видов:

Классические модели – их конструкция максимально подходит для езды по городу: жесткая вилка (хотя в некоторых случаях она может быть и амортизационной); небольшое количество передач; широкое и мягкое седло; наличие «заводских» аксессуаров. Они отлично приспособлены для размеренных покатушек по городским улицам и паркам.

Круизеры – комфортные велосипеды, предназначенные для городских велопрогулок. Их можно распознать за счет уникальных дизайна и конструкции (как правило – с вытянутой геометрией рамы) и широкого руля, обеспечивающих расслабленную посадку.

Чопперы – те же самые круизеры, но увеличенных размеров, которые «щеголяют» удлиненной базой, массивной рамой оригинальной формы, широкими колесами и большой двухкоронной вилкой.

Тандемы – еще одна из разновидностей круизеров, созданная для одновременного катания на одном велосипеде двоих человек. Такие байки обычно обладают колесами размерностью 24-26 дюймов, планетарной трансмиссией и задним ножным тормозом.

Дорожные модели – велосипеды, предназначенные как для городской эксплуатации, так и для велопутешествий. Подобные «двухколесники», как правило, «щеголяют» легкой рамой (с геометрией, напоминающей о маунтинбайках), многоскоростными трансмиссиями, ободными или дисковыми тормозами, а также дополнительными аксессуарами (багажник, крылья и т.д.).

Шоссейные велосипеды – велосипеды, созданные для скоростного передвижения по дорогам с хорошим покрытием, которые отличаются от других баков, в первую очередь, особой формой руля (так называемые «бараньи рога»), растянутой посадкой и исключительно ригидной рамой. Вообще, шоссеры ориентированы уже на более «продвинутых» велосипедистов, которые любят быструю езду и часто преодолевают на двухколесном «железном коне» внушительные расстояния по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам.
Кроме того, в данную категорию можно отнести и байки класса «туринг» (то есть – туристические) – они подготовлены для длительных велопутешествий в активном темпе, но не только по асфальтированным покрытиями, но и по дорогам среднего качества. По своей компоновке такие велосипеды близки к шоссейным, но отличаются «растянутой» рамой, улучшающей плавность хода, более прочными колесами, а также увеличенным диапазоном передач.

Складные велосипеды – байки, обладающие рамой со складным механизмом. Такие «двухколесники» – выбор, в первую очередь, городских жителей, для которых главную роль играет компактность: складные велосипеды удобно не только хранить в условиях ограниченного пространства, но и перевозить практически во всех видах транспорта (в том числе – общественного, что разрешено официально).
Кстати, складными могут быть не только городские/прогулочные модели, но также горные, электрические и даже трехколесные.
Основополагающим фактором при выборе велосипедов данного типа является их компактность в сложенном состоянии, на что напрямую влияет размер колес – чем они меньше, тем соответственно меньше места займет и «железный конь» в сложенном состоянии. Кроме того, положительно на компактности складных байков сказывается и возможность складывания руля и педалей, однако наличие таких механизмов ощутимо увеличивает их стоимость.
Ещё одна из важнейших характеристик велосипедов со складной рамой – вес: наибольший вклад в легкость делает материал, из которого изготовлен непосредственно сам остов.

Выше перечислены основные, но не все типы велосипедов – их существует великое множество, в особенности спортивной, экстремальной и трюковой направленности. Однако такие байки редко вызывают интерес у начинающих велосипедистов, поскольку их выбор крайне специфичен (именно по этой причине они здесь и не рассматриваются).

При выборе велосипеда для взрослых людей (и подростков старшего возраста) следует учитывать пол (хотя не мало моделей «унисекс», но они, как и любой «компромиссный вариант» – максимального удобства они не обеспечат).

Поэтому, если Вы выбираете велосипед исключительно для себя – учитывайте его «половую ориентацию»:

Мужские модели велосипедов обладают, как правило, высокой рамой (но это не обязательное условие), а так же могут «похвастать» лучшей приспособленностью конструкции под анатомию именно мужского тела: оснащаются более низким и широким рулем, удлиненными шатунами, зауженным сиденьем и т.д. Впрочем, при покупке велосипеда, мужчине следует опираться, прежде всего, на свои предпочтения/ощущения – так как большинство велосипедов «по-умолчанию» всё же ориентированы на «сильный пол».

А вот женские велосипеды появились сравнительно недавно – это отдельный тип современных велосипедов, которые изначально проектируются с учетом анатомических особенностей именно женского тела – они обладают иным строением рамы (обычно – с заниженной верхней трубой), особой «анатомией» седла и конструкции рулевой колонки, а так же других узлов… Всё это сделано с одной целью – упростить женщинам подбор велосипеда обеспечивающего максимальный комфорт (т.к., как уже было отмечено выше, даже «унисекс»-модели созданы «с прицелом» на мужскую половину велолюбителей).

Когда вы определились с моделью велосипеда – необходимо выбрать его размер, где нужно ориентироваться на размер рамы или, говоря иначе,на её ростовку (которая изменяется в зависимости от индивидуальных особенностей организма и типа велосипеда). При увеличении ростовки происходит пропорциональное изменение длины всех труб рамы – потому правильно подобранный размер велосипеда способен обеспечить не только комфорт при езде, но и исключить возникновение болей в спине и коленных суставах.

Таким образом, перед «походом за велосипедом», следует заранее измерить собственный рост (без обуви). Соотношение длины тела человека к рекомендуемым параметрам рамы велосипеда (в зависимости от его типа) можно узнать из таблиц, приведенных ниже:

Какой велосипед лучше выбрать для города и бездорожья: рейтинг фирм

Если вы задумались о покупке летнего железного коня, наверняка вас интересует, какой велосипед выбрать для города и бездорожья. Это здорово, если вы понимаете, что в зависимости от вида дорожного покрытия и целей поездки необходимы разные типы байков. Чтобы кататься в городе подойдет одна модель, чтобы с комфортом преодолевать горную местность и прочее бездорожье, – другая.

В этой статье мы разберемся, почему так важно выбрать велик исходя не только из его цены, но и от назначения. А также, сделаем обзор лучших моделей для езды по городу и бездорожью. Надеемся, с нашей помощью вы найдете для себя самый лучший велосипед для города взрослым и детям.

Читайте также  Как сделать крепление для велосипеда

Какие бывают велосипеды

Если вы новичок в сфере велосипедного спорта, описание и технические характеристики байков наверняка покажутся вам японской грамотой. Давайте разберемся, какие вообще бывают велосипеды, и как их классифицируют. Мы объясним все простым языком, чтобы вы четко поняли, какой именно велосипед выбрать для прогулок в городе или в условиях бездорожья.

  1. В зависимости от типа дороги, выделяют горные (для бездорожья), шоссейные и городские велосипеды;
  2. По классу различают модели начального уровня, любительского и профессиональные;
  3. По возрастной принадлежности (размер колес) детские, подростковые, взрослые;
  4. По цели использования – гоночные, прогулочные, трюковые, для поездок на дальние расстояния;
  5. Также велосипеды классифицируют по цене, бренду-изготовителю, половой принадлежности, наличию амортизаторов и т.д.

Мы не станем сильно углубляться в эту тему и рассмотрим только основные типы велосипедов, которые можно выбрать для города или бездорожья.

Горные (для бездорожья и пересеченной местности)

Самые лучшие городские велосипеды вы вряд ли обнаружите среди моделей данного типа. Эти байки оснащены большим диаметром колес (от 26 дюймов), толстой рамой, мощным протектором, усиленными ободами, а также коробкой передач с 18 и больше сочетаниями скоростей. Данные параметры помогают велосипедисту с комфортом преодолевать горную местность без асфальта и протоптанных троп. Такие байки тяжелые по весу, ими труднее управлять, поэтому для спокойной езды в условиях города они совершенно не годятся.

Если же вас интересует, на каком велосипеде лучше ездить по бездорожью, присмотритесь именно к горным моделям. Правда, бездорожье все-таки бывает разным, если вы планируете кататься по проселочным трассам, можно обойтись универсальным байком, если именно по горам, лесам и неведомым тропам – лучше выбрать горный.

Шоссейные

Это лучшие велосипеды для прогулок на дальние расстояния по ровному и качественному шоссейному покрытию. Их отличает прочная узкая рама, большие колеса, тонкие покрышки и руль в форме «баранки». В этих байках совсем не предусмотрена амортизация, поэтому для езды по городу они слишком жесткие. Для бездорожья они не годятся из-за плохих характеристик проходимости. Эти велосипеды невероятно легкие, обладают отличными аэродинамическими характеристиками, поэтому на них можно развить высокую скорость.

Городские (универсальные)

Если вы не знаете, какой лучше купить велосипед для города, присмотритесь именно к универсальным моделям. Они представляют собой микс из предыдущих двух видов, причем вобрали в себя самое лучшее с обеих сторон. У таких байков не сильно маленький диаметр колес (обычно 24-26 дюймов) и средний размер покрышек. При этом, велосипед не тяжелый и управляется без усилий. Чаще всего включает коробку с 3-8 скоростями.

Почему так важно выбрать байк, отталкиваясь не только от цены?

  • Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, вам должно быть понятно, что шоссейный байк абсолютно не подойдет для езды по бездорожью. Он не проедет по кочкам и станет застревать в каждой яме. Вдобавок, вашему паху во время такого путешествия придется несладко.
  • Ездить по городу на горном велосипеде, конечно же, можно. Но зачем? Нет никакого смысла в том, чтобы напрягаться, передвигаясь по городу на тяжелой махине с толстенными шинами. Такие велики еще и стоят дороже универсальных или шоссейных, поэтому смысла покупать их для комфортных дорог, нет.
  • Универсальная модель на то и универсальная, что подходит только для усредненных характеристик. Такой байк можно выбрать для города, а также для умеренного бездорожья, и только. Шоссейник для длительных переездов более предпочтителен, а для настоящих гор стоит выбрать именно горный байк.

Перед тем, как выбрать велик, обязательно ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Где я буду на нем чаще ездить: в городе, в деревне, на даче, в горах, по шоссе;
  2. Как далеко я планирую выезжать?
  3. Кто будет ездить (женщина, мужчина, ребенок). Женские модели чаще всего идут с заниженной рамой, более легкие. У детских диаметр колес начинается с 6 дюймов и до 20 дюймов;
  4. Насколько хорошо я катаюсь. От этого ответа зависит, насколько навороченный байк вам стоит выбрать, в том числе, сколько у него будет скоростей (и будет ли вообще коробка).

Исходя из ответов у вас должно сложиться четкое представление о том, какой велосипед вам стоит выбрать: городской, для бездорожья или гибрид.

Обзор лучших моделей

Наступил черед перейти к рейтингу лучших велосипедов для города и леса – для удобства, мы отсортировали их в порядке увеличения цены и разделили по типам.

Только для города

Итак, вам известно, как выбрать велосипед для города, а теперь, ознакомьтесь с лучшими, на сегодняшний день, моделями:

Forward Valencia 1.0

Это складной велосипед, который стоит выбрать только для езды по городу. Его удобно транспортировать в багажнике автомобиля и комфортно хранить, поскольку в сложенном виде он занимает очень мало места. Велосипед оснащен прочной стальной рамой, жесткой вилкой, сиденьем с пружинами (что исключает дискомфорт на незначительных кочках), имеется одна скорость и ножной тормоз. Цена 9000 рублей.

Trek Zektor i3

Очень легкий, за счет алюминиевой рамы, с дисковыми гидравлическими тормозами. Обладает 24-дюймовыми колесами со средним протектором на шинах. Отлично чувствует себя на городских улицах, хорошо ездит по парковым тропам и умеренному песку. Выглядит стильно и эффектно. Отлично подойдет для фитнес-заездов на ближайшем велотреке. Цена 17000 рублей.

Giant Suede 2

Если вы ищете, какой велосипед для женщины лучше взять для города, вам стоит выбрать именно этот. Рама выполнена из алюминия, поэтому она легкая, но прочная. Кстати, рама очень низкая, что удобно конкретно женщинам, которые любят ездить в юбках. Данный байк относится к линейке, разработанной специально для женщин. Все его характеристики (посадка сиденья, длина стержня, параметры настройки руля и др.) прошли тщательное тестирование и были одобрены прекрасными велосипедистками. Особенная похвала досталась комфортному для женского таза седлу. Цена 28000 рублей.

Для бездорожья

Далее давайте попробуем выбрать велосипед для катания в условиях бездорожья.

Cronus Soldier 2.5

Это лучший недорогой велосипед для прогулок по пересеченной местности – лесам, полям, загородным проселочным трассам. Оснащен 27-ступенчатой трансмиссией, а также складным механизмом. Это значит, что такой байк удобно хранить и перевозить, что обязательно оценят владельцы хрущевок и маленьких багажников. Дополняет копилку плюсов отличная амортизация и качественные гидравлические дисковые тормоза. Цена 12000 рублей.

Stels Navigator 800

Главный плюс этого маунтинбайка – простая конструкция и легкие механизмы. Никаких наворотов и новомодных заморочек, при этом, велосипед качественный и надежный. Вы оцените тормоза ободного типа, которые выдерживают даже жесткие рывки, раму из алюминия, плавную амортизационную вилку. Цена 22000 рублей.

Merida Big Nine 300

Если вы не знаете, как выбрать лучший велосипед для бездорожья, при этом готовы потратить более 500$, просто покупайте этот. 29-дюймовые колеса с мощными протекторами позволят проезжать в условиях даже самого дикого бездорожья. 27 скоростей дадут возможность настроить любой скоростной режим. Вес велика – всего 14 кг, что очень удобно. Позволяет развивать большую скорость, оснащен качественной тормозной системой. Цена 43000 рублей.

Гибриды

Итак, как выбрать городской велосипед, а также байк, предназначенный для бездорожья, вы знаете. Также вы изучили лучшие модели и приценились по стоимости. В завершение, приведем рейтинг универсальных байков, которые, из-за своей принадлежности к обеим категориям, стоят на порядок дороже.

Giant Roam 1 Disc

Это крутой велосипед, который стоит выбрать любителям скоростной езды по шоссе, комфортного катания в городе и экстремальных заездов по пересеченной местности. Он подарит ездоку уверенный и комфортный ход, мягкую амортизацию, надежные спортивные тормоза. Коробка передач насчитывает 30 скоростей, диаметр колес – 28 дюймов. Цена 71100 рублей.

Merida Crossway 100

Если вы пытаетесь выбрать мужской велосипед для езды по городу и бездорожью, присмотритесь именно к этой модели. Это отличный гибрид за приемлемую цену. С такими характеристиками многие аналогичные байки стоят в 1,5-2 раза дороже. Включает передний и задний переключатели скорости (задний еще и спортивный), трансмиссия на 27 скоростей, гидравлический дисковый тормоз. Хороший и не слишком агрессивный протектор на шинах позволяет легко проходить и песок, и отлично схватывается с поверхностью асфальта. Исходя из отзывов, велик позволяет развивать высокие скорости, дарит комфорт, имеет стильный дизайн. Цена 43000 рублей.

Scott Silence 10

Этот байк завершает топ лучших велосипедов для города и бездорожья, и является в нем самым дорогим по стоимости. Но, поверьте, он стоит каждого своего рубля. Он шикарно покажет себя и в долгом пути по шоссе, и в горах, и в городе. Отличается повышенными характеристиками проходимости, трансмиссией на 30 скоростей. Включает гидравлические тормоза (дисковые), двойные обода, колеса с мощным, но не огромным протектором. А еще, за счет алюминиевой рамы, эта махина не тяжелая – вес байка всего 15 кг. Способен выдержать вес до 125 кг. Цена 120000 рублей.

Вот мы и закончили наш рейтинг, теперь вы знаете и как выбирать, и из чего. Подумайте, какой именно байк вам нужно выбрать — городской, для бездорожья или гибрид. Дополнительно рекомендуем вам почитать отзывы на тему какой велосипед лучше выбрать взрослому для города и бездорожья. Они помогут вам завершить картину и выбрать самый оптимальный вариант.

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому

Все больше людей задумывается о том, чтобы купить велосипед для поездок. Но не каждый будущий владелец байка представляет себе, какую модель лучше выбрать для города и бездорожья взрослому.

Какие типы велосипедов бывают и как их выбирать

Для разных дорог необходимы различные велосипеды — их конструкция и цена значительно отличаются. Например, нет смысла приобретать слишком дорогую модель для города, где дороги по большей части ровные, и велосипед практически не ломается. Также следует присмотреться к основным функциям байка и набору скоростей.

Чтобы понять, какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому, стоит обратиться для начала к классификации.

Существует традиция делить все байки для обычной езды на две категории:

  • горный велосипед — предназначен именно для сельской местности, леса, бездорожья;
  • городской универсал — «паркетный» байк специально для хороших и ровных городских дорог.

Горные велосипеды отличаются колесами большего диаметра, чем у городских — от 26 дюймов. У таких моделей усиленный протектор и ободы, толстая, прочная рама и более18 скоростных режимов для комфортной езды по любым дорогам и без них.

Читайте также  Как снять покрышку с велосипеда

Горные байки довольно тяжелые, ими надо уметь управлять, поэтому новичкам их не рекомендуют — скорее всего, падения и травмы будут неизбежны. Но для опытных туристов такие байки будут оптимальным решением, конечно, если захочется выложить круглую сумму денег.

Для города лучше всего покупать универсальный велосипед. Диаметр колес у него от 24 до 26 дюймов, это оптимальный размер. Количество передач варьируется от 3 до 8, что вполне достаточно для города. Велосипед легкий по весу и комфортный в управлении, поэтому женщинам и подросткам такой подойдет по всем параметрам.

Есть и гибридные модели, которые сочетают в себе разные признаки двух основных типов. Гибридные байки не очень легкие по весу, зато у них есть больше скоростей, чем у городских моделей. Такие неплохо себя ведут на дачных дорогах, где, как правило, насыпной грунт из мелкого щебня и песка.

Некоторые люди предпочитают даже для сельской местности выбирать универсальный байк. Здесь все зависит от качества дорог в регионе. Универсал легко справится с ровной грунтовкой или сухими лесными тропинками без подъемов и выраженных спусков, но спасует перед ямами и размокшей после дождя глиной.

На какие вопросы себе следует ответить

Пытаясь определить, какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому, надо учитывать, по каким дорогам вы будете передвигаться. Не стоит переплачивать за бренд или лишние функции байка. Все равно мало кто сможет оценить вложенные деньги, а комфортность езды не зависит напрямую от производителя.

Некоторые люди думают, что, купив горный велосипед, ездить в городе будет лучше, чем на универсале. На самом деле разницу вы даже не почувствуете, потому что на ровных дорогах преимуществ у горной модели перед городской нет никаких. К тому же горный байк тяжелый — его будет проблематично затаскивать в транспорт или поднимать на этаж.

Перед походом в спортивный магазин за велосипедом стоит ответить себе на следующие вопросы:

  1. Куда я буду ездить на нем, по каким дорогам?
  2. Буду ли пользоваться велосипедом только я или мои близкие тоже: жена (муж), ребенок, пожилые родители?
  3. Могу ли я похвастаться своими навыками управления велосипедом?

От ответов зависит то, насколько «навороченную» модель байка стоит выбирать, и какой ее тип предпочесть: универсал или горный велосипед, а, может быть, и гибрид.

Рейтинг лучших моделей

Рассмотрим разные модели по трем основным типам: городской, горный и гибридный байки. Все они сгруппированы по цене, чтобы выбор был удобнее.

Городские, универсальные модели

Это самые популярные модели по отзывам покупателей. Достоинство этих байков — в надежной конструкции, которая помогает улучшать навыки вождения велосипеда новичкам.

Forward Valencia 1.0

Одна из лучших складных моделей на рынке. Этот велосипед предназначен исключительно для ровных городских дорог. Его можно хранить даже в квартире, он не занимает места. Перевозить легко в багажнике даже небольшого автомобиля.

Управление чрезвычайно простое — всего одна передача. Цена — 9000 руб. Это велосипед для новичков и размеренных поездок.

Алюминиевая рама делает этот байк суперлегким, а гидравлические тормоза обеспечивают комфортное вождение. Колеса диаметром 24 дюйма и протекторы средней толщины позволяют эксплуатировать транспорт в городе без ограничений.

Парки с дорожками, асфальтированные улицы и даже песок у водоемов — вот родная среда для езды на нем. Его часто используют велогонщики-любители для небольших городских соревнований. Стоимость — около 17 000 руб.

Типичный велосипед для женщин. Подходит для дам любого возраста и комплекции. С низкой алюминиевой рамой. Лидер продаж для прекрасной половины человечества. На нем можно ездить даже в юбке, что удобно для тех женщин, у которых на работе действует дресс-код.

Посадка руля, удобство и мягкость амортизаторов, высота рамы — все это прошло не одно испытание у производителя, и в результате появилась эта модель — удобная и красивая. Седло анатомической формы, что важно для дам. Цена — около 28 000 руб.

Для сельской местности и бездорожья

Это отдельная категория. Она также включает немало достойных вариантов. Посмотрим на лучшие из них.

Cronus Soldier 2.5

Если у вас есть дача в деревне, значит вам необходима именно эта модель. Велосипед безотказно ведет себя на природе: в лесу, в поле, на грунтовке или по пересеченной местности. Трансмиссия в 27 ступеней и возможность складывать агрегат делают его удобным в использовании и перевозке.

В сложенном состоянии он поместится даже в самом небольшом автомобиле. Удобно хранить на балконе. Гидравлика безупречна — можно не бояться случайных срывов тормозов. Стоимость — примерно 12 000 руб.

Stels Navigator 800

Очень простой байк без особого тюнинга и наворотов. Тормоз ободного типа легко выдержит сильные рывки и неровности на дороге.

Вилка с амортизацией, удобное седло и крепкая рама из качественно окрашенного алюминия сделают поездки за городом приятными и беспроблемными. Хороший и надежный для женщин и мужчин. Стоимость — 22 000 руб.

Merida Big Nine 300

Байк для тех, кто понимает, что иногда цена — показатель качества и необходимых функций. Колеса диаметром в 29 дюймов и толстые протекторы обеспечат невероятно комфортное передвижение по лесам и полям, даже там, где не протоптаны тропинки.

Скорость можно выбрать из 27 вариантов. Вес в 14 кг необычный для таких моделей — их легко перевозить и заносить на этаж, даже в доме без лифта. Модель развивает большую скорость, поэтому предназначена для опытных ездоков. Стоимость — 42 000 руб.

Гибридные байки

Если вы так и не определились, какой велосипед выбрать для города и бездорожья, обратите внимание на гибридные модели. Они универсальны и годятся как для ровной дороги, так и для не самых удобных трасс с многочисленными препятствиями.

Giant Roam 1 Disc

Скоростной велосипед порадует опытных пользователей, которым важен комфорт в передвижении по городу и в сельской местности. Этот байк способен развивать высокую скорость, поэтому на нем удобно ездить даже по шоссейным дорогам со специальным скоростным режимом.

Хорошая амортизация позволит покорять и пересеченную местность без риска падений и травм. Трансмиссия на 30 скоростей и колеса 28 дюймов станут залогом безопасной езды вне города. Стоимость — 70 000 руб.

Merida Crossway 100

Хороший мужской байк для походов и поездок за городом. Задняя и передняя скорости, 27 передач, надежная гидравлика на дисковых тормозах сделают езду по любой местности удобной и скоростной.

Протекторы легко держат скорость как на асфальте, так и на грунтовке, можно даже передвигаться по песчаной местности — велосипед не увязнет. У этой модели много положительных отзывов. Стоимость— 45 000 руб.

Scott Silence 10

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому владельцу, если цена не имеет для него решающего значения? Scott Silence 10 станет лучшим в этом случае. Довольно дорогая модель, но ее качество и надежность с лихвой отрабатывают свою стоимость.

Этот байк совершенно «неубиваемый». Он легко будет ездить по городу и по лесу без всяких дорог. Более 30 скоростей дадут возможность каждому выбрать оптимальный режим перемещения.

Подведем итог

  1. Чтобы выбрать правильную модель велосипеда, нужно представлять, где он будет использоваться больше всего.
  2. Можно подобрать байк по весу: для женщин — полегче, мужчинам можно выбирать более тяжелые, со стальной рамой.
  3. Удобные и красивые модели, созданные в соответствии с анатомическими формами человека, можно купить до 30 тыс. руб. Это касается как городских, так и моделей, созданных для бездорожья.

Как выбрать велик и не пожалеть. Часть 1

Почему «горник» в городе — это плохая идея

Как и с автомобилями, для разных условий эксплуатации подходят разные модели велосипедов. Мало кому придет в голову ездить по Минску на квадроцикле или тракторе «Беларус», так же и вам не стоит выбирать для города модель, сделанную для бездорожья. Если мы выбираем велосипед для транспорта, а крутить педали мы будем своими любимыми ногами, в наших интересах подобрать такую модель, которая позволит тратить минимум усилий и времени на преодоление условных 10-15 километров до места назначения. От чего же зависит, устанете вы за поездку или наоборот зарядитесь энергией и хорошим настроением?

Тип колес

Несложно догадаться, что колеса — самые важные компоненты велосипеда. Во время движения значительная часть вашей энергии будет расходоваться на деформацию колес и трение их о дорогу, то есть на сопротивление качению.

Чем меньше это сопротивление, тем большее расстояние вы сможете проехать с одинаковыми усилиями или же потратите меньше сил на поездку на одно и то же расстояние. Вот что сказал бы нам парень, который в школе любил физику:

  • Чем больше диаметр колеса, тем лучше (тем меньше его сопротивление качению). Значит на типовых колесах городского велосипеда диаметром 28 дюймов ехать легче, чем на колесах меньшего диаметра (26-27.5 дюймов), характерных для внедорожных велосипедов.
  • Чем более гладкий рисунок протектора колеса, тем лучше (опять сопротивление качению). То есть покрышки с неглубоким протектором утомят вас меньше, чем «зубастые».
  • На твердой поверхности чем жестче колесо (чем больше воздуха можно в него закачать), тем лучше оно будет катиться. Каждый производитель велосипедных шин рекомендует определенное давление воздуха, при котором будет обеспечена оптимальная эффективность и безопасность езды. Как правило, рекомендованное давление для типовых шин городского велосипеда шириной 32 мм будет в среднем в два раза выше, чем для шин шириной 55 мм горного велосипеда. Поэтому и ехать на более узких колесах будет легче.
  • Чем меньше весит колесо, тем проще его раскрутить. В узких колесах очевидно меньше металла и резины, чем в широких такого же диаметра, поэтому весят они меньше, и вам будет проще набирать скорость. Кроме того, узкие колеса более отзывчивы в поворотах и у них меньше сопротивление воздуха.

Передаточное отношение

Для разных условий эксплуатации на велосипеды устаналивают передние и задние звезды разных размеров.

Чем меньше разница диаметров передней и задней звезды, тем легче крутить педали, но тем меньшую скорость может развить велосипед. Это удобно, если вы едете по бездорожью и вам важно хоть и медленно, но продвигаться вперед.

В городе вам важнее не опоздать на работу и не потратить на поездку половину дня. Поэтому на дороге с ровным асфальтом и тротуарной плиткой на горном велосипеде с небольшими звездами вам придется сильно попотеть, быстро крутя педали, чтобы развить нужную скорость.

Читайте также  Как снять звездочку на скоростном велосипеде

Для городских поездок выбирайте модели с большей разницей между размерами передних и задних звезд, так вы сможете проехать больше с меньшими усилиями. Лучше всего подойдут модели с одношением диаметра передней звезды (звезд) к задней (задним) в диапазоне от 1:1 до 4:1. Для относительно ровных белорусских городов будет достаточно 3-8 передач, а если до места вашей работы меньше десяти километров, то скорее всего вам вообще подойдет односкоростной велосипед. Помните — чем проще, тем надежнее.

Жесткость конструкции

Чем жестче ваш велосипед, чем меньше энергии будет рассеиваться во время движения и тем эффективнее вы будете тратить силы.

Модель с двумя амортизаторами , какие ставят на велосипеды, например, для скоростного спуска с гор, в городе будет самой медленной и утомительной, а самым быстрым и эффективным будет велосипед вообще без амортизаторов, с классической жесткой вилкой .

Поверьте, современный городской велосипед с шириной шин 32-42мм обеспечит абсолютно достаточный комфорт для минских велодорожек и тротуаров, чтобы не использовать амортизаторы. Кроме того, хорошая амортизационная вилка, которая действительно будет гасить большинство ударов колеса о дорогу, обычно стоит как среднестатистический городской велосипед. А те вилки, что установлены на велосипедах ценой до 300-400 долларов, ничего, кроме лишнего веса, не добавляют.

Простота эксплуатации

Чем проще механизм, тем меньше вероятность того, что он сломается.

Амортизационная вилка требует регулярного обслуживания, иначе она может быстро выйти из строя, а преимуществ на городских улицах у нее нет.

Дисковые тормоза тоже требуют обслуживания, сложнее по конструкции и весят больше, чем ободные. Такие тормоза лучше подходят для сложных условий бездорожья, когда при съезде с холма вам нужно приложить большое усилие для остановки. Или если ваши колеса покрыты грязью, это помешает ободным тормозам работать эффективно. Но в городе, как правило, не бывает грязи на колесах или ухабистых скоростных спусков, поэтому ободные тромоза будут не хуже, но проще в обслуживании, дешевле и легче.

Если вы спортивный человек в самом расцвете сил, храните велосипед на автостоянке и на вашем пути не встречаются поздемные переходы или лестницы, вес велосипеда для вас не особо важен.

Для большинства же из нас, живущих в многоэтажках, слишком тяжелый велосипед может стать препятствием на пути к здоровому образу жизни. Если вы не хотите, чтобы велосипед превратился в дорогую вешалку — обращайте внимание на вес модели.

Самые тяжелые велосипеды из стали, они могут весить 18-20 кг. Масса велосипедов с рамами из алюминия — от 10 до 15 кг, в зависимости от веса остальных компонентов. Кроме того, велосипеды с такими рамами, как правило, самые жесткие и скоростные. Модели из углепластика самые легкие, в среднем от 8 кг до 12 кг, но и самые дорогие.

Что в итоге?

Если вы ищете велик для поездок по делам, на работу, прогулок по городским улицам и паркам, а за город вы будете выезжать только иногда, выбирайте велосипед с:

  • Диаметром колес 28 дюймов (другой вариант размера — 622 мм или 700С), шириной шин 32-42 миллиметра и низким городским протектором.
  • Планетарной втулкой или несколькими передачами, с большой передней звездой.
  • Без амортизаторов, с ободными тормозами, жесткой вилкой и рамой из алюминия.

Какой велосипед лучше выбрать для езды в городе, по бездорожью или горной местности

  • Какие бывают велосипеды
  • Какой велосипед подойдет для города
  • Какой велосипед выбрать для бездорожья
  • На что обратить внимание, покупая горный велосипед
  • Как выбрать велосипед — видео

Езда на велосипеде сегодня очень популярное занятие. И не удивительно, ведь это приносит массу удовольствия, полезно для мышц и, к тому же, экологично и экономично. Сотни людей во всем мире используют велосипеды, чтобы добираться на работу, путешествовать, тренироваться или просто с удовольствием проводить время. Вместе с тем, современный спортивный рынок предлагает огромное количество велосипедов: горные, городские, шоссейные, с разным диаметром колес, системой скоростей, типом тормозов и даже формой рамы. Как не запутаться в этом разнообразии и правильно подобрать велосипед для реализации своих целей? Об этом и поговорим в статье.

Какие бывают велосипеды

Прежде чем начать разговор о том, какую модель купить, нужно знать, из чего выбирать. Вот самые распространенные типы современных велосипедов:

  1. Горный. Самый популярный и универсальный на сегодня «железный конь». Вообще, словосочетание «горный велосипед» — это сборное понятие, под которым объединяется несколько видов, из которых по-настоящему горный лишь один. Большинство великов этого типа имеют алюминиевую раму, амортизационную вилку, дисковые тормоза, обладают средней высотой посадки и удобной конфигурацией, не нагружающей руки.
  2. Городской. У этих велосипедов высокая посадка, большой диаметр колес и покрышки с мелким или средним протектором, предназначенные для комфортного передвижения по улицам города. Как правило, они максимально просты, в некоторых моделях могут отсутствовать передачи или даже система тормозов. Благодаря такому минимализму их не нужно часто обслуживать, и они дольше служат, просто потому, что тут нечему ломаться.

Складной велосипед удобен при транспортировке

Итак, вы уже можете отличать одни велосипеды от других и понимаете разницу между ними. Теперь можно подробнее поговорить о том, какой «байк» лучше всего подойдет для каждого конкретного случая.

Какой велосипед подойдет для города

Традиционным вариантом для езды по улицам считается городской велосипед. Однако тут есть большое «но». Для какого именно города вам нужно средство передвижения? Изначально, городские велосипеды создавались для неспешной прогулочной езды по ровным улицам «авеню» и «стрит». Если вам повезло жить в таком городе или вы собираетесь кататься только в центре, наслаждаясь пейзажами и архитектурой, то это вариант для вас.

В большинстве же случаев, для езды в городе понадобится гибрид или облегченный горный велосипед. Именно на них идеально выезжать из спального района и добираться в центр на работу или учебу, минуя рельефную местность, бордюры и другие, умеренно агрессивные неровности асфальта. Достаточно хорошие системы скоростей на этих байках позволят вам комфортно себя чувствовать на подъемах и спусках, излишне не нагружая колени.

Еще один хороший вариант для города – складывающийся велик. Он отлично подойдет тем, кто не хочет ехать в душной маршрутке до метро и в то же время приехать на работу свежим и чистым. После нескольких тренировок, такой велосипед складывается и раскладывается за пару минут. Большинство из них идут в комплекте со специальным переносным чехлом, который можно носить с собой.

Совет. Но подумайте заранее, сможете ли вы таскать с собой, пусть и в метро, килограмм 10 лишнего веса.

Горный велосипед — самый популярный и универсальный

Существует большой риск, что покупка может стать бесполезной, поскольку на таких велосипедах сложно совершать полноценный заезды из-за их маленьких колес, не позволяющих как следует набрать скорость. В общем, даже в городе каждый случай индивидуальный, так что выбирайте тот, что будет максимально комфортен именно вам.

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Ответ почти однозначный – горный или гибрид. Среди этих велосипедов также существует множество различий в механике. Насколько качественной и прокачанной она должна быть, зависит от ваших целей, частоты катаний и «агрессивности» выбранной местности. Еще один важный вопрос — как именно вы будете кататься? Как уже говорилось выше, горные байки бывают разными и предназначаются для разных видов езды.

Например, так называемые хардтейлы предназначены для обычной езды по пересеченной местности. На них достаточно комфортно ехать как в гору, так и с горы. Большинство из них обладают амортизационной вилкой, которая смягчает прыжки и езду по ухабистой дороге. Более усовершенствованный вариант этого же велосипеда – кросскантри. Он почти всегда обладает системой дисковых тормозов и хорошей трансмиссией. К тому же, большинство кросскантри изготовляется из карбонового сплава, а не алюминия, что облегчает велосипед и позволяет увеличить скорость передвижения. Некоторые из этих велосипедов обладают двуподвесной системой, что означает наличие не только амортизационной вилки, но и дополнительной пружины под рамой, смягчающей удары и делающей езду более комфортной.

Существуют также байки, предназначенные для спусков с гор, так называемые, даунхиллы. Они изготавливаются из очень прочных рам и обладают хорошей амортизационной системой. Минус даунхиллов – они не предназначены для крутого подъема наверх. На гору их обычно транспортируют. Зато на фрирайде, гибриде даунхилла и обычном горном велике забираться на гору можно. Они легче, но и не такие крепкие. Зато на них можно катать практически по любой местности.

Любителям трюков и прыжков подойдут специальные горные байки с низкой рамой. Они изготавливаются из очень прочной рамы, имеют жесткую вилку. Седло часто отсутствует или расположено очень низко. Как правило, у этих байков тяжелое заднее колесо и легкое переднее, что позволяет делать на нем всевозможные трюки и прыжки, не только в горной местности, но и по городским бордюрам и перилам.

На что обратить внимание, покупая горный велосипед

Выбирая горный велосипед, следует уделить внимание:

  1. Диаметру колес. Чаще всего выбирать приходится между 26 и 29. Чем меньше колеса, тем хуже разгон, но зато они легче. Большие колеса облают лучшим сцеплением с поверхностью, соответственно – быстрее тормозят.
  2. Тормозам. Обычно это или дисковые или вибрейки (клещи). Первые качественнее, у них меньше тормозной путь, вторые – более дешевые. Но в большинстве случаев, если вы не собираетесь съезжать с крутых гор, и брать большой разгон, то особой разницы не почувствуете.
  3. Раме. Сегодня доступно три варианта: сталь, алюминий и карбоновый сплав. Расположены они в порядке облегчения веса и возрастания цены. Решать вам.

Это основные вопросы, с которыми вам придется столкнуться. Перед покупкой важно не забыть тщательно осмотреть велосипед на предмет повреждений и сделать на нем пробную поездку.

Надеемся, что представленная информация помогла вам определиться с типом велосипеда. Покупайте, катайтесь и наслаждаетесь процессом!

Как выбрать велосипед — видео