Велосипед аист характеристики

Велосипеды Аист

  • О велосипеде
  • Технические характеристики
  • AIST сегодня
  • Где найти советский «Аист» сегодня
  • Отзывы
  • Заключение

Аист – еще одна легенда СССР в велоиндустрии. Продукция ММВЗ. Этот велосипед был прост в эксплуатации и неприхотлив. С ним мог справиться ездок любого возраста. Но где же сейчас старенькие Аисты и какими они были десятилетия назад?

О велосипеде

Родина этих велосипедов – Беларусь, завод «Мотовело». Тогда каталог этой фирмы не хвастался разнообразием. Сейчас это предприятие так же функционирует, но былая слава уже ушла. Первый велосипед Аист появился в 1947 году. До конца производства этого велосипеда он практически не менялся и не совершенствовался. В этом он и не нуждался. Главный плюс этого велика был в его простоте.

Главное назначение байка – это неспешные прогулки как по городу, так и загородом. Диаметр колес не позволял использовать велосипед на пересеченной местности. К тому же на нем было не совсем удобно перевозить большие грузы. В целом геометрия велика больше подходила для подростка, чем для взрослого. Это был и женский велосипед тоже.

Еще одним плюсом является возможность компактного хранения. Это был складной велосипед. Его легко можно было сложить пополам, отсоединить руль, переднее колесо и седло. В таком виде он занимал немного места. Плюс складного байка в том, что его можно было легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля.

За 20 лет с момента начала производства было реализована более 8 миллионов моделей. Этот велик пользовался неплохой популярностью и за рубежом. Последние модели выпускались еще и в 2004 году, пока их окончательно не вытеснили совершенно новые велосипеды.

Дорожный велосипед Аист обязательно упоминают во всех топах легендарных советских велосипедов. Он действительно получил широкое распространение, а значит, и большое влияние на велосипедную культуру страны.

Технические характеристики

  1. База велосипеда составляет 1000 мм;
  2. Размер колес 40 – 406 мм;
  3. Седло было выполнено из мягкого материала без пружины;
  4. Масса была около 15 кг;
  5. Габариты в сложенном состоянии 790х750х290.

Замки на седле, руле и других частях были в виде быстродействующих зажимов. Это только добавляло удобства в эксплуатации велосипеда.

Дополнительный комплект был очень богатым, в него входили:

  1. Багажник,
  2. Насос,
  3. Багажник с пружинным держателем;
  4. Светоотражатели,
  5. Бардачок с велоаптечкой,
  6. Инструкция с описанием велика.

Такие характеристики делали «Аист» очень неплохим великом в своем роде. Возможно, благодаря им, этот байк пользовался большой популярностью в свое время. Покрышки устанавливали дорожные, но с такими колесами можно было кататься и по слабопересеченной местности. Тормоза ножные, задние барабанные.

AIST сегодня

Сегодня компания все еще занимается производством велосипедов. Минский завод поставляет на рынок множество моделей для различных стилей езды, включая горные, шоссе, трек и прочие. Успешно сотрудничает с итальянскими дизайнерами и азиатскими велозаводами. По большому счету, от прежнего велосипеда осталось только название бренда, да и то, написано на латыни.

В 2013 году компания выступала спонсором крупных белорусских соревнований. Причем на байках именно этого бренда выступали именитые гонщики национальной сборной. Это говорит о том, что компания успешно развивается и имеет большой вес в белорусской велоиндустрии.

Что касается современной продукции, то ассортимент достаточно широк. Так, например, горный Аист 680-Disk. Это неплохая модель для начинающих райдеров. Этот велик оборудован амортизационной вилкой, трансмиссией Shimano начального уровня и дисковыми механическими тормозами. Рама выполнена из алюминия. Дополнительно в комплекте идет стальная подножка. Стоит такой байк не более 17 тысяч рублей. Это очень неплохая цена относительно европейских конкурентов.

В ассортименте есть и детские велосипеды. Модель Плуто 20 подойдет детям до 8 лет. Садится за руль этого байка можно с 5 лет, а можно и раньше, если позволяет рост. Вспомогательные колесики помогут и научат ребенка держать равновесие. Дополнительно на велике есть зеркало, звонок и светоотражатели.

Где найти советский «Аист» сегодня

Настоящий «Аист» в магазине сегодня не купить. Найти оригинальный велосипед очень сложно, поскольку пик производства был практически 50 лет назад. А за это время мало какой велик смог бы сохраниться в достойном состоянии. Тем не менее некоторые модели все же удается встретить на барахолках и в объявлениях в интернете. Большинство из них требуют обязательного капитального ремонта или реконструкции.

Этим вопросом можно заняться как самостоятельно, так и отдать раритет в руки профессионалам. Многие будут только рады вернуть к жизни настоящую легенду советского времени. Реставрированные «Аисты» выглядят очень современно и свежо на фоне современных великов.

Отзывы

Николай, 34 году
Моим первым велосипедом был именно «Аист». На нем я учился ремонтировать велики. Ухаживал за ним очень тщательно, наверное, поэтому он еще неплохо функционирует. Этот байк был легендой среди всех дворовых парней. Помню, что катались на нем и по улицам, и по деревни, и по лесу. Как-то даже отправлялись на «Аистах» в двухдневный поход. Ни одной поломки за всю поездку ни у кого не случилось.

Максим, 29 лет
Обожаю советские велики. Занимаюсь их реставрацией и капитальным ремонтом. В последнее время очень тяжело найти советский «Аист» в добротном состоянии. Ремонт занимает много времени и сил. Не хватает оригинальных колес велосипеда. Зато результат того стоит. Все же в старинных велосипедах есть душа.

Заключение

«Аист» – настоящая легенда СССР. Этот велик реализовывался в огромных количествах, а значит, очень сильно нравился многим велолюбителям. Больше всего он подходил женщинам и подросткам, поскольку имел соответствующую геометрию. Он был очень удобен и прост в обращении. А это именно те качества, которые ценили велосипедисты того времени.

Велосипед Аист

Велосипедисты бывшего СССР ценили невероятную простоту велосипедов «Аист» не просто так. Например, запчасти на уже не выпускающиеся модели без всяких проблем можно найти и сейчас, тогда как на современные байки их зачастую приходится заказывать из-за рубежа. За всю историю этого концерна, было произведено более 55 миллионов велосипедов, только вдумайтесь!

Всего лишь за 3 года существования этой марки, было продано 100 тысяч велосипедов. Еще через 5 лет продажи составили более 400 тысяч велосипедов в год. В 1968 году «Аист» смог похвастаться новой высотой — за 20 лет существования марки было продано 8 миллионов байков! А уже в 2008 году марка «Aist» стала официальным партнером Белорусской Федерации Велосипедного Спорта. Еще большим прорывом стало выступление Натальи Цилинской на Олимпийских играх в Пекине на велосипеде «Aist». Далеко не все марки зарубежных велосипедов могут похвастаться таким достижением. И, наконец, в 2013 году, «AIST» стал официальным партнером на Чемпионате мира по велоспорту на велотреке-2013. За этим событием пристально следили, пожалуй, все российские велосипедисты, и они отметили превосходные ходовые качества этих байков, которые, к слову, встали на один уровень с зарубежными гигантами велопроизводства.

Преимущества

Основными плюсами этих велосипедов с уверенностью можно назвать следующие:

  • простая конструкция;
  • доступность запчастей;
  • невысокая цена;
  • управляемость;
  • складной механизм.

По сравнению с велосипедами зарубежных производителей «AIST» действительно не может похвастаться необычной конструкцией. Но для наших велосипедистов это большой плюс, т.к. особенностью наших площадок для катания является то, что это не идеально гладкая велодорожка – это леса, пересеченные местности, предгорья, песчаные берега и т.д. В этом случае сложная конструкция подчас только усугубила бы ситуацию, ведь далеко не каждый велосипедист может быть еще и техником по обслуживанию и выполнить необходимый ремонт своего железного коня в случае необходимости.

Что касается цены, то, по сравнению с зарубежными аналогами, «AIST», конечно, более приемлем. Но из чего складывается цена? Естественно, из качества сырья рамы, а также из так называемого «обвеса» велосипеда. И если рама у большинства изготовлена примерно из одного и того же недорогого материала — алюминия, то обвесы могут серьезно различаться.

Для примера рассмотрим горные велосипеды, представленные на официальном сайте «AIST». Возьмем средний по рыночной цене велосипед MTB Аист 26-650.

Конструкция велосипеда Аист 26-650

Начнем, как и говорилось выше, с рамы. Она — одна из самых обычных, алюминиевая. Стандартные для таких байков размеры колес не вызывают ни вопросов, ни опасений. И размеры рамы вполне укладываются в стандартные, так что с подбором рамы, даже через интернет-магазин, проблем возникнуть не должно.

Первое, что настораживает, это нестандартные для такой ценовой категории характеристики. Например, тормоза типа «V-brake», которые чаще устанавливаются на недорогие массовые байки, рассчитанные на один-два сезона, с единственной целью — покатать и «убить». За подобную цену зарубежные производители могут предоставить нам куда более практичные для дальнейшего апгрейда дисковые тормоза, которые не только лучше по качеству и надежнее в эксплуатации, но и легки в быстрой замене на более продвинутые в случае необходимости, чего нельзя сказать о «V-brake» – это группа тормозов, которые уже изжили свое, и ставятся разве что на самые недорогие горные или подростковые модели.

Далее идёт вилка. Такой же нестандартный выбор для производителя, как и тормоза. Вилка в нашем примере представлена ходом всего в 80 мм – это вовсе не является плюсом для байка. Для людей, покупающих велосипед после паузы лет в 20, разница будет непонятна. Но вот для тех, кто хотя бы несколько сезонов откатал, такая вилка, да ещё и на МТВ, покажется, мягко говоря, странной.

Для горных велосипедов ход вилки должен составлять не менее 80 мм, а лучше — больше, ведь это показатель совсем простых и недорогих байков. Наш же испытуемый, с его ценой, должен обладать вилкой минимум в 100 мм, а так же стопором, наличие которого производитель почему-то не указывает.

Читайте также  Правильные передачи на велосипеде

Из достойного в модели только неубиваемые переключатели SHIMANO, которым вряд ли в ближайшем будущем понадобится ремонт.

AIST 26-630 (OkeyDokey)

Возможно, следующая модель покажет себя с лучшей стороны. Второй, более дорогой велосипед, который мы рассмотрим — AIST 26-630 (OkeyDokey).

Вес в 13,8 кг весьма неплох, меньше весить могут только карбоновые и титановые рамы, но такие велосипеды стоят на порядок дороже. Однако настораживает размерный ряд рам, которых всего 3 — S, M и L, отсутствующий XL окажется неприятным сюрпризом для высоких любителей велоспорта. Те же тормоза «V-brake» и вилка в 80 мм ходом, без стопора. Небольшое отличие присутствует лишь в переключателях и шатунах.

Остаётся лишь надеяться, что «неубиваемый» советский «Аист» передал эту особенность своему потомку.

Дорожные модели

Если в ассортименте горных велосипедов все достаточно спорно, то в покупке дорожного можно не сомневаться. Все-таки «Аист» изначально позиционировал себя как городской вид двухколесного передвижения. Анатомия современных моделей, конечно, разительно отличается от того, что производилось в СССР, но уже в лучшую сторону.

Рассмотрим несколько моделей взрослых дорожных велосипедов «Аист».

Начнем, пожалуй, с самого классического его вида — Classic (111-353). Его выдающаяся конструкция вернет вас во времена СССР, когда на каждом шагу были вот такие «Аисты», которые до сих пор больше ассоциируются с почтовой службой. В нем все напоминает о былых временах. Все, от огромной рамы, багажника и округлого руля до ножного тормоза напомнят вам прекрасные поездки в теплые летние дни годов этак 80-90-х. Даже добавить нечего, он — классический пример «того самого» «Аиста», по которому все так скучают.

Второй представитель дорожных велосипедов — Comfort (24-210). Классическая женская анатомия рамы не оставит дам равнодушными! Основными плюсами такого велосипеда, пожалуй, можно назвать округлые, нежные формы велосипеда. Пастельный, мягкий цвет рамы, функциональный багажник, удобное седло и корзинка на руле – все это делает его похожим на те велосипеды, что мы привыкли видеть в старых французских фильмах. И не зря, этот велосипед — однозначно один из самых женственных и надежных.

Последний из дорожных, которые мы рассмотрим — Premium (28-271). Этот велосипед по праву можно назвать одним из лучших. В отличие от двух других, у последнего более изящные характеристики. Его по праву можно назвать лучшим женским дорожным велосипедом. Он строг во внешнем виде, но, несомненно, удобен при езде. Кроме анатомически удобной формы, он так же имеет багажник и корзинку на руле. Из приятных характеристик можно назвать его оснащенность переключателем скоростей, а так же двумя тормозами — задним ножным и передним ободным (он же пресловутый «V-brake»).

Детский модельный ряд

Не стоит забывать и про детские модели. Их яркий внешний вид и удобство подарят вашему ребенку радость поездки с первых минут. Они придутся по душе как мальчикам, так и девочкам. Все детские велосипеды изготовлены не только из лучшей стали, но также являются трехколесными, что поможет малышу без страха первый раз сесть на седло. Детский трехколесный велосипед Аист оснащенызвонком, что понравится ребенку и будет служить большей безопасности. Практически все велосипеды имеют 2 вида тормозов — ножной и ободной, что также добавляет безопасности этим детским велосипедам.

Аист — это хорошие дорожные, горные детские, мужские и женские велосипеды.

Особенности и преимущества велосипедов «Аист», разновидности и модели

Поездки на велосипедах становятся популярнее день ото дня. В городе они помогают избежать пробок и добраться до работы, организовать свой досуг в выходные, а на природе преодолеть бездорожье или покататься по лесу. Особенным спросом пользуется велосипед Аист, выпускающийся в разных моделях. Ассортимент поможет не только выбрать удобное и комфортное средство передвижения в мегаполисе. Подойдет оно и тем, кто увлекается путешествиями или занимается велоспортом.

  1. Особенности и преимущества
  2. Разновидности
  3. Популярные модели
  4. Советы по выбору
  5. Видео

Особенности и преимущества

Разработчиком и производителем велосипедов Аист является минский Мотовелозавод. История марки началась в послевоенный период. В 1947 году была выпущена первая партия. Всего через 3 года было продано 100 000 экземпляров.

Сегодня предприятие производит несколько разновидностей велосипедов, в числе которых есть даже велотрековые байки, на которых спортсмены устанавливают олимпийские рекорды. Общий объем продаж за все время существования марки давно преодолел рубеж в 50 000 000 штук.

На сегодняшний день завод выпускает более 80 моделей велосипедов и планирует их увеличение до 115. Намечается выпуск электровелосипедов, самокатов.

Перечень преимуществ велосипедов Аист внушителен:

  1. Невысокая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
  2. Высокое качество.
  3. Наличие наиболее востребованных моделей велосипедов: от детских до спортивных.
  4. Надежность.
  5. Простота эксплуатации.
  6. Возможность выполнить ремонт самостоятельно (конечно, с учетом сложности поломки; в некоторых случаях придется обратиться к профессионалам).
  7. Длительный срок службы.

Сказать о том, что у велосипедов Аист полностью отсутствуют недостатки, нельзя. Идеальных моделей не существует в принципе. Среди основных минусов пользователи отмечают следующие моменты:

  1. Покрытие рамы можно повредить в процессе эксплуатации.
  2. Через 3–4 года пользования придется самостоятельно подтягивать соединительный крепеж.
  3. Сроки эксплуатации гораздо меньше, чем у советских моделей, которые можно было передавать в пользование детям, внукам.
  4. Иногда может не соблюдаться совпадение по оси переднего и заднего колеса, что может снизить скоростные характеристики.

Все же преимуществ гораздо больше, нежели недостатков. Именно поэтому велосипед Аист, даже при наличии аналогов европейского производства, по-прежнему популярен, а предприятие наращивает производственные мощности, готовит к выпуску новые модели, совершенствует уже созданные.

Широкий модельный ряд Доступная стоимость Надежность Долгий срок службы Качественные комплектующие

Разновидности

Минский завод выпускает велосипеды для людей всех возрастов. Детские модели удобны, функциональны, позволяют малышам без особых сложностей научиться держать равновесие на двухколесном средстве передвижения. Для возраста от 2 до 8 лет родители выбирают эргономичные и надежные варианты: Pluto — для мальчиков, Wiki — для девочек. Для подростков разработаны велосипеды, на которых можно кататься с 10 до 18 лет. Популярна модель Pirat.

Также практически в каждой линейке взрослых велосипедов есть модификация с приставкой в названии Junior. Так что подросток может ощущать себя настоящим взрослым велосипедистом, управляющим крутым велобайком.

Взрослый человек сможет подобрать для себя вариант, полностью соответствующий потребностям в неспешной езде по ровному покрытию или передвижению на высокой скорости по шоссе. Для женщин, увлекающихся велосипедными прогулками, разработаны специальные модели — Avenue и Swing.

Любители экстрима смогут подобрать для себя горный велосипед, на котором можно прокатиться не только по ровному асфальтовому покрытию, но и преодолеть значительные расстояния по бездорожью. Специализированная рама, наличие амортизаторов, специальные покрышки — обязательные характеристики для горных велосипедов. Среди популярных моделей — Dakar, Disc, Avatar, Rocky, Prime.

Для каждодневного использования, будь то поездка в магазин или на работу, прогулка по парку в выходной день, разработаны дорожные велосипеды. Они лаконичны в дизайне, просты в конструкции. Это модели: Cruiser, Sputnik, Disco, Jazz.

Любителям быстро ездить подойдут шоссейные велосипеды. Особенная эргономика конструкции, ее соответствие законам аэродинамики — все это позволит развивать на ровном асфальтированном покрытии немалую скорость. Имеют небольшой вес, особый тип покрышек, специализированный руль. Особой популярностью пользуются модели Mach и Turbo.

И, наконец, складные варианты, поклонниками которых являются те, кому важна компактность, удобство транспортирования велосипеда в метро, автобусе или багажнике автомобиля. Возможность сложить конструкцию, уменьшить размер почти в два раза — особая ценность для владельца, не располагающего выделенным пространством для хранения. В модельном ряду Аист есть несколько вариантов велосипедов со складной рамой: Compact, Smart.

Детский Подростковый Женский Горный Шоссейный Складной Дорожный Электровелосипед

Популярные модели

Тем, кто ищет информацию, чтобы выбрать лучший вариант велосипеда для себя или своих близких, стоит обратить внимание на следующие модели.

Avenue — один из представителей дорожного класса велосипедов для женщин, выпущенных в серийное производство в 2019 году. Его выбирают для ежедневного использования, активного отдыха. Рама выполнена из стали, что делает конструкцию надежной. Модель оснащена двумя видами тормозов: передним ручным, задним ножным.

Дополнительно на велосипед установлены корзина и багажник, что соответствует женским требованиям, когда необходимо перевезти ручную кладь. Колеса защищены крыльями, а цепь имеет дополнительную защиту. Удобная подножка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства на велопарковке.

Еще одна популярная модель — Prime. Этот горный велосипед предназначен для тех, кто увлекается экстремальными видами спорта. Подходит и мужчинам, и женщинам. Его владельцами становятся те, кто любит кататься по пересеченной местности или горным склонам. Эта модель также нравится тем, кто является участником любительских веломарафонов, выполняет трюки или катается на велотреке. Особенность конструкции — рама типа хардтейл, не предусматривающая наличия задней подвески, что обеспечивает 100 % сцепление заднего колеса с асфальтом, грунтом или специальным трековым покрытием. Модель имеет 10 скоростей, дисковые тормоза. Конструкция выполнена из алюминия, мало весит.

Pirate — подростковый велосипед горного типа для детей в возрасте от 6 до 9 лет. Имеет 6 скоростей, два вида тормозов: передний и задний. Стальная рама и рамка сиденья увеличивают надежность модели. В комплектацию входит подножка, крылья. Руль регулируется под рост ребенка. Но детям ростом выше 135 сантиметров этот вариант не подойдет.

Модель Smart — это складной велосипед для тех, кто ценит комфорт, компактность, удобство. Не только взрослые мужчины и женщины, но и подростки могут им управлять. Рама, руль, вынос и рулевая колонка сделаны из стали. Поскольку этот велосипед больше предназначен для городского использования, то в нем предусмотрена только 1 скорость и задний тормоз.

Читайте также  Крепление детского кресла на велосипед

Mach — сверхлегкая шоссейная модель для взрослых. Весит всего 9 килограмм. 16 скоростей, полупрофессиональная клещевая система переднего и заднего торможения вполне устроит любителей скоростной езды по асфальтовому покрытию на значительные расстояния. Колеса размером 28 дюймов обеспечивают велосипеду высокую проходимость.

И, наконец, Cargo — трехколесная грузовая модель для взрослых велосипедистов. Популярность получила благодаря особенному функционалу: в корзине, расположенной сзади, можно перевезти до 40 килограмм груза. За счет своей трехколесной системы велосипед максимально устойчив и надежен. Стальная рама способна выдерживать нагрузки до 130 килограмм. Ее заниженная форма обеспечивает комфортную посадку. Для упрощения конструкции предусмотрена только 1 скорость, передние и задние тормоза. Руль и сиденье регулируются в соответствии с ростом велосипедиста, а для увеличения комфорта последнее снабжено амортизаторами.

Avenue Cargo Mach Pirate Prime Smart

Советы по выбору

Выбирая велосипед, важно помнить несколько правил, которые помогут приобрести подходящую модель. Что нужно учитывать:

  1. Тип выбираемого велосипеда должен совпадать с потребностями его владельца, будь то компактность, скорость или возможность перевозить тяжелый груз. Сначала надо сформулировать цель приобретения, а затем приступать к выбору модели.
  2. Рост велосипедиста — ключевой критерий, на который нужно ориентироваться в выборе.
  3. Качество сборки, которую можно проверить на месте: поднять велосипед, попробовать покататься на нем, проверить все основные узлы, соединения.
  4. Вес модели — важный аспект для тех, кто не готов заниматься перетаскиванием непосильной ноши до лифта или квартиры, многое зависит от физической формы будущего владельца.
  5. Цвет и дизайн, ведь выбирается велосипед не на пару месяцев, на несколько лет.

Выбирая модели Аист, стоит помнить о том, что все же велосипеды этого бренда в большей степени относятся к любительскому классу. Они не рассчитаны на участие в спортивных состязаниях или профессиональных гонках.

Видео


Выбираем отечественный велосипед Аист для ребенка

Если вы хотите купить велосипед ребенку — у вас сразу возникает вопрос, как правильно выбрать детский велосипед? Какой должен быть диаметр колес, какой производитель и функционал? И если ответ на первый и последний вопрос не так очевиден, то, отвечая на второй, многие вспоминают известного отечественного производителя велосипедов Аист, на которых еще сами когда-то катались в детстве. Надо сказать, купить велосипед Аист для ребенка будет отличным выбором! Поговорим об этом подробнее.

Велосипед — это такое транспортное средство, которое может приобретаться как совсем для малышей, скажем, от 1,5-2 лет, так и для больших детей, подростков, взрослых. Кататься на велосипеде могут абсолютно все, у кого есть такое желание. Но выбирать велосипед для ребенка необходимо с большей ответственностью, чтобы точно малышу было комфортно за рулем, получалось ехать, было не страшно и интересно. Только так сформируется правильное и положительное отношение к езде на «железном коне». Безусловно, велосипед должен быть качественным, обеспечивать безопасность маленького водителя всегда и везде.

Всем этим критериям соответствуют велосипеды Аист, модельный ряд которых довольно широк. Несмотря на то, что эти велосипеды на слуху еще из детства родителей, на сегодняшний день они не утратили свою популярность и славу. Кроме этого, производитель учитывает все современные тенденции, модернизируя ежегодно линейку своих велосипедов, чтобы их дизайн и технические характеристики были наравне со многими другими импортными брендами, а в чем-то даже превосходили их.

Как выбрать детский велосипед для ребенка от 2 до 4 лет.

В этом возрасте для ребенка приобретается его самый первый велосипед. Делать выбор необходимо с учетом роста малыша, ведь именно так определяется необходимый размер колес. Велосипед для детей от 2 лет будет с колесами диаметром в 12 дюймов. Такой их размер подходит на рост ребенка от 85см до 100см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 2 до 4 лет, т.е. первых велосипедов — это модели:

Aist Wiki 12″ — для девочек;

Aist Pluto 12» — для мальчиков.

Данные велосипеды оснащены родительской ручкой, благодаря которой всегда можно поддержать ребенка во время езды, помочь ему проехать, если он уже устал или даже просто покатать для удовольствия.

Кроме этого, модели велосипедов Аист Плуто и Аист Вики 2019 года оснащены светящимися приставными колесами. Они необходимы для того, чтобы сохранить устойчивость велосипеда, ведь малыши не смогут сразу ездить на двух колесах и сохранять равновесие. Так вот здесь эти колесики еще и светятся во время езды, что смотрится очень привлекательно. Детям такие эффекты очень нравятся, поэтому в их желании кататься на велосипеде как можно чаще и дольше можно не сомневаться.

Основные параметры: удобный и простой в использовании ножной тормоз, крепкая стальная рама, полная защита цепи, щитки, звонок и стильный яркий дизайн.

Если хотите купить велосипед для ребенка 2 года — обратите внимание на Аист Вики и Аист Плуто с колесами 12 дюймов, вы и ваш ребенок будете довольны такой покупкой.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 3 до 5 лет.

В таком возрасте вполне тоже может покупаться первый велосипед для малыша. Только с учетом роста тут уже, скорее всего, больше подойдут модели с 14-дюймовыми колесами. Они рассчитаны на рост детей от 90см до 105см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 3 до 5 лет — это:

Aist Wiki 14» и Aist Lilo 14» — для девочек;

Aist Pluto 14» и Aist Stitch 14» — для мальчиков.

Рассмотрим велосипеды для девочек от 3 лет: Аист Лило и Аист Вики. Модели довольно схожи, обе яркие и качественные, имеют прочную раму из стали, надежные ножные тормоза, приставные светящиеся колеса (их мы уже обсуждали выше), полную защиту цепи, щитки, звонок, корзину спереди.

у велосипеда Аист Лило будет более заниженная рама, за счет чего-то будет удобнее на него садиться;

руль в велосипеде Аист Лило шире на 20мм;

корзина спереди у велосипеда Аист Вики пластиковая цельная, а у Аист Лило — плетеная;

у велосипеда Аист Лило еще сзади имеется багажник.

Поэтому, если хотите купить велосипед для девочки от 3 лет — можно в большей степени выбирать по внешним данным, какой больше всего понравится маленькой велосипедистке.

Теперь остановимся на велосипедах для мальчиков от 3 лет: Аист Плуто и Аист Стич. Здесь все так же: стальная крепкая рама, ножной тормоз, светящиеся балансовые колеса, щитки, полная защита цепи, звонок.

Отличаются велосипеды в большей степени дизайном и расцветками, а также у Аист Стич имеется багажник и руль шире на 2см.

Для того, чтобы купить велосипед для мальчика 3 года, лучше всего отправляться с ним в магазин и примеряться к моделям. Так будет найдет лучший и самый удобный вариант.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 4 до 6 лет.

Учитывая рост детей в таком возрасте, можно сказать, что в большей степени им подойдут велосипеды с колесами диаметром в 16 дюймов. Они рассчитаны на рост пользователей от 105 до 120см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 4 до 6 лет — это уже знакомые нам модели велосипедов:

Aist Wiki 16» и Aist Lilo 16» — для девочек;

Aist Pluto 16» и Aist Stitch 16» — для мальчиков.

Сравнительную характеристику данных моделей велосипедов для мальчиков и девочек от 4 лет можно прочитать в предыдущей возрастной категории (от 3 до 5 лет).

Стоит только отметить одно существенное отличие. Велосипеды Aist Wiki 16», Aist Lilo 16», Aist Pluto 16» и Aist Stitch 16» оснащены еще одним тормозом — ручным ободным механическим. Это значит, что ребенок может использовать такой вариант остановки, какой ему кажется наиболее удобным. А может пользоваться и двумя тормозами, для наибольшей надежности.

Купить велосипед для ребенка 4 года можно, опираясь на все вышенаписанное и ваши вкусовые предпочтения.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 5 до 8 лет.

Как правило, в таком возрасте уже приобретается второй велосипед для ребенка. Исходя из роста, можно рассматривать модели с 18-дюймовыми колесами, которые предназначены на рост от 110см до 125см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 5 до 8 лет от отечественного производителя:

Aist Wiki 18» и Aist Lilo 18» — для девочек;

Aist Pluto 18» и Aist Stitch 18» — для мальчиков.

Мы уже рассматривали эти четыре модели, сравнивали полностью их характеристики, что можно прочитать выше, в категории с велосипедами от 3 до 5 лет.

Стоит отметить, что приставные колеса в этих велосипедах уже не светящиеся, а обычные. Модели рассчитаны на довольно взрослых деток (5 лет, это уже не малыши))), поэтому и параметры усиливаются, как для взрослых. Да и вообще многим деткам в таком возрасте уже не нужны балансовые колеса, они легко снимаются, можно ездить на двух.

Помимо прочего, велосипеды Аист Лило 18″, Аист Вики 18″, Аист Плуто 18″ и Аист Стич 18″ имеют двойную тормозную систему, состоящую из ручного и ножного тормоза. Это надежный вариант, который будет обеспечивать безопасность юных велосипедистов во время движения, гарантировать быструю остановку при необходимости. Пользоваться можно как обоими тормозами, так и выбрать для себя наиболее удобный.

Если решили купить велосипед для ребенка 5 лет — рассмотрите данные модели, они отличаются как стильным дизайном, так и отличным качеством.

Читайте также  Эксплуатации горного велосипеда

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 6 до 9 лет.

Это период, когда велосипед приобретается точно не первый (и не второй, скорее всего), ребенок уже уверенно катается на «железном коне», возможно, освоил езду на двух колесах и пора уже выбирать что-то новое, немного взрослое. Диаметр колес в таком возрасте идет 20 дюймов, что рассчитано на рост от 115см до 135см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 6 до 9 лет.

Их можно разделить на две категории:

— Модели для тех, кому еще нужны приставные колеса (это знакомые нам варианты из линейки Аистов):

Aist Wiki 20» и Aist Lilo 20» — для девочек;

Aist Pluto 20» и Aist Stitch 20» — для мальчиков.

— Модели для уверенных велосипедистов, которые могут ездить на двух колесах без поддержки (либо готовы учиться без балансовых колес):

Aist Serenity 1.0 20» — для девочек;

Aist Pirate 1.0 20″ — для мальчиков;

Первую категорию рассматривать не будем, все характеристики и отличия моделей можно прочитать выше.

Что касается второй категории, то здесь появились новые модели велосипедов Аист для детей от 6 лет, на которых мы остановимся подробнее.

Аист Пират 1.0 20 и Аист Серенити 1.0 20 практически полностью схожи между собой. Основное их отличие в конструкции рамы: в модели для девушек рама более занижена. Также модели различны в своих цветовых решениях, что опять же обуславливает их деление на мужской и женский вариант.

В остальном Аист Серенити и Аист Пират обладают одинаковыми отличными параметрами: надежная стальная рама, ободная механическая система тормозов, щитки, функция подъема руля и сидения, грязезащитные щитки, подножка.

Если хотите купить качественный велосипед для ребенка 6 лет — рекомендуем обратить внимание на модели, описанные выше.

Как выбрать детский велосипед на ребенка от 8 до 14 лет.

Это категория велосипедов, которую вполне можно назвать переходной от детской к подростковой. Здесь можно рассмотреть раскладные велосипеды с 20-дюймовыми колесами, а также велосипеды с колесами в 24 дюйма. Все они рассчитаны на рост от 130см.

Лучший выбор велосипедов для детей от 8 до 14 лет.

Aist Rosy Junior 1.0 24″ — для девочек;

Aist Rocky Junior 24″ — для мальчиков;

Aist Smart 1.1 20″, Aist Smart 2.1 20″ и Aist Smart 1.1 24″ — универсальные.

Аист Рози Джуниор 24″ и Аист Роки Джуниор 24″ — это, опять же, схожая модель, которая отличается своим предназначением для девочек и мальчиков, поэтому рама в первом варианте более занижена, с изгибом.

Оба данных подростковых велосипеда стильные и качественные. Рама велосипедов производится из крепкой стали, ободная система тормозов отвечает за быстрое и безопасное торможение, 6-скоростная трансмиссия позволит подобрать наиболее удобный ход велосипеда, есть также щитки и подножка.

Стильный дизайн смотрится очень привлекательно и современно, поэтому вполне можно купить велосипед для ребенка 8 лет, подростка из этих вариантов.

Есть еще одна универсальная категория — это раскладные велосипеды Аист Смарт. Они могут быть с колесами в 20 дюймов и в 24 дюйма. В обоих случаях модели подойдут на рост от 130см до 180см, т.е. кататься на них смогут не только дети, но и взрослые.

Модели Аист Смарт 1.1 20″ и Аист Смарт 1.1 24″ схожи, отличаются диаметром колес. В отличие от них в модели Аист Смарт 2.1 20″ есть 7-скоростная трансмиссия, с помощью которой можно контролировать ход движения велосипеда, а также ободной механический тормоз (в двух других — ножной). В остальном все три модели имеют крепкую стальную складную раму, комфортное амортизируемое седло с возможностью подъема (и руль с подъемом), багажник с зажимом, щитки, звонок на руле.

Если решили купить складной велосипед — смотрите эти модели, они отличные!

Как видите, линейка детских велосипедов Аист весьма обширна, она охватывает все возрастные категории, под каждую из них предложены отдельные модели велосипедов, разработанные с учетом потребностей и возможностей ребенка конкретного возраста и роста.

Купить детский велосипед в Минске приглашаем всех в магазине m-velo.by. У нас огромный выбор, приемлемые цены, возможность тест-драйва и самовывоза, а также оперативная доставка по всей Беларуси. Все велосипеды собираются и настраиваются перед продажей бесплатно. Если нужно купить велосипед в рассрочку — тоже ждем вас, принимаем к оплате карты рассрочки Халва, Магнит, Черепаха, Карта покупок, Smart карта и карта Fun. Кроме этого, есть возможность оформления беспроцентной онлайн-рассрочки через систему zabiray.by.

M-velo — живи с велом!

Для вашего удобства ссылки для перехода на нужную категорию велосипедов:

Горный велосипед AIST Sputnik 1.1

  • Описание
  • Полные характеристики
  • Отзывы (0)

AIST (Аист) Sputnik 1.1 – горный велосипед начального уровня. За остановку байка отвечают дисковые механические тормоза повышенного уровня. В основе конструкции лежит рама, выполненная из алюминия. Баланс наката и маневренности обеспечивают колеса 28 дюймов. Важные технические характеристики: задний переключатель повышенного уровня – Shimano Altus. Мы рекомендуем купить велосипед AIST (Аист) Sputnik 1.1 для поездок по пересеченной местности и городским дорогам.

Купить AIST Sputnik 1.1 – цена 32700 рублей. Это лучшее предложение на этот горный велосипед в Москве. Если Вы найдете данную модель дешевле, чем в нашем магазине — сделаем дополнительную скидку от найденной цены*. (см. подробное описание акции в разделе акции).

Позвоните нам по бесплатному номеру +7-495-118-34-37 или 8-800-511-38-43 и специалисты магазина «Велобай» с радостью проконсультируют, помогут сравнить модель с другими моделями, а также подобрать и купить лучший велосипед именно для Вас. Сделать заказ можно так же по телефону или через корзину.

Алюминиевая рама

В основе велосипеда AIST Sputnik 1.1 заложена алюминиевая рама. Алюминий (6061) – самый распространенный материал в производстве велосипедов среднего и высокого класса. В настоящее время при производстве алюминиевых рам широкое распространение получили две технологии: баттинг и гидроформинг.

Баттинг

В местах с наибольшей нагрузкой, алюминиевая труба имеет более толстые стенки, а в местах где нагрузка обычно небольшая, толщина алюминия меньше. Таким образом, удается снизить вес конструкции, сделать раму более прочной в местах нагрузки.

Гидроформинг

С помощью жидкости под большим давлением получают нужную форму из алюминиевой трубы, что добавляет прочности конструкции в местах с наибольшей нагрузкой. Обычно, на таком участке просто наваривают дополнительный слой алюминия нужной формы. Гидроформинг же позволяет добиться такой прочности без применения сварочных технологий, что придаёт конструкции большей надежности, снижает её вес и улучшает эстетическую составляющую.

Двойные обода


В основе конструкции колеса у велосипеда AIST Sputnik 1.1 лежат двойные обода. Двойной обод используется в производстве байков от бюджетного до спортивного и премиум класса. Благодаря дополнительным стенкам, набить восьмерку или яйцо на колесе в процессе обычно езды становится почти невозможно. Расплачиваться за такое преимущество приходится увеличенным весом и итоговой стоимостью байка. С другой стороны, двойные обода для горного велосипеда почти не заменимы. В зависимости от производителя и класса, они могут серьезно отличаться по весовым и прочностным характеристикам.

Дисковые механические тормоза


В основе тормозной системы велосипеда AIST Sputnik 1.1 лежат дисковые механические тормоза. Данный тип тормозов набрал невероятную популярность на горных велосипедах от низкого ценового сегмента, до самого высокого – профессионального. Причиной этому является высокая надежность в условиях загрязнения и высокой влажности. Ободные тормоза этим похвастаться не могут, стоит лишь немного промочить обод и колодки, как их тормозные качества резко ухудшатся, в отличие от дисковых. Так же они изнашивают обод и имеют худшую останавливающую силу. Основными минусами дисковых механических тормозов можно назвать более высокую стоимость, вес, и сложность конструкции.

Передний переключатель Shimano Altus

Передний переключатель отвечает за положение цепи на передних звездах и её перемещение по ним. Как правило к переднему переключателю приковано гораздо меньше внимания чем к заднему, ведь в процессе езды он работает гораздо реже, поэтому и требования к нему обычно ниже. Переключатель Shimano Altus не отличается высокими характеристиками и устанавливается обычно на велосипеды начального и среднего класса, такие как AIST Sputnik 1.1. С другой стороны, в условиях неагрессивной езды по легкой пересеченной местности и городским улицам, он полностью оправдывает свои ожидания.

Манетки Shimano 105

На велосипеде AIST Sputnik 1.1 установлены манетки Shimano 105

Манетки – специальные устройства, крепящиеся на руле и позволяющие переключать передачи. Через тросиковый привод усилие передается на задний и передний переключатели и изменяет положение цепи на звездах. Манетки бывают двух видов – триггерные (классический вариант, переключение через нажатие на курки) и грипфишт-манетки (переключение осуществляется путем поворота рукояти). Качество работы, прочность конструкции, вес, долговечность и эргономика полностью зависят от класса навесного оборудования, к которому принадлежат манетки.

Shimano 105 закрывает линейку оборудования среднего класса для туристических, шоссейных и дорожных велосипедов. От линейки Tiagra отличается еще большей надежностью, меньшим весом и четкостью работы. Манетки 105 уже выполнены по спортивным стандартам, то есть слиты с тормозными ручками и переключение осуществляется за счет смещения лепестков под ручкой тормоза.