Устройство водного велосипеда

Водные велосипеды: разновидности и советы по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Виды и характеристики
  2. Изделие своими руками
  3. Как выбрать
  4. Популярные модели

В сильную жару в летний период многим хочется провести время возле водоема, чтобы охладиться, принять солнечные ванны и просто отдохнуть. А некоторые предпочитают динамичный отдых – катание на водных лыжах, байдарке, плоту, водном велосипеде, о котором и пойдет речь в статье.

Виды и характеристики

Водный велосипед – это устройство, что приводится в движение мускульной силой человека. Такая конструкция получила большую популярность. Разновидностями водного велосипеда являются катамаран и акваскипер. Чтобы пользование этим оборудованием было безопасным, рекомендуется пройти первичный инструктаж.

Сейчас на всех пляжах представлено самое известное развлечение – катамаран.

Катамаран имеет несколько разновидностей: с одним или двумя посадочными местами, семейные, характеризующиеся передачей механической энергии с использованием цепи.

Катамаран представляет собой неопасный транспорт для передвижения на воде. Его можно использовать во время отдыха со всей семьей. Некоторые разновидности оборудованы горкой, чтобы дети не заскучали. Несмотря на внешнюю объемность, при слаженных действиях катающихся устройство может развивать довольно большую скорость.

Для создания корпуса катамаранов применяют одну из разновидностей полиэтилена. Движимые элементы изготавливают из нержавеющих материалов. Наличие стока воды позволяет это устройство легко перемещать и хранить.

Катамараны выпускаются и для собственного применения. Поэтому при наличии необходимых для приобретения средств купить педальный катамаран легко. Представлен широкий выбор изделий, можно выбрать любую модель, чтобы удовлетворить любой даже самый взыскательный вкус. Можно приобрести детский вариант или масштабное транспортное средство, которое сможет выдержать до 4 взрослых человек. Имеются изделия для семейных путешествий.

Еще одной разновидность водного велосипеда является акваскипер. Этим термином называется отдельное транспортное средство, правила работы которого понятны уже долгое время, но испробован он только в XX веке. У него есть и другие наименования: водяное крыло, водолет. Двигается он за счет подпрыгиваний: под воздействием массы пассажиров на крыльях образуется давление, которое дает возможность скользить оборудованию вперед.

Для того чтобы использовать это средство передвижения на воде, для начала необходимо приобрести некоторые навыки. Но все затраты усилий того стоят. Они с течением времени окупятся хорошим настроением у человека, изучившего принцип работы техники. Движение на крыле осуществимо и при нахождении человека по колено в воде. Основным здесь является держать ритм и поддерживать постоянную нагрузку.

Такие модели транспортных средств создаются из легких металлов, к примеру, алюминия, с включениями стеклопластика и резины. Оборудование очень просто использовать и перемещать с места на место.

Критерии выбора водного велосипеда, нюансы изготовления своими руками

Катание на катамаране – вид активного отдыха у водоемов. Конструкции могут быть одноместными, двухместными, семейными. У побережий можно встретить катамаран, аквабайк, водный велосипед – внешний вид различен, но принцип движения одинаковый. Отдельно выделяют акваскипер, у которого нет педалей. Кататься на нем весело и интересно.

  1. Особенности конструкции
  2. Разновидности
  3. Советы по выбору
  4. Популярные модели и производители
  5. Как сделать самостоятельно
  6. Видео

Особенности конструкции

Модель представляет собой изделие из пластиковых труб, надувных подушек с пластиковым корпусом и даже с металлическим полым каркасом. Катамараны различаются по виду материала, размеру, предназначению. Изготовить плавучее средство можно и своими руками. Преимуществами водного велосипеда являются:

  • небольшой вес конструкции;
  • легко транспортировать;
  • можно самому сделать из пластиковых труб;
  • для удобства допустимо установить двигатель.

Водным велосипедом называют катамараны, акваскиперы и другие средства передвижения. Выглядят и функционируют они по-разному. Например, аквапланер – это цельная конструкция без педалей. Он состоит из нескольких основных элементов:

  • площадки для ног;
  • прочных соединительных стоек;
  • трубчатой рамы;
  • рулевой втулки;
  • заднего крыла;
  • глиссирующей пластины.

Водный велосипед в классическом варианте не дополняют поплавками. Движение алюминиевой модели представляет собой ритмичные прыжки с воздействием на заднее крыло. Изделие скользит по воде за счет перемены угла воздействия. Ранее аппарат называли трампофойл, в конструкцию входило шарнирное приспособление и пружина.

Только в 2007 году водный велосипед приобрел тот вид, который известен сейчас. Изготавливают его из алюминиевых сплавов и пластика. Акваскиперы широко распространены, можно подыскать модели в пределах 11 тысяч рублей. Изделие схоже с памбайком и отличается отсутствием стремян.

Угол атаки главного крыла обеспечивает движение акваскипера по воде. Чем выше КПД, тем быстрее движется водный транспорт.

Прыжки выполняются на носках с небольшим усилием. Чтобы ускориться, пользователь должен увеличить амплитуду воздействия. Со стороны это кажется сложным, но новички за полчаса осваивают технику. Акваскипер – отличный вид фитнеса, поскольку задействует все группы мышц. Но кататься на скорости и участвовать в соревнованиях могут только подготовленные спортсмены. Неопытные новички продержатся лишь пару минут.

Разновидности

Катамараны могут разместить одного, двух человек и даже семью. На акваскипере катаются в одиночку. Народное развлечение не требует специальной подготовки. Достаточно вялого кручения педалей, чтобы катамаран продолжал двигаться, а если остановится, то останется дрейфовать. Водные велосипеды на подводных крыльях не держатся самостоятельно. Им нужен первоначальный импульс, а затем постоянные импульсивные движения. Просто постоять не получится, конструкция начнет тонуть. Поэтому плавать на акваскипере начинают от пирсов, мостиков. Есть и другие отличия катамарана:

  • более безопасная конструкция, способная самостоятельно держаться;
  • при интенсивном воздействии он может разогнаться до серьезной скорости;
  • легко транспортируется, есть разборные модели;
  • перевозит большие группы людей при минимальных трудозатратах.

Все катамараны отличаются общей конструкцией. Изделие включает: поплавки, соединительную раму, палубу, руль и весла. Последнее исключают, если модель оснащена педалями. Приравнивают к акваскиперу водолеты, водные самокаты, памбайки. Катамараны могут быть одноместными, двухместными, семейными, парусными. Несмотря на общий вес, могут выдерживать серьезные нагрузки.

Советы по выбору

Плавательное средство может быть на одно или несколько посадочных мест. Принцип действия – на механической энергии или цепной. Есть модели с мотором для быстрого передвижения. Выбирают средство передвижения исходя из планируемого мероприятия:

  1. Рыбалка. Водный велосипед с обтекаемыми обводами. Предпочтение отдают комфортным монобаллоным изделиям.
  2. Спортивные соревнования. Двухместный вариант с высокой степенью маневренности.
  3. Сплавы по реке. Двухместная модель с раздельными камерами, которая должна развивать высокую скорость и переносить механические повреждения.
  4. Водные прогулки. Подходят крупногабаритные изделия, рассчитанные на перевозку серьезного груза.

При выборе катамарана обращают внимание на его тип, стоимость, присутствует ли подводный механизм, легкость управления. Важно учитывать прочность, долговечность конструкции. Должно быть удобно и комфортно. Нередко отдают предпочтение моделям с зонтиками, навесными укрытиями, горками.

Специализированные катамараны оснащены также спасательными жилетами, веслами, ремнями. Пользователи уделяют внимание следующим характеристикам:

  • грузоподъемность;
  • комфортность;
  • форма обводов;
  • компактность;
  • скорость перемещения по воде.

Поплавки катамарана могут быть надувными или цельными с полостями внутри. Их оставляют пустыми либо заполняют пенопластом. В бюджетных моделях кресла и оболочки поплавков изготавливают из стеклопластика, но прочность у такого сырья слишком низкая.

Популярные модели и производители

Если подбор водного велосипеда осложнился, стоит обратиться к популярным моделям известных брендов. Многофункциональные плавательные средства устойчивы, имеют схожую конструкцию, но различный функционал. Производители водных велосипедов регулярно обновляют ассортимент.

Читайте также  Колеса велосипед для равновесия
Модель Характеристики
Т-60 В собранном виде вмещается в багажник автомобиля, легко транспортировать, собирать и разбирать. Выдерживает солидный вес и отличается большой палубой. Разборное судно устойчиво, выдерживает длительное плавание, механические повреждения. Полноценное средство, способное заменить плавдачу
Manta5 Электровелосипед на подводных крыльях. При остановке не тонет несмотря на массу свыше двадцати килограмм. Снимаются некоторые части для облегчения транспортировки. Не может развить скорость свыше 25 км/ч. Чем выше масса пользователя, тем медленнее скорость плавучего средства. Выдерживает грузоподъемность до 100 кг. От одной зарядки может эффективно работать до часа
Sava 310V Park Прогулочный велосипед из стеклопластика, относится к категории семейных плавательных средств. Для плавания необходимо два человека. Абсолютно безопасная конструкция, все детали скрыты под корпусом. Присутствуют аварийные отсеки плавучести. Легкое изделие с простой конструкцией. Не разбирается, сложно транспортировать. Обращаться с катамараном стоит осторожно, так как починить модель дорого
Янтарь Один из самых популярных простых катамаранов, который предлагают отдыхающим на пляжах. Отличается высокой маневренностью, прочностью и грузоподъемностью. Выдерживает длительное плавание. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, что делает его прочным и легким. Безопасное средство передвижения подходит для семейного отдыха

При выборе обращаются к безопасности, затем к другим характеристикам. Надежность обеспечивается особенностью конструкции, материалами изготовления, долговечностью. Изделие можно приобрести в готовом виде либо создать своими руками.

Manta5
Янтарь

Как сделать самостоятельно

Приложив немного усилий, можно обычный велосипед переделать в катамаран. Чтобы тот держался на воде, необходимо провести ряд манипуляций. Готовят следующие материалы:

  • два надувных поплавка;
  • весла рулевого;
  • подводный винт.

К двум поплавкам прикрепляют соединительные рамы. На них устанавливают велосипед. К вилке крепят весла рулевого и соединяют с винтом. При воздействии на педали изделие начнет двигаться по воде, а во время остановки легко удерживается на плаву. Использовать лучше проверенный велосипед простой конструкции.

Надувные поплавки заменяют пустые бочки, емкости, заполненные пенопластом и даже пластиковые баллоны.

Более сложной конструкцией отличаются самодельные модели с дополнительным привариванием каркаса. В этом случае с велосипеда снимают колеса, к ободьям крепят поплавки. Заднюю часть усиливают алюминиевыми трубами, соединяют механизм с винтом.

Катамаран, водный велосипед, акваскипер – плавучие средства для интересного времяпровождения. Кататься на них не только увлекательно, но и полезно для здоровья. Изделие можно приобрести в магазине, либо собрать самостоятельно из обычного велосипеда.

Видео


Разновидности водного велосипеда

В летний зной люди спешат к водоемам, чтобы насладиться прохладой воды, позагорать, т.е. активно отдохнуть. Кто-то любит поплавать и позагорать, другим по душе водные лыжи, байдарки, плоты и катамараны.

Конструкций катамаранов много: одно- и двухместные, и даже семейные, с цепной передачей и водяным крылом. Пляжи мира давно не представляют отдыхающие без неотъемлемых и любимых аттракционов — катамаранов.

Сходства и различия катамарана и водного велосипеда

Водные велосипеды, в народе называемые катамаранами, не совсем соответствуют действительности, поскольку у катамаранапредусмотрены два плавучих сосуда, соединенных между собой. Конструкция, называемая водным велосипедом, в движение приводится мускульной силой катающихся. Водный велосипед приобрел наибольшее признание.

О катамаранах

Рекомендуем:

  • Достоинства и недостатки карбоновых велосипедов
  • Что такое каденс велосипедиста
  • Титановый велосипед и его приемущества

Катамаран — безопасный водный транспорт, отличающийся устойчивостью на воде. Он подходит для отдыха семьей. В некоторых моделях установлена специальная горка, чтобы детям не скучно было кататься по волнам. При кажущейся громоздкости, если синхронизированы движения пассажиров, катамаран развивать способен «приличную» скорость.

Для изготовления корпуса современных водных велосипедов используют особый вид полиэтилена. Движущиеся части выполняют из нержавеющих сплавов. Благодаря стоку воды, этот транспорт легко транспортировать и хранить.

Кроме катамаранов, выпускаются модели для личного использования, поэтому приобрести катамаран педальный не трудно, если есть свободные средства. Выбор предлагаемых моделей удовлетворит пожелания покупателей. Найти можно модели от одноместных детских до водных катамаранов внушительных размеров, которые без труда перевезут 4 взрослых упитанных пассажиров. Но и это не предел, потому что есть конструкции, которые предназначены для коллективных прогулок.

Катания на акваскипере

Акваскипер — индивидуальное плавательное средство, принцип работы которого известен давно, но реализован в минувшем столетии. Акваскипер имеет и другие названия: водное крыло, водолет и самокат. Поскольку у него отсутствуют педали в классическом понимании, то к водным велосипедам отнести акваскипер можно условно. Движется он за счет подпрыгиваний: под весом катающегося на крыло создается давление, заставляющее скользитьсредство вперед. Чтобы кататься на таком чуде техники, нужна подготовка, но прилагаемые усилия окупаются непередаваемым удовольствием, которое получает, освоивший технику.

Чтобы этот водный велосипед не погружался под воду, скорость он развивать должен не менее 8 километров в час. Но, можно при желании увеличить ее и до 19 км/ч. Интересно, что двигаться на крыле можно, стоя по пояс в воде. Главное, чтобы соблюдался ритм, а нагрузка поддерживалась постоянной.

Такие плавсредства изготавливают из легких алюминиевых сплавов с применением стеклопластика и резины. В обслуживании они не сложные, как в транспортировке и использовании. Дополнительно к этим достоинствам, они дают неплохую физическую нагрузку.

Водные велосипеды своими руками

Если захотеть, то водный велосипед собрать можно самостоятельно, взяв за основу обычного «железного коня».

Для этого потребуется купить специальные комплекты, состоящие из:

  • двух надувных сосуда и рамы, на которую крепят байк;
  • весла рулевого, устанавливаемого на вилку и обеспечивающее маневрирование;
  • подводного винта, на который передается движение педалей, что средству позволяет плыть вперед;
  • рюкзак для транспортировки.

Любителям экстрима такой комплект сослужит отличную службу.

Есть и второй способ сборки. В этом случае, выбор материала для создания водного велосипеда зависит полностью от практичности мастера, взявшегося за создание шедевра, и его смекалки. Очень многие используют для сборки водного велосипеда пластиковые бутылки. Из них собирают плавучую устойчивую конструкцию.

Механизмы привода в движение водных велосипедов и поплавки конструкций очень разные. Используют помимо бутылок даже шины автомобилей. Для изготовления поплавков в дело идут: тентовая ткань, твердотельные деревянные варианты и пр. Различаются и механизмы гребные, в качестве которых выступает велосипед полностью или его отдельные части. Гребные колеса могут быть ножного привода или ручного.

Но, каким бы ни был водный велосипед, суть в его назначении – дарить радость, дает возможность весело проводить время. При этом, сложно переоценить пользу, которую приносит он здоровью.

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Мир самоделок

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Для досуга

  • Самодельные сани из лыж
  • Самодельный поплавок
  • Рыбаловная снасть — Кораблик
  • Ёлка из пластиковых бутылок
  • Самодельные сани-самокаты
  • Самодельные сани
  • Самодельные складные лодки
  • Самодельные водные лыжи
  • Водная монолыжа
  • Самодельный туристический топорик
  • Санки для зимней рыбалки
  • Самодельный лыжный самокат
  • Прибор для рисования
  • Универсальный туристический топорик
  • Лодка из бумаги
  • Подводный планер — аквон
  • Самодельные водные велосипеды (обзор)
  • Катамаран для пловца
  • Снежный самокат своими руками
  • Очень уловистая блесна
  • Самодельная электрогитара
  • Самодельная игра «Настольный футбол»
  • Аквапед-амфибия
  • Настольный баскетбол
  • Педальный снегоход
  • Конь-качалка
Читайте также  Лучший мотор для велосипеда

Самодельные водные велосипеды (обзор)

Изобретательская мысль издавна старалась научить велосипед держаться по воде. Так возникли разнообразные конструкции водных велосипедов. Причем некоторые из них не имеют с конструкцией обычного дорожного велосипеда ничего общего, кроме названия. В этом небольшом обзоре мы расскажем о некоторых водных велосипедах американских изобретателей.

Водный велосипед американского изобретателя Леви Арчера (рис. 1) — тримаран. Он на воде наиболее устойчив. Привод здесь ручной, а рулевое управление — ножное. Возвратно-поступательные движения рукоятки преобразуются во вращательное движение двух гребных колес. Каждое колесо имеет по шесть лопастей. Этого достаточно, чтобы двигать вперед все сооружение, да еще с двумя седоками на борту.

Механический привод решен просто, поэтому дополнительных пояснений на требуется. Обратим ваше внимание лишь на некоторые конструктивные особенности. Вал, на концах которого закреплены гребные колеса, вращается в четырех подшипниках. Ноги упираются в педали рулевого устройства. Лопасти-рули установлены на переднем поплавке тримарана и связаны с педалями четырехзвенником.
Конструкция поплавков тримарана — каркасного типа. Их можно изготовить из деревянных реек и тонкой, но прочной фанеры, пользуясь водостойким кпеем и мелкими гвоздями. Чтобы придать поплавкам необходимую водонепроницаемость, снаружи их необходимо покрыть несколькими слоями горячей олифы.

Водный велосипед американского изобретателя Фримена Бакера — катамаран. Как видите на рисунке 2, велосипед Бакера тоже имеет кривошипно-шатунный ручной привод и ножное управление. Ноги седока упираются в рулевые педали, которые не вращаются как у обычного велосипеда, а качаются вправо-влево Концы педалей прочными тросиками связаны с парой рулей, установленных на корме поплавков. Так управляется катамаран в движении. А его движитель — обыкновенное гребное колесо. Установлено оно за спинкой сиденья. У колеса восемь лопаток, они поочередно опускаются в воду и толкают катамаран вперед.

Для привода колеса катамарана служат две рукоятки При нажиме поочередно то на правую, то на левую рукоятки их возвратно-поступательное движение простейшим кривошипно-шатунным механизмом преобразуется во вращательное движение колеса,
Водный велосипед Бакера одноместный, поэтому подъемная сила поплавков рассчитана с двукратным запасом на человека, вес которого около 75 кг.
Подробного описания технологии изготовления деталей мы не приводим — каждый может использовать те материалы, которыми он располагает. Основная забота конструктора — это поплавки. Тут могут быть два варианта. Первый — из широкой доски толщиной 40 мм изготовить две опорные лыжи, концы которых надо немного загнуть. К деревянной основе таких лыж легче прикрепить сиденье и механизм привода с гребным колесом, пользуясь шурупами. Для увеличения плавучести лыж лучше всего использовать плотный пенопласт. Его толстые листы надо аккуратно приклеить водостойким клеем к нижней поверхности лыж. Когда клей просохнет, лыжи тщательно обрабатываются напильником и наждачной бумагой и покрываются 2—3 слоями яркой нитроэмали. Второй вариант — изготовить надувные поплавки из прорезиненной ткани. Безусловно, он более трудоемкий, зато вес катамарана существенно снизится.

Водный велосипед братьев Бадни (рис. 3) катамаранного типа и отличается от велосипеда Бакера тем, что он имеет ножной привод как у обычного велосипеда. У него два поплавка, гребное колесо имеет десять лопаток. Педали связаны с гребным колесом напрямую, то есть без повышающей частоту вращения передачи. Благодаря этому существенно упрощается технология его изготовления.

Обратили ли вы внимание на место крепления оси привода к защитному кожуху? Она установлена не в отверстии, а в щели. Благодаря такой конструкции ось вместе с гребным колесом и педалями может перемещаться вверх. А это дает некоторые преимущества. Если велосипед наедет на отмель или другое препятствие в воде, колесо не поломается, оно переместится вверх и спрячется в кожухе.
Защитный кожух служит одновременно и седлом, и стойкой руля, и «мостом» для скрепления поплавков.
Рулевое устройство простое — это рукоятка с длинной осью На нижнем конце оси закреплена рулевая пластинка.
Поплавки своего велосипеда братья Бадни изготовили штампованными из дюралюминиевого листа. Мы же советуем воспользоваться технологией, о которой уже рассказывали, описывая конструкцию велосипеда Бакера.

И, наконец, расскажем о водном велосипеде Вальтера Энкерта (рис. 4). За основу всей конструкции изобретатель взял обыкновенный дорожный велосипед. Необходимую плавучесть ему обеспечивают 2 понтона, длинные сигарообразные надувные мешки. Велосипед с седоком, опираясь на надувные понтоны только в 4 точках, будет сильно деформировать их, и конструкция окажется неустойчивой. Поэтому Энкерт привязал вдоль мешков прочные деревянные рейки, а уж к ним прикрепил кронштейн. Вся конструкция получилась довольно легкой и прочной.

Изготовить самому надувные мешки довольно сложно. В магазинах спорттоваров иногда продаются подобные надувные мешки. Но если у вас их нет, придется для изготовления понтонов воспользоваться уже известной технологией. Сделайте поплавки из прочных деревянных досок и оклейте их снизу и сверху плотным пенопластом Водостойкость обеспечит покрытие несколькими слоями нитроэмали. В обоих случаях большим преимуществом является то, что дорожный велосипед очень быстро и легко преобразуется в водный и наоборот.
Описывать крепежную арматуру не будем — она хорошо видна на рисунке. Добавим лишь, что проще всего воспользоваться стальными трубками диаметром 20-24 мм. Концы труб надо расплющить, тогда удобнее будет сверлить в них отверстия.
Движитель велосипеда Энкерта — это лопасти, установленные на педалях. Способ крепления лопастей показан на рисунке. К нижней части переднего колеса крепится пластина, служащая рулем. Скорость такого велосипеда будет, конечно, невелика, но зато вы смогли научить обычный велосипед двигаться по воде.

Велосипед-водолет

Одно из интереснейших средств передвижения по водной глади с использованием только мускульной силы человека – акваскиппер. Издали его можно принять за велосипед, двигающийся непонятным образом по поверхности водоема. Но присмотревшись, можно обнаружить, что на нем нет ни педалей, которые бы вращали какой-либо движитель, ни, что самое странное, поплавков, придающих плавучесть. Как же эта конструкция, сама по себе нелёгкая, да еще и с человеком «на борту» остается на плаву и развивает немалую скорость?

Почему он движется и не тонет?

Конструкция акваскиппера (или как его часто называют – «аквапланера») на первый взгляд весьма незатейлива.

Широкая площадка для ног двумя стойками жестко связана с главным задним крылом. От площадки вперед уходит трубчатая рама, оканчивающаяся рулевой втулкой, очень напоминающей велосипедную.

Рулевая поперечина переходит в «бушприт», связанный шарнирно с изогнутой стойкой переднего стабилизирующего крыла. Несколько вперед от передней плоскости вынесена стойка с «волнорезом» — глиссирующей пластиной.

Эластичность конструкции обеспечивает полимерная дугообразная пружина, установленная между «бушпритом» и стойкой переднего крыла. Вот в принципе, и все.

Иногда некоторые модели дополняются поплавками, которые не задействуются при движении, нужны лишь для повышения плавучести перевернувшегося акваскиппера.

Вся конструкция, как правило, выполнена из легких алюминиевых сплавов, однако вес водного самоката все равно достигает 12 килограмм. За счет чего же она удерживается на плаву и совершает поступательное движение?

Почему птицы не падают в полете? За счет подъемной силы расправленных крыльев. Если такое возможно в воздухе, то должно, наверняка, работать и в жидкой среде, превосходящей воздух по плотности в сотни раз.

Читайте также  Точка обода колеса велосипеда совершает

За счет чего развивают огромные скорости водные млекопитающие – дельфины или киты? Это достигается изменением угла атаки своих мощных «крыльев» — горизонтальных хвостовых плавников. На таких же принципах основана работа и акваскиппера.

Пилот, управляющий таким аппаратом, совершает ритмичные подпрыгивающие движения, передавая нагрузку от ног на заднее крыло.

Для занятий спортом на воде в холодную погоду вам понадобится гидрокостюм Сарган.

Фильмы о сноубордистах и лыжниках не нужно больше искать. Список самых лучших на этой странице.

Эволюция акваскиппера

Первые разработки подобного способа передвижения по воде начал проводить шведский конструктор Александр Сахлин в 90-е годы прошлого столетия.

Итогом его работы стал аппарат под названием «трампофойл», запатентованный и представленный на суд публики в 1993 году.

Принцип действия трампофойла ничем не отличается от описанного выше. Разница в том, что необходимую эластичность конструкции обеспечивала не шарнирное соединение и пружина, а изогнутая гибкая рама, требующая от пилота при движении приложения значительных усилий.

Подобные «водные велосипеды» быстро обрели популярность, долгое время выпускались серийно. Иногда их можно встреть и в наше время.

Акваскиппер с дугообразной пружиной, созданный в 2007 году, получился более легким, за счет снижения массы рамы, и более эластичным. Это позволило освоить этот способ передвижения по воде широкому кругу любителей.

Акваскипперы выпускаются довольно большими сериями, их несложно приобрести, тем более что цена на них значительно снизилась – вполне возможно подыскать модель за 11–12 тысяч рублей.

Развитием темы было также создание «пампбайка». Эта модель, запатентованная в 2003 году южноафриканским инженером и изобретателем Майком Пьюзи, несколько отличается своим внешним видом и конструктивным исполнением, но принцип действия абсолютно такой же.

На пампбайке вместо рамы применена достаточно широкая пластиковая доска, к которой жестко закреплена рулевая стойка.

Платформа для ног пилота оснащена стременами, что не только создает повышенную комфортность, но и позволяет повысить КПД.

Интересен и механизм изменения угла атаки главного крыла – он собран на подпружиненной шарнирной основе непосредственно в месте крепления стоек крыла к платформе.

Общая конструкция пампбайка несколько сложнее, нежели обычного акваскиппера, что сказывается на его цене. Правда, эти и наиболее скоростная модель – абсолютный рекорд скорости для подобных аппаратов (32,19 км/час) установлен именно на ней.

Техника езды на акваскиппере

Не следует полагать, что акваскиппер – это тот аппарат, на котором можно просто «сесть и поехать». Освоение подобного способа передвижения по водной глади может потребовать определенной сноровки и значительного приложения сил. Впрочем, попрактиковавшись около часа, большинство новичков начинают двигаться самостоятельно.

Начинать движение лучше всего с пирса (мостков), возвышающегося над водой на 0,5 метра. Для того чтобы удержаться на воде и получить поступательное движение, акваскипперу необходим первоначальный импульс.

Пилот ставит одну ногу на платформу, опускает переднее крыло до уровня воды и отталкивается второй ногой от опоры. Минимальная стартовая скорость, способная удержать акваскиппер на воде – около 8 км/час.

Дайвинг на Пхукете и других самых интересных местах для дайвинга по всему миру описаны на нашем сайте.

Возможно вас заинтересует список лучших фильмов о паркуре. Тогда посетите эту страницу.

После придания первоначального движения вторая нога также ставится на платформу. Пилот начинает совершать прыгающие движения, распределяя нагрузку на заднюю платформу (до 80 %) и на переднее крыло (20%).

Легкий толчок на руль должен слегка предварять основное усилие на заднее крыло. Если старт прошел удачно, акваскиппер начинает набирать скорость.

Прыжки выполнять следует, стоя на носках. Для движения с небольшой скоростью прыжки выполняются часто и с небольшим усилием. Чтобы развить хорошую скорость, усилия прикладываются с меньшей частотой, но с глубокой амплитудой.

Повороты осуществляются с помощью рулевой колонки и за счет незначительного перенесения центра тяжести тела пилота.

После первых неудач не стоит паниковать – техника владения акваскиппером придет обязательно. Если пользоваться страховочным жилетом, никакой опасности неудачные попытки не представляют – конструкция аппарата предусматривает положительную плавучесть, его несложно будет отбуксировать к месту старта.

Не стоит ждать с самого начала длительных прогулок «с ветерком» – плавание на акваскиппере весьма схоже с работой на силовых тренажерах. Неопытный пилот вряд ли продержится на воде больше нескольких минут.

На видео: как собрать и кататься на акваскипере

Заплывы на скорость или на значительные расстояния доступны только весьма тренированным спортсменам. Но зато при плавании на таком «водном велосипеде» задействуются практически все группы мышц, что превращает акваскиппер в отличный вид фитнесса.

Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас выпускается усовершенствованная модель мини-средств передвижения на подводных крыльях – «гидроглайдер». Этот аппарат сочетает в себе крыльевой аппарат и рулевое управление акваскиппера, серфинговую доску и электрический движитель, и позволяет продвигаться со скоростью до 40 км/час более двух часов. Впрочем, это уже совсем другая история.

Читайте также

  • Какой вид спорта самый опасный?
  • Обзор зимних экстремальных видов спорта

5 комментариев

ЁМАЁ! Даже страшно смотреть на это сооружение, не то что кататься на нем! Я бы наверное никогда не осмелилась встать на этот велосипед, действительно опасно, никогда не знаешь как все закончится…ведь тут даже если падать будешь, нечаянно на эту штуковину попал и все, пиши пропало.. Не знаю на каких людей рассчитан этот спорт!

Я бы наверное испугалась воспользоваться данным сооружением. Я на обычном кататься то не умею велосипеде. А тут водный. Ещё буду бояться, что смогу упасть в воду. Но это как сказать на любителей.

Вау! Я бы хотела на таком прокатиться! Это такое чувство свободы и адреналина, новые ощущения и силовые упражнения, удовольствие и польза в одном флаконе! Просто класс! Да еще и цена приемлемая)

Я бы тоже хотела прокатиться на таком велосипеде! С большим удовольствием! Вестибулярный аппарат тут нужен очень крепкий, все таки велосипед и на воде!

Акваскипперу велосипедных колёс маленьких четырёх не хватает, в которых храповик в каждом есть во втулке, чтобы не только плыть на подводных лыжах, но и ехать подобным же образом на акваскиппере на этих трёх колёсах по дороге и Земле. Оси колёс — установлены симметрично на каждом боку самых нижних подводных крыльев акваскиппера, своей длиной в той же плоскости, что и направление длины этих крыльев. На заднее крыло — 2 колеса, и на переднее крыло — 2 колеса. Храповики внутри втулок каждого из этих колёс, позволяют ехать акваскипперу вперёд по дороге, а взад не двигаться, при этом движения пружины акваскиппера, позволяет всем колёсам это качение акваскиппера по дороге и Земле совершать!