Велосипед алюминиевой рамой взрослые

Облегченный велосипед с алюминиевой рамой

Алюминий в велостроении

Первый велосипед в 1817 году был построен из ясеня и весил больше 20 кг. С тех пор велосипедные компании перепробовали множество материалов, чтобы обеспечить наилучшие свойства для своей продукции. Сейчас для производства вело рам используется 3 основных типа материалов: сталь, алюминий и углеволокно.

Сталь – применяется с 19 века, но не в чистом виде, а как сплав. Самый популярный сплав – хром-молибденовый позволяет строить прочные велосипедные рамы, которые за счет своих свойств способны гасить микровибрации, возникающие при езде.

Алюминий начали применять в конце 1970-х годов. На тот момент алюминиевый велосипед был легче стального аналога, но менее прочными. По мере развитие технологий производства, алюминиевые модели начали завоевывать премиальный сегмент рынка. Сейчас велосипед с алюминиевой рамой — это прежде всего низкий вес и технологичность.

Углеволокно ощутимо легче, по сравнению со сталью и даже алюминием, но не подходит для повседневных городских поездок из-за своей хрупкости. Зато карбоновые велосипеды не редкость на спортивных соревнованиях, где низкий вес может подарить дополнительные драгоценные секунды, а гонщиков сопровождают машины технического сопровождения, готовые в любой момент заменить треснувший карбоновый велосипед. И это не запрещено правилами.

К слову о прочности: для всех взрослых велосипедов с алюминиевой рамой предоставляется пожизненная гарантия Electra.

Плюсы и минусы облегченных велосипедов

Велосипедные рамы должны обладать следующими свойствами: прочностью, жесткостью, способностью гасить вибрации и низким весом.

Тяжелые велосипеды лучше сохраняют инерцию и дают наезднику ощущение мотоцикла, характерное для круизеров. Преимуществом легких велосипедов является более простой разгон. На движение с постоянной скоростью вес влияет, но не сильно.

Проектировщикам рам важно соблюсти баланс между жесткостью и пластичностью. Пластичная рама будет гасить микровибрации, возникающие при езде, при этом часть энергии педалирования будет теряться на изгиб рамы, а не передаваться через трансмиссию для ускорения. Про такие велосипеды говорят, что они «не катят». Слишком жесткий велосипед тоже будет иметь худший накат из-за постоянных вибраций, более того езда на нем не принесет удовольствия. Задача проектировщика рамы – подобрать материалы и конструкцию, чтобы обеспечить лучший баланс.

Сталь жестче и тяжелей алюминия. Требуемой жесткости в алюминиевых велосипедах можно достичь за счет профилирования и баттирования – придания раме особенной формы и переменного сечения труб. В местах наибольшей нагрузки трубы толще для достижения прочности. В местах меньших напряжений лишний материал удаляется для экономии веса. В итоге при правильном походе алюминиевые рамы будут иметь более низкий вес, при лишь небольшой потери жесткости, которая некритичная для городских велосипедов.

Дополнительным преимуществом легких велосипедов с алюминиевой рамой является то, что они не подвержены коррозии.

Как правильно выбрать легкий велосипед

Большинство велосипедов Electra сделаны именно из алюминия.

Cruiser Lux отличается от схожего Cruiser 1 как раз-таки алюминиевой рамой и, соответственно, меньшим весом.

Все прогулочные велосипеды Electra Townie алюминиевые. Это решение просто необходимо для сокращения веса и раскрытия всех преимуществ технологии Flat Foot. Например, Electra Townie Original 3i весит всего 13.7 кг и это рекорд в своем классе, особенно учитывая, что велосипед оборудован полнотелыми крыльями.

Electra Loft — женский легкий велосипед, также выполнен из алюминия. Алюминиевые багажник и крылья на вид массивны и прочны, при этом весят совсем немного. Если вы ищете голландский велосипед — женский легкий Electra Loft 7d – это лучший выбор: изящная алюминиевая рама, 7 скоростей для любого рельефа и крылья в комплекте. Вишенка на торте – цена 37 000 руб — Самое выгодное предложение в мире.

Среди ассортимента Electra много легких велосипедов для мужчин: Townie, Loft и Amsterdam опережают конкурентов в своем классе. Отдельно нужно отметить знаменитые велочопперы Straight 8, Ghostrider и RatFink, в которых применение алюминия просто необходимо для получения сложных форм.

Самый легкий велосипед от Electra

Особого внимания среди алюминиевых велосипедов заслуживает конструкция Electra Ticino. Созданный вручную по итальянским рецептам гоночных велосипедов 50-х, но с применением авиационного алюминия это велосипед совмещает изящность и технологичность. В сплав рамы Ticino под номером 6061-T6 добавляется хром, медь, кремний и еще 10 микрокомпонентов. В результате этот высококлассный материал обеспечивает прочность и максимально низком весе.

Electra Ticino являются одними из самых легких велосипедов с алюминиевой рамой.

Рама образует красивый силуэт и намекает на итальянский характер, винтажный образ дополняют чеканные крылья и премиальное оборудование. Профессиональный шифтер Shimano Tiagra, тормоза Dia Compe с туристическими педалями обеспечат контроль динамики. На этом велосипеде можно проехать пол сотни километров не почувствовав усталость. Добавим сюда развернутые тормозные ручки, которыми с уверенностью можно похвастать среди коллекционеров, – и получим велосипед, в который легко влюбиться и невозможно забыть!

Велосипеды с алюминиевой рамой

Велосипеды с алюминиевой рамой имеют меньший вес, что облегчает транспортировку байка.

Рама является главной конструктивной частью в устройстве велосипеда. На нее крепятся все остальные детали и системы. Наиболее популярный материал, который используют при изготовлении рамы – это алюминий и его сплавы. Другие разновидности представляют собой модели из углепластика, титановые и стальные рамы. Алюминий имеет ряд преимуществ по сравнению с другими металлами, что делает его предпочтительным как среди производителей – так и среди велосипедистов.

Конструктивные особенности

По форме рама детского, складного, взрослого женского велосипеда представляет собой два треугольника, соединенных единым основанием. Более чем за столетнюю историю существования форма рамы практически не менялась. Однако в настоящее время производители стали активно применять такие технологии как баттинг и гидроформинг, позволяющие укрепить отдельные трубы в местах их соединения друг с другом и усовершенствовать внутреннюю форму каждой отдельной трубы. Подобные технологические системы дают возможность сделать раму более легкой и прочной.

Для изготовления рам применяются различные алюминиевые сплавы, имеющие индивидуальные цифровые обозначения. Но главным показателем качества каждого изделия является не тот или иной сплав, а компания-производитель и класс продукции, которую она выпускает.

Для того чтобы получать максимальную эффективность от использования такого велосипеда, рекомендуется иметь на нем систему амортизации и качественные тормоза. Также такие велосипеды отличаются высокой «трясучестью», что также решается путем установки амортизатора и достаточно широких колес, обеспечивающих хорошее сцепление с поверхностью. Количество скоростей на таких байках может варьироваться от 1 до 21, и устанавливается в зависимости от решения производителя.

Достоинства

Главными преимуществами, отличающими рамы из алюминиевых сплавов от других, являются:

  • Небольшой вес – по сравнению с изделиями из стали, они обладают такой же прочностью и массой, при этом демонстрируя большую прочность и способность сопротивляться нагрузкам, не зависимо от того,сколько скоростей используется при езде.
  • Устойчивость к появлению ржавчины – элементы велосипеда могут прослужить максимально долго, при этом не заржавев. Возможно, после длительной эксплуатации вам понадобится отремонтировать колеса или заменить тормоза – но рама будет той «базой», о которой вам не придется беспокоиться.
  • Возможность применения двойного баттинга – возможность варьировать толщину стенок при сохранении неизменного диаметра трубы, равномерно распределяя нагрузку на всю систему в целом.
  • Доступность – изделия из алюминия стоят дешевле, чем та же продукция из стали, углепластика или титана, что делает возможным изготовление байков для низкого и среднего ценового сегментов, доступным широкому кругу потребителей. Они применяются как для сборки детских и подростковых моделей и велосипедов для начинающих — так и для горных и кросс-кантрийных байков.

Разновидности

На сегодняшний день существует огромное множество разновидностей велосипедов, имеющих рамы из алюминия. Каждую модель отличает дизайн, вес, назначение, диаметр колес и количество скоростей, тип тормозов и вид комплектующих. Количество скоростей может варьироваться от 1 до 21, а диаметр колес – от 12 до 29. Тормоза бывают дисковые, либо типа V-brake. Из-за несколько повышенной «жесткости» рамы умение останавливаться плавно – ценный навык, поэтому изначально нужно уточнять, достаточно ли качественные тормоза установлены на той модели, которую вы собираетесь приобрести.

Читайте также  Велосипед для детей стоимость

В спортивных магазинах можно найти детские и подростковые велосипеды с алюминиевой рамой, городские, горные и дорожные модели для взрослых. Детские и дорожные велосипеды, имеющие алюминиевую раму, особенно выгодно отличаются от других своей легкостью, маневренностью и практичностью. При покупке такого велосипеда (в особенности, если это детский или подростковый велосипед для вашего ребенка) помимо всего прочего следует обращать особое внимание на качество ободов и резины на колесах, а также на бесперебойное функционирование тормозов.

Складные взрослые велосипеды с алюминиевой рамой можно приобрести в спортивных магазинах.

Велосипедные рамы из алюминия (алюминиевых сплавов)

Мы продолжаем серию статей о различных материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В прошлой статье мы поговорили о велосипедах на основе стальных рам.

В современном мире для изготовления рам велосипеда используют следующие материалы:

  • Сталь (обычную, углеродистую, хромомолибденовую).
  • Алюминиевые сплавы (Alloy)
  • Титановые сплавы (Titanium)
  • Карбон (углепластик, Carbon fiber)
  • Различные редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.)

В этой статье мы рассмотрим свойства рамы, изготовленной из алюминиевых сплавов.

Сам термин алюминиевая рама не совсем правильный. Алюминий в чистом виде не применяется – он слишком мягкий. Под этим термином подразумеваются сплавы с другими металлами: цинком, медью, магнием, марганцем и т.д.

Один из больших плюсов алюминиевых рам – их малый вес. Именно поэтому велосипеды с такими рамами быстрее набирают скорость, на них легче подниматься в гору. Однако, это же дает и отрицательный эффект в виде потери наката, т.е. когда велосипедист прекращает вращать педали байк быстрее останавливается.

На велосипедах с алюминиевыми рамами немного сложнее делать повороты, так как они гораздо «жестче» стальных рам, и, если стальные могут немного изгибаться при повороте, как бы «вписываясь» в него, то алюминий этого делать не может.

Из-за такой жесткости рамы энергия велосипедиста, вращающего педали, передается на колеса с меньшими потерями, чем у стальной рамы, которая при этом немного изгибается и поглощает энергию велосипедиста. Правда, все это играет большую роль у гонщиков и спортсменов, а для обычного байкера это «мелочи жизни». А вот что гораздо более заметно, так это то, что из-за такого свойства алюминия поездка на байке с алюминиевой рамой становится более жесткой и некомфортной. Велосипед гораздо хуже гасит вибрации на дороге, чем байк со стальной рамой, лучше амортизирующей все ухабы и выбоины на ней. Алюминиевая рама передает на пятую точку, позвоночник и руки, практически не гася, все удары о дорогу. А дороги у нас, как известно, не отличаются ровностью и гладкостью.

Для велосипедов с алюминиевой рамой нужна хорошая амортизационная вилка, которая частично возьмет на себя амортизацию от ударов переднего колеса, хорошее седло, а возможно и амортизационный подседельный штырь, для смягчения ударов на позвоночник от заднего колеса.

Еще одним недостатком алюминиевых рам является то, что в отличие от стальных, они, накапливая усталость, ломаются без появления трещин. А это значительно повышает риск того, что она сломается прямо во время поездки. Т.е. стальная рама, перед тем как сломаться сначала треснет, а уже потом в этом месте сломается. Это свойство позволяет заметить трещину и выкинуть треснутую деталь или заварить её.

Например, на моих глазах, во время спуска по горной тропе в Буковеле, в конце трассы сломалась алюминиевая рама д аунхилл-велосипеда. Хорошо еще, что это произошло практически у подножья горы, да и сам спортсмен был отлично экипирован велозащитой и не получил никаких повреждений. Рама просто сложилась пополам на небольшой кочке, так что последние полкилометра до финиша велосипед ехал на своем хозяине. Ситуация очень напоминала ту, что показана на фотографии внизу.

Зависимость прочности велосипедной рамы от диаметра и толщины стенок труб

При изготовлении алюминиевых рам используют трубы большего диаметра с толстыми стенками.

Законы физики говорят, что при увеличении диаметра трубы в два раза ее жесткость повышается в восемь раз (кубическая зависимость), а при увеличении толщины стенки трубы в два раза ее жесткость увеличится так же в два раза. Т.е. для увеличения жесткости конструкции и при минимизации при этом веса — увеличение диаметра трубы предпочтительнее.

Исходя из этих принципов и учитывая, что минимальная толщина стенки стальной трубы может быть 0,4 мм, а алюминиевой 0,8 мм, конструкторы выбирают диаметр и толщину стенок труб для велосипедных рам. Конечно трубы с приведенной выше минимальной толщиной стенок не используют при производстве велосипедов.

Причем рамы часто делают из труб различных сечений или баттированные, что так же позволяет повысить прочность готовой рамы. Почитать о баттировании и геометрии труб рамы можно в статье «Геометрия рамы велосипеда».

Преимущества алюминиевой велосипедной рамы:

  • Меньший вес, по сравнению со стальными рамами, и как следствие этого хорошие разгонные характеристики.
  • Почти абсолютная коррозийная стойкость – такие рамы не ржавеют от слова «вообще».
  • Высокие скоростные характеристики: легче набрать скорость и ехать в гору.

Недостатки велосипедной рамы из алюминиевых сплавов:

  • Жесткость. Алюминиевая рама практически не гасит вибрации, и все неровности дороги передаются на руки и через пятую точку на позвоночник, особенно если еще и вилка жесткая, а не амортизационная.
  • Быстрая потеря наката. Из-за меньшего веса, как только байкер перестает крутить педали, велосипед быстро теряет свою скорость, в отличие от велосипеда со стальной рамой.
  • Недолговечность. Если велосипед эксплуатируется активно, то через несколько лет резко возрастает вероятность получить трещину. А лет через 10 обычного катания рекомендуется регулярно осматривать байк перед поездкой на их наличие. Производители чаще всего дают гарантии на рамы из алюминиевых сплавов в пределах 5-10 лет.
  • Более чувствительны к ударам и падениям, чем стальные и титановые рамы. Все-таки алюминий мягче стали и удар, который сталь даже не заметит – на алюминии может оставить вмятину.
  • Неремонтопригодность. Сварить алюминиевую раму слишком сложно, да и уверенности в ее прочности это, на самом деле, не прибавит – надежнее купить себе новую.
  • Высокая цена.

Виды алюминиевых сплавов, использующихся при изготовлении велорам.

Немного остановимся на видах алюминиевых сплавов, использующихся для изготовления велосипедных рам.

Марок алюминиевых сплавов достаточно много (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т.д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97).

Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Использование в названии букв «Т6» говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначают 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Например, в приведенной ниже таблице видно состав металлов в сплавах и как изменяются их физические характеристики после термической обработки.

Сплав Состав
металлов
Предел
прочности
на разрыв
(в тыс. PSI)
Предел
текучести
(в тыс. PSI)
Процент
удлинения
Твёрдость
по Бринеллю
2014 4.5% Медь
0.8% Углерод
0.8% Марганец
0.5% Магний
27 14 18% 45
2014T6 70 60 13% 135
6061 1% Магний
0.6% Кремний
0.2% Хром
0.3% Медь
до 0.7% Железо
18 8 25% 30
6061T6 45 40 17% 95
7005T6 4.5% Цинк
1.4% Магний
0.45% Марганец
0.13% Хром
51 42 13% н/д
7075T6 5.6% Цинк
2.4% Магний
1.6% Медь
0.23% Хром
0.15% Марганец
83 73 11% 150

Предел прочночти на разрыв — это нагрузка, при превышении которой происходит разрушение изделия.

Предел текучести — нагрузка, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (такая деформация формы изделия, которая им самостоятельно не восстанавливается).

Читайте также  Механизм переключения передач велосипеда

Процент удлинения — это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва).

Твердость по Бринелю — величина, характеризующая твёрдость материала на вдавливание.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогостоящий технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.

Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.

Велосипед для фрирайда с алюминиевой рамой

Опытные туристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их«жесткости» и невозможности сварки в «любой деревне» в отличии от обычной сварки стали.

Небольшое видео о том как паять алюминиевую раму

В заключении хочется сказать следующее.

Какую раму использовать: стальную или алюминиевую, все-таки в большей степени определяется назначением велосипеда, предпочтениями самого велосипедиста, его привычками и финансовыми возможностями. Нормально кататься можно как на велосипеде с алюминиевой, так и со стальной рамой.

Главное получать от этого только удовольствие и здоровье, а не проблемы и болячки.

Катайтесь в свое удовольствие!

А в следущей статье будут рассмотрены качества титановых велорам.

Взрослые велосипеды

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 29″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — гибрид
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 7

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 1

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 29″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 8

  • Тип — гибрид
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 7

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 26″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 7

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 29″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 1

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″

  • Тип — шоссейный
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 1

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 1

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 7

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 24″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 3

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 26″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 6

  • Тип — гибрид
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 7

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 29″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 6

  • Тип — гибрид
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 29″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — гибрид
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — шоссейный
  • Диаметр колес — 28″

  • Тип — гибрид
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 24

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 28″

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — шоссейный
  • Диаметр колес — 28″

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 26″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 26″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 9

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 26″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 6

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 1

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 26″
  • Материал рамы — сталь

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — сталь

  • Тип — фэт-байк
  • Диаметр колес — 24″
  • Материал рамы — сталь
  • Кол-во скоростей — 7

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 26″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 7

  • Тип — MTB (горный)
  • Диаметр колес — 27.5″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 21

  • Тип — гибрид
  • Диаметр колес — 28″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 20

  • Тип — дорожный
  • Диаметр колес — 20″
  • Материал рамы — алюминий
  • Кол-во скоростей — 7
  • 1
  • 2
  • 3

Цены на Взрослые велосипеды в интернет-магазинах

Выбирайте Взрослые велосипеды среди 105 лучших предложений в 18 проверенных магазинах. Цены варьируются от 7430 р. до 620000 р. Информация актуальна на Июнь, 2021.

Вы можете купить Взрослые велосипеды, ориентируясь на стоимость, технические характеристики, отзывы, обзоры и стоимость доставки.

Price.ru поможет вам сделать правильный выбор!

  • Горные велосипеды с дисковыми тормозами
  • Классические велосипеды
  • Шоссейные велосипеды
  • Детские Stels
  • Детские велосипеды от 3-х лет
  • Горные велосипеды Merida
  • Дорожные велосипеды российского производства
  • Женские горные велосипеды
  • Горные велосипеды
  • Женские велосипеды с планетарной втулкой
  • Велосипеды с дисковыми тормозами
  • Женские велосипеды Merida
  • Велосипеды из карбона
  • Складные велосипеды 16 дюймов
  • Промокоды Popreal.com INT
  • Лыжи — скидки
  • Промокоды Консул
  • Промокоды Pult.RU
  • Постельные принадлежности
  • Мужские майки
  • Плиты
  • Облицовочная плитка
  • Женские спортивные шорты
  • Мототехника
  • Аксессуары для велосипедов Author
  • Дорожные сумки Ricardo

Показать еще

  • Forward
  • Eltreco
  • STELS
  • Altair
  • Merida

Складной алюминиевый велосипед: обзор популярных моделей

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2354

  • Городские компактники
  • Самый лёгкий велосипед
  • Велосипед-тележка
  • Полноразмерные складные велосипеды
  • Комментарии

У большинства велосипедов есть один общий недостаток — большой размер. Их тяжело перевозить на личном автомобиле и почти нереально затащить в общественный транспорт. Замечательно проблема больших габаритов решена производителями складываемых экземпляров. Как хорошо со складным велосипедом отправиться в дальнее путешествие, когда часть пути потребуется преодолеть поездом или самолетом. Сегодня маленькие удобные трансформеры очень популярны в Европе для поездок на работу или в кафе, ресторан, кинотеатр.

Все помнят родную «Каму»? Простая железная лошадка, зато легко ремонтируемая. Этот велосипед тяжелый, но с прочной стальной рамой. В сравнении с ней современные складные двухколесные машины заметно легче, да и компактнее тоже. Есть складные велосипеды с алюминиевой рамой, переключателями скоростей, дисковыми тормозами, а особо продвинутые —с бензиновым мотором, как у WindJammer или c элекроприводом, как eZee Quando от Dahon. Могут быть стандартного размера или для переноски в рюкзаке. По стоимости они также сильно отличаются друг от друга: от нехитрых по устройству моделей за 300 долларов до просто гениальных конструкций по цене подержанного автомобиля — 2500 евро.

На габариты и вес велосипеда более всего влияет величина колёс. Чем они меньше, тем меньше и легче сам транспорт. Однако на маленьких колесах без тряски не проскочишь трещины на асфальте, не выскочишь на бордюр, не пересечёшь глубокую лужу. Только на сравнительно больших колесах велосипед хорошо управляется, не теряя устойчивости, благодаря увеличивающемуся с ростом скорости гироскопическому эффекту.

Читайте также  Подставка для велосипеда под заднее колесо тренажер

Городские компактники

Для поездок по городу оптимальны модели с 20-дюймовыми колёсами, как у знакомой «Камы». Они дают отличный компромисс между габаритами и комфортом при езде по асфальтированным шоссе и укатанным грунтовым дорожкам. Маленькие трансформеры с 16-дюймовыми колёсами уже не такие комфортные: по брусчатке ездить невозможно, сильно трясёт, бордюр не перескочишь, нужно вставать на ноги. А ведь существуют складные велосипеды с ещё более миниатюрными колесами, такие как экстремальная конструкция A-bike Синклера.

Большой выбор компактников для города выпускается под маркой Dahon. Это самый первый и крупнейший производитель складных велосипедов. На мировом рынке он уже более 30 лет. В продаже все модели этого производителя имеют классическую алюминиевую раму. Эти складные велосипеды можно купить с разными по диаметру колёсами — от 16 до 26 дюймов.

Сегодня все сборочные мощности фирмы Dahon находятся в Китае. Производство деталей для сборочных линий тоже налажено в Китае. И на сегодняшний день многие другие производители обогнали гиганта Dahon по качеству и удобству использования готовой продукции. Зато алюминиевые складные велосипеды от Dahon доступны в широком диапазоне цен — от 300 до 4500 долларов. А это значит, что среди множества купленных складных велосипедов большинство будет принадлежать марке Dahon.

Несколько лет назад от гиганта Dahon отсоединилась компания Tern и стала самостоятельным участником рынка с заводами в Чехии и Китае. Складные велосипеды этой компании такие же, как у Dahon. У них у всех алюминиевая рама дугой, колёса преимущественно диаметром в 20 дюймов. Доступны компактники Tern также в широком диапазоне цен — от 600 до 4000 долларов. Самый легкий велосипедик Tern, который весит 10 кг и имеет переключатели скоростей, обойдётся покупателю в 4000 зелёных.

Из всех компактных велосипедов, продаваемых в России, наиболее интересна модель Author Simplex — лицензионная копия популярного Dahon Helios c качественными комплектующими. Вполне доступный аппарат с 20-дюймовыми колёсами, семью скоростям, весом всего 13 кг за 300 долларов.

Британская компания Kansi выпускает три модели лёгких складных велосипедов для города с 20-дюймовыми колёсами, с девятью, тремя скоростями или монопередачей. Весят трансформеры Kansi чуть больше 10 кг. Механизм их складывания не отличается концептуализмом. Он относительно прост. Цены на них начинаются от 800 долларов.

Самый лёгкий велосипед

Экзотический экземпляр под названием A-bike спроектировал Клайв Синклер. Тот самый гений, который создал компьютер ZX Spectrum. Своё название этот экземпляр получил благодаря раме в форме буквы «А». Этот велосипед для взрослых снабжен самыми маленькими колёсами, диаметром в 6 дюймов или 150 миллиметров.

Его можно сложить до настолько малых размеров в 67х30х16 см, что и в рюкзак можно положить. Весит он всего лишь 5,5 кг. Это недостижимая легкость для всех других компактников. Таких чудес другие производители не достигли, и прочие складные велосипеды весят в диапазоне 10–13 кг. Этот трансформер можно купить в Москве за 250 долларов.

По отзывам владельцев, проехать на мини-транспорте A-bike можно не больше 2–3 км от станции метро или автобусной остановки до места назначения. Понятно, что на нём не поедешь в велопутешествие, но лучше ездить на велосипеде по городу, чем топать пешком.

Велосипед-тележка

Кто начинает ездить на складном велосипеде, вскоре понимает, что наиболее удобны те модели, которые можно катить в сложенном состоянии как тележку, а не нести на своём плече. К сожалению, большинство велосипедов нельзя сложить до состояния тележки, но есть несколько экземпляров со стальными рамами у производителя Brompton, которые можно катить как пылесос на дополнительных маленьких роликах, ну и, конечно же, есть концептуальная модель Strida.

Strida — это необычный складной велосипед с алюминиевой рамой, но при этом довольно популярный в России. Он спроектирован английским инженером Марком Сандерсом. Сначала концепты Strida собирались только в Англии, но в 2002 году производство было перенесено на завод в Тайвань. Популярность Стриды можно объяснить её прогрессивностью и приемлемой ценой — от 650 до 1200 долларов.

Собран трансформер Strida прогрессивно и с умом: тросы тормозов спрятаны внутри рамы, вместо грязной цепи имеется кевларовый ремень, есть крылья для езды по мокрой дороге, удобный багажник и зачётные дисковые тормоза. В отличие от цепи, приводной ремень не шумит, не нуждается в смазке и не пачкает. Заявленный ресурс ременного привода — 60 тысяч километров.

Треугольные рамы у трансформеров Strida и A-bike схожи. Такое оригинальное устройство рам позволяет складывать эти велосипеды рекордно быстро — за 4 секунды. Но на Стриду ставятся колёса большего диаметра — в 16 или 18 дюймов, чтобы на нёй было удобнее кататься по городу. Поэтому Стрида весит больше, чем А-байк — немного больше 10 кг.

Несмотря на то, что велосипед Strida проектировался для поездок по городу от остановки автобуса или метро, на нём вполне возможно проехать 70 километров за 5 часов по не самым лучшим холмистым дорогам. Просто к езде на этой машине нужно привыкнуть. В первое время кататься на Стриде будет непривычно, а может быть даже некомфортно, так как седло находится близко к рулю, и равновесие на ней держать сложно.

На трансформере Strida можно преодолеть огромное расстояние, главное, чтобы зад не заболел. Вот потрясающий пример: француз Режи Фендер покорил на Стриде пустыню Сахара, проехав 1400 километров по пескам, плюс ещё намотал 1600 километров по Африке. Марафон в 3 тысячи километров от Маракеша в Марокко до Сан-Луи в Синегале француз преодолел под песчаными бурями менее чем за 5 недель.

Полноразмерные складные велосипеды

Складные велосипеды с большими колесами — диаметром в 26 и 28 дюймов — выглядят как взрослые, и их не отличишь от обычных. Они оборудованы большим количеством скоростей — от 18 до 30.

Пользующиеся большой популярностью складываемые горные велосипеды выпускают фирмы Cronus, Montague, Dahon и Tern. Компания Cronus прославилась своим горным байком Cronus Soldier с легкой алюминиевой рамой на 26-ти дюймовых колёсах. Этот компактный горный велосипед весит всего лишь 14,5 кг. Военного вида Cronus Soldier часто покупают, ведь он является самым дешевым экземпляром среди других одноклассников. Цена на этот горный байк не превышает 900 долларов. Самую дешевую модель Cronus Latte со стальной рамой можно купить за 390 долларов.

Похожие велосипеды выпускаются и компанией-правопреемником Tern. У них более надежный механизм складывания и качественнее детали, естественно, они стоят дороже.

Фирма Montague находится в США. Там же целиком налажен выпуск велосипедов, начиная от легких городских и заканчивая крепкими горными байками. Самый известный экземпляр фирмы — это Montague Paratrooper. Он изначально был сконструирован для применения в армии США. У него крепкие детали и качественная сборка. Рама у этого горняка алюминиевая, поэтому собранным он весит не более 13 кг.

Этот армейский велосипед оправдывает свое назначение и быстро складывается. Переднее колесо легко вынимается, заднее заворачивается. Рама у него цельная, потому что не переламывается пополам, как на большинстве компактников. Дольше всего приходится засовывать сложенный велосипед Paratrooper в специальный чехол, идущий в комплекте.

Этот велосипед нравится мужчинам благодаря своему брутальному виду. Девушек же привлекает его легкость и простота.

Ещё больше моделей складных велосипедов можно найти на китайском рынке, но надежность их деталей и качество сборки оставляют желать лучшего.

Helix — лучший складной байк в мире: