Вал каретки велосипеда

Устройство и разновидности кареток для велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2315

  • Конструкция каретки
  • Типы кареток и элементов
  • Выбор каретки
  • Заключение
  • Комментарии

Каретка велосипеда – один из узлов, без которого не обходится современный байк. Аналогично ушам, лапам и хвосту, велосипед состоит из рамы, руля, нашей «героини», колёс и трансмиссии. Это несложный узел, но к нему предъявляются очень жесткие требования по точности исполнения, установке и надёжности составляющих частей, потому для обслуживания жизненно важно знать устройство каретки.

Собственно, на данный узел приходится большая нагрузка:

  • силовая – энергия педалирования, полный вес велосипедиста в случае езды на педалях;
  • абразивная – силовое воздействие, плюс нахождение узла близко к земле приводит к большому риску попадания внутрь подшипников частиц грязи, которые очень быстро приведут к разрушению ключевых элементов детали.

Конструкция каретки

Каретка на велосипед состоит из четырёх частей:

  1. Корпус – основная часть каретки, на которую крепятся подшипники, в которые заводится ось, и на которой размещается чашка.
  2. Чашка – элемент для крепления устройства в стакане. В зависимости от стандарта и типа крепления, либо запрессовывается, либо особенным образом вворачивается в раму.
  3. Ось каретки – подвижная часть, находящаяся внутри корпуса, которая может свободно вращаться. Заканчивается местами крепления шатунов. Является одним из источников типизации по типу шатунов.
  4. Шлицы или места крепления шатунов.

К системе каретки можно отнести место её крепления. Это элемент рамы, называемый кареточным стаканом.

Таким образом, каретка у велосипеда – достаточно простой и небольшой по размерам элемент, который, правда, может быть достаточно высокотехнологичным и дорогим.

Типы кареток и элементов

Существует огромное количество стандартов и видов кареток. В основном они подразделяются по таким параметрам:

  • длина вала – она же длина оси, важна для положения системы и педалей, может варьироваться;
  • длина корпуса – должна соответствовать размерам стакана, но есть возможность отклонения;
  • тип резьбы – размеры резьбы для крепления в стакан. Варьироваться не может, необходимо точное соответствие;
  • тип крепления шатунов – размеры и способ крепления шатунов системы к валу. Необходимо полное совпадение.

История развития стандартов очень интересна, потому как в ней встречаются стандартизирующие организации, патентные споры и непрерывное совершенствование конструкции.

Есть разделение и по принципиальной конструкции.

По объединённости с системой

  • Интегрированные каретки для велосипедов составляют единое целое с системой. Ось в таком случае является единым целым с одним из шатунов, что уменьшает вес и стоимость, а также повышает надёжность всей конструкции.
  • Неинтегрированные модели – отдельный узел, который позволяет закреплять шатуны определённого типа.
  • Большинство моделей картриджные, т.е. подшипники составляют картридж, внутри которого они запрессованы заводским способом. Некартриджные каретки требуют постоянного обслуживания, так как возможностей попадания грязи внутрь узла намного больше.

По кареточному стакану

С резьбовой посадкой, под различные размеры:

  • «Английская резьба»;
  • 68 мм;
  • 73 мм – распространён в MTB байках;
  • 83 мм – в дисциплинах Trial и BMX;
  • 100 мм – круизеры с широкой рамой;
  • «Итальянская резьба» под стакан 70 мм – такое изделие легко найти в старых шоссейных велосипедах;
  • «Французская резьба» – использовалась в советских дорожных велосипедах.

Press-fit, иначе – стандарт BB30 – совсем новый, но очень перспективный. Подшипники запрессовываются в кареточный стакан, и в них продевается вал диаметром 30 мм, что увеличивает общую жесткость узла и его надёжность. Данный стандарт разбивается по размерам кареток:

  • BB30 – диаметр стакана 42 мм, ширина 62 мм для шоссейного и 73 мм для горного велосипеда;
  • PF30 – диаметр стакана 46 мм, ширина 68 мм и 73 мм;
  • Press-fit – модели под ось стандартных размеров (24 мм);
  • BB90, BB95 – диаметр стакана 37 мм, ширина 90,5 или 95,5 мм;
  • BB86, BB92 – диаметр стакана 41 мм, ширина 86,5 или 91,5 мм;
  • BBright Direct Fit – диаметр стакана 42 мм, ширина 79 мм;
  • BBright Press Fit – диаметр стакана 46 мм, ширина 79 мм;
  • 386 EVO – внутренний диаметр 46 мм, ширина 86,5 мм.

Эксцентриковые устройства со смещённым креплением, которые позволяют быструю и удобную установку: велосипедная каретка проворачивается в стакане, затягивая цепь, а затем фиксируется гайкой или болтами. Такие устройства обычно используются на велосипедах с фиксированной передачей или планетарной втулкой, на серийных байках встречаются очень редко. Существует также несколько размеров:

  • Посадочный диаметр 54 мм;
  • Стандарт 46 мм, под раму Press Fit 30, обычно поставляется интегрировано с осью 24 мм;
  • Стандарт BSA – с одноимённой резьбой, используется со специальным полузвеном, позволяя смещать натяжение цепи.

По креплению шатунов

  • Квадрат (SQR) – стандартный квадрат, очень старая система крепления, которая, однако, достаточно неудобна – при частой разборке шатун разбалтывается, и при педалировании будет повреждать вал, приводя к необходимости замены по причине износа вала каретки, а не, как обычно это бывает, износа или повреждения подшипников.
  • Шлицевой – с несколькими стандартными размерами, позволяет избежать проблем квадратного сечения, не позволяя валу и шатунам разбалтываться друг относительно друга.

Шлицевых соединения множество версий:

  • Octalink – стандарт от Shimano для недорогих байков. Существует две поставки – Octalink v1 и Octalink v2;
  • ISIS Drive – общий шлицевой стандарт для множества компаний. Основные производители – FSA, Truvativ, Race Face. Последняя компания была инициатором разработки стандарта из-за ограничений компании Shimano на Octalink;
  • Hollowtech II – применяется в интегрированных системах Shimano высокого уровня;
  • Giga X Pipe (GXP) – альтернатива Holowtech II от Truvativ, Noir и Stylo;
  • Howitzer – вариант, схожий с ISIS для экстремальных байков.

Выбор каретки

Некоторые советы по выбору новой модели, когда каретке требуется замена или ремонт. Например, если появился люфт или было получено физическое повреждение:

  • Внимательно следить за размерами и типом каретки.
  • Узнать из документации тип кареточного стакана.
  • Из документации к заднему переключателю узнать chainline – линию цепи (на неё влияет способ крепления шатунов к валу).
  • Из документации по системе получить размеры стакана.
  • В зависимости от типа переднего переключателя выбрать неинтегрированную модель.

Очень часто вместе с новым девайсом придётся покупать специализированный ключ для каретки, так как современные модели требуют уникального инструмента.

Заключение

Каретка в велосипеде – небольшой, но очень важный элемент конструкции, работа которого очень важна для велосипедиста. Особенно важен выбор модели для профессионалов – от этого узла зависит комплект шатунов, переднего переключателя и звёзд, которые могут быть даже овальными. На практике мы сталкиваемся с интегрированными картриджными каретками для велосипеда, а иные типы – решения для конкретных, чаще всего спортивных, задач.

Каретка для велосипеда – виды и типы, рекомендации

  • Составляющие велосипедной каретки
  • Виды кареток
  • Размеры
  • Распространенные стандарты
  • Рекомендации по выбору каретки
  • Как определить, какая каретка на велосипеде
  • Заключение

Каретка велосипеда является достаточно простым, но скрытным элементом. Жизнь прекрасна, когда железный конь находится в исправном состоянии и позволяет накручивать километр за километром. Но когда появляется непонятное похрустывание, пощелкивание и другие неприятные звуки, приходится искать причину их появления, дабы предотвратить серьезную поломку.

Велосипедная каретка вкручивается или запрессовывается в одноименный стакан рамы велосипеда. Она оснащена подшипниками, которые приводят в движение шатуны. Это весьма критический элемент велосипедной конструкции, поскольку он расположен близко к земле, из-за чего часто подвергается воздействию воды, грязи и мелкого мусора. У кареток есть своя классификация, и сегодня мы расскажем более подробно об этом маленьком, но очень важном элементе велосипедной конструкции.

Составляющие велосипедной каретки

Традиционно она состоит из следующих компонентов:

  • Вал – представляет собой подвижную часть, вращающуюся внутри узла.
  • Подшипники находятся непосредственно внутри кареточного основания.
  • Стакан рамы – то место, где находится вся конструкция.
  • Фиксаторы крепления шатунов.

На корпусе закреплены подшипники, вал вставляется в стакан рамы. Чашки необходимы для крепления. Шатуны, в свою очередь, затянуты на валу.

Виды кареток

Классифицировать обсуждаемый элемент можно по особенностям расположения подшипников. В зависимости от этого параметра выделяют следующие типы:

  • Открытый. Данная разновидность открыта любому мусору, летящему из-под колес, поэтому все составляющие компоненты нуждаются в частом осмотре. А это – существенный минус. Что касается положительных качеств, то здесь можно отметить простоту обслуживания – с чисткой и разборкой справится даже неопытный мастер. Стандартный вид открытой каретки представлен валом, который вращается на подшипниках, установленных в чашках.
  • Закрытый. В этом случае каретка-картридж с подшипниками в корпусе монтируется непосредственно в раму. Чаще всего такой тип встречается в велосипедах среднего ценового сегмента, поскольку обладает наибольшей защитой от попадания грязи. Есть существенный недостаток – деталь при износе или поломке не подлежит ремонту, только замена. В таком механизме искривления подшипников попросту исключены, а работать с картриджем – одно удовольствие.
  • Интегрированный. В данном случае шатун со звездами соединен с валом в один сплошной элемент, который введен в чашку каретки. Такой тип также не подлежит ремонту, но отличается хорошими рабочими показателями и надежностью.

У подшипников качения для каретки есть свои стандарты. Выделяют следующие разновидности:

  • Насыпные или шариковые. Уже из названия понятно, что в конструкции есть шарики, которые катятся по чашке. Она, в свою очередь, может быть съемной или спрессованной в корпусе механизма. Как правило, это бюджетная сборка. Насыпной механизм регулируется конусной гайкой. Регулировать шарики следует с осторожностью, поскольку при сильном зажатии гайки колесо начнет хуже прокручиваться, что заметно ускорит износ втулки. Если зажать недостаточно сильно, образуется люфт.
  • Промышленные. Подшипники представлены неразборным узлом, состоящим из двух колец, между которыми находятся шарики. Механизм впрессовывается в посадочное место и заменяется по мере необходимости. Регулировать такие подшипники нельзя. Если механизм сильно загрязнен – только замена.
Читайте также  Самый быстрый велосипед в мире

Как узнать, какая каретка стоит на велосипеде? Здесь нужно учитывать, что производители придерживаются определенных стандартов, поэтому сложностей с выбором нужной детали возникнуть не должно.

Размеры

Производители рам и деталей для велосипеда соблюдают определенные стандарты. Порой может возникнуть ситуация, когда вроде бы подходящая деталь не состыковывается с другим элементом. Чтобы определить ширину каретки, нужно измерить этот же параметр у кареточного узла рамы. Выделяют несколько распространенных вариантов:

  • 73 или 68 мм. Данное значение встречается практически на всех моделях МТБ. Каретку 73 мм можно поставить на 68-миллиметровую раму, если использовать три дополнительных кольца.
  • 83 мм. Такой размер встречается чаще на велосипедах, предназначенных для экстремального катания. Данный параметр не совмещается с предыдущим размером.
  • 100 и 120 мм. Малораспространенный тип, который применим для новых фэтбайков или велосипедов экстрим-класса.

Размер конструкции различается также и по длине вала. Поэтому для надежности следует измерить и этот параметр. Бывают 128 мм, 122,5 мм, 118,5 мм, 113 мм и 110 мм.

Распространенные стандарты

Ввиду того, что существует несколько вариантов крепления шатунов с валом каретки, есть несколько распространенных стандартов:

  • Под клин. Состоит из оси с пазами, сквозь которые проходят клинья, вставляющиеся в шатуны. Каждый клин с одной стороны крепится на паз, а с другой – гайкой. Здесь также есть свои стандарты, которые не могут заменить друг друга. Причина в разном исполнении угла клина, несмотря на то, что внешне размер может казаться идентичным.
  • Под квадрат. Один из самых известных типов оси – SQR. Его отличает квадратное сечение конусообразных концов вала, на которые надеваются шатуны. Это весьма распространенный вариант среди бюджетных моделей велосипеда. Каретка имеет три стандарта, которые отличаются частичной взаимозаменяемостью – есть отличия в длине и углах конуса.
  • Octalink. Стандарт крепления представлен картриджной кареткой с круглым валом. У полой оси на концах есть 8 шлицов. Данная конструкция способна облегчить вес и увеличить прочность. Такой вариант адаптирован для систем Shimano.
  • Isis Drive. Шлицевой стандарт для большинства известных брендов. Такая каретка обусловливает надежное крепление и надежность.
  • Howitzer. Еще одна шлицевая конструкция, подшипники которой вынесены за основу непосредственно самой каретки – это позволило продлить срок службы механизма. Такая конструкция часто используется в комплектации велосипедов для экстремальных гонок.
  • Hollowtech II. Это продукция известного велосипедного бренда Shimano. Конструкция представлена сплошной системой каретки с шатунами. Ее разборку можно выполнять только с одной стороны байка. Компактный стандарт, который отличается повышенной жесткостью, незначительным весом и длительным сроком эксплуатации.
  • Giga X Pipe. Аналог Hollowtech II, но с одним нюансом – несовпадение шлицов.

Что касается комплектации, то здесь можно выделить весьма приличное количество вариантов:

  • «Испанка». Неплохой вариант в плане сочетания цены и качества. Легковесная модель размером 37 мм. Подшипники впрессованы внутрь рамы.
  • BB90 – аналог предыдущей модели, но с 24-миллиметровым валом.
  • MID – еще один аналог «испанки», но с разницей в размере посадки (41 мм). Более тяжелая конструкция, но в то же время и более надежная.
  • BB86 – аналог MID. Ширина стакана представлена двумя вариациями: 68 мм и 70 мм. Производители выпускают с выносными и внутренними подшипниками.
  • BB92 – аналог предыдущей модели, но с различными размерами стакана (68 мм и 73 мм). Многие жалуются на быстрый износ механизма.
  • BB30 – относительно новая каретка, в которой подшипники впрессованы в узел. Диаметр – 42 мм. Чаще всего комплектуются горные велосипеды.
  • PF30. Вариант представлен двумя чашками без резьбы с подшипниками. Характеризуется стандартным размером стакана – 46 мм.

Понятно, что это далеко не полный перечень распространенных вариантов. Производители постоянно работают над совершенствованием велосипедной конструкции, предлагая все больше «стандартов» для улучшения показателей. Нельзя сказать, что обычному пользователю принципиально важны миллиметры и граммы каждой детали. Но если речь идет об участии в престижных соревнованиях, то именно этот мизер может сыграть решающую роль.

Рекомендации по выбору каретки

Здесь есть только один принцип – правильно определить размер и тип конструкции. Чтобы узнать ширину каретки, нужно измерить этот же параметр кареточного узла на раме. Выбирая новую деталь, следует отдавать предпочтение запчастям известных производителей.

И еще один момент – это подшипники. Насыпные – не самый надежный вариант. Они не самые проблемные, но требуют частого внимания к себе. Картриджные подшипники в этом плане гораздо лучше демонстрируют свои рабочие качества.

Как определить, какая каретка на велосипеде

Мастера настоятельно рекомендуют не затягивать с ремонтом кареточного механизма. О проблемах красноречиво свидетельствует стук в нижней части велосипеда, появление люфта и заклинивание непосредственно самого кареточного узла.

Чтобы понять, какая каретка нужна для замены, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • стандарт шатунов;
  • тип резьбы;
  • ширина кареточного стакана;
  • длина вала.

Придется разобрать кареточный механизм, чтобы сделать правильные замеры. Можно сделать это самостоятельно, но лучше обратиться в веломастерскую, где не только подскажут, какая каретка нужна, но и выполнят все работы по ремонту и обслуживанию байка.

Заключение

Каретка для велосипеда – пусть и маленький, но весьма значимый элемент. Ее исправность и безупречная функциональность – залог комфортного катания и безопасности. Выбрать и заменить каретку можно самостоятельно. Однако, учитывая многообразие распространенных стандартов, лучше обратиться к опытному мастеру.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Стандарты: Типы кареток для велосипеда

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

SQR – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить».

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Читайте также  Езда на месте на велосипеде

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Видео по теме:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вал каретки велосипеда

Лента

Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто

Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.

Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

Как правильно выбрать велосипед по росту?

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

С чего начать подбор велосипеда по росту?

Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

Новый подседельный штырь PRO KORYAK

В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

Обзор велосипеда VNV FX Team

Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

Смарт велошлем Livall Bling

Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

Типы и стандарты велосипедных кареток

Часто при той или иной поломке велосипеда приходится обращаться в магазин, чтобы подобрать замену вышедшей из строя детали. Но многим велосипедистам при поломке одной из важных составляющих велоконструкции – каретки, не всегда понятно, что надо купить взамен. Изготовители предлагают разные варианты кареток. Какие существуют типы и стандарты велосипедных кареток и как правильно их подбирать рассмотрим подробнее далее.

  • Что такое велосипедная каретка
  • Из чего состоит каретка
  • Типы
  • Размеры
  • Распространенные стандарты
  • Под клин
  • Под квадрат
  • Octalink
  • ISIS Drive
  • Howitzer
  • Hollowtech II
  • Giga X Pipe
  • Итоги

Что такое велосипедная каретка

Велосипедная каретка является узловым механизмом с подшипниками и связывает шатуны велобайка и звезды, дает им надежную фиксацию на раме. Благодаря этому происходит вращение педалей и трансмиссия начинает работать. Велокаретка размещается внизу рамы. Это расположение на велосипеде требует высокой защиты кареточных подшипников от загрязнений. Для правильного подбора этой детали нужно знать стандарты шатунов, а также типы и стандарты кареточных узлов.

Из чего состоит каретка

По стандарту в небольшой кареточный механизм велосипеда входят следующие элементы:

  • вал – подвижная рабочая, вращающаяся часть внутри узла;
  • система подшипников – находятся внутри кареточного основания;
  • стакан рамы – место, куда ввинчивается сама конструкция;
  • фиксаторы закрепления шатунов.
Читайте также  Как починить цепь скоростного велосипеда

На корпусе крепятся подшипники, вставляется вал в стакан рамы. Левая и правая чашки нужны для закрепления. Шатуны велосипеда затягиваются на валу.

Каретки для велосипеда по расположению подшипников делятся на несколько типов:

  • Открытый – в этом варианте нет защиты от загрязнений, поэтому составляющие компоненты нуждаются в периодическом техосмотре, чистке (это минус). Стандарт открытого типа велокаретки – это вал, он вращается на подшипниках, поставленных в чашках. Монтируют его в кареточный стакан рамы. Плюсом этого типа можно считать возможный ремонт, который заключается в разборке, чистке или переборке подшипников, смазке или замене отдельных элементов;

  • Закрытый – здесь механизм в виде каретки-картриджа с подшипниками в корпусе, монтируется в раму велобайка. Стандарт этого типа более популярен в бюджетных сборках, так как обладает высокой защитой от загрязнений. Минусом является замена при выходе из строя, его не ремонтируют. Но этот неразборной тип конструкции не требует техобслуживания и настроек. Здесь невозможны искривления подшипников, а в работе картридж прост и надежен – это плюс данного стандарта;

  • Интегрированный – в этом типе шатун со звездами соединены вглухую с осью (валом) в одну сплошную деталь. Она вводится в чашки каретки, с другого конца крепится второй шатун. Этот вариант тоже не для ремонта, но обладает отличными рабочими показателями и прочностью.

Подшипники качения для велокаретки тоже делятся по типам, среди них выделяют следующие стандарты:

  1. Насыпные, шариковые – в них шарики катятся по чашке, а она может быть съемная (с резьбой) или спрессованная в корпусе механизма. Обычно это бюджетный вариант. В случае со втулками, насыпная конструкция регулируется конусной гайкой и это постоянный процесс. Осуществлять регулировку шариков следует внимательно, так как при сильном прижатии гайки колесо велобайка будет хуже прокручиваться, а это ускорит износ втулки. При недостаточном усилии в регулировке гайкой, у подшипника образовывается люфт. Но стандарт насыпных подшипников велокаретки гарантирует (в отличие от промышленных), что при долгой езде на велосипеде, ничего не выйдет из строя;
  2. Промышленные или картриджные – являются неразборным узлом из двух колец, между ними катятся шарики. Такой тип прессуется в посадочное место и по требованию заменяется. Регулировка подшипников этого стандарта каретки не производится, при сильном загрязнении нужна замена. Данный тип используют в современных моделях велосипедов, цены значительно выше насыпных моделей.

Размеры

Изготовители велосипедных деталей и рам соблюдают свои стандарты, которые часто между собой различаются. Возникают ситуации, когда детали не стыкуются, для разных велодисциплин (кроссовый, трюковый, горный) существуют свои стандарты. Чтобы узнать ширину каретки велосипеда, необходимо смерить ширину кареточного узла рамы:

  • ширина каретки 73 или 68 мм применяется почти на всех моделях МТВ (кроме размера не различаются) и велокаретку 73 мм, возможно, поставить на раму с 68 мм с дополнительными тремя проставочными кольцами;
  • размеры в 83 мм предназначены для велобайков по экстримезде, и эта модель не совмещается с рамами 73, 68 мм;
  • для новых моделей фэтбайков (на толстых покрышках) для экстримезды ширина этой детали увеличена до 100 мм или даже до 120 мм.

Размер механизма различается по длине вала каретки и чтобы не ошибиться в выборе, также необходимо измерить ее. Существуют следующие размеры: 128 мм; 122,5 мм; 118,5 мм; 113 мм и 110 мм. Размеры тоже зависят от вида велосипеда.

Распространенные стандарты

Так как существует много разных вариантов соединения шатунов с валом велокаретки велосипеда, разберем самые распространенные из них.

Под клин

Данный вариант состоит из оси с пазами, а через них проходят клинья и вставляются в шатуны. Каждый из клиньев с одной стороны закрепляется на паз, с другой – гайкой. Существуют стандарты, которые не могут заменять друг друга. В них разный угол исполнения клина, хотя внешне размер может выглядеть одинаковым.

Под квадрат

SQR – это известный тип оси, где конусообразные концы вала имеют квадратное сечение. На них надеваются шатуны велосипеда. Каретка одна из самых массовых среди бюджетных велосипедов. Она имеет три стандарта, они взаимозаменяемы не полностью. Различия в длине и углах конуса.

Octalink

Octalink, это картриджная велокаретка с круглым валом. Полая ось имеет на концах 8 шлицов. Такая конструкция позволяет уменьшить вес и повысить прочность. Этот вариант подходит для систем велосипедов производителя Shimano.

ISIS Drive

ISIS Drive – шлицевой вариант для велосипедов от многих брендов – Race Face, Truvativ, Bontrager, FSA. Данная велокаретка дает прочное соединение и высокую надежность.

Howitzer

Конструкция так же шлицевая, от Truvativ. Для продления срока службы подшипников, их увеличили и вынесли за основу самой каретки. Эту конструкцию применяют в изготовлении велосипедов для экстримезды.

Hollowtech II

Hollowtech II разрабатывала Shimano для сборок уровня XTR, Saint и ХТ. Она имеет сплошную систему каретки с шатунами, монтаж их проводят с одной стороны велосипеда. Этот компактный тип с повышенной жесткостью, имеет меньший вес, большой срок службы.

Giga X Pipe

Аналогичен Hollowtech II, система крепления у них одинакова. Но Giga X Pipe производит Truvativ. Поэтому шлицы у этих двух вариантов не совпадают.

Из самых распространенных стандартов по компоновке можно назвать следующие:

  • Испанка – хороший вариант качества и стоимости, модель легкая. Размер на 37 мм, подшипники или чашки запрессовываются внутрь рамы велосипеда;
  • ВВ90 – аналогичен Испанке, но вал имеет 24 мм.;
  • MID имеет различие с Испанкой в размере посадки – 41 мм. Данный вариант более тяжелый, но и надежный;
  • ВВ86 – аналог MID, ширина стакана в двух вариантах 68 и 70 мм. Модели производятся с подшипниками внутренними и выносными;
  • ВВ92 – аналог ВВ86, но для размера стакана на 73 и 68 мм. Этому типу приписывают скорую изнашиваемость;
  • ВВ30 – является стандартом – новинкой велокаретки, где подшипники впрессованы в узел, диаметром – 42 мм. Используют для горных байков;
  • Американка – представляет собой впрессованную в раму велобайка чашку с уложенными шариковыми подшипниками, а промышленные аналоги – запрессовываются. Этот тип считается по качеству ниже, чем MID.
  • Евро – в раму велосипеда монтируются чашки с подшипниками по резьбовому соединению. По виду резьбы каретки различают английские (левая/правая), итальянские (правая). Вал в картриджной каретке Евро вмещает подшипники – это уже устаревший вариант конструкции;
  • PF30 – две чашки без резьбы с подшипниками. Модели выпускаются выносными или внутренними. Размер кареточного стакана по стандарту – 46 мм.

Итоги

Итак, несмотря на то, что велокаретка представляет собой небольшой механизм, она имеет большое значение в работе велосипеда. От ее исправности и рабочего состояния зависит работа шатунов, переключение звезд. Если возникает необходимость в замене каретки на велосипеде, то обязательно надо предварительно определить размеры, а затем в магазине выбрать соответствующий стандарт этой детали, чтобы она идеально состыковалась с рамой.

Каретки для велосипеда

Каретка, UN300, 68/127.5(D-EL), с болтами, без уп.

Каретка Shimano UN100, 68/122.5(LL123), б/болтов, без .

Каретка SHIMANO, UN26-E, 73/122.5(LL123), б/болт

Каретка, UN300, 73/122.5(D-NL), с болтами, без уп.

Каретка Shimano BB52, MTB, BSA, 83мм

Каретка Shimano, BB52, MTB, 68/73 мм, BSA

Каретка SHIMANO шлиц., вал: BSA 73 mm-121 б/болтов

Каретка SHIMANO BB-ES30(02) шлиц полый вал

1 860 руб. Цена: 1 690 руб.

Каретка Neco B920AL 68х116 mm 2 промподшипника на квад.

Каретка Shimano SAINT, BB80, 68/73мм, BSA

Каретка Neco B940CT 68х113,5mm корпус карбон, промподш.

6 080 руб. Цена: 5 065 руб.

Каретка, UN300, E-type, 68/122.5(123LL), без болтов, и.

Каретка, UN300, 73/122.5(D-NL), с болтами, инд уп.

Каретка Shimano DXR, SM-MT800S, BSA, коротк. кожух для.

Каретка Shimano UN26, italian, 70/113(LL113), б/болтов

Каретка Neco B940CT 68х116mm корпус карбон, промподшип.

6 080 руб. Цена: 5 065 руб.

Каретка Neco BB401 Hollowtech 68×73

1 580 руб. Цена: 1 151 руб.

Каретка Nanoo, сталь

608 руб. Цена: 513 руб.

Каретка CHIN HAUR CH85 73×113 ISIS промподшипник

Каретка SHIMANO BB-ES71 шлиц полый вал

2 420 руб. Цена: 2 190 руб.

Каретка Shimano MT500-PA, press fit mtb

Каретка Shimano UN26, italian, 70/110, б/болтов

Каретка SHIMANO шлиц., вал: BSA 73 mm-126 б/болтов

Каретка SHIMANO шлиц., вал: BSA 68 mm-126 б/болтов

1 130 руб. Цена: 960 руб.

Каретки в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 513 руб. с доставкой по Москве и России.

После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

© Все права защищены 1998 — 2021

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

Есть вопросы по заказу? Пишите нам: olziv@velocityk.ru

Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity