Тормоза на велосипед shimano

тормоза для велосипедов shimano в Москве

Тормоз для велосипеда Shimano Alivio BR-T4010 v-brake (черный передний)

Тормоз дисковый Shimano SLX M7000 / Задний

Тормоз дисковый механический Shimano BR-TX805 цвет, черный

Велозапчасти Тормоз дисковый велосипедный Shimano BR-M375 перед или зад, без переходника

Тормоз для велосипеда Shimano Alivio BR-T4000 v-brake (серебристый передний)

Тормоз V-BRAKE Shimano Alivio передний T4000 S65T черный EBRT4000FX43SLP

Тормозные колодки для велосипеда Shimano B01S (полимерные (organic))

Тормоз для велосипеда Shimano Alivio BR-T4000 v-brake (черный передний)

Тормоз дисковый Shimano с шифтером ST-EF505(лев 3ск.)/BR-M315(пер.)

Тормоз для велосипеда Shimano Alivio BR-T4000 v-brake (черный задний)

Тормоз ободной SHIMANO Alivio BR-T4000

Тормоз велосипедный SHIMANO BL-MT200, передний, дисковый, комплект, гидравлика, 800 мм, черный, AMT200KLF9RX080

Тормоз задний SHIMANO MT400 1700 мм

Тормозной трос для велосипеда Shimano для MTB (нержавеющая сталь) (2050 мм 1.6 мм)

Калипер тормоза дисковый Shimano Dura-Ace BR-R9170

Комплект дискового тормоза Shimano BR-MT200 (черный 1000 мм левый — передний полимерные колодки)

Тормоз дисковый Shimano SLX M7000 / Передний

Велозапчасти Тормоз дисковый гидравлический Shimano Deore M6000, BL(правый)/BR(задний), 1700 мм

Комплект дискового тормоза Shimano BR-M396 (черный 1300 мм правый — задний)

Тормоз дисковый гидравлический Shimano Deore XT BL-M8000/BR-M8020

Тормоз гидравлический Shimano MT200 BL(прав)/BR(задн)

Тормозные колодки дисковые Shimano B01S, композитные

Тормоз дисковый Shimano BL-MT401(лев)/BR-MT400(пер) 1000мм

Тормоз задний SHIMANO MT200 1700 мм(черный)

Дисковый механический тормоз Shimano BR-M375 (черный универсальный)

Калипер тормоза дисковый Shimano BR-M375

Комплект дискового тормоза Shimano XTR BR-M9100 (1700 мм правый — задний)

Тормозные колодки для велосипеда v-brake Shimano S70C (комплект 1 пара)

Тормоз дисковый Shimano BR-M375 ACERA

Тормоз для велосипеда Shimano Alivio BR-T4000 v-brake (черный передний)

Тормоз дисковый гидравлический Shimano MT200 ручки BL-MT200 / калипер BR-MT200

Тормоз V-BRAKE Shimano Alivio задний T4010 S70С серебро EBRT4010RX41SSP

Тормоз задний Shimano Acera BR-M375

Тормоз дисковый Shimano BL-MT401(прав)/BR-MT401(зад) 1700мм EMT4012KGRXRA170

Калипер тормоза дисковый Shimano BR-MT200

Shimano Дисковый тормоз Shimano M445, передний, ротор 160mm (Черный)

Комплект дискового тормоза Shimano MT201 (1700 мм правый — задний)

Тормоз дисковый Shimano с шифтером ST-EF505(прав. 8ск.)/BR-M315(задн.)

Тормоз передний дисковый SHIMANO DEORE BL-M6000(F)

Тормоз велосипедный SHIMANO BR-MT200, задний, комплект, гидравлика, 1400 мм, черный, AMT200KRRURX140

Тормоза и комплектующие для велосипеда

Тормоза и комплектующие

Тормоз Alhonga TWINER-R дисковый механический, комплек.

8 060 руб. Цена: 6 234 руб.

Тормоза и комплектующие

Тормоз Alhonga ALH_HJ-MD11 диск.мех.черн.

3 640 руб. Цена: 2 709 руб.

Тормоза и комплектующие

Тормозной диск Alhonga HJ-DXR1607-BK 160мм 6 отв

Тормоза и комплектующие

Тормоз передний Shimano Nexus IM41F, NEXAVE роллерны.

Тормоза и комплектующие

Тормозная ручка Shimano, MT200, левая, для гидравличес.

Тормоза и комплектующие

Тормоз передний Shimano ST-M4050(L)/BR-MT400(F) гидрав.

Тормоза и комплектующие

Тормозные колодки Shimano, для дисковых тормозов, B01S.

Тормоза и комплектующие

Тормоза Alhonga V-Brake ALH_HJ-621AD7FR алюм.20-38мм

Тормоза и комплектующие

Колодки торм. Alhonga HJ-DS38 Disc Avid BB5

Тормоза и комплектующие

Ручка тормоза Alhonga HJ-4123ADС комплект лев/прав

Тормоза и комплектующие

Тормоз задний Shimano BL-M506L(R)/BR-M447L(R), гидравл.

4 670 руб. Цена: 3 990 руб.

Тормоза и комплектующие

Тормоз передний Shimano XT M765 гидравлический, IBRM76.

Тормоза и комплектующие

Колодки торм. Alhonga HJ-DS30 Disc Promax DSK-400

Тормоза и комплектующие

Колодки торм. Alhonga HJ-DS10 Disc Deore M515/M475

Тормоза и комплектующие

Тормозной диск, Shimano Deore, j-kit, BL(прав M6100)/B.

Тормоза и комплектующие

Тормозной диск Shimano RT10, 160мм, C.Lock, только для.

Тормоза и комплектующие

Тормозной диск Shimano RT800, 180мм, C.Lock, с lock ri.

Тормоза и комплектующие

Тормозная ручка Shimano Alivio, T4000, прав, черный, v.

Тормоза и комплектующие

Тормоз задний Shimano ST-M4050(R)/BR-MT400(R) гидравли.

4 860 руб. Цена: 4 500 руб.

Тормоза и комплектующие

Тормоз дисковый гидр. Shimano, MT200, BL(прав)/BR(задн.

Тормоза и комплектующие

Калипер гидравлический Shimano, MT400, post mount, пла.

Тормоза и комплектующие

Калипер гидравлический Shimano MT200, post mount, плас.

Тормоза и комплектующие

Тормоза Alhonga V-Brake ALH_HJ-721ADX алюм.22-39мм

Тормоза и комплектующие

Тормоз v-brake STG 7 HJ-612AD7-BK (в компл. входит: 2 .

560 руб. Цена: 490 руб.

Тормоза и комплектующие в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 490 руб. с доставкой по Москве и России.

После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

© Все права защищены 1998 — 2021

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

Есть вопросы по заказу? Пишите нам: olziv@velocityk.ru

Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Как прокачать гидравлические тормоза Shimano

Сегодня я расскажу, как без специального набора прокачать гидравлический тормоз Shimano Deor 615, который установлен на велосипеде Merida Kalahari. Все, что будет описано ниже, подойдет и для любых других шимановских тормозов!

Выбираем минеральное масло для гидравлических тормозов

Самое главное, что нам нужно для прокачки тормозов — это минеральное масло и необходимый интрумент.

Обратите внимание, что гидравлические тормоза бывают двух типов: одни используют минеральное масло, а другие DOT-4. Эти жидкости несовместимы. Если вы их смешаете, то вы испортите тормоза, и придется их выкинуть. Будьте внимательны!

Производитель тормозов Шимано рекомендует покупать для обслуживания их специальное минеральное масло. Данное масло сейчас в магазинах стоит 1200-1300 рублей за литр. Но можно съэкономить и купить минералку не хуже Shimano. Это масло называется «LHM +» и стоит в районе 400 рублей за литр. Согласитесь, разница в цене в 3 раза! Большинство веломастерских и велосипедистов используют его.

Литровая банка минерального масла Febi Bilstein 06162

Когда я пошел в магазин за «LHM +», его не оказалось в наличии. Продавец предложил купить аналог — минеральное масло Febi Bilstein 06162 (для гидроусилителя руля) за 600 рублей. Я р ешил его взять. Дома уже прочитал на различных форумах, что масло Febi тоже отлично подходит для велосипедной гидравлики и даже немного превосходит «LHM +».

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

С инструментами, как и с маслом, тоже можно прилично с экономить. Шимано предлагает купить специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Также вам потребуется небольшая бутылочка с маслом и трубкой (SM-DB-OIL), которые подключаются к тормозному калиперу и стоят примерно 500 рублей.

Воронка и трубка для прокачки тормозов Shimano

Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3-мя шприцами по 20 кубиков (даже можно двумя) и капельницей из любой аптеки и уложиться меньше, чем в 100 рублей.

  • Первый шприц будет с минеральным маслом и будет подключен через капельницу к калиперу.
  • Второй шприц будет воткнут в отверстие на тормозной ручке, куда устанавливается воронка (на фото выше). Шприц будет использоваться без поршня.
  • Третий шприц нужен для того, чтобы откачивать излишки масла из второго шприца, чтобы не запачкать велосипед.

Подготовительные работы перед прокачкой

  • Во время прокачки системы необходимо максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. В случае попадания на диски их можно обезжирить, а колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому их следует закрыть тряпками или снять с велосипеда во время этой процедуры. Чтобы не испачкать диски, достаточно снять колеса, а колодки нужно будет вытащить из тормозных калиперов.

Я обычно устанавливаю колесо от другого велосипеда, которое не имеет тормозного диска, это позволяет удобно работать без специальной стойки и нет опасности загрязнить диск.

Не нажимайте на тормозную ручку после того, как сняли колодки, иначе придется разводить поршни! Чтобы этого не случилось, необходимо использовать пластиковые заглушки, которые обычно идут в комплекте с новыми тормозами. Во время прокачки у меня не было с собой таких заглушек, и я использовал монтажку для колес и небольшую тряпку, чтобы монтажка сидела плотно.

Если вдруг вы все-таки нажали на тормоз и свели поршни, разведите их с помощью монтажки или чего-нибудь безопасного (пластикового), так как поршни могут быть керамические и от отвертки могут треснуть.

  • Прежде чем начать прокачивать тормоза, необходимо ослабить хомут тормозной ручки того тормоза, который будете прокачивать и установить ее параллельно земле, далее (в пункте 2) вы поймете, для чего это было нужно.
Читайте также  Грузовые велосипеды чертежи

Процесс прокачки тормозов Шимано

1. Набираем в первый шприц жидкость для прокачки тормозов. Отрезаем небольшой кусочек от капельницы и подключаем к шприцу. Заполняем трубку минеральным маслом и присоединяем к штуцеру на тормозном калипере. (Постарайтесь не допустить наличия пузырьков воздуха в шприце и трубке)

Шприц с минеральным маслом перед подключением к тормозному каллиперу. У меня там на кончике трубки воздух его я в последствии выдавил, заполнив маслом.

2. Далее используем второй шприц, который вставляется в ручку. Удаляем из него поршень. Необходимо взять наконечник с иголкой и удалить (обрезать) иголку (я это сделал пассатижами). Этот наконечник нужно надеть на шприц и вкрутить вместо пробки, пластмасса от иголки должна плотно вкрутиться в отверстие по резьбе и не давать течи. Далее нам нужно залить немного масла в этот шприц.

Начинаю вкручивать шприц в тормозную ручку. Шприц должен хорошо накрутиться по резьбе и сидеть плотно. Вот, что вышло после вкручивания шприца.

3. Теперь нам нужно открутить входной ниппель на тормозной машинке, чтобы пошла жидкость из первого шприца в гидравлическую систему. Давим на поршень и прогоняем жидкость через гидролинию в шприц вверху.

На фото видно границу шимановского масла (красное) и моего масла Febi (зеленое). Значит, во всей гидролинии новая минералка.

В это время рекомендую простучать пальцами или каким-нибудь предметом вдоль всей гидролинии. Таким образом, мы точно избавимся от оставшихся пузырьков воздуха.

Я рекомендую закрепить шприц стяжкой в таком положении, как на фото, чтобы воздух, который есть в системе, выходил к верху и не попал обратно в гидролинию при нажатии на поршень.

Давим до тех пор, пока в первом шприце останется немного масла — это значит, вы точно выдавили весь воздух из системы.

Так как я набрал полный шприц минерального масла, у меня осталось еще 1/3.

Закручиваем входной ниппель, к которому подключали капельницу, и убираем шприц на место.

4. В этом этапе нам нужно убедиться, что не осталось пузырьков в системе. Начинаем активно давить на ручку и смотреть, выходит ли воздух из нашего шприца, установленного в тормозной ручке. Также рекомендую взять шестигранник и поменять положение ручки (поставить ее чуть выше и поработать тормозом, потом чуть ниже и поработать тормозом). Убедившись, что пузырьки больше не выходят, можно переходить к этапу 5.

5. Теперь вставляем поршень во второй шприц и аккуратно выкручиваем его из ручки (это нужно для того, чтобы не разлить все на велосипед и пол). Далее в быстром темпе закручиваем пробку и ставим тормозную ручку в удобное положение.

Поздравляю! Ваши тормоза прокачены! Остается теперь их испытать в боевых условиях! Удачи!

Видео с процессом прокачки тормозов шимано с помощью специального инструмента:

Тормоза Shimano, которые можно прокачать данным способом: Acera M395, Alivio M4050, M355, M365, M315, M396, MT500, M596, M6000, M425, M445, M447, M505, M506, M575, Saint M820, SLX M675, SLX M7000, XT M8000, XT T785, XTR M9000, XTR M9020, XTR M985, XTR M987, XTR M988, ZEE M640.

Рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда 2021 года

Просмотрено: 25074

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Выражение «тормоза придумал трус» относится к людям, которые никогда не сталкивались с необходимостью вовремя остановиться. Особенно это касается двухколесной техники, ведь в машине водителя защищает корпус транспортного средства, а здесь весь удар приходится принимать на себя.

    Наша редакция составила список рекомендаций по выбору и рейтинг лучших дисковых тормозов для велосипеда, основанный на отзывах покупателей и популярности моделей.

    Примечание! Некоторые достойные модификации не вошли в список ввиду невысокой распространенности или завышенной стоимости.

    Какие бывают тормоза

    Основных разновидностей дисковых тормозов всего две – это механические и гидравлические. Отличия в работе колоссальные, поэтому необходимо заранее разобраться в нюансах, для более точного понимания темы.

    1. Механика. Устройство представляет собой механизм, движимый силой троса, продетого через линию. Такие тормоза недорогие, как правило, просты в эксплуатации, легко обслуживаются. Также можно сказать, что данный вариант экономичен. Благодаря относительной простоте механизма, цена невысока. К недостаткам модели относят необходимость постоянной регулировки троса.
    2. Гидравлика. Более дорогое удовольствие. Однако дорогие варианты действительно стоят своих денег. Как правило, гидравлические суппорты рассчитаны на повышенные нагрузки, что делает их востребованными среди любителей и профессионалов. По сути, велосипедная гидравлика представляет собой уменьшенную копию мотоциклетного тормоза, без конструктивных изменений.

    Как правильно выбрать

    Неопытные пользователи кричат во все горло, что гидравлика на велосипеде – это едва ли не панацея от всех проблем. Однако здесь имеется несколько важных моментов, знание которых поможет избежать ошибок выбора и сэкономит несколько сотен или тысяч рублей.

    Первый вопрос – это цена. Если предполагается покупка заводской модели велосипеда или дешевых тормозов (до 4000 рублей за комплект) необходимо сильно задуматься, а стоит ли игра свеч.

    Эксперты утверждают, что качественная система механического типа показывает более высокие результаты, чем дешевая гидравлика. Это связано с качеством применимых материалов. Механические суппорты сами по себе дешевле в производстве, поэтому изготовитель может применять более крепкие сплавы материала и ставить в «стоке» добротные колодки. Дополнительно, с такой системой не будет проблем при обслуживании – запчасти всегда есть.

    Касательно самой дешевой гидравлики – это модно, пафосно, но неэффективно. Согласно результатам тестов самые бюджетные модели показывают меньшую силу сжатия, относительно сравнимой по цене механики. Также важным фактором является небольшая надежность подобных систем.

    В качестве вывода можно сказать, что добротные механические тормоза — вариант гораздо более эффективный, чем самая простая гидравлика. А конечный выбор лежит непосредственно на покупателе.

    Рейтинг лучших

    Далее представлен рейтинг лучших дисковых систем для велосипеда, по отзывам покупателей и популярности.

    Цена за комплект: около 2000 рублей.

    Открывает рейтинг представитель самой бюджетной линейки механических тормозов. Модель отличается простыми показателями мощности, дизайна. Основное предназначение – эксплуатация в прогулочном режиме на взрослом или подростковом велосипеде. Допуск по весу не превышает 75 кг, что неспособно обеспечить быструю остановку в экстренной ситуации. Нравится пользователям неприхотливость, возможность быстрой починки, ввиду элементарности конструкции. Другим просчетом конструкторов, является небольшое пятно контакта колодок, в связи с чем, накладки быстро изнашиваются.

    • минимальная стоимость;
    • приятный дизайн;
    • возможность самостоятельного ремонта.
    • низкая эффективность;
    • быстро изнашиваются колодки.

    Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

    Далее на очереди — бюджетный представитель компании Тектро. Главным достоинством конструкции производитель называет стальной корпус, что априори исключает механические поломки после ударов. Однако это одновременно и минус – стальные детали провоцируют большой вес, около 500 г.

    Эффективность находится на среднем уровне. Модели достаточно для повседневных прогулок, нечастых скоростных поездок по пересеченной местности. Здесь уже применяются квадратные колодки достаточной площади, что позволяет обеспечить неплохую эффективность.

    • демократичная цена;
    • прочный корпус;
    • неплохая эффективность.
    • огромный вес;
    • есть жалобы на долговечность возвратной пружины.

    Ценник стартует от 3000 рублей за комплект.

    Годная механика от именитого производителя. Довольно высокий ценник полностью нивелируется превосходной надежностью и эффективностью работы. Некоторые пользователи намеренно ставят эти тормоза вместо гидравлических, объясняя это превосходными характеристиками.

    Изначально модель использовалась для гоночных режимов Кросс Кантри. Позднее ее начали применять только на пользовательских велосипедах, ввиду появления более эффективной гидравлики бюджетного сегмента.

    Касательно характеристик можно отметить необычайную эффективность и простоту конструкции (относительно других моделей механического типа). Также пользователей радует добротность корпуса – материал не подвержен раскалыванию и перегреву в результате затяжных спусков. Поэтому тормоза можно часто встретить среди туристов или обычных любителей прокатиться «с ветерком».

    Эксперты, в свою очередь, хвалят большой выбор колодок и запчастей.

    Несмотря на моральную устарелость, изделие до сих пор считается эталоном для своего класса.

    • отличная эффективность;
    • надежность;
    • ремонтируются «на коленке»;
    • умеренная цена.
    • не обнаружено.
    Читайте также  Тормозные колодки на велосипед дисковые

    Стартовая цена: от 3500 рублей за комплект.

    Открывает список бюджетных гидравлик достойный представитель компании Шимано. Невысокая стоимость обусловлена посредственной эффективностью. Модификация часто применяется на серийных велосипедах средней ценовой категории.

    Тормозное усилие сопоставимо с добротными представителями механического типа. Поэтому производитель позиционирует изделие, как прекрасную альтернативу бюджетного класса для начинающих велосипедистов.

    Эксперты хвалят простое обслуживание – прокачать тормоза минералкой может даже не подготовленный пользователь. Также выделяется неплохая ремонтопригодность – имеется большой выбор калиперов, жимков и внутренних деталей.

    Конкретно для пользователя приятным фактом является наличие удобной рукояти. Можно давить как одним, так и тремя пальцами.

    • адекватный ценник;
    • неплохая эффективность;
    • приятный дизайн;
    • универсальный жимок.
    • не подходят для больших нагрузок.

    Средняя стоимость колеблется в пределе 5000 рублей за комплект.

    Далее на очереди — бюджетное решение для начинающих велосипедистов. Неплохая гидравлика способна быстро остановить ездока при необходимости. Предельная нагрузка составляет 95 килограммов, чего достаточно для большинства пользователей.

    Эксперты называют положительным качеством достаточную модуляцию, что значительно облегчает жизнь новичкам. Равномерная передача усилия гарантирует неопытному велосипедисту защиту от блокировки колеса, чреватой падением.

    Проработан и дизайн, металлические жимки позволяют пользоваться одним или тремя пальцами для торможения.

    Недостатками принято считать малую надежность системы – в сети имеется множество отзывов о поломках или отказе модели при перегреве.

    • хороший вариант для новичков;
    • приемлемый ценник;
    • неплохая сборка.
    • могут перегреться;
    • не предназначены для агрессивного вождения.

    Ценник стартует от 5000 рублей.

    Дочернее предприятие корпорации Срам. Американские технологии обеспечивают приличное тормозное усилие, что гарантирует своевременную остановку транспорта.

    Первое поколение рассчитано для начинающих и любителей велосипедного спорта. Тормоза иногда можно встретить на трассах Кросс Кантри.

    Эргономичные жимки оборудованы дополнительной регулировкой, позволяющей точно выставить высоту лапки под предпочтения каждого пользователя.

    • привлекательный внешний вид;
    • неплохая эффективность;
    • хороший выбор колодок.
    • недостаточно для агрессивной эксплуатации;
    • некоторые пользователи жалуются на протечки.

    Цена: 5000 рублей/комплект.

    Яркий представитель бюджетного ценового сегмента от компании Хаес. Достаточная эффективность обеспечивается уникальной конструкцией основной камеры. Модель обладает минимальными характеристиками для применения в гоночных режимах Кросс кантри или активных покатушек по лесным тропам.

    Относительно высокое положение в топе достигнуто отличной надежностью. Производитель дает пожизненную гарантию от протечек, что много значит.

    Регулировки положения рукояти выполняются шестигранным винтом на 2,5 мм в большом диапазоне. Можно опустить жимок практически до грипс.

    Также пользователей радует умеренная масса – 400 граммов одна сторона.

    • пожизненная гарантия от протечки;
    • достаточная мощность;
    • широкий диапазон регулировки ручки.
    • спорный дизайн;
    • затруднительная настройка.

    Ценник стартует от 8000 рублей

    Средняя ниша гоночных тормозов от компании Тектро. Усовершенствованная модель отличается меньшей модуляцией, что предполагает умелое использование. Однако неопытные новички могут перелететь через руль по причине резкого обращения.

    Завод доработал гидролинии, теперь масло не распирает магистрали во время сильного нажатия. Также усовершенствован главный поршень. Именно убран старый уплотнитель, через который происходило подсасывание воздуха в систему.

    Производитель позиционирует детище, как оптимальный вариант для Кросс Кантри или Трэйла.

    Однако некоторые недостатки остались от предшественников. Также стоит проблема с перегревами. При экстремальных нагрузках возможно проникновение воздуха в систему или подтекание масла, что чревато полной прокачкой.

    • привлекательный дизайн;
    • достаточная мощность;
    • прочность линий.
    • имеется склонность к перегревам.

    Цена: от 9000 рублей/комплект.

    Старая, но очень эффективная система. Несмотря на старт производства в 2005 году, тормоза сохраняют свою актуальность даже спустя 14 лет, ввиду наличия спроса на новые и подержанные системы.

    Изделие создавалось по принципу «все гениальное – просто». Примитивная конструкция калипера дополняется элементарным механизмом тормозных ручек, что выдает неожиданную мощность.

    Благодаря подобным характеристикам, модель регулярно используется начинающими спортсменами и любителями экстремальных дисциплин. А сам автор неоднократно испытал на себе надежность агрегата – за 5 лет активной эксплуатации не потребовалось какого-либо ремонта, кроме замены изношенных колодок.

    • отличная эффективность;
    • превосходная надежность конструкции;
    • симпатичный внешний вид.
    • на момент написания статьи морально устарели.

    Ценник колеблется в районе 10000 рублей.

    Одна из топовых версий компании. Обновленная в 2017 году модель может похвастать суженными креплениями, обновленным дизайном.

    Доработанная конструкция поршня повышает показатель модуляции и эффективности торможения. Новый калипер способен работать с колодками Ice Tech, которые максимально эффективно отводят тепло из рабочей зоны, для минимизации перегрева калипера.

    Совокупность внедренных решений, позволяет применять тормоза для агрессивной эксплуатации без боязни улететь с обрыва.

    Основы шоссейных дисковых тормозов

    Современный гидравлический дисковый тормоз Shimano Dura-Ace.

    Что такое дисковые тормоза?

    Дисковые тормоза появились на велосипедах уже довольно давно — ещё в 50-х годах. Горный велосипед принёс дискам популярность, и они были стандартной тормозной системой почти двадцать лет. На самом деле, отличия их довольно просты. Как и у тормозов современных автомобилей или мотоциклов, велосипедные дисковые тормоза переносят тормозную поверхность с ободьев на специальные металлические (обычно стальные) роторы, прикрепленные к ступицам – вот и всё.

    Суппорты дисковых тормозов в концепции не отличаются от тормозов ободных, за исключением того, что их корпус значительно меньше, а колодки сделаны из гораздо более жёстких материалов, чем различные резиновые смеси, используемые для ободных тормозов.

    Механические и гидравлические дисковые тормоза: в чем разница?

    Механический дисковый тормоз очень похож на обычный ободной. Он работает при помощи стандартных тормозных рычагов и тросиков шоссейного велосипеда, которые задействуют тормозной суппорт. При нажатии на тормозной рычаг, тросик тянет червячный механизм суппорта, который прижимает одну колодку тормоза, чуть сгибая диск, что оказывается достаточным для его прижатия к другой, фиксированной, колодке. Некоторые механические дисковые тормоза работают, одновременно прижимая обе тормозные колодки к ротору.

    Гидравлический тормоз больше похож на то, что используется в современных автомобилях, где для передачи усилия сжатия колодок используется жидкость. В этом случае жидкость хранится в резервуаре основного цилиндра, который расположен внутри корпуса тормозного рычага. При нажатии рычага, жидкость выдавливается из главного цилиндра и через тормозной шланг поступает к суппорту, толкая его поршни (к которым прикреплены колодки) по обеим сторонам ротора.

    Механический дисковый тормоз работает при помощи обычного тормозного рычага и тросика, которые приводят в действие тормозной суппорт.

    Чем гидравлический тормоз лучше механического?

    Механические тормоза очень надёжны, однако их тросики и корпус менее эффективны при передаче мощности от рычагов к суппортам, на них больше влияет загрязнение и их необходимо постоянно регулировать вручную по мере износа колодок.

    Напротив, гидравлические дисковые тормоза автоматически компенсируют износ колодок, они, как правило, легче, и они полностью изолированы от внешней среды, так что грязь на них не влияет. Плюс к этому, гидравлика производит меньше механического трения в системе и с её помощью прилагается впечатляющее усилие торможения при относительно лёгком нажатии на рычаг.

    Можно ли превратить механический тормозной рычаг в гидравлический?

    Коротко говоря: нет. Однако вы можете соединить механический тормозной рычаг с некоторыми гидравлическими суппортами. Варианты для этого ограничены, но и TRP, и Yokozuna предлагают такую штуку. Оба этих гидравлических суппорта отличаются тем, что главный цилиндр располагается в корпусе суппорта — механический тормозной рычаг тянет тросик, который тянет шток поршня на суппорте. Однако это компромисс, с теми же потерями из-за трения тросика и большим весом. Но если вы хотите улучшить торможение на своих механических дисках, или же хотите использовать старые переключатели на новом велосипеде, это подходящий вариант.

    Пример суппорта гидравлического тормоза, который можно использовать с механическим рычагом.

    Насколько тяжелее дисковая тормозная система?

    Просто сравнивая что-то вроде тормозных рычагов Shimano Dura-Ace R9100 и суппортов ободных тормозов (включая приблизительный вес тросиков) с эквивалентной дисковой тормозной системой, вы увидите, что дисковые тормоза, с учётом гидравлических шлангов и суппортов, примерно на 200 г тяжелее.

    При этом ступицы под дисковые тормоза также тяжелее, поскольку на них расположены крепления под роторы, как тяжелее и колёса под диски, ведь они должны выдерживать большую нагрузку на кручение. В результате, дисковые колёса обычно имеют большее количество спиц, перекрёстную спицовку и часто также более толстые спицы. Отчасти это может быть компенсировано более лёгким ободом, так как ему не нужна тормозная поверхность, но всё равно эти колёса тяжелее.

    Читайте также  Как подтянуть дисковые тормоза на велосипеде

    Напротив, некоторые (но не все) современные шоссейные рамы под дисковые тормоза легче, чем под ободные, но более жёсткие сквозные оси, на которые обычно крепятся дисковые колёса, вновь добавляют веса. В целом, у большинства топовых брендов разница в весе между рамами под ободные и дисковые тормоза от 30 до 90 г.

    Учитывая, что обычно с дисковыми тормозами проигрыш в весе принимается как 300 г, это действительно лучший сценарий. Однако чаще и при более ограниченном бюджете увеличение веса составляет ближе к 500 г (и даже более).

    Впрочем, в ближайшие годы это, вероятно, изменится. Например, около 15 лет назад в гонках на горных велосипедах по пересеченной местности был переломный момент, когда дисковые тормоза как полная система (включая вес колёс) стали легче, чем эквивалентные варианты ободных тормозов. Хотя, возможно, для шоссейного велосипеда такого никогда не случится, наверняка разрыв в весе будет продолжать сокращаться.

    Если я и на ободных тормозах могу заблокировать колесо, зачем мне дисковые?

    Возможность блокировки колеса не является признаком отличной тормозной способности, и — да, максимальная тормозная мощность определяется количеством тяги ваших шин на дорожном покрытии. Тем не менее, дисковые тормоза обеспечивают более точный контроль тормозной мощности непосредственно перед блокировкой, благодаря чему вы получаете наиболее эффективное торможение. Известная как «модуляция», эта способность более точно прилагать усилие уменьшает тормозной путь. В гонке это позволяет позже тормозить в поворотах и более уверенно выходить из них на скорости.

    Те, кто ездит во влажных условиях, также оценят уверенность торможения с дисками независимо от погоды, как и простоту технического обслуживания. Почти все гидравлические дисковые тормоза автоматически адаптируются к износу колодок, так что вам не придётся страдать от их износа из-за резких торможений.

    Не забудем, что гидравлические дисковые тормоза требуют меньшего усилия рук, а это значит, что вы можете держать скорость под контролем практически одним пальцем.

    Наконец, дисковые тормоза приносят с собой свободу конструкторской мысли. Перенос суппортов с коронки вилки и моста верхних перьев заднего треугольника позволяет значительно увеличить зазор для покрышек и повысить универсальность рамы. К тому же гидравлические линии дисковых тормозов можно укладывать с более крутыми изгибами, чем рубашки под механические тросики, что значительно облегчает процесс маршрутизации. Производители колёс также имеют потенциал для создания более лёгких ободьев (хотя на практике эти различия в настоящее время очень незначительны).

    Обод под дисковые тормоза может быть не только шире, но и легче.

    Но — да, у дисковых тормозов есть свои недостатки: они тяжелее, первоначальная настройка сложнее, и у них есть свои особенности. И ещё раз — да, эта технология в настоящее время дороже.

    Дисковые тормоза больше или меньше аэродинамические, чем ободные?

    Дисковые тормоза немного менее аэродинамические, чем ободные. Тем не менее, отдельные велосипедные бренды утверждают, что, за счёт удаления выступающих частей ободных тормозов, аэродинамический эффект дисковых тормозов может быть сбалансирован.

    Несмотря на это, дисковые тормоза открывают возможности для аэродинамических преимуществ в других местах, и мы только начинаем раскрывать их.

    Могу ли я с дисковыми тормозами участвовать в гонке?

    Диски разрешены для гонок.

    С 1 июля 2018 года дисковые тормоза разрешены к использованию во всех мероприятиях под эгидой Международного Союза велосипедистов (UCI). Учитывая большинство любительских гонок, включая разного рода гранфондо, которые руководствуются правилами UCI, дисковые тормоза теперь широко приняты.

    Дисковые тормоза официально допущены UCI ко всем гонкам.

    Производители нарочито пересаживают нас на дисковые тормоза?

    Без этого, естественно, не обходится. Однако до тех пор, пока велосипеды с ободными тормозами всё еще продаются, у вас есть выбор. Нельзя отрицать тенденцию к дисковым тормозам на дороге, и ряд брендов, например Giant, уже заявили, что велосипеды с ободными тормозами в скором времени исчезнут из их модельного ряда.

    Но даже если крупные бренды прекратят выпуск велосипедов с ободными тормозами (что займет несколько лет), всё равно можно будет приобрести такие велосипеды у небольших брендов или кастомных производителей.

    Конечно, в течение следующих нескольких лет станут доступны всё больше и больше предложений дисков, и они будут стоить всё дешевле, и дешевле. Однако если у вас сейчас велосипед с ободными тормозами (или вы хотите его купить), он не устареет в ближайшее время.

    Как прокачать дисковый тормоз Shimano

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    1. Для чего нужна прокачка

    2. Необходимые инструменты

    4. Процесс прокачки

    1. Для чего нужна прокачка

    Существует множество причин, для чего необходимо прокачивать гидравлические тормоза.

    1. Ручка тормоза стала «проваливаться».

    2. Тормозная жидкость долгое время не менялась.

    3. Ремонт или замена резиновых уплотнений тормозной ручки или калипера.

    4. Замена гидролинии.

    Мы подробно расскажем о прокачке гидравлического тормоза Shimano BR-615 (Deore), но принцип справедлив для всех тормозов одноимённого бренда и не только. Отличаются разве что применяемые инструменты.

    2. Необходимые инструменты

    1. Набор для прокачки Shimano. Можно обойтись и подручными средствами, по дальнейшим фото вы поймёте, чем всё можно заменить, но по удобству использования японцам удалось сделать прекрасный набор по адекватной цене.

    2. Гаечный ключ на 7 мм.

    3. Шестигранные ключи на 3, 4, 5 мм.

    4. Тормозная жидкость. В нашем случае минеральное масло Shimano. Однако опытным путём множеством велосипедистов установлено, что в тормозах, где тормозной жидкостью является минеральное масло, отлично работает жидкость LHM+ от Citroen.

    5. Плоскогубцы или шестигранный ключ для выкручивания оси колодок, может быть также винт под плоскую отвёртку, например, как на фото

    3. Подготовка

    Оговоримся сразу, что мы будем производить прокачку снизу вверх. По технической документации производитель рекомендует делать её сверху вниз, но метод, который использовали мы, тоже действенен.

    Первым делом снимаем колесо, после чего с помощью плоскогубцев достаём ось колодок и снимаем колодки

    Чтобы установить проставку вместо снятых колодок, нужно снять калипер, после чего прикрутить его обратно, а также поставить в отверстие ось колодок

    Ручку необходимо установить параллельно полу

    Шестигранником на 3 мм откручиваем винт

    Прикручиваем ёмкость для использованной жидкости

    Устанавливаем в отверстие пластиковую заглушку

    Набираем жидкость в шприц и выпусткаем все пузырьки воздуха. Для облегчения их выхода можно слегка стучать по шприцу и по трубке с жидкостью. Для прокачки заднего тормоза достаточно 20 мл жидкости, можно больше

    Надеваем на ниппель для прокачки ключ на 7 мм, после чего устанавливаем на него трубку

    4. Процесс прокачки

    Поверните ниппель против часовой стрелки. Достаточно будет поворота на 90 градусов, после чего откройте заглушку в ёмкости для сбора жидкости.

    Нажмите на шприц и держите до тех пор, пока в ёмкости для сбора жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Обратите вимание на цвет — эта жидкость стала полностью прозрачной, что говорит о том, что она отработала своё, при этом нужно отдать должное защите от грязи

    После полной прокачки жидкость станет такого цвета

    Закройте ниппель для прокачки поворотом ключа на 7 мм, после чего нажимайте ручку тормоза и резко отпускайте её до тех пор, пока в ёмкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Также чем-нибудь от калипера до ручки постучите по гидролинии, окончательно убрав таким образом возможно оставшиеся пузырьки

    Закройте отверстие в ёмкости для сбора жидкости

    Поставьте ёмкость на специальную подставку, после чего вылейте отработанную жидкость в какую-нибудь тару

    Закрутите винт шестигранником на 3 мм, после чего очистите места прокачки обезжиривателем

    Достаньте проставку, установите колодки, колесо, а также ручку в удобное вам положение.

    Тормоз должен работать и радовать вас.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине