Уникальные конструкции самодельных велосипедов

Изготовление велосипеда своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Как создать велосипед своими руками?

Велосипед можно считать одним из самых распространенных транспортных средств на сегодняшний день, что связано с относительно невысокой стоимостью.

При желании есть возможность создать его своими руками, результат не во многом будет уступать покупному. Знание конструктивных особенностей велосипеда существенно упрощает поставленную задачу по его сборке.

Комплектующие самодельного велосипеда

Конструкция велосипеда представлена сочетанием нескольких узлов, которые объединены между собой.

Основными можно назвать:

  1. Раму.
  2. Трансмиссию и тормозной механизм.
  3. Передняя вилка.
  4. Педали, седло и колеса.
  5. Руль.

Для объединения всех узлов применяется рама. Она обладает определенной формой, за счет которой обеспечивается требуемый уровень управляемости и надежности.

При изготовлении рамы применяется металл, который покрывается краской для защиты от воздействия повышенной влажности.

При самостоятельном изготовлении велосипеда:

  1. Рекомендуется взять уже готовую раму от старого велосипеда. Главное требование – хорошее техническое состояние.
  2. Изготовить самостоятельно раму можно при применении алюминиевых труб небольшого диаметра. При этом нужно использовать чертеж, который составляется собственными силами или скачивается с интернета. Соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, так как полученный шов характеризуется высокой прочностью и надежностью.

Если используется уже готовая рама, то следует провести ее подготовку для дальнейшего применения. Для этого проводится удаление ржавчины, уделяется внимание качеству соединительных швов, при наличии дефектов нужно провести их восстановление.

Передняя вилка

Функциональность велосипеда обеспечивается за счет установки передней вилки. Некоторые варианты исполнения характеризуются наличием мягких амортизаторов, которые отвечают за гашение вибрации и неровностей.

При изготовлении этого элемента своими руками учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Ход вилки.
  2. Каким образом будет фиксироваться тормоз.
  3. Какой диаметр колес будет устанавливаться.
Читайте также  Первые велосипеды в мире

Трансмиссия и тормоз

Для передачи усилия на колеса требуется трансмиссия, представленная сочетанием звездочек и цепи. При этом специалисты не рекомендуют проводить самостоятельное изготовление цепи, так как она не сможет прослужить в течение длительного периода.

Торможение осуществляется за счет специальной системы.

Она делиться на две основные категории:

  1. Ободные.
  2. Дисковые.

На протяжении длительного периода использовались ободные устройства, так как они обходятся дешево и могут прослужить в течение длительного периода.

Седло и колёса, педали

Создаваемое усилие передается на ведущее колесо. Рекомендуется использовать исключительно готовые варианты исполнения, так как даже незначительный дефект сделает применение велосипеда невозможным.

Колеса выбираются в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться устройство. Седла также выбираются в зависимости от предназначения велосипеда, для спортивного стиля катания подходит жесткий вариант исполнения.

Следует уделять внимание и тому, какие будут устанавливаться педали. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения, качественные обеспечивают надежную фиксацию ног на момент движения.

В некоторых случаях приходится приобретать также специальную обувь, за счет которой упрощается управление велосипедом.

Руль для велосипеда

Для изменения направления движения проводится установка руля, который соединяется с передней вилкой.

Этот элемент конструкции должен соответствовать нижеприведенным требованиям:

  1. Быть надежным.
  2. Обладать высокой прочностью.
  3. Эргономичность.

Изготовление руля своими руками проводится по ранее составленному эскизу. При этом не стоит забывать о том, что на этом узле проводится крепление основных элементов, которые связаны с тормозом, светотехникой, звуковым сигналом. На современных велосипедах устанавливается также бортовой компьютер.

Самодельный велосипед своими руками – инструкция

При самостоятельной сборке следует использовать инструкцию. Она позволяет избежать большого количества проблем.

Основными этапами можно назвать:

  1. Создание рамы.
  2. Запрессовка вилки и создание посадочных мест для колес.
  3. Крепление руля, колес и каретки.

Каждому этапу следует уделить внимание, так как допущенные ошибки могут стать причиной серьезного снижения надежности конструкции.

Создание рамы — сварка труб

Создание велосипеда следует начать с рамы. Для ее потребуется 7 труб, толщина стенки должна быть достаточной для обеспечения высокой надежности.

Сборка рамы проводится следующим образом:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба, которая должна быть высокой прочности.
  2. Рулевая располагается относительно кареточного стакана перпендикулярно.
  3. Сваривается труба под нужным углом для крепления сидения.
  4. Передняя приваривается к основной, создается элемент для крепления заднего колеса.

Запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Следующий этап заключается в запрессовке вики в горизонтальном положении.

Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проводится монтаж подшипников.
  2. Крепятся конусы.
  3. Накидывается шайба на шток используемого амортизатора.
  4. Плотно затягивается контргайка, применение которой обязательно.

Проводя монтаж, следует уделить внимание надежности крепления всех элементов, так как даже незначительные дефекты могут снизить надежность всей конструкции.

Установка руля, седла, каретки и колес

После создания основной части можно провести крепление дополнительных элементов.

Примером можно назвать следующее:

  1. Проводится установка руля. Перед непосредственной эксплуатацией велосипеда проводится смазывание вилки.
  2. Устанавливается седло. Его крепление в большинстве случаев проводится при помощи сварки. Однако, существенно расширить функциональность можно за счет создания съемной конструкции.
  3. Колеса должны быть надежно закреплены. Фиксация проводится за счет гаек и контргаек.

Самоделки для велосипеда своими руками

На нашем сайте вы найдете самые интересные самоделки для велосипедов собранные у энтузиастов умельцев по всему миру. Большинство из них вполне можно изготовить своими руками, имея по рукой минимум инструментов. Из самоделок для велосипеда представлены в том числе:

  • Решения, используемые для усовершенствования велосипедов и расширения их области применения (коляски, багажники, кофры и т.д.).
  • Всевозможные изделия, изготовленные из велосипедных комплектующих (мебель, сувениры, настенные часы, инструмент).
  • Нестандартные модели велосипедов от профессиональных конструкторов и самодельщиков.
  • Приспособления для хранения велосипедов в помещениях и на улице (парковки, крепления).

Мы также будем рады, если вы добавите какие-либо свои самоделки для велосипеда с описанием и фотографиями.

Барные стулья из велосипедных рам

Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.
Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.
Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.

Самодельные часы из велосипедной звездочки

Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.

Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).

Поддоны для хранения велосипедов

При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.

Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.

Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды

Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).

Самодельный двухместный велосипед

Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.

Велосипедная коляска для собаки

Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.

Вездеход из велосипеда

С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.

Забор из велосипедных рам

Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.

Босиком на велосипеде

Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.

Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.

Велотренажер из велосипеда

Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.

Велосипед с зубчатым зацеплением

Самоделку прислал: Герман Измалков

Описание:
Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением с
задним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.
(далее…)

Самодельный деревянный самокат

Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.
Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.

(далее…)

Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению

Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.

Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.

Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.
(далее…)

Необычный велосипед

Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.

Складной велосипед

Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.

Читайте также  Скутер велосипед мопед

Валерий Погодин. Тандем — новое слово в авиации? (7 фото)

Материал подготовили: Татьяна ПроданЛиповская Юлия

Велосипед тандем — это уникальный выбор для покупателя. Он подойдет для тех, кто ищет что-нибудь эксклюзивное для себя и своего спутника или всей семьи.

Во многих европейских странах смельчаки уже обзавелись этим нестандартным транспортом, но практически во всех больших городах такой велосипед можно взять и на прокат. Также любители велопрогулок используют тандем для оригинальных свадебных фотосессий или романтических свиданий, что оставляет много позитивных эмоций и воспоминаний для пары.

Немного истории

Двухместные велосипеды начали появляться с 1898 года. После создания одноместных байков, изобретатели времени не теряли и сразу же начали поиски модификаций двухколесного транспорта.

Велотандемы активно использовали во время Первой и Второй мировых войн. Тогда создавали единые велосипеды для целых воинских подразделений. Соответственно такие велики выдерживали очень большие нагрузки, ведь такое количество солдат имело вес примерно 700 кг!

Также интересно, что двухместным был не только классический вариант велосипеда. Модель «пенни-фартинг» (с большим передним колесом) также превращалась в тандем, но про комфортную езду на таком велосипеде говорить сложно.

Как сделать тандем своими руками

В Интернете большое количество справочных материалов о том, как любители собирают двухместные велосипеды. Но так как эти модели не удовлетворяют элементарным требованиям техники безопасности, мы не будем рекомендовать их в данной статье, достаточно показать фотографии:

Поэтому посоветуем вариант, как сделать тандем своими руками, разработанный еще в советское время.

Самое главное, что конструкции велосипедов, в данном случае – «Спутник», не изменялись. Это полутандем. Он является соединением двух отдельных байков в единую систему, и место соединения – место вращения заднего велосипеда вокруг вертикальной оси, проходящей через багажник переднего.

  • Добавляется кронштейн для заднего велосипеда на рулевую колонку.
  • Багажник переднего велосипеда усиливается и на него устанавливается крестообразная трубка, которая является шарниром. Вначале на багажник приваривается опора, к опоре прикручивается шкворень, который делался из стержня старой передней вилки, а сверху на шкворень надевается шарнир.

На рисунке видна эмпирическая схема соединения. Велолюбитель может придумать любую другую схему крепления. Самое главное, что не нужно распиливать рамы, и каждый из велосипедов может использоваться раздельно. У этого тандема раздельные цепи, у каждого велосипеда свои. Принцип этого тандема – относительная свобода конструкции, имеющая поворотную точку. Поэтому только на прямых участках трассы тот велосипедист, которые едет сзади, своим педалированием добавляет импульса общей системе. На поворотах возникает неизбежное угловое смещение, поэтому заднему велосипедисту нужно на поворотах не разгоняться, а пассивно следовать за лидером.

В любом случае, будет у вас двухместный байк, собранный своими руками, или велосипед брендовой марки, купленный в дорогом магазине, это будет незабываемым подарком к отпуску, прогулке выходного дня или к свадебному путешествию. Такие транспортные средства, как велосипеды тандем, очень редко встречаются на дорогах даже больших городов России, и поэтому даже самая простая прогулка будет по достоинству оценена окружающими.

Общие характеристики

Двухместный велосипед тандем, как правило, имеет длину 240 см, а его вес составляет примерно 16-20 кг.

Во время езды оба пассажира педалируют, но только тот, кто спереди контролирует направление движения, отвечает за торможение и систему переключения передач.

Заднего пассажира называют стокером, он просто крутит педали, может фотографировать местность, а его «руль» неподвижно зафиксирован на раме и установлен только для опоры. Для него езда может казаться немного неуютной, ведь он не видит дороги и любой камешек или неровность покажется неожиданностью.

Зачастую тандемы двухколесные, но иногда можно найти модели с двумя колесами сзади и одним спереди для большего равновесия.

Плюсы и минусы

Максимальный комфорт на двухместном транспортном средстве получить затруднительно, так как райдеры должны действовать сообща и зависят друг от друга. Профессионалы выделяют следующие положительные черты тандема.

  1. Во время езды вдвоем тратится меньше физических сил, что позволяет уменьшить время поездки или преодолеть большую дистанцию за день.
  2. Если один из велосипедистов устал, в любой момент можно поменяться местами. Слабый райдер получает возможность отдохнуть.
  3. Во время спуска удается развить большую скорость, в сравнении с одноместным двухколесным транспортным средством.
  4. Тандем сближает людей, заставляя их работать сообща.
  5. Двухместное транспортное средство придется по душе людям с ограниченными возможностями. Например, сзади может сесть велосипедист с плохим зрением. Также сзади могут сидеть люди, которые боятся передвигаться по дороге в одиночку.

Однако у двухместного байка имеется несколько недостатков.

  1. Возможны трудности во время поворотов, что объясняется габаритами тандема.
  2. Сидящему сзади райдеру практически не видно рельеф дорожного покрытия, что не позволяет велосипедисту своевременно подготовиться к препятствию.
  3. Тандем отличается высокой денежной стоимостью, однако для разовых поездок можно взять транспортное средство на прокат.
  4. Во время подъема в гору придется потратить больше физических усилий, в сравнении с одноместным байком.

Некоторые любят брать велосипед в длительные поездки на машине. Для фиксации тандема понадобится специальное крепление с большими размерами.

Тормозная система и колеса

Чем больше вес у байка, тем труднее разогнать его, но и остановить потом тоже нелегко. Соответственно, тандем должен быть оснащен хорошими тормозами. На такие модели обычно устанавливают дисковые гидравлические тормоза либо барабанные. Последние поддерживают постоянную скорость и хороши при спусках. Ободные и дисковые могут перегреться если долго притормаживать.

Колеса тандема в свою очередь укреплены большим количеством спиц и хорошими ободами, поскольку из-за большого веса, ему необходимо прочное оснащение. Диаметр его колес составляет 26 и 28 дюймов.

ТАНДЕМ – ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ДВОИХ

Наличие нескольких передач для тандема очень желательно. И хотя усложняется кинематика конструкции, с этим следует примириться, поскольку возможность использования различных передаточных отношений с лихвой окупается на разнообразном рельефе с равнинными и горными дорогами.

Вращательный момент на заднее колесо передается с помощью двух цепных передач: одной между педальными звездочками, с передаточным числом, равным единице, и второй стандартной, от «Спутника». Цепи можно разместить с одной или разных сторон от оси велосипеда. Во многих источниках рекомендуется второй способ, как наиболее простой в исполнении. Я же настоятельно советую так не делать из-за того, что запас прочности велосипедных деталей невелик, и по возможности надо использовать такие решения, которые позволяют не увеличивать нагрузки на стандартные узлы. При размещении же цепей с разных сторон нагрузка на заднюю каретку многократно возрастает, поэтому вал, подшипники и чашки очень быстро выходят из строя. К этому добавляется и то, что на левой стороне стоят «правые» шатуны и все педали, кроме задней правой, стоящей на своем «родном» месте, постоянно норовят выкрутиться.

Кинематическая схема привода тандема:

1 — блок задних звездочек в сборе (от «Спутника» или «Старт-шоссе»), 2 — задняя цепь, 3 — задняя звездочка переднего привода (Z=40), 4 — задняя ведущая звездочка (Z=51), 5 — натяжной ролик, 6 — передняя цепь, 7 — передняя ведущая звездочка (Z=40).

Установка заднего руля.

С одной же, правой, стороны поставить цепи сложнее, но зато в дальнейшем не будет никаких проблем. Технически это делается так. На валу передней каретки пропиливается напильником канавка под клин таким образом, чтобы можно было сдвинуть шатун максимально влево. 40-зубая звездочка крепится к обрезанному центру от 50-зубой звездочки, а дополнительные шайбы также сдвигают ее насколько можно влево.

Для задней каретки подбирается вал с наибольшим вылетом вправо, повторяется аналогичная процедура с распиливанием канавки на валу, чтобы сместить его максимально вправо, но в данном случае помогает она не намного, так как канавка и так довольно близка к краю. Еще одна возможность сместить вал — подпилить сбоку клин.

Чтобы цепи не задевали друг за друга, толщина дистанционных шайб между звездочками в обычной сборке увеличивается. Если задняя цепь будет цепляться за вилку, на последней можно аккуратно сделать небольшое углубление.

Длительное использование тандема показало, что ни синхронная, ни перпендикулярная установка шатунов не обеспечивает нужную равномерность движения. Надо экспериментально подобрать оптимальный угол между ними: это обеспечит движение без рывков и удобство при посадке и трогании.

Натяжение передней цепи осуществляется с помощью одного ролика от старого суппорта. Он крепится к раме хомутом. Поскольку пружина параллелограмма с суппорта удалена, а оставлена лишь натяжная — ролик самоустанавливается в поперечном направлении.

Установка ролика натяжения цепи переднего привода.

Передние руль и седло не имеют никаких особенностей: используются обычные. Задний руль — самодельный, из трубы от сломанной рамы велосипеда (она легкая и прочная). Крепится руль с помощью штатного хомута и длинного болта к трубе переднего седла. Дополнительное удобство в эксплуатации создает эксцентриковый зажим от складного велосипеда на трубе заднего седла — это позволяет быстро регулировать его по высоте, что приходится делать довольно часто.

Читайте также  Как сделать вилку мягче на велосипеде

Заднее, ведущее, колесо собирается на базе алюминиевого обода от дорожного велосипеда, а втулка берется от «Старт-шоссе» с «пятерником» 13-15-17-19-21 или штатная от «Спутника» (в последнем случае самая маленькая звездочка имеет 14 зубьев, следовательно, максимальная скорость будет несколько меньше). Переднее колесо также лучше оборудовать ободом прямоугольного сечения от дорожного велосипеда, поскольку «спутниковские» слабоваты. В крайнем случае можно «обуть» их дорожной «резиной» — это смягчит удары и уменьшит вероятность «пробоев» до ободов.

Следует помнить, что на заднее колесо приходятся большие нагрузки, и на моем тандеме пришлось сменить уже два обода и две покрышки; переднее же до сих пор в норме. Поэтому нужно сразу вырабатывать в себе аккуратный стиль езды, а также регулярно следить за давлением — оно должно быть от 2…2,5 кг/см2 до 3…3,5 кг/см2. Важно не забывать и о постоянном и сильном натяжении спиц. Выполняя эти рекомендации, можно продлить срок эксплуатации колес.

Большое значение на двухместном велосипеде имеет надежность тормозной системы. Для ее повышения при использовании бестормозной втулки и тормозов клещевого типа на ободах желательны насечки, увеличивающие коэффициент трения.

Спортивный вариант тандема можно оборудовать туклипсами на все педали. Однако для повседневного или туристского использования делать это не следует — достаточно туклипсов только на передних педалях, так как не все напарники умеют ими пользоваться; кроме того, при езде в одиночку они цепляются за землю.

Чтобы задний грязезащитный щиток не мешал закатывать тандем в лифт, он немного обрезается. Его крепление осуществляется в задней части к багажнику.

Самые необычные велосипеды мира (фото). Необычные велосипеды своими руками

Самые привычные вещи, встречающиеся в повседневной жизни чуть ли не каждый день, иногда просто поражают воображение. «Не надо изобретать велосипед», — говорят ханжи и зануды, но дизайнеры и техники их, к счастью, не слушают и шокируют мир все новыми и новыми изобретениями. И сегодня речь пойдет именно об этом — будем рассматривать самые необычные велосипеды мира. А еще станем удивляться, недоумевать и восхищаться ими.

Деревянный «японец» от Oshima

Когда-то давно из дерева делали абсолютно все велосипеды. Потом этот дорогой и довольно тяжелый материал был вытеснен легким алюминием и пластиком. Но однажды японскому дизайнеру Йохиро Ошима (Yojiro Oshima) пришла в голову мысль о хорошо забытом старом, нередко дающем новую жизнь. Так и появился его удивительный велосипед, полностью изготовленный из древесины.

Конечно, этот фантазер из Страны Восходящего Солнца был не единственным, кто рискнул создавать необычные велосипеды из дерева. И кроме его знаменитого на весь мир байка существует и множество других.

Велосипед-самокат Pibal

О вкусах, как говорится, не спорят. Кто-то обожает велосипеды, а кому-то больше по душе гонять на самокате. Ну а что же делать тем, кто без ума и от того, и от другого? Всё просто — о них позаботился Филипп Старк, французский разработчик, подаривший миру велосипед-самокат. Переводить это транспортное средство из одного положения в другое можно легким движением ноги.

Новый транспорт по достоинству оценили не только любители всего необычного, но и спортсмены. Солидарны с ними и врачи — ведь такие необычные велосипеды-самокаты позволяют задействовать при езде самые разнообразные группы мышц, равномерно распределяя нагрузку и предоставляя возможность отдыха. Опция регулировки седла по высоте позволяет прокатиться на этом транспорте и мужчинам, и женщинам, и подросткам.

Самодельный велосипед Sawyer

Дизайнер Юрген Кейперс подарил велолюбителям удивительную возможность — создавать необычные велосипеды своими руками. Его изобретение покорило сердца не только спортсменов, но и членов престижного международного конкурса в Тайбэе, за что Кайперсу досталось почетное первое место.

Необычные велосипеды от Юргена поступают в продажу в коробках и снабжаются подробными инструкциями по сборке. Кстати, некоторые их детали тоже изготовлены из дерева.

Складной велосипед Mobiky

Не стоит думать, что этот велик — просто несерьезная игрушка. Весит он не больше детской коляски (12 кг), зато может спокойно катать пассажира весом в целый центнер! А его маленькие колеса позволяют проехать то же расстояние на одном обороте педали, что и полноразмерные. Вот такие необычные велосипеды, эти Mobiky.

Но главное их чудо, разумеется, в возможности сборки. Сложенный велик можно закинуть на плечо, запрыгнуть с ним в электричку и укатиться навстречу приключениям. Ведь не каждый имеет возможность объехать все интересные места, бесконечно крутя педали? У кого-то времени в обрез, а кому просто не хватает терпения, чтобы покрыть самостоятельно весь путь. Для таких и были разработаны Mobiky.

Велосипед AUDI Worthersee с электроприводом

«Ауди» умеет делать надежные авто, в которых всё до мелочей продумано ради комфорта водителя и пассажиров. Похоже, эта выработанная годами привычка легла и в основу разработки велосипеда. Иначе для чего AUDI Worthersee лишает пилота необходимости крутить педали? Да еще и разгоняться при этом до скорости в 80 кмч, совершенно не напрягаясь!

Эти необычные велосипеды, фото которых больше похожи на кадры из футуристических фильмов о мотоциклах, оснащены пятью режимами езды и девятью скоростными режимами.

Lamborghini

Когда речь заходит о лучшем в мире транспорте, как же можно обойтись без Lamborghini? Конечно, этот легендарный производитель не оставил без внимания и велосипеды, выпустив в честь своего юбилея лимитированную серию.

Что можно сказать об этих велосипедах? Натуральная кожа, высококачественная фирменная краска, уникальная система надежных тормозов, лучшие шины, самые качественные материалы — Lamborghini не изменяет себе ни в чем.

Противоугонный велик от Кевина Скотта

Надоело таскаться с замками и цепями, но и бросать своего любимца на парковке без присмотра не хочется? Спокойно, Кевин Скотт уже все придумал!

Берем велосипед, сгибаем пополам, оборачивая раму вокруг столба. Закрываем защелку, и вуаля! Двухколесный друг надежно прикован к столбу и непременно дождется вас в целости и сохранности. Разобрать его, кстати, так же легко. Разумеется, необычные велосипеды от Кевина Скотта умеют не только здорово парковаться, но и ездить. Мощный протектор, надежная система тормозов, эргономичный руль и удобное спортивное сиденье — о чем еще можно мечтать?

Солнечный ELE Solar

Самые необычные велосипеды на планете в абсолютном большинстве являются экологичными и не вредят окружающей среде. Уникальность ELE Solar заключается в том, что, обладая этим преимуществом, он все-таки использует энергию. Правда, солнечную, благодаря чему его экологичность и безопасность для окружающих совершенно не страдают. Для генерации энергии используются лучи солнечного света, которые аккумулируются с помощью встроенных в колеса пластин. В зависимости от положения небесного светила плоскость пластин можно поменять на свое усмотрение, развернув их поверхности в направлении источника света и тепла.

Кроме того, он обладает совершенно невероятной внешностью. Да от него же просто глаз не оторвать!

Taga Bike — транспорт для спортивных мам

Да и для пап, разумеется, эти необычные велосипеды тоже подходят. И для прочих родственников, влюбленных в велоспорт.

Этот удивительный транспорт оснащен не только водительским седлом, колесами и педалями, а еще удобным и безопасным детским креслом или даже двумя! Теперь малыши, достигшие шестимесячного возраста, могут смело отправляться в путешествие вместе с родителями.

Italtrike для маленьких пилотов

А на чем же будут ездить те, кто привык с младенчества в спорту и ветру? Возможно, им придутся по вкусу итальянские красавцы Italtrike Evolution или Oko — яркие трехколесные велики, снабженные удобными сиденьями с регулировкой наклона, надежными рамами, солнцезащитными капюшонами, можными колесами и родительскими ручками.

Эти необычные детские велосипеды выпускаются в разных цветах, имеют отличную управляемость и совсем немного весят.

Cykno Electric для любителей ретро-стиля

Этот необыкновенный велосипед снабжен аккумулятором, способным помочь преодолеть расстояние в 60 км. В основе его конструкции — инновационное углеволокно. Вот уж где не стоит верить внешности — с виду-то он настоящий старичок.

Оттенить ретро-стиль помогает не только форма, но и использование качественной натуральной кожи. Дополняют образ и колеса, так похожие на спицованные.