В какую сторону откручивать педали на велосипеде

Как открутить и установить педали на велосипеде?

Сегодня поговорим о самой простом действии, которое мы делаем с велосипедом — это откручиваем педали.

Не важно какой у вас велосипед скоростной, дорожный, шоссейный или БМХ везде педали откручиваются одинаково.

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Если откручивать Педали не в ту сторону, то можно поломать шатуны, которые могут стоить очень дорого.

Так как ось педалей выполнена из стали, а шатуны чаще всего из алюминия вероятность ошибки очень высока.

Какие ключи нужны, чтобы открутить педали

Для того, чтобы открутить педали вам потребуется ключ на 15 или шестигранник на 6, в зависимости от конструкции педали.

В какую сторону откручивать педали?

Правая педаль откручивается против часовой стрелки.

Левая педаль откручивается по часовой стрелки.

Также есть простой способ запомнить в какую сторону откручиваются педали!

Когда мы едем на велосипеде и крутим педали они затягиваются. Поэтому, если крутить педали в противоположную сторону их вращения, то вы будете их откручивать.

Как закручивать, установить педали?

Установить новые педали можно просто вращая ось педалей в сторону их вращения при езде на велосипеде.

Обратите внимание! Практически всегда на педалях указывают какие они правые или левые буквам R и L соответственно. Чтобы не перепутать. Очень часто люди приходят в нашу мастерскую с тем, что не могут вкрутить педали, так как они вкручивают левую педаль в правый шатун или на оборот.

Рекомендуемый момент закручивания педали это 35-40 Нм. Это достаточно сильное сильное усилие, если у вас нет динамометрического ключа, тяните сильно, но не из-за всех сил!

При закручивании желательно смазать резьбу какой-либо консистентной смазкой, чтобы педали «не прикипели» и была возможность их открутить, когда это потребуется. Особенно это касается педалей, которые вкручиваются в алюминиевые шатуны.

Рекомендуем раз в год откручивать педали, для профилактики «прикипания» педалей в шатунах.

Во время эксплуатации следует время от времени проверять как затянуты педали, если этого не делать педаль может выкрутиться от постоянных вибраций и поломает вам Шатун. А ремонт шатуна не всегда бывает дешевым.

Совместимость советских педалей и современных

Многие задаются вопросом можно ли поставить современные педали в советский велосипед или наоборот советские педали в современный велосипед. Скажу сразу это не возможно!

Так как педали имеют разную резьбу!

Существует три разных стандарта резьбы для педалей:

  • 9/16″ шаг 20 ниток на дюйм (основной стандарт для современных велосипедов)
  • М14х1.25 (его называют «французский» стандарт, используется на советских велосипедах)
  • 1/2″ шаг 20 ниток на дюйм (его называют «американский» стандарт для BMX и велосипедов подобных размеров)

Визуально резьбы похожи, но на самом деле они разные.

Можно ли вкрутить современные МТБ педали в советские шатуны?

Да. Вкрутить будет сложно и будет еще сложнее открутить. Но держаться педали будут вечно. Так сказать поставил и забыл.

Можно ли закрутить советские педали в современные шатуны?

Нет. Педаль вкручивается очень легко, но вырывается из шатуна как только вы приложите к ней маломальское усилие, попутно разрушая резьбу в шатуне.

Какое отличие дешевых педалей от дорогих при закручивании?

Я бы поделил педали на 2 типа осей:

Первый тип — при закручивании ось педали снимает часть металла с шатуна, что может привести к щелчкам во время кручения педалей. Данные оси встречаются на самых дешевых педалях. Решается проблема установкой шайбы под педаль.

Второй тип — не портит наш шатун и педаль прижимается лучше. Педали с такими осями, чаще всего продаются дороже.

Видео как снять педали с велосипеда:

Вот и все, если вам есть что добавить ждем ваших комментариев. А если у вас возникли сложности с педалями милости просим в нашу мастерскую!

Как открутить педали на велосипеде – инструкция

  • В каких ситуациях может потребоваться открутить педали на велосипеде
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Пошаговая инструкция по снятию педали с велосипеда
  • Что делать, если резьба на оси не снимается
  • Как поставить педаль на велосипед
  • В чем отличие недорогих педалей от дорогих изделий при закручивании
  • Рекомендации по проверке педалей перед поездкой
  • Заключение

Педали – один из важнейших элементов управления велосипедом. Именно они передают усилие от ноги на ходовую часть, от чего транспортное средство приходит в движение. Сегодня мы поговорим о том, как снять педаль с велосипеда, а затем поставить ее обратно. Тех, кто думает, что в этом нет ничего сложного, мы разочаруем – не все так просто, господа. Если покрутить не в ту сторону, можно поломать шатуны, что чревато более серьезным ремонтом и финансовыми потерями.

В каких ситуациях может потребоваться открутить педали на велосипеде

Обсуждаемой детали уделяется не так много внимания, как велосипедной цепи или колесам, например. Но рано или поздно велосипедист столкнется с ситуацией, когда ему придется открутить педали на велосипеде. Что это за ситуации? Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Техническое обслуживание байка (в конце или начале сезона). Педали необходимо время от времени очищать от грязи, смазывать и проверять на наличие повреждений.
  2. При появлении специфических звуков (хруст, скрип, шелестение и др.).
  3. Когда необходимо заменить сломанные или старые педали на новые изделия.
  4. Для уменьшения габаритов велосипеда, когда нужно упаковать его в чехол или провезти в общественном транспорте.
  5. Противоугонные меры – на велосипеде без педалей далеко не уедешь. Откручиваются они достаточно быстро и так же легко одеваются обратно. Все, что нужно – примитивные инструменты и небольшой пакет, куда можно положить изделия.

Чтобы легко запомнить, в какую сторону откручивать педали велосипеда, вспоминайте, как вы вращаете их во время езды. Изделия откручиваются против, а закручиваются по ходу движения.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы демонтировать педали, понадобится обычный гаражный инструментарий, который найдется у каждого. Здесь загвоздка может возникнуть лишь в том, какой ключ нужен для снятия педалей. Не волнуйтесь – узкоспециализированный инструмент не понадобится. Все, что вам нужно, это:

  • рожковый ключ (15 мм);
  • разводной ключ – универсальный инструмент для ремонтных работ (предпочтение стоит отдавать небольшим изделиям – с их помощью легче добраться до гайки);
  • шестигранник;
  • велосипедный набор (на всякий случай);
  • съемник – дополнительное устройство для контактных видов (удерживает ось во время поворота ключа при прокручивании).

Коль уж вы решили поменять педали на велосипеде, не лишним будет произвести «гигиенические» процедуры. Для них понадобятся:

  • чистая и сухая ветошь;
  • смазка;
  • WD-40, керосин или растворитель на случай, если есть сильно загрязненные участки.

Теперь, когда вы подготовили все необходимое, можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция по снятию педали с велосипеда

Для начала нужно поставить велосипед в удобное и устойчивое положение. Оптимальный вариант – на колесах. Использовать в данном случае специальную стойку, которая держит его на весу, – не самое лучшее решение, поскольку при откручивании педалей зачастую приходится прикладывать значительные усилия.

Если мы имеем дело со стандартными моделями, то процесс снятия педали выглядит следующим образом (начинаем с правого изделия):

  1. Прокручиваем педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение: правый шатун выставляют на 45 градусов (так называемые 3 часа, а для левой – режим «9 часов»), чтобы он оказался параллельно земле.
  2. С помощью небольшого разводного ключа откручиваем педаль от шатуна.
  3. С торцевой части платформы снимаем заглушку, под которой «прячется» контргайка.
  4. Вторым ключом зажимаем ось у шатуна и снимаем контргайку.
  5. Там же находится шайба, которую нужно раскрутить.
  6. Снимаем конус и разбираем платформу, придерживая подшипники.

Чтобы не растерять подшипники, подставьте под педаль лист бумаги или картона, какую-нибудь емкость наподобие лотка или ненужную тряпку. Левая педаль снимается по тому же принципу, но с учетом обратной стороны резьбы. Обращайте внимание, что количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Во время сборки/разборки желательно не смешивать их между собой: правые шарики должны попасть обратно в правую педаль, а левые, соответственно, в левую.

Старую смазку можно удалить с помощью WD-40 или обычного растворителя. Но бывает такое, что снять педали с велосипеда (старенький стелс, например) не получается – изделие не поддается демонтажу, и все тут.

Что делать, если резьба на оси не снимается

Если во время разборки возникли проблемы и педаль намертво «прикипела» к оси, придется прибегать к особым мерам:

  1. Для начала попробуйте нанести на место соединения WD-40 и оставить на 10-15 минут.
  2. Если WD-40 нет под рукой, используйте аналогичные составы (керосин или любой растворитель). Но в этом случае нескольких минут будет недостаточно – ждать придется 2-3 часа.
  3. Если и это не помогло открутить педали, попробуйте более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубку.
Читайте также  Год изобретения первого велосипеда

Некоторые мастера используют еще один метод, который помогает снять педали на скоростном велосипеде и других моделях. На место соединения оси и шатуна вылить чайник горячей воды. По идее, из-за высокой температуры металл должен немного разогреться, вследствие чего снизится плотность посадки. Доля здравого смысла здесь есть, но для этих целей лучше использовать строительный фен или мощный паяльник. При работе с этим инструментом нагревайте именно место соединения оси и шатуна, а также следите за температурой корпуса педали (особенно, если это изделие из пластика).

Если и это не помогло, попробуйте несколько раз ударить молотком по проблемному месту, чтобы хоть немного сдвинуть резьбу с мертвой точки. Ни в коем случае не бейте по самой педали или шатуну – только испортите детали.

Как поставить педаль на велосипед

У некоторых велосипедистов возникают вопросы по поду совместимости резьбы на педалях и шатунах. Дело в том, что резьба на современных изделиях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Если у вас с этим моментом проблем нет, переходим к установке педали на велосипед, но для начала очищаем от старой смазки и грязи резьбу.

Пошаговая инструкция по установке педали:

  1. Убедитесь в наличии смазки. Если ее нет – нанесите небольшое количество на резьбу. Так вы защитите изделие от коррозии, «прикипания» к шатуну и значительно облегчите себе жизнь в дальнейшем – потом будет гораздо легче снимать. Подойдет обычный солидол или любой другой водостойкий состав.
  2. Начните вкручивать педаль без подручных инструментов – только руками, перпендикулярно оси шатуна. В данном случае шансы повредить резьбу при перекосе оси сведены к минимуму.
  3. А теперь возвращайтесь к инструкции по снятию и действуйте согласно ей, но в обратном порядке.
  4. Если в торце педали есть шлиц под шестигранник, то ее им же и можно закрутить. Но обеспечить достаточную нагрузку и хорошо вкрутить педаль не получится – лучше использовать сначала шестигранник, а потом дожать рожковым ключом.
  5. Закручивать ось в шатун нужно с силой, но без фанатизма. Резьбу, конечно, вы не сорвете, но потом раскручивать туго затянутую резьбу будет весьма проблематично. Рекомендуемый момент закручивания составляет 35-40 Нм. Если у вас нет под рукой динамометрического ключа, просто тяните с достаточным усилием, но не переусердствуйте.

В конце уберите остатки смазки, которая выступит на месте соединения элементов. Со временем там может накопиться грязь, которая лишь ускорит процесс изнашивания деталей.

В чем отличие недорогих педалей от дорогих изделий при закручивании

Естественно, в качестве изготовления и конструктивных особенностях. А именно:

  1. Бюджетные педали. В момент вкручивания ось повреждает часть металла на шатуне, что может привести к появлению щелчков во время вращения. Такие оси встречаются на самых дешевых изделиях. Проблему можно решить, поставив шайбу под педаль.
  2. Дорогие запчасти. В данном случае ось не портит шатун, да и педаль гораздо сильнее прижимается.

Сегодня в продаже можно встретить самые разнообразные модификации педалей – это обычные прогулочные, «топталки» для маунтинбайков, контактные и полуконтактные модели, складные, шоссейные и туклипсы.

Рекомендации по проверке педалей перед поездкой

Мы уже говорили в самом начале, что велосипед без педалей не интересен злоумышленникам, поскольку ехать на нем невозможно. Чтобы самому не оказаться на месте того товарища, следите за состоянием всех механизмов и узлов велосипеда – не обделяйте вниманием и педали. Периодически проверяйте следующие моменты:

  • степень зажима. Иногда можно немного и подтянуть педали;
  • отсутствие люфта. Если в месте соединения детали образовался зазор, его нужно устранить;
  • состояние корпуса педали. Он должен быть целым.

Попробуйте встать на педаль, а затем крутаните ее. На слух вы можете определить качество прокрутки на оси, а визуально – отсутствие биения.

Учитывайте, что недостаточно закрученная или сломанная педаль может стать причиной травмы. Пострадать может не только сам велосипедист, но и окружающие люди.

Заключение

Велосипед – конструктивно простой механизм, состоящий из различных деталей и узлов. Но именно слаженная работа каждого из них обеспечивает комфортное катание и получаемое удовольствие. Следите за здоровьем своего коня, не допускайте критических ситуаций, когда требуется полная замена педалей на велосипеде.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как снять педали с велосипеда

Педали нужно снимать когда:

  • Велосипед нужно упаковать в чехол;
  • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
  • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
  • Вы меняете педаль на новую;
  • Есть необходимость настроить новую педаль.

Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

Как снять педали с велосипеда

Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

Автор статьи Алексей Желудков

Видео меняем педали на велосипеде:

Перейти в каталог велопедалей >>>

Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.

Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.

Читайте также  Как брать велосипед напрокат

Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!

Как снять и поставить педали на велосипеде

Возникла ситуация, что необходимо открутить педали с велосипеда, но как это правильно сделать Вы не знаете. Давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию быстро и просто.

Когда может потребоваться снять велосипедные педали

  • Для проведения технического обслуживания. Например, появился хруст или скрип и нужно их почистить и смазать.
  • При замене старых педалей на новые, или замене шатунов.
  • При упаковке велосипеда в чехол или для уменьшения занимаемого места при перевозке в транспорте.
  • При подготовке велосипеда для длительного зимнего хранения. Опять же для минимизации занимаемого велосипедом пространства
  • Как противоугонное средство. Способ очень эффективный — ну куда поедешь на таком велосипеде. Здесь хитрость в том, что они должны сниматься легко и просто. Инструмент для этого и небольшой пакет, в который будут сложены снятые педали, всегда должен быть с собой в вело сумке. Вы же не будите носить их всё время в руках.

Особенность педалей в том, что они имеют симметричные резьбы.

На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.

Сделано это для того, чтобы при кручении педалей во время движения велосипеда они не откручивались.

Проще запомнить правило: педали откручиваются против хода движения велосипеда — крутить к заднему колесу, а закручиваются по ходу движения — крутить к переднему колесу.

Каким инструментом снимают педали

  • Рожковый ключ на 15 мм
  • Различные универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм.
  • Разводной ключ.
  • Некоторые модели снимаются и ставятся шестигранными ключами на 6/8/10 мм
  • Существуют специальные ключи для педалей, совмещающие рожковый ключ на 15 и шестигранные ключи в одном инструменте.

При использовании разводного ключа обязательно обратите внимание на его толщину. Дело в том, что расстояние между креплением педали и шатуном не большое, и не каждый разводной ключ туда пролезет. Некоторые типы таких ключей выпускают с тонкими губками, которые можно использовать. Рожковые или специальные педальные ключи отлично подходят для такой операции.

Как снять педали

  1. Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
  2. Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу — против часовой стрелки.
  3. Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.

Если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается

  • Можно нанести на место соединения WD-40 на 10-15 минут и снова попробовать ее открутить.
  • Если WD-40 нет, можно использовать другие средства (аналоги WD-40) или, например, керосин (ждать при этом нужно уже 2-3 часа).
  • Если и после этого сложно открутить – попробуйте увеличить длину рычага. Просто возьмите более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубу для увеличения плеча (закон Архимеда еще никто не отменял).
  • Некоторые веломастера предлагают еще один способ. На место соединения оси и шатуна постепенно выливают воду из вскипевшего чайника, заставляя металл немного разогреться и из-за этого снизить плотность посадки. Лично я такой вариантом не пробовал и мне кажется, что температура кипятка в 90-100 градусов не очень сильно нагреют шатун, хотя вымоется он точно.

Логичнее попробовать разогреть это место строительным феном или мощным паяльником. При работе с феном нагревайте именно место соединения оси и шатуна и следите за температурой корпуса педали, особенно если она пластиковая.

Разогревать это место открытым огнем точно не стоит.

  • Честно говоря, можно попробовать еще и несколько раз ударить по ключу молотком, чтобы хотя бы сдвинуть резьбу с «мертвой точки». По самой педали и, тем более, по шатуну наносить удары бесполезно – только погнете их.
  • Как поставить педаль на велосипед.

    Хочется сразу осветить один вопрос, время от времени возникающий у некоторых велолюбителей. Связан он с совместимостью резьбы на педалях и шатунах и разными стандартами, принятыми в современном велосипедостроении и в советское время. Дело в том, что резьба на современных педалях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Более подробно этот вопрос рассмотрен в статье » Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда «.

    Если с этим вопросом у Вас все в порядке, рассмотрим как ставить педаль в шатун.

      Перед установкой педали проверьте есть ли на резьбе смазка. Если нет – лучше нанести на резьбу слой смазки. Так Вы защитите ее от коррозии, от «прикипания» к шатуну и облегчите себе жизнь в будущем – легче потом будет снимать. Можно использовать литол, солидол и другие водостойкие смазки.

    Кстати, перед началом процесса установки было бы очень хорошо почистить от старой смазки и грязи дегризером не только резьбу на оси педали, но и резьбу в шатунах.

    Дегризер (degreaser) — это специальный обезжиривающий состав, предназначенный для удаления грязи, жира, масла.

  • Начинать лучше всего вкручивать педаль руками, строго перпендикулярно оси шатуна. Так меньше всего вероятность повредить резьбу при перекосе оси.
  • Все действия при постановке аналогичны снятию, только закручивать их нужно в другую сторону, по сравнению с откручиванием.
  • Если в торце оси педали есть шлиц под шестигранный ключ, то ее можно вкручивать с помощью шестигранника. Минус шестигранника – на нем не получится дать сильную нагрузку и хорошо вкрутить педаль. Поэтому лучше всего ее закручивать сначала шестигранником, а затем уже окончательно хорошо подтянуть рожковым ключом.
  • Закручивать ось в шатун нужно сильно, но без фанатизма. Резьбу там сорвать очень сложно, но вот раскручивать фанатично затянутую резьбу будет тяжко.
  • После установки уберите все излишки смазки, которые образовались вокруг соединения с шатуном. Так в этом месте не будет скапливаться грязь и пыль.
  • Еще один маленький совет.

    Как проверить педаль

    Желательно перед каждой поездкой проверять состояние педалей, их затяжку, отсутствие люфта и состояние корпуса. Можно просто ногой встать не нее, а затем, крутанув, посмотреть и послушать, как она крутится на оси. Если нет визуального биения и лишних звуков – все нормально, можно ехать.

    Помните, если во время движения педаль выкрутится, сломается или потеряется, вряд ли Вы уже сможете куда-то ехать, да и риск получить при этом травму достаточно велик.

    Дополнительно о педалях можно почитать в статье

    1. Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
    2. Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.
    3. Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

    Видео о замене педалей велосипеде.

    Как снять педали с велосипеда – подробная инструкция

    Педаль – это та часть велосипеда, которая испытывает серьезные нагрузки и довольно часто повреждается. Произвести ее замену в домашних условиях не составит труда. Для этого потребуется не более 30 минут времени и минимальный набор инструментов. В статье ниже расскажем, как снять педали с велосипеда, выполнить их дальнейшую разборку, чистку и смазку.

    Конструкция педали

    Несмотря на кажущуюся простоту, данная деталь может иметь разную конструкцию. Исходя из этого, следует иметь хотя бы общее представление о входящих в ее состав компонентах:

    1. Ось – металлический штырь, посредством которого выполняется крепление педали к шатуну. Деталь является основой для остальной части конструкции.
    2. Платформа – поверхность на которую опирается нога велосипедиста. Существует два основных вида платформ:
      • 1. Обычные – простая поверхность, которая дополнительно может иметь зазубрины, улучшающие контакт с обувью и предотвращающие соскальзывание ноги.
      • 2. Контактные – используются в паре со специальной обувью. Последняя в буквальном смысле пристегивается к платформе. Так достигается максимальная сцепка, однако райдер не может мгновенно убрать ногу в случае непредвиденной ситуации.
    3. Подшипники – обеспечивают мягкое вращение платформы на оси.
    4. Фурнитура – болты, гайки, стопорные кольца и прочие элементы, обеспечивающие скрепление составных частей.

    Важно! В материале озвучены размеры гаек и болтов, которые устанавливаются популярным производителем Shimano. При этом стоит учитывать, что на отдельных моделях могут применяться болты со шляпками других размеров или с углублением под шестигранник.

    Необходимые инструменты

    Замена педалей на велосипеде или их обслуживание выполняется с инструментами, которые можно легко отыскать в любом доме:

    Читайте также  Как подвесить велосипед на стену

    1. Рожковый ключ на 15 мм. Альтернативой может стать небольшой разводной ключ, главное, чтобы он помещался в просвет между платформой и шатуном. Некоторые производители используют нестандартные гайки, в таком случае инструмент будет идти в комплекте с деталью или велосипедом.
    2. Шестигранник 6 мм – пригодится лишь для некоторых моделей или как вспомогательный инструмент.
    3. Тефлоновая смазка – используется для смазывания резьбы и внутренней части педали (если проводится ее разборка). Также можно применить литол, солидол и прочие подобные материалы.
    4. Тряпка для рук и чистки механизма.

    Обязательными являются всего три инструмента. Для разборки педали дополнительно потребуется торцевой ключ (или головка) на 12 мм, плоская отвертка, нож.

    Снятие педали

    Многие велосипедисты, даже не первый раз занимаясь подобной операцией, не могут вспомнить, в какую сторону откручивать педали. На самом деле эту информацию очень легко усвоить:

    1. Правая педаль имеет правую резьбу. Это стандартный вариант для всех болтов, гаек, саморезов и прочего. Она закручивается по часовой стрелке, а откручивается – против.
    2. Левая педаль имеет левую резьбу. Так сделано для предотвращения откручивания при движении. Вкручивание происходит против часовой стрелки, а выкручивание – по часовой.

    Пошаговая инструкция снятия или замены педалей на велосипеде:

    1. Установить шатун в рабочее положение – направить в сторону руля, параллельно полу.
    2. Взяться одной рукой за платформу правой педали, а второй поставить ключ на гайку, расположенную непосредственно возле шатуна. Начать вращение ключа против часовой стрелки. Если соединение прикипело, следует воспользоваться специальной жидкостью – WD-40. Она распыляется на стык по всей окружности, затем нужно подождать 5-10 минут, чтобы вещество разъело ржавчину и отложения. Также для большего усилия применяется метод увеличения рычага.

  • Повторить процедуру с левой педалью, вращая гайку по часовой стрелке.
  • Когда педали сняты, обращаем внимание на ось, а точнее ее торец. Там будет присутствовать маркировка: буквы «L» и «R». Это левая и правая сторона соответственно. Иногда пометки ставятся не на ось, а на прилегающее пространство. Они не позволят перепутать расположение элементов в процессе последующей сборки.

    Разборка и обслуживание педали

    Если требуется выполнить ремонт педали велосипеда, то проводится дальнейшая разборка. Собственными силами райдер может почистить компоненты, нанести новую смазку и собрать элемент в обратной последовательности.

    Пошаговая инструкция по обслуживанию снятой с велосипеда детали:

      Взять плоскую отвертку или нож и снять заглушку, которая расположена с внешней стороны. Открутить болты по бокам, если они присутствуют.

  • Под заглушкой находится гайка. Взять головку на 12 мм и, удерживая ось с обратной стороны ключом на 15 мм, выкрутить ее.
  • Далее располагается фиксирующая конус шайба. Она просто вытрушивается или извлекается с помощью пинцета.
  • Еще дальше находится конусная гайка. Ее можно застопорить отверткой и выкрутить, вращая ось. Зачастую она легко поддается вращению, поэтому может быть изъята путем проворачивания отверткой.

    Под конусной гайкой находятся шарики, которые обеспечивают плавное движение. В более дорогих моделях педалей устанавливаются заводские подшипники. Теперь можно аккуратно вынуть ось, чтобы не потерять шарики.

  • Все элементы очищаются от загрязнений и старых смазочных материалов. В ходе процедуры необходимо обратить внимание на ось и то место, по которому двигаются шарики. Если площадка заржавела или имеет следы сильной выработки, то добиться беззвучного и плавного движения не выйдет. В таком случае проводится замена оси или педалей на велосипеде.
  • Внутрь корпуса наносится новая смазка. Нужно хорошо обработать веществом то место, где располагаются шарики, так их будет легче укладывать обратно.
  • Расположить шарики по кругу и нанести сверху смазку для фиксации. Аналогично процедура выполняется для обратной стороны.
  • Далее заводится промазанная литолом ось и вкручивается конусная гайка. При затягивании последней следует проверять, чтобы педаль имела свободное движение.
  • Проводится установка оставшихся элементов в обратном порядке.
  • Осталось поставить педали на велосипед, не забывая, какая резьба с какой стороны расположена.

    Найди свой спорт

    Несмотря на то, что педаль считается весьма простой деталью, снять её с велосипеда можно только при условии определённых знаний. Замена педали необходима в следующих случаях:

    • При её повреждении.
    • Если необходимо смазать этот элемент.
    • Чтобы заменить шатун или отремонтировать его.

    Чтобы понять всю суть процесса замены педалей, необходимо понять их конструкцию, на какие типы они делятся. Целесообразно учесть некоторые особенности и подготовить сопутствующие демонтажу инструменты.

    Конструкция педали

    Педаль – это одна из составляющих всей системы, в которую включены и другие элементы:

    • Комплект звёздочек.
    • Каретка шатуны.
    • Ось – базовая основа для общей структуры. Элемент представляет собой металлический штырь, который вкручивается непосредственно в шатун.
    • Платформа – подставка, необходимая для контакта со ступнёй. Крепление платформы производится на поверхности оси.
    • Подшипники образуют соединение оси с платформой. За счёт этого соединяющего узла обеспечивается вращение педали.
    • Фурнитура – сочетание болтов и гаек, отвечающих за фиксацию всех составных частей педали. При демонтаже фурнитура подлежит разборке.

    Педали классифицируются по платформе:

    1. На контактные типы, где создаётся крепление для специально предназначенной обуви.
    2. На обычные типы.

    В зависимости от выбранного типа, демонтаж одних педалей производится довольно просто, других – несколько сложнее. Контактные механизмы отличаются усложнённым креплением. Что касается комбинированных вариаций, их демонтаж абсолютно идентичен контактному типу. Комбинированный вариант состоит из обычной площадки с одной стороны в сочетании с контактным устройством на другой.

    Необходимый инвентарь и сопутствующие материалы

    Чтобы совершить съём педали, следует предварительно позаботиться о подготовке вспомогательного инвентаря. Скорее всего, придётся воспользоваться:

    • Ветошью. Она используется в очистительных целях.
    • Смазкой. В процессе демонтажа снятые детали хорошо прочищаются и смазываются.
    • Растворителем или керосином. Жидкость применяется в тех случаях, если невозможно открутить ось или накопилось много грязи на каком-либо участке.

    Необходимый набор инвентаря предполагает наличие:

    • Разводного ключа. Целесообразно предпочтение отдать компактному ключу, чтобы к гайке легче было добираться.
    • Рожкового ключа на 15. Этот инструмент используется в приоритете.
    • Велосипедного набора. Этот инвентарь может пригодиться.
    • Педального ключа. Этот элемент обычно входит в комплект, используется для нестандартных гаек.
    • Съёмника – дополнительного инструмента для контактных моделей. В основном его поставляет производитель. С помощью съёмника удерживается поворачиваемая в нужную сторону ключом ось.

    Как правильно снять педаль с велосипеда

    Как только все необходимые материалы и инвентарь подготовлены, пора заняться снятием педали. Демонтаж обычных механизмов подразумевает совершить ряд следующих этапов:

    Внимание! Каждая педаль имеет индивидуальную резьбу. Откручивание оси правой педали производится против часовой стрелки. Соответственно, левая – по часовой стрелке.

    • Педаль снимается с шатуна с помощью разводного ключа.
    • При помощи отвёртки выполняется съём педальной заглушки, расположенной в торце.
    • Раскручивание контргайки необходимо делать с удерживанием оси ключом.
    • Снимается стопорная шайба.
    • Перейти к откручиванию конуса.
    • Аккуратно изъять подшипники, чтобы не растерять шарики.
    • Теперь снимается с оси сама платформа педали.

    Процедура съёма педали завершена!

    Разборка контактных моделей производится немного сложнее. В этом случае для скручивания и разбора необходимо воспользоваться съёмником, помогающим удержать ось.

    Важные акценты по ремонту педалей велосипеда

    Возникновение препятствий при скручивании обуславливается серьёзными механическими нагрузками в результате воздействия внешних факторов. Для исключения предполагаемых проблем целесообразно:

    • Напитать педали керосиновым продуктом или растворителем. Подобное вымачивание позволит эффективно удалить забившуюся грязь, создающую серьёзные помехи для вращения.
    • Нагреть шатун вместе с осью. Вследствие незначительной деформации легко освобождается резьба и снимается ось.

    Важно! Установка оси должна происходить с особой бережностью. Аккуратные манипуляции настоятельно рекомендуются во избежание повреждения резьбы. В противном случае последующий демонтаж будет производиться довольно сложно.

    Резюме

    Процесс демонтажа педали, конечно, несложный. Тем не менее, пренебрегать подготовкой инвентаря и материалов не следует. Необходимо также учитывать с возникновением предполагаемых проблем. Акцент настоятельно рекомендуется сделать на содержании всей системы в норме. Следование вышеперечисленным рекомендациям позволит избежать ненужных последствий.