Типы велосипедов и их назначение

Типы и виды велосипедов. Полный список.

Всем привет, сегодня мы хотели бы наконец разобраться в классах и типах велосипедов и разделить их на группы.

Внедорожные велосипеды.

Это велосипеды, созданные для пересеченной местности. Их отличительная особенность — агрессивный протектор и ширина покрышек. Из данной категории можно выделить горные велосипеды.

Горный велосипед — самый популярный и распространенный вид велосипеда. Отлично подходит как для прогулок в парках, так и для гонок по пересеченной местности. На данный момент, является самым универсальным велосипедом. Оснащен большим количеством передач и амортизационной вилкой.

Велосипед двухподвес — это по сути тот же горный велосипед, отличающийся только наличием заднего амортизатора. Подробнее о данном классе велосипедов и типах подвески мы рассказали в нашей статье про двухподвесы.


Фетбайк- велосипед, придуманный американской компанией Surly Bikes. Они бородаты, любят пиво и регулярно придумывают всякие странные велосипеды, внезапно становящиеся культовыми. Так велосипед, который они придумали для катания по пляжам в Калифорнии получил мировое признание и нашел применение там, где обычный велосипед никогда не проедет. Его основное отличие это колеса шириной до 5 дюймов.

Спортивные велосипеды.

Такие велосипеды не подходят для вечерних прогулок по набережной. Эти велосипеды относятся к спортивному инвентарю и на некоторых из них даже нельзя ездить по улице.


Шоссейный велосипед. Узкие покрышки и «рогатый» руль — являются отличительными чертами велосипедов из этого класса. Самое главное в нем это вес и накат. Рассчитан на хорошее дорожное покрытие и готов к езде на высоких скоростях.


Велосипед для циклокросса. Визуально этот велосипед отличается от шоссейного не сильно. Однако, если приглядеться, то отличия можно найти во всем. Более прочная рама, дисковые тормоза, покрышки с протектором. Циклокросс это тип гонок, где на трассе встречаются как асфальтовые участки, так и пересеченная местность. На некоторых участках трассы велосипед приходится нести на плече, поэтому вес здесь играет не последнюю роль.


Трековый велосипед. Это специальный тип велосипедов, предназначенный для гонок на специальном треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза, а передача фиксированная. «Горбатый» руль для спортивной посадки. Является самым легким велосипедом.


Велосипед для триатлона. В таком велосипеде самую важную роль играет аэродинамика. Узкие колеса, руль с лежаком и геометрия рамы, заточенная на максимальную обтекаемость воздухом.

Велосипеды для асфальта.

К данному классу относятся велосипеды, которые не созданы для пересеченной местности. Однако отлично походят для передвижения по городу или по загородным трассам.


Городской велосипед (дорожный велосипед) — отлично подходит для прогулок по парку или для поездок на работу. Оснащается полноразмерными крыльями, мягким сиденьем и багажником. Тем самым велосипед становится очень удобен в ежедневном применении.


Велосипед круизер создан для неспешных прогулок по парковым дорожкам. От городского велосипеда отличается необычным дизайном и «лежачей» посадкой. На нем можно ездить целый день и совсем не устать.


Велосипед туринг — туристический велосипед, рассчитанный для больших путешествий. Визуально напоминает шоссейник, однако имеет ряд отличий:

  • наличие багажника
  • прочные колеса
  • хорошая защита от грязи
  • фонари


Складной велосипед. Отличный вариант для передвижения по городу. Благодаря своим габаритам и возможности складывания, очень удобен в ежедневном применении и в транспортировке. Накат у такого велосипеда слабоват, хотя он ему и не нужен.

Прочие велосипеды.

В данный раздел мы отнесли велосипеды, которые сложно отнести к какому либо конкретному классу.


Грузовой велосипед. Легко догадаться, что эти велосипеды созданы для транспортировки грузов. Такой велосипед — отличный помощник в хозяйстве в какой нибудь деревне. Его главная отличительная особенность это два колеса сзади и огромная корзина.


Велосипед тандем — велосипед, на котором одновременно могут кататься вдвоем. За переключение скоростей и рулевой управление отвечает человек, сидящий спереди. А сидящий сзади крутит педали.


Детский велосипед. Такие байки созданы для самый маленьких райдеров. Их огромное количество. Чем они отличаются и как правильно подобрать велосипед под ребенка мы рассказывали ранее.


Женский велосипед. В этой категории нет четкого велосипеда. В каждом вышеописанном классе имеются велосипеды с геометрией, разработанной специально для прекрасной половины человечества. Характерной особенностью является длинна и высота рамы.

Конечно же все эти спецификации являются условными. Иногда, что-бы изменить класс своего велосипеда, достаточно поставить другие покрышки. При выборе велосипеда, Вам нужно сначала определиться, где Вы хотите кататься.

Типы велосипедов

Всегда, прежде чем осуществить выбор какой-либо продукции стоит подробно собрать информацию о ее предназначении, цене и классификации. Такое утверждение отлично подойдет людям, собравшимся покупать велосипед. С того момента, как первый прообраз велосипеда выехал на дорогу прошло много десятилетий и производство двухколесного транспорта заметно эволюционировало. Ультрасовременные модели используют в сборке технологии двадцать первого века. Давно стало ошибочным мнение, раскрывающее суть велосипеда как обычный транспорт или детскую игрушку. В данной статье мы рассмотрим существующие типы велосипедов, проанализируем их достоинства и определимся с предназначением. По таким параметрам станет ясно, что разновидностей велосипедов значительно больше, чем образцов видового разнообразия других транспортных средств.

Конечно, в одной отдельно взятой статье нет возможности описать все существующие модели. Придется провести анализ самых распространенных, востребованных и популярных вариантов. После просмотра данной информации человек сможет определиться с выбором своего «железного коня».

Виды велосипедов — их классификационные характеристики и сфера применения

Сложно провести универсальную классификацию всего модельного ряда велосипедных изделий. Поэтому стоит обратить внимание на самые распространенные варианты классификаций, понятные обычному человеку, который собрался приобрести такой товар. Итак, первая разбивка велосипедов, ориентированная на типы выпускаемой продукции. Чаще всего продавец предложит название по назначению велосипеда:

  • горный;
  • городской вариант;
  • дорожное транспортное средство;
  • подростковый или детский
  • просто bmx.

У каждого из них есть собственные черты, преимущества и недостатки. Ниже мы все их рассмотрим подробно.

Прежде, чем перейти ко второй классификации необходимо разобраться с самим термином «велосипед». Большинство людей правильно трактует данное понятие, как транспорт, приводимый в действие с помощью мускульной силы человеческого организма (хотя давно появились и модели с двигателями). Но велосипед стал настолько сложным аппаратом, что появилось необходимость разделения по дополнительным признакам. К ним можно отнести ниже перечисленный список.

  1. Материал, на основании которого произошло производство конкретной модели.
  2. Количество используемых колес.
  3. Основное – назначение покупаемого товара.
  4. Вид привода велобайка.
  5. Эргономичное положение человеческого туловища в процессе продвижения.
  6. Используемая подвеска.
  7. Присутствие двигателя или механизм движения осуществляется классическим способом.
  8. Конструктивные характеристики рамы.
  9. Число людей передвигающихся на велосипеде одномоментно.
  10. Тип установленной передачи.

Приведенный перечень нельзя назвать полным и окончательно сформированным. Многие эксперты в этой области расширили бы его по нескольким позициям и критериям. Но для обычного велолюбителя, которых в принципе 95 %, данный список можно считать исчерпывающим. Основная проблема заключается в том, что ни одно устройство невозможно подвести под универсальные параметры. Поэтому придется ориентироваться на самые распространенные и необходимые.

Третья классификация ставит целью выбрать назначение или сферу применения велосипеда. Если подойти к этому разделению обобщенно, то можно выделить три главных типажа.

  1. Спортивные модели, предназначенные для поддержания формы и получения удовольствия от активного отдыха.

  1. Утилитарный вид. Предназначается для самых разнообразных нужд человека.
  2. Велобайки, предназначенные для развлечений и специфических упражнений.

Конечно, такое разделение сильно упрощено. К тому же велосипед может перейти из одной категории в другую по желанию хозяина и некотором техническом переоборудовании.

Однако на приведенных выше характеристиках и будем рассматривать достоинства основных велосипедных моделей.

Городские велосипеды

В магазинах, интернете или специальных сообществах можно встретить часто встречающиеся синонимы этого определения. Например, citybike или образец дорожного велосипеда. Классификационные характеристики отличаются приличной обширностью. В двух словах можно охарактеризовать данные модели, как предназначенные для ежедневных поездок по своим делам или активной прогулке в парке.

Произведем оценку основных свойств.

  • Такая продукция, как правило, отличается тяжеловесностью.
  • В то же время велосипед достаточно комфортный.
  • В его комплектации всегда присутствуют багажник или тип передней корзинки.
  • Обязательно наличие переднего и заднего крыла.
  • Цепь защищена специальным приспособлением.
  • Для удобства езды седло обладает расширенными размерами.
  • Передвижение осуществляется при помощи одной скорости или планетарной втулки.
  • Вилка ригидного типа.
  • При езде соблюдается принцип вертикальной посадки седока.
  • Дополнительным параметром удобства служит подножка.

Если резюмировать вышеописанное, то можно прийти к выводу об оптимальности применения данного средства передвижения в городских условиях, несмотря на погодные условия и одежду хозяина. Для ситибайков характерной особенностью является неприхотливость при эксплуатации и сервисе. Европейские стандарты жизни презентуют использование городского велосипеда, как часть собственной культуры, для активного отдыха и альтернативе автомобилю.

Грузовой велосипед

Любому человеку сразу становится понятно назначение данного транспорта. Правильно с его помощью на определенные расстояния перемещаются бытовые грузы. Поездка на дачу, в магазин или на рынок произойдет намного легче и комфортней с таким помощником.

У такого «работяги» имеется одна большая или две средних корзины для перевозки грузов. Часто модели делают трехколесными для устойчивости и передвижения с ношей. Такие модели довольно часто трансформируют в тандем для езды вдвоем. При этом один рулит, другой обеспечивает движение своей мускульной силой. Но поездкой наслаждаются оба.

Читайте также  Два парня на велосипеде

Модели, применяющиеся в триале или фристайле

К этому ряду относятся велосипеды bmx – типа. Велосипед для триала характеризуется длинными низкими и легковесными рамами. При этом седло отсутствует, руль отличается шириной, а вынос приличной длины. Заднее колесо значительно больше переднего. Все описанные свойства дают возможность выдерживать баланс на точке заднего колеса и соответственно осуществлять различные трюки.

Конструкционные особенности включают крепление специальных трубок и 20-дюймовый размер колеса. На таком велоприспособлении можно крутить руль на 360 градусов без боязни запутать тросики. Этот момент особенно важен при фристайле и триале.

Велосипеды для прогулки по городу

Все функции и элементы конструкции нацелены на комфортное передвижение мужчины, женщины или подростка по городским улицам в прогулочном темпе. Для этого у велосипеда существует несколько особенностей.

  1. Рама всегда скошена, для легкой и плавной остановки, например перед светофором.
  2. Конструкция обеспечивает посадку вертикального типа, что дает возможность отличного кругозора.
  3. В комплект входит ножной тормоз, для большей свободы рук.
  4. Седло такой ширины, что обеспечивает длительную и приятную прогулку.
  5. Все механизмы обустроены приспособленьями, защищающими байк от воздействий непогоды.
  6. Отличная износоустойчивость о долговечность при эксплуатации.

Утилитарные конструкции

Характерная особенность – многофункциональность при применении.

С таким байком можно отдыхать, перевозить грузы, осуществлять длительные поездки и даже поехать в деревню. По своим характеристикам он в первую очередь противостоит спортивным моделям и специфическим велосипедам. Самым ярким представителем такого класса будет городской велосипед, преимущества которого были описаны выше. Часто в больших мегаполисах такой транспорт можно арендовать на нужное время.

Лигерад

В народе он известен под именем лежачего велосипеда. Это скорее экзотический тип, чем популярная и востребованная модель. Принцип передвижения основан на позе велосипедиста. Размещаясь на специальной конструкции лежака, человек может развить большую скорость, за счет экономии сил, не нуждаясь в поддержке своего веса. У этих устройств отличная скорость и дальность езды. Отличная маневренность и отсутствие усталости длительное время. Главный недостаток – трудность при преодолении подъема.

Электровелосипед

Такой вариант передвижения получает все большую популярность в последнее время. Его отличия от обычного байка заключается в наличии специального мотора на электрической тяге. Главная цель – сэкономить силы при вращении педалей и продлить длительность поездки. Стоит отметить, что множество людей просто используют данный аппарат в виде мопеда.

Существую возможности самостоятельного конструирования такого агрегата из простого велосипеда и электродвигателя. Но большинство людей предпочитают покупать завершенные изделия. У каждого из них свои особенности, преимущества и недостатки. Такой транспорт преодолеет десятки километров, сохранит силы ездоку и сбережет окружающую среду.

Аппараты для даунхила

Под даунхиллом понимается процесс скоростного спуска по дороге со сложным или пересеченным рельефом. Причем это делается за определенный период времени.

Для такого аппарата очень важна надежная комплектация.

  1. Обязательно наличие дисковых тормозов.
  2. Колеса должны обладать ободом не меньше чем в 24 дюйма.
  3. Обод повышенной прочности.
  4. Большая ширина камеры.
  5. Геометрические пропорции рамы служат для стабилизации прыжков при высокоскоростном режиме.
  6. Амортизаторы устанавливаются на оба колеса.
  7. Экипировка обязательно включает элементы повышенной защиты.

Транспорт «кросс-кантри»

По своей сути – это гоночный процесс по специально подготовленным трассам с совокупностью обычных и искусственных барьеров. Обязательно наличие спуска, подъема и других сложностей. Для такой цели байк должен обладать легкой и надежной рамой, обязательно с подвесами в двух экземплярах.

Существует несколько синонимов этого аппарата. Чаще всего можно встретить «mountain-bike» или определение найнера. Экстремалы использующие данный вид транспорта применяют его при даунхилле, фрирайде, дерте, стрите или гонках «кросс-кантри».

Обычный человек использует это изобретение для езды по отечественному бездорожью. В принципе его можно использовать везде: на идеальном асфальте и «убитой» грунтовой дороге. Или вообще при отсутствии ее как таковой.

Имеет собственные отличия.

  1. Рама обладает массивностью и прочностью.
  2. Широкие колеса комплектуются зубастыми протекторами.
  3. Вилка обязательно амортизационная (часто обе).
  4. Скоростей большое количество.
  5. Надежные дисковые тормоза.

Велосипед лучше комплектовать исходя их предполагаемых целей.

Перед тем как пойти в магазин или заказать товар в интернете, подумайте, какой именно тип велосипеда вам нужен. Определитесь с назначением. Это главный критерий. Если у вас много увлечений, то лучше приобрести не один экземпляр. В этом виде транспорта универсальности не существует. После взвешенного решения можно начать тратить деньги.

Классы, типы и виды велосипедов, их характеристики и классификация.

Лето – замечательная пора для велопрогулок по свежему воздуху. Но чтобы выбрать тот велосипед, на котором будет комфортно и приятно кататься, необходимо понимать, какой вид этого транспорта подойдет именно Вам. В зависимости от назначения, способа эксплуатации и определенных особенностей конструкции велосипеды делятся на классы, виды и типы.


Какие бывают велосипеды по назначению?

В зависимости от сферы использования велосипеды разделяют на такие классы:

Шоссейные

Такой вело транспорт, используется для езды по ровной поверхности на большой скорости.

Трековые

Велосипед данного класса предназначен для участия в соревнованиях на трековых дорожках. Поэтому при его производстве большое внимание уделяется аэродинамическим свойствам конструкции.


Кроссовые

На таких велосипедах спортсмены принимают участие в кроссовых состязаниях. Они хорошо подходят для езды по пересеченной местности.

Горные

Вело транспорт этого класса понравиться любителям отдыхать в горах. В сравнении с шоссейным велосипедом горный наделен увеличенной базой, поэтому более устойчив.


Велосипеды БМХ

БМХ – соревнования по веломотокроссу и естественно, что для участия в гонке требуется специальный велосипед. Такое транспортное средство отличается устойчивой рамой с низкой, но длинной базой.

Для триала

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярен среди молодежи и спрос на него значительно возрос. Его отличительная черта – маленькая усиленная рама.

Типы велосипедов

Зависимо от способа амортизации и количества амортизаторов, вело транспорт делится на такие типы:

Ригид

Тип велосипедов, у которых нет ни заднего, ни переднего амортизатора. Вместо переднего амортизатора на такие велосипеды ставится более легкая и жесткая вилка. Поэтому ригид легкий и может развивать большую скорость за счет увеличенной жесткости. Но ездить на таком вело транспорте лучше только по ровной асфальтированной дороге. К этому типу относятся такие виды велосипедов, как шоссейный и трековый.

Хардтейл

У велосипедов этого типа есть только один передний амортизатор. В сравнении с ригидами они более комфортны во время езды по бездорожью и отличаются средней степенью проходимости. Хардтейлы не могут похвастаться развитием высокой скорости и проигрывают в весе, но все же именно они являются одним из самых распространенных типов велосипедов. К типу хардтейлов относятся гибриды и туристические велосипеды. Вы можете посмотреть какие бывают велосипеды на видео и сразу же увидите разницу.

Софттейл

Этот тип велосипедов оборудован двумя амортизаторами. Этим он схож с двухподвесами, только подвеска заднего колеса у него деформационная, а не рычажная. Софттейлы не подходят для видов велоспорта, в которых присутствуют прыжки, но очень хороши при катании по неровным тропинкам. К типу софттейлов относятся прогулочные велосипеды. Вы можете посмотреть, какие бывают велосипеды на фото и сразу же увидите отличие от предыдущих типов.

Двухподвес

Также как и предыдущий тип вело транспорта, имеет два амортизатора. Впереди это подвижная вилка, сзади, как правило, пружина или масляный амортизатор. К типу двухподвесов относится, пожалуй, самый распространенный вид велосипедов – горный.


Виды велосипедов и их назначение

Теперь, когда вы знаете, какие бывают велосипеды по типу, давайте разберемся с самой обширной частью темы, как же вело транспорт делится на виды.

Горные

Этот вид велосипедов самый популярный и востребованный на современном рынке. На таком транспорте удобно кататься по пересеченной местности, они доступны и просты в эксплуатации. Главные характеристики горного велосипеда, это наличие прочной рамы, амортизационной вилки, амортизационной задней подвески, поднятой каретки, толстых покрышек и прочных колес.

Гибридные

Данный вид велосипедов представляет смесь шоссейного и горного велосипеда. Это универсальный транспорт, на котором можно кататься как по ровной асфальтированной дороге, так и по неровных тропинках. На гибридном велосипеде можно без опаски отправляться в дальнее путешествие, ведь у него достаточно прочная рама. Но он совершенно не годиться для занятий велоспортом или экстремальной езды. Просмотрите виды велосипедов на фото и сразу увидите отличия от предыдущего вида.

Туристический

Главное предназначение вело транспорта этого вида – обеспечение максимального комфорта в походе. Туристы отмечают, что на таком велосипеде очень удобно перевозить груз. Данный вид делиться на два подвида: грузовой и спортивный. Первый подвид имеет гнутый руль, закрытые колеса, широкий багажник, освещение, несколько флягодержателей. Второй подвид тоже подходит для туристических прогулок, но только по городу, ведь на нем нет столько возможностей для фиксации туристического снаряжения.

Читайте также  Велосипед next comp pro

Прогулочный

К виду дорожных велосипедов часто относят этот вид велосипедов. По конструкции они почти не различимы с гибридами, но обладают большим количеством всевозможных аксессуаров очень полезных при движении по городским улицам. Например, здесь есть зеркала, генератор, освещение, подножка, багажник и корзинка. Это делает прогулочный велосипед очень комфортным для поездок в черте города.


Синглспид

В переводе с английского singlespeed означает односкоростной. Это отличительная черта данного вида: у всех велосипедов есть только одна передача. Данный вид транспорта также оснащен трещотками и ручным тормозом.

Круизеры

Велосипеды, которые принято считать не столько транспортом, сколько частью имиджа своего «наездника». Они имеют низкую посадку и небольшое количество скоростей. Большой акцент при разработке моделей делается на уникальный современный дизайн.

Это основные виды велосипедов на современном рынке. Если вы задались вопросом, какие виды велосипедов существуют еще, предлагаем ознакомиться со списком узконаправленных, дополнительных видов велосипедов.

Какие бывают виды велосипедов еще?

Складные велосипеды

Очень компактный вид вело транспорта, его удобно перевозить и легко хранить даже в небольшом помещении. Это стало возможным благодаря специальным петлям, которые позволяют сложить транспортное средство.

Тандемы

На таких велосипедах могут кататься сразу несколько человек. Их часто используют любители семейных прогулок или люди со слабым зрением.


Унициклы

Одноколёсным велосипедом сегодня никого не удивишь, прошли времена, когда его использовали только в цирке. Теперь уницикл можно приобрести в обычном велосипедном магазине.

Какой тип велосипеда выбрать

Горный велосипед на рынке появился не так давно, но, благодаря универсальности, сразу завоевал у любителей путешествовать признание. Этот вид велосипеда себя отлично зарекомендовал в езде по дорогам обычным и повышенной сложности — горным. Поэтому традиционных собратьев он легко потеснил.

Но это не означает, что покупать нужно только его: перед покупкой важно определиться, с какой целью приобретается транспортное средство: для езды по городу, для загородных прогулок, по сельским дорогам и пр. Только после этого, решать какой вид выбрать.

Для езды по городским улицам подойдет классический дорожный, например. Помимо этого, выбрать необходимо производителя, определиться с параметрами байка и с набором функций, которые пригодятся конкретно вам.

Определяемся с видом байка

Эти мобильные транспортные средства классифицируют так:

  • велосипеды горные;
  • гоночные;
  • дорожные;
  • гибридные;
  • трюковые (BMX);
  • детские.

Все они «нормальной» проходимости. Популярность же горного связана с его небольшим весом. Байки смешанного класса набирают популярность в последние годы благодаря уменьшенной раме и прочим особенностям. Они способны удовлетворить как потребность в горном байке, так и в гоночном. А теперь, подробно о каждом из видов.

В чем секрет популярности горного байка

Каждый вид велосипеда выпускают под реализацию конкретных целей и удовлетворения определенных требований. Они, понятно, отличаются: размером колес, сплавом рамы, типом сборки и вилки, развиваемой скоростью на дорогах с разным покрытием и пр. Такой вид велосипеда, как горный, предназначен для перемещения по бездорожью. Его другое название – МТБ (mountain bike). Конструкция рамы у него отличается от тех, которые характерны для других видов байков.

В чем же секрет того, что этот вид велосипедов так быстро нашел массу поклонников, и число их продолжает увеличиваться? Начнем с истории.

Появился этот вид впервые в Калифорнии, где много гор. Для преодоления крутых склонов, разработчики и придумали горный байк, который и в управлении по городу оказался удобным – гибкий и простой. Жители провинций относятся к этому виду велосипедов с неменьшей любовью, потому что на нем они легко преодолевают рытвины и ямы «запущенных» дорог.

Еще одним преимуществам этого вида велосипедов считают отсутствие надобности в спецобуви и специальной одежде.

Отличие горного байка от других видов велосипедов:

  • передняя амортизационная вилка;
  • возможность установки заднего или переднего амортизатора (в зависимости от дисциплин);
  • большой диаметр колес (26 дюймов);
  • надежная трапециевидная рама;
  • широкие колеса и покрышки с протекторами;
  • вынесенный вперед относительно рулевой колонки руль.

Масса байков варьирует в пределах: от 11 килограммов для спортсменов, до 13-16 в бюджетном варианте и до 20 — для занятий экстремальными дисциплинами (даунхилл).

Горные байки делятся на категории: двухподвесные, хардейлы и региды.

Первые отличаются наличием двух амортизаторов – заднего и переднего. Они предназначаются для даунхилла и фрирайда.

Вторые оборудованы завышенной верхней трубой рамы и передней викой амортизационной с ходом 80-120 миллиметров. Применяются для путешествий и гонок по пересеченной местности.

Последние не имеют амортизатора заднего, но на них установлена жесткая передняя вилка.

Гоночные байки (шоссейные)

В отличие от описанных, у них меньше вес, который, при тех же затратах сил, помогает развивать скорости от 7 до 10 километров в час. Шины у них узкие, размер их 27». У них больше, чем у горного звездочек: 2-3 ведущих и 9-11 во втулке задней. За счет этого переключение скоростей по нисходящей более плавное.

Шоссейный вид велосипеда

Эти транспортные средства имеют один весомый минус – съезжать с дороги на них нельзя, т.е. использование вне дорог невозможно. Скорость будет снижаться и на шоссе, если там много колдобин и ям, потому что прыгать как «горник» «шоссейник» не может.

Велосипедист практически лежит при езде, т.е. его посадка приближается к горизонтальной. Руль изогнут книзу для большего комфорта. Из-за низкой посадки уровень обзора у «шоссейника» низкий.

К плюсам, помимо скорости, отнести можно малый вес, что облегчает транспортировку, в том числе в лифтах.

Купить этот вид рекомендуется, если есть «достойные» шоссейные дороги.

Если же предполагается езда на озеро или дачу, где отсутствуют асфальтированные дороги – правильным выбором будет горный вид велосипеда: тяжелый, но прыгающий по кочкам.

Обзор дорожных (городских) байков

Этот вид, как понятно из названия, предназначен для поездок по городу.

Он полностью «заточен» под реализацию этой функции:

  • отличается скошенной рамой, что позволяет останавливаться легко на светофорах;
  • вертикальную посадку, дающую широкий обзор;
  • ножной тормоз, в отличие от горного варианта, который освобождает руки.

У городского байка удобное седло, которое велосипедисты называют диванным: широкое, с пружинами снизу, что ехать позволяет с комфортом. Скорость в сравнении с рассмотренными вариантами, снижена, а вес достаточно высок. Но, для городских улиц это, возможно, плюс, а не минус.

Механизмы у него защищены от грязи, поэтому и в непогоду можно проехаться до магазина или офиса. Он отличается высокой износоустойчивостью, надежностью (текущий ремонт потребуется нечасто).

Этот вид велосипеда подойдет тем, кто любит неторопливо и с комфортом прокатиться по городским улицам, прикладывая минимум усилий.

Байки смешанного вида (гибриды)

Такой вид велосипеда представляет собой нечто среднее, между горным и шоссейным. В сравнении с горным, он оснащен более легкой рамой, благодаря чему снижен общий вес. У него легкие, но крепкие колеса, позволяющие преодолевать легкое бездорожье. Благодаря сочетанию характеристик, этот вид велосипедов получил широкое распространение в последнее время. Конструкция его напоминает больше горный вариант.

Гибрид горного и «шосейника», со смещением в сторону последнего

Транспортное средство смешанного типа туринг – это конструкция, приближенная к «шосейнику». Руль у этого вида изогнутой формы, вытянутая рама, низкая посадка – все это обеспечивает большую скорость. Конструкция этого вида байка жестче, чем у собрата шоссейника. Он покрепче, и позволяет устанавливать дополнительные комплектующие. Теперь ясно, что среди видов велосипедов выбрать из чего, помимо горных и шоссейных моделей, есть.

Байки трюковые (BMX)

Об этом виде велосипедов стоит говорить отдельно. Они не принадлежат ни одному из вышеперечисленных типов. Задача, которую они решают – выполнение трюков. На это направлена их конструкция: крепкие небольшие колеса, крутящийся во всех направлениях руль. Ехать на такой конструкции можно, стоя на заднем или переднем колесе.

Чем трюковый байк отличается от прочих видов:

  • у него отсутствует подвеска;
  • имеется единственная передача;
  • крепкая рама закреплена низко с баттингом в местах где нагрузка наибольшая;
  • на руле (посередине) установлена перекладина (кроссбар), что увеличивает прочность;
  • выполнять трюки, помогают стальные пеги на оси втулки;
  • колеса в диаметре 20 дюймов.

Другие виды байков

Еще выпускают байки для гонок, у которых нет ни переключателя скоростей, ни тормозов. В самом легком транспортном средстве этого класса педали и цепь сцеплены жестко.

Нравятся людям складные велосипеды, которые места занимают минимум, поэтому хранить их можно в офисе, а дома – в кладовке, на балконе и т.д. Рама складывается пополам, значит и места для этого вида потребуется меньше вдвое: он не станет загромождать пространство, разместившись в свободном углу. Складной велосипед транспортируют в лифте. Разрешена перевозка в городском общественном транспорте, в метро, в том числе. Чтобы не испачкаться самому и не навредить пассажирам, такое средство передвижения помещают в специальный чехол.

Из взрослых видов велосипедов осталось рассмотреть тендемы – для двух и трех пассажиров. У нас в стране их редко применяют. А вот детский велосипед для двойняшек или двух маленьких детишек – это находка для родителей, которым не придется бежать одновременно за двумя малышами.

Читайте также  Велосипед bergamont roxtar

Виды детских велосипедов

Горный велосипед для детей

Для детей, как и для взрослых, выпускают горные велосипеды и bmx, только меньших размеров. Для детей не рекомендуют покупать транспорт на вырост, чтобы ему не приходилось перегружаться, управляя огромной машиной. Поэтому родители должны готовиться к дополнительным тратам.

Детский bmx

Для деток, которые отпраздновали свой шестилетний юбилей, правильным решением станет приобретение велосипеда BMX, а вот когда они вырастут, и им исполнится 11, они пересядут на горный. Но, прежде придется научить ребенка переключать самостоятельно передачи. Временно, если родители не хотят лишних проблем, или ребенок не справляется с переключением, установить можно в среднее положение регулировочные винты. Это поможет кататься, не развивай высокой скорости и, не переключая передачи.

4-х колесный байк для детей

Это первое транспортное средство, которое осваивает человек. Для самых маленьких продаются велосипеды 3-х колесные, у которых колеса выполнены из резины, чтобы шума было поменьше.

Для ребят от 3 лет выпускают велосипед со стабилизирующими колесами, чтобы они учились держать равновесие и не ходили после с разбитыми носами. Когда ребенок подрастет, колеса легко снять, а заодно поднять сиденье и руль, чтобы ребенок получил полноценное средство передвижения.

Видов велосипедов масса. Здесь перечислены самые распространенные. Выбрать из чего есть, главное – выбор сделать правильный.

Видео: Выбираем велосипед

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Правильный выбор велосипеда

Одним из самых полезных и увлекательных видов спорта является катание на велосипеде. Но многие, решив приобщиться к велоспорту, не знают, как выбрать велосипед для женщины или мужчины, какому типу модели отдать предпочтение или как подобрать правильный размер.

Типы велосипедов

Выбирая велосипед, необходимо в первую очередь определиться, для каких целей он приобретается. На сегодняшний день имеется широкий выбор моделей, отличающихся друг от друга своим предназначением и конструктивными особенностями.

Городской

Велосипед такого типа предназначен для езды по городу. Он вполне способен заменить автомобиль и общественный транспорт. Эта модель обладает высокой комфортностью и манёвренностью. От горных велосипедов отличается более низкой посадкой, удобным рулём и расположением рамы. Такие модели имеют в наличии вместительный багажник и весьма мягкое седло. Велосипеды подобного типа не имеют широкого скоростного диапазона, так как не предусматривают высокую скорость езды, а также резкие подъёмы и спуски. Все конструктивные особенности этой модели говорят о том, что она рассчитана на езду по ровной асфальтированной дороге.

Горный

Плохое качество российских дорог вынуждает многих любителей велоспорта приобретать велосипеды горного типа. На русском бездорожье, напоминающем порой горный серпантин, эти модели себя чувствуют прекрасно. Имеют широкий диапазон скоростей, что позволяет легко маневрировать как в городе, так и за его пределами. В классическом варианте не имеют заднего подвеса, но есть вилка с передним амортизатором. Горные велосипеды делят на три основных вида:

  • Кросс-кантри. Подходит для гонок на выносливость по специально подготовленным трассам. Главной характеристикой для этого типа является качество, поскольку такие параметры, как вес (он должен быть минимальным), размер, высокая жёсткость и хорошее техническое состояние, играет главную роль.
  • All-mountain. Горный маунтинбайк предназначен для экстремального внетрассового катания, а также для катания по подготовленным трассам. Имеет передний и задний амортизаторы, усиленную раму и особую навесную конструкцию. Велосипед достаточно лёгкий (13–17 кг) и в то же время весьма крепкий.
  • Эндуро. Имеет тяжёлую удлинённую раму, за счёт чего сидение отклонено назад, четырехрычажную подвеску и значительный амортизационный ход. Подобный тип байков способен выдержать колоссальную нагрузку, отлично подходит для сложного внетрассового катания как для мужчины, так и для женщины.

Шоссейный

Прекрасно подходит для езды по ровной асфальтированной дороге. Его вес, размер и простая конструкция предусматривают развитие высокой скорости. Имеет низкий руль, простое седло и большие тонкие колёса. Не подходит для катания по неровным дорогам.

ВМХ-велосипед

Трюковые велосипеды, имеющие оригинальную конструкцию и небольшой размер. Обладают большим запасом прочности и маленьким весом. Поскольку для таких моделей скорость не играет роли, они не имеют передач. Не приспособлены для езды по горным трассам и шоссе.

Гибрид

Своё название получил благодаря смеси характеристик горного и шоссейного велосипедов. Так же как и шоссейный, способен развивать высокую скорость за короткий промежуток времени и в то же время, как и горный, имеет высокую манёвренность. Предназначен как для езды по городу, так и за его пределами. Однако не способен заменить горный велосипед.

Конструктивные особенности

От наличия каких-либо конструктивных особенностей зависит и ценовая категория приобретаемого велосипеда. Поэтому, выбирая для себя спортивное транспортное средство, необходимо понимать, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Число скоростей

От этого параметра зависит силовая нагрузка и изменение скоростного режима. Требуемое количество скоростей зависит от индивидуальных предпочтений, но наиболее надёжными считаются велосипеды, имеющие 6–8 скоростных режимов.

Амортизационная система

От неё зависит устойчивость и комфорт при езде. Выделяют четыре основных вида:

  1. Rigid (Ригид). Настоящая система предусматривает отсутствие амортизаторов. Применяется в городских, шоссейных и ВМХ-велосипедах. Модели с этой системой отличаются улучшенной устойчивостью.
  2. HardTail (Хардтейл). Амортизационная вилка с ходом 30–200 мм. Такая система нацелена на обрабатывание мелких дорожных неровностей. Устанавливается на все велосипеды, кроме шоссейных и ВМХ.
  3. FullSuspension (Двухподвес). Имеет передние и задние амортизаторы, способствующие комфортному управлению. Эта система устанавливается на горные модели и модели, переназначенные для экстрима.
  4. SoftTail (Софттейл). Подобная система устанавливается на модели экзотического вида. Представляет собой специальную заднюю систему подвеса в сочетании со стандартной вилкой. Способствует гашению ударов и вибраций.

Колёса

Важным критерием при покупке велосипеда является размер и ширина колеса. Чем больший размер имеют колёса, тем большую скорость можно развить, при этом затрачивая меньшее количество энергии. Однако нужно помнить, что такие модели не подойдут для езды по бездорожью. Для катания вне трасс следует отдать предпочтение широким колёсам с высокими шипами.

Также следует понимать, что передние и задние колёса получают разную нагрузку во время езды, поэтому и шины на них должны быть разные.

Седло

От седла зависит комфортность езды. Для езды по ровной дороге следует выбирать длинные и широкие сёдла, для экстрима и гонок — узкие и жёсткие. Для удобства катания седло необходимо тщательно отрегулировать под индивидуальные особенности тела ездока.

Основная задача производителей — снизить вес и размер изделия, при этом сохранив его прочность. Поэтому основная масса велосипедных рам изготавливается из алюминиевых или стальных сплавов. Для непрофессиональных ездоков, чьё транспортное средство не подвергается высоким нагрузкам, этот вариант является идеальным.

Рамы моделей, предназначенных для профессионального занятия спортом, изготавливают из титановых и скандиевых сплавов или карбона. Такие изделия стоят дороже, но и обладают более высокой прочностью.

Тормоза

К выбору тормозной системы следует подходить весьма ответственно. В большинстве непрофессиональных моделей используется стандартный принцип торможения, при котором замедление происходит во время прижима накладок к ободу колеса. Однако вязкий грунт или искривление обода могут доставить массу хлопот при торможении. Эта система хороша только в том случае, если велосипед используется в городских условиях. Для условий бездорожья используют дисковую либо гидравлическую систему торможения. У них высокая эффективность, но и стоят они намного дороже.

Ростовка

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту, существует универсальная таблица, по которой можно подобрать размер транспортного средства. Используя эту таблицу, размер изделия смогут подобрать для себя как мужчины, так и женщины. Но при покупке велосипеда следует в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя, где нужный размер определяется по конкретной модели.

Поскольку велосипед приобретается на достаточно длительный срок, особое внимание следует уделить его качеству. Не следует отдавать предпочтение недорогим моделям, изготовленным из дешёвых запчастей. Выбирая проверенных производителей, можно быть уверенным, что двухколёсный друг прослужит долгое время.

Как выбрать велосипед для ребёнка. Какими конструктивными особенностями обладают модели, соответствующие определённому возрасту, от чего зависит диаметр колёс и как подобрать велосипед по росту.

Не знаете, как правильно подобрать вынос для своего велосипеда? Для того чтобы разобраться в типах, материалах и конструкциях выносов, стоит воспользоваться опытом профессионалов.

Как выбрать шоссейный велосипед с учётом всех параметров. Какими бывают рамы шоссейных велосипедов? Выбираем раму в зависимости от вашего роста. Дополнительные аксессуары для шоссейника.