Труба сидения велосипеда

Подседельный штырь для велосипеда – стандарты, как удлинить

  • Для чего нужен подседельный штырь
  • Длина и размер
  • Диаметр
  • Разновидности подседельного штыря
  • Типы фиксации седла
  • Уход за подседельным штырем
  • Заключение

Занимаясь велосипедным спортом, будь-то на профессиональном или любительском уровне, в первую очередь нужно думать о безопасности. Не стоит пренебрегать рекомендациями тренеров и профессиональных спортсменов, которые твердят в один голос: посадка велосипедиста должна быть комфортной и правильной. Поэтому подседельный штырь для велосипеда, непосредственно само седло, конструкция руля, тормоза и другие механизмы должны быть подобраны с учетом специфики катания.

Сегодня речь пойдет о подседельной трубе велосипеда. От ее типа, разновидности крепления и других характеристик зависит безопасность использования велосипеда и технически правильная посадка райдера.

Для чего нужен подседельный штырь

Назначение – надежное удержание и регулировка седла. Велосипедист в зависимости от физиологических особенностей и манеры езды сможет самостоятельно скорректировать положение сиденья по высоте и другим параметрам.

Сейчас большинство штырей изготавливают из алюминия. На байки, которые принимают участие в престижных соревнованиях, устанавливают карбоновые штыри, чтобы уменьшить вес велосипеда. Изделия из этого материала отличаются пластичностью и легкостью, а также более высокой стоимостью.

Самые дорогие подседельные штыри делают из скандия – они легче карбоновых труб, но их стоимость выходит за рамки приличия.

Длина и размер

Стандарты подседельных штырей сводятся к двум параметрам: длина и диаметр. Минимальная длина трубы составляет 30 см. На большинстве современных моделей установлены штыри длиной 30-40 см. На некоторых бюджетных моделях стоят совсем короткие – до 15 см. Это неудобно, поскольку не позволяет отрегулировать высоту и не дает велосипедисту принять правильное положение туловища.

Выбирая новый байк, обращайте внимание на длину и диаметр подседельного штыря. Проверить размер очень просто – достаточно открыть эксцентрик у основания трубы и немного потянуть трубку вверх. Если изделие короткое, оно быстро выскользнет. Если достаточной длины, то будет извлекаться медленно и с трудом.

Чтобы определить длину подседельного штыря, необходимо выдвинуть его насколько это возможно (обычно максимальный предел обозначается чертой белого цвета), а потом сесть на велосипед. Если ноги не касаются земли, но достают до педали в крайнем нижнем положении – все в порядке. Если ноги с трудом достают до педалей – нужно менять штырь или переходить к рассмотрению другой модели велосипеда.

Интересно! У велосипедов, стоящих на обозрение покупателей, седло должно быть выдвинуто по максимуму, чтобы можно было сразу оценить размеры подседельного штыря.

Диаметр

Есть 4 стандартных значения:

  • 25 мм;
  • 27,2 мм;
  • 30,9 мм;
  • 31,6 мм.

Первый диаметр использовался еще на советских велосипедах. Сейчас велосипедные штыри с таким диаметром не выпускают, но рамы такого размера все еще используются.

Диаметр штыря должен соответствовать размеру рамы. Иначе появится люфт, а со временем эта проблема приобретет еще большие масштабы. Поэтому при покупке следует обязательно сделать замер с помощью штангенциркуля или обычной линейки. В магазинах можно найти переходники, позволяющие немного удлинить штырь и установить его в трубу другого диаметра.

Разновидности подседельного штыря

  1. Жесткий. По сути, это струбцина, неподвижно фиксирующая седло в раме. Является наиболее простым способом крепления. Отрегулировать положение можно выкрутив болт, который фиксирует штырь в раме.
  2. Амортизационный. Смягчает удары при езде. Данная разновидность штырей отличается большим разнообразием – каждый производитель разрабатывает свою систему амортизации седла. Есть существенный минус – высокая стоимость.
  3. Интегрированный. Чаще всего подобный механизм создается для конкретного велосипеда и его владельца. Делают его под определенный рост и посадку, поэтому регулировать его положение уже невозможно. Чаще всего устанавливается на стальных или карбоновых рамах.
  4. Пневматический. Пожалуй, это самый современный механизм, в основе которого – телескопическая система. Механизм позволяет на ходу менять положение седла, не прикладывая к этому усилий. Есть устройства на механике и гидравлике.

Порой для уменьшения веса байка используют баттированные подседельные трубы. Это штыри с различной толщиной стенок по всей поверхности трубы. Они дороже стандартных аналогов, но гораздо легче. Если вес имеет для вас принципиальное значение, имеет смысл поискать именно такие модели.

Типы фиксации седла

Основное назначение подседельного штыря – надежная фиксация седла. Соответственно, система замка, фиксирующая всю конструкцию, должна максимально соответствовать этому требованию. За все время развития велосипедной промышленности было разработано 3 системы замков:

  1. Зауженный конец вставляется во втулку сиденья и крепится болтом. Такие механизмы используются при комплектации обычных городских моделей.
  2. Более сложный механизм, состоящий из двух рамок, между которыми установлен крепежный элемент седла. Непосредственно вся конструкция надежно стягивается болтом. Можно скорректировать угол наклона.
  3. Еще один механизм, в основе которого два болта, с помощью особой вставки вкручивающихся непосредственно в само седло. Это позволяет регулировать не только угол наклона, но и обеспечивает надежную фиксацию.

В некоторых случаях замок для седла может разрабатываться под конкретную модель велосипеда. Как правило, это байки, принимающие участие в престижных соревнованиях. Производители таких замков патентуют свои изделия, конструкции которых отличаются сложным устройством.

Уход за подседельным штырем

Как и все остальные механизмы и узлы велосипеда, подседельная труба периодически требует к себе внимания и должного ухода. Это помогает продлить срок ее эксплуатации. По сути, все сводится к нескольким пунктам:

  1. Своевременная смазка – достаточно 1 раз в год.
  2. Телескопические дропперы требуют периодической замены масла в камере, прокачки воздуха и замены расходных элементов (маслосъемники и пыльники).
  3. Гидравлические механизмы нуждаются в сезоном ТО.

Учитывайте, что неправильная регулировка подседела увеличивает нагрузку на раму, что приводит к преждевременному появлению признаков «усталости» металла.

Заключение

Недостаточно знать, где находится подседельная труба велосипеда, – нужно уметь правильно подобрать ее в соответствии с размерами и типом фиксации, а также отрегулировать положение сиденья, чтобы безопасно использовать велосипед и не перегружать спину.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Какие бывают подседельные штыри велосипеда

Подседельный штырь (еще его называют «глагол») – это труба, соединяющая седло и раму велосипеда.

В инструкциях к выпущенным в СССР велосипедам эту деталь называли “седлодержатель”. Этот термин время от времени используют и сейчас.

Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Про оптимальную длину подседельного штыря

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.

В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Как вставить подседельный штырь в подседельную трубу рамы

При настройке высоты седла очень важно не вставлять его в подседельную трубу в раме выше специальной отметки, нанесенной на штыре. Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе подседельная труба рамы со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть.

Серьезные производители обычно наносят специальные метки глубины на свою продукцию.

Второй момент. Если штырь не идет вниз, и Вы чувствуете, что ему что-то мешает в трубе – не нужно вбивать его туда молотком.

  • Во-первых, вы можете сломать как сам штырь, так и раму.
  • Во-вторых, вполне возможно, что при изготовлении рамы там осталась капля металла от сварки или шов сварен не аккуратно. Этими ударами Вы не срубите каплю, а вот само это место в раме станет местом напряжения и именно в нем со временем рама может лопнуть.

Существуют разные диаметры, как самих штырей, так и подседельных труб на раме. Конечно, перед покупкой штыря необходимо проверить соответствует ли он диаметру подседельной трубы на раме. Если больше – то точно никак не всунете его в раму. А вот если диаметр штыря меньше чем трубы, то для его надежного крепления можно использовать специальные переходники на разные диаметры.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Самые распространенные диаметры:

  1. 25,0 мм. – для одно дюймовых (25,4мм) подседельных труб. Его еще называют советским диаметром. Он очень часто, но не во всех моделях, использовался в велосипедах выпущенных в СССР.
  2. 27,2 мм для трубы 1,1 дюйма
  3. 31,6 мм для трубы 1,25 дюйма

Отдельные производители выпускают рамы со своими диаметрами подседельных труб и соответственно для них нужно искать подходящие по диаметру штыри. Это, например, такие диаметры как (в мм): 26,0; 26,8; 29,2 (Trek, Stels сталь); 29,6; 30,8 (Giant); 30,9 (Specialized); 31,2 (Atom fxc); 31,4; 31,8; 33,9 (Shulz)

А вообще почти полный перечень диаметров подседельных штырей в мм выглядит примерно так: 25.0 / 25.4 / 26.0 / 26.4 / 26.6 / 26.8 / 27.0 / 27.2 / 28.6 / 29.0 / 29.2 / 29.4 / 29.6 / 29.8 / 30.0 / 30.2 / 30.4 / 30.8 / 30.9 / 31.2 / 31.4 / 31.6 / 31.8 / 32.4 / 33.9 / 34.9

При подборе переходника внимательно следите, чтобы штырь сидел плотно в подседельной трубе рамы, не качался. Даже небольшой зазор в полмиллиметра, в котором качается подседел, со временем приведет к разрушению подседельной трубы. Да и ездить на качающемся седле не комфортно. Если найти такой переходник сложно, попробуйте просто обмотать штырь изолентой или используйте тонкие металлические пластинки, для ликвидации зазора между штырем и трубой.

Читайте также  Велосипеды на воробьевых горах

Замки для подседельных штырей

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Крепление седла к штырю

Существуют разные конструкции крепления седла к подседельному штырю:

  1. Самый простой способ. Сам штырь имеет сверху сужение, в которое вставляется крепеж седла и специальными болтами зажимается и крепиться на штыре.
  2. Одноболтовые. Конструкция из трех деталей, зажимающая рамку между двумя полукруглыми деталями с рифленой поверхностью и удерживающая всю конструкцию специальным болтом.
  3. Двухболтовые. Следующий вариант используется на дорогих моделях, так ка достаточно дорог. Он похож на предыдущую конструкцию, но болтов два. Они вкручиваются в специальные вставки прямо в крепление седла. Преимущества этой конструкции в очень плавной регулировке, позволяющей выставлять любой угол, не зависящий от расположения и шага насечки, как во втором варианте.
  4. Есть еще всякие сложные запатентованные конструкции у отдельных производителей, но мы их рассматривать не будем.

Существуют модели изогнутых штырей (например, как на рисунке справа), которые используют при необходимости изменить положение тела велосипедиста, отодвинув его немного назад. Размер выноса назад подбирается индивидуально для получения удобной посадки велосипедиста

Дополнительное оснащение подседельных труб

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

  • телескопические,
  • рычажные.

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Уход за подседельным штырем

Как и все остальные механизмы и узлы велосипеда, подседельная труба периодически требует к себе внимания и должного ухода. Это помогает продлить срок ее эксплуатации. По сути, все сводится к нескольким пунктам:

  1. Своевременная смазка – достаточно 1 раз в год.
  2. Телескопические дропперы требуют периодической замены масла в камере, прокачки воздуха и замены расходных элементов (маслосъемники и пыльники).
  3. Гидравлические механизмы нуждаются в сезоном ТО.

Учитывайте, что неправильная регулировка подседела увеличивает нагрузку на раму, что приводит к преждевременному появлению признаков «усталости» металла.

Подседельные штыри для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2192

  • Зачем нужен подседельный штырь?
  • Какой должна быть длина подседельного штыря?
  • Какой должен быть диаметр подседельной трубы?
  • Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?
  • Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Подседельный штырь – труба, на которую опирается сиденье велосипеда. Она сливает седло с рамой в единую систему и позволяет этим двум деталям взаимодействовать.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Какой должна быть длина подседельного штыря?

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.
В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Существует 3 основных диаметра подседельных труб для велосипеда:

  • 25 мм,
  • 27,2 мм,
  • 31,6 мм.

Диаметр 25 мм использовался в советских велосипедах. Сейчас байки с такой шириной штыря не выпускаются, но рамы с ней активно используются. Диаметры 27,2 и 31,6 мм применяются на всех современных велосипедах, вне зависимости от класса и предназначения.

Некоторые производители делают рамы с отверстием для подседельного штыря другой ширины. Трубы под них нужно подбирать индивидуально. Узнать диаметр подседельного штыря можно в табличке с характеристиками, которая крепится к велосипеду, стоящему на витрине, или вывешивается на сайте магазина.

Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

  • телескопические,
  • рычажные.

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Как выбрать подседельный штырь для велосипеда

Велосипед популярен во многих странах мира не только как приспособление для занятия спортом, но и как средство для прогулок. Одной из важных его деталей является подседельный штырь.

Функция подседельного штыря

Распространенное английское название этого компонента звучит как seatpost. Он служит для опоры сиденья и связи с рамой, а также регулировки седла. Нижняя часть крепится хомутом, а верхняя — специальным замком. Внешне подседельник выглядит как тонкостенная трубка малого диаметра. Часто для изменения высоты в нее вставляют еще одну, потоньше. От правильной настройки посадки велосипедиста зависит удобство во время поездки.

Разновидности велосипедных штырей

Инженеры различных компаний постоянно придумывают новые конструкции элементов для велосипеда. Коснулись улучшения и подседельных штырей.

Жесткие штыри

Этот простейший вариант используется в любительских и спортивных моделях. Состоит из трубы, хомута и замка.

Изготавливается из таких материалов:

  • стали — применяется на недорогих и устаревших конструкциях;
  • алюминия — устанавливается на большинство аппаратов разных ценовых категорий;
  • карбона, или углепластика, — подходит для легких шоссейных и горных байков;
  • титана — применяется для изготовления велосипедов, которые выпускаются в единичных экземплярах по спецзаказу;
  • скандия — используется в дорогих моделях.

Амортизационные штыри

В отличие от жестких, они имеют механизм для смягчения толчков и ударов, возникающих от неровностей на дороге.

  • телескопические с пневматическим или пружинно-эластомерным амортизатором;
  • параллелограммные, или рычажные.
Читайте также  Какую скорость можно развить на велосипеде

Оба варианта подходят для индивидуальных настроек.

С регулируемой высотой

К этой категории относят штыри, состоящие из 2 трубок с зажимом. Они позволяют изменить высоту посадки, если велосипедист другого роста или приходится двигаться в гору и нужно сесть повыше. Иногда для этого требуется остановиться и с помощью инструмента выполнить манипуляции. Однако многие компании, например Brand X или Kind Shock, выпускают дропперы — системы с гидравликой, управляемые кнопкой или рычагом на руле.

С рамой

Модели с такими компонентами серийно не выпускают. Каждый экземпляр проектируют и собирают индивидуально под заказ будущего владельца (чаще всего это профессиональные спортсмены, которым нужен байк с небольшим весом).

В качестве материала для производства в этом случае выбирают карбон или титан.

Преимущества и недостатки разных видов: как выбрать

Каждый тип данной детали используется в соответствии с его преимуществами и недостатками.

Положительные черты жестких конструкций:

  • дешевизна;
  • малый вес;
  • надежность;
  • долгий срок эксплуатации.

Недостаток — низкая комфортность в поездке.

Регулируемые по высоте (амортизационные, телескопические, пневмо- и гидравлические подседельные штыри) гарантируют удобство посадки при правильной настройке.

Однако их недостатками стали:

  • небольшое проседание под велосипедистом во время движения;
  • прочность ниже, чем у жестких;
  • дребезжание, возникающее из-за люфта трубок у некачественных деталей.

Выбор модели зависит от финансовых возможностей будущего владельца и его предпочтений при использовании велосипеда. Прогулочные модели лучше приобретать однотрубные с замком из одного болта и смещением сиденья назад.

Экземпляры для экстрима лучше взять с более сложной и дорогой системой, а также с дополнительными функциями.

Другие критерии выбора

Чтобы приобрести нужный и качественный товар, нужно знать, от каких характеристик зависит удобство его использования.

Ход штыря

От этого параметра зависит высота, на которую можно поднять сиденье при максимально удобной посадке. Меньший диапазон недорогих моделей обеспечивает достаточную прочность детали. Выноса в 10 см хватит для комфортного передвижения. Однако в экстремальных условиях его недостаточно. Для большинства велосипедистов лучшим выбором будет возможность приподнять седло на 12-15 см, но высоким пользователям производители предлагают штыри с ходом до 20 см.

Диаметр элемента

Основные показатели, указанные в паспорте или на табличке с характеристиками, таковы:

  • 25 мм — детали устаревшего размера времен СССР, которые уже не выпускают;
  • 27,2 мм;
  • 31,6 мм.

Есть велосипедные фирмы, выпускающие рамы с отверстиями другого диаметра (чаще всего класса BMX). Для них детали подбирают индивидуально.

Длина штыря

Большинство велосипедов оснащают штырем длиной не менее 30 см. Модели экономкласса комплектуются трубками покороче — около 15 см.

Чтобы проверить, подойдет ли штырь покупателю, необходимо ослабить крепление детали с помощью ключа, имеющегося в инструментальной сумке и гайки, или барашка. Затем нужно выдвинуть подседельник до ограничивающей метки. Установить и затянуть фиксаторы, сесть на место водителя. Если ноги не касаются земли и свободно достают до педалей, а посадка комфортна, значит, габарит подобран верно. Большинство компаний, предлагающих байки в магазинах, выставляют в качестве образцов экземпляры с максимально выдвинутыми вверх седлами.

Типы замков

Для крепления подседельника используют такие замки:

  1. С 1 болтом. Возможна лишь грубая корректировка наклона.
  2. С 2 болтами. Позволяют произвести точную настройку положения сиденья.
  3. Оригинальные. Предназначены для премиум-байков. Чаще всего это запатентованные технологии. Их высокая стоимость не всегда оправдывается в процессе использования детали.

Еще один критерий — смещение замка по отношению к трубе. Самое распространенное положение — небольшой наклон сидения назад.

Как крепить сиденье к штырю

Главное требование при сборке — не оставлять вставленный штырь выше ограничительной линии, нанесенной на нем. Примерно 10-15 см должно оставаться внутри наружной трубки для обеспечения надежности и крепкой посадки. Не следует использовать молоток в том случае, если конструкция заходит туго — высока вероятность поломки рамы или самой детали. Нужно просто вынуть подседельник, осмотреть его и удалить заусенцы, капли сварки и прочие наросты, появившиеся при некачественной обработке.

Бывает так, что выбран неправильный диаметр штыря. Если он больше, то вставить подседельник на место не получится. Нужно попытаться обменять товар у продавца. Для деталей меньшего размера есть специальные переходники.

Дополнительные аксессуары

Многие компании оснащают свою продукцию дополнительными устройствами. Среди них:

  1. Амортизаторы рычажные или пружинные. Они нужны для смягчения ударов и снижения нагрузки на мышцы ягодичного пояса. Будут полезны любителям прогулок по грунтовым дорогам или на пересеченной местности.
  2. Телескопические трубки для изменения высоты сиденья в зависимости от условий езды.
  3. Регуляторы высоты. Состоят из тросика, протянутого от фиксатора, к кнопке или рычагу. Таким образом велосипедист изменяет высоту посадки без установки. Чаще всего такие приспособления устанавливаются на заказ.

Лучшие производители подседельных штырей

На рынке представлено много брендов, предлагающих велосипедистам свою продукцию.

Kind Shock

Тайваньская компания. Ассортимент продукции состоит из вилок, амортизаторов и подседельных штырей. Стоимость различна. Например, дроппер KIND SHOCK SPEED UP HYDRO предлагают примерно за 5 тыс. руб., а амортизированный KIND SHOCK KSP-525 27,2×400 мм — за 1,2 тыс. руб.

Suntour

Японский бренд с заводами в Китае и на Тайване и штаб-квартирой в Токио. Работает с 1987 г. и предлагает много запчастей для велосипедов разных классов. Амортизационный подседельный штырь SUNTOUR SP12-NCX 27,5х350 мм с регулировкой жесткости продается за 6,5-7,5 тыс. руб.

M Wave

Международный производитель комплектующих для велотехники. Продает свою продукцию во многих странах мира. В США его продажей занимаются магазины сети Walmart.

Brand X

Самой популярной моделью компании стал подседельник Fox Suspension Ascend II Dropper. Он подходит высоким клиентам благодаря ходу в 17 см. Регулировочный механизм оснащен сверхгладкой направляющей для быстрого и плавного изменения высоты сиденья.

С 1991 г. фирма специализируется на выпуске легких и стильных аксессуаров и комплектующих для байков. Они пользуются спросом у профессиональных спортсменов и любителей благодаря качеству и большому выбору в каталоге. В компании следуют принципу непрерывных инноваций, высокой эффективности и полному соответствию требованиям потребителей.

Humpert

В России продукцию бренда предлагают в основном в интернет-магазинах под заказ. Запчасти производят в Германии, и стоят они недешево. Например, за Ergotec Hook Seatpost Patent (15 3/4in) придется отдать около 7 тыс. руб. Доставка в этом случае займет не менее недели.

Kalloy Uno

Комплектующие, произведенные под этой торговой маркой, простые и долговечные. Часто устанавливаются на байки для начинающих спортсменов и прогулочные велосипеды. Одна из самых распространенных моделей — KALLOY 31,6 мм 400 мм 2-болтовый — стоит менее 1 тыс. руб.

Под этим названием скрывается класс трюковых и акробатических велосипедов и деталей к ним, выпускаемых различными предприятиями:

  • Academy BMX;
  • Alienation BMX;
  • Sunday;
  • Subrosa;
  • Haro Bikes;
  • Hoffman Bikes;
  • Fit Bike;
  • Stolen Bike;
  • Redline;
  • Author;
  • GT.

Где купить подседельный штырь

Продажей комплектующих занимаются специализированные торговые точки. Имеется много интернет-магазинов, среди которых самыми популярными стали «АлиЭкспресс» и «Амазон».

Назначение подседельного штыря, разновидности и размеры детали

При занятиях велоспортом как на профессиональном, так и на любительском уровне, первоочередное значение имеет безопасность эксплуатации транспортного средства и правильная посадка, минимизирующая риск получения травм. Поэтому на подседельный штырь, наряду с самим седлом, рамой, конструкцией руля и тормозов при выборе велосипеда необходимо обращать особое внимание. Также его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

  1. Особенности детали
  2. Разновидности
  3. Телескопический
  4. Жесткий
  5. Интегрированный
  6. Размеры
  7. Крепление
  8. Видео

Особенности детали

Подседельный штырь (seatpost) — деталь, с помощью которой седло «насаживается» на раму. Ее нижнюю часть надежно фиксируют хомутом или зажимом, верхнюю — с помощью специального замка, «закрывающего» направляющие. Снаружи штырь неотличим от тонкостенной трубы сравнительно небольшого диаметра. Внутрь может быть «вложена» еще одна труба, потоньше. Деталь можно двигать в соответствующей трубе рамы или раскладывать, как подзорную трубу, индивидуально подгоняя под себя высоту седла.

Подседельные штыри изготавливают из следующих материалов:

  1. Сталь. Максимально демократичный по стоимости, поэтому наиболее распространенный вариант. При этом надежность элемента тоже очень неплохая. Часто тем, кто не занимается велоспортом профессионально, ничего больше и не требуется.
  2. Алюминиевые сплавы. Также довольно популярны, их преимущество перед сталью — меньший вес, но стоят они немного дороже. Такая деталь точно не пострадает от коррозии. Но зато в случае механического воздействия алюминиевый штырь сломается сразу, а сталь сначала даст трещину, позволяя вовремя заменить элемент.
  3. Углепластик (карбон). До недавнего времени оставались прерогативой профессиональных спортсменов, но сейчас, когда стоимость ощутимо снизилась, их могут позволить себе многие пользователи. Ценятся за прочность и легкость. При этом карбон довольно хрупкий, поэтому стягивая деталь замками и зажимами, важно не переусердствовать, иначе она треснет. Специалисты рекомендуют приобретать подобные штыри исключительно для велосипедов с рамами из того же материала.
  4. Титан, скандий. Вариант для профессионалов или тех, кто может потратить на детали для велосипеда очень большую сумму. Такие штыри отличаются легкостью, прочностью и надежностью — сломать их практически невозможно.

Если для велосипедиста критически важным фактором является вес байка, рекомендуется присмотреться к баттированным трубам. У таких штырей толщина стенок достигает максимума в месте крепления к седлу, ближе к раме они тоньше.

Место расположения подседельного штыря
Титановый
Из скандия
Карбоновый
Алюминиевый
Стальной

Разновидности

Велосипедные штыри делят на несколько типов в зависимости от конструктивных особенностей. Каждый вариант не лишен определенных достоинств и недостатков. При выборе необходимо учитывать все нюансы.

Телескопический

Штырь по конструкции действительно напоминает телескоп — он состоит из двух вложенных одна в другую труб разного диаметра. Высоту посадки можно сравнительно быстро изменить прямо во время поездки. Подъемы удобнее преодолевать, слегка приподнявшись над педалями, на спусках и равнинной местности можно немного опустить седло, снижая сопротивление встречному воздушному потоку.

Недостатками конструкции являются:

  • при длительной эксплуатации седло имеет тенденцию «проседать»;
  • штырь отличается меньшей прочностью по сравнению с жестким;
  • у низкокачественных деталей между трубами быстро образуется люфт, во время поездки велосипед начинает дребезжать.

При выборе самого простого варианта телескопического велосипедного штыря желающему изменить высоту посадки нужно остановиться, спуститься с транспортного средства, снять седло, отрегулировать длину трубы вручную и вновь поставить сиденье на место. У более «продвинутых» моделей под седлом встроен рычаг, позволяющий проделать необходимые манипуляции прямо на ходу, но это требует от велосипедиста определенной сноровки.

Максимально удобен гидравлический телескопический штырь, рычаг управления которым размещен рядом с ручкой руля. Его преимущества, двигаясь по горной местности, сразу оценит любой велосипедист. Есть и недостатки — большая масса, высокая стоимость, необходимость регулярного техобслуживания.

Жесткий

По сути это просто отрезок трубы. Подобные элементы ценятся велосипедистами-любителями за простоту эксплуатации, надежность, прочность, легкость, долговечность, демократичную стоимость. Такому подседельному штырю не требуется дорогостоящее техническое обслуживание. Относительный недостаток — ограниченный комфорт.

Интегрированный

Для любительского велосипеда — экзотический вариант. Представляет собой единое целое с рамой. Изготавливают такой байк чаще всего по индивидуальному заказу с учетом роста конкретного спортсмена. В дальнейшем его высоту отрегулировать невозможно.

Читайте также  Велосипед картинка для детей нарисованные

Применение конструкции оправданно, если необходимо максимально облегчить вес, поэтому деталь (а также раму, стойку руля) изготавливают из карбона. При этом неизбежно страдают комфортность и универсальность. Но те, кто профессионально занимаются ВМХ или велотреком, готовы идти на жертвы.

Размеры

Штыри, как и предназначенные для их установки подседельные трубы велосипеда, различаются по диаметру. Поэтому отправляясь в магазин, предварительно необходимо провести соответствующие измерения. Максимально точные результаты дает штангенциркуль, менее, но тоже приемлемые — обычная школьная линейка.

Когда диаметр детали больше, чем отверстие в раме — это фатальная ошибка. Если наоборот — ее можно установить, но понадобится специальный переходник. Чаще всего в продаже можно встретить штыри следующего диаметра:

  • 25 мм (так называемый советский стандарт, характерный для абсолютного большинства выпущенных в СССР велосипедов), ему соответствует труба на раме диаметром в дюйм;
  • 27,2 мм — для трубы диаметром 1,1 дюйма;
  • 31,6 мм — для трубы диаметром 1,25 дюйма.

Многие бренды изготавливают трубы на раме в нестандартных размерах. Это, например, Trek (26, 26,8; 29,2 мм) Giant (29,6; 30,8 мм), Shulz (31,4; 31,8; 33,9 мм), Atom FXC (31,2 мм). Найти для них подходящую деталь может быть проблематично. В целом диаметр подседельных штырей варьируется от 22 до 35 мм.

С длиной штыря все гораздо проще. Для городских и шоссейных велосипедов она составляет 27–30 см, для горных – 35–40 см. Примерно в 10–12 см от конца есть отметка, выше которой деталь из рамы выдвигать нельзя, иначе это может привести к поломке деталей.

Крепление

Надежное крепление седла к штырю обеспечивает специальный замок. В раме элемент фиксирует хомут или зажим. Замок (единое целое со штырем или отдельная деталь) может быть:

  • одноболтовым (довольно грубая регулировка высоты и угла наклона седла);
  • двухболтовым (возможность подогнать под себя эти параметры с высокой точностью);
  • оригинальным (уникальные конструкции отдельных брендов).

Зажимы и хомуты бывают болтовыми или эксцентриковыми. Во втором случае, чтобы их снять, не требуются никакие инструменты, достаточно физического усилия. Зато первый вариант до некоторой степени защищает седло от кражи.

Штырь может крепиться несколькими способами:

  1. Нижняя часть вставляется в раму. Эксцентриковый зажим или хомут «захлопывается», болтовой — закручивается шестигранным ключом.
  2. На верхнюю часть надевается седло. Одноболтовый замок просто «сжимает» раму с помощью двух полукружий, стянутых специальным болтом. Для надежной фиксации необходимы отвертка и гаечный ключ. У двухболтового крепежные элементы вкручиваются непосредственно в крепление седла, конструктивно предусмотрены «вставки» для них.

Для хомутов и замков с болтами нужны шестигранные ключи или отвертка с обычными ключами. Рекомендуется поискать мультитул, где есть все необходимое, и возить инструмент с собой постоянно. Много места в подседельной сумке или в кармане он не займет.

Подседельная труба (или штырь) — одна из важных деталей байка. Ее внезапная поломка вполне может спровоцировать дорожную аварию или причинение вреда здоровью велосипедиста. Поэтому экономить на ней ни в коем случае нельзя — деталь подбирают так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Видео


Подседельные штыри с амортизатором — делаем правильный выбор

Подседельный штырь с амортизатором представляет собой подвижную деталь велосипеда, скрепляющего седло и раму. Такая деталь при передвижении обеспечивает максимальный комфорт. Удар колес о неровную поверхность приводит к неудобствам.

Опытные велосипедисты без проблем преодолевают сложные участки за счет небольшого поднятия от седла тазовой области и сгиба коленей, а также за счет работы мышц ног по принципу пружины. Но даже у профессионалов при долгой поездке, в ногах появляется усталость, и смягчать удар становится сложнее. Поэтому подседельный штырь с амортизатором важное и полезное механическое изобретение.

Штыри производятся из различного материала:

  • сталь,
  • алюминиевые составы,
  • карбон (легкий материал, но более дорогой),
  • титан,
  • сплавы с добавлением магния.

Качественный подседельный штырь – гарантия комфортной езды

Главное в использовании велосипедного транспорта – это удобство и легкость управления. Правильно отрегулированные функции велосипеда – это залог успеха и время, проведенное с удовольствием.

Подседельные штыри выпускаются в двух видах:

1. Жесткий. Может применяться к любым моделям, но чаще всего используется на спортивных велосипедах.

Имеет свои положительные стороны:

  • небольшой вес,
  • долгий срок службы,
  • небольшую цену.

Отрицательная сторона состоит в том, что он менее удобный.

2. Подседельный штырь с амортизатором. Такая деталь смягчает передвижение по неровным дорогам и обеспечивает полный комфорт.

Виды подседельных штырей с амортизатором

Существует две модели подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (рычажные). Подседельные штыри обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.

Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.

Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.

Амортизационные штыри телескопического вида

Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные.

Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.

Минусы устройства:

  • высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
  • регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
  • тяжёлый по весу.

Плюсы устройства:

  • небольшая стоимость;
  • имеет долгий срок службы;
  • имеет простую конструкцию.

Амортизационные штыри параллелограмного типа

Второе название паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги в количестве 2 штук, которые параллельно скреплены с помощью шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, после чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с движением удара амортизация эффективна. В таких моделях возможны настройки на необходимый амортизационный уровень.

Минусы параллелограмного штыря

  • ломается чаще, чем телескопический тип;
  • подвержен повышенной загрязненности;
  • имеют тяжелый вес.

Плюсы параллелограмного штыря

  • имеют достаточно высокую надежность;
  • дешевые по стоимости.

Производители амортизационных подседельных штырей

Обзор моделей:

Производителями представлен огромный выбор подседельный штырей с амортизацией. Рассмотрим некоторые модели более подробно.

USE

Английская компания USE одна из первых кто начал заниматься производством подседельных штырей с амортизацией с 1999 года. Благодаря такому длительному опыту и профессионализму фирма имеет оригинальную продукцию и высочайшее качество. Администрацией компании были установлены стандарты качества на каждый товар.

Продукция разработана при поддержке компании Cannondale и считается что это самые:

  • легкие амортизационные штыри;
  • высококачественные образцы (их используют знаменитые спортсмены на соревнования мирового уровня);
  • надежные за счет многодетного опыта работы и совершенствование инженерных нюансов (перед выпуском каждая новая модель тестируется при поддержке компании Cannondale®).

На изготовление изделия идет алюминиевый состав 7075 T6.

USE RX ALIEN CARBON. Имеет длину 30 см, диаметром 2,72 см, весит 0,316 кг, регулятор зажима 1 см. При ударе штырь отходит на 3,8 см.

Стоимость: от 7800 рублей.

USE XCR SUMO Aluminium, подходит на человека весом 80 – 120 кг. Пружина отличается сильной жесткостью, которую можно увеличить или ослабить с помощью регулятора, внизу штыря. Длиной данная модель – 40 см, диаметр – 2,72 см, весом 0,435 кг.

Стоимость от 6500 рублей.

Kind Shock

Каждая модель фирмы Кинг Шок алюминиевая 6061, кованая, имеет разные размеры и функции.

Kind Shock KSP-525. Имеет диаметр 2,72см, длину 35 см, весит 0,490 кг. Ход при ударе 4 см. Имеется регулирование жёсткости поджимом пружины.

Стоит 1300,00 рублей.

Kind Shock KSP-540. Штырь имеет уклон 4,5 см. В модели регулируется жёсткость путем поджима эластомера. Для закрепления используются 2 болта, диаметр 2,72 см, длина 35 см, весом 0,410 кг.

Стоимость 2100 рублей.

Kind Shock KSP-630. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см. Весит 0,475 кг. Жёсткость пружины регулируется поджимом. К сидению крепится 2 болтами.

Цена 1680 рублей.

Kind Shock KSP-860. Особенность этой модели в том, что в ней присутствует регулирование высоты и амортизации посредством рычага. При ударе ход штыря 10 см. В устройстве 1 болт для зажима. Размеры: диаметром 2,72 см, длиной 36,5 см, весом 0,640 кг.

Стоимость 3700,00 рублей

Kind Shock KSP-861-R. Высота и амортизация быстро манеткой на руле. Ход штыря — 10 см. Зажимается 1 болтом. Имеет диаметр 2,72 см, длину 36,5 см, весом 0,640 кг

Стоит 6550,00 руб.

Suntour

Компания Сунтор производит паралеллограмные амортизационные штыри. Все модели имеют регулирование жёсткости. Изготовлены из алюминия 6061, кованные. В комплекте идет переходник на различные диаметры. Модели различаются по размерности.

Suntour SP12-NCX. Диаметр от 2,72 до 3,16 см, длина 35 – 40 см, вылет 2,5 см. Поршень двигается на 5 см, весит от 780 до 830 гр.

Цена 5400 руб.

Humpert

Humpert Suspension Seatpost SP 9.0. Имеет длину 35 см, диаметр 2,72 см., весит 0,435 кг. При ударе амортизатор отклоняется на 4 см. Изготавливается из алюминия 6061.

Стоимость 450,00 рублей.

M-WAVE

Тайваньская компания M-WAVE производит продукцию отличного качества для велосипедов.

M-Wave Suspension Seat Post. Штырь фрезерованный изготовлен из алюминия 6065 и 6061-Т6. Седло под необходимым углом прикрепляется с помощью 2 болтов. Амортизатор представляет собой стальную пружину.

Размеры модели: диаметр от 2,54 до 2,72 см, длина штыря 35 см, весом 320 гр. Штырь имеет регулировку жесткости за счет поджатия пружины. Имеется возможность регулировать ход, который при движении составляет 4 см.

Стоимость от 580,00 руб.

Zoom Suspension Seat Post. Материал для изготовления алюминий 6065. При ударе штырь отходит на 4 см, диаметром штырь от 2,54 см до 2,72, длиной 35 см, весит от 480 до 495 грамм. Поджатием пружины, можно регулировать жесткость.

Цена 1250 руб.

Kalloy UNO

KALLOY SP-382. Подседельный штырь KALLOY SP-382 имеет надёжное и удобное крепление седла. Имеет регулировку жёсткости и может быть настроен под определенную весовую категорию, ход и размерность. Длина 35 см, диаметр 2,72 см.

Стоимость 1495 руб.

Отзывы об использовании подседельных штырей с амортизатором

Одинокий Волк г. Тверь

Михей г. Гусь-Хрустальный

Василий г. Новгород

Подседельный штырь с амортизатором обеспечивает максимальный комфорт при передвижении на велосипеде. Поэтому приобщение такого устройства является важной частью велосипедистов профессионалов и просто любителей.

Различный материал, из которого производятся штыри, большой выбор размерностей, моделей и назначений, позволяют подобрать необходимую деталь, учитывая все капризы и запросы покупателя.