Стрит триал велосипед

Выбораем велосипеда для триала

Вы считаете, что на велобайк, предназначенный для триала, можно просто сесть и легко поехать? Вы заблуждаетесь! Дело в том, что и сесть-то в полном смысле этого слова не получится: у таких велосипедов, как правило, нет седла.

Кроме того, передвигаться на велобайке для триала придется со скоростью около девяти километров в час. Дело в том, что такие велосипеды просто не приспособлены для обычной велоезды, они созданы для другого: преодоления препятствий и выполнения всевозможных трюков.

Что такое велотриал

Описание

Если переводить с английского языка, слово «triаl» обладает множеством значений, среди которых:

  • проба,
  • испытание,
  • попытка,
  • забег.

И все эти слова отражают сущность этого вида спорта, ведь велотриал – это преодоление на велосипеде разнообразных препятствий.

Это полноценный вид спорта, в котором проводятся различные соревнования, в том числе международного уровня, а спортсмены должны обладать, помимо выносливости, силы и ловкости, также хорошим глазомером.

Кроме того, для триала требуется специальный велосипед, с помощью которого спортсмен может совершить прыжок с высоты в два-три метра, либо, напротив, запрыгнуть на высоту в полтора метра, при этом удержав равновесие.

Выделяют следующие направления данного вида спорта:

  • Стрит (спортсмен преодолевает различные препятствия в городских условиях). Стрит достаточно динамичен, спортсмену на пути встречаются множественные препятствия, где приходится совершать прыжки и прочие трюки, а вот спусков и подъемов на большое расстояние, как правило, здесь немного. Это вид триала для любителей.
  • Триал, проводимый в условиях пересеченной местности, к примеру, на лесной дорожке, где встречаются лежащие на пути камни, бревна, ямки и прочие неровности.
  • Выступления на специально созданных для велотриала трассах. Как правило, здесь проводятся соревнования, а спортсмены-профессионалы заранее знают, какие препятствия им предстоит преодолеть.

Особенности велосипедов для триала

Больше всего для триала, где спортсмен должен преодолевать различные препятствия, приспособлены маунтинбайки.

Однако для того, чтобы полноценно выполнять все трюки в триале, для велобайка потребуются улучшения и усовершенствования.

Конструкция рамы велосипеда для велотриала должна быть жесткой, ведь байк будет подвержен разнообразной ударной нагрузке. Поэтому рама такого велосипеда, как правило, сварена жестко и маленькая, а сам велосипед должен весить немного.

Только так велосипедист сможет прыгать с ним и совершать прочие разнообразные трюки. Кроме того, часто в качестве конструкции используется легкий и прочный материал титан (хотя это ведет к удорожанию велосипеда).

Как правило, для его производства используются:

  • алюминий (наиболее распространенный),
  • карбон (боле легкий и хрупкий).

Тормоза

Так как велобайк для триала при необходимости должен останавливаться в одно мгновение, на него следует установить тормоза дисковые. При этом, предпочтительна механика, ведь велосипеды для триала чаще всего падают на бок, поэтом существует огромный риск, что может быть повреждена гидролиния.

Передачи

Так как на таких велосипедах спортсмен не ездит, а совершает разнообразные трюки и занимается преодолением препятствий, то на байке для велотриала есть одна передача и только две звезды.

Колеса

Важное значение имеют колеса. Они должны обладать следующими характеристиками:

  • небольшой размер, как правило, от двадцати до двадцати шести дюймов.
  • прочные.
  • они маленькие (от 20 до 26 дюймов) и очень прочные.

Педали

Педалям следует уделить отдельное особое внимание. Они должны быть широкими, достаточно прочными, на них должны быть шипы. Так как на велосипедах для триала часто не ставится сиденье, ноги спортсмена должны стоять прочно для боле хорошего контакта с педалью.

Отсутствие седла

Седло может отсутствовать на велобайках для триала. Ведь спортсмен не ездит на нем, а преодолевает препятствия.

Разновидности велосипедов для триала

Выделяют две разновидности велосипедов для триала: mod и stock. Рассмотрим их более внимательно.

Иначе модифицированный спецвелосипед. На практике, как правило, к ним относятся маунтинбайки, переделанные специально для занятий триалом.

У него:

  • небольшого объема колеса – в двадцать дюймов,
  • достаточно прочные обода,
  • тормоза дисковые ,
  • педали с шипами,
  • рама – жесткая и из легкого материала.

Его основные отличия от стока заключаются в следующем:

  • этот велобайк гораздо резче и динамичнее. На нем можно сразу же стартовать с места, с помощью маленьких колес сразу же без проблем заскакивать, к примеру, на невысокий бордюр.
  • Он более крепкий и жесткий, более короткий и легкий.
  • Меньше по высоте, поэтому максимальная высота прыжков на нем ограничена 120-140 сантиметрами.
  • В связи с тем, что на мод устанавливаются маленькие по размеру колеса, он на прямых отрезках движется более медленно, нежели сток. Кроме того, больше риск повреждения каретки и звезд. Для того, чтобы поломки не произошло, следует установить спод узлом каретки пецпластинку, называемую «бешгард».
  • Также модом легче управлять, если велосипед занесло в бок.

stock

Колеса у него больше, чем у мода, — до 26 дюймов. Также у него есть возможнсть переключения передачи (правда, только заднее), а также имеетсяроклинг.

Stock – это более массивный и более тяжелый велосипед для триала, однако на нем трюки можно выполнять с большей точностью и легче удерживать равновесие.

Кроме того, накат у этого вида байка для велотриала легче, и вам не придется постоянно заниматься «вкручиванием» педалей. У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

Модельный ряд и фирмы-производители

Среди велосипедов для велотриала можно выделить следующие:

  • NorcoRYDE 26
  • StarkTrialMod
  • StarkTrialTeam
  • GiantTRIALSComp
  • AtomTrialRace

Цена и где купить?

Как правило, цена на велосипеды для триала составляет от 13 до 20 тыс. рублей, в зависимости от модели. Купить их можно как в интернет-магазине, так и в стационарных торговых точках в крупных городах, например, в специализированных спортивных магазинах.

Триал – для тех, кто влюблен в свободу, обретаемую вместе с велосипедом, кто обожает смену обстановки, мобильность, экстрим.

Как правило, триалом (особенно его разновидностью стрит) предпочитает заниматься молодежь, восхищая знакомых и обычных прохожих различными трюками. В таких случаях предпочтите велосипед мод.

Так вот ты какой, велосипед для триала!

Главная » Выбор велосипеда » Так вот ты какой, велосипед для триала!

Триал (Trial) – техничное преодоление различных препятствий на велосипеде. В переводе с английского trial обозначает забег или испытание. Неудивительно, что и отношение к этому виду спорта сегодня очень серьезное. Регулярно проводятся турниры, международные соревнования. Чтобы спортсмен смог полноценно выступать на соревнованиях, надо обладать не только превосходной выносливостью, силой и глазомером, но и специальным велосипедом.

Если вы думаете, что на велосипед для триала можно сесть и поехать, вы заблуждаетесь. Сесть на него получится далеко не всегда, так как многие модели вообще не имеют сидений. Да и ехать на таком велосипеде можно будет со скоростью не более 10 км/ч. Эти велосипеды совершенно не приспособлены для езды по городу.

Выбор велосипеда в зависимости от дисциплины

Все представленные в продаже модели велосипедов можно поделить на несколько категорий: для стрит-триала и для технического триала.

Читайте также  Какие популярные велосипеды

Модели для стрит-триала очень прочные и тяжелые. Многие из них оборудованы седлами. Велосипеды имеют слегка приподнятые перья, что делает их более маневренными и легкоуправляемыми. Одновременно с этим выполнять трюки через заднее колесо на таких моделях достаточно сложно. Диаметр колес составляет 24 и 26 дюймов. Лучше выбирать модели с 26-ти дюймовыми колесами. Они имеют отличную верткость.

Велосипеды для технического триала считаются классикой жанра. Они имеют колеса в 26, 24 и 20 дюймов. Современные модели для технического триала имеют высокий подъем каретки и обладают очень короткими перьями. Такие технические характеристики позволяют спортсменам достаточно комфортно балансировать на заднем колесе и выполнять различного уровня сложности трюки. Стоит отметить, что большинство триальных трюков выполняется непосредственно на заднем колесе велосипеда.

Рама на велосипеде для триала очень низкая, поэтому при очередном затягивании спортсмены очень легко вжимаются в байк. Что касается угла рулевого стакана, а также длины рамы, то они варьируются в зависимости от компании-производителя. Благодаря большому разнообразию предлагаемых вариантов каждый спортсмен может подобрать модель в зависимости от собственных предпочтений и используемой техники катания. Весят велосипеды для технического триала много, учитывая, что сами рамы моделей достаточно тяжелые. Для того, чтобы снизить вес байка, производители используют дриленные ободья, а также убирают из конструкции лишние элементы. Например, велосипед для велотриала часто лишен седел или переключателей.

С каждым годом разница между техническим триалом и стрит-триалом увеличивается. Технический триал является достаточно статичным видом спорта. А вот стрит-триал – экспрессивная и динамичная дисциплина.

Особенности конструкции велосипедов для триала

Велосипеды для триала имеют следующие конструктивные элементы:

  1. Рама создается из расчета на легкость. Поэтому почти всегда она производится из алюминия. В редких случаях рама может быть создана из титана или магния. На верхнюю и нижнюю трубу переднего треугольника рамы устанавливаются дополнительные косынки. Их монтаж позволяет увеличить прочность рамы, что делает триальный велосипед более надежным и безопасным в использовании.
  2. Руль в зависимости от материала делится на несколько видов. Различают четыре вида руля: райзер, флэтбар, хайрайзер, лоурайзер. Практически на всех моделях рулей по концам натянуты ручки (грипсы) для обеспечения высокого сцепления рук с рулем. Грипс может быть создан из пенопрена и резины. Стоит отметить, что триальный велосипед с грипсами удобен в эксплуатации.
  3. Вынос – конструктивный элемент, который надежно соединяет между собой шток вилки и руль. Вынос может быть как цельнокованым, так и сварным. Отличаются между собой выносы и геометрией. Они могут быть от 80мм*8° до 175мм*35°. Выбирая триальный велосипед, помните, что вынос должен подходить под параметры спортсмена.
  4. Шатун, установленный на велосипед для триала, может быть двух видов: под квадрат или под шпиц.
  5. Педали изготавливают из магния или алюминия. Они подразделяются на платформы или на рамки. Дешевый велосипед для триала оборудуется чаще всего насыпными подшипниками. А более дорогие модели – подшипниками закрытого типа. Алюминиевые педали намного тяжелее магниевых, но стоят немного дешевле. На бюджетных велосипедах ось стальная, а на дорогих – из титанового сплава.
  6. Втулки могут быть передними и задними. Передняя втулка производится из алюминия. Качественный велосипед для триала может иметь два насыпных или закрытых подшипника. Длина оси втулки составляет 100 миллиметров, а ее толщина – 10 миллиметров. Самым распространенным среди покупателей вариантом является тот, когда втулку на вилке удерживают болты. Чаще всего втулка рассчитана на 28 или на 32 спицы. А вот вариант с 36 спицами встречается очень редко. Задняя втулка тоже производится из алюминия. Ее длина составляет 116 миллиметров, а толщина – 10 миллиметров. Может крепиться к раме с помощью болтов или гаек. Отличаются задние втулки и типом крепления к ним звезды. Это может быть резьба или шлиц.
  7. Тормоза, которые имеет стрит триал велосипед, могут быть как механические, так и гидравлические. Выделяют две основные категории: дисковые и ободные. Чтобы увеличить жесткость гидравлики, дополнительно может быть установлен бустер. Этот дополнительный элемент, который установлен на стрит триал велосипед, помогает тормозу разжимать ноги вилки или перья рамы.
  8. Ободья производятся из магния или алюминия. На тормозах, которыми оборудован стрит триал велосипед, можно увидеть сквозные отверстия, облегчающие обод. Задний обод, установленный на велосипед для велотриала, имеет ширину до 50 миллиметров, а передний – до 40 миллиметров.

Если учесть все описанные выше особенности, то можно подобрать надежный, удобный и прочный велосипед для велотриала.

Велосипед для триала – что это, виды и особенности

  • Что такое велотриал
  • Виды
  • Отличительные особенности видов триальных велосипедов
  • Характеристики
  • Особенности
  • Разновидности велосипедов для триала
  • Популярные модели велосипедов для велотриала
  • Заключение

Велотриал – это отдельный вид велосипедного спорта, к тому же крайне сложного. На соревнованиях международного уровня велосипедисту будут обеспечены поломки байка, ушибы, ссадины, проколы колес и множество других неприятных ситуаций на дороге.

Велотриал появился в Испании в 70-80е года ХХ века. Вообще, слово «триал» переводится с английского как «попытка», «злоключение», «переживание». Само название говорит за себя очень красноречиво. Велосипедиста ожидает непростая трасса.

Крупные соревнования по триалу проводятся в США и Испании. В этих двух странах принципиально разные стили езды и способы преодоления препятствий на двух колесах.

Что такое велотриал

Велотриал – что же это такое? Велотриал – это спортивная дисциплина, где велосипедисту необходимо пройти дистанцию, не слезая с байка. Другими словами, нужно преодолеть расстояние на двух колесах.

Задача велосипедиста – преодолеть препятствия на маршруте, не помогая себе руками или ногами. При этом трасса может содержать высокие подъемы в гору, где необходимо совершить прыжки на колесах в два метра, а также ямы, ящики, бревна, бордюры и прочие неудобства. Не каждый велосипед справится с такой нагрузкой.

Велотриал имеет три основных направления:

  1. Стрит триал – преодоление препятствий в черте города. Стрит триал не имеет высоких подъемов или длительных спусков. Это направление для любителей, оно наиболее щадящее как для спортсмена, так и для велосипеда.
  2. Триал – дистанция по пересеченной местности. Это более сложный вид велотриала, потому что на дороге появляются бревна, камни и участки, где необходимо совершить сложный прыжок.
  3. Соревнования на трассах – маршрут проходит по специально подготовленной трассе. Это наиболее сложный вид, подходит для профессионалов. Спортсмены заранее узнают, какие препятствия их ожидают, и подготавливаются к каждому трюку.

Трюковой триал исполняется в черте города, поэтому его смело можно отнести к стрит-триалу. Велосипедисты показывают свои способности в прыжках, а также при исполнении трюковых элементов на двух, а иногда даже и на одном колесе.

Отличительные особенности видов триальных велосипедов

Трасса триала имеет множество препятствий, где городской или горный байк попросту не справятся.

Поэтому для велотриала выпускается отдельный вид велосипеда, который не разгоняется свыше 9 километров в час. В основном, велосипед для триала не имеет сиденья, из-за чего передвигаться на нем крайне неудобно. Такие байки не созданы для езды по городу, поэтому нет смысла мучить себя или велосипед во время поездки по ровной дороге до магазина.

Читайте также  Легкий велосипед взрослый

Триальный велосипед способен сделать прыжок на 2-3 метра вниз, а также запрыгнуть на препятствие, которое находится на высоте 1,5-2 метра. Этим не может похвастаться городской, горный или шоссейный велосипед.

Характеристики

Велосипеды для триала бывают двух видов:

  1. Mod;
  2. Stock.

Основные характеристики велосипеда для триала вне зависимости от вида:

  • Вес велосипеда – до 12 килограммов. Чем байк легче, тем проще совершать трюки и прыжки.
  • Руль – из карбона или алюминия, обладает различной геометрией. Новичкам советуют выбирать алюминиевый, так как он более удобен.
  • Тормоза – механические дисковые. Они должны выдержать резкие спуски и неожиданные остановки.
  • Передача содержит 2 звезды, поэтому скорость не переключается, она только одна.
  • Колеса имеют диаметр 20, 24 или 26 дюймов. Такой маленький размер колес обеспечивает прочность и маневренность.

Особенности

Для того, чтобы спортсмен мог выполнять трюки, велосипед должен обладать следующими особенностями:

  1. Главная особенность – это отсутствие сидения, что помогает велосипедисту преодолевать препятствия в виде ям, бревен или бордюров.
  2. Широкие и прочные педали, которые имеют шипы. Из-за отсутствия сидения вся нагрузка веса велосипедиста приходится на педали. Нога ни в коем случае не должна соскальзывать. Спортсмену необходимо надежно зафиксироваться, чтобы не упасть при прыжках или трюках.
  3. Рама должна быть жесткой, потому что байк будет подвергаться различным нагрузкам и ударам. Кроме того, она содержит вспомогательное усиление, которое учитывает места критической нагрузки. Многие рамы изготавливаются из дорогостоящего титана.

Разновидности велосипедов для триала

Как было сказано ранее, существует две разновидности велосипедов для триала, а именно: Mod и Stock.

  1. Mod или же модифицированный специальный велосипед больше похож на маутинбайк. Диаметр его колес – 20 дюймов. Для тренировок рекомендуют выбирать Mod . Если вы с ним справитесь, то смело можете пересаживаться на Stock.
  2. Stock – больше по размерам и тяжелее, чем Mod . Диаметр его колес – 26 дюймов. Зато на нем можно выполнять более высокие прыжки. Помимо этого, большие колеса помогают улучшить точность трюков.

Популярные модели велосипедов для велотриала

Основные модели велосипедов для триала:

  • Norco RYDE 26;
  • Stark Trial Mod;
  • Stark Trial Team;
  • Giant TRIALS Comp;
  • Atom Trial Race.

Заключение

Велотриал – это прекрасная возможность проверить себя, а также посоревноваться с другими спортсменами в силе, выносливости и умении выполнять сложные элементы на велосипеде.

Если вы любите велосипеды, и вам нравится выполнять трюки для публики на двух колесах, то триал прекрасно совмещает это. Но не забудьте про падения и ушибы. Будьте осторожны и смело наслаждайтесь ездой на байке в нестандартных условиях.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Велосипед для триала: особенности и рекомендации по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Характеристики
  2. Разновидности и конкретные модели
  3. Как выбрать

Велосипеды считаются транспортным средством, на которое можно просто сесть и поехать. Но на деле это относится только к простым ездовым моделям. Велосипед для триала – совершенно другое дело, и выбирать его, обращаться с ним надо совсем иначе; опыт обычного велосипедиста тут почти не поможет.

Характеристики

На триальном велосипеде сидеть в привычном понимании этого слова нельзя.

У него попросту не предусматривают посадочного места.

Если обратиться к английскому языку, то несложно обнаружить, что термин «триал» многозначен. Он может скрывать:

  • «попытку»;
  • «тест»;
  • «забег»;
  • «злоключение».

Сложно даже ответить на вопрос, какое именно значение положено в основу названия велосипеда. Вероятно, это сразу все смыслы в какой-то степени. Ведь суть триала как вида спорта в том и заключается, чтобы преодолевать преграды различного типа. Относиться к подобным тренировкам надо максимально серьезно — ведь велотриал вошел уже в состав международных соревнований. Стрит-триал подразумевает преодоление препятствий, встречающихся в самом обычном городе.

Такие соревнования отличают по:

  • особой динамичности;
  • повышенной насыщенности трассы различными преградами;
  • отсутствием протяженных подъемов и спусков (хотя бывают и исключения).

Но в российской практике получила распространение другая дисциплина – урбан-триал. Подразумевается катание по городу, сопровождающееся выполнением трюков и различных красивых маневров, прыжков. Существует также велотриал по пересеченной местности, когда приходится преодолевать естественные преграды. И завершает список применений триального велосипеда заезд по профессиональной, целенаправленно созданной трассе (треку, как говорят сами спортсмены).

Отталкиваясь от всех этих испытаний, нетрудно выделить самые основные черты такого байка:

  • способность переносить значительные нагрузки в статике и в динамике;
  • жесткость рамы;
  • минимальные размеры рамы;
  • максимальная легкость, поскольку упражняющийся велосипедист должен захватывать своего «коня» в прыжках;
  • возможность мгновенной остановки (достигается дисковыми тормозами);
  • наличие единственной передачи с пропорцией зубцов 18 к 16 либо 22 к 19;
  • повышенная крепость педалей и их увеличенная ширина;
  • наличие на педалях шипов, обеспечивающих улучшенный контакт ноги;
  • употребление некрупных (максимум 26 дюймов) колес;
  • активное использование титана при конструировании.

Разновидности и конкретные модели

Байки для триала делятся на две основные группы – mod и stock. По ним выделяют две основные категории спортсменов — стокеры и модеры. Как нетрудно догадаться, модом именуют велосипед, который изначально создавался для проезда через многочисленные преграды. Стоком принято называть переделанный маунтинбайк (во всяком случае, опытные гонщики только такое значение термина и употребляют).

Моды имеют куда лучшую динамику и отличаются «резвостью», буквально рвут с места. Однако на такой велосипедный агрегат лучше не рассчитывать там, где нужна точность. Причиной такой слабости является недостаточный габарит движителей. Потому запрыгнуть на бордюр небольшой ширины бывает трудно. Зато мод короче стока, и более маневрен при развороте из стороны в сторону.

Правда, совершить на нем прыжок выше 1,4 м смогут только опытные ездоки.

Но стоковый велосипед весит явно больше. Потому без учета конкретной массы и подготовки спортсменов сравнивать «прыгучесть» байков почти не имеет смысла. Сток предпочтительнее, если:

  • на первом месте точность выполнения маневров;
  • особо важен накат;
  • большую роль играет поддержание равновесия при езде.

Хорошим вариантом может стать велосипед Czar Ion 24_cstm. Эта модель идеально подойдет для любителей стрит-триала. Габариты колес составляют 24 дюйма. По умолчанию употребляется сиденье комбинированного вида. Предусмотрены грипсы и база 0,975 м.

Как альтернативу можно рассматривать Czar Neuron 26. Флиппер Echo 26x25x2 проявляет себя с самой лучшей стороны. Тормоза Avid BB5 180 тоже работают исключительно хорошо. Угол установки рулевой трубы составляет 74,5 градуса. Из других модификаций идеально подойдут:

  • Stark Trial S. T. R.;
  • Argon E-118;
  • Polygon Rudge 3 20.

Как выбрать

Выбирая конкретное устройство, нужно сначала решить, нужен ли складной велосипед или нет. Возможность складывания особо актуальна, если дома нет достаточного места для хранения, или планируется часто возить байк на большие расстояния.

Важно: в любом случае стоит обращаться в специализированные магазины спортинвентаря и в крупные торговые точки от ведущих фирм. Стоит поинтересоваться и тем, насколько доступны запчасти на конкретную модель – учитывая особенности использования триала, вероятность его поломки весьма высока.

Читайте также  Хранение велосипедов зимой услуга

Стрит-триалом надо заниматься на тяжеловесных, особо крепких велосипедах.

Некоторые из них даже могут, вопреки общему правилу, оснащаться сиденьями. Характерной особенностью является также наличие немного приподнятых перьев. Такое нововведение гарантирует повышенную маневренность и легкость в управлении. Однако проводить трюки, требующие переката через заднее колесо, весьма проблематично.

Недорогой велосипед для триала оснащается преимущественно подшипниками насыпного типа. «Закрытые» изделия дороже, но при этом практичнее. Ось у велосипеда бюджетного класса делается из стали, а у дорогостоящего — из сплава на базе титана. Наиболее практичным вариантом является удержание втулки на вилке при помощи болтов. Обычно втулку рассчитывают на 28 или 32 спицы; вариант с 36 спицами надо выбирать опытным велосипедистам, которые четко осознают последствия своих действий.

С точки зрения качества работы гидравлические и механические тормоза идентичны. Но триальный велосипед неизбежно будет падать. Потому механические конструкции, как более устойчивые к разрушению, гораздо надежнее и безопаснее. При использовании гидравлики стоит дополнительно монтировать бустер, чтобы повысить жесткость системы. Необходимо всегда требовать у продавцов официальный сертификат соответствия. И конечно же, знакомиться с независимыми отзывами.

О велосипедах для велотриала и правилах езды можно узнать из видео.

Стрит триал велосипед

Всем Ку. Поведаю вам «мою ужасную историю».
Катаюсь я всего ничего. Начал поход на тёмную сторону силы ровно год назад, купив стрит-триальный бякоз на 24ых колёсах. Так началось моё знакомство с Триалом.
Теперь немного о некоторых нюансах.

Про задний тормоз:
Сначала была у меня магура HS-11, с гриндом жила и горя не знала. Потом решил помучаться с дисковыми тормозами, так как меня раздражает скрип маги. Начал с Hayes prime expert. Хватал так себе, довольно сносно, но зассал быстро и из всех мест, какие только могут быть. Потом была комбинация: Ручка Hayes и калипер Avid Code этак 2007 года. (203 ротор) Ход колодок был просто адски маленький, но стопкрана не было ни при каких условиях, то есть бесконечная модуляция. После чего потёк авидовский калипер. Один раз удалось потыкать задний Saint m820. Как по мне, тормоз идеальный, но в стрит-триале у него отлимилось одно ушко калипера, что есть довольно печально. Выбор заднего дискового тормоза- какая-то лотерея. Походу задний Hope TZ, как и saint, заставит меня, как нищего студента, ещё пол года питаться дошираками. Кто какие тормоза исползует в стрит-триале сзади?
Также катался я в режиме brakeless (до бякоза катался примерно год без тормозов на стрите-дерте и биэмыхсе. Катание без тормозов- адски интересное явление, всем советую . Учишься правильно амортизировать при приземлении на 2 колеса, делать ПРАВИЛЬНЫЙ мануал без тормозов, да и просто начинаешь по-другому смотреть на фишки и препятствия, потому что остановить тебя сможет только ботинок, да и то не всегда), но стрит-триал без тормозов, особенно если в триале ты ничему ещё не научился- это 100% стрит.

Про передний тормоз:
Сначала был у меня BB5. Можете говорить, что я рукожоп и ничего не понимаю в ББ5-7, потому что они «мощнее хопов», но после того, как я купил передний Hope TZ у человека с ником Motor_Z и поставил его на 180ый ротор, вопрос о наличии переднего BB5 резко решился не в пользу BB5, потому что «как ТНН зелёные у моего товарища», при этом можно заблокировать мезинцем. НО, в стрит-триале спереди больше нужна модуляция, а не только этот лютый стопкран. Поэтому лучше использовать какой-нить 4-поршневой zee/saint.

Про геометрию:
Катался я на бякозе с вилкой echo urban, но для надёжности сменил его на омен с вилкой inspired.(геометрия в итоге не поменялась при смене железа, только каретка чуть выше стала) С моим ростом почти в 190см мне было довольно сложно сделать бикоз удобным, потому что он адски короткий. Такое ощущение, что даже BMX длинне. Сначала катался с выносом crazybike 90×30 +20мм (колец под ним) и было довольно сносно. При установке эховского выноса 120х20 резко стало удобней стоять на заднем или переднем колесе. +я стал меньше горбатиться, но вот всё, что связано со стритом, стало гораздо хуже. В итоге юзаю вынос BBB 100×35, то есть что-то среднее. Про высоту руля могу сказать только то, что я не понимаю людей, катающихся на низких рулях. Именно они пишут, что все инспиреды «тугие». Ещё хочу сказать, что загиб вверх в стрит-триале не нужен. У руля омен чересчур большой загиб вверх для стрит-триала. Руль inspired в этом плане удобней. Когда после n-го времени катания на бикозе мне дали проехаться на чисто триальном велосипеде, у меня сломался мозг. Сток жудко длинный, весь прогибается под тобой, наката абсолютно никакого, банник не выдернешь (только если крутку делать). Зато стойка на заднем/переднем хороша.

Про привод:
ИМХО, задача при сборке стрит-триала- максимально отказаться от триального железа, как бы печально это ни звучало. Впень фривилы, а также впень ISIS (как запрещённую организацию в РФ, так и стандарт). Ещё ничего не вызывало у меня такого горения, как убитый без причины фривил или лопнувшая цепь и убитые шатуны из-за ультра мелких звёздочек и лошадиной нагрузки на всё это дело. Лично я получил сотряс мозга после разрыва цепи при использовании игиловских шатунов. В стрит-триале почти не наблюдается «раз в сколько месяцев мне менять руль/шатуны/вилку?».

Итог:
Есть мнение, что перед тем, как с нуля начать катать стрит-триал, нужно «годик покатать чистого триала». Я с этим мнением не согласен. В таком случае получится чистый триал на стрите. Такая же байда, которая произошла со мной, только наоборот. У меня- неумение триала на стрит-триале, а тут будет неумение хоть какого-то стрита на стрит-триале. В идеале- сначала научиться кататься в 2 стилях отдельно, а потом уже начать смешивать.
Иначе велик шанс:
«-Где мой стрит-триал, я его не чувствую?
-У тебя его нет»
ИМХО, если представить стрит-триал как сумму стрита и триала, то хорошо собранный стрит-триал практически не ограничивает стрит и совсем немного урезает триал.
Вот и задумался, собрать сток или продолжить катать стрит-триал. Написал пост пока размышлял, чему можно легко научиться на стрит-триале, а чему на нём научиться довольно трудно. Как-то так .