Устройство вилки велосипеда

Конструкция и типы передней вилки велосипеда

Конструкция современных велосипедов совершенствовалась на протяжении длительного периода. Примером можно назвать появление передней вилки, предназначение которой заключается в гашении вибрации и неровностей.

Существует довольно большое количество различных видов передних вилок, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Устройство передней вилки для велосипеда

Вилка является второй по важности деталью после рамы, которая стоит дорого и выполняет важную функцию. Качество этого элемента определяет то, насколько будет комфортным катание.

Наиболее важными параметрами можно назвать:

  • Амортизационные свойства.
  • Гибкость настроек.
  • Класс устройства в соответствии стилю катания.

Жесткая пружина предназначена для катания в городских условиях. Однако при высокой жесткости выезд на бездорожье может привести к повреждению конструкции.

Основные детали вилки следующие:

  1. Амортизатор – основная часть, которая на момент движения принимает основную нагрузку. В большинстве случаев при изготовлении применяется пружина различной жесткости. Также проводится установка амортизатора, представленного гидравлической камерой.
  2. Демпфер – элемент, отвечающий за гашение незначительных неровностей. Примером можно назвать движение по каменистой поверхности, когда вилка должна быстро обрабатывать вибрацию. Однако дешевые вилки не имеют демпфера.
  3. Корпус – часть конструкции, которая воспринимает основную нагрузку. Он состоит из рулевой трубки, внутреннего шатуна, короны и ноги.
  4. Фурнитура – переключатель, при помощи которого проводится изменение основных настроек. Кроме этого, предусмотрено наличие пыльников и манжет, которые исключают вероятность попадания пыли и мусора. При изготовлении фурнитуры применяется резина и другие подобные материалы, способные восстанавливать свою форму после пропадания нагрузки.

Типы велосипедных вилок, принцип работы

Классификация вилок проводится по конструктивным признакам. Все варианты исполнения делятся на две основные категории:

Жесткие

  • Подобные вилки устанавливаются на велосипеды, которые предназначены для движения по ровной поверхности.
  • Их предназначение заключается в обеспечении условий для развития высокой скорости.
  • Стоит учитывать тот момент, что жесткие вилки не подходят для движения по бездорожью.
  • Высокая нагрузка становится причиной износа конструкции.
  • Принцип работы заключается в балансировке положения рамы при входе в крутые повороты и гашение несущественных неровностей от мелких камней.

Амортизационные

  • Подобный вилки изготавливаются в различных вариантах исполнения, их предназначение заключается в гашении серьезных неровностей на момент движения по бездорожью.
  • Плюсы этого варианта исполнения заключаются в том, что конструкция считается универсальной, она обеспечивает комфортные условия передвижения в различных условиях.
  • Однако слишком большой ход амортизатора не позволяет развивать высокую скорость, негативно влияет на устойчивость при повороте.
  • Сегодня на горных велосипедах устанавливаются исключительно амортизационные вилки, так как они являются универсальным механизмом, подходящим для движения в различных условиях.

Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов

Встречаются самые различные типы амортизационных вилок, конструкция во многом определяет эксплуатационные характеристики.

Наиболее распространены:

Пружинные модели

  • Эти вилки можно назвать базовыми, так как устанавливаются на дешевые модели велосипедов.
  • Конструктивные особенности определяют то, что амортизаторы подобного типа не могут гасить мелкие неровности.
  • Основа подобного изделия – пружина, которая закрыта в изолированном шатуне с защитой из резины.
  • Часто встречается ситуация, когда сборка подобного изделия проводится с низким качеством.
  • Распространенная проблема заключается в попадании грязи внутрь конструкции, что приводит к появлению коррозии и других дефектов.
  • Обслуживание предусматривает замену пружины, которая со временем теряет свои эксплуатационные характеристики.
  • Рекомендуется выбирать велосипед с этой вилкой в том случае, когда на другие не хватает средств

Пружинно-эластомерные модели

  • Отличаются от пружинных тем, что вместе классической пружины применяется полимерный стержень. Он способен гасить даже мелкие неровности.
  • Как показывает практика, только дорогостоящие вилки справляются со своей задачей, так как при изготовлении не всегда применяются качественные материалы.
  • Специалисты не рекомендуют использовать пружинную конструкцию в зимний период, так как низкая температура может привести к изменению основных свойств.

Воздушные модели

  • Считаются более выгодными в плане стоимости и обслуживания.
  • Особенность конструкции заключается в том, что в герметичную камеру накачивается воздух под большим давлением. За счет этого вилка способна гасить большие и мелкие неровности.
  • Катание на подобных велосипедах достаточно комфортное, однако конструкция не подходит для бездорожья.
  • Существенным недостатком можно назвать небольшой эксплуатационный срок, а также необходимость в периодическом обслуживании.
  • Как показывает практика, нужно периодически проводить подкачку воздуха в камеру, при агрессивном катании конструкция быстро изнашивается.

Масляно-воздушные модели

  • Считаются профессиональным предложением.
  • Конструкция характеризуется тем, что функция амортизатора и демпфера разделяется между масляным картриджем и воздушной камерой.
  • Характеристики вилки во многом зависят от типа применяемого масла, а также особенностей картриджа.
  • Конструкция идеально подходит для постоянного катания, однако не справляется с нагрузкой при спуске с больших гор.

Масляно-пружинные модели

  • Устанавливаются исключительно на профессиональных велосипедах.
  • Конструкция представлена сочетанием пружины и масляного картриджа.
  • Недостатком можно назвать относительно небольшой диапазон регулировок, в сравнении с воздушными.
  • Однако металлическая пружина обеспечивает условия для длительной службы.
  • В продаже встречается масло с особыми эксплуатационными характеристиками, его нужно периодически менять, особенно при использовании велосипеда при низкой температуре.

При выборе велосипеда рекомендуется уделить внимание именно типу вилки. Больше всего встречаются пружинные конструкции, на спортивных моделях масляно-пружинные модели.

Обслуживание и ремонт передней вилки

Провести обслуживание и ремонт передней вилки можно самостоятельно.

Процедуру обслуживания можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Снятие конструкции. Часто вилка крепится безрезьбовым методом, который применяют практически все производители. Вынос рулевой колонки крепится подшипником, якорь входит в трубу и закрепляется двумя винтами. Именно поэтому снятие проводится путем раскручивания двух винтов. Резьбовой метод применения встречается сегодня редко, так как при длительной эксплуатации велосипеда может появится люфт.
  2. Обслуживание предусматривает чистку. Пыльники и кожухи, которые работают при эксплуатации передней вилки, могут сильно загрязниться. Накопление грязи может привести к повреждению конструкции. Чистка может проводится только в том случае, если отсутствуют подтеки масла снаружи.
  3. Замена. При обслуживании можно заменить масло, которое должно быть фирменным. Также замене подвержена пружина, так как при длительной эксплуатации она может потерять свою жесткость. Есть вероятность того, что нужно будет провести замену воздуха по причине появления большого количества примесей. Для этого проводится удаление старого, и подача нового под давлением.

В большинстве случаев обслуживание можно провести самостоятельно. Однако есть и неразборные конструкции вилок, которые приходится заменять целиком.

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Ход вилки велосипеда: конструкции и особенности выбора

Велосипедная вилка: конструкция и особенности выбора

Любой велосипед состоит из большого количества элементов, причем каждое изделие обладает своим предназначением и нюансами. Для поворота колеса устанавливается передняя вилка, которая дополнительно обладает амортизационными свойствами. Вилка может быть как передней, так и задней, но последний вариант используется редко, например, устанавливается на моделях, предназначенных для даунхилла. От хода вилки зависит комфортность езды на велосипеде, поэтому владелец оборудования должен правильно выбрать, а также всегда заботиться о хорошем состоянии данного элемента.

Устройство

Основная цель установки амортизационной вилки заключается в повышении комфортности езды по бездорожью, а также неровным или проселочным дорогам. Во время попадания в яму или езде по кочкам не возникает сильных ударов. При этом эффективен как передний, так и задний амортизатор. На популярных городских моделях устанавливается часто передняя вилка.

Сглаживание неровностей позволяет комфортно ездить по разным видам покрытий. При этом велосипедист не испытывает неприятных или болезненных ощущений. Появляются только незначительные толчки. На рынке представлено множество вилок, отличающихся ценой, устройством и другими параметрами. На стоимость оборудования влияет, насколько мелкие и незначительные неровности будут сглаживаться.

Амортизационная вилка, специально предназначенная для байков, состоит из частей:

  • трубка, к которой фиксируется велосипедный руль;
  • она переходит в корону;
  • внутри короны располагаются специальные трубки, входящие в ноги вилки;
  • трубки содержат несколько трубок, в которых при наезде на какое-либо препятствие возникает сопротивление, поэтому они заходят за внешние ноги.

Если на велосипед воздействие сильная ударная нагрузка, то для ее погашения применяется пружина, располагающаяся внутри амортизационной вилки. Такая пружина может быть представлена стальным штырем или воздухом, которых всегда находится под давлением.

Другим видом воздействия представлены колебания. Для их гашения применяется демпфер, представленный элластомером, маслом или воздухом. Благодаря данному элементу пружина не отбрасывается мгновенно, а срабатывает постепенно, что обеспечивает долгий срок эксплуатации детали и плавный ход велика.

Виды вилок

В магазинах представлено несколько разновидностей данного изделия, которые отличаются внешним видом, конструкцией, долговечностью и другими характеристиками. К основным видам относится:

  • Пружинные. Такие вилки не оснащаются демпфером, а в качестве пружины применяется специальный штырь из стали. Этот вариант считается наиболее доступным по стоимости и простым по устройству. К недостаткам относятся плохие амортизационные функции, но с этой вилкой пользоваться велосипедом более удобно, чем при полном отсутствии амортизации.
  • Пружинно-элластомерные. В таком изделии элластомер выполняет функцию демпфера. Пружина создается из качественной стали. К недостаткам данной модели относится быстрое истирание элластомера, на который воздействует много существенных факторов. Такую конструкцию приходится менять практически каждый год.
  • Воздушные. Такие амортизационные вилки не оснащаются стальной пружиной, поэтому она заменяется воздухом, находящимся под давлением. Воздух выполняет даже роль демпфера. Этот вид амортизации считается наиболее легким, но отсутствует возможность для настройки. Для накачки воздуха можно пользоваться велосипедным насосом. К недостаткам относится то, что манжеты вилки часто пропускают воздух, поэтому приходится много внимания и времени уделять подкачке.
  • Масляно-воздушные. В таких изделиях роль пружины играет воздух, а для демпфера требуется масло. К преимуществам такой вилки относится возможность настройки. В изделии имеются маленькие отверстия, через которые протекает масло. Такая модель считается популярной, долговечной и удобной в использовании.
  • Масляно-пружинные. Для пружины применяется изделие из стали, а для демпфера применяется масляная система. За счет использования стали значительно увеличивается вес, но такая вилка отличается высокой точностью и плавностью хода.

Внимание! Амортизационные вилки используются не во всех моделях велосипеда, например, они не подходят для шоссейных великов, поскольку увеличивается их жесткость, но кататься можно только на идеально ровной дороге.

Как правильно отрегулировать?

Чтобы пользоваться велосипедом с комфортом, желательно правильно его настроить. Иногда требуется уменьшение или увеличение хода вилки. Не все амортизаторы можно настраивать, но если покупается дорогостоящее оборудование, то можно немного изменять его характеристики. К самым популярным настройкам относится:

  • Предзагрузка (preload). Она заключается в изменении предсжатия пружины. Характеристики зависят от веса пользователя.
  • R Благодаря данному параметру пружина возвращается в исходное состояние. Это необходимо в ситуации, когда велосипедист попадает в глубокую яму, что приводит к деформации оборудования.
  • C С ее помощью пружина сжимается или вдавливается в зависимости от степени и особенностей воздействия.
  • Lockout. Некоторые модели оснащены функцией блокировки хода вилки. Для этого применяется специальный переключатель, при включении которого повышается жесткость изделия. В дорогостоящих системах блокировка в автоматическом режиме снимается при сильных нагрузках или ударах. Это позволяет предотвратить повреждение оборудования.
  • Extension Control. Данная функция позволяет изменять ход вилки. Например, если человек катается на стандартных городских моделях велика, то идеально подходит короткий ход вилки, который варьируется от 25 до 30 мм. Если же велосипедист предпочитает активную езду, то нельзя, чтобы уменьшился ход вилки ниже 50 мм. Оптимальны параметры от 50 до 75 мм. Длина хода свидетельствует о том, насколько легко и быстро сжимается вилка, что позволяет амортизировать удары. Если покупается двухподвесный велик, то длина хода обычно варьируется от 120 до 300 мм.
Читайте также  Как нарисовать человека на велосипеде

Поэтому во время выбора вилки рекомендуется учитывать возможность изменения ее основных параметров. Если велосипедист сможет своевременно менять характеристики оборудования, то это позволит более рационально и комфортно пользоваться велосипедом для езды по разным дорогам.

Разновидности по конструкции

По своей конструкции вилки делятся на следующие разновидности:

  • Обычные. Они считаются наиболее популярными, доступными по цене и простыми по конструкции. Такие детали часто устанавливаются производителями на популярные модели. Они считаются простыми в изготовлении, а также эффективно используются в качестве амортизационного элемента. По внешнему виду они похожи на обычные штаны, сделанные из труб. Внутри данного элемента втягиваются «ноги», выполняющие амортизационную функцию.

  • «Перевертыши». Они являются обычными вилками, но перевернутого типа. По конструкции они очень похожи на первый вариант, но основные элементы располагаются в противоположных сторонах. Данные изделия считаются более прочными и надежными. Если вилка-перевертыш устанавливается на велосипед, то это значительно упрощает процесс обкатки неровных поверхностей.
  • Специфические. Эти детали встречаются довольно редко за счет сложной конструкции и высокой стоимости. Для их создания применяются поршни или рычаги, что значительно упрощает процесс амортизации. Сюда же относятся вилки, оснащенные всего одной ногой. Но основным недостатком таких моделей считается очень высокая стоимость. Но они отличаются долгим эксплуатационным сроком и прекрасным качеством.

Выбор конкретной разновидности зависит от финансовых возможностей и предпочтений велосипедиста. На надежные модели байков можно устанавливать разные вилки, которые упрощают процесс езды по неровным дорогам.

Заключение

Современные вилки для байков представлены в нескольких вариантах. Если выбирается дорогостоящая и надежная деталь, то ее можно регулировать по своим запросам, для чего учитываются конструктивные особенности вилки, а также ее стоимость и возможность установки на конкретную модель велосипеда. Процесс монтажа всегда можно выполнить своими руками.

Как устроена велосипедная вилка?

Устройство передней вилки горного велосипеда, регулировка амортизационной пружины и демпфера.

Велосипедные вилки появились практически сразу с изобретением велосипеда, так как именно таким способом было удобно крепить управляемое колесо, однако изначально она была просто местом крепления колеса, сейчас же с ее помощью доступна настройка амортизации велосипедного хода. Со временем они модернизировались и улучшались, но принципиально не менялись. Сегодня велосипедные вилки делаются из разных материалов от алюминия и карбона до титана и магниевого сплава.

Основные отличия вилок колеса

Амортизационные или мягкие вилки позволяют колесу аккуратно приспосабливаться к неровностям трассы с максимальной сохранностью конструкции велосипеда. В отличие от амортизационной модели ригид, жесткая не предназначена для сглаживания серьезных неровностей, а стало быть велосипеды с ней на очень неровных трассах будут подвержены поломкам. В статье будет боле подробный разбор каждой из типов вилок.

Модели различаются по размеру колеса, так что выбор вилки определяет диаметр колес. Для колес разного диаметра нужны разные вилки. Так как диаметры колес для горных, городских и триальных велосипедов различается, то и устройства для них нужны разные.

Для амортизационных вилок важна амплитуда хода. Чаще от 80 до 200 мм. Для фрирайда и даунхилла достигает 300 мм. Разбор этого параметра не является основной целью нашей статьи, стоит лишь указать, что он важен для профессионалов, связывающих свою жизнь с велосипедом. Обычному городскому пользователю вряд ли эти тонкости пригодятся, но для спортсменов, которым важна тонкая настройка велосипедов, этот параметр очень важен.

Еще одно важное отличие в устройстве велосипедных вилок — тип крепления тормозов. Большинство современных вилок оснащены устройством тормозов типа PM (Post Mount), так что тут пользователю почти не предоставляется выбор. Для ободных: стандартное крепление «под 2 болта», менее распространенное «под 4 болта» (используется в велотриале) и крепление «на 1 болт» для клещевых тормозов (устанавливаются на дорожные велосипеды).

Штоковое расстояние колеблется у передней вилки от 1 до 1,8 дюймов. Это еще одно отличие вилок для городских и горных велосипедов, так как вторые обладают большими шинами, а значит, узкая модель просто не даст возможности нормально двигаться колесу. Вам не удастся спокойно поменять вилку одного велосипеда на устройство другого, если диаметр их колес и тип различаются.

Жесткие и мягкие вилки

В чем основное отличие жесткой велосипедной вилки от мягкой по устройству? Прежде всего, жесткая модель — это грубо говоря, три трубки, которые скреплены жестким креплением сварки, при таком устройстве настройка работы велосипеда в условиях неровностей дорог минимальна. Весьма популярная модель — шоссейная. Отлично подходит для ровных европейских дорог, но очень неудачный выбор для неровных трасс, так как в силу тонких изогнутых “ног” болезненно реагирует на любые перепады дорожного покрытия. Так что при езде по российским дорогам запросто можно сломать и “ноги” вилки и вследствие аварии собственные конечности.

Если выбирать жесткую модель для наших условий, то стоит ориентироваться на прямую вилку, сваренную из более толстых труб. В силу конструкции она менее подвержена поломке при попадании в ямы и канавы. В общем-то, эту модель фактически невозможно убить. Она не требует сложной переборки или иного обслуживания. Деталь из разряда “поставил и забыл”. Правда, собственный скелет вы при такой вилке, конечно, не убережете, так как амортизировать будете собственным телом. И дрожащие руки в конце поездки станут наименьшим из зол путешествия. Хоть сколько-то позволяет скомпенсировать несовершенство устройства этой модели карбоновый руль, который дает небольшую амортизацию.

Амортизационные вилки

Амортизационные вилки велосипеда устроены более сложно, но в отличие от жестких вилок им доступна регулировка. Выбор этой модели предполагает, что вы планируете активно заниматься велоездой по неровным трассам. Во-первых они бывают разными по типу: пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные. Для того, чтобы вилка имела возможность “проглатывать” препятствия используются материал способные к сжатию и материалы, которые не дают возможность после преодоления препятствия резко принимать исходное положение.

Для плавного проседания в конструкции мягкой модели используется либо пружина, либо воздушный или воздушно-масляный поршень. Для плавного выхода в исходное положение используют эластомер — специальный картридж или воздушную камеру. Устройства сжатия и возврата в исходное положение ставятся в разные “ноги” вилки, создавая, таким образом, корректно работающую конструкцию. Таким образом, осуществляется плавная регулировка “хода”.

  • Самая простая амортизационное устройство, очевидно, пружинное. Дешево и сердито.

Устройство ее — попросту две витые пружины, которые работают по принципу пружинного дивана. Вполне бюджетный вариант. Проблема только одна. Эти устройства относительно быстро теряют свои амортизационные качества, так как в них попадают грязь с дорог, которая уничтожает эффект пружины, заполняя пространство. Таким образом, со временем вилка неизбежно превращается из мягкой в жесткую. При наличии умелых рук и навыка такую модель можно почистить, но так как общее устройство не изменится, то через некоторое время она снова станет неэффективной.

  • Следующие по степени простоты — пружинно-эластомерные модели. Они неприхотливы. Неплохо работают на очень неровных трассах (для любителей езды по бордюрам очень интересный вариант), но при этом на брусчатке или гравийной трассе такая модель мало чем будет отличаться от жесткой.
Читайте также  Аренда горного велосипеда

Устройство пружинно-эластомерных просто не успевает активно реагировать на мелкие препятствия, так что регулировка тряски при мелких неровностях ей доступна слабо.

Нужно сказать, что большая часть велосипедов, продаваемых в наших магазинах оснащены или пружинными, или пружинно-эластомерными вилками. Такая модель помогает удешевить конструкцию велосипеда, но она требует ухода и сезонного ТО с чисткой и заменой масла.

Воздушный тип, в основном относится к спортивному типу. Эти модели отлично реагируют на все неровности покрытия, по которому движется велосипед. Однако, это верно только для тех, кто весит меньше 100 кг. При большем весе вилка может не отреагировать адекватно на особенности дорожного полотна. В принципе, воздушная модель может быть настроена для любого типа езды и практически любых особенностей ездока и эта регулировка позволяет ей быть оптимальным выбором для большинства велолюбителей и профессионалов. Так же, как и пружинные, воздушная требует ухода и ТО хотя бы раз в сезон. Модель удобная, но явно не бюджетная.

Если велосипед вам нужен только для поездок по городу и небольших загородных прогулок, то качество вилки и ее тип не так уж важен. В принципе даже на самой простой вилке нетрудно и удобно ездить по этим маршрутам. Кроме того, при желании и сам велосипед, и вилку на нем можно поменять.

Для турпоездок, езды по загородным не асфальтированным трассам, спортивных маршрутов, амортизационная подвеска весьма желательна. Пружина будет работать более линейно чем воздушная. В поездках не придется беспокоиться о том, что вилка травит воздух, не нужно будет возить насос для вилки. Ведь в туристических маршрутах не всегда возможна доступная качественная регулировка. Если же вы нацелены на спорт, берите пружинную или воздушную, жесткую модель можно использовать как правило только в триале.

Аксессуары: устройство велосипедной вилки

Устройство передней вилки велосипеда

Передняя вилка является одной из главных составляющих любого современного велосипеда. Благодаря ее амортизационным способностям повышается комфортность езды и управляемость велотранспортом. На данный момент на рынке существует огромное количество велосипедных вилок, которые отличаются по своим характеристикам. Для того чтобы грамотно подобрать качественную и максимально удобную для катания вилку, необходимо разобраться в устройстве передней вилки велосипеда.

  • Назначение и виды передней вилки
  • Фиксированные
  • Амортизационные
  • Внутреннее устройство
  • Обслуживание
  • Снятие
  • Чистка
  • Замена
  • Итоги

Назначение и виды передней вилки

Велосипедная вилка отвечает за крепление переднего колеса и руление велосипедом. Она выполняет функцию поворота колеса, а также сглаживает неровности дорог, что значительно улучшает показатели езды.

Передние вилки на велосипед классифицируют по нескольким признакам, основными из которых является наличие амортизаторов. Так, они делятся на жесткие (фиксированные) и амортизационные.

Фиксированные

Жесткую вилку лучше всего использовать для езды по городу на гладких и ровных дорогах. О поездке в лес на велосипеде с таким устройством веловилки лучше забыть. Они почти не уменьшают ударные нагрузки при скоростной езде по неровным дорогам. Таким образом снижается управляемость транспорта и ухудшается торможение передним колесом. Однако, несмотря на все отрицательные стороны, данный тип обладает целым рядом достоинств – это прочность, долговечность, малый вес, а также отсутствие необходимости в обслуживании.

Жесткие передние вилки обычно изготавливают из стали, сплавов алюминия, титана и карбона. Самыми бюджетными материалами для них считаются сталь и алюминий. Однако стоит сказать, что приобретение таких вариантов нежелательно, ведь они почти не смягчают ухабистость дорог. Лучшими считаются модели из карбона. Здесь наилучшее соотношение цены и качества. Ведь титановые изделия, хотя они и очень хороши, не каждый может себе позволить.

Амортизационные

Амортизационные передние вилки различаются в зависимости от сочетания материалов, которые используются в качестве пружины и демпфера:

  • Пружинные передние велосипедные вилки. Данный вид устройства используется в бюджетных моделях велосипеда. В таких моделях амортизатора демпфер не предусмотрен, а в основе вилки используется обычная стальная пружина;
  • Пружинно-эластомерные передние веловилки. Функцию демпфера выполняет элемент из мягкой пластмассы, резины (эластомер), который расположен внутри стальной пружины. Из-за быстрой изнашиваемости, эластомер теряет свои свойства. Однако он довольно хорошо выполняет свои основные функции;
  • Воздушные передние веловилки. Как можно понять из названия, основным элементом устройства является воздух. Здесь он является и пружиной, и демпфером. Такая вилка выгодна в обслуживании, а также ее цена вас приятно удивит. Однако у этой модели есть свои недостатки – это отсутствие настроек и низкий срок использования при интенсивном катании;
  • Масляно-воздушные передние веловилки. В качестве пружины используется воздух, а роль демпфера выполняет масло. Данный вариант считается наилучшим. Они имеют преимущества перед остальными амортизаторами – это большое разнообразие настроек и золотая середина в весе;
  • Масляно-пружинные передние велосипедные вилки в основном устанавливаются на спортивные велосипеды. Они состоят из пружины и масляной системы (демпфера). Подобное устройство изготавливается высокого качества и обладает большим весом, что позволяет использовать его очень и очень долго.

Для производства амортизационных веловилок используются такие же материалы, как и для жестких. Но также, как и для предыдущих, идеальными считаются карбоновые модели.

Наличие амортизационной системы наделяет владельца велосипедного устройства некими привилегиями. Во-первых, они позволяют экономить энергию, во-вторых, не погубить свое здоровье. Ну и в-третьих, сохраняют управляемость велосипеда даже при наезде на ямы и кочки.

Внутреннее устройство

Передняя вилка начинается в том месте, где заканчивается рулевая колонка. Сверху располагается корона, к ней прикрепляются рычаги для регулировки жесткости езды. По бокам из них выходят внутренние трубы (ноги). У основания внутренних труб крепятся пыльники, которые предотвращают попадание внутрь системы мусора. За ними располагаются сальники. Они словно губка впитывают в себя излишнюю смазку и однородно распределяют ее по верхней трубе.

Штаны состоят из двух цилиндрических стаканов, которые соединяются между собой с помощью специальной перемычки – гориллы. В штаны вставляются вышеописанные ноги передней вилки велосипеда. Именно они принимают непосредственное участие в процессе амортизации. В ногах находятся амортизатор и демпфер. Демпфер предотвращает резкое возвращение пружины в исходное положение во время наезда велосипеда на препятствие, а амортизатор берет на себя всю нагрузку и гасит незначительные колебания, которые возникают во время поездки. Сверху ноги закрываются заглушками.

Обслуживание

Обслуживание устройства состоит из нескольких пунктов.

Снятие

Для того чтобы снять переднюю вилку, необходимо поставить велосипед вверх колесами или закрепить в монтажной стойке. Далее стоит распустить тормоза (если они тросовые) и открутить переднее колесо. Затем нужно вынуть рулевую трубку и руль с выносом. После проделывания этих процедур можно доставать вилку.

Существует два вида крепления передней вилки:

  • безрезьбовой – применяется практически на всех современных велосипедных устройствах. Рулевой вынос прикрепляет якорь, который находится в штоке вилки. Якорь прикручен с помощью болта, поэтому для завершения снятия вам необходимо его выкрутить, а также один-два болта непосредственно зажимающих вынос вокруг штока;
  • резьбовой – всем нам знаком этот способ крепления по старым велосипедам – при помощи гайки, шайбы с усиком, конуса и контргайки, закрепляется верхний подшипник. Тем не менее, при чрезмерных нагрузках на велосипед образуется зазор.

Чистка

Для продолжительного пользования устройствами велосипеда, их необходимо постоянно поддерживать в чистоте. Все пыльники, сальники, кожухи, поверхности труб и изоляцию. Механизмы, в которых содержится масло, могут подтекать. В данном случае рекомендуется не откладывать на потом и обратиться за помощью к специалисту.

Замена

Не всегда можно обойтись только чисткой механизма:

  • Замена масла проводится каждый сезон. Между тем, стоит делать поправку на стиль катания. Также поводом для смены масла может послужить любая поломка устройства;
  • Пружинные свойства ослабляются при динамичной эксплуатации велосипеда. Поэтому пружины тоже нужно менять в зависимости от типа конструкции;
  • Обладателям масляно-воздушных и воздушных вилочных устройств не стоит забывать пополнять недостаток воздуха.
Читайте также  Настенный кронштейн для велосипеда

Итоги

Передняя вилка играет очень важную роль, поэтому при ее выборе стоит обращать внимание на все детали – прежде всего на амортизационные свойства, настройки должны быть гибкими и не нужно забывать о вашем стиле катания. Так, жесткую конструкцию стоит приобрести для езды по ровной местности. А для катания с препятствиями все же лучше выбрать амортизационную, ведь она снизит нагрузку на кисти и ладони во время езды на велосипеде. И не стоит скупиться, ведь от качества амортизатора зависит состояние спины ездока, а также комфорт вашей поездки.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Устройство передней вилки велосипеда – виды и обслуживание

  • Устройство передней вилки велосипеда
  • Виды вилок для велосипедов
  • Классификация передних вилок по типам амортизаторов
  • Ремонт и обслуживание
  • Заключение

Конструкция велосипедов менялась на протяжении более двухсот лет и сейчас все еще продолжает усовершенствоваться. Вилка – важная деталь байка, ее изобретение стало значимой вехой в велосипедной эволюции. Передняя вилка велосипеда является неотъемлемой частью конструкции. Еще недавно все они были одинаковыми. А сейчас это не просто часть велика, а многофункциональный механизм, который удерживает переднее колесо, обеспечивает смену направления при езде, поглощает и гасит вибрации на неровных дорогах.

Устройство передней вилки велосипеда

Велопроизводители постоянно в поиске новых идей для совершенствования передней вилки. Вопрос выбора этой части велосипеда становится перед велосипедистом сразу. Вилка высшего и среднего класса может обойтись в треть стоимости байка. Чтобы понимать, нужна ли дорогая или достаточно будет вилки низшего класса, стоит учитывать опыт пользователя, стиль езды, цели и оборудование велосипеда.

Каждому велосипедисту приходится столкнуться с необходимостью разобраться в устройстве своего железного коня. Взявшись за починку велосипеда, важно понимать функции всех деталей и знать их названия.

Принцип работы вилки простой. Устройство передней вилки делят на 4 части:

  1. Амортизатор – элемент, на который приходится нагрузка во время езды. Во многих моделях используется пружина разной жесткости. Пружина накапливает энергию сжатия от удара о препятствие. Они бывают витые металлические и воздушные (в качестве пружины выступает гидравлическая камера).
  2. Демпфер – часть, которая отвечает за быструю амортизацию незначительных неровностей. Используется для снижения обратного действия пружины. В дешевых механизмах демпфера нет. Демпферы бывают разных типов: квази, эластомерный, масляный.
  3. Корпус – часть, состоящая из штока, короны, «ног», «штанин» (куда вставляются «ноги»), бустера (или гориллы, соединяет «ноги» в единое целое).
  4. Фурнитура – переключатели, настройки, крепления, манжеты.

Кроме того, устройство передней вилки велосипеда делят на внешнее и внутреннее. Внешнее включает в себя: шток, корону, «ноги», «штаны», крепление дискового тормоза, брейк боссы, дропауты. А внутреннее: пыльники, сальники, направляющие, регулятор жесткости, блокиратор амортизации, пружины, демпфер.

Виды вилок для велосипедов

Передние вилки велосипеда делят по устройству амортизации и по конструктивным особенностям.

В зависимости от конструкции:

  • Однокоронные. Установлены на моделях велосипедов для велотуризма, трейлов, а также моделей для эндуро и дерта.
  • Двухкоронные. У них «ноги» продолжаются до второй перемычки. Используются на моделях для фрирайта и даунхилла.
  • Перевернутые. У классических моделей ноги находятся наверху, а штанины – внизу, а здесь наоборот, ноги – внизу, а штанины – наверху. Это нужно для того, чтобы уменьшить неподрессоренную массу (та, что находится ниже амортизатора). Чем меньше вес находится на колесе, тем лучше будет работать амортизатор и меньше будет клинить на мелких препятствиях. Это более профессиональная и дорогая модификация.
  • Одноногие. Имеют консольное крепление переднего колеса. Бывают телескопическими, рычажными и жесткими. Благодаря уникальному дизайну, удалось увеличить рулевой шток, внешнюю трубу и использовать двойную корону. Устройство не скользит, а плавно катится. На ее работу не влияют никакие посторонние факторы, кроме дороги. К минусам относят высокую стоимость и невозможность установить ободные тормоза.
  • Перевернутого типа. Используются у байков для хардкорного фрирайда.

Основная классификация вилок:

  1. Жесткие, или ригидные. Самый примитивный вариант. Дают возможность разогнаться на ровном асфальте. Бывают: карбоновые, титановые, стальные, железные, алюминиевые. Используются на тех моделях велосипедов, где амортизация передней вилки не так важна, как передача усилий при педалировании. Не подходят для передвижения по бездорожью. При больших нагрузках конструкция быстро выйдет из строя.
  2. Амортизационные. Ответственны за поглощение ударов при передвижении по бездорожью. Универсальная конструкция, которая обеспечит комфортную езду при разных условиях. Большой ход амортизатора не лучшим образом влияет на скорость и устойчивость при поворотах.

Классификация передних вилок по типам амортизаторов

Амортизационные механизмы бывают разными, их конструкция определяет эксплуатационные характеристики:

Самый недорогой вариант – пружинная. В обоих «ногах» находятся пружины и нет никаких регулировок. Работает на больших ухабах, а вот на мелких – нет. Тяжелая, неэффективная и с коротким ходом.

Пружинно-эластомерная – это более усовершенствованный вариант. В «штанах» находится пружина и эластомер (резинка), работающий демпфером. Иногда встречается механическая блокировка, когда устройство перестает сжиматься. К плюсам причисляют простоту в обслуживании и невысокую стоимость. К недостаткам относят не очень мягкую работу, непереносимость низких температур, плюс, через 2–3 года вилка полностью теряет свои свойства.

В пружинно-маслянной в качестве демпфера работает масло. Это более качественный уровень, чем первые две разновидности. Они бывают с открытым или с закрытым картриджем, в зависимости от производителя. Открытый обслуживается, а закрытый – нет. Преимущества их в том, что они надежные, неприхотливые, отлично работают в любую погоду. Что касается минусов, то это тяжелый вес, остальные варианты будут полегче. Это хороший вариант для тех, кто не готов переплачивать.

Воздушные модели называют более выгодными, если рассматривать цену и сервис. Внутри находится герметичная камера, куда накачивают воздух. Такая вилка гасит большие и маленькие неровности. Езда будет комфортная, но для бездорожья это не лучший вариант. Также к минусам относят непродолжительный срок эксплуатации. Кроме того, придется время от времени подкачивать воздух в камеру. У агрессивных пользователей конструкция быстро износится и выйдет из строя.

Воздушно-маслянные справляются даже с самыми небольшими толчками. У них широкая вариация настроек для велосипедистов с нестандартным весом. В таких вилках пружины заменены на воздух. Эти модели требует регулярного обслуживания. Также они нуждаются в дополнительных вложениях: потребуется насос высокого давления. Механизм работает за счет давления воздуха, если сделать давление меньше, тогда вилка будет «плюшевая», а если сделать давление больше, то вилка станет жесткая. Устройство настраивается под ездока в зависимости от веса и предпочтений.

Чем больше ход, тем с более крупными препятствиями способна справиться вилка. Чем меньше ход, тем выше точность управления и проще получается езда в гору.

Устройство передней вилки велосипеда с амортизатором имеет больший вес, чем жесткие варианты, поскольку они состоят из множества деталей. Чтобы все эти детали слаженно работали, их нужно регулярно смазывать. Чем больше используется байк, тем чаще придется смазывать вилку, но минимум раз в год.

Ремонт и обслуживание

Если ремонт передней вилки не каждый велосипедист способен выполнить сам, то с обслуживанием точно справятся все. Процесс состоит из таких шагов:

  1. Снять конструкцию. Бывает два вида крепления. Чаще прикрепляют безрезьбовым способом. Раскрутив два винта, получится снять устройство. Резьбовой способ используется редко.
  2. Почистить механизм. Пыльники и кожухи сильно пачкаются. Скопление мусора приводит к повреждениям. Чистить конструкцию можно тогда, когда нет подтеков масла снаружи. Если появились подтеки масла, то вилку придется чинить.
  3. Замена. Меняют три вещи:
  • масло (в зависимости от сезона, стиля езды);
  • пружины (при активном использовании пружины теряют свои свойства и становятся не такими жесткими, как были изначально);
  • воздух (подкачивать воздушные и масляно-воздушные вилки нужно немного реже, чем камеры).

Существуют неразборные конструкции, их просто меняют целиком.

Заключение

Передняя вилка велосипеда – многофункциональная деталь, от которой зависит, насколько комфортным будет передвижение. Имеют значение в первую очередь амортизационные свойства, а также гибкость настроек и сочетание типа байка и стиля езды. Своевременное обновление деталей продлевает срок службы механизма, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.