Титановая рама для велосипеда

Титановая рама для велосипеда

Рама – основная деталь любого велосипеда. Именно от её характеристик зависят его ходовые параметры, возможности и срок службы. Ее качество и материал напрямую влияют на то, каким будет железный конь в эксплуатации.

Материал очень важно учитывать при выборе надёжной основы любого велосипеда. Для байков разного предназначения и образа использования подходят различные по материалу изготовления рамы.

Что из себя представляет титан

Титановые рамы состоят из сплава этого металла с другими химическими элементами такими, как алюминий, ванадий, молибден, кремний и другие. Титановый сплав очень сложен в обработке, он сочетает в себе такие качества, как повышенная прочность, лёгкость и устойчивость к коррозии.

Существует несколько серий сплавов, которые используются в велосипедной промышленности. Одни применяются на зарубежных производствах, другие – на отечественных, например, компанией «Рапид». Каждый из них отличается по своим свойствам. Некоторые прочнее и вследствие чего дороже, другие, наоборот, больше подвержены воздействию, третьи являются компромиссом между жёсткостью и лёгкостью обработки.

Титановые основы предпочитают велосипедисты профессионального уровня. Те, кто любит использовать своего железного коня в любое время года и в любые погодные условия. Благодаря своей повышенной прочности и долговечности титановые основы используют как основу туристического велосипеда для зимнего периода времени. Они не подходят новичкам в велоспорте, которые ещё недолго катаются и предпочитают использование велосипеда лишь для нескольких недолгих внедорожных прогулок за сезон, и даже вряд ли они подойдут любителям, которые уже многое понимают в спорте и начинают задумываться о приобретении новой рамы. Их выбирают профессионалы, которые готовы смириться с достаточно высокой ценой ради уникальных свойств этого материала.

Велосипед с титановой основой более плавен в своих движениях, не разгоняется слишком резко, а разгон на нём получается более медленным. Такая велорама схожа по своим ходовым особенностям с характеристиками хорошего и очень качественного алюминиевого хардтейла, но всё равно титан ненамного, но превосходит и в комфорте, и управлении, и в скорости.

Плюсы

Главный и основной плюс титана – это, конечно же, особая прочность изделия, которая достигается при применении достаточно сложных технологий. В зависимости от серии титанового сплава материал может иметь прочность на разрыв от 600 МПа до 900 МПа.

Также очень важным параметром, на который обращают внимание, является долговечность. Титановые велорамы служат очень долгое время и практически не требуют дополнительного ухода, а срок службы такой основы исчисляется десятилетиями без потери свойств.

Качественно сделанная титановая рама очень хорошо проявляет себя на пересечённой местности. Она смягчает высокочастотные колебания при езде на неровной поверхности и позволяет неплохо держать скорость на плохой дороге, будь то щебень или горные тропы.

Титан имеет относительно небольшой вес, поэтому такие рамы часто применяются в качестве основы туристического и горного велосипеда.

Минусы

Главным недостатком любители смело называют их высокую стоимость. Однако стоит отметить, что она вовсе не является завышенной, так как ходовые качества велосипеда на титановой основе полностью оправдывают свою цену. Зачастую их стоимость составляет 400-500 долларов США, однако элитные модели известных марок могут превышать $1000.

Другим недостатком титанового сплава считается низкая ремонтопригодность, так как этот материал обладает исключительной прочностью и плохо подвержен воздействию. Однако благодаря этим же качествам, изделие получается достаточно надёжным и не требует ремонта в течение не одного десятка лет. Случаи повреждения встречались в истории профессионального велоспорта, однако их было совсем немного.

Существует небольшая потеря энергии при работе в гору. Вследствие этого титановые велорамы реже используются в таких видах велоспорта, как кросс-кантри, и предпочтение больше отдаётся алюминию.

Титановые рамы «Рапид»

Серийным выпуском титановых рам занимаются единичные производители. «Рапид» — одна из немногих отечественных компаний, которая занимается производством подобных основ для велосипеда.

Изначально «Рапид» занимался авиацией. После того, как оборонная промышленность в нашей стране стала менее востребованной, завод было решено перепрофилировать на более популярное направление, которым стал в итоге рынок велотитана.

Рамы для велосипеда Рапид прошли множество различных жесточайших тестов на прочность при разнообразных нагрузках и получили европейский сертификат качества.

«Рапид» производит титановые велорамы в серийном порядке, однако востребованы бывают лишь около 40% единиц от общего производства. Чаще всего идёт индивидуальный заказ с уникальными характеристиками рам и отличительными чертами и параметрами.

Проверку качества «Рапид» производит при помощи рентгена трубы. Это позволяет обнаружить дефекты трубы, которые скрыты от невооружённого глаза. За двадцать лет производства и около двенадцати тысяч сделанных рам было зафиксировано всего лишь два случая поломки. Одна рама сломалась при лобовом столкновении с автомобилем, в другой же после двенадцати лет службы обнаружился дефект. Велорамы Рапид надёжно служат и после пятнадцати лет эксплуатации.

  • По весу рама больше всего соответствует алюминиевым аналогам. По многим ходовым характеристикам – хром молибденовым рамам высокого качества;
  • Очень популярны хромолевые рамы. В плане комфорта они близки к титановым. К тому же этот материал больше поддаётся ремонту. Однако он имеет больший вес и плохо устойчив к коррозии;
  • В настоящее время на пике популярности рамы из карбона. Они предельно лёгкие, но достаточно хрупкие, поэтому они подойдут лишь для лёгких внедорожных поездок;
  • В ценовой категории карбоновые рамы не уступают титановым, а в некоторых моделях даже превосходят.

Титановые рамы для велосипедов

Главным критерием при покупке велосипеда является качественная велосипедная рама. От выбора данного элемента зависит работа всех остальных компонентов велосипеда, которые крепятся непосредственно к ней, а также удобство, здоровье и хорошее настроение велосипедиста.

При необходимости вы способны заменить неудобные комплектующие, а вот рама останется. Поэтому нужно сразу выбирать прочную и легкую раму, которая будет служить долгое время.

Какую выбрать раму для велосипеда?

В отличие от опытных велосипедистов, большинство новичков не имеют представления, почему вроде бы два одинаковых велосипеда имеют такие разные цены. Или почему простой велосипед стоит в пару раз дороже за своего собрата, который имеет кучу дополнительных фишек. Чтобы сделать разумный выбор и не потратить деньги впустую, следует досконально изучить такие вопросы:

  • технологии создания;
  • геометрические размеры;
  • материалы изготовления.

Технологии создания

  • Баттинг – данная технология делает стенки труб тоньше в местах с меньшей нагрузкой с целью снизить вес рамы, при этом сохраняя прочность и жесткость.
  • Гидроформинг – в трубы разного сечения под большим давлением заливают масло высокой температуры для придания им нужной формы. С помощью данной технологии отпала необходимость дополнительных сварочных швов для большей прочности и появилась возможность изготовления труб разного сечения.
  • Для соединения трубы рамы используют следующие методы:
    1. фигурные узлы, которыми мало кто пользуется, но их достоинством является то, что поврежденную трубу всегда можно заменить;
    2. высокотемпературная пайка, где для скрепления труб используют припой из различных металлов. Детали нагревают и заполняют расплавленным металлом, который отлично проникает в промежутки между ними;
    3. TIG-сварка с помощью электродов из вольфрама, которая применяется при сваривании мелких деталей с аккуратным швом.
  • Термообработка – изменения свойств металлов для улучшения качества, снятия погрешностей после сварки.

Геометрические размеры

К наиболее важным геометрическим размерам относят такие:

  • Размер рамы – это расстояние между педалями и стыком подседельной трубы с верхней. Для умеренной езды подходит завышенный вариант, а для более экстремальной рекомендуется рама пониже. Данные параметр выбирают по росту велосипедиста.
  • Верхняя труба – расстояние межу рулем и сиденьем. Длина трубы обеспечивает надежную езду и маневренность. Для гоночных целей подходит меньший размер трубы, для каждодневного катания выбирают более длинный вариант.
  • Расстояние между центрами колес – большое расстояние обеспечивает надежность велосипеда, но занижает его маневренность.
  • Расстояние между педалями и задней осью колеса – чем короче расстояние, тем больше скорость велосипеда.
  • Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле – вертикальный угол обеспечивает наклон вперед для набора скорости.
  • Расстояние между центром педалей и землей – чем ниже зазор, тем более высокая проходимость.
  • Угол между рулем и линией, параллельной земле – больший угол обеспечивает высшую маневренность транспорта.

Материалы изготовления

  • Алюминий – это очень мягкий металл, поэтому его соединяют с магнием, кремнием и цинком. Данный металл широко используют из-за цены и небольшого веса, он устойчив к коррозии и отлично практикуется среди велосипедистов с большим весом.
  • Сталь – используют два вида: углеродную и хромомолибденовую. Первая имеет большой вес и ее применяют для создания рам низкого качества. Второй вариант стали более качественный и используется для повседневных велосипедов, а также для некоторых моделей, предназначенных для экстремального времяпрепровождения. Данный вид рамы имеет хорошую амортизацию, отличный накат, прочность, подлежит ремонту.
  • Магний – металл, из которого делают самые легкие рамы. Они характеризуются отличным накатом. Но также они и самые недолговечные, подвержены коррозии, имеют небольшой срок использования.
  • Титан – данный металл более подробно рассмотрен ниже.
  • Карбон – из данного материала изготавливают рамы для профессиональных велосипедов. Они имеют разную жесткость, небольшой вес и ей придается любая нужная форма. Карбон прочнее металлов, но подлежит угрозе повреждений при прямых ударах.

Титановая рама для велосипеда. Что из себя представляет титан

Для изготовления титановых сплавов применяют алюминий и ванадий. Данный сплав характеризуется отличными показателями, но имеет высокую цену. Поэтому титановые рамы чаще всего используют профессиональные велосипедисты. Однако их важнейшим критерием является долговечность, которая часто стоит на первом месте при покупке. Данный металл соединяет в себе легкость алюминия, стойкость карбона и прочность стали.

Читайте также  Старые педали велосипед

Плюсы

Несмотря на то, что данный вид рам могут позволить себе немногие, нижеприведенные преимущества склонят на свою сторону многих желающих ее приобрести:

  • долговечность – срок службы составляет около 20 лет, спокойно переносит царапины и не поддается коррозии из-за того, что покрыта хромом, а не краской;
  • имеет мягкую основу, отлично переносит вибрации и смягчает удары;
  • небольшой вес, который благодаря технологии баттинга способен еще снизиться;
  • высокая маневренность и легкость в управлении;
  • прочность, благодаря которой велосипед подходит для гонок по бездорожью.

Минусы

Вышеперечисленные достоинства не отменяют того, что даже такие качественные рамы имеют свои недостатки, которые заключаются в следующем:

  • высокая цена является одним из основных решающих факторов при выборе;
  • почти не поддается ремонту;
  • плохая динамика при разгоне.

Отзывы о титановых велосипедных рамах

Чтобы добавить реалистичности в данную статью, ниже приведем список отзывов пользователей, которые приобрели титановые рамы и делятся своими впечатлениями и опытом:

Каких марок выбрать велосипед с титановой рамой?

Титановые рамы «Рапид»

«Рапид» – это отечественная фирма, которая была создана в 1991 году специалистами с опытом и нужными знания для работы с титановыми сплавами. Продукция данной компании успешно экспортируется в развитые страны Европы и США, а также пользуется спросом среди отечественных велолюбителей.

«Рапид» самостоятельно проводит все стадии изготовления товара – от проектирования и до создания готового продукта. Для изготовления продукции фирма использует более 30 размеров титановых труб. В производстве задействованы технологии, которые обеспечивают изготовления рам любого вида. Продукция данной фирмы имеет высокое качество и доступные цены в сравнении с зарубежными производителями.

Компания «Рапид» выпускает следующие виды рам:

  • МТВ – геометрия подойдет для езды по любым рельефам и станет надежным выбором для туристов;
  • шоссе – создана специально для любителей классического шоссейного стиля и обеспечивает необходимую жесткость для быстрого движения;
  • гибрид – подходит как для долгих путешествий, так и для каждодневных велопрогулок;
  • custom – изготовление индивидуальных рам, учитывая все пожелания заказчика.

Другие марки

Титановые рамы высокого качества выпускают европейские и американские фирмы, наиболее известные среди них следующие:

  • Bianchi
  • Mongoose
  • Merlin
  • Wheeler
  • Litespeed

Велосипедные рамы данных марок имеют высокие цены, но благодаря качеству и техническим критериям пользуются большим спросом. Рамы широко популярны в стиле кросс-катри. Благодаря составу, термообработке и технологии сварки они имеют большую жесткость, благодаря которой велосипедисты преодолевают крутые подъемы.

Выбор рамы для качественной езды и здорового образа жизни

Итак, если вы новичок и планируете активно заниматься велосипедной ездой, то для начала рекомендуется присмотреться к велосипедным рамам из стали и алюминия. Но если в будущем вы не представляете своей жизни без велосипеда, то обратите внимание на более качественные материалы.

Также стоит крайне внимательно выбирать производителей. Они должны пользоваться отличной репутацией и гарантировать длительную эксплуатацию своего продукта. И напоследок стоит упомянуть, что важным критерием при выборе велосипедной рамы является определение ее размеров. Ведь при правильно подобранных параметрах вы обеспечите себе отличную езду и сохраните собственное здоровье.

Рамы для велосипеда из титанового сплава, достоинства и недостатки, особенности

Мы продолжаем серию статей о материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В предыдущих статьях мы рассмотрели стальные и алюминиевые. В этой остановимся на использовании титановых сплавов, а в следующих поговорим о карбоне и других более редких и даже экзотических материалах.

Титановый велосипед разных фирм

Титановые рамы — редкое явление. У очень малого количества производителей присутствует в выпуске велосипед из данного сплава. Компания «Рапид» существует со времён СССР. Она прославилась за счёт удароустойчивого товара высокого качества. Стоит ознакомиться и с другими фирмами.

Этот отечественный изготовитель, прежде чем отправить велосипед на продажу, проверяет титановые рамы на прочность. Их качества получили европейскую награду и стоят в первых рядах агентств рейтинга. Велосипед «Рапид» из надёжного сплава стоит не только в месте массовой покупки. Он создаётся с индивидуальными особенностями по желанию заказчика. Естественно, основываясь на стандарте.

Титановая рама для велосипеда проходит рентген на соответствие условиям надёжности. Он способен найти буквально любой мелкий недостаток рамы. Если такое отклонение было обнаружено, транспорт возвращается к корректировке. За много лет работы компании, титановые рамы ломались всего 2 раза. Это случалось не по вине «Рапид», титан случайно столкнулся с оборудованием.

Какую выбрать раму для велосипеда?

В отличие от опытных велосипедистов, большинство новичков не имеют представления, почему вроде бы два одинаковых велосипеда имеют такие разные цены. Или почему простой велосипед стоит в пару раз дороже за своего собрата, который имеет кучу дополнительных фишек. Чтобы сделать разумный выбор и не потратить деньги впустую, следует досконально изучить такие вопросы:

  • технологии создания;
  • геометрические размеры;
  • материалы изготовления.

Технологии создания

Для изготовления легких и прочных рам используют следующие технологии:

  • Баттинг – данная технология делает стенки труб тоньше в местах с меньшей нагрузкой с целью снизить вес рамы, при этом сохраняя прочность и жесткость.
  • Гидроформинг – в трубы разного сечения под большим давлением заливают масло высокой температуры для придания им нужной формы. С помощью данной технологии отпала необходимость дополнительных сварочных швов для большей прочности и появилась возможность изготовления труб разного сечения.
  • Для соединения трубы рамы используют следующие методы:
    1. фигурные узлы, которыми мало кто пользуется, но их достоинством является то, что поврежденную трубу всегда можно заменить;
    2. высокотемпературная пайка, где для скрепления труб используют припой из различных металлов. Детали нагревают и заполняют расплавленным металлом, который отлично проникает в промежутки между ними;
    3. TIG-сварка с помощью электродов из вольфрама, которая применяется при сваривании мелких деталей с аккуратным швом.
  • Термообработка – изменения свойств металлов для улучшения качества, снятия погрешностей после сварки.

Геометрические размеры

Чтобы успешно выбрать велосипед, подходящий именно вам, следует учитывать геометрию рамы. Правильно подобранные параметры обеспечат способность велосипеда держать курс, удачно маневрировать, а также задать нужную скорость.

К наиболее важным геометрическим размерам относят такие:

  • Размер рамы – это расстояние между педалями и стыком подседельной трубы с верхней. Для умеренной езды подходит завышенный вариант, а для более экстремальной рекомендуется рама пониже. Данные параметр выбирают по росту велосипедиста.
  • Верхняя труба – расстояние межу рулем и сиденьем. Длина трубы обеспечивает надежную езду и маневренность. Для гоночных целей подходит меньший размер трубы, для каждодневного катания выбирают более длинный вариант.
  • Расстояние между центрами колес – большое расстояние обеспечивает надежность велосипеда, но занижает его маневренность.
  • Расстояние между педалями и задней осью колеса – чем короче расстояние, тем больше скорость велосипеда.
  • Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле – вертикальный угол обеспечивает наклон вперед для набора скорости.
  • Расстояние между центром педалей и землей – чем ниже зазор, тем более высокая проходимость.
  • Угол между рулем и линией, параллельной земле – больший угол обеспечивает высшую маневренность транспорта.

Материалы изготовления

Рамы изготавливают из нескольких металлов и карбона. Наиболее часто используют следующие материалы:

  • Алюминий – это очень мягкий металл, поэтому его соединяют с магнием, кремнием и цинком. Данный металл широко используют из-за цены и небольшого веса, он устойчив к коррозии и отлично практикуется среди велосипедистов с большим весом.
  • Сталь – используют два вида: углеродную и хромомолибденовую. Первая имеет большой вес и ее применяют для создания рам низкого качества. Второй вариант стали более качественный и используется для повседневных велосипедов, а также для некоторых моделей, предназначенных для экстремального времяпрепровождения. Данный вид рамы имеет хорошую амортизацию, отличный накат, прочность, подлежит ремонту.
  • Магний – металл, из которого делают самые легкие рамы. Они характеризуются отличным накатом. Но также они и самые недолговечные, подвержены коррозии, имеют небольшой срок использования.
  • Титан – данный металл более подробно рассмотрен ниже.
  • Карбон – из данного материала изготавливают рамы для профессиональных велосипедов. Они имеют разную жесткость, небольшой вес и ей придается любая нужная форма. Карбон прочнее металлов, но подлежит угрозе повреждений при прямых ударах.

Особенности титановых байков

Взятый за основу титановый сплав, содержит помимо титана, другие химические элементы: ванадий, кремний, алюминий и др. Чтобы его обработать требуется немало времени, что объясняется специфическим сочетанием свойств входящих компонентов: высокой прочностью, легкостью, устойчивостью к коррозии и неблагоприятным факторам окружающей среды.

Для изготовления современных байков используются и другие сплавы, отличающиеся свойствами. В зависимости от выбранного производителем материала, различается политика ценообразования. Велосипедные основы из этого сплава (рамы) выбирают спортсмены, связавшие жизнь с велосипедным спортом. Титановые велосипеды даже в экстремальных погодных условиях не теряют своих технических характеристик. Поэтому их выбирают за основу при изготовлении туристических велосипедов, используемых для катания в холодное время.

Рекомендуем:

Новичкам, покупать их не рекомендуют, потому что для них езда на байке только приятное времяпрепровождение, причем, только в теплое время года.

Причины, по которым любителям велосипедов не рекомендуются титановые рамы:

  • высокая стоимость. Нецелесообразно тратить за покупку титанового велосипеда такие деньги ради нескольких «покатушек» по городу;
  • аэробные свойства. К титановому велосипеду нужно привыкнуть, прежде чем отправляться в длительные поездки: разгоняется он плавно, поэтому резкие рывки на нем совершать не получится. Зато на затяжных подъемах, ехать на титановом велосипеде проще, как и на не затяжных спусках.

Плюсы

Главный и основной плюс титана – это, конечно же, особая прочность изделия, которая достигается при применении достаточно сложных технологий. В зависимости от серии титанового сплава материал может иметь прочность на разрыв от 600 МПа до 900 МПа.

Читайте также  Как поставить покрышку на велосипед

Также очень важным параметром, на который обращают внимание, является долговечность. Титановые велорамы служат очень долгое время и практически не требуют дополнительного ухода, а срок службы такой основы исчисляется десятилетиями без потери свойств.

Эти рамы очень надёжны. Они устойчивы к ударам и царапинам, а также обладают повышенной устойчивостью к коррозии. Раму из этого материала можно даже не красить, так как её нет необходимости защищать от воздействия внешней среды. Он не боится соли и прочих реагентов, которыми зимой щедро покрывают городские дороги и которые испортили уже не одно поколение рам.

Качественно сделанная титановая рама очень хорошо проявляет себя на пересечённой местности. Она смягчает высокочастотные колебания при езде на неровной поверхности и позволяет неплохо держать скорость на плохой дороге, будь то щебень или горные тропы.

Титан имеет относительно небольшой вес, поэтому такие рамы часто применяются в качестве основы туристического и горного велосипеда.

Преимущества титановой рамы

  • Высокая прочность.
  • Низкий вес.
  • Мягкость. Даже большая, чем у стальной рамы. Она очень хорошо гасит все вибрации на дороге.
  • Отличная управляемость байком.
  • Долговечность. Рама может прослужить более 20 лет без проблем.
  • Высокая антикоррозийная стойкость.
  • Устойчивость к механическим повреждениям, ударам и царапинам.

Минусы

Главным недостатком любители смело называют их высокую стоимость. Однако стоит отметить, что она вовсе не является завышенной, так как ходовые качества велосипеда на титановой основе полностью оправдывают свою цену. Зачастую их стоимость составляет 400-500 долларов США, однако элитные модели известных марок могут превышать $1000.

Другим недостатком титанового сплава считается низкая ремонтопригодность, так как этот материал обладает исключительной прочностью и плохо подвержен воздействию. Однако благодаря этим же качествам, изделие получается достаточно надёжным и не требует ремонта в течение не одного десятка лет. Случаи повреждения встречались в истории профессионального велоспорта, однако их было совсем немного.

Существует небольшая потеря энергии при работе в гору. Вследствие этого титановые велорамы реже используются в таких видах велоспорта, как кросс-кантри, и предпочтение больше отдаётся алюминию.

Отзывы о титановых велосипедных рамах

Чтобы добавить реалистичности в данную статью, ниже приведем список отзывов пользователей, которые приобрели титановые рамы и делятся своими впечатлениями и опытом:

Весьма доволен приобретенной рамой, которая очень комфортная и легко управляемая. Ее удобство не сравнить с алюминиевым собратом. На днях ездил целый день по горным дорогам и благодаря своей новой раме даже не почувствовал усталости к концу дня.

Очень подходит для марафонов. Рама сохраняет силы и не перегружает спину. Но для катания на асфальте не очень понравилась. Комфорт отличный, но возникло ощущение, что стало тяжелее ехать и снизилась скорость.

Мои самые любимые рамы. Их делают качественно и надежно, и хватает их надолго. Моими прежними рамами сейчас пользуются другие люди. И как мне стало известно, еще ни одна из них не сломалась, хотя первая была аж 1998 года выпуска.

Заключение

Велосипед с титановой рамой – современное изобретение, необходимое многим. Оно облегчает жизнь любителям поездок в гору, лес и другие непростые места. На таком транспорте очень комфортно ездить по городским дорогам. Одним словом, универсальное средство передвижения, которое все хотят приобрести, но не все могут. Если имеются средства на такой элитный товар, который, в дополнение к вышеперечисленным качествам, приятно показать в обществе, не стоит жалеть денег, т.к. покупка стоящая. Долгий срок службы, качество и прочность титановых рам будут оправдывать себя многие года. Желаем поездок в интересные места и попутного ветра!

Выбор рамы для качественной езды и здорового образа жизни

Итак, если вы новичок и планируете активно заниматься велосипедной ездой, то для начала рекомендуется присмотреться к велосипедным рамам из стали и алюминия. Но если в будущем вы не представляете своей жизни без велосипеда, то обратите внимание на более качественные материалы.

Для таких целей подойдет титан, который является прочным и долговечным металлом. Данный материал прослужит не один десяток лет и с годами он не утратит своего качества и выносливости.

Также стоит крайне внимательно выбирать производителей. Они должны пользоваться отличной репутацией и гарантировать длительную эксплуатацию своего продукта. И напоследок стоит упомянуть, что важным критерием при выборе велосипедной рамы является определение ее размеров. Ведь при правильно подобранных параметрах вы обеспечите себе отличную езду и сохраните собственное здоровье.

Чем хорош титановый велосипед

Основой современного байка является велосипедная рама, поэтому в выборе материала для нее производитель особенно внимателен. Состав материала определяет вид дальнейшей обработки, а она, в свою очередь, отражается на эксплуатационных характеристиках. Титан является материалом, используемым в производстве рам наиболее часто. Его свойства помогают добиваться лучших эксплуатационных показателей велосипеда и аэродинамических.

Особенности титановых байков

Взятый за основу титановый сплав, содержит помимо титана, другие химические элементы: ванадий, кремний, алюминий и др. Чтобы его обработать требуется немало времени, что объясняется специфическим сочетанием свойств входящих компонентов: высокой прочностью, легкостью, устойчивостью к коррозии и неблагоприятным факторам окружающей среды.

Для изготовления современных байков используются и другие сплавы, отличающиеся свойствами. В зависимости от выбранного производителем материала, различается политика ценообразования. Велосипедные основы из этого сплава (рамы) выбирают спортсмены, связавшие жизнь с велосипедным спортом. Титановые велосипеды даже в экстремальных погодных условиях не теряют своих технических характеристик. Поэтому их выбирают за основу при изготовлении туристических велосипедов, используемых для катания в холодное время.

Рекомендуем:

  • Как при помощи серийного номера вернуть ворованный велосипед
  • Велобалт — российский производитель велосипедов
  • Веломарафоны и знакомство с ними

Новичкам, покупать их не рекомендуют, потому что для них езда на байке только приятное времяпрепровождение, причем, только в теплое время года.

Причины, по которым любителям велосипедов не рекомендуются титановые рамы:

  • высокая стоимость. Нецелесообразно тратить за покупку титанового велосипеда такие деньги ради нескольких «покатушек» по городу;
  • аэробные свойства. К титановому велосипеду нужно привыкнуть, прежде чем отправляться в длительные поездки: разгоняется он плавно, поэтому резкие рывки на нем совершать не получится. Зато на затяжных подъемах, ехать на титановом велосипеде проще, как и на не затяжных спусках.

Достоинства титановых изделий

Главным плюсом является прочность, достигают которую, благодаря применению сложного технического процесса. Не менее важна долговечность: изделия из титана не поддаются коррозии, но они имеют специфические свойства, продлевающими срок эксплуатации конструкции.

К дополнительным преимуществам титановых рам относятся:

  • устойчивость к механическим повреждениям: царапинам и ударам;
  • устойчивость к коррозии;
  • малый вес, отражающийся положительно на велосипедисте, которому удается экономить силы, преодолевая крутые спуски, подъемы и большие расстояния;
  • отсутствие потребности в дополнительной обработке, без которой не обходятся выполненные из иных материалов велосипедные основы;
  • устойчивость к химическим реагентам: не взаимодействует со щелочами и солями и пр.

Байки себя отлично зарекомендовали в поездках по пересеченной местности: негативные моменты, в том числе высокочастотные колебания, появляющиеся при преодолении всевозможных препятствий, на них сглаживаются.

Недостатки рам из титана

Значимый недостаток единственный – стоимость. Она лежит в пределах 450-600 американских долларов. Причем, цена не относится к завышенному показателю: выше перечисленные преимущества ее вполне оправдывают. Стоимость элитных моделей, используемых на сложных туристических маршрутах и на соревнованиях, доходит до 1000 долларов. Покупка такой титановой модели нереальна, да и не нужна, рядовому любителю прокатиться на байке.

Для этих дорогих рам характерна низкая пригодность к ремонтам, связанная со сложным техпроцессом обработки. К счастью, потребность в нем редко возникает.

Байки от компании «Рапид»

Выпускает титановые велосипеды ограниченное число компаний. Известным производителем титановых велосипедов на просторах, существовавшего некогда СССР, считался «Рапид». Продукция этого производителя известна в велосипедных кругах.

Вначале компания выбрала авиационную направленность, а перепрофилировалась она на выпуск современных титановых байков после того, как нерентабельными признали оборонные заказы. Рамы титановых велосипедов этого производителя прекрасно себя показали в многочисленных испытаниях, не раз награждались европейскими рейтинговыми компаниями за качество.

«Рапид» выпускает сегодня помимо изделий из титанового сплава, продукцию по индивидуальным заказам. Особенностью производства титана является рентгеновская диагностика, помогающая распознать мельчайшие дефекты. В случае их выявления изделие отправляют на корректировку. За историю «Рапид» рамы, выпускаемые им, ломались считанное количество раз по причинам, не зависящим от производителя (при лобовом столкновении с движущимся составом).

Титановые рамы, независимо от производителя, отличаются уникальными эксплуатационными свойствами, помогающими сделать легче маршрут любой сложности. Титановые велосипеды помимо этого, отличаются быстротой, легкостью, что выделяет байки среди аналогичного транспорта.

Видео: Самый легкий складной титановый велосипед Helix

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Титановые велосипедные рамы

Мы продолжаем серию статей о материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В предыдущих статьях мы рассмотрели стальные и алюминиевые. В этой остановимся на использовании титановых сплавов, а в следующих поговорим о карбоне и других более редких и даже экзотических материалах.

Титан и его сплавы в велосипедных рамах.

Если брать чисто физические и эксплуатационные характеристики титановых рам, то их можно назвать практически самыми лучшими из всех. Этот материал сочетает в себе все лучшее от стальных и алюминиевых рам.

Читайте также  Как отрегулировать вилку на велосипеде

Сам по себе титан редкий и дорогой металл и в чистом виде для производства велосипедов не используется. Титановые рамы состоят из сплава титана с алюминием, ванадием, молибденом, кремнием и другими химическими элементами.

Особенность титановых сплавов в том, что они трудно поддаются механической обработке и требуют сложных технологий при сварке, что увеличивает цену готовых изделий.

При производстве велорам в основном используют сплавы: 3Al/2.5V и 6Al/4V, отличающиеся содержанием алюминия и ванадия. 6Al/4V легче и прочнее чем 3Al/2.5V, но и дороже.

Титановые велорамы отлично работают на пересеченной местности, хорошо гасят вибрацию и сглаживают неровности наших дорог. Байк меньше теряет в скорости на разбитых дорогах, более плавен в движениях, чем алюминиевый. Он не очень быстро разгоняется в начале, но после разгона отлично держит скорость. Причем это касается не только ровных трасс, но и плохих дорог, щебня и горных троп. На нем легко взбираться в гору, так как он легкий, и приятно катиться с нее вниз — хорошо гасит вибрации.

После покупки титанового велосипеда Ваше тело перестанет чувствовать все неровности дороги, мелкие камешки и трещины не ней.

Опытные велотуристы подчеркивают, что после поездки в сотню километров на титане, тело будет чувствовать себя значительно лучше, чем после такого же алюминиевого байка, после которого все тело будет ныть и болеть.

Титан не окисляется и поэтому изделия из него абсолютно не боятся никаких погодных условий и не подвержены коррозии и могут служить практически вечно. На таком велике катаются круглый год: летом под дождем и зимой в снегу. На велораму из титана не действуют никакие соли и реагенты, которыми посыпают зимние дороги, чего не скажешь о стальных – их лучше после поездок по таким дорогам почистить от дорожной грязи, снега и солей.

Из-за такой высокой антикоррозийной стойкости титановые рамы можно использовать без окрашивания. Они имеют неброский серый вид и не привлекают особого внимания неадекватных личностей, считающих, что этот неприметный «серый велосипед» не достоин их внимания и его не продашь за хорошие деньги. Это, естественно, не касается профессиональных воров, прекрасно разбирающихся в велосипедах и знающих их реальную стоимость, но и понимающих при этом, что легко продать такой велосипед не получится – слишком они редкие и дорогие. Правда хозяину все-таки лучше не оставлять своего железного друга без присмотра или, как минимум, купить для него хороший велосипедный замок.

Главный плюс титана – особая прочность. В зависимости от типа сплава прочность на разрыв составляет от 600 до 900 Мпа, в отличие от алюминия, имеющего максимальное значение в 80-90 МПа

Погнуть или поцарапать изделие из него очень сложно. Такой велосипед не боится никаких ударов, царапин, падений и неаккуратного отношения к себе в отличие от карбоновых моделей.

Эти рамы очень легкие. Их вес может начинаться от 900 грамм и доходить до 1,5-2 кг, что для стальных и алюминиевых рам, при адекватной прочности и крепости, является труднодостижимым.

Самым главным и существенным недостатком титановых рам можно смело называть их цену. Это обуславливается редкостью и дороговизной самого металла и сложностью его обработки.

Цены на хорошие велосипеды и титановыми рамами исчисляются тысячами долларов, а у нас за такие деньги можно купить подержанный автомобиль, поэтому их покупают либо профессионалы, либо достаточно состоятельные велосипедисты. По крайней мере, в нашем магазине пока такие велосипеды не продаются.

С момента появления титановых рам, они так и не стали массовым явлением. В сегменте дорогих моделей гораздо больше карбоновых, а в среднем им слишком сложно конкурировать из-за высокой цены.

Еще один момент, который бы хотелось отметить – это титановый багажник.

Если приобретается рама, то неплохо сразу же установить и такой же багажник. Он очень легкий и крепкий, запросто выдерживает большие нагрузки и неплохо смотрится.

Итак, подведем итоги:

Преимущества титановой рамы

  • Высокая прочность.
  • Низкий вес.
  • Мягкость. Даже большая, чем у стальной рамы. Она очень хорошо гасит все вибрации на дороге.
  • Отличная управляемость байком.
  • Долговечность. Рама может прослужить более 20 лет без проблем.
  • Высокая антикоррозийная стойкость.
  • Устойчивость к механическим повреждениям, ударам и царапинам.

Недостатки титановой рамы

  • Высокая цена.
  • Плохая динамика при разгоне.
  • Низкая ремонтопригодность – хотя сломать ее очень сложно.

Элитные титановые рамы выпускают фирмы: Merlin, Litespeed, Kona, Mongoose, Bianchi, «Рапид» и т.д.

Велосипед с титановой рамой фирмы «Рапид»

В качестве итога скажу следующее. Я лично считаю, что самый лучший и оптимальный вариант велосипедной рамы – это титановая рама. Но, и это очень важное «но» — она очень дорогая.

Так что если есть деньги – смело берите титановую раму и наслаждайтесь жизнью!

Интересное видео с мнением байкера о своем велосипеде на титановой раме

В следущей статье рассмотрены качества карбоновых велосипедов.

Титановая рама

Трековый велосипед отличается короткой колесной базой. Трековая рама более жесткая и короткая. В ее изготовлении используют алюминий, титан, карбоновое волокно. Рамы для бюджетных велосипедов делают алюминиевые. Карбоновая рама более долговечная и стойкая, но и более дорогостоящая. Самые дорогостоящие титановые рамы. Титан обладает прочностью стали, легкостью углеволокна и алюминия, но менее распространен. Трековые рамы российского производства из легких алюминиевых сплавов (Квазар Aero, Москвич Triple Triangle) по цене 20–22 тыс. руб. Для гонщиков высокого уровня трековые рамы из алюминия и стали Parello Pista Ronda (цена 46 тыс. руб.), карбоновые BMC Trackmashine TR 01 за 335 тыс. руб.

Стальной, алюминиевый, титановый или карбоновый? Какой шоссейный велосипед выбрать?

Порой непросто подобрать новый велосипед. Можно ориентироваться на цены, технические характеристики, бренд, да мало ли. А какую роль играет материал рамы? В статье рассматривается, в чем главные различия четырех самых ходовых материалов.

Несколько секунд, и титановый складной байк Burke 20 уже в чемодане

Burke — серия складных велосипедов из титанового сплава. Конструкцию разработал и запатентовал основатель компании Seattle cycles доктор Майк. Ф. Яп. Он также создал дизайн складных велосипедов Airnimal. Burke 20 — первый полностью титановый складной велосипед с рамой Linskey, изготовленный в США.

Выставка велосипедов ручной работы в Великобритании

Проекты 100 лучших инженеров и дизайнеров будут представлены на выставке в Бристоле, запланированной на 15–17 апреля 2016 года

Титановый велосипед Model №3 от Budnitz справится со всеми трудностями города

Концепт Model №3 – последняя разработка компании Budnitz в линейке универсальных городских велосипедов. Этот многофункциональный, разработанный с нуля байк прекрасно подходит для быстрой и веселой езды по городу, а также ежедневных поездок на работу.

Титановый складной велосипед Helix — проект на 2 миллиона долларов

Титановый складной велосипед Helix, рекламируемый как самый маленький и легкий в мире, взял Kickstarter штурмом, собрав за первые пять дней ошеломляющую сумму привлеченных инвестиций — 1 миллион долларов.

Enigma выпустила новый титановый велосипед Evade

Новинка от компании Enigma – дорожный велосипед из титана, который позиционируется как быстрый и обеспечивающий плавность движения байк с индивидуальной конструкцией сборки.

Напечатанный на 3D-принтере титановый велосипед Solid с вибрирующими ручками, которые подсказывают направление

Велосипед Solid, что в переводе означает «прочный» создан компанией Industry из Портленда в партнерстве с Ti Cycles. Эту модель они позиционируют как самый лучший байк для городских поездок и самый стильный, полностью напечатанный на 3D-принтере титановый объект. Достаточно серьезная заявка для отрасли, которая развивается уже больше сотни лет.

На неделе дизайна в Минане 2015 представлены две новые модели от Passioni

Две модели — односкоростной и высокотехнологичный, изготовлены из прочных титановых труб Gr9 с различной искривленностью и толщиной.

Путешествуй легко с компактным складным велосипедом Helix

Этот 9-скоростной байк ручной сборки произведен в Канаде. Специальная запатентованная технология позволяет удобно складывать его до размеров колеса и экономить пространство. Складной велосипед Helix идеален для экскурсий и путешествий. К тому же, его удобно хранить в сложенном виде.

Открывалка для бутылок WiseCracker на велосипед

Бывало ли у вас такое, что после утомительной поездки вы жаждете хлебнуть припасенного в дорогу холодного напитка, а открыть нечем? Есть решения, как открыть бутылку с помощью велосипеда без опасений содрать краску с рамы

Четыре правила для тех, кто продолжает зимой ездить на велосипеде по городу

Езда на велосипеде зимой резко отличается от обычной следующими моментами: дорожным покрытием, погодными условиями и уходом за вашим транспортным средством. Экстремальные условия — лишь дело привычки, и городской велосезон можно не закрывать, соблюдая четыре правила зимнего катания

Титановая рама Sartorial Ti от Comtat

Компания из Лондона Comtat представила свою первую модель титановой рамы Sartorial Ti, которую будут изготавливать вручную под заказ в Италии. Покупателям предлагаются разнообразные варианты геометрии, отделки рамы, вилки и даже типа сварки — гладкая или видимая. Вес новой рамы от Comtat составит 1520 г.

Шоссейный велосипед ExoGrid Jet от Holland Cycles

Компания Holland Cycles производит сегодня одни из самых необычных титановых рам в мире. Новая модель шоссейного велосипеда ExoGrid Jet создана из высокотехнологичного титана с добавлением карбона. Весит такой байк не более 8 кг.