Тормозные колодки на велосипед дисковые

Тормозные колодки для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 13
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда и их особенности

    Тормозные колодки – это расходный материал. Одна из самых востребованных запчастей для велосипеда и других транспортных средств. Замена их необходима один-два раза в сезон или чаще при интенсивной эксплуатации велосипеда.

    Каждый раз при замене колодок человек сталкивается с проблемой выбора новых колодок.

    Давайте в этой статье рассмотрим, какие бывают колодки для дискового тормоза велосипеда и чем они отличаются.

    Дисковые тормоза получили широкое распространение, но существуют ещё и другие типы тормозных систем велосипеда: барабанные или клещевые (вибрейки). Для них информация из этой статьи не будет полезна (хотя иногда колодки для вибрейков изготавливают из аналогичных материалов).

    Итак, велосипедисты делятся на два типа: те, кто тщательно подбирает компоненты и те, кто ставит то, что влезет физически. Наверное, информация будет полезна как для тех, так и для других. Начнем по порядку.

    Дисковый тормоз велосипеда включает в себя пару трения (чаще всего металл-неметалл), которая представлена металлическим диском (или ротором) и неметаллическими (бывают и металлические композиты) тормозными колодками.

    При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

    1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)

    2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика

    3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас

    Пройдемся по каждому из пунктов подробно.

    Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

    Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

    Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.

    Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.

    При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

    Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.

    Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

    Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

    Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

    Стандарт колодок и размерная характеристика

    Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.

    Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.

    Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.

    Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.

    Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:

    Какие типы колодок для дискового тормоза существуют?

    Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Сейчас мы рассмотрим материалы, из которых изготавливают колодки. Всего сейчас существует несколько типов: органические колодки, керамические колодки (часто называются органическими, хотя по своей сути, ими и являются), полуметаллические, спеченный металл.

    Они различаются фрикционным материалом (фрикционные материалы – это группа материалов, разрабатываемая специально для увеличения трения в паре трения), который нанесен на жесткую оснастку.

    Органические колодки (Resin PAD)

    В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.

    Характерные особенности

    • Относительно быстро стираются, но при этом обладают высокой эффективностью торможения.
    • Не особенно хорошо справляются с плохими погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
    • Обладают высокой модуляцией (благодаря общей высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
    • Используются с роторами, не имеющими сильных выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару недель.
    • Не рекомендуются для использования велосипедистам с большим весом.
    • Не рекомендуются для электровелосипедов или электросамокатов.
    • Очень быстро притираются.
    • Имеют меньший срок службы.
    • При правильном подборе пары трения ротор-колодка практически не шумят.
    • Довольно сложно очистить такие колодки от загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает. Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический компаунд.

    Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)

    Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки, которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например, графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда исключает задиры ротора.

    Характерные особенности

    • Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни в снег не теряют своей эффективности.
    • Долго притираются
    • Обладают средней модуляцией – колодки твердые и прожимаются плохо.
    • Должны использоваться только с подходящим ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а значит и эффективность торможения уменьшится.
    • Обладают низкой эффективностью торможения. Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку. Имеют чуть больший тормозной путь.
    • Не требуют постоянной просушки.
    • Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в плохую и морозную погоду часто вопят.
    • Имеют высокий ресурс.
    • Подходят для тяжелых велосипедистов и выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды.
    • Могут быть легко очищены от любого загрязнения как прокаливанием, так механическими способами очистки.

    Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)

    Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.

    Характерные особенности

    Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:

    • Меньше шумят, чем неорганика, но при этом имеют лучшую модуляцию.
    • Тормозят эффективнее спечённых колодок, но изнашиваются медленнее органических.
    • Быстрее притираются.
    • Работают с любыми типами роторов, кроме откровенных роторов-пил.
    • Адекватно реагируют на изменение погодных условий.
    • Прокаливать нужно с большой осторожностью.

    Керамические колодки (Ceramic)

    Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут представлен керамикой с фрикционными свойствами.

    Характерные особенности

    • Требуют использования специального ротора.
    • Не воспринимают мелкие удары. Фрикцион может раскрошиться.
    • Быстро замыливаются в грязи. Плохо работают при изменении погодных условий.
    • Долго притираются.
    • Имеют самый большой ресурс из всех видов колодок.
    • Стоят дорого, а распространены мало. Изначально пришли в велоспорт как оружие профессионалов и не особенно хорошо подойдут для повседневного использования.

    Заключение

    Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.

    Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

    На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.

    Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.

    Велосипедные колодки для дисковых тормозов в Москве

    Тормозные колодки RB-D29 для дисковых тормозов

    Тормозной диск SHIMANO Shimano, RT54, 160мм, Center Lock, только для пластиковых колодок

    Тормозные колодки дисковые Shimano B01S, композитные

    Колодки для диского тормоза (пара), серый

    Колодки для дисковых тормозов XLINE P08

    Тормоза Тормозные колодки Baradine DS15 для диск. тормозов Shimano

    Велозапчасти Тормоз дисковый велосипедный Shimano BR-M375 перед или зад, без переходника

    Тормозные колодки дисковые DBP-11 RB-D27 для дисковых тормозов

    Колодки для дисковых тормозов XLINE P07

    Калипер тормоза дисковый Shimano BR-M375

    Комплект колодок для дисковых тормозов «HJ-DS26»

    Тормозные колодки для велосипеда CLARK`S для дисковых тормозов 3-033

    SHIMANO Тормозные колодки, для диск т., J04C, метал, с радиатором, пара, с пружин, с шплинтом

    Тормозные колодки для электросамоката Kugoo M4/M4 Pro (2 шт)

    SHIMANO Тормозные колодки, для диск т., M02, к BR-M555, пара, пластик

    Комплект колодок для дисковых тормозов «M-26»

    Тормозные колодки для велосипеда CLARK`S для дисковых тормозов VX-849C 3-117

    Велозапчасти Колодки тормозные Baradine ds-10 металло-органика, для дискового тормоза Shimano, Tektro

    Тормозные колодки для велосипеда Shimano B01S (полимерные (organic))

    Колодки для дисковых тормозов XLINE P01 для дисковых тормозов Novela/IOX/Lyra

    Калипер тормоза дисковый Shimano BR-MT200

    Колодки для дискового тормоза

    Колодки для дисковых тормозов Shimano K04S на стальной основе для дисковых тормозов

    Тормозные колодки CLARK`S CPS-301 цветные всепогодные 72мм с крепежом 3 профиля

    Тормоза Stels Тормоз диск. мех. JAK-7 160мм зад.

    Тормозные колодки Zeit DK-65 AL для дисковых тормозов

    Комплект колодок для дисковых тормозов «Venzo»

    Калипер тормоза дисковый Shimano BR-MT400

    Тормозные колодки для велосипеда VRX839C CLARK’S (Avid BB5) (металлизированные (sintered))

    Комплект колодок для дисковых тормозов «RB-D27»

    Комплект колодок для дисковых тормозов «RB-D23»

    Тормозные колодки для велосипеда CLARK`S для дисковых тормозов VX-811C 3-036

    Тормозные колодки P03 для дисковых тормозов/510244

    Тормозные колодки ободные V-Brake 55 мм X55

    Тормозные колодки P08 для дисковых тормозов/510249 (арт. 28066)

    Тормоз гидравлический дисковый Artek «ADC-SLP», задний 1350 мм

    Тормозные колодки дисковые DBP-08 RB-D30

    Колодки Artek BP-15 (HC-02) для дисковых тормозов Shimano Deore M555 hydraulic / C900/901 Nexave cal

    Тормозные колодки для велосипеда v-brake ACME CSV 908, универсальный компаунд (70 мм комплект 1 пара)

    Тормозные колодки дисковые Shimano M05, композитные

    Тормозные колодки на велосипед дисковые

    Лента

    Почему проскакивает цепь на велосипеде?

    Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

    Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

    Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

    Как правильно выбрать велосипед по росту?

    В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

    Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

    С чего начать подбор велосипеда по росту?

    Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

    Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

    Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

    Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

    Новый подседельный штырь PRO KORYAK

    В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

    Обзор велосипеда VNV FX Team

    Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

    Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

    Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

    Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

    Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

    Смарт велошлем Livall Bling

    Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

    Выбор складного велосипеда

    Выбор складного велосипеда: для кого и зачем Складные велосипеды, пожалуй, такая же редкость на дорогах как и электро велосипеды. Тем не менее, за последнее время они понемногу набирают популярность, в основном, у жителей городов. По этому поводу всё больше велосипедных компания начинают пополнять свою линейку складными велосипедами, предлагая складники на любой вкус и кошелёк.

    Тормоза и комплектующие для велосипеда

    Тормоза и комплектующие

    Тормоз Alhonga TWINER-R дисковый механический, комплек.

    8 060 руб. Цена: 6 234 руб.

    Тормоза и комплектующие

    Тормоз Alhonga ALH_HJ-MD11 диск.мех.черн.

    3 640 руб. Цена: 2 709 руб.

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск Alhonga HJ-DXR1607-BK 160мм 6 отв

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск, j-kit, BL(прав MT401)/BR(задн MT410), .

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск, j-kit, BL(лев M4100)/BR(пер. MT410), п.

    Тормоза и комплектующие

    Тормоз передний Shimano Nexus IM41F, NEXAVE роллерны.

    Тормоза и комплектующие

    Тормозная ручка Shimano, MT200, левая, для гидравличес.

    Тормоза и комплектующие

    Тормоза Alhonga V-Brake ALH_HJ-621AD7FR алюм.20-38мм

    Тормоза и комплектующие

    Тормоз передний Shimano ST-M4050(L)/BR-MT400(F) гидрав.

    Тормоза и комплектующие

    Тормозная ручка Shimano M9100, прав. гидравл. диск. то.

    Цена: 10 206 руб.

    Тормоза и комплектующие

    Тормоз задний Shimano BL-M506L(R)/BR-M447L(R), гидравл.

    4 670 руб. Цена: 3 990 руб.

    Тормоза и комплектующие

    Тормозные колодки Shimano, для дисковых тормозов, B01S.

    Тормоза и комплектующие

    Тормоз передний Shimano XT M765 гидравлический, IBRM76.

    Тормоза и комплектующие

    Колодки торм. Alhonga HJ-DS38 Disc Avid BB5

    Тормоза и комплектующие

    Колодки торм. Alhonga HJ-DS30 Disc Promax DSK-400

    Тормоза и комплектующие

    Колодки торм. Alhonga HJ-DS10 Disc Deore M515/M475

    Тормоза и комплектующие

    Ручка тормоза Alhonga HJ-4123ADС комплект лев/прав

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск, j-kit, BL(лев MT401)/BR(пер. MT410), п.

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск, Shimano Deore, j-kit, BL(прав M6100)/B.

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск Shimano RT56, 160мм, 6-болт, только для.

    Тормоза и комплектующие

    Тормоза Alhonga V-Brake ALH_HJ-721ADX алюм.22-39мм

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск Shimano RT10, 160мм, C.Lock, только для.

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск Shimano RT800, 180мм, C.Lock, с lock ri.

    Тормоза и комплектующие

    Тормозной диск Shimano XTR, MT900, 160мм, C.Lock, с lo.

    Тормоза и комплектующие в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 490 руб. с доставкой по Москве и России.

    После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

    Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

    Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

    Выбор и установка шоссейных дисковых тормозов

    Могу я как-нибудь приспособить дисковые тормоза на свой велосипед?

    Коротко: нет. Суппорты дисковых тормозов требуют специфических точек установки на вилке и раме, а колёсам нужны специфические ступицы, на которые можно установить роторы. Хотя в начальные времена дисковых тормозов были велосипеды (в основном для велокросса), которые могли совмещать эти форматы, в настоящее время шансы того, что вы сможете установить дисковые тормоза на ободную раму, практически равны нулю.

    Ни обычные шоссейные ступицы, ни рамы не предусматривают установку дисковых тормозов.

    Если представить себе всё колесо как диск, это ведь уже и есть дисковые тормоза?

    Теоретически да. Однако преимущества дисковых тормозов заключаются не в размерах ротора, а в том, насколько эффективно усилие передается от рычага к тормозной поверхности. Коэффициенты трения алюминия и, тем более, карбона не так хороши, как стальных тормозных роторов, а тормозные суппорты ободных тормозов гораздо более поддаются изгибу под нагрузкой, чем компактные гидравлические дисковые тормозные суппорты. Есть исключения, как, например, некоторые специально обработанные тормозные поверхности ободьев и гидравлические суппорты для них, но, по большей части, это далеко не одно и то же.

    Какова разница между центральным замком и креплением диска на 6 болтах?

    Это два способа крепления роторов на ступицы. Центральный замок использует шлицевой интерфейс для удержания диска, а стопорное кольцо (которое обычно затягивается инструментом для затяжки кассеты, но иногда инструментом для кареточного узла) фиксирует его на месте. Шикарная система, введённая Shimano и теперь также предлагаемая аналогами SRAM и Campagnolo.

    Шесть болтов слева, центральный замок справа.

    Встречающаяся, как правило, на более дешёвых велосипедах, система крепления дисков на 6 болтах проще и крепится инструментом Torx T25.

    Легко определить тип крепления ротора, просто посмотрев на него или на ступицу. Центральный замок со шлицами находится, естественно, в центре ступицы, а шесть болтов – они и есть шесть болтов.

    Адаптер центрального замка позволяет закрепить шестиболтовый ротор на шлицевой втулке.

    Стоит отметить, что шестиболтовые роторы могут быть установлены на шлицевые ступицы с соответствующим адаптером, но обратное невозможно.

    Что такое «Ice Tech»?

    Технология управления теплоотдачей Ice Tech применяется для специфических моделей суппортов и тормозных дисков Shimano.

    Для роторов Ice Tech имеет трёхслойную конструкцию, где внутренний алюминиевый слой располагается между тормозными поверхностями из нержавеющей стали. Поскольку алюминий значительно лучше стали проводит тепло, эта конструкция лучше рассеивает нагревание при торможении, чем полностью стальной ротор. На топовых моделях, таких как RT-99, эта технология совмещена с технологией Freeza, где алюминиевый сердечник также имеет своего рода «жабры», рассеивающие тепло. Shimano утверждает, что охлаждение таких дисков примерно на 50% более эффективно, чем роторов только с Ice Tech.

    В тормозных колодках Ice Tech относится к опорным пластинам со встроенными радиаторами. Как и в дисках, они помогают отводить тепло подальше от зоны торможения и рассеивать его в окружающий воздух. Недостатками таких ребристых колодок являются чуть больший вес и довольно высокая стоимость.

    Суппорты с Ice Tech отличаются ребристыми радиаторами, рассеивающими тепло.

    Хотя они обычно не устанавливаются на велосипедах в заводской комплектации, большинство шоссейных тормозов Shimano совместимы с Ice Tech. Иногда обновление тормозных колодок — это всё, что требуется.

    Какова разница между суппортами «флэт-маунт» (flatmount) и «пост-маунт» (postmount)? Совместимы ли они?

    Пример крепления тормоза пост-маунт.

    Пример крепления тормоза флэт-маунт.

    Крепление суппорта пост-маунт было позаимствовано от горных велосипедов в начальную эпоху дисковых тормозов для шоссе. При таком способе суппорт тормоза устанавливают на резьбовые отверстия на раме, при этом болты проходят через суппорт. Система позволяла легко перемещать и регулировать суппорты в первые дни шоссейных дисковых тормозов.

    Более новое флэт-маунт – специфическое крепление дисковых тормозов для шоссе, которое компактнее и легче пост-маунт. При флэт-маунт задний суппорт крепится двумя болтами на плоскую поверхность пера или при помощи переходника, прикрепленного к суппорту — суппорт сначала крепится к адаптеру, который затем крепится двумя резьбовыми отверстиями на пере.

    Суппорт пост-маунт можно установить на некоторые рамы флэт-маунт, но наоборот никак нельзя.

    Шоссейный стандарт флэт-маунт меньше по размерам и, соответственно, требует меньше места на раме.

    Каков стандартный размер ротора?

    Вопрос дискуссионный и зависит от того, какого производителя вы спросите. Ротор большего диаметра обеспечивает системе больший рычаг и, благодаря этому, увеличение тормозного усилия по сравнению с меньшим диаметром. Плюс к этому, большая площадь поверхности означает большую теплоотдачу. С другой стороны, роторы меньшего диаметра легче, с меньшей вероятностью ломаются при аварии, обеспечивают более мягкое тормозное действие и более аэродинамические.

    Большинство компаний, включая SRAM и Campagnolo, предлагают для шоссе передние роторы диаметром 160 мм как консервативно безопасный вариант для отведения тепла на продолжительных спусках. Тем не менее, в Shimano уверены, что гонщикам ничто не угрожает с передним диском диаметром 140 мм, если он оснащён технологией рассеивания тепла Ice Tech.

    Есть тенденция, позаимствованная у горных велосипедов и других транспортных средств с дисковыми тормозами, различных размеров дисков спереди и сзади. Поскольку до 70% вашей тормозной мощности приходится на переднее колесо, вперёд часто ставят диаметр 160 мм, а назад – 140 мм.

    Независимо от аргументации, рамы обычно делаются оптимальными для определённого размера.

    Что такое роторы из двух частей?

    Давайте сначала рассмотрим целиковые роторы — они штампуются из цельного куска стали. Большинство недорогих дисков на 6 болтах целиковые.

    Роторы из двух частей имеют тормозную поверхность, закреплённую на отдельном держателе, или «пауке». Часто это делается для обеспечения шлицевого крепления центрального замка, но на моделях более высокого класса это также может уменьшить вес, увеличить жёсткость ротора и помочь с теплоотдачей, охлаждая тормозную поверхность.

    В чем разница между металлическими и органическими колодками?

    Большинство изготовителей тормозов предлагают выбор материала колодок. Обычно это резиновая смесь (слева) или металлические (справа).

    Эти материалы имеют разные характеристики и выбор должен зависеть от вашего стиля езды, спортивной дисциплины, местности и того, ездите ли вы в плохую погоду.

    Колодки для дисковых тормозов из резиновой смеси, также известные как «органические», обеспечивают лучшую модуляцию и более тихое торможение. Некоторые бренды, такие как SRAM и Campagnolo, также утверждают, что они лучше рассеивают тепло, чем металлические.

    В свою очередь, металлические колодки, также известные как «спечённые», изготовлены из более твёрдых материалов и имеют большее содержание металла, чем органические. В результате, металлические колодки обеспечивают большую тормозную мощность и служат дольше, чем органические колодки, пусть и за счёт более шумной работы и более быстрого износа дисков.

    Для маунтинбайкеров давний выбор — металлические колодки, ведь они обеспечивают большую надёжность. Поскольку на шоссе меньше (гораздо) песка, меньше потребности в экстренных торможениях и желательно тормозить потише, большинство шоссейников с дисковыми тормозами предпочитают колодки из резиновой смеси.

    Примечание: некоторые недорогие велосипеды с оборудованием Shimano поставляются только с резиновыми колодками и с дисками из «менее прочных стальных сплавов». Если вы решите использовать металлические колодки, вам понадобятся диски получше.

    Видел премиум-колодки, предлагаемые с алюминием или титаном. В чём тут дело?

    Это всё для снижения веса. Дисковые тормозные колодки обычно крепятся к стальным опорным пластинам, но если использовать алюминиевые или титановые, то это сэкономит несколько граммов. Вообще, резиновые колодки премиум-класса часто ставятся на алюминиевые пластины, тогда как металлические обычно на титановые. Из этих двоих алюминиевые легче, но, сами понимаете, более гибкие и менее надёжные.

    Не следует путать это с технологией Ice Tech для колодок, которая подробно описана выше.

    Мой велосипед похож на птичье гнездо. Можно ли обрезать шланги гидравлического тормоза?

    Да. Возможность укоротить тормозные шланги — характеристика всех систем на рынке. Однако это может оказаться довольно сложной работой.

    Как минимум, вам понадобится аккуратно обрезать армированный шланг, а сменные уплотнительные «гвоздики» и «оливки» (даже если вы не представляете, о чём идёт речь, – увидев их, сразу поймёте) подтолкнуть к новому концу шланга. Они создают герметичные уплотнения везде, где крепится шланг. Хотя возможно отрезать большинство шлангов без протечки системы, скорее всего, протечка так или иначе произойдёт.

    Тормозные шланги используют металлические «гвоздики» и «оливки», которые сжимаются для герметичной посадки. Если вы обрезаете шланг, нужно будет установить новые.

    Могу я использовать для тормозной системы компоненты разных брендов?

    Как и с использованием компонентов трансмиссии, официально дисковые тормозные системы имеют очень ограниченную совместимость между собой, но есть некоторые исключения.

    Совместимость различных компонентов является одним из ключевых преимуществ механических дисковых тормозных систем, а смешивание и согласование различных рычагов и суппортов не просто возможно, но и часто закладывается в конструкции. Однако имейте в виду, что не все тормозные рычаги тянут одинаковую длину троса при аналогичном нажатии и некоторые комбинации будут работать лучше, чем другие. Shimano, как правило, имеют более тугие рычаги с большим зазором колодок, но меньшую мощность, тогда как рычаги SRAM и Campagnolo обычно дают отличную мощность, но при меньшем зазоре колодок и более мягком чувстве рычагов.

    Гидравлические системы в этом плане гораздо более ограничены. Ёмкость для жидкости, типы тормозной жидкости, диаметры поршня и штуцеры шлангов соответствуют в них изготовителю суппортов и рычагов. Есть некоторые случаи, когда вы можете сочетать разные поколения оборудования одного и того же бренда, но, опять же, производители редко обеспечивают такую возможность.

    Тормозные роторы — это другая история и, хотя вы, вероятно, получите больше эффективности, поставив диски и тормозную систему одного производителя (особенно это касается моделей Shimano высокого класса), смешивание брендов в этом случае редко приводит к каким-либо серьёзным проблемам.

    Можно ли просто и быстро менять колёса на велосипеде с дисковыми тормозами?

    Если колеса, которые вы меняете, имеют одинаковые ступицы, или, быть может, вам повезёт и в размещении ротора нет никакой разницы, то вы легко сможете менять колёса. Но, с таким небольшим зазором между тормозными колодками и достаточной вариативностью различных марок и моделей ступиц и колёс (а иногда даже в пределах одной и той же марки и модели), тормозные роторы часто могут располагаться по-разному относительно дропаутов. Если вы редко меняете колёса, то очевидный ответ подрегулировать суппорт. Однако если вы хотите менять их регулярно, то стоит потратить время, чтобы установить колеса так, чтобы все диски находились в одной плоскости.