Стоит ли брать велосипед

16 причин не покупать велосипед

Велосипед становится модным явлением. Все больше людей мечтают заняться велоспортом, обсуждают, какие велосипеды лучше, какие хуже, какие тормоза тормозистее. Интернет полон информацией о том, как правильно сделать выбор. Однако почему-то никто не пишет, почему не нужно заниматься велоспортом. Почему многочисленные новоявленные вело-владельцы чаще всего держат свой велосипед в гараже или на лоджии? Постараюсь восполнить этот информационный пробел, тем более, что с вопросом «про велосипед» ко мне обращаются достаточно часто.

Цель статьи — подготовить новичка к возможным проблемам, о которых он даже и не предполагает, принимая решение о покупке велосипеда.

Сразу отмечу, что статья эта больше шутливая, далеко не все перечисленные причины будут актуальны лично для вас, все мы живем в разных городах и в разных условиях, но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Итак, приступим:

1) Проблема выбора велосипеда — начнем с того, что первые неприятности вас ждут еще в магазине, куда вы придете покупать велосипед. Это раньше, советское правительство беспокоилось о здоровой психике своих граждан и под каждую задачу выпускался 1-2 товара. Нужен большой и прочный велосипед — вот вам Урал. Нужен складной для города — Кама. Теперь глаза разбегаются и наступает паника выбора. А после покупки — психологическая травма, а может быть стоило добавить еще 40 баксов и купить чуть подороже? А вдруг у купленного скоростей меньше, чем у соседа? Но, как и в случае с фотоаппаратом, марка велосипеда и его оснащение для 99% покупателей в последствии не играют никакой роли, если оценивать с точки зрения накатанных километров и полученного результата в виде наработанного или утраченного (кому как повезет) здоровья.

2) Проблема хранения — велосипед занимает достаточно много места и хранить его в квартире неудобно (неудобнее только виндсерфинг). У велосипеда есть много торчащих штучек и самые неудобные из них — это не руль, а педали. После снятия переднего колеса руль легко крутится в любую нужную сторону, а вот педали зацепят все на своем пути, пока вы будете тащить велик с балкона на лестничную площадку. А потом впихивать его в лифт на радость соседям, испачкав стены.

3) Проблема мест катания — встанет сразу же, как только вы вытащите велосипед из подъезда. Это на первых порах вам будет достаточно проехать пару километров, чтобы поставить отметку — покатался, получил заряд бодрости. Как только войдете в форму, вам будет нужно накатывать 15-20 км за один раз. Не удивляйтесь, посчитайте сами — человек пешком проходит за 1 час 5 км, поэтому на велосипеде за тот же час вы должны проехать как минимум в 2-3 раза больше. Пусть будем считать туда-сюда, получается 7-10 км в одну сторону. Выгляните в окно, вы знаете, куда ехать?

Куда бы вы не поехали, вам все равно рано или поздно придется выехать на автомобильные дороги.

4) Моральная травма от проезжающих мимо Камазов, автобусов и других водителей вам гарантирована. Есть определенная категория, которые считают личным долгом проехать как можно ближе к велосипедисту. По крайней мере на первых порах, пока не выработалась психологическая устойчивость.

5) Помимо моральной травмы вам придется подышать выхлопом от автотранспорта, если вы конечно живете не в Астане, где ветер успешно борется с этой проблемой.

6) Если вы рискнете ехать по тротуару, то получите моральную травму от общения с пешеходами (в данном случае заслуженную). В общем, на тротуаре безопаснее для вас, но хуже для окружающих, на дороге все наоборот. А велодорожки на наших просторах пока еще редкость.

7) Следующая моральная травма будет получена сразу же, как только вы увидите кого-нибудь из опытных велосипедистов. У женской половины эта моральная травма может оказаться несовместимой с велосипедной жизнью и касается она специализированной спортивной одежды. Атрибут этот важен не только с точки зрения эстетики. Правильно экипированный велосипедист вызывает больше уважения со стороны других участников дорожного движения, что существенно повышает вашу безопасность. Не говоря уже про то, что правильная экипировка делает катание удобнее и приятнее в некоторых местах.

8) Перейдем от травм моральных к физическим. Начав кататься, вы рано или поздно навернетесь (см. Что-то свежатинки захотелось). В итоге получите многочисленные ушибы и ссадины. Особо невезучие — шишки и переломы. Совсем больные на голову — ЧМТ. Причем не всегда вина в физических травмах будет ваша. Это может быть и внезапно открывшаяся дверь автомобиля, или побежавший через дорогу кот.

Но даже если вы не упадете, вы все равно обдерете себе ноги об педали велосипеда.

9) И если по предыдущим пунктам сильная половина человечества может возразить, мол шрамы украшают мужчину, то грязь точно не украшает никого. Если были лужи, если был дождик, просто сырая земля или попалось стадо коров перед вами — в случае отсутствия заднего крыла (обычно) рисунок грязи на вашей спине очень много расскажет подготовленному зрителю.

Это была веселая поездка по старо-австрийской дороге.

Если вам повезло, и лужи выдались особо глубокими, а дождь — сильным, тогда грязь добавится на вашу фасадную часть, и лицо не окажется исключением. Если конечно у вас нет переднего крыла, а его у вас точно нет.

10) Забегая чуть вперед, если вы покатались по грязи, перед вами встанет проблема мытья велосипеда. Велосипед — это не машина, содержит массу мелких частей и мыть его самостоятельно сложно. В ванну не засунешь. В подъезде не сполоснешь. Но автомойки берутся за дело и могут помочь в этом вопросе, иногда даже бесплатно. Обычно я «рассчитываюсь» короткой лекцией о своем велосипеде.

11) Поэтому мы будем стараться ездить в сухую погоду. Решение правильное. Потому что грязь в сухую погоду найти нелегко. А вот мошкару — без особых проблем. Обычно народ катается вечером, потому что днем жарко и все работают. В это же время появляется мошкара, которая будет залетать вам в легкие (вы же не халявщик, поэтому работаете на максимуме) и в глаза. Поэтому нужны прозрачные или очень светлые очки — напомню, катаемся-то вечером. Ну а рот придется по вечерам держать закрытым.

12) Перейдем к проблемам техническим. Отправляясь в путь нужно всегда иметь в запасе план Б — на случай, если у вас сломается велосипед, спустит колесо и вообще, все пойдет не так, как планировалось. Если ваши руки растут не совсем из того места (например, вы не умеете ремонтировать камеру в полевых условиях) нужна машина-техничка, причем такая, в которую ваш велосипед точно влезет.

13) Человек на двухколесном агрегате привлекает внимание четвероногих друзей. И хотя на моей практике мне не приходилось встречать велогона с обкусанными ногами, встреча со стаей собак, охраняющей какую-нибудь промышленную базу обещает массу неприятных эмоций. Можно ездить с травматиком, только не факт, что вам хватит времени его достать.

14) Но еще более опасно пристальное внимание со стороны двуногих друзей. Особенно, если вы женщина. Здесь травматик может быть даже более актуальным, чем в случае с собаками. Если посмотреть на несколько причин выше, то отмечу из опыта — профессиональное снаряжение на велосипедисте существенно снижает желание двуногих пообщаться с вами, попросить покататься или пообсуждать какие тормоза лучше.

Итак, будем считать, что вы приехали домой. Это было начало сезона и это был ваш самый первый длинный выезд в жизни. Добро пожаловать в мир ярких и незабываемых впечатлений. В зависимости от того, занимаетесь ли вы другими видами спорта и как часто, ощущения будут различаться в той или иной мере, но, по собственному опыту и опыту знакомых, они гарантированно будут.

15) На первых порах у вас будут болеть:
— ноги, потому что вы ими крутили педали. В зависимости, от того, как крутили, будут болеть разные части ног;
— кисти, локти и плечи, потому что как ни странно, но на руки тоже приходится часть нагрузки. И чем ниже расположен руль (тем меньше сопротивление воздуха), тем больше будут болеть верхние конечности и все, что с ними связано.
— колени, если неправильно отрегулирован/подобран велосипед;
— шея, если руль наклонен очень низко, и, чтобы рассмотреть дорогу, приходится задирать голову;
— в солнечную погоду у вас сгорят руки, ноги, шея, лицо, уши;
— при случае вас обкусают комары в те же самые места, которые одновременно с этим обгорят;
— кроме того, вы сотрете нежные офисные ладошки об жесткие велосипедные ручки;
— а самые восхитительные ощущения у новичков проявляются там, где сходятся ноги и соединяются с тем местом, из которого они растут. Часовое прыганье на жесткой седушке велосипеда оставит неизгладимые впечатления. В очередной раз совет — покупайте профессиональное обмундирование, а на седло натягивайте специальные подушки-умягчители. Не спасет, но последствия слегка сгладит.
16) И в итоге, после всех этих мучений, у вас неожиданно увеличится размер бедра и/или ягодиц и если вы девушка — придется пересматривать весь гардероб.

Я описал далеко не все негативные моменты, которые ожидают вас, если вы решитесь вдруг сесть на велосипед. По этой причине я, например, в последнее время, в качестве регулярной кардионагрузки предпочитаю велосипеду бег. А велосипед беру только для целевых выездов на природу.

Велоспорт — отзыв

Стоит ли купить велосипед, если сомневаешься, что получится? Как узнать, сможешь ли ты кататься на велосипеде?

Как выбрать велосипед? Стоит ли взять дешевый начинающему велосипедисту?

Я начала с самого дешевого велосипеда. И так на нем и катаюсь уже три сезона и очень довольна.

Начала я свои покатушки , когда все у меня не складывалась, посоветовать было некому, поэтому я расскажу вам историю своих покатушек, и расскажу, что могу, полезное.

Я бы хотела начать свой отзыв позитивной фразой, что бы все заулыбались. Я бы хотела написать что то вроде того, что если вас бросил парень, купите велосипед и вам сразу станет супер.

Но на самом деле чудес не бывает. Боль утраты нельзя излечить велоспортом, но ослабить эту боль можно вполне, и очень ощутимо.

Предупреждая гневные комментарии в свой адрес от тех, кто счастлив в любви или в браке, что я советую велоспорт одиноким, сразу хочу сказать, что велоспорт я советую всем. И счастливым парам я особенно советую, потому что когда мимо меня едут счастливые пары на великах, я им по хорошему завидую. Это же так интересно носится на перегонки и вместе изучать новые места.

Но у меня так никогда не было, а я пишу, какую историю сыграл велоспорт именно в моей жизни.

История моего приобщения к велоспорту тесно переплелась с историей моей последней любви.

Читайте также  Велосипед лучше машины

Я не считала себя никчемной ни тогда, ни теперь, но эта любовь выжала меня, как лимон.

Я была здорово влюблена, а мой возлюбленный пинал меня, как мячик.

То он меня бросал, то возвращал.

Когда я собиралась поехать к нему, и стояла перед зеркалом со счастливым лицом, нередко он звонил и говорил:»Не приезжай сегодня», находя какие-то причины.

Иногда такие звонки были и когда я ехала к нему.

А иногда я приезжала к нему, а он встречал меня кислой физиономией, и утыкался или в стенку, или в телевизор.

Мысль о покупке велосипеда пришла ко мне не в одночасье.

Я чувствовала, что так жить не могу. Что я просто задыхаюсь. Нужно было что то менять.

Идея купить велосипед мне нравилась, но было страшновато. Ведь я не каталась много лет.

Если кому интересно, вот мой подробный отзыв о моем велосипеде, который я купила.

Если кому-то не хочется его читать, вкратце расскажу, что что б попробовать свои силы, я пошла в прокат, взяла велосипед на час. Конечно, этот час не легко мне дался, но я поняла, что смогу на нем ездить.

Поэтому мой совет всем, кто хочет заняться велоспортом, но не уверен, что у него получится, пойдите в прокат велосипедов, возьмите велосипед на час, и за час вы поймете, стоит ли вам покупать себе велосипед.

В общем, я поняла, что к покупке велосипеда готова. И выбрала себе даже велосипед уже.

И даже прочла, что к нему надо купить обязательно.

Брать велосипед на прокат постоянно совсем не выгодно. Ужасно дорого.

Нужно внести залог, да еще и за час проката оплачивать по 250 рублей.

Два часа-500 рублей. По моему, это просто ужас.

И вот, когда в очередной раз я ехала к своему любимому, и раздался звонок, что в моем приезде не нуждаются, я открыла интернет, нашла, где продается выбранная мной модель велика, и поехала его покупать.

Конечно, было мне не очень то до велосипеда.

Но альтернатива была одна-поехать домой, лечь на диван, и плакать, как обычно.

Я решила, что плакать уже хватит. Поэтому с кислой физиономией поехала покупать велосипед.

Купила велосипед, и конечно, сразу купила к нему два замка.

Сейчас велосипеду моему уже три года. Модель Стелс, дешевая и надежная.

Поэтому мой совет всем, кто собирается заниматься велоспортом-к велосипеду сразу покупайте замок, хотя бы один. Покупайте замок средней по цене. Очень дорогой не обязательно брать, но и Фикс Прайсовским вы не обойдетесь.

Во время велопрогулок вам нужно будет оставлять велосипед, и нужно будет его крепить чем то, что б не угнали. Без замка вы не сможете даже воспользоваться туалетом. Поэтому замок покупайте сразу, вместе с великом.

И еще один совет-куда бы вы не отошли, обязательно крепите велосипед замком. Выбирайте надежные конструкции для крепления. Если нет ничего более подходящего-цепляйте к дереву.

Никогда не цепляйте замок за велосипедное колесо. Колесо можно легко снять, вы придете и увидите, что от вашего велика одно колесо на замке. Цепляйте велосипед за раму. Это надежнее.

Уходя-подергайте замок. Убедитесь, что надежно закрепили.

Итак, купила я велосипед, купила к нему замок, и поехала потихонечку в сторону дома.

С непривычки было очень тяжело чисто физически, я взмокла вся, и домой добралась только к ночи.

Пока я ехала, мне было совершенно не до любви. Во первых-масса новых ощущений, во вторых-страшновато.

А когда я до дома добралась, с непривычки так устала, что упала и проспала до утра.

А когда я утром пришла на работу и заявила, что себе купила велик, и ожидала ехидства, что видимо, выжила из ума, вместо этого я услышала много полезных советов.

Оказалось, что у многих коллег есть велосипеды, но они это не афишировали, пока я не заявила, что занялась велоспортом.

Нужно сказать, меня это мое новое хобби очень увлекло.

Уже с понедельника я прикидываю, какой маршрут выбрать на выходные.

Когда маршрут выбран, рассматриваю его по карте, изучаю, какие трудности могут быть.

Для меня трудность представляют эстакады и тоннели.

На эстакаде и в тоннеле очень быстро машины несутся, и велосипедисту просто опасно там ехать.

Если вам тоже страшно ехать через эстакаду и тоннель, то могу с вами поделиться.

Я с велосипедом сажусь на любой городской транспорт, который идет через эту эстакаду или тоннель, и выхожу, когда это место осталось позади. Обычно, это одна-две остановки.

Итак, увлеклась я не на шутку, и когда к выходным мне позвонил мой возлюбленный, и позвал к себе в гости, мне уже совершенно не хотелось.

Мне хотелось покататься по выбранному мной маршруту. Я очень хотела от Москвы доехать до Клязьминского водохранилища, искупаться, позагорать и приехать назад.

И я переживала, как же у меня это получится. Ведь я была начинающем велопутешественником.

Поэтому возлюбленный в мои планы не входил. Я ему честно сказала, что купила велосипед, и мне не до него. Нужно заметить, он слегка очумел, поскольку привык к моей безотказности и готовности бежать к нему.

Если б вы знали, как интересно путешествовать на велосипеде!

Сколько нового и интересного можно увидеть, какие возможности дает велоспорт.

Что касается Москвы, очень выручат МЦК, поскольку в МЦК можно быстро доехать в любую часть города, и с велосипедами там разрешено ездить. Еще и стойки для велосипедов.

МЦК, стойки для велосипедов.

Рядом с моим дешевым великом стоит настоящий крутыш.

Зато мой велосипед можно одним замком зацепить и уйти, а у такого крутыша могут спилить замочек. Дорогой велик стоит рядом с моим.

Когда люди пишут про велосипед и про похудение, мне, друзья, смешно.

Я проезжаю в выходной день от 30 километров и более.

30 километров-это минимум.

И обязательно выбираю хорошее, не очень дорогое кафе, что б выпить хорошее кофе, и полноценно перекусить.

Кафе я тоже выбираю заранее, как и маршрут, что б не промазать с ценой.

Вот, смотрите, какое я классное кафе на набережной нашла, в Северном Порту.

После хороших покатушек хороший перекус-это просто кайф. Иначе дальше сил ехать не будет.

Велопутешествия-это так интересно, так увлекательно. Тут просто не до похудения.

Мой возлюбленный раз позвонил, два позвонил, да и бросил. Чувствовала ли я себя круто?

Я не чувствовала себя круто. Каждый выходной я ездила в новое место, видела, как прекрасна Москва и чувствовала себя полной идиоткой, которая 49 лет прожила, как мышь в норе.

Грусть о прошедшей любви, конечно, присутствовала, но возвращать все назад не хотелось.

Велоспорт изменил всю мою жизнь.

Велоспорт-это отличное проветривание мозгов.

О том, как изменилась моя жизнь, можете прочитать здесь, в отзыве под названием «О москвичке, которая 20 лет не видела Кремля».

Я объехала на велосипеде все парки, старые и новые, все интересные места, которые я нашла.

Это так интересно, так увлекательно.

Велоспорт дает такие возможности, что их не возможно не оценить.

Конечно, мне хотелось найти друга по велопрогулкам, я даже воспользовалась сайтом знакомств, но толку не было.

Значит, не судьба. Так я и катаюсь одна. У некоторых моих коллег, как оказалось, есть велосипеды, но они в основном катаются семьями.

В любом случае, я намного счастливее стала, чем когда пестовала свою несчастную любовь, ожидание-встречусь с любимым или завернет он меня с полдороги домой, со словами, что б я не ехала к нему сегодня.

Я не буду занимать ваше время своими отзывами о Москве, кто захочет-сможет их и так почитать.

Покажу только еще несколько фото любимых мест для покатушек.

Цель моего сегодняшнего отзыва рассказать вам, что из несчастной любви можно выбраться, и велоспорт-отличный способ.

И если вы не очень счастливы в любви, независимо от того, 15 лет вам, или пятьдесят, может быть, моя история вас чему нибудь научит?

Ведь лучше поздно, чем никогда, перестать лить слезы о человеке, который, возможно, и не стоит этого.

И крутить, крутить педали, любоваться новыми и красивыми местами.

Всем одиноким и несчастным я рекомендую купить велосипед и попробовать стать счастливыми.

А счастливым в любви людям я советую купить два велосипеда, и стать еще счастливее.

А если у вас детишки-радуйте и их, они непременно полюбят велоспорт.

Зачем покупать велосипед?

Действительно, зачем он нужен современному человеку? Вопрос интересный, но не менее актуальный. Люди в крупных городах живут в бешеном ритме, постоянно куда-то бегут, что-то делают, добираясь до своего дома только поздно вечером. Однако даже в мегаполисах с миллионным населением при желании можно найти время для себя.

Зачем же покупать велосипед?
Во-первых, велосипед – это отличный подарок на день рождения. Его можно подарить своим близким и родственникам. Такой подарок станет своего рода предложением к изменению существующего порядка вещей и графика человека. Велосипед станет лучшим подарком для ребёнка. В таком случае будет лучше выбрать детский велосипед, который сделает езду максимально безопасной и удобной. Самое главное в детском велосипеде – качество сборки, но в большинстве случаев потребитель всё же ориентируется на цветовую гамму и свои финансовые возможности, не вдаваясь в тонкости вопроса. Желательно данные велосипеды покупать в специализированных магазинах, которые проводят собственную сборку. Такой выбор оградит родителей от скорого подкручивания винтиков и гаек, а также ремонта велосипеда.

На практике детские велосипеды исправно работают 1–2 года. Конечно, срок небольшой, но этого времени ребёнку вполне хватит, чтобы понять стоит ли в дальнейшем связать свою жизнь с велоспортом или всё-таки поискать иное занятие и увлечение, которые будут по душе.

Во-вторых, велосипед – это стиль жизни, создающий образ здорового человека. Разумеется, это не «голое» и беспочвенное утверждение. Велоспорт и простые любительские катания утром или в вечернее время после работы – отличный способ поправить своё здоровье, получить заряд энергии или отвлечься, чтобы снять накопившееся за день напряжение.

Катание на велосипеде будет полезно, как мужчинам, так и женщинам. Учёными и экспертами специально проводились исследования, касающиеся велосипеда и его влияния на здоровье человека. Так, например, стало известно, что велосипед – лучший помощник в борьбе с лишними килограммами. Особенно хорошо катание на велосипеде сочетать с диетами, исключающими потребление жирной и высококалорийной пищи. В таком случае результат не заставит себя долго ждать. Кроме того, прогулки на велосипеде помогают бороться с такой женской проблемой, как целлюлит. При езде активно работают ноги, что заставляет работать икроножные мышцы и мышцы бедра. Также к работе подключаются мышцы спины и брюшного пресса. Всё это при систематических нагрузках сделает фигуру стройной и подтянутой. Велосипед тренирует сердечную мышцу, нормализует обмен веществ в организме, выводит шлаки вместе с потом, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и нервную систему. Как мы видим велоспорт и простые тренировки с участием велосипеда – это путь к здоровью.
В‑третьих, велосипед – это воплощение желаний и проверка своих сил. Ребёнок и взрослый, мужчина и женщина имеют равные возможности для проверки своих сил. Можно начинать с малого, чтобы достичь большего. Если катание на велосипеде приносит радость и удовольствие, но этого мало, то есть все шансы попробовать себя в спортивном профессиональном велокатании, велогонках. Если же человек относится к числу романтиков и энтузиастов, то почему бы не заняться велотуризмом? По крайней мере, один раз попробовать точно стоит. Можно собрать команду или обратиться в турагентство для приобретения велотуров. Как правило, последний вариант намного удобнее. Всё что требуется – добраться до места, откуда начнётся небольшое путешествие на «двух колёсах». Велотуризм в России сегодня пользуется большой популярностью. Именно здесь отлично сочетаются здоровый образ жизни, отдых на природе и незабываемые пейзажи, которые не устаёт создавать матушка Природа.

Читайте также  Чем лучше смазывать цепь велосипеда

Итак, мы назвали только 3 аргумента в пользу приобретения велосипеда:

1. Отличный подарок для родных и близких Вам людей;

2. Оздоровление организма человека, приближение к здоровому образу жизни;

3. Можно попробовать свои силы и воплотить заветные желания.

Данный список не является исчерпывающим, каждый человек может внести дополнения, однако названные аргументы – веско и неоспоримо. Проверено!
Кстати, при покупке нового велосипеда остерегайтесь подделок и некачественных комплектующих. Поверьте, выбор велосипеда «на скорую руку» или «лишь бы купить» – затея не из лучших. В противном случае – Вы полностью разочаруетесь во всём вышеизложенном, в лучшем – будете бороться с мелкими поломками и прочими сюрпризами, отвлекающими от здорового образа жизни и отдыха.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Как выбрать велосипед – советы по выбору для мужчин и женщин, на что обратить внимание перед покупкой

Выбор велосипеда можно сравнить с подбором одежды. Важно определиться с материалом и типом, только потом подбирать аксессуары и размеры. Начинающему велолюбителю сложно учесть все параметры, поэтому ему будет полезно узнать больше о том, как выбрать правильный велосипед.

Выбор велосипеда в соответствии с целями поездок

На рынке представлен большой ассортимент велосипедов, однако определиться с подходящей моделью не сложно. Для этого нужно ответить на два вопроса: по каким дорогам вы планируете ездить и какой стиль катания вам ближе.

Для неспешного ежедневного вождения по ровной асфальтированной дороге подойдет городской велосипед. Он характеризуется следующими особенностями:

Седло обычно шире, чем на спортивных моделях.

Простота конструкции рамы.

Присутствует пара крыльев, защищающих от брызг.

Наличие пластиковой защиты от попадания одежды в цепь.

Колеса с гладким рисунком протектора, что дает возможность двигаться не вращая педалями.

Жесткая вилка без амортизации.

Также если ваша главная цель – езда по городу на работу, вам может подойти шоссейный велосипед или гибрид – велосипед с колесами, как у шоссейного велосипеда и прямым рулем. Шоссейник может стать компромиссом, если вы хотите иметь один велосипед для нескольких целей – ездить по городу и в дальние поездки загород или участвовать в любительских соревнованиях по велоспорту или в триатлоне.

Один из самых популярных велосипедов для езды по городу – складной. Эта модель примечательна складной рамой, в некоторых случаях даже могут собираться педали. Такой велосипед можно взять с собой в общественный транспорт и проще вместить в багажник небольшого автомобиля.

На улицах вы также можете увидеть круизеры – эти велосипеды выполнены в ретро-дизайне, имеют громоздкую раму, накатистые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных прогулок в парке и езды на небольшие расстояния. Перемещаться на таком велосипеде каждый день по городу будет сложно.

Если вы планируете двигаться по грунтовой дороге с постоянными спусками и подъемами, параметры велосипеда должны быть иными. Горные модели характеризуются покрышками с ярко выраженными протекторами, не предназначенными для движения по асфальту. Данный тип велосипедов отличается следующими особенностями:

Спортивная посадка (туловище наклонено вперёд).

Широкие протекторы с «зубчиками».

Присутствуют амортизаторы спереди на вилке (хардтейл), либо на вилке и в задней части рамы (двухподвес).

Несколько передач, помогающих двигаться по холмистой местности.

В базовой комплектации отсутствуют крылья.

Для дальних поездок с палатками понадобится туристический велосипед. Визуально начинающим он напоминает шоссейный велосипед, но на деле они сильно отличаются – например, у туристического велосипеда более «расслабленная» геометрия, подходящая для долгой езды. Еще в таких велосипедах:

Широкие шины и увеличенное число спиц (36 против стандартных 32).

Комфортное седло, предназначенное для длительных поездок без остановок.

Рама, оснащенная кронштейнами и отверстиями, предназначенными для крепления фляжек, дорожных сумок, багажников и т.д.

В комплектации имеются брызговики и крылья.

Удлиненная колесная база (расстояние между центрами колес).

Если вы хотите сочетать езду по асфальту и грунтовым дорогам в лесу, обратите внимание на гравел-велосипеды. Многие также смотрят под эту цель циклокроссовые велосипеды, но они имеют специфическую геометрию, которая подходит для соревнований по циклокроссу. Гравел-велосипеды сочетают в себе плюсы шоссейных велосипедов и плюсы циклокроссов, при этом имеют удобную посадку – за счет геометрии рамы они больше подходят для долгих поездок, а не соревнований.

Отдельным пунктом идут экстремальные велосипеды, специально разработанные для экстремальных дисциплин: байкеркросса, дерта, триала? BMX. Данные модели отличаются низкой посадкой седла (или отсутствием вовсе), легкостью, особой конструкцией рамы. Такие велосипеды предназначены для выполнения трюков и участия в соревнованиях и не подходят для езды по городу.

Типы велосипедов и материал рамы

Не менее важно определиться с материалом рамы. Для городских и туристических моделей подойдет сталь, она дешевая, прочная, однако имеет большой вес. Рама из алюминия легче, характеризуется достаточной жесткостью.

Современные шоссейные велосипеды преимущественно производят из алюминия и карбона (углепластик). Такая рама отличается хорошей управляемостью, быстрым разгоном, легкостью, отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, не подверженный образованию коррозии и ржавчины. Главный его минус – высокая стоимость, велосипедные рамы из титана стоят в районе тысячи долларов.

Как подобрать велосипед по весу и росту

Главный параметр, на который следует обращать внимание при покупке – это ростовка. Выбирая размер рамы, сверьтесь с параметрами, которые указывает производитель велосипеда – они будут отличаться у разных производителей и для разных типов велосипедов. Вот примерная шкала в дюймах (многие производители указывают размер велосипеда буквенными обозначениями – XS, S, M, L, а для шоссейных, разделочных, гравел и циклокроссовых велосипедов – в сантиметрах):

135-155 см – 14 дюймов.

150-165 см – 16 дюймов.

165-180 см – 18 дюймов.

175-190 см – 20 дюймов.

190-200 см – 22 дюйма.

200-210 см – 24 дюйма.

Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указаны в списке.

Мужские и женские велосипеды – как выбрать и на что обратить внимание

Большинство велопроизводителей выпускают модели унисекс, однако женские велосипеды имеют несколько отличительных черт:

Труба рамы несколько занижена, чтобы было легче садиться.

Седло короче и шире.

Предельный размер рамы составляет 18 дюймов.

Женские модели обычно реализуются меньшей длины.

Верхняя труба в женских моделях, как правило, располагается ниже. Это обусловлено тем, что у девушек ниже рост и проще перекидывать ногу спереди. Слоупинг негативно сказывается на прочности, поэтому такие велосипеды не предназначены для экстремальных поездок по грунтовым дорогам.

У женских моделей руль уже – это связано с шириной плеч. Хоть широкий руль и позволяет лучше управляться с байком, у девушки быстро начнут уставать мышцы рук, спины и шеи.

У мужских велосипедов более жесткие амортизаторы, причина этого в превосходящем весе. Мягкая подвеска у женских байков позволяет лучше реагировать на неровности дороги. Дамские городские модели также оснащены защитой цепи, чтобы платье не застряло в звездочке.

Особенности выбора детских велосипедов

Самостоятельное катание возможно уже с двух лет, когда дети способны передвигаться без помощи взрослых. Велосипед представляет собой средство повышенной опасности, поэтому выбирая байк для ребенка, следует учитывать такие факторы как безопасность и долговечность. Рассмотрим, как подобрать велосипед для ребенка.

Классификация детских велосипедов проводится по размеру колес:

90-95 см (от 2 до 4 лет) – 12 дюймов.

100-105 см (от 3 до 5 лет) – 14 дюймов.

105-110 см (от 4 до 6 лет) – 16 дюймов.

110-120 см (от 7 до 9 лет) – 18 дюймов.

120-140 см (от 9 до 11 лет) – 20 дюймов.

140-155 см (от 11 до 14 лет) – 22-24 дюйма.

Более 160 см (от 14 лет) – 26 дюймов.

Главная величина это рост, так как в переходном периоде сверстники могут сильно отличаться по антропометрическим данным. Чтобы спина во время движения оставалась ровной, следует учесть длину рамы. Оптимально, чтобы расстояние от сиденья до руля соответствовало длине от локтя до кончика среднего пальца ребенка.

Детский велосипед должен быть выполнен из качественной стали, а лучше алюминия, так как такой велосипед будет легче по весу. Важно наличие гидравлического тормоза (для подросткового возраста), средств защиты от травм. К элементам безопасности относятся:

Пластиковый или металлический кожух, защищающий ребенка от случайных «зажевываний» одежды цепью.

Наличие «ножного» тормоза (для детей от 3-5 лет), так как у малышей ещё маленькая ладошка и они смогут схватится за рукоять. По той же причине не устанавливается переключатель скоростей.

Мягкие бамперы и накладки на руле – дополнительные средства защиты от случайных травм.

Защитная экипировка – шлем, наколенники, налокотники должны быть прочными, не сковывать движений.

Велосипеды для пожилых людей

Пожилые люди не так гибки, как молодые, что связано с изменениями в костной ткани и суставах. Также часто присутствуют проблемы с координацией. Выбирая велосипед для пожилого человека, важно учитывать следующие факторы:

Масса играет ключевую роль, чем она меньше, тем легче будет вытащить велосипед из дома. Хорошая амортизация обеспечивает комфорт при движении по неровностям, снижая нагрузку на спину. При поездке пожилые люди должны находиться в прямом положении. Это нужно для более равномерного распределения нагрузки на межпозвоночные хрящи. Низкая посадка облегчает процесс высадки и посадки.

Пожилым людям, вне зависимости от пола, рекомендуется рассматривать женские модели. Седло должно быть широким, не жестким, его всегда можно заменить, если сиденье в базовой комплектации не устраивает. Если равновесие удерживать сложно, лучше приобрести трайк (трехколесный), который широко востребован у пенсионеров по всему миру.

Распространенные ошибки при выборе велосипеда

Выбрать велосипед по самой низкой цене – по внешним данным дешевые модели практически не отличаются от дорогих. Однако качество может быть значительно хуже, так как основная часть цены приходится на раму. Велосипед по более высокой стоимости изготавливается из прочного и легкого сплава, который отличается долговечностью.

Читайте также  Как сделать подножку для велосипеда

Пренебрегать гидравлической тормозной системой – даже если вы не сторонник агрессивной езды и катаетесь только по асфальтированному участку, дисковые гидравлические тормоза не будут лишней опцией. Гидравлика превосходит механику в плане комфорта, надежности и безопасности.

Считать, что в Азии делают некачественные велосипеды – Китай и Тайвань являются лидерами в велосипедной отрасли, их доля рынка составляет 70 %. Производственные мощности большинства компаний находятся в странах Азии, а мнение, что сделанное в Китае – значит плохое, не соответствует действительности.

Считать, что количество скоростей – главное, а вид переключателя не имеет большого значения – на самом деле следует обращать внимание на качество переключателей. Оборудование марки SRAM и Shimano является самым лучшим и используется большинством производителей.

Подбирая велосипед, не лишним будет обратить внимание на производителя. Наиболее качественные модели реализуют бренды Cube, Cannondale, Felt. Trek, Giant, Electra – неплохие варианты для новичков, которые реализуются относительно недорого.

Недостаточно правильно выбрать велосипед, важно бережно относиться и ухаживать за средством передвижения. Рекомендуется раз в год проходить техническое обслуживание, регулярно смазывать цепи, проверять работоспособность тормозов.

О горном велосипеде — Покупка дорогостоящего велосипеда


Можно бесконечно повторять, что зацикливаться на брендах не стоит, так как бренд во многом — просто маркетинговый ход. Лучше всего практичный велосипед по карману. Конечно, если речь не о профессиональных спортсменах.

Хороший велосипед можно купить за 500 долларов. Это цена без акций и скидок.
Обратим внимание на более дорогие велосипеды. За что производители требуют такую сумму денег? И оправдывается ли это в жизни? Рассмотрим различные модели горных велосипедов и шоссейники. Разумеется, оценка будет даваться велосипеду из соображений практичности.

Шоссейные велосипеды
Тут ничего сложного. Очень дешевых шоссейных велосипедов просто нет. Производители таких велосипедов не делают трансмиссию начального уровня. Поэтому высокая стоимость каждого шоссейника обуславливается тремя факторами.

Уровень навески
У каждого из производителей есть линейки как начальных уровней, так и полноценно профессиональных. Отлично переключает скорости даже оборудование начальной группы. Оно является и достаточно надежным. Чем выше группа, тем меньшим весом обладает компонент, используются самые передовые технологии (вплоть до беспроводных переключателей скоростей).

Вес
Конечно же, каждый топовый шоссейный велосипед собирается на карбоновой раме. При этом, у подобных рам весовая разница обычно достигает 300 грамм (если сравнивать с алюминиевыми).
Чем выше уровень трансмиссии, тем она легче. Может создаться впечатление, что сэкономить на цепи не получится, но на самом деле это заметно.
Чтобы уменьшить массу, стоит обратить внимание на колеса. Обычно хороший комплект для шоссейника стоит около 700 долларов, не меньше.
Еще одной борьбой с весом могут быть различные седла, рули, выносы и подседелы.

Бренд
На самом деле, как известно, наименование бренда на раме может стоить не одну тысячу долларов. Но всегда будут существовать такие люди, которые готовы отдать за них запрошенную сумму денег. Даже если говорить о цене пониже, она все равно не оправдывает бренд. Кстати можно заметить определенную иерархию среди шоссейников.

Стоит ли приобретать дорогостоящий шоссейный велосипед
На самом деле стоит покупать недешевый шоссейный велосипед, особенно имея необходимую сумму денег. Но все же стоит знать границы между практической точкой зрения и фанатизмом. Что касается дельных советов: велосипед лучше покупать на карбоновой раме с навеской групп 105-Ultegra (Shimano), дополнительно купить карбоновые руль и седло.

Стоит пройтись по нескольким магазинам и найти более или менее приемлемый по цене велосипед. Заморачиваться насчет брендов в последнюю очередь. С практической точки зрения покупка слишком дорогого велосипеда не оправдывается, особенно для обычных любителей поездить на велосипедах. Вот для спортсменов могут быть важны маленький вес, хороший накат, бренд и трансмиссия. Все потому, что на счету у них каждый грамм, а использование определенного оборудования или бренда — их работа.

В таком случае вес имеет большое значение, так как от него зависит, сколько времени будет затрачено во время тренировочного круга с преодолением подъемов. Конечно, круто быть хозяином шоссера, который весит меньше 7 кг, но оправдает ли себя такая стоимость? Этим вопросом обязательно стоит задаться при выборе и дать правильный ответ.

Горные велосипеды
С горными велосипедами чуть сложнее. Ведь они делятся на 2 типа: двухподвесы и хардтейлы. Как уже говорилось, приемлемая стоимость велосипеда должна быть примерно 500 долларов (хардтейл для самого обычного катания по городу и пересеченной местности). Хотя приобретение велосипеда дороже так же имеет место.

Рассмотрим, к примеру, модели стоимостью от 1000 до 1300 долларов. Для большей части наших граждан велосипед, который превышает их месячную зарплату – это уже дорогостоящий предмет. На такую сумму денег можно купить серьезный велосипед с хорошей амортизационной вилкой, которая намного полезнее безделушки на более дешевых моделях байков. А это очень важно. Лучше сразу отдать какую-то часть денег на качественную амортизацию, чем тратить время и мучительно ждать, когда имитатор станет непригодным, чтобы поменять его на новый.

На моделях подешевле имеются такие точки экономии, за счет которых изготовитель оптимизирует свои расходы. Часто качественная составляющая портится незначительно, а вот вес деталей и свойства эксплуатации становятся намного хуже.

Рассмотреть, к примеру, резину. На недорогих велосипедах она очень тяжелая. На ней даже кататься тяжело. По качеству тоже уступает: быстро стирается и ее легко проколоть. Один из первых пунктов для замены.
Хотя если посмотреть на дешевый велосипед в целом, то всегда можно заметить наличие компромисса между стоимостью, весовой категорией и качеством. Самые первые детали, принимающие на себя все удары – это каретка, педали, различные втулки и обода. Они ломаются быстрее всех.

На велосипеде, который стоит 1300 долларов будет стоять не только хорошая и рабочая вилка, но и качественная резина, а также трансмиссия типа SLX-XT (если это Shimano). В этом случае велосипедист ощутит четкое переключение, что недоступно на бюджетных моделях.

Из-за таких мелочей складывается общее хорошее впечатление от катания. Если все работает четко и слаженно, то можно наслаждаться самим процессом езды на велосипеде. Вес велосипеда имеет значение и ощущается во время езды, чтобы в этом убедиться, достаточно поездить на велосипеде весом 15 кг и модели весом 11-12 кг. Не так уж и важно, какой диаметр колес, хотя модель на колесах 29″ легче преодолевает корни и другие препятствия на пути.

Стоит ли приобретать дорогой горный велосипед
Ответ, определенно, да, если есть деньги и четкое понимаете, что нужно от будущего приобретения. За 1000 долларов можно найти очень хорошие варианты хардтейлов. С двухподвесами сложнее: эта цена — стартовая для большинства из них, поэтому с выбором последних при наличии упомянутой суммы денег спешить не стоит, лучше подсобрать. А вот хардтейлы за такую цену — одни из самых практичных, потому что примерно в этой ценовой категории сочитаются цена и качество. Сезон, бренд, политика дилеров и некоторые другие факторы вносят свои корректировки, которые необходимо принимать во внимание вместе с особенностями компонентов:

Вилка
Лучший вариант – это пружинно-масляная или воздушно-масляная вилка. Многие бюджетные модели компаний Rockshox и Manitou пользуются популярностью и подойдут большинству велосипедистов. Цены повыше позволяют рассматривать Fox, Marzocchi и другие вилки.

Трансмиссия
Уровень трансмиссии SLX-XT (Shimano или X7-X0 Sram) самый приемлемый. В некоторых случаях используют Deore и X5, вариант подешевле. Достаточно помнить, что четкая работа переключателей во многом зависит от манеток, а не от переключателей. Тем не менее, многие производители устанавливают более дорогой задний переключатель, что только на руку, ведь манетки стоят дешевле, а потому проще докупить лучшую манетку к переключателю, нежели наоборот.

Рама
По такой цене вероятно приобрести велосипед на раме из карбона. Но велика вероятность, что это будет велосипед, который стоит уже давно и теперь продается со скидкой. Нет смысла гоняться только за карбоном, хотя если удастся найти модель из карбона даже со скидкой, брать определенно стоит.
А вот рама из алюминия за такую цену должна быть со множеством технологий. Максимальные баттинг и гидроформинг, возможно с уникальной геометрией.

Бренд
Особое внимание ему уделять не стоит. Бывает и так, что качественные бренды стоят практически так же, как и менее популярные модели. Конечно, приятнее кататься на Scott, чем на Stells, но если говорить о практичности в упомянутой ценовой категории, стоит обратить внимание прежде всего на компоненты. Раму с буквами можно заменить чуть позже.

Дороже
Что касается хардтейлов, должно быть понятно — это гонка за весом, которая ни к чему человеку, который катается в свое удовольствие. При наличии денег можно, но в таком случае будет оптимальным решением рассмотреть двухподвес. А вот что касается двухподвесов, то открываются широкие возможности. Ход рамы, который выбирается в зависимости от типа катания в будущем, ровно как и тип самой подвески (для прогулочного катания одно, для отработки одного сильного удара при приземлении — другое).

Карбон
В первую очередь цена растет из-за материала рамы. Карбон может быть разным (как и алюминий), поэтому не стоит удивляться, если разница в цене сильно заметна. Даже различные рамы из карбона стоят по-разному, ввиду применяемых технологий.

Вилка
Вместе с увеличением стоимости растет уровень амортизационной вилки. С ростом цены она становится все легче и приобретает различные навороты. К ним можно отнести различные регулировки компрессии, блокировку и т.д. Для занимающихся спортом это может иметь значение, а вот для простого любителя – вряд ли (разве что блокировка — очень приятное дополнение, стоит обратить внимание на подобные вилки).

Трансмиссия
Качественная трансмиссия заметно прибавляет стоимость. Невероятных денег стоит Shimano XTR или Sram X0. Причем отличаются они от группы SLX (или X7) лишь весом и немного более четкой работой.

Разное
Седло, резина и рули/подседелы/выносы. Из-за таких, казалось бы, незначительных компонентов цена может очень сильно вырасти. А на деле от них зависит посадка и общий вес. Рассматривать иные варианты стоит только в случае неправильной посадки или когда все остальное не имеет значения.

Итог один: покупать дорогой велосипед нужно так, чтобы была очевидна его практичность. Лучше всего взять с собой человека, который разбирается в моделях. Еще один вариант — купить велосипед с рук, но в этом случае тоже стоит проявлять внимательность, чтобы не обзавестись котом в мешке.