Тяжелый ход у велосипеда

Как облегчить ход детского велосипеда

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

1. Набор инструментов

2. Переднее колесо

3. Заднее колесо

6. Рулевая колонка

8. Замена смазки

В погоне за наименьшей ценой производства и наибольшей выручкой многие производители пренебрегают некоторыми операциями. Например, устранением перетягов втулок, каретки, цепи (когда колесо при раскручивании делает один оборот, а чтобы прокрутить педали, нужно приложить немалые усилия). И если на велосипедах для взрослых настройки втулок ещё приемлемы, то на детских велосипедах всё весьма печально.

Хорошо покупать велосипед в специализированном магазине – там, скорее всего, все недочёты будут устранены. А если вы купили велосипед в интернете, «спорттоварах», на рынке или в гипермаркете, то вам необходимо произвести определённый объём работ до того, как вы посадите на велосипед своего ребёнка. Помните, что ребёнок всё воспринимает на уровне ощущений и эмоций, и если велосипед легко катится, а у него получается ехать, то счастью не будет предела и он будет искать поводы ещё и ещё кататься на велосипеде. В противном случае велосипед рискует после двух – трёх выездов превратиться в стойку для хранения одежды.

Если на велосипеде всё легко вращается, то вам крупно повезло, но мы рассмотрим худший вариант, когда вообще ничего толком не крутится.

1. Набор инструментов

1. Конусные ключи на 13/14 и 15/16 мм (есть конусные ключи, имеющие все эти размеры в одном).

2. Гаечные ключи на 10, 14, 15, 17 мм (в зависимости от размера контргайки – может быть разной).

3. Разводной ключ с диапазоном до 32 мм (рулевые гайки разных размеров на разных велосипедах).

6. Крестовая отвертка

2. Переднее колесо

Вот так крутится колесо нового велосипеда в нашем случае

Конус переднего колеса в большинстве случаев имеет размер под ключ 13/14 мм, поэтому возьмите его и гаечный ключ на 17 мм (на детских велосипедах контргайка может быть размером 15 мм).

Удерживая конус, раскрутите контргайку

Удерживая конус, захватите контргайку с другой стороны колеса гаечным ключом, слегка ослабьте конус

Вновь захватите гаечным ключом открученную контргайку и закрутите её, всё ещё удерживая конус втулки. Если колесо всё ещё крутится тяжело, повторите процедуру.

!Важно. Нужно выбрать момент, когда колесо крутится легко, перетяг устранён, но и люфт не образовался.

В случае если образовался люфт, возьмите ещё один гаечный ключ на 17 мм и затяните контргайки с обеих сторон с небольшим усилием.

!Не перестарайтесь! Если вы перетянете контргайки вместе с конусами, есть риск выдавить чашки втулки или оставить на них заметные следы, мешающие вращению.

После доработки колесо крутится уже дольше и легче

3. Заднее колесо

Порядок действий такой же, как и с передним колесом с небольшими поправками

1. Конусный ключ в большинстве случаев размером 15/16 мм (в некоторых случаях бывает 17 и 19 мм).

2. При устранении перетяга на задней втулке с ножным тормозом ослаблять конус нужно только с правой стороны (где установлена звезда).

3. При устранении перетяга на задней втулке скоростного велосипеда ослаблять конус удобнее будет с левой стороны, потому что не придётся снимать блок звёзд (при наличии дискового тормоза, особенно стандарта CenterLock, данная рекомендация не действует).

4. Каретка

1. Большинство кареток на детских велосипедах разборные, имеющие 2 чашки (одну со стопорным кольцом), вал под квадрат или клинья, 2 подшипника.

2. Каретки могут быть также с конструкцией BMX-велосипедов с подшипниками большого диаметра. Если у вас такая, то просто ослабьте контргайку на 36 с левой стороны и подрегулируйте усилие затяжки. Резьба левая!

3. Картриджные каретки являются огромной редкостью, но если на велосипеде вашего ребёнка картридж, вам не нужно доводить до ума каретку.

С помощью зубила и молотка раскручиваем стопорное кольцо (резьба правая, поэтому раскручиваем в левую сторону)

Уперевшись в паз чашки зубилом, слегка раскручиваем чашку слабыми ударами молотка. Покрутив педали и убедившись, что вал каретки крутится легко, без ощущения «ступенчатого» вращения, затяните контргайку

!Не перестарайтесь. Если образовался люфт, подтяните чашку. Иначе подшипник разобьётся гораздо быстрее, а также может оставить выработку на валу и чашках каретки.

5. Цепь

С цепью проблема следующая: заднее колесо просто прикручено к раме с максимальным натягом цепи, из-за этого образуется огромное сопротивление при вращении педалей.

На видео цепь сильно перетянута, так быть не должно

Ослабьте гайки на 17 мм, которыми крепится колесо к раме

Открутите болт с гайкой, которые крепят тормозной рычаг к раме

1. Выставьте колесо таким образом, чтобы цепь не была перетянута.

2. Поочерёдно и равномерно затягивайте гайки с обеих сторон.

3. В итоге после затяжки гаек при нажатии на цепь она должна поддаться примерно на 1 см

!Звёзды могут быть далеки от идеала, имея значительный овал, из-за которого в одном месте цепь перетянута, в другом ослаблена, в третьем нормально натянута. Выберите такой момент, чтобы цепь была не перетянута, но и не спадала со звёзд при варащении педалей .

6. Рулевая колонка

Речь о резьбовой рулевой колонке, которые чаще всего встречаются на детских велосипедах.

1. Достаньте руль, ослабив болт на 12/13 мм (может быть головка под шестигранник).

2. Разводным ключом раскрутите контргайку (может быть размером от 28 до 32 мм).

3. Либо также ключом, либо рукой выберите такой момент, когда руль свободно вращается и не имеет люфта.

4. Затяните контргайку.

7. Педали

С педалями настоящая лотерея, причём на дешёвых детских велосипедах в них могут быть ужасные подшипники скольжения. Соответственно, они почти не крутятся. Выход один – выбрасывать их и покупать новые.

Если в педалях подшипники качения, а они всё равно плохо крутятся, то в помощь вам наша статья «Как устранить люфт педали». Из неё вы поймёте, как разобрать педаль и что нужно сделать не только для устранения люфта, но и перетяга.

8. Замена смазки

Помимо устранения перетягов на детских велосипедах, очень важным является замена смазки в задней втулке. Конструктивно задняя втулка с ножным тормозом итак далека от идеала в плане лёгкости вращения, а если производитель её перетянул, да ещё и пожалел для неё хорошей смазки (что почти всегда и происходит), то никакого удовольствия от катания получено не будет.

Поэтому мы сделали статью, ознакомившись с которой, при наличии двух ключей, отвёртки и смазки, вы сможете перебрать втулку, поменять смазку и подарить ребёнку огромную радость от лёгкости катания на велосипеде.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

От чего зависит накат велосипеда

На моем сайте уже есть статья про то, почему одни рамы «катят», а другие нет, поэтому сегодня поговорим о простом накате.

Немного поясню разницу в терминах: катимость — это в буквальном смысле эффективность преобразования энергии педалирования в движение, а накат — насколько далеко велосипед сможет выкатиться без приложения энергии.

В идеальных условиях, на накат влияют только две вещи — трение во втулках и сопротивление качению велосипедных покрышек. В реальности же факторов несколько больше.

Читайте также  Складной велосипед декатлон

Накат по асфальту и твердому грунту

На шоссе всё предельно однозначно — гладкий протектор и накачанные максимальным давлением покрышки дадут минимальное сопротивление качению.

Новички, катающие на mtb по городу бывают сильно впечатлены разницей между лысым сликом с давлением 6 атм и их стоковой горной резиной. Поэтому, если ваши маршруты проходят по городу и загородным дорогам, то поставьте такую резину , не пожалеете.

Любой протектор, отличный от гладкого, будет ухудшать накат. Давление нужно закачивать максимальное, чтобы уменьшить площадь пятна контакта покрышки с асфальтом.

С шириной покрышки немного сложнее — на хорошем качественном асфальте лучше катит узкая шина, потому что в неё можно забить большее давление. Плюс к этому, на больших скоростях аэродинамика становится важным фактором, а у узкой резины она лучше.

Если асфальт в городе не лучшего качества, то разумнее ставить на велосипед более широкие шины, лично я предпочитаю диапазон 32-38мм, для совсем разбитых поверхностей подойдет 42мм.

Вопрос, что лучше катит — широкая или узкая покрышка, в данном случае остается открытым, это скорее вопрос комфорта — уж очень сильно трясет на набитых до 6-7 атм сликах.

В особенно запущенных городах имеет смысл ставить очень широкую дорожную покрышку, типа Schwalbe Big Apple, которая отлично «глотает» выбоины в асфальте, но при этом имеет неплохой накат.

Какие покрышки лучше катят по грунту, песку и камням

Долгое время я был уверен, что узкая и максимально накачанная резина катит лучше в любых условиях. Меня вдохновляли любители циклокроссеров — не раз видел, как они «делали» горные велосипеды на кросс-кантрийных трассах.

Теория такова — пока мягкая мтб покрышка «облизывает» неровности, растрачивая энергию педалирования, твердая узкая шина как будто пролетает над ними, сохраняя накат.

Я находил подтверждение этой теории в своих катаниях на гибриде по лесу — немного отставая от друзей на мтб в техничных участках, я быстро вырывался вперед, как только под колесами оказывалось что-то твердое — велосипед летел.

Напрашивается вывод — если прокачать умение катать на узких шинах в сложных условиях, то получишь приличное преимущество в скорости над горным велосипедом, потеряв лишь в проходимости и комфорте.

Наверно, этот вывод подойдет для многих катальцев, маршруты которых проходят по дорогам смешанного типа, где преобладают твердые грунты и асфальт.

И тем не менее, как бы это странно ни звучало, на грунте сопротивление качению меньше у широких и мягких шин. Это доказано не одним исследованием и опытом велогонщиков кросс кантри.

Очевидно, что чем шире пятно контакта, тем большее сопротивление качению должна оказывать покрышка, но это справедливо лишь для твердой дороги. Как только под колесами оказывается что-то мягкое — земля, трава, песок, грязь — так сразу же широкое пятно контакта прокатывается легче по такой поверхности.

Поэтому, для катания по лесу не стоит сильно накачивать свои мтб шины — тем самым уменьшается площадь соприкосновения с грунтом и вам приходится затрачивать больше энергии на педалирование, несмотря на то, что субъективно, накачанные до упора покрышки катят лучше.

Хочу акцентировать внимание, что речь идет не о проходимости, с которой и так ясно, что чем пятно контакта шире, тем она лучше, а именно о сопротивлении качению. Лично меня в своё время это открытие сильно удивило, и я долго не мог поверить, что это действительно так.

Весь мой опыт говорил об обратном: накачанное колесо — катит бодро, с быстрым откликом на педалирование, а подспущенное — как будто кашу месишь, энергия педалирования куда-то уходит.

Сомнения развеялись тогда, когда я поставил на горный велосипед бескамерные колеса и накачал самое низкое давление (в разумных пределах). После пары дней тестов я должен был признать, что для леса сильно накачанные покрышки не лучший вариант, даже при наличии могучего здоровья, позволяющего отрываться на «твердых» отрезках.

Несмотря на то, что на прямых участках с твердым грунтом уже не получалось заламывать так же, как на циклокроссовой 32мм резине, но на круг вышло, что дистанция проходится быстрее (и что немаловажно — с меньшим пульсом) именно на мягких широких покрышках.

Добавьте сюда и то, что слабо накачанная резина с широким пятном контакта, помимо лучшей катимости по грунту, имеет и гораздо лучшее сцепление, мягкий протектор «облизывает» камни и корни. Именно поэтому фэтбайки отлично катят по сыпухе, грязи и камням.

Колесо большего диаметра катит лучше

Уже много топоров сломано о тему про найнеры, действительно ли они катят лучше, чем обычные 26″ велосипеды, но надо для порядка упомянуть тот факт, что большое колесо, при прочих равных, катит лучше.

И чем хуже дорога, чем больше под колесами камней, трещин в асфальте и прочих неровностей, тем эта разница будет больше.

Очень явно замечаю этот эффект на своем складном велосипеде с 24″ колесами — по гладкому асфальту катит не хуже гибрида, а вот на плохом теряет ход гораздо быстрее.

Что не влияет на накат велосипеда

На мой взгляд, исчезающе мало влияния на накат оказывает трение во втулках. Знаю, что новички тревожатся по поводу того, чтобы колесо крутилось абсолютно свободно и останавливалось обязательно ниппелем вниз, и сильно расстраиваются, если это не так

Поверьте, если втулка исправна, если в подшипниках достаточно смазки (ни больше, ни меньше), если конуса не перетянуты, то совершенно не важно, как колесо крутится без нагрузки — на ходу вы не сможете почувствовать разницы.

Так же нет разницы в накате между типами подшипников — конусными или промышленными, в закрытом корпусе.

Еще одна вещь — считается, что на накат влияет вес велосипедиста, якобы, чем тяжелее ездок, тем лучше накат. На практике это справедливо лишь при движении под горку.

Набор и сброс высоты в обычных покатушках, как правило, одинаковый, поэтому сколько «сэкономили» энергии на спуске, столько затратили на подъеме.

То же самое и с инерцией — иногда говорят, что тяжелому велосипедисту достаточно только разогнаться, а дальше велосипед сам катит. Это не так — чаще всего такой эффект ощущается, если дорога имеет незаметный уклон.

Возможно, у моих уважаемых читателей есть свой опыт, касающийся наката велосипеда, прошу поделиться в комментариях.

Согласны ли вы с тем, что на грунте мягкое колесо катит лучше накачанного до упора?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Плохо крутится заднее колесо причины

Вы уже составили маршрут и подготовили экипировку, и вдруг с досадой обнаруживаете, что заднее колесо слишком медленно вращается или вовсе не двигается. Еще обиднее, когда аналогичная ситуация происходит с недавно приобретенным велосипедом. Вы расстроены и не знаете, что делать: бежать к мастеру или назад в магазин?

Читайте также  Безопасное вождение велосипеда

Давайте разберемся в возможных причинах возникновения проблемы и выясним, как можно самостоятельно ее разрешить, сэкономив свое время и денежные средства.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Рассмотрим случай, когда оно не вертится ни вперед, ни назад. Самой большой ошибкой будет попытка провернуть его силой. Препятствовать его нормальной работе могут тормозные колодки или велосипедная цепь.

В первом случае необходимо выполнить обычную регулировку тормозов. Проверьте натяжение тросов, и как они реагируют на нажатие тормозного рычага. Когда он спущен, допустимое расстояние между колодками и диском составляет не более 2 мм для каждой из сторон.

Если с системой тормозов все в порядке – приподнимите цепь и потом снова оденьте ее, покрутите педали в обоих направлениях. Всегда старайтесь найти пару минут для проверки этих механизмов, ведь ничто не ломается само по себе.

Заторможенная скорость вращения

Если вы заметили, что заднее колесо вращается туго – это повод насторожиться. Осложняет дело тот факт, что трудности при передвижении владельцы, зачастую, списывают на особенности рельефа местности или на недостаточно хорошую спортивную форму. Чем раньше вы диагностируете проблему, тем легче будет ее решить. Чтобы проверить байк на неисправность, переверните его на руль и сравните скорость оборотов обоих колес.

Наиболее распространенными причинами являются:

1. Плохо настроенные тормоза

Необходимость регулировки легко определить, вращая барабан по часовой стрелке, поочередно сдавливая и отпуская рычаг. Обод должен быть параллелен колодкам. Когда рычаг отпущен, колесо не должно цепляться за колодки. Если они задевают обод – отрегулируйте трос. При небольшой разбалансировке его можно отладить прямо на руле, затянув крепление на рычаге фигурным болтов.

2. Трение колодок

Присуще новым изделиям, но при этом не является дефектом. Не следует пытаться отладить колодки – после нескольких поездок они сами притрутся к ободу. Придется запастись терпением, так как первые пробные выезды будут сопровождаться характерным звуком.

3. Деформация диска

Обычно происходит при падении или неаккуратной эксплуатации. Хотя и новенькие агрегаты из заводской коробки бывают с огрехом. Выпрямить диск можно даже в полевых условиях. Переверните велосипед, седлом вниз прокручивая колесо, определите место, где диск касается колодок, и возвращаем его в первоначальное положение. С помощью простого разводного ключа вы без труда справитесь с задачей. Будьте осторожны, иначе придется повторно его выравнивать.

Сложности на старте

Бываю случаи, когда заднее колесо крутится, но вы прилагаете значительные усилия, чтобы тронуться с места и продолжить путь. Это может не только испортить вам день, но и отразиться на безопасности езды. Некоторые недобросовестные производители, стремясь снизить себестоимость, пренебрегают такими операциями, как устранение перетяга втулок и цепи.

Возможно, конусы стали придавливать обод и мешать движению. До того, как вы приступите непосредственно к регулировке, специалисты советуют снять диск, чтобы не повредить случайно втулку. Это легко сделать, открутив несколько болтов. Затем отпустите гайку и открутите конус не белее, чем на один виток. Вам понадобится два ключа: одним удобно фиксировать конус, другим – отпускать гайку. Вернув нормальное вращение, закрепите гайку, но будьте аккуратны и придержите конус, чтобы опять не перетянуть его.

Определить правильность настройки поможет принцип качелей. Раскрутите колесо в одну сторону, через некоторое количество оборотов оно начнет вращаться обратно. Если обратного хода не наблюдается, нужно чуть растянуть конусы втулки. При настройке допустим незначительный люфт.

Следите за состоянием вашего «железного друга» и оперативно реагируйте на малейшие сбои в его работе, это послужит залогом вашей безопасности и отличного настроения.

О горном велосипеде — Как добиться хорошего наката

Одни велосипеды катят прекрасно, другие нет. Накат позволяет велосипеду двигаться без приложения дополнительной энергии. В основном считают, что на накат влияют сопротивление качения и трение во втулках колес. На самом деле факторов намного больше.

Асфальт, твердый грунт и подобные им поверхности
Чтобы получить минимальное значение сопротивления качения на твердом грунте, нужен гладкий протектор покрышек и высокое давление в них. Удивительным, вероятно, будет прочувствовать разницу при использовании горной резины. Если приходится ездить по городу, накачать покрышки для горного велосипеда — первое, что нужно сделать. Твердый протектор только улучшит накат. Давление должно быть на максимуме. Это обстоятельство существенно сокращает площадь контакта покрышки и дорожного покрытия. Сложнее решить вопрос с шириной покрышки. На хорошем асфальте катит лучше узкая покрышка, поскольку в нее можно вкачать больше воздуха. На большой скорости большую роль играет аэродинамика, а у узкой резины она лучше. Плохой асфальт требует применения более широкой резины.

Широкая или узкая резина — выбор практически индивидуальный, но стоит помнить, что при высоком давлении в шинах начинает уж слишком трясти. В самых запущенных случаях нужна широкая резина, в любом профильном магазине подскажут, что да как. Она прекрасно справляется с выбоинами и обеспечивает неплохой накат.

Песок, камни и сыпучий грунт
Может показаться, что максимальное давление в покрышке обеспечит лучший накат при любом типе покрытия. На эту мысль может натолкнуть наблюдение за велосипедистами на кросс-кантри трассах. Мягкие покрышки лучше едут по неровностям, так как меньше энергии тратится на подъем велосипеда и его владельца вверх. В этом можно убедиться самостоятельно при катании по лесу, если отстать от группы своих товарищей на технических участках, но при более твердом покрытии дороги наверстать время за счет высокой скорости.

Вывод таков: если научиться ездить на узких покрышках в непростых условиях, то возникнет ощутимое преимущество при некоторой потере комфорта и проходимости. Этот вывод поможет многим любителям велосипедных прогулок, выбирающим маршруты смешанного типа по твердым грунтам и асфальту. Но следует признать, как это не парадоксально, что сопротивление качения на грунте меньше, если используются мягкие и широкие шины. Это неоднократно проверено опытным путем велогонщиками в дисциплине кросс-кантри.

Понятно, что широкое пятно контакта с дорогой увеличивает сопротивление качения покрышки. Это верно в случае с твердым покрытием. На мягком покрытии, на песке, траве, грязи, широкое пятно контакта обеспечивает более легкое движение. А значит, при поездках по лесу перекачивать покрышки смысла нет, потому что при большем давлении в покрышках сокращается площадь контакта с грунтом, а затраты на педалирование только возрастают, хотя, субъективно, ситуация должна быть обратной.

Сейчас обсуждается не проходимость. С последней все более или менее понятно: большая площадь контакта с покрытием часто (не всегда) дает лучшую проходимость. Речь о сопротивлении качения. Нужно удостовериться, что дела обстоят именно таким образом. Не стоит питать иллюзий о том, что более накачанное колесо будет катить бодрее и увереннее, а подспущенное только увеличит трудности. Сомнения быстро развеются, если поставить на горный велосипед бескамерные колеса и оставить в них небольшое давление. После ряда испытаний можно легко убедиться в правильности высказанного тезиса. Примером тому служат фетбайки, которые отлично подходят для грязи, песка и снега.

Наилучший диаметр колеса
Огромное количество споров возникло при появлении велосипедов с колесами диаметром 29″. Но факт остается фактом, чем больше размером колесо, тем лучше оно катит. Чем хуже качество покрытия, тем более ощутимой становится эта разница. Можно прокатиться на велосипеде с колесами 20″, а затем на велосипеде с колесами 29″ по неровной местности. Разница будет очевидна.

Читайте также  Правила безопасного движения велосипеда

Что не влияет на накат
Трение во втулках определенно сказывается на накате велосипеда. Новичкам хочется, чтобы их колеса вращались полностью свободно, останавливаясь ниппелем вниз. Если втулка в порядке, а подшипники хорошо смазаны, конусы не перетянуты, то на вращении колеса никак это не скажется. Тип подшипника тоже не оказывает влияния на накат. Подшипники могут быть промышленными или насыпными, в закрытом корпусе. Ходят слухи, будто насыпные лучше, но в целом большинство практически не ощущает разницы.

Существует и еще оно предубеждение. Принято считать, что чем больше весит велосипедист, тем лучше будет накат. Но на деле заметное преимущество проявится только при движении под гору.

Как улучшить накат велосипеда

Под накатом многие велосипедисты понимают быстрый спуск со склона без использования педалей. Однако это ошибочное понятие. Под накатом подразумевают общее расстояние при затрате одних и тех же сил райдера.

Измеряется он не во время спуска с горы, когда преимущество получает более тяжеловесный велосипед.

Накат определяется скоростью и легкостью разгона. На велосипеде с хорошим накатом легче поддерживать темп езды, проще проехать длительное расстояние.

Велотуризм подразумевает преодоление больших дистанций, например, для оценки красоты пейзажа. Сделать это можно только при хорошем самочувствии. При большой усталости велосипедисту будет не до любования пейзажами. Чтобы велосипедный поход принес удовольствие, требуется 2 критерия.

  1. Велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
  2. Байк должен иметь хороший накат и быть в исправном состоянии.

Когда велосипед имеет высокий показатель наката, получить удовольствие от путешествия в несколько раз проще. Существует несколько способов, как можно увеличить накат на байке.

Замена покрышек

Одной из самых простых методик увеличения наката считается замена покрышек, объясняется это следующими факторами.

  1. У большинства населения горные велосипеды начального уровня, на них по умолчанию устанавливаются покрышки для езды по бездорожью, песку и грязи.
  2. Большая часть велосипедистов предпочитают кататься по асфальтовому покрытию, например, в парках или по шоссе. Покрышки для горного велосипеда на такой местности теряют смысл.
  3. Некоторые приобретают велосипед с 29 колесами, надеясь на хороший накат. Однако грязевые покрышки не дают насладиться высокими темпами скорости.

Райдеру требуется обратить внимание на резину велосипеда и установить её в соответствии со своим стилем езды.

Для поездок по сухой грунтовой дороге

Если велосипедист не выезжает на размокший грунт и грязь, но катается по бездорожью, данный вариант будет оптимальным.

Производители резины для велосипеда создают покрышки с особенным протектором, также используется другой материал, за счет чего на них можно с комфортом передвигаться и по ровному асфальтовому покрытию. Бюджетным вариантом является резина SmallBlock от производителя Kenda.

Отличительной чертой данной разновидности покрышек считается хорошая степень сопротивления качению, что обеспечит лучший накат. Разновидность SmallBlock хорошо себя чувствует и на сухой грунтовой дороге.

Полусликовые

Если велосипед используется для передвижения по городу, монтирование полусликов значительно упростит процесс езды и избавит от траты лишних сил.

Отличительным признаком является гладкая по центру дорожка, возможен минимальный рисунок. Таким образом сопротивление качению практически отсутствует, что дает возможность передвигаться на байке с меньшими физическими затратами.

Боковые шипы располагаются немного выше, таким образом, во время езды по прямой, дорожное покрытие касается только центральной части. Зацепы начинают действовать только при повороте, например, на тропинке или на твердом грунте. Изменив давление в покрышке можно задействовать грунтозацепы.

Сликовые

Резина с полностью гладкой поверхностью обеспечивает высокий показатель наката на асфальтовом или твердом грунтовом покрытии. На некоторых разновидностях имеются небольшие вырезы для воды.

Слики считаются оптимальным вариантом для передвижения только в городских условиях или по асфальту. При плохом качестве дорожного покрытия профессиональные райдеры советуют установить сликовую резину средней ширины.

Регулировка давления

Для улучшения наката важно правильно подобрать давление в покрышке. Рекомендуемый уровень начинается от 2.8 атмосфер, в некоторых условиях этого будет слишком много. Давление должно определяться в зависимости от типа езды и веса райдера.

Асфальтовое покрытие

В данном случае велосипедисты советуют накачивать камеру до верхнего предела, таким образом удастся снизить вероятность пробоя камеры и увеличить накат.

Ровное грунтовое покрытие

Лесные тропинки около города имеют небольшие бугорки и ямы, не доставляющие большого дискомфорта. В данной ситуации рекомендуется накачивать покрышку чуть выше среднего значения. Аналогично требуется поступать при небольшом количестве корней на тропинках.

Неровное грунтовое покрытие

Причин может быть множество: камни, часто встречающиеся корки и другие факторы. В данной ситуации лучше будет выставить минимально допустимое давление для покрышки. Требуется принять во внимание увеличение риска пробоя камеры. На резине низкого качества при маленьком давлении имеется вероятность трещин на боковинах.

Кросс-кантри

При соревнованиях кросс кантри профессионалы используют давление ниже минимального. Накат теряется, велосипедисту будет труднее передвигаться на ровных участках. Однако райдер выиграет время на технически трудных участках трассы, например, во время спуска с большим количеством резких поворотов.

Задача покрышек заключается не только в обеспечении хорошего наката, также они должны удерживать райдера на поворотах.

Альтернативный вариант для кросс-кантри – использование бескамерных покрышек.

Трансмиссия и амортизация

Популярной разновидностью двухколесного транспортного средства является хардтейл, в процессе езды вилка качается, что снижает накат велосипеда. Таким образом нивелируются физические усилия райдера. Задняя амортизация также негативно сказывается на накате байка из-за раскачивания, к тому же увеличивается вес велосипеда.

Для увеличения наката велосипедистам рекомендуется использовать жесткий тип вилки. Преимуществами является небольшой вес, в частности, карбоновые разновидности. Установив подобную вилку удастся увеличить накат, повысить степень инертности байка.

Карбон считается упругим материалом, амортизационную функцию подобная вилка будет выполнять. Алюминиевые альтернативные варианты имеют больший вес и большую жесткость.

Некоторые мягкие вилки имеют переключатель для блокировки. Также для увеличения максимальной скорости устанавливаются звезды большего диаметра. Однако на накат это не окажет никакого влияния, придется тратить больше сил для разгона.

Посадка райдера

Ещё одна простая методика увеличить накат велосипеда. Профессиональные велосипедисты устанавливают вынос руля максимально низко, тем самым улучшая аэродинамичность во время езды. В магазинах можно найти специальные лежаки, монтирующиеся на руль велосипеда. Верхние конечности по высоте располагаются на одном уровне с сидением.

Другие особенности

На уровень наката влияет также размер колеса. Чем больше диаметр – тем проще поддерживать скорость, однако первоначальный разгон будет труднее. Большие колеса обладают большим преимуществом на неровной дороге, так как меньше теряют темп.

На динамику разгона также влияет геометрия велосипеда. Чем ровнее верхняя труба – тем лучше накат, повышается устойчивость на асфальтовом покрытии. Недостатком считаются плохие показатели по неровному покрытию.

Если райдер заметил резкое ухудшение наката – настоятельно рекомендуется проверить состояние втулок.

Выполнив все вышеописанные рекомендации, удастся значительно увеличить накат байка.