Техническое обслуживание велосипеда

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

10 минут Автор: Михаил Скворцов 2261

  • Общие правила по уходу за велосипедом
  • Инструменты для ремонта и расходные материалы
  • Обслуживание рамы, колес и подвески
  • Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи. Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • целостность и натяжение тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

  • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • чистка и смазка велосипедной цепи;
  • проверка и замена звезд на кассете;
  • настройка переключателей.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния переключателей: их настройки и состояния приводного троса. Здесь находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего переключателя.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Обслуживание велосипедов в Москве

С бесплатным выездом в любую точку города

Зачем нужно проходить обслуживание велосипеда?

Велосипед, как и любое сложное устройство нуждается в обслуживании. Если вовремя не проходить ТО велосипеда, тогда срок его службы может сократиться в разы.

Обслуживание нужно если:

Нужно подготовить велосипед к сезону

Велосипед долго стоял без дела

Последнее ТО было больше года назад

Вы купили велосипед с рук

Вы купили велосипед в супермаркете

Нужно подготовить велосипед к длительной поездке

Нужно подготовить велосипед к соревнованиям

Что бывает без обслуживания

Вмятины на конусе

Проблема, которая может привести к дорогостоящему ремонту (замена втулки или даже колеса)

Что бывает без обслуживания

Сломанный «петух»

Делает невозможным дальнейшее движение на велосипеде. Происходит из-за ненастроенных передач.

Что бывает без обслуживания

Сточенные зубцы на звездах

Случается из-за несвоевременной замены цепи. Дорогостоящий ремонт.

Что бывает без обслуживания

Стертые тормозные колодки

Приводит к нарушению работы тормозной системы. Езда на таком велосипеде опасна.

Бесплатный техосмотр велосипеда (диагностика) в Remont.bike

Мы можем бесплатно приехать к вам и проверить велосипед на наличие скрытых неисправностей. В целях профилактики мы проверяем степень растяжения цепи, наличие люфтов во втулках, кареточном узле и рулевой колонке, натяжение спиц, работу трансмиссии и тормозной системы. После диагностики мы сможем сразу устранить выявленные проблемы. Если вас не устроит стоимость — вы нам ничего не должны!

Читайте также  Велосипед для детей стоимость

ТО велосипеда в Remont.bike — Как это работает

Звоните нам или
оставляете заявку
на выезд мастера

Назначаете удобное
для вас время и место

Встречаете нашего
мастера в назначенное
время

Показываете мастеру велосипед

Мастер производит полную диагностику велосипеда

Называет вам окончательную стоимость и приступает к работе

Через 1 — 2 часа
велосипед готов.
Можно кататься!

Принимаете работу,
производите оплату.

Цены на обслуживание велосипедов

Экспресс ТО велосипеда

Простое обслуживание для новых или почти новых велосипедов.

Включает в себя настройку системы переключения передач, настройку тормозной системы, смазку цепи, проверку основных соединений.

Простое ТО велосипеда

Регулярная процедура для профилактики. Рекомендуется проходить дважды в год. Подходит для всех велосипедов со скоростями.

Включает в себя настройку переключателей и тормозов, чистку и смазку трансмиссии, смазку тросов без снятия, подтяжку спиц, протяжку всех соединений, устранение люфтов (без смазки).

Полное ТО велосипеда

Подходит всем велосипедам со скоростями, рекомендуется проходить ежегодно.

Включает в себя: настройку и чистку всех систем велосипеда, смазку тросиков, подтяжку спиц, переборку колесных втулок, устранение восьмерок, устранение люфтов.

Капитальное ТО велосипеда

Для запущенных случаев. Запчасти оплачиваются отдельно.

Включает в себя: замену элементов трансмиссии и тормозной системы (при необходимости), чистку, смазку и настройку всех систем, переборку втулок, каретки, рулевой, подтяжку спиц, исправление восьмерок, правку петуха (при необходимости).

ТО двухподвеса

Для двухподвесов. Рекомендуется проходить ежегодно.

Включает в себя: чистку смазку и настройку трансмиссии, настройку тормозов, переборку втулок, рулевой, каретки, замену масла в вилке, замену масла в заднем аммортизаторе, настройку подвески.

Качественное cервисное обслуживание велосипедов

В чем наш секрет?

Мы имеем большой опыт в обслуживании велосипедов всех типов. В работе используем только профессиональные инструменты и смазочные материалы. Устанавливаем оригинальные запчасти, рекомендованные производителем велосипеда.

Производим обслуживание в день обращения или в день назначенный заказчиком. Мы понимаем, что лето короткое и хочется кататься.

Не оставляем после себя грязи. Вы можете не переживать, что мы что-то испачкаем, вызывая нас к себе домой. Наши мастера в большинстве случаев осуществляют ремонт на лестничной площадке, стелят под велосипед специальное покрывало и убирают все после окончания работы.

Используем только профессиональные инструменты и смазки

Velody: ремонт велосипедов в Москве в Крылатском, велосервис Крылатское

Velody: ремонт велосипедов в Москве, ремонт велосипедов в Крылатском, велосервис, обслуживание велосипедов, ironstar, ironman, велосервис москва, велосервис крылатское, то велосипеда, полное то велосипеда, лучший велосервис, ремонт карбона, хранение велосипеда, велотрек, шоссейный велосипед, мастер-классы по обслуживанию велосипеда, веломеханик, спицовка колес, исправление восьмерок.
Ремонт и прокат велосипедов в Крылатском. Ремонт велосипедов в Москве, скидки участникам IronStar и IronMan, хранение, мастер-классы, велотуры и заезды по Москве, Подмосковью, России и Европе, ремонт велосипедов в москве, ремонт велосипедов в крылатском, прокат шоссейных велосипедов, обслуживание велосипеда, то велосипеда, велосервис в москве, велосервис в крылатском, велоклуб, шоссейный велосипед, мтб, горный велосипед, мойка велосипедов, диагностика велосипеда, веломеханик, электровелосипеды, campagnolo di2, велосервис сокольники, ремонт велосипедов в сокольниках, ремонт детских и городских велосипедов. Specialized Bicycle Components, Trek Bicycle Corporation, Giant Bicycles, SCOTT Sports, Cannondale Bicycle Corporation, Bianchi Bicycles Orbea, Cube bikes, Merida Bikes, GT Bicycles, Pinarello, Cervélo, Fuji, Colnago, Kona, Marin, FOCUS, Felt, Raleigh, Schwinn, LaPierre, Cinelli, Surly Bikes, De Rosa, Jamis Bicycles, triton bikes, Apidura

Велосервис Velody

Для тех, кто готовится к активному сезону. Мы переберём рулевую колонку, каретку, втулки колёс, барабан. Очистим от смазки и грязи цепь, кассету и звёзды системы.

Нулевое ТО

Этот пакет технического обслуживания разработан специально для новых велосипедов. Мы заменим заводскую смазку в каретке, втулках колёс, барабане и рулевой колонке.

Программа для тех, кто обслуживает свой велосипед регулярно. Мы помоем цепь, кассету, звёзды системы и ролики заднего переключателя. Почистим передний и задний переключатели без снятия, настроим тормоза и передачи.

Обслуживание всех узлов и механизмов велосипеда с последующей настройкой. Мы переберём переключатели передач и тормоза, рулевую колонку, каретку, втулки колёс и барабан. Помоем трансмиссию, исправим биение колёс с использованием тензометра, настроим тормоза и переключение.

Для тех, кто переходит на домашние тренировки или консервирует велосипед до весны. Мы переберём рулевую колонку, каретку, втулки колёс, барабан. Очистим от смазки и грязи цепь, кассету и звёзды системы.

Хранение велосипеда в тёплой мастерской.

Упаковка

Мы подготовим ваш велосипед к транспортировке с частичной разборкой и упаковкой в коробку или чехол.

Либо вы можете пройти двухчасовой мастер-класс , чтобы научиться самостоятельной сборке и разборке своего велосипеда раз и навсегда.

Чтобы рассчитать стоимость доставки велосипеда в одну сторону (в пределах МКАД) воспользуйтесь формулой ниже или позвоните нам.

500 ₽ + (30 ₽ х V км),

где V — расстояние от вашего дома до мастерской.

Мойка

Автоматическая мойка под давлением.

Пройдите по ссылке, чтобы ознакомиться с полным перечнем услуг и их стоимостью.

Для тех, кто кто готовится к активному сезону. Мы переберём рулевую колонку, каретку, втулки колёс, барабан. Очистим от смазки и грязи цепь, кассету и звёзды системы.

Хранение велосипеда в тёплой мастерской.

Этот пакет технического обслуживания разработан специально для новых велосипедов. Мы заменим заводскую смазку в каретке, втулках колёс, барабане и рулевой колонке.

Программа для тех, кто обслуживает свой велосипед регулярно. Мы помоем цепь, кассету, звёзды системы и ролики заднего переключателя. Почистим передний и задний переключатели без снятия, настроим тормоза и передачи.

Обслуживание всех узлов и механизмов велосипеда с последующей настройкой. Мы переберём переключатели передач и тормоза, рулевую колонку, каретку, втулки колёс и барабан. Помоем трансмиссию, исправим биение колёс с использованием тензометра, настроим тормоза и переключение.

Работа производится при помощи мойки высокого давления с использованием специального чистящего средства.

Мы подготовим ваш велосипед к транспортировке с частичной разборкой и упаковкой в коробку или чехол.

Либо вы можете пройти двухчасовой мастер-класс , чтобы научиться самостоятельной сборке и разборке своего велосипеда раз и навсегда.

Доставка велосипеда в одну сторону (в пределах МКАД) рассчитывается по формуле:

500 ₽ + (30 ₽ х Х км), где Х — расстояние от вашего дома до мастерской.

Мы разработали по-настоящему выгодную программу позволяющую вам поддерживать велосипед в исправном состоянии экономя свое время и деньги.

Сервисный пакет — это набор привилегий включающий в себя приоритетное обслуживание в сервисе, скидку на работы и запасные части, бесплатную доставку по Москве. Привилегии распространяются не только на все ваши личные велосипеды, но также на велосипеды членов семьи и друзей.

Период действия — 12 месяцев с момента покупки.
С правилами и условиями можно ознакомиться здесь.

В комплект пакета входит:
● — 25% скидка на обслуживание;
● — 20% скидка на запчасти мастерской;
● — 20% скидка на услуги (прокат, хранение, мастер-классы);
● приоритет при обслуживании велосипеда (передача в ремонт в течение 48 часов);
● бесплатная доставка велосипеда в в мастерскую и обратно при стоимости работ более 2000 руб;
● бесплатное хранение по окончанию работ — 7 дней;
● сервисная карточка на предъявителя.

С 1 сентября по 15 марта в мастерской проводятся мастер-классы для тех, кто хочет понимать как устроен велосипед, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации и как их устранить самостоятельно. В зависимости от уровня курса обучение занимает от 2 часов до нескольких дней.

Курс 1 — 2 дня / 10 часов / 8000 ₽
Курс 2 — 1 день / 2 часа / 2000 ₽
Курс 3 — 1 день / 2 часа / 2000 ₽

Каждый дополнительный час +1000 ₽.

С 1 сентября по 15 марта в мастерской проводятся мастер-классы для тех, кто хочет понимать как устроен велосипед, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации и как их устранить самостоятельно. В зависимости от уровня курса обучение занимает от 2 часов до нескольких дней.

Курс 1 — 2 дня / 10 часов / 8000 ₽
Курс 2 — 1 день / 2 часа / 2000 ₽
Курс 3 — 1 день / 2 часа / 2000 ₽

Настройка и техническое обслуживание велосипеда

Стоимость настройка и ТО — от 200 до 1700 рублей.

Наша веломастерская оказывает услуги по техническому обслуживанию (ТО) и настройке велосипедов любых марок и моделей. Стоимость и цены на обслуживание и настройку велосипеда зависят от того, какой у вас велосипед и в каком он состоянии. Если велосипед обслуживается довольно часто, то его «ТО» и настройка будут для вас значительно дешевле и станут фактически профилактикой, а не лечением.

Настройка и ТО велосипеда в веломастерской в Москве

Стоимость ТО велосипеда (Технического обслуживания)

Стоимость технического обслуживания велосипеда – от 800 рублей до 3500 рублей ***

*** Есть такие клиенты, которые каждый летний сезон обслуживают свой велосипед два, а иногда и три раза, в таком случае полное техническое обслуживание будет недорогим, и Вы сделаете ТО велосипеда по низкой цене! А вот если вы давно не пользовались велосипедом или не следите за ним, то в таком случае ТО обойдётся чуть дороже.

Стоимость настройки велосипеда

Стоимость настройки велосипеда от 200 рублей до 1700 рублей ***

*** Велосипеды бывают очень разные, на одних и настраивать то собственно нечего, а на других много сложного дорогостоящего навесного оборудования, которое требует тонкой настройки, в том числе и под ездока. Стоимость настройки и цены на проводимые работы напрямую зависят от модели велосипеда.

Что такое «ТО» велосипеда? (Техническое обслуживание велосипеда)

Техническое обслуживание велосипеда — это комплекс работ, который включает в себя диагностику всех узлов и элементов велосипеда: педалей, шатунов, каретки, целостности рамы и её геометрии, переключателей скоростей, тормозов и их состояние, проверка амортизаторов, колес, спиц, втулок… и т.п. После диагностики выявляются слабые места, которые требуют к себе внимания велосипедного мастера. Далее составляется список работ по ремонту и обслуживанию, при необходимости решается вопрос о ремонте или замене некоторых изношенных элементов. В зависимости от сложности и количества работ на ТО (техническое обслуживание велосипеда) уходит от одного, до трёх-четырёх часов. Обычно клиенты оставляют велосипед и уезжают, приезжая на следующий день за полностью готовым чистеньким велосипедом.

Комплексное ТО (сервисное обслуживание) подразумевает под собой настройку всего навесного оборудования (переднего/заднего переключателя различных марок (SHIMANO,SRAM) и их подклассов, если это SHIMANO то (SIS, ALTUS, ASERA, OLIVIO, DEORE, LX, SLX, XT, XTR, SAINT…), у марки SRAM подклассы имеют индекс (X3, SX4, X4, X5, X7, X9, X0, X1, X1-2…) протяжку колёс, смазку цепи и рубашек переключения скоростей, втулок, каретки, вилки (замена масла под необходимую температуру окружающей среды, сальников), настройку подвески передней и задней под вес человека, проверку давления в покрышках… и т.п., т.е. в случае комплексного ТО проводится очень сложная кропотливая работа по Техническому обслуживанию, когда настраивается и обслуживается буквально каждый винтик, а не только основные узлы велосипеда.

Читайте также  Велосипед в стиле чоппер

Что такое настройка велосипеда.

Настройка велосипеда — это процедура, которая делится на 2 части. Первый этап настройки. Это настройка переключателей скоростей, переднего и заднего, настраивается всё так, чтобы переключения были чёткими, точными и резкими. В случае тормозов после их диагностики в половине случаев требуется прокачать тормоза (сделать прокачку гидролинии) и настроить их «цепкость», сделать торможение комфортным для владельца. Далее настройка и проверка колес, натяжка спиц, исправление восьмёрок, накачка камер под стиль езды и вес ездока. И настройка передней и задней подвески, в зависимости от пожеланий клиента.

Второй этап настройки. Это тонкая подгонка велосипеда под ездока. У каждого человека есть свои особенности: рост, вес, длина рук, ног и то, как мы катаемся на велосипеде. Всё это влияет на настройку. И настройка эта включает в себя уже рекомендации по высоте и вылету седла, направлению и высоте руля, положению ручек переключения передач, тормозных ручек… и т.п.

Настройка и ТО велосипеда в Москве в веломастерской Дмитрия Аркадьевича.

Моя веломастерская находится в Москве по адресу г. Москва 2-й Нагатинский пр., 6, стр. 2, и я оказываю услуги полного технического обслуживания (ТО) и настройки велосипедов. Если Вы из Москвы, то без труда меня найдете и сможете получить качественную услугу за приемлемые деньги, у меня низкие цены! Если в процессе обслуживания и настройки велосипеда всплывёт необходимость ремонта, то я на месте его совершу, для большинства велосипедов у нас есть всё необходимое для ремонта и обслуживания, но для некоторых дорогостоящих велосипедов или очень редких мы заказываем отдельно запчасти и элементы для обслуживания.

Если Вы живете рядом с метро Коломенская или Нагатинская, то Вы удобно и быстро доберетесь до меня, если Вы живёте рядом с метро Каширская, Автозаводская, Павелецкая, Нагорная, Тульская, Варшавская, Каховская, Нахимовский проспект, Чертаново, то Вам потребуется чуть больше время для того, чтобы добраться до меня и провести техническое обслуживание велосипеда и его настройку. По факту большая часть моих клиентов приезжающих на ТО и настройку велосипеда это жители ЮАО (Южного административного округа) г. Москвы и жители ЮЗАО (Юго-Западного административного округа) г. Москвы.

  • Почему настройку и ТО нужно проводить регулярно? Если проводить настройку велосипеда регулярно, то, во-первых, это будет дешевле, чем проводить потом ремонт, во-вторых, Вы постоянно будете ездить на хорошем новом велосипеде, который будет радовать Вас, а главное, будет совершаться постоянный контроль над сложными и довольно хрупкими узлами велосипеда, такими как втулки, каретки, подшипники, вилки, которые требуют к себе регулярного внимания. А настройка велосипеда — это как подстройка часов, чем чаще Вы её делаете, тем точнее переключения передач, лучше торможение и тем Вам комфортнее и приятнее ездить на велосипеде.
  • Настройка велосипеда и ТО на дому, выезд мастера к Вам на дом. я частный велосипедный мастер и могу приехать к Вам домой для технического обслуживания велосипеда (ТО) и подготовки его к летнему сезону (к лету). Если вам требуется его настроить, отремонтировать, обслужить, то Вы можете позвонить мне, и мы договоримся о времени, когда я к Вам подъеду для проведения технического обслуживания (ТО велосипеда) и его настройки. Внимание! Если есть какие-то проблемы с велосипедом, о которых Вы уже знаете, и требуется серьёзный ремонт, то о таких поломках лучше сообщить заранее, ведь я смогу подготовиться к этому ремонту и взять для него всё самое необходимое и нужное.
    Нужна настройка велосипеда на дому и его техническое обслуживание (ТО)? Обращайтесь ко мне, Вашему велосипедному мастеру!

Настройка и ТО велосипеда перед летним сезоном катания.

Обслуживание велосипеда (обязательные действия)

У тебя нет времени мыть велосипед?

Ерунда. Минимальная чистка байка занимает 5 минут – столько же, сколько ты тратишь на чашку чая после катания. Обычно помогает заранее приготовленное ведро с водой, щетками, губками и чистящим средством. Скорее всего, ты этим воспользуешься. Мы предлагаем три варианта помывки разной продолжительности, которыми ты сможешь воспользоваться в зависимости от времени, которым ты располагаешь.

  • 5-минутное полоскание — Все, что можно успеть за пять минут: смыть грязь с рамы, покрышек, кассеты и цепи, применить водовытесняющий спрей и смазку для цепи. Это абсолютный, необходимый минимум процедур после катания в мокрую/грязную погоду.
  • 15-минутная чистка — Еще за 10 минут ты успеешь почистить и смазать тросики. Почистить и проверить каретку и рулевую. Убедиться в отсутствии в них люфтов и хруста от песчинок. И проверить износ колодок.
  • 30-минутная полировка — За полчаса можно действительно внимательно заглянуть во все укромные уголки и навести порядок даже там, куда обычно не доходят руки с щеткой. Обрати внимание на манетки и тормозные ручки, переключатели, втулки и кассету. Сделай себе и байку приятное – натри раму полиролью, это не только защитит лак, но и вернет раме изначальный блеск и цвет, а средство для чистки пластика и резины превратит его практически в выставочный образец.

Проверка цепи

  • Индикатор износа цепи
  • Щетка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Если у тебя есть измеритель износа цепи, измерь ее, чтобы узнать имеет ли смысл заморачиваться дальше или твоя цепь – достояние прошлого. Если она жива, то нанеси смывку для смазки, подожди немного и смой все жесткой щеткой с горячей мыльной водой. Дай высохнуть или вытри тряпкой, а потом нанеси водовытесняющее средство. Затем снова вытри цепь насухо и смажь смазкой. Смазка должна быть внутри цепи, поэтому ототри снаружи все излишки, иначе к ней будет прилипать грязь. Если цепь растянута, ее обязательно нужно заменить. Это гораздо дешевле, чем менять потом всю трансмиссию. Растянутая цепь очень быстро убивает звезды системы и кассету, и новую цепь на них уже не поставить – она будет проскакивать. Мы рекомендуем цепи SRAM или KMC, потому что на них есть замки, с помощью которых цепь можно снять и поставить без инструментов и осложнений.

Тормозные ручки и переключатели

Время — 2 минуты

  • Крестообразная отвертка
  • Смазка
  • Смывка для смазки

Эти детали требуют всего каплю смывки, чтобы удалить выступившее на корпус масло и вытереть его тряпкой насухо. На оси вращения тормозных ручек надо нанести немного масла из баллончика лучше с трубочкой, чтобы не поливать все вокруг. Лишнее вытереть. В манетках типа RapidFire (Shimano или SRAM) нужно снять заглушку, закрывающую место, через которое вставляется тросик (маленькая пробочка со шлицом под крестообразную отвертку), и туда тоже брызнуть немного смазки.

Рубашки и тросики переключателя

  • Смывка для смазки
  • Смазка

Переключи задний переключатель на самую большую звезду (обычно 32 зуба), а потом, не вращая педали, скинь на самую маленькую. Цепь не даст переключателю сильно сдвинуться, но при этом ослабнет тросик, и ты сможешь без особого труда отстегнуть рубашки от рамы. Двигая их по тросику туда-сюда и добавляя на тросик смывку, их можно прочистить, а потом и смазать жидким маслом. При этом не надо ничего разбирать, а значит потом настраивать. Если тросик капитально заржавел или рубашка протерлась/заломилась, их придется заменить.

Тормозные колодки (V-Brake)

  • Смазка
  • Наждачная бумага
  • Шестигранник 5 мм

Расстегни вибрейк и дай рычажкам раздвинуться до упора. Теперь ты можешь взглянуть в лицо своим колодкам. Повыковыривай из них большие камушки и куски обода, потом пройдись мелкой шкуркой, чтобы удалить налипшую мелочь. Если накладка сношена до метки максимального износа, можешь этого и не делать 😉 просто замени колодки/накладки. Проверь правильность положения колодки и убедись, что она затянута. Не помешает капнуть немного жидкой смазки в загнутую трубочку, подводящую тросик. Пользователям дисковых тормозов надо извлечь колодки (при этом постараться не потерять стопорные шплинты и т.д.). Если толщина материала накладки меньше 1 мм или износ неровный, колодки надо заменить. Не забудь заглянуть в суппорт, вдруг там что-нибудь застряло.

  • Глаза
  • Внимательность
  • Полироль

Само собой разумеется, ты должен регулярно осматривать свою раму на предмет вмятин, погнутостей и, самое важное, трещин. Основные места их появления – под нижней трубой при соединении ее с рулевой. Также внимательно осмотри косынки, точки крепления задней подвески, дропауты, особенно со стороны заднего диска. Дисковый тормоз создает дополнительную нагрузку на верхнее перо особенно в месте крепления суппорта к перу. Как это ни грустно, но рама с трещиной должны быть утилизированы. Если она внезапно развалится, ты рискуешь получить очень серьезную травму. Царапины можно убрать средством типа T-Cut (таким же, как для автомобилей), можно даже точно попасть в цвет.

Седло

  • Средство для защиты кожаных изделий
  • Тряпка
  • Суперклей

Осень– тяжкое время для седел. Постоянные замачивания и общение с грязью и мокрой лайкрой. Радуй свое седло регулярной сушкой (но не направляй на него тепло напрямую, иначе оно сморщится). Высохшее седло неплохо бы пропитать специальным средством для защиты кожи. Оно придаст водоотталкивающие свойства. Главное, дай ему высохнуть, прежде чем ехать, иначе на твоих штанах появится «черная метка». Если кожа снизу начинает отклеиваться, воспользуйся суперклеем.

Каретка

Время — 15 минут

  • Выжимка шатунов
  • Ключ для каретки
  • Смазка

Переключись на маленькую звезду и сбрось с нее цепь на корпус каретки. Убедись, что в разных положениях шатунов люфт каретки отсутствует. Крутани шатуны – они должны крутиться легко и свободно. Если нет – настало время замены (картриджные и внешние подшипники не поддаются чистке и ремонту). Не забудь удалить грязь и ржавую воду из корпуса. Используй смывку для смазки, чтобы почистить резьбу. Нанеси свежую смазку (не жадничай), установи каретку обратно и вытри все лишнее

Рулевая колонка

Время — 10 минут

  • Нож
  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Сними крышку, вынос, проставочные кольца и вытащи вилку. Сними крышку с верхней чашки и облей все смывкой для смазки. Если подшипник открытый, вытащи сепаратор с шариками и ототри их до блеска. Если шариков не хватает, на них есть сколы или темные точки – время менять шарики (обычно вместе с сепаратором). Посмотри на дорожки в чашке и на конусе. Они должны быть гладкими, ровными и блестящими. Если на них есть ямки или задиры (следствие перетягивания рулевой), рулевую колонку придется поменять целиком. Если в твоей рулевой закрытые промо-подшипники, есть два варианта добраться до них. Можешь или аккуратно снять с них пыльники, прикрывающие шарики сбоку и заменить смазку, или поменять подшипник целиком. Перед тем как запрессовывать новый подшипник, не забудь смазать чашку. Если у тебя нет пресса, подложи что-нибудь деревянное под молоток или пользуйся киянкой. Не забудь удалить лишнюю смазку.

Подвеска

Время — 10 минут/несколько дней

  • Мыльная вода
  • Зубная щетка
  • Ветошь

Используй теплую мыльную воду и зубную щетку, чтобы окончательно отмыть вилку и амортизатор. Обрати особое внимание на пыльники (но не залезай под них, это может привести к загрязнению масла, и ты можешь случайно поцарапать ноги). Если вилка начинает подтормаживать – это явный признак того, что пора менять масло. Вообще, если вилке больше 2 лет, то масло точно надо менять. Большинство вилок можно обслуживать в домашних условиях. В этом нет ничего сложного. Однако мы советуем обращаться в мастерские. Как правило, сервис не занимает много времени, а в мастерских есть и все необходимые расходные материалы.

Читайте также  Системы хранения велосипедов в квартире

Подседельный штырь

  • Смывка для смазки
  • Тряпка
  • Смазка

Вытащи штырь, удали с него смазку. Смажь заново и вставь на место, но не забудь перед этим сделать то же самое с внутренней поверхностью подседельной трубы. Не наноси слишком много смазки, а если твой штырь из карбона, используй совместимую с карбоном смазку или не смазывай вообще.

Грипсы

  • Спрей
  • Лак (для волос, можно взять у сестры)

Сними грипсы и протри под ними руль. Промой грипсы горячей водой из-под крана и дай им высохнуть на воздухе, прежде чем воспользоваться лаком из баллончика. Лак работает, как клей, с той лишь разницей, что его можно растворить водовытесняющим спреем. Разумеется, никогда не поздно перейти на прикручивающиеся грипсы типа ODI, которые фиксируются на руле двумя 2, 5-миллиметровыми винтиками. Еще такие же делают Trek и Yeti.

Кассета

Время — 10 минут

  • Смывка для смазки
  • Щетка
  • Масло, спрей

Сними кассету и обильно полей ее смывкой для смазки. Потом возьми щетку и хорошенько пройдись по ней. Обрати внимание на лапки паука (на которых закреплены звездочки). Именно там чаще всего прячется грязь. Внимательно осмотри корпус трещетки. Если он заржавел, почисти его и спрысни маслом из баллончика. Поставь кассету на место.

Советы механика

Горячая вода или холодная? Со шланга или с ведра?

Используй воду, когда моешь свой байк, и чем горячее, тем лучше, особенно если коровьи лепешки уже присохли. Но если речь идет не о ведре, а о шланге, то не все так однозначно. Конечно, мы воспользуемся любым шлангом для мытья, от садово-поливочного с низким давлением и без насадки до автомоек высокого давления. В нормальных руках это только удвоит скорость работы. Однако можно накликать проблемы на собственные втулки, каретку и подшипники в подвеске. Несмотря на то, что все подшипники закрытые, их пыльники не в состоянии противостоять продолжительному или многократному прямому попаданию струи воды под высоким давлением. В итоге у тебя будет слишком чистый и очень скрипучий байк без капли смазки. Если ты пользуешься шлангом, то направляй струю на трубы рамы и покрышки и старайся не попадать на рулевую, каретку и втулки. Летом, как правило, можно обойтись вообще без воды. Стирай пыль и засохшие комки грязи мягкой сухой тряпкой.

Чтоб винты не растерять

Болтики, винтики, шарики от подшипников и другие мелкие детали имеют очень неприятную привычку. При первой же возможности они разбегаются и прячутся по щелям, откуда их уже не достать. Поэтому очень полезно складывать всю мелочевку в какую либо емкость. Идеально подходят пластиковые крышки от спреев. Чистота – залог здоровья. Прежде чем ремонтировать байк, стоит запастись достаточным количеством бумажных салфеток и применять их по прямому назначению. Это гораздо удобнее, чем старая грязная тряпка. Чем меньше ты пачкаешь себя и все вокруг, тем быстрее и легче делается работа.

Посмотрите популярные предложения нашего магазина

Stels Saber 20 V010 2020 (фиолетовый)

Обслуживание велосипеда (обязательные действия): 1 комментарий

Спасибо: доступно-понятно! (рекламисты много теряют, если с Вами ещё не сотрудничают! …но они точно „подтянутся“)
Рекомендации по выбору смазочных материалов очень желательны — есть желание Вам доверять. исходя из толкового Вашего освещения темы.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 21 мая 2018 г.

Самостоятельное техобслуживание велосипеда

Придерживаться рекомендаций по техобслуживанию или нет, вопрос частного характера. Некоторые велосипедисты предпочитают ничего не трогать, пока не возникнут проблемы, другие – слишком лелеют свой велосипед.

Периодичность технического обслуживания велосипеда

Установить строгие рамки для проведения ТО сложно, ведь каждый по-разному эксплуатирует велосипед. Однако условно его можно разделить на контрольный осмотр, поточное обслуживание и сезонное обслуживание.
Приблизительный график можно посмотреть в статье «График технического обслуживания велосипеда».

Контрольный осмотр

Визуально осматриваются покрышки на отсутствие повреждений, шишек, торчащего корда. Если есть проблемы — меняется шина.
Проверьте давление в шинах и, при необходимости, подкачайте.

Рулевая колонка.

Зажав переднее колесо между ног, вращайте руль вправо-влево, он проворачиваться не должен. Проворачивается – подтягивайте затяжной болт или болты крепления выноса руля.

Тормозная система.

При нажатии на тормозной рычаг (допускается его небольшой люфт) колесо должно надежно блокироваться, при отпускании разблокироваться (не заклинивать).

Тормозные колодки не должны быть изношены, а сам износ должен быть равномерным по всей поверхности. Толщина тормозных накладок для дисковых тормозов не должна быть менее 1 мм.

Приподнимите заднее колесо и слегка вращайте педали — цепь не должна задевать щечки переднего переключателя скоростей, раму, шатуны. При переключении недопустимы скрежет и русты.

Если есть проблемы – ровняйте (заменяйте) переключатель (передний, задний), шатуны, смазывайте цепь, винтами регулируйте механизм переключения.

Установив цепь на большую переднюю звезду, оттяните ее вперед – звенья не должны оголять зубья больше чем наполовину. Иначе надо подтягивать (укорачивать) ее регулировочным винтом.

Поточное обслуживание

Резьбовые соединения.

Проверяйте и подтягивайте все резьбовые соединения. Во время езды слышен посторонний шум – скорее всего где-то ослабло соединение и ваша задача выявить такое место.

Каретка.

Возьмитесь за шатуны и старайтесь покачать их вправо-влево — люфта быть не должно. Есть люфт: в разборной каретке – подтягивайте чашки, в неразборной – меняйте каретку.

В случае, когда болтаются сами шатуны на валу каретки — подтяните их крепления к валу, не помогает – меняйте шатуны или вал (скорее всего, разбиты шлицы).

Колесные втулки.

Удерживайте велосипед вертикально и пробуйте покачать колеса вправо-влево, люфта быть не должно. Есть люфт – подтягивайте конусные гайки. Не помогает – возможно, развалились подшипники и пора их заменить.

Смазка цепи и очистка кассеты.

Смазку рекомендуется проводить по мере необходимости, и если до нынешнего момента вы ее не делали, то самое время этим заняться.

Смазывать цепь нужно с умом. Слишком много смазки, в данном случае – хуже, чем совсем без нее. Дело в том, что большое ее количество притягивает больше пыли, грязи и песка, а они, в свою очередь, сильнее изнашивают и цепь, и кассету, и другие сопутствующие механизмы (тормозные диски, систему переключения передач, и т.д.)
Потому смазывайте только шарнирные соединения цепи. Т.е. те места, которые реально трутся друг о друга. Лишнюю смазку обязательно удаляем.

Кассету снимите и хорошенько, щеткой, пройдитесь по всем местам, особое внимание уделяя пауку (на котором закреплены звезды). После чего смажьте тонким слоем смазки и устанавите обратно.

Колеса.

Своевременная подтяжка спиц, регулярный осмотр ободов и втулок позволит заранее выявить возможную проблему и своевременно ее устранить.

Рама – несущая часть велосипеда, потому ей регулярно приходится выдерживать большие нагрузки.

Перевозка грузов, удары при езде по бездорожью, агрессивный способ езды – все это укорачивает срок службы рамы, отчего на ней могут появиться трещины.

Чаще всего это точки соединения нижней трубы рамы с рулевым стаканом и точки крепления подвески, хотя тут все завистит от конструкции велосипеда.

Если в результате осмотра вы выявили трещину в раме, то, как бы не было прискорбно, раму лучше заменить.

Если рама стальная можно попробовать заварить трещину сварочным аппаратом, но даже в этом случае уже стоит задуматься о приобретении новой.
Сварка алюминиевой или титановой рамы обойдется в приличную сумму, а карбоновую придется только менять.

Ездить с треснутой рамой – опасно для жизни. В любой момент она может лопнуть окончательно.

Седло и подседельный штырь.

Кроме осмотра основных деталей велосипеда, планового осмотра требует также то место, на котом велосипедист сидит.

Осматривается седло на наличие порывов и расслаивания материала. Проблемные участки подклеиваются, подшиваются и т.д. Если проблемы с седлом более серьезные то нужно заменить седло.

Подседельный штырь осматривается на отсутствие изломов и трещин. Если при езде слышен скрип – извлеките штырь из подседельной трубы, смажте часть, которая будет находиться в трубе и установите обратно.

Переключатели передач.

Проверка состояния переключателей передач сводится к их визуальному осмотру на отсутствие явных повреждений и проверка в движении на отсутствие лязганья и хрустов при переключении передач, а также их смазка.

Если появилось лязганье – скорее всего, нужно подтянуть тросик переключателя, если хруст – мы не правильно переключаемся или сбились регулировки переключателя.

Тормозная система.

Проверку тормозных систем стоит проводить перед каждым выездом.

Если с тормозами проблем не возникает – это отлично, но, несмотря на это, время от времени нужно производить их чистку, замену износившихся колодок, подтяжку тросиков и общую регулировку тормозов.

Гидравлические тормоза необходимо хотя бы раз в сезон прокачивать для удаления возможных подсосов воздуха.

Манетки и тросики.

Хотя на эти механизмы в целом приходятся небольшие нагрузки, они также требуют чистки и смазки.

Манетки очищаются и смазываются, тросики и рубашки проверяются на отсутствие порывов, смазываются жидкой смазкой, стараясь, чтобы смазка попала под рубашку.

Сезонное техобслуживание велосипеда

Сезонное техобслуживание проводится два раза в год: при переходе на летний и зимний периоды эксплуатации.

Во время сезонного техобслуживания проводятся все вышеописанные проверки, а также некоторые дополнительные.

Седло.

Для того чтобы оно прослужило дольше и не потеряло форму после воздействия влаги, хорошо его вытрите, удалите грязь и сушите, после чего пропитайте специальным средством для защиты кожаных изделий.

Сушку проводить без прямого воздействия тепла (например, фена), иначе седло сморщится.

Подвеска.

Хотя элементы подвески и защищены от воздействия внешних факторов пыльниками, в осенне-зимний период им становится сложнее выполнять свою работу. Всему виной повышенная влажность, грязь, соль которой посыпают дороги и другие внешние раздражители. Постепенное проникновение этих раздражителей в смазку элементов подвески может вызвать (и вызывает) задир зеркальных поверхностей, а это в свою очередь плохо отражается на работе подвески.

Сезонная замена масла в передних и задних амортизаторах поможет подольше прослужить нашей подвеске.