Велосипед будущего рисунки

ТОП-10 велосипедов будущего: педальный обзор

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Лежетрайк

Кто сказал, что нельзя заниматься спортом, лежа на боку? В трехколесном велосипеде Tribune от Лукаса Тьюринга и Флориана Векси (Lukas Thüring и Florian Vecsey) можно вращать педали в полулежачем положении. А если и это надоест — можно вообще включить электромоторчик. Когда же трайк спускается с горы, включается генератор, что позволяет сэкономить немного энергии.

Кое-кто полагает, что детище дизайнеров Sanghyun Jeong и Jun-Tae Park — идеальный велосипед для города. Он очень легко складывается, потому что напрочь лишен цепной передачи: педали находятся на переднем колесе. В нем — механизм, который делает вращение более эффективным; таким образом, передача «спрятана» внутрь колеса (50,8 сантиметров в диаметре).

Велолистник

Предложенный корейским дизайнером Jihyeong Kim, велосипед Trileaf («трилистник») выделяется необычной компоновкой колес: сзади одно, а впереди — два, словно у повозки велорикши. Чтобы повернуть переднюю пару колес, нужно нагнуть руль, а не поворачивать его. В трайке есть электромотор.

Велокат

Велосипед Майкла Киллиана (Michael Killian) скорее напоминает самокат. Однако наездник Sideways Bike не стоит на нем, а сидит боком и вращает педали, расположенные под углом к направлению движения. Изобретение Майкла Киллиана отличается крайней маневренностью и очень развивает вестибулярный аппарат. Изобретатель уже построил прототип, ездит на нем и даже почти не падает в кювет.

Электромотосипед с багажником

Футуристический концепт дизайнера Shin Hyung — городской велосипед, оснащенный электромотором и крупным аккумулятором, да еще и вместительным багажником. Все это помещается в цилиндре между колесами. Складываясь, велосипед с легкостью превращается в небольшую тележку.

Закрытосипед

Любой из концептов нашего ТОП-10 велосипедов — лакомый кусочек для злоумышленников будущего. Кроме Helo от дизайнера Junkyo Lee. Этот велосипед закрывается кодовым замком, запоминает ваши биометрические параметры и не дает преступникам открутить колесо. Все детали его уникальны и не пригодятся ворам. Для пущей безопасности этому коцепту не хватает только велосипедного шлема-замка.

Ножницепед

Городской велосипед Diamove так же прост, как загадка «два кольца, два конца, в середине — гвоздик». Кстати, на идею автора (David Damshek из Иерусалима) действительно вдохновили ножницы. В числе минусов конструкции называют низкую устойчивость и отустствие амортизации рамы — тем не менее, это отличный велосипед для езды по гигантским зданиям и офисам в гигаполисах будущего.

Светлосипед

Едва ли вращение колес велосипеда может дать много энергии — но все-таки на работу органических светодиодов должно хватить. Поликарбонатная рама велосипеда ROOnighT от Yong-Bum Lim ярко светится в темноте. Это весьма повышает безопасность пользователя на ночных дорогах. А еще велосипед можно использовать в качестве туристического ночника.

Техносипед

Авторы следующего участника нашего ТОП-10 велосипедов будущего , агентство дизайна T.A.K studio , нашпиговали свой концепт самыми сливками велосипедной электроники. GPS-навигатор, экономный дисплей на EPD и электронных чернилах, дисковые колеса и оригинальная конструкция рамы делают T-bike действительно высокотехнологичным транспортом.

Экосипед

Самый складной велосипед в мире — это все-таки Eco, разработанный Виктором Алеманом (Victor Aleman). Даже его колеса можно сложить — в итоге в собранном виде Eco поместится в смку длиной 50 сантиметров. Даже за багаж платить не придется!

На этом ТОП-10 велосипедов подходит к концу. Но изобретатели и дизайнеры продолжают изо всех сил налегать на педали фантазии, изобретая все новые и новые велосипеды — а значит, будущее для их идей непременно наступит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

На чём мы будем ездить завтра? 15 велосипедов будущего

Практичный 24/7 City Pedelec

Филипп Гюнтер придумал отличный городской транспорт: со встроенным мотором и автоматически регулируемым комфортным сиденьем.

Особенность модели: все уязвимые узлы спрятаны внутрь прочной рамы, что защищает их от износа, разрывов и повреждений.

Стильный T-Bike

С точки зрения дизайнера Jung Geun, каркас велосипеда похож на букву Т — отсюда и название концепта. Кроме эффектного внешнего вида в этой модели предусмотрен многофункциональный дисплей, который отслеживает пройденное расстояние, сожжённые калории, время в пути и много другое.

Особенность модели: встроенная система GPS позволяет определить местоположение велосипеда, если его украли.

Почти реальный Green Shadow Bike

Всё началось с идеи для игры, но выросло в полноценный дизайн велосипеда. Большинство узлов скрыты внутри элегантной рамы. На эргономичном руле расположен мини-компьютер, который отслеживает пульс, отображает пройденное расстояние и количество сожжённых калорий.

Особенность модели: пока это единственный велосипед, который мы действительно увидим в ближайшее время.

Велосипед-рюкзак The Back-Pack Bicycle

Вы сможете легко проехать на автобусе и метро, пойти пешком или заглянуть в кафе, просто сложив велосипед в рюкзак небольшого размера — удобно для путешественников и тех, кто не доверяет безопасность велосипеда специальным замкам.

Особенность модели: вес велосипеда составляет всего 5 кг, но конструкторы планируют заменить некоторые металлические детали на пластиковые, чтобы сделать модель ещё легче.

Личный тренер Taurus Seat-Less Bike

Модель, название которой переводится как «Бык без седла» — тренажер для ног. Подойдёт тем, кто проводит большую часть времени в офисе, но задумывается о своем здоровье. Ещё один плюс проекта — компактная конструкция со съёмными ручками, что делает велосипед удобным для хранения и транспортировки.

Особенность модели: рама имеет такую форму, что тело принимает идеальное положение для тренировки.

Велосипед-чемодан Carrier Bike

Модель, разработанная Shin Hyung Sub Shin, позиционируется как модная, электрическая, компактная и портативная. Этот дизайн уже назвали новым веянием моды в мире велосипедов.

Особенность модели: электровелосипеду не требуются педали, поэтому в раму встроено большое отделение для багажа.

Комфортный Tribune Tricycle

Первый и единственный трицикл в нашем списке был разработан Тюрингом Лукасом. Электрический мотор позволит увеличить дальность поездок, чередуя работу педалями с отдыхом.

Особенность модели: электромотор генераторного типа позволяет накапливать энергию во время движения.

Космический Variable Frame Bike

Пожалуй, это один из самых футуристических концептов. Его дизайн хорошо бы смотрелся на съёмочной площадке фильма «Звёздные войны».

Особенность модели: посадка велосипедиста регулируется при помощи специального рычага прямо во время движения.

Велосипед-конструктор ECO//07 Compact Urban Bicycle

Такую модель удобно хранить даже в малогабаритной квартире и перевозить в багажнике малолитражки.

Особенность модели: полностью разборная рама и колеса помещаются в чемодан — без потери прочности и надёжности.

Малыш без цепи X-Bike

Ещё одна версия складного мини-байка. Механизм привода расположен внутри ступицы заднего колеса, а сиденье достаточно удобно для прогулок при условии хороших дорог.

Особенность модели: конструкция не предусматривает цепь и звездочки — меньше уязвимых узлов.

Компактный скалолаз Izibi Folding Bike

Renato Gschwend спроектировал самый удобный и компактный горный велосипед. Он складывается пополам и помещается в багажнике автомобиля.

Читайте также  Реактивный двигатель для велосипеда

Особенность модели: рама из прочного углеродного волокна делает велосипед надёжным без потери лёгкости.

Универсальный Grasshopper Bicycle

Идея «Grasshopper» претендовала на победу в XII Международном конкурсе дизайна велосипедов. Это компактная модель городского электровелосипеда, которая позволяет крутить педали даже дома у телевизора.

Особенность модели: специальная подставка превращает его в тренажёр.

Супербыстрый Oryx Time Trail Bike

Разработан Харальдом Крамером для быстрой спортивной езды. Конструкция подвески и рамы делает велосипед и посадку на нём более обтекаемыми для уменьшения сопротивления воздуха. Колёса легко заменяются при помощи специальной кнопки.

Особенность модели: улучшенная система поглощения ударов уменьшает потерю сцепления с дорогой.

Складывающийся до диска One Folding Bicycle

Эта странная на первый взгляд модель была разработана Томасом Оуэном, который хотел кардинально решить проблему хранения велосипеда. В разложенном состоянии это полноразмерный и удобный байк. В сложенном — диск, который можно положить в сумку.

Особенность модели: несмотря на кажущуюся хрупкость, конструкция без проблем выдерживает взрослого человека.

Предмет искусства Baubike

Последним в нашем списке инновационных велосипедов стоит дизайн Майкла Урбесена Якобсена, олицетворение модернизма. В конструкции рамы Якобсен использованы чистые линии и геометрические фигуры.

Особенность модели: несмотря на необычный дизайн, велосипед предполагает разместить дополнительное сиденье или корзину на раме.

Не исключено, что каждая из представленных идей однажды появится в магазинах, и вы сможете приобрести понравившийся экземпляр. Дизайнеры делают всё для того, чтобы ваши поездки стали более комфортными и каждый мог найти себе велосипед по душе и кошельку.

Велосипед будущего или будущее велосипеда?

Всем знакомы незабываемые футуристические изображения велосипедов будущего, но мало кто знает, что будущее велосипедов уже наступило.

С развитием технологий велосипед вошёл в следующую логическую фазу своего эволюционного развития. Но не совсем в ту, которую пророчили фантасты и креативные художники.

Новое поколение велосипедов оснащается компактными электро-системами, которые оказывают помощь при педалировании в те моменты, когда она Вам необходима. Такие системы называются электроассистентами.

Современные системы ассистирования способны добавлять к Вашим усилиям до 300% мощности и более, тем самым позволяя сэкономить Ваши силы и время, а также – преодолеть более значительные расстояния и сделать велопрогулки более беззаботными и приятными.

Кстати, о велопрогулках. Велопрогулки в компании – это прекрасное времяпровождение, которое подарит Вам множество позитивных моментов, и к тому же, полезны для здоровья. Электроассистент поможет Вам или вашим попутчикам сгладить возможные различия в уровне физической подготовки и выносливости.

При выключенном ассистенте, электровелосипед практически ничем не отличается от обычного велосипеда.

XX веке стал веком взлёта и апогея технологического совершенства велосипеда. Т.е. всё то, что можно было улучшить – было улучшено.

Но технический прогресс не стоит на месте – стационарные телефоны уступили место мобильным, диал-ап интернет уступил место высокоскоростным оптическим линиям и беспроводным сетям. Да и тенденции в индустрии средств передвижения меняются в соответствии с требованиями эпохи – экономичнее, экологичнее, технологичнее, порождая всё больше гибридов с электросистемами.

Интенсивное развитие электротранспорта началось в конце XX века. Велоиндустрия не отставала.

И сегодня, спустя двадцать с лишним лет, мы можем констатировать существенные достижения – это «умные» электровелосипеды – пауэрбайки. Пауэрбайк воплотил в себе лучшие технические и технологические достижения в индустрии электровелосипедов.

Само слово «Пауэрбайк» (Power­bike) дословно обозначает мощный велосипед (Pow­er – сила, мощь; Bike – велосипед).

На западе прижилось слово «e‑bike» – сокращение от elec­tric bike, т.е. электровелосипед. Оно является достаточно обобщающим и не отражает сути технологичности.

К тому же, является не совсем лингвистически удобным для России ввиду созвучия с общеизвестными популярными сленговыми выражениями.

Сегодня поколение пауэрбайков — это «умные» велосипеды с электроассистентами — экологичное и экономичное индивидуальное транспортное средство, использующие мышечную энергию человека, проиндексированную работой электропривода. Эта технология позволяет затрачивать в разы меньше сил и энергии, и передвигаться ещё быстрее.

Данная схема расширяет привычный для всех спектр использования велосипеда — от эффективного (во всех отношениях) передвижения по городу на более серьёзные расстояния до активного отдыха и путешествий.

Умный велосипед (пауэрбайк) – это один из основоположников интеллектуального транспорта, одна из важнейших задач которого – повлиять на улучшение окружающей и городской среды за счёт использования «зеленых» технологий. Мощный компактный электрический двигатель пауэрбайка встроен в заднее (иногда переднее) колесо и питается от лёгкого литиевого аккумулятора. Вся система не требует какого-либо технического обслуживания, пыле-влагозащищена, а аккумулятор заряжается от обычной розетки 220В.

Новинки и достижения в велоиндустрии ежегодно демонстрируются на международной ежегодной велосипедной выставке Евробайк (www.eurobike-show.de). В этом году ведущее мировое событие в мире велосипедов было юбилейным! 20‑я международная выставка проходила в Германия, в г. Фридрихсхафен, с 31 августа по 3 сентября. Все лидеры отрасли и производители инновационных моделей считают обязательным посещение этой выставки, где они могут ознакомиться с последними технологическими новинками и представить на суд велообщественности свои достижения.

Сегодня в России можно приобрести «умные» электровелосипеды за вполне приемлемые суммы – от 30 тыс.руб. А если воспользоваться сезонными скидками, то электровелосипед получиться по цене обычного велосипеда! Подробнее смотрите тут: http://www.powerbikes.ru/

Пауэрбайк – это очень удивительный и увлекательный, мощный, бесшумный, экологически чистый вид личного транспорта.

Прикоснитесь к будущему уже сегодня! Открывайте новые возможности с умными велосипедами! Получайте удовольствие от поездок!

Велосипеды будущего: 10 уникальных концептов

«Экологичные», электрические, быстрые, с приличным запасом хода, заряжающие от Солнца — эти велосипеды не двузначно намекают: будущее грядет.

Audi E-Bike

Один из самых удивительных электровелосипедов. Практически полностью изготовлен из прочного углеволокна. В одном из пяти режимов — в гибридном педали + мотор — способен разогнаться до 80 км/ч.

Сменный литий-ионный аккумулятор, находящийся в раме, питает не только электромотор, но и компьютер с сенсорным экраном, который, помимо прочего, позволяет одним нажатием контролировать высоту сиденья. Также Audi E-bike позволяет подключить к нему смартфон через WLAN.

Audi E-Bike. Может разогнаться до 80 км/час

Sandwichbike

«Если ты можешь сделать сэндвич, то способен сделать и велосэндвич», — слоган, придуманный датской компанией PedalFactory для своей новой серии велосипедов-конструкторов.

Все нужные детали для Sandwichbike поставляются в небольшой коробке и сделаны из дерева и алюминия. Представители компании заявляют, что из предоставленных компонентов любой дееспособный покупатель может собрать велосипед за 45 минут.

Air-Purifier Bike

Этот велосипед недостаточно отнести просто к самым экологичным концептам. Air-Purifier Bike пошел дальше, и способен самостоятельно очищать город от смога, превращая углекислый газ и прочие загрязнители в кислород и чистый воздух.

Позволяет ему это делать специальный фильтр, расположенный под рулем, а также система, технологически имитирующая фотосинтез и производящая так необходимый жителям мегаполиса кислород.

Проект разработан таиландской фирмой Lightfog и находится на начальных стадиях, однако сборка рабочего прототипа уже началась.

Схема работы Air Purifier Bike

Cojoy

Разработчик — дизайнер Pengtao Yu. Байк представляет собой двухместный велосипед с двумя огромными параллельными колесами и сиденьями в центре — левый велосипедист управляет левым колесом, правый — правым. Очевидно, что для езды по прямой потребуется одинаковый темп вращения педалей, а любое отклонение будет приводить к повороту в ту сторону, где колесо крутится медленнее.

Велосипедистам придется очень тесно контактировать друг с другом, чтобы никуда не врезаться. С другой стороны, Cojoy можно использовать как тест на совместимость для влюбленных парочек.

Cojoy — двухместный велосипед-катамаран с двумя параллельными колесами

Helo

Вероятно, самый защищенный от кражи велосипед. Создан южно-корейским дизайнером Junkyo Lee. Запоминает ваши биометрические данные и блокируется 4-значным паролем. В промо-материалах упоминается, что в закрытом режиме Helo действует как черепаха при опасности: его передняя часть вместе с рулем втягивается внутрь основной рамы. Колеса блокируются, и снять их становится почти невозможно (разве что сломать их).

Правда, аэродинамика из-за плоского корпуса сильно страдает, так что в ветреную погоду Helo будет сильно крениться в сторону.

Helo. Один из самых не угоняемых велосипедов в мире

Cycle Sol

Для электровелосипеда Cycle Sol авторы подобрали один из самых экологичных способов зарядки, а именно: с помощью солнечных батарей. Действительно, Cycle Sol питается энергией Солнца, однако помимо этого в концепте присутствуют и стандартные педали.

Спроектировал его дизайнер из Лондона Miroslav Miljevic еще в 2008 году, однако проект до сих пор не дождался выхода в серийное производство. Вероятно, в продажу рано или поздно выйдет какой-либо другой велосипед с той же концепцией. Но Cycle Sol остается самым известным проектом подобного рода.

Cycle Sol. «Питается» энергией Солнца

Nulla

Минималистичный футуризм – именно так можно описать дизайн этого велосипеда. Даже название говорит само за себя: «nulla» с итальянского языка переводится как «ничто». В колесах полностью отсутствуют спицы, а педали не связаны с задним колесом цепью и передают ему кинетическую энергию напрямую.

Также велосипед предполагается сделать из легких инновационных материалов. Концепт создан дизайнерским агентством Bradford Waugh и пока что остается на стадии проекта.

Nulla — самый минималистичный концептуальный велосипед будущего

Bergmonch

Один из известнейших концептов складывающегося велосипеда. Немецкий Bergmonch весит 9 кг и способен превратиться из транспортного средства в… рюкзак, который без проблем можно носить за спиной. Подходящий вариант для экспедиций в горы.

Bergmonch — один из известнейших концептов складывающегося велосипеда

ROOnighT

Велосипед-ночник (как его иногда называют) обладает светящейся светодиодной рамой. Заряжается в течение дня от движения педалей, а вечером-ночью освещает пространство вокруг себя мягким зеленым светом.

Более того, в перспективе предполагается сделать ROOnighT чем-то вроде розетки публичного доступа, от которой можно заряжать различные девайсы вроде ноутбуков и смартфонов. Разработан южнокорейскими дизайнерами Yong-Bum Lim и Park Jong-Soon в конце 2000-х годов, однако в серийное производство пока не поступил.

ROOnighT. Он же — велосипед-ночник: обладает светящейся рамой

Onyx Concept Bike

Этот футуристичный концепт от Peugeot был разработан давно, однако все еще находится на стадии эскизов и нерабочих демонстрационных макетов. Гоночный велосипед предназначен специально для спортсменов: он легок и прочен, так как сделан почти полностью из углепластика, а также обладает отличными аэродинамическими характеристиками — благодаря острым формам и обтекаемой обшивке (даже на колесах).

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипеды будущего

Казалось бы, ну сколько можно изобретать велосипед? Оказывается, этот процесс еще далек от своего завершения. Мировая велосипедная индустрия стремительно развивается, появляются новые материалы, совершенствуются способы обработки — и промышленные дизайнеры получают новые уровни свободы для воплощения своих фантазий в углеволокне и сверхлегких сплавах. Какими велосипедные дизайнеры видят велосипеды будущего?

Этот байк появился в результате эволюции разработки, созданной в качестве дипломного проекта студентом школы дизайна Elisava Barcelona Филипп Холтхузен. Велосипед получил название Cannondale Jackknife

Таким автор представляет себе городской велосипед 2015 года: Легкий, стильный, складной, не имеющий лишних деталей.

Дизайн этого велосипеда был создан с прицелом на будущее — в стиле лучших высокотехнологичных гаджетов.

Эти рисунки показывают, как эволюционировал дизайн байка от первоначальной концепции. Колесная база и посадка в точности скопирована с модели Bad Boy.

Помимо необычной формы, инженеры Cannondale предложили сделать велосипед. складным. Шарнир находится прямо в центре рамы.

Как настоящий городской байк, Jackknife имеет все необходимое для крепления багажных емкостей.

Однако и этим инженеры не ограничились, подвесив на консоль не только переднее, но и заднее колесо. Последнее решение привело к появлению. гидравлической передачи, не требующей обслуживания. Тормоза и переключатели интегрированы непосредственно во втулки велосипеда.

Норвежский дизайнер Торгни Фьелдскар (в прошлом — директор по промышленному дизайну в компании Cannondale — мировом лидере в области велосипедостроения, а ныне -дизайнер в компании BMW).

До этого, с 2003 он работал в Cannondale «простым» дизайнером, создав модели Cannondale Synapse, System Six, а также другие модели, в том числе линейку городских велосипедов для европейского рынка.

Предыдущие концепты Торгни включают в себя этот уникальный складной велосипед Cannondale ON, созданный на базе упомянутого выше велосипеда Jackknife.

И его автор — на готовом прототипе. Велосипед Cannondale ON сорвал лавры шоу-стоппера.

До работы в Cannondale Торгни состоялся как автомобильный дизайнер — он работал в различных дизайн-бюро, создавая концепт-кары, а также работал на аналогичной позиции в корпорации Mazda. Также он известен и другими предметами, например, такими стульями.

Дипломной работой Торгни в университете дизайна Барселоны был вот такой электромобиль будущего, названный Cannondale Surrender DB.

Концепт Cannondale Stealth практически полностью сделан из карбона, и представляет собой новый взгляд на дорожный велосипед.

Сначала Торгни нарисовал прообраз будущего байка — самолет-невидимку «Стелс»

Потом на свет появились смелые эскизы невероятного, аэродинамичного байка.

В принципе, конструкция чем-то напоминает велосипеды для триатлона, создаваемые сейчас именно с уклоном на минимизацию сопротивления воздуха.

Обращает на себя и степерь «системной интеграции».

Вилка, втулка, подседельный штырь дополняют друг друга, визуально плавно перетекая в узлы рамы.

Следующий этап — на рисунке появляются колеса. Передняя вилка имеет аэродинамичный профиль и характерную для Cannondale консольную конструкцию, то есть колесо фиксируется только с одной стороны.

Интегрированная конструкция рулевой колонки. Руль и вынос объединены в цельную деталь.

После эскизов но ним была создана компьютерная модель байка. Обратите внимания на колеса — они также, как весь байк, сделаны из карбона.

Следующий этап — создание готовой рамы и колес. Для этого нужно «немного» поработать с карбоном и алюминием, чтобы в итоге создать велосипед будущего.

Из цельных кусков «авиационного» алюминиевого сплава вырезаются фрезерованные детали велосипеда — «дропауты», фиксирующие колеса.

Из углепластика создается рама концепта, выполненная как карбоновый монокок.

В раме фиксируются алюминиевые детали — кареточный узел, дропауты, вставки в рулевой колонке.

Рама тщательно шлифуется.

Рама почти готова.

И вот -результат!

Теперь пришла очередь колес — которые также делаются из карбона.

Осталось все покрасить. и готов шоу-стоппер!

Таким видит будущее велосипеда Торгни, и с ним трудно поспорить — углеволоконные рамы, развитая системная интеграция компонентов, карбоновые колеса — все это постепенно входит в нашу жизнь.

Вид сзади. Хорошо видны дисковые тормоза и кассета на 10 передач.

Вид сзади. Какой чистый профиль!

Компоненты SRAM, в частости, тормоза Avid Juicy

Интегрированные руль и вынос представляют собой единую деталь.

Следующий дизайнер, также приложивший руку к «будущим» велосипедам Cannondale — студент Витц Ван Мансум, который предложил переосмыслить традиционный для стран Европы и США городской велосипед. Заручившись поддержкой Cannondale и лично Торгни, Витц создал Dutchess — городской велосипед будущего, основанный на лучших традициях прошлого.

Этот элегантный байк представляет собой дальнейшее развитие традиционного для европейцев ситибайка — с «женской» рамой, гнутым рулем, корзинкой и звоночком. В европе такие байки называют Omafiets, что переводится с датского как бабушкин велосипед. Cannondale Dutchless под традиционной формой прячет высокотехнологичное содержимое.

Заднее крыло является силовым элементом, позволяющим крепить багажник, выдерживающий нагрузку в 50 кг.

Этим и обусловлен отказ от верхних перьев рамы.

Так изготавливается прототип: на специальном стенде закрепляются все узлы будущей рамы.

Рама на фоне европейского офиса Cannondale

Благодаря широко применяемой системной интеграции, вес такого ситибайка не превышает 14 кг, что гораздо меньше чем у велосипеда той бабушки.

Интегрированная во втулки трансмиссия позволяет ездить в обычной одежде и на любой скорости.

Саморегулирующиеся гидравлические тормоза упрятаны в корпусы втулок. Там же находятся и генераторы, вырабатывающие энергию для фары и стоп-сигналов.

Тормозная линия интегрирована в трубу рамы, что позволяет использовать рабочую тормозную систему как противоугонный замок, управляемый с выноса.

Регулируемый руль позволяет выбрать позицию — от комфортной до спортивной.

При этом руль складывается хитрым образом, и тоже может выступать в качестве противоугонного замка, приковав байк к неподвижному объекту.

Однако основное назначение этой системы — облегчение хранения велосипеда в стесненных городских условиях.

Отсутствие традицонных верхних перьев облегчает установку багажников и детского кресла — ведь этот велосипед создавался как истинное транспортное средство.

Широкое отверсие в педальном узле не только дань дизайну, но и потенциал для установки компактного электромотора, помогающего крутить педали.

Вообще говоря, использование прежних достижений для реализации нового слова в дизайне есть явление хорошо известное. Другими словами, иногда все новое — это хорошо забытое старое. Да и мода на ретро сейчас в разгаре. Наглядная иллюстрация этому принципу -еще одни городской байк от Cannondale, созданный в сотрудничестве с джинсовым брендом G-Star.

Построенный на стандартном шасси от байка Cannondale Bad Boy, G-star выглядит как гость из прошлого, в действительности предоставляя широкий спектр инновационных технических решений, включающих амортизационную вилку Headshock с механизмом, спрятанном в рулевом стакане рамы, дисковые тормоза, втулку с интегрированным переключением. Все это дополняется пробковыми ручками, кожаным седлом и джинсовыми накладками на трубы рамы.

Стильный щиток вокруг системы и цепи позволяет кататься в обычной одежде, даже в костюме, если вы того пожелаете.

Но если с обликом будущих байков теперь все более или менее понятно, то развитие самой технологичной части велосипедов не столь заметно для глаз — но не менее важно, чем дизайн! Стэнли Сонг, инженер компании Cannondale, недавно представил новую разработку — велосипедную подвеску с электронным управлением, получившую кодовое название Simon. И если первые электронно-управляемые вилки от Cannondale мы уже видели, как и электронно-управляемые переключатели, то сейчас речь пойдет о более глубоком применении этих идей.

Основа идеи подвески Simon состоит в отказе от многочисленных механических частей в амортизаторах велосипеда — их предстоит заменить на электромеханические устройства, работающие в зависимости от веса райдера и текущих условий езды.

Контроль за обоими амортизаторами обеспечивает центральный процессор.

Система имеет простое управление, с ЖК дисплеем на руле велосипеда. Однако и это еще не все.

Основная идея Simon состоит в том, что для управления системой не требуется экспертных знаний в области настройки подвески — система сама поможет выбрать вес райдера и установить необходимые настройки отскока и сжатия для обоих амортизаторов.

Управление происходит при помощи специального джойстика, закрепленного на руле рядом с тормозной ручкой. Выбор режима езды позволят байку соответствующе реагировать — делать подвеску жестче или мягче, в зависимости от того, едете вы в гору, или спускаетесь с нее. Даже в режиме блокировки, аналоговый акселерометр, встроенный в вилку, автоматически реагирует на сильные удары, позволяя мгновенно отдать команду на «распускание» подвески.

Также датчики позволяют фиксировать момент, когда райдер находится в прыжке, и подвеска сама готовится к приземлению, максимально смягчая удар.На настоящий момент единственным недостатком этой системы в приложении к амортизационной вилке является большой вес, вдвое больше, чем у обычной вилки Cannondale Lefty. Однако по словам разработчика системы, Стэнли Лонга, при необходимых инвестициях этот недостаток может быть преодолен.

Небольшой видеоролик о том, как работает эта уникальная система.

Электромагнитный клапан регулирует работу амортизатора. В зависимости от сигнала управляющей электроники, клапан открывается (или закрывается), регулируя циркуляцию масла.

Система, смонтированная в картридже амортизационной вилки Lefty

Simon во всей красе

Что еще готовит нам велосипедное будушее? Будем мы все также крутить педали сами, или же часть работы за нас будут выполнять электромоторы, как на этих байках?

Какие концепты кажутся вам наиболее реальными? Давайте обсудим эту тему:)

PS. Немного рекламы, все таки пост писал в рабочее время) Велосипеды Cannondale 2011