В чем ездить на велосипеде осенью

Как правильно одеваться для езды на велосипеде осенью

С наступлением осени многим кажется, что велосипедный сезон закончился. Но если знать, как одеваться, катание даже в холодную погоду может быть и в радость, и на пользу.

Зачем ездить на велосипеде осенью?

Поначалу может показаться, что катание на велосипеде в осеннюю погоду – это плохая идея. Дождь, ветер, постоянные перепады температуры. Но дайте осени шанс – и вы не пожалеете!

Осень – самый активный период для горожан. С велосипедом вам не придется ждать в пробке, менять масло или платить за бензин. Не придется толкаться в метро, что в наше время не очень-то безопасно. Вместо этого ранним утром вас ждет тишина и освежающий ветерок. И, конечно, тренировка – лучшая награда. Вы не просто перемещаетесь с места на место, но и заставляете свое сердце и мышцы ног хорошенько работать, развивая выносливость и силу.

С чего начать

Не нужно воспринимать поездку на велосипеде по городу в духе «всё или ничего». Вы можете совмещать виды транспорта и приучать себя к катанию в холодную погоду постепенно:

  • Пользуйтесь общественным транспортом, комбинируя его с ездой на велосипеде.
  • Если вы привыкли ездить на машине, проезжайте полпути, паркуйтесь, а затем езжайте на велосипеде до конца пути.
  • Катайтесь на велосипеде каждый второй или третий день.

Первое, о чем вам предстоит позаботиться в холодную погоду, — это сохранение тепла. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать одежду для велопрогулки осенью.

Одежда для осенней езды на велосипеде

Самый важный аспект езды в холодную погоду – это ваша одежда. Именно на данном этапе большинство новичков совершает ошибки.

Ключевое правило – не переборщить. На улице холодно, а ехать предстоит с ветерком, и вы склонны считать, что вам нужна тонна одежды. Неправильно. Ваше тело вырабатывает много тепла и пота во время езды, поэтому вы рискуете стать слишком горячим.

Это в итоге может привести к переохлаждению и обезвоживанию. Когда вы останавливаетесь по пути, например, на светофоре, наработанное тепло рассеивается холодным бризом, и вы продолжаете свой путь мокрым и дрожащим.

Совет: надевайте столько одежды, чтобы в начале поездки вам было немного холодно. Первые несколько минут померзнете, однако вскоре ваше тело начнет вырабатывать огромное количество тепла, и вы быстро согреетесь. При это помните, что совсем легко одеваться тоже нельзя — при езде на велосипеде скорость довольно высокая, нужна защита от ветра.

Цель базового, или первого, слоя – держать вас сухими. С этим хорошо справляется термобелье из шерсти мериноса или синтетического волокна (например, полиэстер или нейлон/спандекс). Хлопок впитывает пот и удерживает его у поверхности кожи, поэтому хлопковой одежды лучше избегать. Положите в сумку флисовую толстовку или ветровку на случай, если подует сильный ветер.

Велосипедная верхняя одежда, как правило, имеет разрезы на рукавах, а также улучшенные вентиляционные свойства.

Для холодных, но сухих погодных условий: мембранная куртка-софтшелл – лучший внешний слой. Софтшелл гарантирует тепло и сухость, в то же время позволяя воздуху проникать внутрь, что помогает противостоять перепадам температуры, которые возникают, когда вы потеете.

Для прохладных и влажных условий: в дождливых районах требуется хорошая водонепроницаемая куртка. Большие вентиляционные отверстия впереди и по бокам работают лучше всего, но застежки-молнии подмышками или перфорация тоже подойдут.

Позаботьтесь о том, чтобы в темное время суток вас видели. Наличие фонарей на велосипеде — это само собой. Не помешают также флуоресцентные вставки на одежде или куртка/штаны полностью из флуоресцентного материала.

Голова (так же, как руки и ноги) склонна к охлаждению и потере большого количества тепла. И что самое страшное, тут почти невозможно снова согреться только за счет физической активности.

В большинстве случаев достаточно будет шлема, но можно каждый раз брать с собой балаклаву или шарф – на всякий случай. Заранее убедитесь, что головной убор достаточно тонкий, чтобы поместиться под шлемом.

Если в вашем регионе часто дождливая погода, носите водонепроницаемые перчатки. Лучше всего использовать велосипедные перчатки, они снабжены специальными вставками, чтобы руки не скользили. А еще можно пользоваться телефоном, не снимая перчатки. Для сухой погоды подойдут любые спортивные модели, не обязательно специально для велоспорта.

Чтобы ногам было тепло, нужно позаботиться о дополнительной изоляции вашей обуви. Лучше выбирать ботинки на полразмера больше, чтобы влезал теплый носок.

Выбирая носки, опять же, избегайте хлопка. Иначе ваши ноги быстро промокнут, по разным причинам: дорожная слякоть, дождь, морозный дождь или просто пот.

Дополнительно от влаги снаружи вас защитят специальные бахилы, которые легко надеваются поверх обуви. И наконец, чтобы защитить себя от холодного воздуха, выбирайте плотно сидящие тайтсы с утеплением по погоде.

Пусть велосипед будет вашим спутником в любую погоду!

КУРТКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ТЕПЛАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ЖЕНСКАЯ 540

Жилет для велоспорта сверхлегкий мужской RC 500 ULTRALIGHT

Зимняя куртка для занятий велоспортом RC500 муж.

Велосипедная куртка мужская RC500 утеплённая

СВЕРХЛЕГКАЯ ВЕТРОВКА С ДЛИННЫМИ РУКАВАМИ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА ROADR МУЖСКАЯ

КУРТКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНЯЯ МУЖСКАЯ RC100 EN1150

Дождевик мужской для велоспорта с защитой по станд. EN1150 RC 120 Hi Viz

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ДОЖДЕВИК-ПОНЧО 900

КУРТКА-ДОЖДЕВИК ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДОК ПО ГОРОДУ ЗАМЕТНАЯ ДНЕМ СТАНДАРТ СИЗ ЖЕНСКАЯ 120

Утеплённая велокуртка для кросс-кантри чёрная

Дождевик для велоспорта мембранный RC 500 Vi Viz

КУРТКА-ДОЖДЕВИК ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДОК ПО ГОРОДУ ЗАМЕТНАЯ ДНЕМ СТАНДАРТ СИЗ МУЖСКАЯ 120

Куртка-дождевик RC100 синяя

Дождевик для велоспорта мембранный мужской RC 500

Куртка-трансформер велосипедная RACER

ДОЖДЕВИК ПОНЧО ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА 100

ЖИЛЕТ-ВЕТРОВКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЖЕНСКАЯ EN1150

Дождевик для велоспорта складывающийся женский RR 900 Ultralight

Утепленный жилет для кросс-кантри RACE черно-желтый Slim FIT

МУЖСКАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ КУРТКА 540 МУЖСКАЯ СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ EPI ВИДИМОСТЬ

Холода атакуют — одевайтесь правильно!

Конец сентября — стало уже основательно холодать, и судя по участившимся вопросам о велоодежде для холодной погоды, народ начал подмерзать. Я сам только на этой неделе сменил «шкурку» с летней на осеннюю, поэтому расскажу свой взгляд на то, как правильно одеваться осенью.

Давайте сразу договоримся, что основная проблема, из-за которой возникает дискомфорт — это выделение пота в процессе физической нагрузки, промокание одежды, и как следствие — охлаждение тела и возможная простуда.

Для начала, при выборе одежды для катания в холод, предлагаю смириться с двумя печальными фактами.

Печальный факт номер 1. На ощущение замерзания и дискомфорт в большей степени влияет потоотделение, а не одежда. Часто бывает так, что люди покупают очень дорогие мембранные куртки, надеясь полностью решить таким образом проблему потения при езде на велосипеде. Факт в том, что это невозможно.

Если у вас повышенное потоотделение (что само по себе скорее всего не особенности организма, а проблемы, например с обменом веществ), то никакая супер дорогая одежда не сможет сделать так, чтобы вы вкручивали на все деньги, и в то же время не потели.

Когда в рекламе говорится о сказочных паропропускающих свойствах мембраны, то надо понимать, что работает это лишь в идеальных условиях — например, человек с малым потоотделением едет с определенным темпом, при определенной температуре — в этом случае велосипедист действительно останется сухим. В большинстве обычных случаев ситуация оказывается далека от идеальной, поэтому мы можем только попытаться снизить негативный эффект, правильно подобрав слои одежды и темп движения.

Как я уже сказал, повышенное потоотделение сигнализирует о каких-то неполадках в организме, чаще всего это неправильный обмен веществ и лишний вес. Причем лишний вес это не обязательно ожирение, а всего каких-то 5-7 кг к условной норме рост/вес. Устранив эту проблему можно значительно уменьшить выделение пота.

Также нужно экспериментальным путем нащупать черту в физической нагрузке, за которой вы начинаете потеть. Проще и точнее всего это сделать с пульсометром, который, на мой взгляд, просто необходим каждому начинающему (и продолжающему) велосипедисту, желающему сохранить здоровье и не перегрузить сердце. Я писал про пульсометр отдельную статью, рекомендую почитать.

Также обратите внимание на питье. Обычно велосипедисты стараются много пить, чтобы восполнить потери жидкости при езде, но в холодную погоду не стоит пить больше, чем надо, чтобы не вызывать обильного потоотделения. Пейте регулярно, но малыми глотками.

Печальный факт номер 2. Не существует универсальной одежды. Сколько бы не стоила куртка, футболка и т.д., она не сможет закрыть все потребности при любой погоде. Всё равно придется иметь необходимый комплект одежды и в каждом отдельном случае комбинировать его элементы.

Опытным путем я для себя определил, что этот комплект нужно собирать, начиная с нижнего слоя, base layer по-английски. Если вы будете катать в хб футболке, то не спасет никакая навороченная трехслойная мембранная куртка — нижний слой просто намокнет от пота и охладит тело до критического за полчаса катания при температурах +10-+5.

Полиэстер, который используется в летней велоодежде уже значительно лучший вариант, потому что он легко пропускает влагу и довольно быстро сохнет, но проблема охлаждения остается — полиэстер и прочая «пластиковая» синтетика не греет. Не вспотеть вообще почти нереально, даже при крайне малом темпе — все равно за покатушку встретится не один подьем, из-за которого ваш base layer станет немного влажным и холодным.

Поэтому я уже довольно давно использую в качестве нижнего слоя термобелье из овечьей шерсти меринос, которая надевается на голое тело и продолжает греть, даже намокнув. В этом году появилась потребность купить новую термуху (для езды на мотоцикле в холодную погоду — нужно было что-то поплотнее, чем та, которая у меня уже есть), поэтому купил вот эту кофту с шерстью мерино.

Как оказалось, эта термуха отлично подходит и для велосипедной езды (я почему-то думал, что она слишком плотная и в ней будет жарко). По факту, там есть внутренний потопроводящий слой синтетики и внешний слой из шерсти, который реально греет. Несмотря на два слоя, она весьма тонкая и облегающая. Что касается размеров одежды — обращайте внимание не на маркировку XL и т.д., а на таблицу размеров, которая, как правило, доступна в онлайн магазинах. Для курток основной размер — это объем груди.

Пока температура крутится вокруг +10, мне даже не приходится надевать флис в качестве второго слоя, пока что хватает этой термухи и непродуваемой куртки. Цена высоковата, но хорошая одежда это вложение на годы, например, моя флиска от той же Helly Hansen куплена в 2006 году и до сих пор не выглядит заношенной, хотя я и надеваю её почти каждый день.

Читайте также  Механизм переключения передач велосипеда

Что касается среднего слоя, то тут все просто — любая тонкая флисовая кофта. Они все примерно одинаковые, главное, чтобы материал был достаточно тонким, чтобы пропускать влагу с нижнего слоя на третий, внешний слой.

Третий слой — это непродуваемая, и желательно, непромокаемая куртка. На тему выбора осенней куртки сломано огромное количество копей на велофоруме, но как я уже сказал в начале этой заметки, я не очень верю в чудодейственные средства дорогущих мембранных курток.

Например, хорошая мембрана может пропустить до 20000 г воздуха (это маркетинговые цифры, показывающие некий результат, полученный в определенных условиях), но этого все равно очень мало, если вы сильно потеете.

Поэтому при выборе советую смотреть на такие вещи: обязательно вентиляция под мышками и желательно на спине и на рукавах, светоотражающие элементы, тонкий и легкий материал. Такая куртка не может стоить совсем дешево, но и не должна быть дорогой.

Я езжу в старой курточке какой-то неизвестной мне марки, я купил её уже очень давно за умеренные деньги и не вижу смысла менять. Мой приятель недавно приобрел эту эндуровскую осеннюю куртку, она непромокаемая, с проклеенными швами (уже проверил её в дождь), с вентиляцией, очень доволен качеством. Вариант неплохой, особенно учитывая, что есть выбор цвета яркий желтый — рекомендую всегда брать яркую выделяющуюся одежду (только учтите, что при езде в дождь без крыльев такая ткань легко засирается, а отстирать потом крайне сложно).

Голова

Обязательно утепляйте осенью голову, шею и уши. Я рекомендую надевать балаклаву, как только температура опускается до +12 (или даже раньше, если на улице холодный ветер). Очень легко в межсезонье воспаляются уши, носовые пазухи, зубные нервы и т.д.

Балаклава должна закрывать не только подбородок, но и рот с носом (типа ниньзя), нос можно не прикрывать, а вот рот желательно. У меня вообще две штуки: первая — тоненький мото подшлемник, который я надеваю на велосипеде даже летом в холодный день, и вторая — плотная велосипедная, которую я осенью вожу с собой, и надеваю сверху первой, если начинаю чувствовать, что подмерзаю.

Я перебрал немало разных моделей осенних штанов для велосипеда, но пока не нашел ничего такого, чтобы мог однозначно советовать читателям. В сущности, с ногами несколько проще, чем с верхней частью тела — по крайней мере они гораздо меньше потеют, чем спина.

Пока на улице не слишком холодно, единственное требование к нижней экипировке — достаточная ветрозащита — крайне важно, чтобы коленные суставы были защищены. Тут можно пойти двумя путями — купить непродуваемые штаны или же использовать летние длинные штаны, но под них надевать утеплители коленей/ног.

Покупайте недорогие, таких вот хватит за глаза для осени/весны, вещь крайне полезная в нашем климате, особенно в межсезонье, когда теплые штаны еще вроде как рано, а колени простудить на холодном ветру — очень просто.

К сожалению, летние штаны совершенно не решают проблему промокания в дождь, поэтому, если вам приходится катать в мокрую погоду, никуда не деться от покупки непромокаемых осенних велоштанов.

Когда наступят настоящие холода, обязательно надевайте термобелье, даже под теплые велоштаны. Вполне хватит недорогого синтетического термоматериала, шерсть необязательна, потому что ноги почти не потеют.

Ступни

Если вы катаете в контактах, то с наступление осени рекомендую сразу вытащить стандартную стельку и поставить на её место войлочную (если она туда вмещается). Сверху — неопреновые бахилы.

Существуют модели обуви для контактных педалей на осенне-зимний сезон, но цена на них весьма негуманна. «Народные» зимние шимановские велоботы MT91 (я писал о них здесь) стали пропадать из ассортимента веломагазинов, а зимняя обувь других фирм стоит еще дороже.

Хотя возможно, что я отстал от жизни — прошу читателей написать в комментариях, не появилось ли на рынке новых зимних моделей со вменяемым ценником.

UPD. В комментариях Евгений подсказал нормальные варианты для осени из ассортимента Northwave, Arctic и Dolomites .

Если катаете на топталках, то проблем нет — в обычный осенний ботинок/сапог можно и шерстяной носок надеть, и двойную войлочную стельку вставить.

Перчатки

Этот пункт просто «до кучи». Перчатки — любые, главное, чтобы было тепло.

Ну вот и всё, что я хотел бы рассказать на тему одежды для езды на велосипеде осенью. Утепляйтесь, берегите колени, не закрывайте велосезон при первых заморозках — еще можно долго катать, если подойти к одежде с умом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Велосипед осенью

Осень – прекрасная пора. Листья желтеют, небо становится глубокого голубого цвета, появляются грибы и другие дары природы.

Но, к сожалению, осень обычно связана и с ухудшением погоды. Большую часть времени небо серое и полностью затянуто тучами, постоянно идёт мелкий противный дождик и становится заметно холоднее. Многие велосипедисты спешат закрыть велосезон и поставить свой байк на хранение. Правда, как уже говорилось неоднократно на страницах нашего сайта, отказываться от катания в холодное время года вовсе не обязательно!

Катание в плохую погоду тоже может приносить массу удовольствия при правильном подходе, а использовать велосипед осенью иногда бывает просто сказочно приятно. Ведь в воздухе есть некоторый особый аромат упавших листьев, а рассекать лужи и горы желтых листьев очень приятно.

Итак, что же нужно учесть, для того, чтобы велосипед осенью приносил только лишь положительные эмоции?

Одежда для велосипеда осенью

Если вы хотя бы раз использовали велосипед в холодное время года, то вам наверняка знакома проблема холодно-жарко. Никак иначе назвать это нельзя. Когда вы выходите на прогулку, вам кажется, что на улице дико холодно, однако уже через полчаса катания организм начинает перегреваться и потеть. Это очень неприятное сочетание. И тут важно выдержать определенный дресс-код. Одежда для велосипеда осенью не должна продуваться холодным ветром, должна быть непромокаемой, но при этом в ней не должно быть жарко. При выборе в чем кататься на велосипеде осенью лучше остановиться на обычном свитере, на который вы сможете надеть ветрозащитную куртку. Свитер лучше выбирать не синтетический, но и шерсть – это не самый хороший выбор. Прекрасно подходят спортивные кофты, которые можно приобрести в любом спортивном магазине. Поверх такой кофты следует надевать тонкую ветровку. Имейте в виду, что дешевые кофты с рынков и поддельная одежда создают неприятный эффект целлофанового пакета. В них очень душно и организм потеет. Из-за этого при первой остановке вас может продуть, да и удовольствие от катания сильно снижается. Штаны осенью можно использовать стандартные летние, однако если есть возможность раздобыть непромокаемые штаны – это будет хороший выбор.

Самое главное, что нужно учесть – это голова и руки. Руки на велосипеде всегда очень сильно мерзнут и даже летней ночью пальцы порой подмерзают. При первых заморозках руки будут промерзать ещё сильнее. Поэтому, подумайте про велосипедные перчатки на полную руку.

Следующее, что нужно велосипедисту осенью – это надеть тонкую шапку. Голова сильно промерзает, а особенно сильно замерзают уши. Возникает масса неприятных ощущений. Поэтому, тонкая спортивная шапка – это то что нужно.

На ноги можно надевать всё те же кроссовки, но уже на теплый носок. Главное, чтобы ноги не промокли. Ведь из под переднего колеса даже с хорошими крыльями иногда летит вода.

На самом деле давать какие-то советы довольно сложно. Выбор одежды формируется на основании личных предпочтений. Главное помните про основные принципы – это многослойная одежда, непродуваемый верхний слой, утепляющий нижний слой, теплые перчатки, тонкая шапка. Поскольку осенние дожди – это большая головная боль, то и одежда должна быть непромокаемый на случай дождя. Остальное выберется в процессе катания. Важный момент – если вам некомфортно кататься осенью, это значит, что вы используете неподходящую одежду. Хороший спортивный костюм делает из поганейшей осенней поездки, прекрасное катание. Одежда должна быть легкой, не должна сковывать движения и вызывать эффект парника. Подумайте о вариантах замены старой одежды. Главное не использовать поддельную одежду. Очень часто вещи из разных тканей, имеющие одинаковый внешний вид, обладают разительными эксплуатационными свойствами. Соответственно, если бюджет не позволяет купить хорошую спортивную одежду, то поищите варианты на распродажах в нормальных магазинах.

Есть один лайфхак по выбор одежды для велосипеда – прекрасно подходит строительная и специальная одежда. Например, в целях экономии можно купить комбинезон для мойщика. На удивление, такая одежда довольно комфортная и очень надежная. А главное имеет низкую стоимость.

Если вы будете попадать под дожди (а вы будете попадать под дожди), то может потребоваться и защита глаз. Хорошие спортивные очки придут на помощь. Подойдут прозрачные очки или очки с желтым оттенком. Желтые очки повышают контрастность и делают управление велосипедом более комфортным. Однако, и те, и другие очки вызывают некоторую усталость глаз. Поэтому, лучше использовать этот тип инвентаря периодически, имея его с собой в рюкзаке.

Как подготовить велосипед к осенним поездкам

Помимо правильного выбора одежды, и велосипед требует более внимательного отношения. Во-первых, если вы катаетесь по грунту, то нужно не забывать, что грунт поплывет и потребуются более серьезные покрышки.

Во-вторых, забудьте про сухие поездки. После того, как начнутся сезонные дожди, лужи и грунт не будут успевать полностью просыхать. Значит вы всегда будете в грязи, а велосипед будет омываться водой. Нужно обязательно установить крылья на велосипед.

Следующее, что нужно учесть – это освещенность. Дни короткие и противные. Световой день сильно сократился. Нужно установить хороший велосипедный фонарик. Он потребуется вам для катания по паркам и как габарит. Не забывайте, что если вы вдруг решите ездить по дорогам, то вас будет очень и очень плохо видно. Установите ещё и задний маячок.

Читайте также  Тормоз заднего колеса велосипеда

Если вы храните свой велосипед на улице, то лучше подобрать ему какое-то место, где он мог бы полностью высыхать. Влага сильно портит все соединения при постоянном воздействии.

Не забывайте и об обслуживании. Обязательно следите за состоянием тормозной системы и регулярно прочищайте её. Следите за тем, чтобы цепь периодически смазывалась, а штоки вилки и амортизаторов покрывались силиконовой смазкой. Втулки же имеют довольно неплохую защиту от грязи и влаги, а значит до следующего сезона можно за них особенно не переживать.

Обратите внимание на педали. Если шипы поизносились, то лучше бы их заменить. Из-за постоянной грязи и влаги педали будут очень скользкими.

Такая же беда будет и с грипсами. Некоторые грипсы скользкие не только снаружи, но и не держатся на руле. Стоит ли говорить, что если грипса соскользнет на сложном участке – будет больно и плохо. Поэтому, как минимум, нужно заменить грипсы на грипсы с локами. Они крепко держатся хотя бы на самой рулевой трубе. Шиком было бы установить грипсы с подогревом.

В остальном заботиться больше особенно и не о чем. Велосипед легко справится с осенней погодой. Велосипед осенью чувствует себя не на много хуже, чем летом. Главное проводить минимальное обслуживание и регулярно мыть велик. Кстати говоря, если вы живете в большом городе, то мыть велосипед удобно на мойке самообслуживания. Несмотря на большое давление струи, она не оказывает какого-либо разрушающего воздействия. Разве что, можно оторвать переключатель. Но с дуру можно сломать что угодно.

Особенности управления велосипедом осенью

Катание на велосипеде осенью имеет свою специфику. Нужно следить за уверенным сцеплением колес с дорогой и если например вы попали в грязь исключить ошибки. Велосипед будет чаще, чем летом заносить в разные стороны. Это обычное дело и соответственно, входить в повороты нужно более плавно.

В качестве передачи на скоростном велосипеде лучше выбрать среднюю по трудозатратам. Частое превалирование с высоким каденсом вызовет усталость, а высокие передачи наоборот не дадут проехать по сложному участку. Не забывайте, что передачи нужно переключать правильно.

Для движения лучше теперь выбирать тротуары. На дороге до поздней весны будет мокро и противно. Вас будет обдавать грязью и поливать водой.

Нужно обязательно следить за состояние тормозной системы и регулярно просушивать колодки периодическими плавными нажатиями. Иначе тормоза теряют эффективность.

Если на улице вдруг пошел сильный дождик, то не нужно стараться успеть домой как можно быстрее. Вы, напротив, только сильнее промокните.

Используйте фонарик регулярно. Даже знакомая дорога может принести массу сюрпризов.

Сам процесс педалирования должен быть таким, чтобы вам не было жарко, но и ехать слишком медленно бесполезно как с практической, так и со спортивной точки зрения. Кроме того, если нагрузка слишком маленькая, то вы начнете замерзать.

Осенняя распродажа велосипедов

Поскольку многие категорически закрывают сезон осенью, то в осеннее время можно попасть на хорошую сезонную распродажу велосипедов. Скидки на велосипеды осенью порой составляют около 20-30%, при большой удаче можно ухватить велосипед и с 50% скидкой. Поэтому, в осеннее время нужно тщательно мониторить рынок. Этот же момент касается и запчастей. Самый дешевые варианты встречаются на рынке с конца лета и до наступления нового года. Цены подпрыгнут при приобретении магазинами новых коллекций.

Советы по выбору осенней велоодежды и велообуви

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2344

  • Какие требования предъявляются к осенней экипировке велосипедиста?
  • Какой должна быть осенняя велосипедная обувь
  • Дополнительные элементы осенней экипировки байкера
  • Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?
  • Комментарии

Начинающие велосипедисты, а также люди пожилого возраста зачастую склонны недооценивать значение одежды и обуви для занятий велоспортом. Первые – в силу того, что отдают много сил и средств поддержанию «железного коня» в красивом и модном виде, вторые – потому что, в силу многолетней привычки, решают не тратить средства на то, что есть и так.

На самом деле, вопрос экипировки велосипедиста весьма важен, так как имеет отношение не только к комфорту и удобству, но и к состоянию здоровья.

Известно, что зимой ездят на велосипедах не многие (под зимой понимается время года с установлением устойчивого снежного покрова, гололеда и среднемесячной температуры в -10-20 С°). В южных районах России, в Крыму, в Украине в это же время условия совпадают с осенью в Сибири. Поэтому именно велоодежда для осени и экипировка велосипедиста приобретают важное значение.

В этом обзоре мы не будем рекламировать тех или иных производителей спортивной и велосипедной одежды или обуви, а обратим внимание на основные принципы, каким должна соответствовать осенняя велоодежда.

Какие требования предъявляются к осенней экипировке велосипедиста?

  • легкость;
  • полная свобода — покрой не должен стеснять амплитуды движений;
  • прочность – случайное падение не должно привести одежду в негодность;
  • отсутствие парусистости – одежда не должна вызывать сильного аэродинамического сопротивления при езде, желательно, чтобы она не увеличивала площадь поперечного сечения или контура байкера, это особенно важно для велоспорта;
  • водо – и ветронепроницаемость снаружи;
  • гигроскопичность (способность своевременно отводить влагу или проницаемость для влаги изнутри) – одно из главнейших свойств одежды. Сравнительно легко найти ткань, которая непродуваема, но она должна отводить пот, не давать отсыревать коже, что может вести к переохлаждению и простуде. Идеальный вариант – комплект термобелья хорошего качества. Качественное термобелье выпускается из мериносовой овечьей шерсти, обеспечивает хорошую вентиляцию и одновременно сохраняет тепло;
  • к головному убору предъявляются почти те же требования: это должна быть шапочка из шерсти с внутренним хлопчатобумажным слоем для впитывания пота со лба. В плюсовую и безветренную погоду можно заменить шапочку легкими теплыми наушниками;
  • ко всему прочему, одежда должна иметь яркую окраску, иметь люминесцентные вставки, делающую велосипедиста заметным на дороге, в том числе в темное время суток. Она должна быть прочной к истиранию и устойчивой к стирке.

Какой должна быть осенняя велосипедная обувь

Велообувь не менее «прихотлива». Здесь речь пойдет не о спортивной обуви под «контакт», изображенной выше, а о велосипедной обуви для прогулок и походов:

  • ее размер должен быть таким, чтобы позволить надевать шерстяной носок. Одними из лучших носков являются овечьи, связанные из шерсти мериносовых пород овец. Кроме гигроскопичности, носки такого рода отбивают различные запахи. Недавно изобретены ткани из мембран, которые, не промокая сами, хорошо отводят влагу практически за 3-4 часа;
  • она должна быть легкой;
  • одним из ведущих свойств простой обуви должно быть хорошее сцепление с педалью – возможность произвольно нагружать носок, пятку или середину стопы без риска «сорваться» с протектора;
  • обувь должна быть испаряющей влагу, чтобы нога в ней оставалась сухая. В том случае, если нога попадает в лужу, обувь должна быстро сохнуть и не приходить в негодность: не коробиться и не рассыхаться.

Дополнительные элементы осенней экипировки байкера

Велосипедные перчатки должны быть непроницаемы для ветра и влаги, при этом они должны иметь хорошее зацепление с грипсами, желательно, чтобы они имели гелевые вставки или шероховатую поверхность. В том случае, если летние перчатки были «без пальцев», то лучше озаботиться приобретением пары «на холода».

Конечно, здесь перечислены требования к «идеальной» экипировке. Чаще всего такого «волшебного» снаряжения не бывает, и велосипедист прихватывает с собой легкие запасные ботинки (если случилось некстати промочить ноги), носки и пару сменного белья.

Возможность надеть нарукавники и наколенники снижает шансы застудить крупные суставы – локтевые и коленные, – и позволяет накопить в этих зонах достаточно тепла. Эти предметы могут быть трикотажными или шерстяными. К ним предъявляется, пожалуй, одно требование – они не должны сползать, а должны сидеть на теле достаточно плотно, но, с другой стороны, должны сидеть не настолько плотно, чтобы нарушилось кровообращение в мягких тканях.

Немаловажным для осенней погоды является легкий защитный дождевик, который всегда должен быть в рюкзаке запасливого велосипедиста. Хорошие модели дождевиков всегда были недешевы: за 50 граммов веса дождевика Sportful Hot Pack Ultralight можно отдать 130 долларов США. Если вы покупаете дождевик, то должны быть уверены, что дождю будет открыто только лицо и кисти рук, а все остальное тело (практически до бедер) закрыто. Все дело в том, насколько плотно прилегает дождевик к лицу и манжетам. На рисунке прилегающий дождевик с минимальной парусностью.

Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?

В осеннюю погоду можно вполне сэкономить полкило, если снять с рамы бутылку с водой, которую на холоде не хочется пить. В качестве средства, дополняющего осеннюю экипировку, и неприкосновенного энергетического запаса настоятельно рекомендуется взять в термосе горячий сладкий чай или отвар плодов шиповника, пару плиток шоколада или специальные «энергетические» батончики. Очень хорошо восполняет силы горячий куриный бульон, иногда он пьется даже с большим удовольствием, чем чай.
Помните, что всегда нужно сохранять ноги в сухости и тепле. Не менее важны для безопасности и комфорта поездки теплые пальцы. Только в этом случае можно быстро среагировать при необходимости экстренного торможения.

О горном велосипеде — Как выбрать одежду для катания?


Даже опытные велосипедисты порой приходят в замешательство, когда возникает вопрос какую одежду выбрать для поездки. Дело в том, что невозможно абсолютно точно сделать прогноз погоды для каждого дня. Поэтому необходимо быть готовым к любой погоде, невзирая даже на то, что предполагаются остановки в удобных отелях и с собой берется много снаряжения.

У велотуриста требования к одежде должны быть даже жестче, чем у обычного туриста, собравшегося в путешествие без велосипеда. Потому что даже самая долгожданная поездка может быть прервана из-за замерзшей грудной клетки и отмороженных рук. Для велопохода необходима специальная одежда, которая имеет множество преимуществ над обычной одеждой:
• обычная ветровка не пропускает воздух, вследствие чего может произойти перегрев и дополнительное потоотделение. Специальная ветровка для велосипедиста состоит из особой ткани, которая пропускает пот и воздух, отлично вентилируется и хорошо защищает от дождя;
• выбирайте дождевик из прорезиненного материала в дождливую погоду – он позволит сохранить тело сухим при небольших осадках;
• для поездок в холодное время нужно позаботится об таких аксессуарах, как балаклава (маска со сплошной прорезью для глаз, которая защитит от сквозняков затылок, уши, подбородок, нос), флисовая или шерстяная шапка и специальные горнолыжные очки;

Читайте также  Покататься на велосипеде в парке

• состав одежды обычного путешественника, в основном состоит из синтетического материала или из хлопка, который просыхает медленно. А велоодежда выпускается из специализированных материалов, которые отлично ведут себя в любую погоду. Эти материалы представляют собой натуральную шерсть или качественную синтетику, которые, даже будучи влажными, могут хорошо удерживать тепло;
• простые шорты в холодную погоду не в состоянии нагреть весь циркулирующий воздух и к тому же, развевающаяся одежда на ветру будет выглядеть некрасиво. Поэтому их лучше заменить на велошорты (специальные обтягивающие штаны со внутренним утеплителем и зауженными концами штанин во избежание попадания в цепь);
• для сохранности тепла стоп можно подобрать велосипедные бахилы. Снизу они имеют прорези для спокойной и беспрепятственной езды в контактной обуви. Однако, велобахила покрывает лишь верхнюю часть стопы. Как правило, она выполнена из тонких материалов, поэтому подойдет для поздней осени и ранней зимы;

• велоколготки и велошорты сжимают мышцы на ногах, подогревают и облегчают их работу, а спортивки или просто длинные штаны могут быть затянутыми в трансмиссию. У велотрусов в паховой области есть специальный синтетический материал или хлопчатобумажная ткань, смягчающие грубый материал и регулирующие влажность при длительной поездке;
• ноги имеют свойство потеть, поэтому для сохранения тепла надевайте носки из мериносовой шерсти. Такие носки хорошо поглощают неприятный запах. Конечно, есть и носки из качественных искусственных тканей – их можно отыскать в отделах продажи термоодежды. Велосипедисты высоко оценили «дышащие» носки из мембраны, которые совсем не промокают (на практике справляются с дождем на протяжении трех часов).

Одежда для жаркой погоды
При жаркой погоде необходимо, чтобы одежда хорошо защищала от солнца и абсорбировала пот. Иногда велосипедист может находиться под солнцем не один час, поэтому рекомендуется хорошо защитить кремом против солнца свои руки, ноги, шею и, конечно же, лицо. Через некоторое время не забудьте повторить все сначала. Для защиты от жары будут необходимы рубашки с укороченными рукавами с застежками-молниями для вентиляции, велошорты и легкие солнцезащитные очки. А для того, чтобы избежать стекания пота в глаза, можно надеть специальную повязку на голову.

Очень важен выбор велоперчаток. Хорошо подобранные перчатки, имеющие вставки из гелия обеспечат комфорт при любой езде. В их состав также входит специальный материал, который помогает предотвратить потение ладоней и соответственно прокручивание кистей. Велоперчатки также защитят ваши руки при падении.

Одежда для холодной погоды
Если вы путешествуете на велосипеде в прохладное время года, то можете почувствовать, как начинают замерзать руки, пальцы, колени и грудная клетка. Это происходит, потому что работающие мышцы ног потребляют много тепла и его становится недостаточно для других частей тела. Выход из этой ситуации достаточно прост. Возьмите нарукавники, гетры и наденьте их на себя. Грудную клетку можно защитить при помощи нейлонового жилета, который водонепроницаем. При температуре не ниже 10 градусов рекомендуется надеть следующую одежду:
• специальный непродуваемый жилет;
• наколенники или гетры;
• велосипедные бахилы;
• легкая шапочка или повязка на голову (под шлем);
• велоперчатки без пальцев или тонкие обычные перчатки;
• нарукавники.

Всё это можно держать в кармане веломайки или в небольшой сумочке у руля или под седлом.

Во что одеваться велосипедисту зимой
Собираясь кататься на велосипеде в зимнее время, необходимо ясно представлять себе, что потребуется надеть для такого активного отдыха. Конечно же, нельзя надевать ватники, пуховики и шапки из меха. Необходимо одеваться так, чтобы сначала было прохладно. Потому что после 10 минут активной езды холод в существенной степени перестанет ощущаться. Возможно даже сильно вспотеть, а это довольно-таки неприятные ощущения. Если после остановки вам опять станет холодно, то вопрос решается всего за пять минут. Просто начните активнее крутить педали.

Однако если вы уже вспотели, то лучше будет провести какое-то время в теплом помещении или электричке. В случае отсутствия такой возможности, продолжайте двигаться на велосипеде и поддерживайте ту температуру тела, которая уже сложилась под одеждой и таким образом не давайте себе остыть. Здесь необходимо сразу заметить, что вообще не вспотеть никак не получится. Многое зависит от правильного выбора вашей одежды и от конкретного организма. Если свой организм вы уже не измените, то выбрать правильную одежду вам вполне по силам.

В настоящее время выбор зимней одежды для велосипедистов очень большой, так же как и цена многих вещей. Подумайте и решите, сколько вы хотите потратить на их приобретение. Те, кто не имеет финансовых ограничений, могут купить сразу все необходимое за одно посещение магазина. Для остальных мы советуем думать где брать, что брать и по каким ценам. Список того, что вам может понадобиться для зимней езды:
• удобная и теплая обувь;
• перчатки;
• непродуваемая куртка;
• шапка и штаны;
• термобелье.

Зимняя велообувь должна быть плотной, обязательно с высоким воротником. Утепленные ботинки должны иметь минимальные вентиляционные свойства.
Для рук необходимо приобрести специальные перчатки. Важно, чтобы аксессуар не причинял дискомфорта при езде, и вы могли спокойно переключать передачи. Зимние велоперчатки отличаются в цене в сравнении с обычными. Они обеспечивают защиту от потоков ветра, имеют специальные вставки на ладони.

Для более длительных зимних поездок лучше обзавестись удобным термобельем, которое состоит из кофты и штанов. Многофункциональная одежда позволит не только удерживать тело в тепле на одном уровне, но и справится с потоотделением, вбирая структурой ткани лишнюю влагу. Термобелье шьют из мягких и эластичных тканей. Ее нужно надеть под ту одежду, в которой вы собираетесь путешествовать зимой.

Самый проверенный вариант – это одежда слоями. Лучше не пуховик на майке, а пара слоёв легкой одежды и поверх неё непромокаемая и непродуваемая куртка. Весь смысл в том, что при таком способе одеваться вы всегда можете регулировать температуру тела, просто что-то снимая или надевая обратно.

Верхний слой
Верхний слой одежды (куртка) предназначен для защиты от снега, дождя и ветра. Этому слою необходимо дышать, для того чтобы вы не спеклись и потом не замерзли. Хорошая и качественная верхняя одежда может стать ключом к комфортному путешествию.

Мембранные куртки
Сейчас везде очень много различной рекламы посвященной этому материалу. Некоторые даже превозносят его сверхъестественные свойства. В магазинах имеется широкий выбор мембранных курток практически на любой, даже самый предвзятый вкус. Их стоимость начинается от пяти тысяч рублей и доходит до пятнадцати тысяч и выше. Одежда из мембраны, кроме своей высокой стоимости имеет ещё пару минусов. Она отличается малым сроком службы и невысокой прочностью. Если вы хотите поехать на велосипеде в лес или в горы, то помните – порвать дорогую мембранную куртку будет проще простого.

При отсутствии лишних денег это необходимо учитывать и быть осторожным. Активно используемая одежда из мембраны быстро теряет своё преимущество перед обычной одеждой и через некоторое время ваша нано куртка превратится в обычную, которая также будет промокать, но при этом останется хорошей ветровкой ещё долго.

Плюсы одежды из мембраны:
• она не продувается;
• она не промокает;
• она может дышать, при этом не верьте, когда говорят, что влага волшебным образом исчезает. Если вы катаетесь очень активно, то вспотеть можете в любой одежде;
• огромный выбор возможных фасонов и моделей, отсюда хорошая возможность сделать для себя оптимальный выбор.

Минусы мембраны:
• стоимость, сильно накрученная из-за постоянной рекламы, поэтому лучше не вестись на рекламные трюки продавцов, им просто надо продать свой товар и довольно часто они сами не имеют правильного представления и информации об этом товаре, а занимаются пересказом красивых слов с товарных этикеток;
• ограниченный срок службы;
• необходима щадящая стирка и специальный уход;
• довольно просто прожечь и порвать.

Но, если не куртка из мембраны, то тогда что? Вспомните, что использовали для этих целей раньше, когда цена мембраны была неподъемной. А в то время все ходили в том, что имели. Обычно большинство снаряжения было самодельным. Болоньевые ткани, брезент и плащёвка, а также широко применялся материал, который назывался авизент.

Авизент
Авизент — это специальная капроновая ткань, очень плотная и особенного плетения. Быстро промокает, но и высыхает также очень быстро при любой погоде. Отлично дышит и не продувается. По сравнению с мембранным материалом стоит сущие копейки. И при этом он имеет повышенную прочность, так что порвать его практически невозможно.

Если у вас не хватает денег на верхнюю одежду из мембраны, купите себе куртку из авизента или анорака, и вы спокойно уложитесь в две тысячи рублей. Это отличный бюджетный вариант. Правда не забывайте, что при сильном дожде вам всё равно ещё может потребоваться сверху дождевик. А если погода стоит морозная и сухая, то тогда можно вообще не волноваться верхняя одежда из авизента надежно предохранит вас от переохлаждения. Приятное дополнение – по сравнению с мембраной, авизента служит вечно.

Плюсы авизента:
• хорошо дышит;
• невысокая цена;
• не продувается;
• очень быстро сохнет.

Как видите, выбор одежды для велосипедиста довольно обширный, но даже имея правильную экипировку невозможно всегда иметь гарантированный результат при борьбе с непогодой. Очень важно научиться правильно эту экипировку применять. Поэтому, когда вы садитесь на велосипед, то первое, что вы почувствуете, должна быть небольшая прохлада, а при езде — сухость и комфорт.

Бывает так, что термобелье не справляется с влагой при подъёме. Не надо расстраиваться, просто позвольте себе некоторое время спокойной езды. После остановки наденьте что-нибудь потеплее. Мы говорим о холодном времени года. Имеется и другой вариант, после остановки поменяйте свою мембранную куртку на лёгкую спортивную кофту. За короткое время ваша куртка полностью просохнет, и вы сможете её снова надеть.

Из всего этого следует то, что велосипедисту необходима велоодежда, которая хорошо удерживает тепло, сопротивляется ветру и препятствует высокому потовыделению. Подобрать такую одежду возможно только путем проб и ошибок.