В каких странах ездят на велосипедах

10 городов, где больше всего велосипедистов

Кто-то стоит в многочасовых пробках, кто-то терпит давку в метро по утрам, а есть люди, отдавшие предпочтение велосипеду и ни разу не пожалевшие о своем выборе. Конечно, большинство из них живут в европейских странах, где велосипедистам предоставляются все условия.

В мире выделяется десять городов, где велосипедистов больше всего, и с каждым годом число их растет. К сожалению, ни один из городов России пока не входит в этот список, но хочется верить, что однажды и на московских улицах появятся бесплатные пункты велопроката и удобные велодорожки. А пока нам до этого далеко, познакомьтесь со списком городов, адаптированных под велосипедистов, и узнайте, чем они отличаются от наших.

Амстердам, Нидерланды

Звание главного велогосударства по праву достается Нидерландам, ведь здесь на 16,7 миллионов жителей — 16,6 миллионов велосипедов.

В самом Амстердаме ездит на двухколесном аппарате каждый первый взрослый горожанин, причем власти города не перестают принимать указы, направленные на улучшение условий для велосипедистов. Здесь есть даже специальные службы проката, где наравне с обычными байками можно взять в аренду велосипеды для восьмерых или водные велосипеды.

Впрочем, не все здесь идеально, и каждый пятый веловладелец раз в год заявляет об угоне своего транспортного средства.

Базель, Швейцария

В Базеле пятая часть всех поездок по городу совершается на велосипеде, а владеет этим средством передвижения каждый второй швейцарец.

Кстати, для велосипедистов здесь есть отдельные дороги, знаки, перекрестки и развязки, а также карты города.

Барселона, Испания

В 2003 году власти Испании стали уделять особое внимание развитию велокультуры. В Барселоне построили дорожное «зеленое кольцо», протяженностью более 60 километров, отведенное лишь для двухколесного движения.

Кроме того, здесь организовали Фестиваль Велосипедов и Велосипедную неделю, которые проводятся уже шестой год и направлены на популяризацию велоспорта. Всего по стране велосипеду отдает предпочтение каждый седьмой испанец.

Берлин, Германия

Берлин отлично подходит для передвижения по нему на велосипеде хотя бы потому, что общественный транспорт города приспособлен для транспортировки «стальных коней». Кроме того, помимо множества велотрасс и служб проката, здесь есть специализированные интернет-ресурсы, позволяющие проложить интерактивный веломаршрут из одной точки в другую.

Кстати, всего в Германии 62 миллиона велосипедов, то есть больше, чем в любой европейской стране.

Копенгаген, Дания

37 % населения Копенгагена передвигаются на велосипедах, для них есть отдельные знаки и есть целые городские районы, где это единственный разрешенный транспорт. Кроме того, на 5,5 миллионов жителей здесь 4,5 миллионов байков.

Да и еще, прокат велосипедов в Дании бесплатный, достаточно лишь внести залог и можно кататься сколько угодно.

Париж, Франция

От момента создания в 2007 в Париже первой сети велопроката Velib до наших дней прошло совсем немного времени, однако сейчас по городу действует полторы тысячи пунктов с двадцатью тысячами велосипедов.

Взять их можно буквально на каждом углу, а любоваться Парижем сидя на велосипеде, кажется привлекательным не только горожанам, но и путешественникам, активно использующим эту услугу.

Пекин, Китай

В этом городе порядка десяти миллионов двухколесных механизмов, причем используют их китайцы не только для прогулок или спорта, но и для того, чтобы добираться до работы.

В последние годы также стало популярно приделывать к обычным велосипедам небольшие электромоторы, тем самым не увеличивая их скорость, а уменьшая необходимые усилия.

Портленд, США

За последние 20 лет число фанатов велосипеда выросло в Портленде в 4 раза, и это не случайно. Дело в том, что городские власти бесплатно выдают байки малообеспеченным жителям.

В самих же Соединенных Штатах, где число велолюбителей перевалило за сто миллионов человек, непрерывно строят новые велодорожки и адаптируют городские трассы для движения велосипедистов.

Токио, Япония

В отличие от Амстердама, в Токио кражи велосипедов настолько редкое явление, что их владельцы практически не применяют велосипедные замки.

С автоматизированными парковками здесь все обстоит отлично — эти многоэтажные здания встречаются не реже, чем автомобильные стоянки. А вот с велодорожками в Токио беда — из-за нехватки места велосипедистам приходится делить тротуары с пешеходами.

Тронхейм, Норвегия

Велосипедом обладает каждый второй норвежец, а в Тронхейме их особенно много. В этом холмистом городе власти, стараясь решить транспортную проблему, стали пересаживать горожан на велосипеды еще 20 лет назад. А чтобы начинающим велолюбителям было не так тяжело ездить по холмистому городу, для них создали специальные эскалаторы.

Конечно, нашим городам пока далеко до этих десяти, но все же и у нас можно выбрать время и отправиться в парк, чтобы покататься на велосипеде, вспомнить детство и получить заряд бодрости и отличного настроения.

Топ-10 стран с наибольшим количеством велосипедов на душу населения.

В мире более миллиарда велосипедов, вдвое больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 млн. штук в год (по сравнению с 50 млн. автомобилей). Велосипеды начали активно использоваться с 19 века и с тех пор используются для многих целей: отдыха, работы, среди военных, в шоу, ну и конечно спорт . Например, в США, люди используют велосипеды для похудения и снятия стресса, потому что езда на велосипеде сжигает порядка 600 калорий в час, но в Китае или в других странах люди используют велосипеды в основном для транспортных потребностей. По этим причинам в некоторых странах велосипеды особенно популярны.

Население: 1342700000
Велосипедов:> 500000000
Велосипедисты:> 37,2%
Факт: 60 процентов местных велосипедистов находиться в Шанхае (самый густонаселенный город в Китае) основное применение поездка на работу.
Город является домом для миллионов велосипедов 9430000 и 19213200 человек.

9. Бельгия

Население: 10827519
Велосипедов: 5200000
Велосипедисты:

48%
В Бельгии 8% всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является национальным видом спорта для бельгийцев. Бельгийцы очень серьезно относятся к своим велосипедом и так же правилам передвижения на нем, как правило велосипедист носит шлем и ярко-желтый жилет, чтобы сделать его очень заметным для автомобиля.

8. Швейцария

Население: 7782900
Велосипедов: 3800000
Велосипедисты:

48,8
В Швейцарии 5% от всех поездок и 10% поездок на работу приходиться на велосипед. Швейцария более всего подходит для туристических поездок на велосипеде. Это лучший способ насладиться природой и гостеприимством местных жителей.

7. Япония

Население: 127370000
Велосипедов: 72540000
Велосипедисты:

56,9%
В Японии 15 процентов населения добираются на работуна велосипеде. В последние годы уровень продаж перевалил за 10 миллионов велосипедов в год. В Японии велосипеды широко используются в качестве альтернативы автомобилей. В настоящее время все больше и больше японцев пересаживаются на велосипед по состоянию здоровья и, чтобы избежать пробок и переполненных вагонов метро.

6. Финляндия

Население: 5380200
Велосипедов: 3250000
Велосипедисты:

60,4%
В Финляндии 9% поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Больше половины населения страны ездить на велосипеде без ссылки на почтенный возраст или социальный статус, и дети, и взрослые: туристы и домохозяйки, пенсионеры и студенты. Хотя велосипедный сезон в этой стране традиционно начинается весной или летом, некоторые экстремалы велосипеда не боятся ни дождя, ни слякоти, ни метелей в суровые зимы. Любовь финских велосипедистов к велосипедам можно сравнить с их любовью к собакам, или к рыбалке, ну или сауны .

5. Норвегия

Читайте также  Велосипеды fat bike велосипед

Население: 4943000
Велосипедов: 3000000
Велосипедисты:

60,7%
В Норвегии всего 4% поездок приходиться на велосипед. В Норвегии с населением 4 943 млн. человек которым принадлежит 3 млн. велосипедов, велосипедные кражи совершаются каждый день, примерно 60,000 великов исчезают каждый год. Опытные воры угоняют велосипед на улице примерно за 10-20 секунд. Стоимость украденного велосипеда составляет примерно 5-10% от розничной стоимости оригинальной стоимости велосипеда, с учетом износа. Около 10% украденных велосипедов экспортируется в Россию и Восточную Европу.

Население: 9418732
Велосипедов: 6000000
Велосипедисты:

63,7%
В Швеции 9% всех поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Велосипед в шведской семье такая же необходимая вещь как телевизор. Для швейцарцев велосипед еще более важен, чем телевидение. Часто семья имеет несколько различных велосипедов, в зависимости от количества членов семьи и их возраста.

Население: 81802000
Велосипедов: 62000000
Велосипедисты:

75,8%
В Германии 9% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является укоренившееся традицией в немецкой культуре. Редко можно найти взрослого немца, который вырос без велосипеда или ребенка у которого нет велосипеда.

Население: 5560628
Велосипедов: 4500000
Велосипедисты:

80,1%
В Дании 18% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 1,6 км. Велоспорт, как правило, воспринимают как более здоровый, более дешевый, экологически дружественный и часто даже более быстрый способ путешествия по городам, чем машине или общественном транспорте.
В Копенгагене (столица Дании) 37% всех граждан, передвигаются на велосипеде на ежедневно.
Факт: средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей.

1. Страна велосипедистов — Нидерланды

Население: 16652800
Велосипедов: 16500000
Велосипедисты:

99,1%
В Нидерландах 27% всех поездок и 25% поездок на работу произходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 2,5 км. Голландия и велосипед идут рука об руку, как хлеб и масло. Несмотря на последствия мирового кризиса Голландцы продолжают тратить много денег на свои велосипеды — почти 1 млрд. евро в год. Около 1,3 миллиона велосипедов было продано в Нидерландах в 2009 году, при средней цене 713 евро ($ 1008) за каждый. Амстердам (столица и крупнейший город Нидерланды) является одним из самых экологически чистым городов в мире. Он имеет 400 км велосипедных дорожек, и почти 40% поездок происходит в Амстердаме на велосипеде. Как ни странно, большинство велосипедистов не носять шлемы. И велосипедные кражи является большой проблемой, причем пропадает около (20%) велосипедов в год.

И для сравнения: США
Население: 310936000
Велосипедов: 100000000
Велосипедисты:

32,2%
В США только 0,9% от всех поездок производится на велосипеде. Среднее расстояние циклически на одного человека составляет 0,1 км.

Источник , переводили сами, специально для посетителей ZwonkA
Так что, будьте добры, при копировании ссылка на Нас обязательна. Уважайте наш труд.

Лучшие страны для велотуризма

Экологический и недорогой транспорт завоевывает все больше городов и стран. Автомобили дорогие, и их надо содержать, поэтому все больше людей пересаживаются на велосипеды. В мире немало стран, где большинство жителей ездят именно на них. Интересно, что их список не заканчивается на Нидерландах.

  1. Нидерланды
  2. Дания
  3. Колумбия
  4. Германия
  5. Норвегия
  6. Китай
  7. Чехия
  8. Франция
  9. Швеция
  10. Испания

Нидерланды

Нидерланды, безусловно, являются бесспорным лидером среди стран, дружественных к велосипедистам. Велосипеды там так же популярны, как и автомобили, а количество и качество велосипедных дорожек удовлетворит даже самых требовательных. Лидером среди голландских городов является Гронинген, признанный лучшим городом для велосипедистов в Европе – более 57 процентов передвижений тут происходят на двух колесах.

Дания

Дания просто идеально подходит для комфортной езды на велосипеде. Туристы и жители Копенгагена особенно рады путешествовать на двух колесах. Каждый третий датский работник ездит на велосипеде! Слава столичных велосипедных дорожек настолько велика, что в Нью-Йорке велосипедные дорожки называются Копенгаген. Дания пересекает 11 общенациональных велосипедных маршрутов, ведущих через интересные и живописные окрестности.

Колумбия

Эта страна не связана ни с туризмом, ни с велосипедами, а известна больше наркомафией и постоянным преступным поведением. И тут сюрприз – среди велосипедистов-туристов Колумбия имеет отличную репутацию. В любом случае, в Латинской Америке Колумбия – лучшая страна для путешествий на двух колесах. Особенно популярна столица Богота, в этом городе 305 км велосипедных маршрутов, и они хорошего качества.

Во время велосипедных мероприятий в Боготе основные дороги закрыты для автомобилей. Ежедневные события называются Ciclovia, и тогда Богота становится велосипедным раем – на многих улицах движение идет только на велосипеде.

Германия

В Германии никого не удивляет, что чиновник или директор корпорации едет на велосипеде, и парковка для велосипедов перед компаниями или министерствами является нормой. Одним из лучших городов для велосипедистов является Берлин, и многие туристы выбирают этот вид транспорта для осмотра достопримечательностей.

Также одним из самых популярных велосипедных маршрутов является Баварская романтическая улица – самая старая, исключительно красивая тропа, ведущая от Вюрцбурга до Фюссена.

Норвегия

Норвежские маршруты хорошо обозначены и проходят вдоль дорог с умеренным движением или там, где вообще нет движения. Вдоль маршрутов много пунктов проката велосипедов и мест для ночлега, также есть пункты, где можно купить расходные материалы, что особенно важно, когда маршрут пролегает через малонаселенные районы. Норвегия также страна, где вы можете найти подъемники, которые помогают велосипедистам двигаться в гору. Рекомендованные велосипедные маршруты в Норвегии отмечены на специальных велосипедных картах, которые можно купить в пунктах Bike Norway, туристических офисах и книжных магазинах.

Китай

По оценкам, в одном только Пекине насчитывается несколько миллионов велосипедов. В городе много велосипедных дорожек, и они широкие. Во многих китайских туристических городах можно взять напрокат велосипед. Также возможно участие в организованных велосипедных турах под руководством местных гидов. Путешественники весьма высоко оценивают отношение китайцев к велосипедистам и их готовность помочь в случае возникновения каких-либо проблем.

Чехия

Преимуществом Чешской Республики является большое разнообразие хорошо обозначенных велосипедных маршрутов: вы можете ездить как в низинах, так и в горных районах, а велосипедные маршруты часто достигают коммуникационных перекрестков, поэтому туда легко добраться, например, поездом до выбранного маршрута. Во многих чешских поездах есть специальные вагоны для перевозки велосипедов.

Франция

Франция имеет давние велосипедные традиции и множество дорожек, а также крупнейшую в мире компанию по прокату велосипедов Paris Vélib, в которой десятки тысяч велосипедов доступны в автоматических пунктах. Самая густая сеть велосипедных маршрутов в Эльзасе – до 1200 км.

Здесь много хороших дорог, они хорошо обозначены, а движение ограничено. В Париже есть автобусные и велосипедные полосы, и велосипедистам не разрешается ездить на автобусных дорожках, только если рядом проходит велосипедная. Есть также стоянки для велосипедов.

Читайте также  Измерение скорости велосипеда

Швеция

Шведы любят проводить свое свободное время на велосипеде, и по всей стране есть много размеченных, в основном асфальтированных и удаленных велосипедных дорожек. Велосипедисты особенно любят Стокгольм, южную часть страны и Готланд.

Местности разнообразные и не слишком сложные, идеально подходят для семейных поездок. Самый популярный велосипедный маршрут Шведегеледен – Шведская тропа, соединяет шведские паромные порты, так что вы можете начать крутить педали сразу после прибытия в страну.

Испания

Испания – отличная страна для поездок на велосипеде. Дороги в Испании хорошие, хотя не так много велосипедных дорожек. Вы можете легко перевозить велосипеды на автобусах и региональных поездах. Для многих велосипедных туристов преимуществом Испании является возможность доступного кемпинга.

Барселона особенно дружелюбный город для велосипедистов. Сеть велосипедных дорожек обширна, есть также бесплатные автостоянки. В Барселоне действует сеть городских прокатов велосипедов. Чтобы взять напрокат велосипед, необходимо получить подписную карточку, она позволяет путешествовать на велосипеде из одного пункта проката и парковаться в любой точке другой части города.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

10 стран любителей велосипедов

Думаю, что вас удивит информация о том, что на сегодня велосипедов во всем мире в два раза больше, чем автомобилей. Казалось бы, что таких привычных для всех нас машин должно быть больше, но статистика – упрямая вещь, автомобилей выпускают ежегодно около 50 миллионов, а велосипедов вдвое больше.

Со времен, когда придумали это уникальное средство передвижения, до наших часов, велосипед прошел длинный путь и его стали использовать не только как транспорт, но и для занятий спортом, в цирке, для работы разнообразных служащих, для отдыха, путешествий, в лечебных целях, да и просто для развлечений. В какой же стране живет больше всего почитателей двухколесных машин?

10 место – Китай
В этой стране велосипед в основном используют для того, чтобы добраться на работу, количество велосипедистов в процентном отношении от общего населения составляет 37,2 %. Больше половины из них находятся в самом густонаселенном китайском городе Шанхае.

9 место – Бельгия
Для местного населения велосипедный спорт является национальным видом спорта, каждый любитель проезжает в день, примерно около одного километра. Кроме этого бельгийцы очень строго придерживаются правил передвижения на велосипеде во время обычных поездок, никогда не садятся за руль без специального жилета и шлема. В Бельгии процент велосипедистов составляет 48%.

8 место – Швейцария
Кроме поездок на работу, в этой стране очень развиты туристические поездки на велосипедах, ведь замечательные пейзажи и нетронутая природа лучше всего сочетаются с этим экологически чистым видом транспорта. Процент велосипедистов в Швейцарии составляет 48,8%.

7 место – Япония
В Японии большое количество людей используют «стальных коней», чтобы избежать пробок на дорогах или толкотни в переполненном общественном транспорте. Пользуясь велосипедом, они не только экономят время, но еще и укрепляют свое здоровье. Количество велосипедистов тут 56,9%.

6 место – Финляндия
В этой стране на велосипедах ездит больше половины населения, независимо от возраста и занимаемой должности. Некоторые люди пользуются велосипедами даже в зимний период, несмотря на то, что велосипедный сезон начинается здесь поздней весной, вместе с потеплением. Процент велосипедистов в Финляндии составляет 60,4%.

5 место – Норвегия
На велосипеде здесь выезжают не только на работу или для занятий спортом, но и на рыбалку, такую популярную в этой северной стране. Процент велосипедистов Норвегии ненамного превышает процент Финляндии, хотя и составляет достаточно высокую цифру – 60,7%.

4 место – Швеция
В этой стране двухколесная машина является неотъемлемым атрибутом почти для каждой семьи. В некоторых семьях есть даже несколько разных «великов», в зависимости от возраста владельца. Здесь очень любят заниматься различным спортом, в основном бегом и, конечно же, велоспортом. Процент велосипедистов – 63,7%.

3 место – Германия
В Германии трудно найти ребенка, который вырос без «железного коня». Велосипедный спорт здесь считается традицией, можно сказать даже частью культуры. На велосипеде ездят все – от мала, до велика, по самым разным причинам. Процент у немцев составляет 75,8%.

2 место – Дания
При средней скорости в столице Дании Копенгагене для легковых автомобилей – 27 км в час, а для велосипедов – 16 км в час. Велоспорт считается не только экологически чистым, здоровым, но и более быстрым транспортом для путешествий. Среднее расстояние, которое проезжает датчанин в день около 1,6 километра. Процент велосипедистов – 80,1%.

1 место – Голландия

Нидерланды – это настоящая страна велосипедистов. Среднее расстояние, которое проезжают на «стальном друге», в среднем составляет 2,5 километров в день на человека. Местные жители тратят на свои велосипеды около одного миллиарда евро ежегодно. Столица Амстердам считается одной из самых экологически чистых столиц мира, в ней оборудовано более 400 километров велосипедных дорожек. Процент людей, пользующихся велосипедными дорожками, в этой удивительной стране просто поражает – 99,1%.

Как не странно, в наше время быстро развивающихся технологий, стремительного прогресса, велосипед приобретает все большее количество поклонников. Экология, здоровье, независимость, наиболее дешевый способ для путешествий – вот далеко не все преимущества этого замечательного вида транспорта, который можно использовать в различных жизненных ситуациях.

В каких странах ездят на велосипедах

В нашей стране велосипед все еще воспринимается как некое несерьезное увлечение, особенно среди взрослых людей. А в большинстве развитых стран мира, велосипед является и постоянным средством передвижения и серьезным спортом. И лишним тому подтверждением является статистика и список самых «велосипедных» стран мира.

10. Китай.

Население: 1342700000
Велосипедов:> 500000000
Велосипедисты:> 37,2%

Факт: 60 процентов местных велосипедистов находиться в Шанхае, основное применение поездка на работу.

9. Бельгия.

Население: 10827519
Велосипедов: 5200000
Велосипедисты:

В Бельгии 8% всех поездок производится на велосипеде. Велоспорт является национальным видом спорта для бельгийцев.

8. Швейцария.

Население: 7782900
Велосипедов: 3800000
Велосипедисты:

В Швейцарии 5% от всех поездок и 10% поездок на работу приходиться на велосипед. Швейцария более всего подходит для туристических поездок на велосипеде.

7. Япония.

Население: 127370000
Велосипедов: 72540000
Велосипедисты:

В Японии 15 процентов населения добираются на работу на велосипеде. В настоящее время все больше и больше японцев пересаживаются на велосипед по состоянию здоровья и, чтобы избежать пробок и переполненных вагонов метро.

6. Финляндия.

Население: 5380200
Велосипедов: 3250000
Велосипедисты:

В Финляндии 9% поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Хотя велосипедный сезон в этой стране традиционно начинается весной или летом, некоторые экстремалы велосипеда не боятся ни дождя, ни слякоти, ни метелей в суровые зимы.

5. Норвегия.

Население: 4943000
Велосипедов: 3000000
Велосипедисты:

В Норвегии всего 4% поездок приходиться на велосипед. В Норвегии с населением 4 943 млн. человек которым принадлежит 3 млн. велосипедов, велосипедные кражи совершаются каждый день, примерно 60,000 велосипедов крадутся каждый год. Около 10% украденных велосипедов экспортируется в Восточную Европу.

Читайте также  Как выправить восьмерку на колесе велосипеда

4. Швеция.

Население: 9418732
Велосипедов: 6000000
Велосипедисты:

В Швеции 9% всех поездок приходиться на велосипед. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,7 км. Велосипед в шведской семье такая же необходимая вещь как телевизор.

3. Германия.

Население: 81802000
Велосипедов: 62000000
Велосипедисты:

В Германии 9% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 0,9 км. Велоспорт является укоренившееся традицией в немецкой культуре. Редко можно найти взрослого немца, который вырос без велосипеда или ребенка у которого нет велосипеда.

2. Дания.

Население: 5560628
Велосипедов: 4500000
Велосипедисты:

В Дании 18% поездок происходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 1,6 км. Велоспорт, как правило, воспринимают как более здоровый, более дешевый, экологически дружественный и часто даже более быстрый способ путешествия по городам, чем машине или общественном транспорте.
В Копенгаген 37% всех граждан, передвигаются на велосипеде на ежедневно.

Факт: средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей.

1. Страна велосипедистов — Нидерланды.

Население: 16652800
Велосипедов: 16500000
Велосипедисты:

В Нидерландах 27% всех поездок и 25% поездок на работу произходит на велосипеде. Среднее расстояние проезжаемое на велосипеде на человека в день составляет 2,5 км. Голландия и велосипед идут рука об руку, как хлеб и масло. Несмотря на последствия мирового кризиса Голландцы продолжают тратить много денег на свои велосипеды — почти 1 млрд. евро в год. Амстердам является одним из самых экологически чистым городов в мире. Он имеет 400 км велосипедных дорожек, и почти 40% поездок происходит в Амстердаме на велосипеде. Как ни странно, большинство велосипедистов не носят шлемы.

«Огонек» составил рейтинг городов, где любят велосипедистов и помогают им

Сегодня в мире колесят больше миллиарда велосипедистов. «Огонек» выяснил, в каких городах к ним относятся лучше всего

Подготовил Сергей Мельников

Каждому по велосипеду

Амстердам по праву носит титул велосипедной столицы Европы. Сегодня половина всех городских передвижений в столице Нидерландов совершается на этом транспорте. В самой Голландии число велосипедов уже почти сравнялось с числом жителей (16,5 млн против 16,6 млн соответственно). В Амстердаме существует гостиница для велосипедистов, можно взять в аренду необычные веломашины: водный велосипед и велосипед на 8 человек. При этом двухколесная жизнь Амстердама достаточно неспокойна: 20 процентов механизмов крадут хотя бы раз в год.

Единая велосипедная сеть

Самый велосипедный город Швейцарии — Базель, где 17 процентов всех поездок совершается на двух колесах. В самой стране у каждого второго швейцарца есть велосипед (3,8 млн механизмов на 7,7 млн жителей). В Базеле введены дорожные знаки и указатели поворотов, предназначенные специально для велосипедистов, для них выпускаются дорожные карты. Город связан с другими населенными пунктами единой дорожной сетью Veloland Schweiz. Здесь можно арендовать велосипед и оставить его в другом городе, так как прокат транспорта не привязан к населенным пунктам.

Около 10 лет назад муниципальные власти Барселоны взяли курс на популяризацию велосипедов среди населения города. В городе стали проводить массовые мероприятия, связанные с этим видом транспорта,— Велосипедную неделю и Велосипедный фестиваль. В 2007 году была создана система общественного проката велосипедов. Центр города огибает так называемое зеленое кольцо длиной в 60 км, предназначенное исключительно для езды на двух колесах. Всего испанцы имеют более чем 7 млн велосипедов (на 44 млн жителей).

Общественный транспорт Берлина оборудован для перевозки в нем велосипедов. Это неудивительно, ведь жители Германии владеют 62 млн механизмами (на 82 млн жителей), что является европейским рекордом в абсолютных значениях. В Берлине велотранспорт обеспечивает 15 процентов трафика. В городе создан интернет-ресурс BBBike, на котором представлены все велотрассы города, и пользователь может найти кратчайший путь от пункта отправления до пункта назначения.

Аренда велосипедов в датской столице бесплатная, достаточно внести залог. 37 процентов жителей города используют двухколесный транспорт как основное средство передвижения. Всего в Дании 4,5 млн велосипедов при населении 5,5 млн человек. Для велосипедов в Копенгагене существует собственная система дорожных знаков, а в отдельных его районах велосипед — единственное разрешенное транспортное средство.

Париж можно назвать городом, в котором динамичнее всего развиваются сети велосипедного проката. В 2007 году в Париже была создана сеть Velib, в рамках которой действуют 1450 пунктов проката с общим количеством 20 тысяч велосипедов. Каждый пункт включает в себя платежный терминал и несколько десятков велостоек. Франция входит в тройку европейских стран по количеству велосипедов: в стране их более 20 млн. Услуги по их прокату активно рекламируют для привлечения туристов.

Вероятно, Пекин — наиболее оснащенный велосипедами город мира: по различным подсчетам, в городе от 7 до 13 млн двухколесных механизмов. Китай — абсолютный мировой лидер по производству и пользованию ими. Всего в стране более 500 млн велосипедов. Большинство жителей Пекина используют этот вид транспорта для поездки на работу. Новый тренд китайской столицы — велосипеды с электронным приводом, на которые пекинцы пересаживаются с обычных велосипедов.

В городе Портленд, который называют американской велосипедной столицей, малообеспеченные жители города получают велики бесплатно. В США общее количество велосипедов превысило 100 млн. За последние 20 лет в Портленде число вело-фанатов увеличилось в 4 раза. В соответствии с этой тенденцией городские власти прокладывают велодорожки, устанавливают светофоры и дорожные знаки для велосипедистов.

В Токио оборудованы многоэтажные автоматизированные стоянки для велосипедов. Веловодителям здесь приходится ездить по тротуарам из-за того, что специальные дорожки прокладывать попросту негде. Но все равно японцы каждый год покупают около 10 млн велосипедов. Общее же их число в стране достигло 72 млн. Кражи двухколесного транспорта здесь крайне редки, поэтому жители японской столицы практически не пользуются противоугонными замками.

В начале 1990-х годов правительство Норвегии начало пересаживать население на велосипеды. Особое внимание было уделено Тронхейму, третьему по величине городу страны. В 1993 году там появились лифты для велосипедистов, жизненно необходимые при подъеме в гору, так как местность в Тронхейме очень холмистая. Поставив одну ногу на электронный эскалатор, расположенный сбоку дороги, велосипедист автоматически катится на велосипеде вверх. Всего 5 млн норвежцев владеют 3 млн велосипедов.