Старый велосипед на новый

Модернизация старого велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2289

  • Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?
  • Стайлинг советского велосипеда
  • Техническая сторона модернизации
  • Заключение

В наши дни велик все более востребованный вид транспорта. О его пользе для здоровья сказано много, а еще это полноценное транспортное средство в городе. Велосипед удобен, компактен и не требует таких финансовых вложений, как личный автомобиль.

В былые советские времена сити-байки были почти единственным вариантом передвижения на двух колесах. Сейчас великов пруд пруди, на любой вкус и цвет. Односкоростные «жучки», похожие на советские модели, все равно не те. А осталась ли сейчас советская классика? Да полно! И если в гараже вдруг стоит без дела старенькая модель СССР, то стоит проделать модернизацию велосипеда своими руками.

Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?

Решать каждому, насколько целесообразно самостоятельно привести в порядок старую модель. И здесь больше зависит не от того, что велик прожил добрых три десятка лет (советские рамы перекатают не одно поколение), а от сферы использования в последующем. Так, например, не стоит модернизировать советскую классику тем, кто:

  • предпочитает катать по пересеченной местности;
  • любит скорость, легкость и бездорожье;
  • не желает возиться с подбором новых запчастей.

И конечно, если рама имеет серьезные повреждения, то гораздо безопаснее будет сдать ее в металлолом.

Для быстрых и комфортных поездок по городу модернизация простого советского велосипеда оправдана. Работа потребует финансовых и временных затрат – придется сменять весь навес, кроме вилки и рамы, и поработать над внешним обликом.

Стайлинг советского велосипеда

Внешний вид велосипеда определяет цвет рамы и колес. Дополнительно можно установить цветные шины, аксессуары и проделать световой тюнинг.

Перед покраской рамы полностью разбираем велосипед. Работа состоит из этапов:

  1. Снять старую краску с помощью растворителя.
  2. Зачистить ржавчину – на заброшенном советском велике ее может быть очень много.
  3. Обезжирить все поверхности.
  4. Нанести грунтовку в несколько слоев, дать высохнуть.
  5. Из баллончика нанести краску на загрунтованные поверхности в несколько тонких слоев.
  6. Высушить в проветриваемом и теплом помещении. Соблюдаем аккуратность и не красим вблизи огня и раскаленных предметов.

Из эстетических соображений сводим к нулю появление насекомых в помещении – застывшие в краске мушки только испортят вид. Вилка и рама красятся отдельно. Рисунки на раме делаются с помощью виниловых наклеек или трафаретов.

Аналогично прокрашиваются ободья колес. Правда, здесь необходимо уберечь спицы и втулки от попадания краски – замотать их полиэтиленовой пленкой.

Дополнительные навесы, или чем можно разнообразить велосипед:

  • яркие грипсы;
  • зеркало заднего вида;
  • фара и задний фонарь;
  • аналоговый спидометр, велокомпьютер;
  • сумочка для инструментов (в советском стиле);
  • новые крылья и брызговики;
  • фляга и флягодержатель;
  • подножка.

Все это в широкой доступности в веломагазинах.

Световой тюнинг придаст велосипеду оригинальности в темное время суток. Кроме стандартных фонарей, можно сделать велик еще заметнее. Самое главное, это все очень просто поставить своими руками. Итак:

  • светящиеся колпачки на ниппели – самое простое и недорогое решение, покупаем несколько комплектов и меняем время от времени;
  • светодиодные ленточки на колеса и раму;
  • диски-аниматоры – выставки на спицы колес; в движении играют световыми рисунками;
  • елочная гирлянда, работающая от батареек.

Этими простыми способами можно выделить свой велосипед среди подобных, а также обеспечить себе безопасность на дорогах.

Техническая сторона модернизации

В качестве исходного материала возьмем старенький велосипед «Урал» и новомодный в советские времена скоростной «Турист». Апгрейдить односкоростную модель проще, здесь нет необходимости возиться с переключателями и манетками. Однако при желании и скоростной велосипед можно подогнать под современный лад, главное – желание.

Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:

  • заменить каретку и шатуны с педалями;
  • перебрать вилку, заменить руль;
  • поставить новые колеса;
  • улучшить тормозную систему;
  • поменять седло.

Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.

Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.

Для установки передней системы понадобится:

  • переделать резьбу или установить специальные переходники под меньший диаметр;
  • установить каретку и новые шатуны «под квадрат» специальными съемниками;
  • для скоростного велосипеда приобретаем шатуны с трехзвездочной системой;
  • поставить новые педали.

Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники. В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.

Следующий этап – обновление велосипеда под v-brake. На сегодня это самый распространенный тип тормозов в продаже в противовес клещевым u-образным тормозам – их днем с огнем не сыскать. Да и эффективность векторов повыше будет. Для установки на велосипед «Урал» на вилку нужно будет наварить специальные посадочные места. «Турист» на своей раме предусматривает v-brake.

Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.

Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.

Заключение

Модернизировать советский велосипед под современный несложно. Для этого понадобится вложиться по деньгам и выделить время на поиск нужных запчастей с их установкой, все необходимое для покраски рамы и вилки и покупку аксессуаров. Советский велосипед наших дней будет еще долго выполнять свое прямое предназначение и радовать окружающих.

IvanSedov › Блог › Старт-Шоссе. Часть 1. Новая жизнь старого велосипеда.

Занимался брат у себя в гараже наведением порядка и рассказал, что достался ему по случаю советский велосипед Харьковского велозавода (ХВЗ) под названием «Старт-Шоссе» 85 года выпуска.

Немного предыстории. Еще в детстве у моего отца был ХВЗ «Спутник» с переключением скоростей на раме и рулем баранкой. Я на нем много поездил и было желание купить шоссейник. Но когда речь зашла о новом велике, меня унесло в сторону какого-то китайского двухподвеса, от которого потом быстро избавились. Затем был уже более осознанный выбор. Опять же хотелось, что-то наподобие «Спутника», то есть посадка более менее шоссейная и руль обязательно баранкой, но колеса, подходящие под наши дороги. Так у меня появился Author Reflex 2010— гибридный велосипед с переделанным рулем на баранку и шоссейным манетками. Так шоссеный велосипед снова отошел на второй план до настоящего времени…

Читайте также  Польза велосипеда для женщин

После того как узнал о наличии такого велосипеда в недрах гаража, сразу захотелось восстановить его. Причин на это было 2, историческая привязанность к данному велозаводу по отцовскому «Спутнику», а также давняя мечта получить полноценный шоссер. Ну и провел некую параллель. У отца был Москвич 412, брат купил себе такой же экземпляр и восстановил его. Я же ездил на отцовском велосипеде и мне попался отличный вариант сделать аналогичные манипуляции, только с велосипедом.

Полез в интернет и выяснил, что данная рама является самой лучшей для таких манипуляций в отличии от того же Спутника или Туриста. Даже целые форумы есть, посвященные теме восстановление велосипедов ХВЗ. Кто-то делает музейные экспонаты, кто-то делает небольшие изменения под современные компоненты и тут уже кто на сколько «болен» вкладывают в этот вел деньги и силы. Даже появился термин на эту тему «Крокодиловодство».

В общем в первую очередь нужно было понять, что хочется получить в итоге. Для себя выбрал путь создания недорогого шоссейника с элементами раритета.

В первую очередь было решено сразу заменить колеса, потому как трубки, даже если они и держат давление, могут в любой момент просто лопнуть в связи со сроком давности.
И сразу первая проблема. Старые рамы имеют ширину между задними перьями 120 (у некоторых 125 мм), а современные втулки имеют стандарт 135мм, всего 10 мм, но тем не менее просто так их не получить.То есть вопрос в первую очередь был расширять ли перья или же ставить задние втулки с трещоткам с 5-6 звездами. Такие запчасти оказалось очень сложно найти на просторах интернета. Поэтому решил все таки ставить современную втулку. Тем более, что в случае поломки рамы никаких трат на данный момент еще не понес и будет не так жалко. Почитал, что народ разгибает или деревяшкой перья выгибая их или используют шпильку, вставляю её между дропаутами и постепенно раздвигая в разные стороны. Выбрал второй путь. Купил 8мм шпильку на 1м и пару гаек с шайбами. И начал раздвигать, не забываю проверять геометрию подручным средствами (ниткой, штангенциркулем и линейкой). В итоге во время 3 попыток раздвигал раму на 165, 175 и 180мм, в итоге получил желаемые 135мм между дропами.

После этого можно было начинать закупаться запчастями, а в частности колесами (информация по комплектующим и ценам в конце). В наличии готовых вилсетов конечно не было, да и от текущего велосипеда у меня остались втулки после перехода с V-break-ов на дисковые тормоза. Решил немного сэкономить на этом и собрать на них новые колеса. В одном крупном и известном магазине Екатеринбурга нашел в наличии обода, и покрышки с камерами для шоссе. Даже за пару часов были готовы собрать их.

После первой попытки вставить заднее колесо столкнулся с проблемой, мешался передник переключатель. Временно его сдвинул вверх, поставил колесо на место. Скорей всего придется просто немного уменьшить дропы, чтобы переключатель не пришлось потом двигать.

Нынче хотел на гибриде менять систему в сборе: кассетку, цепь, звезды. В мае закупился. Но запчасти так и лежали, потому как нужно было докупить бонки для крепления передних звезд к шатуну, а также ждал замок цепи. Кассета была куплена 9 скоростная шоссейная, когда манетки стоят на 8 (это я уже потом понял, что немного ошибся). Но в итоге я решил ставить эти запчасти на старо-новый шоссейник. Кассету и цепь поставил, проверил работоспособность ничто нигде не мешает. Будем оставлять. Для замены передних звезд нужно покупать картридж и возможно перенарезать резьбу в каретке с метрической на дюймовую.

Запчасти:
Перед. Втулка Quando 32
Зад. Втулка Quando 32 (8 звезд)
Спицы Sapim Leader 2.00*284 32шт, 2.00*280 32шт, нипели Sapim Brass Polyax 14mm
Кассета Shimano Sora HG50 9ск 11-12-14-16-18-20-23-26-30T
Покрышки Schwalbe 28×1.00 Lugano K-Guard HS471 B/B-SK SiC
Камеры 700″ VEE 700×18/25c Велонипель 48мм
Обода Rainbow R300

Затраты
Спицы + нипеля 1487
Покрышки 2046
Камеры 464
Ободная лента 223
Обода 1360
Тросики, рубашки, наконечник рубашки 1052
Сборка колес 1800
Шпилька для раздвижения рамы 45,4
Зажим для подседельного штыря 134,44
Кассета 1675,49
Цепь 747,99
Замок цепи 265,9

Итого на данный момент 11301,22

Далее закупка переключателей, манеток на руль, процесс не быстрый и требует финансовых возлияний. По мере возможности будем закупаться.

Что представляют собой шоссейные велосипеды

Отличия шоссейных байков

Остановимся на основных отличиях шоссейных велосипедов от туристических, горных, городских и т.д.

● Облегченная рама, колеса и другие элементы;
● Узкие колеса и покрышки;
● Отсутствие амортизаторов, как передних, так и задних.

Шоссейные велосипеды являются оптимальным выбором для длительных многодневных велотуров. На таком байке можно проехать дальше и быстрее, чем на любой другой модели. При этом они не рекомендованы для эксплуатации в условиях бездорожья.

Одной из главных отличительных особенностей шоссейного велосипеда является геометрия его конструкции. Она создана таким образом, чтобы велосипедист принимал посадку, оптимальную для снижения аэродинамического сопротивления. Руль шоссейного велосипеда чаще всего имеет закругленную форму, что позволяет, изменяя хват влиять на коэффициент сопротивления воздуху.

Отсутствие амортизаторов делает шоссейный велосипед очень жестким. На это также влияют узкие покрышки и седло, также не имеющее системы амортизации. Эти жертвы необходимы для повышения КПД и эффективности управления велосипедом. В результате даже малейшее давление на педали отзывается заметным ускорением.

Отдельно стоит отметить особое передаточное соотношение трансмиссии. Оно создано со смещением с целью достижение максимально высоких скоростей. Современные модели шоссейников оснащаются системой переключения передач с интегрированной в нее системой торможения. Этот механизм имеет всего одну ручку, благодаря чему переключить передачу или задействовать тормоз велосипедист может, даже не отрывая руки от руля.

Разновидности шоссейных велосипедов

Шоссейные велосипеды можно разделить на несколько подтипов.

— гоночные аэродинамические
Модели с улучшенными аэродинамическими характеристиками, оснащенные более жесткой аэродинамической рамой и высокопрофильными колесами.

— гоночные горные
Модификации с облегченным весом, поскольку рассчитаны на затяжные подъемы в гору. Отличаются круглым профилем труб и невысокими ободами.

— комфортные гоночные
Рама имеет более мягкий задний треугольник, что несколько снижает передачу вибрации от дорожного покрытия на спину. Модели чрезвычайно популярны среди любителей, а профессионалы чаще всего используют их в ходе продолжительных тренировок или гонок на большие дистанции.

— фитнес
Основным отличием этой модификации шоссейного велосипеда является более короткая рама, что позволяет любителю велосипедных прогулок занимать максимально удобную высокую посадку. Встречаются также модели с широкими покрышками и с прямыми рулями.

Как выбрать шоссейный велосипед

На рынке представлен широкий выбор модификаций шоссейных велосипедов. В зависимости от предполагаемого режима эксплуатации и личных предпочтений оптимальным выбором станет определенная конфигурация байка. Принципиально шоссейные байки можно разделить на три разновидности:

Читайте также  Как собрать крыло на велосипеде

● Универсальные
Такие модели отлично подойдут для периодических поездок на десятки километров, или для дальнего велосипедного путешествия во время отпуска. Конструкция предполагает вертикальную посадку велосипедиста и не такое жесткое рулевое управление, как у гоночных моделей.

● Гоночные шоссейники
Эти велосипеды предназначены для соревнований, на них катаются профессиональные гонщики. Гоночные шоссейные велосипеды оснащаются рамой сложной конструкции, качественными комплектующими, легкими колесами. Естественно, цена таких моделей очень высока.

● Шоссейник с прямым рулем
Такие модели внешне похожи на горные велосипеды. Но конструкция рамы рассчитана таким образом, чтобы обеспечивать посадку в более вертикальном положении. Такие велосипеды популярны среди тех, кому приходится часто ездить – при такой посадке намного удобней смотреть по сторонам и контролировать дорожную обстановку.

Рама шоссейного велосипеда

Большое значение имеет материал, из которого изготовлена велосипедная рама. Чаще всего на рынке встречаются конструкции из алюминия или углеводородного волокна.

Алюминиевая рама дешевле, позволяет добиваться высоких динамических показателей на ровных дорогах. Обычно комбинируется с карбоновой передней вилкой, что позволяет улучшить амортизацию неровностей дорожного полотна и повысить комфорт во время движения. Рама из углеродного волокна обеспечит лучший комфорт и более эффективную амортизацию. Но нужно учитывать, что такие конструкции намного дороже алюминиевых.

Велосипед с карбоновой рамой есть смысл покупать, когда вы решили приобрести легкий и прочный шоссейный байк. В случае, когда планируете кататься время от времени, исключительно ради получения удовольствия, то нет смысла переплачивать – можно остановить свой выбор и на алюминиевой раме.

Выбор колес

Педали

Бюджетные шоссейные велосипеды и модели среднего ценового сегмента поступают в продажу с обычными педалями. Но если вы решите купить дорогой профессиональный байк, то с удивлением обнаружите, что продаются они без педалей. Связано это с тем, что опытные спортсмены уже имеют педали, которые подбирались для их обуви. И устанавливать на велосипед ненужное дорогое оборудование смысла нет, поскольку это заставит покупателя платить за то, чем он пользоваться не будет.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что педали нужно подбирать в зависимости от того, в какой обуви вы планируете кататься. Качественная велосипедная обувь и контактные педали позволят комфортно ездить на велосипеде, с максимальным эффектом расходуя физические усилия при наборе скорости.

Система переключения передач и тормозов

Изначально системы переключения передач и активации тормозов были раздельными механизмами. Но сегодня они часто объединяются, и принцип их работы может изменяться в зависимости от производителя оборудования и самой модели. Сложно сказать какая разновидность переключателя или тормозов удобней. В этом вопросе все зависит от личных предпочтений и привычек.

Известный производитель оборудования для велосипедов компания Shimano представляет модели, в которых тормозной рычаг одновременно выполняет функции переключателя скоростей. Фирма SRAM предлагает другое решение – переключатель передач сделан в виде меньшего рычажка, который находится за тормозным рычагом.

При выборе системы тормозов важно убедиться, что вам удобно их включать одновременно с этим крепко держа руль. Также необходимо проверить, насколько удобен в работе именно для вас механизм переключения скоростей. Обязательно обратите внимание, насколько удобно будет пользоваться этими элементами управления, в зависимости от того, как расположены руки на руле.

Размер рамы

Шоссейные велосипеды могут оснащаться рамами шести типоразмеров. Кроме этого на рынке представлены и женские модификации. От правильного выбора размера рамы, в соответствии с индивидуальными физическими особенностями, ростом и весом спортсмена, зависит комфорт во время катания.

Размер рамы измеряется по длине подседельного штыря. Рамы для мужских велосипедов конструктивно отличаются от женских модификаций. Для женских моделей верхняя труба делается короче, поскольку у представительниц прекрасного пола длина рук и туловища меньше, чем у мужчины с таким же ростом.

Правильно подобрать размеры рамы велосипеда помогут опытные консультанты специализированного магазина. Приблизительно можно ориентироваться на то, чтобы рама велосипеда была на несколько сантиметров ниже пояса велосипедиста.

Стоимость шоссейных велосипедов

Цена велосипеда зависит от его производителя, качества и комплектации навесного оборудования, а также от материала изготовления рамы, руля и других основных узлов.

Велосипед с рамой из углеродного волокна обойдется дороже, в сравнении с моделью, на которой установлена рама из стали или алюминия. При более богатой комплектации навесным оборудованием также увеличивается итоговая стоимость. И, конечно же, качественные комплектующие еще больше увеличат цену покупки.

Важно насколько часто и как далеко вы планируете ездить. От этого зависит, есть ли смысл в покупке более дорогого, но комфортного и удобного велосипеда — это позволит сделать оптимальный выбор уровня, комплектации и ценового диапазона.

Вполне логично, при долгосрочных планах эксплуатации велосипеда экономически грамотно будет выглядеть покупка более дорогого качественного шоссейника. В результате он обойдется дешевле, с учетом неизбежной модернизации бюджетной модели.

Заключение

В каталоге нашего магазина представлены шоссейные велосипеды в широком диапазоне комплектаций и классов. Вы можете заказать, как бюджетную модель за 18 тысяч рублей, так и приобрести профессиональный байк, цена которого составляет более 500 тысяч рублей.

Чтобы сделать правильный выбор и не растеряться в ассортименте представленных моделей, обратитесь за профессиональной помощью к нашему консультанту. Прямо сейчас позвоните +7 (495) 236-85-65, и мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и расскажем, чем отличается одна модель от другой. Мы также поможем сделать оптимальный выбор, в зависимости от ваших требований и планов по эксплуатации велосипеда.

Электровелосипеды

  • 1
  • 2
  • 3 .
  • 6
  • 7

Электрический велосипед помогает быстро и без пробок добираться на работу. Это средство передвижения также используют курьеры для доставки еды или небольших грузов.

Особенности выбора

При выборе взрослого электровелосипеда нужно исходить из цели его использования. Для езды на работу в городских условиях подойдет городской велосипед с низкой рамой, а для катания по пересеченной местности нужен горный. Трёхколёсные модели приобретают пожилые люди для езды по поселку, деревне, на даче и для поездок на рыбалку.

Преимущества электровелосипеда

Электровелосипед обладает преимуществами, отличающими его от остальных видов электрического транспорта:

низкая стоимость эксплуатации;

развивают большую скорость — модели с мощным мотором разгоняются до 55 км/ч;

возможность проезжать большое расстояние — до 50 км, а в ассистентном режиме — до 100 км;

отсутствие шума двигателя и выхлопных газов.

Технические параметры

Рассмотрим основные технические параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе модели.

1. Рама

Рамы изготавливаются из стали, алюминиевых сплавов, карбона и даже титана. Самые распространенные — алюминиевые рамы — они лёгкие и достаточно прочные. Карбоновые рамы легче, но существенно дороже.

Складной электровелосипед позволяет сделать его компактным для хранения и транспортировки.

2. Подвеска

Различают электровелосипеды без амортизаторов, с передним амортизатором (хардтейлы) и с двумя амортизаторами (двухподвесы). Задний амортизатор обеспечивает качественное сцепление с дорогой при движении по пересечённой местности.

3. Двигатель

Электробайки оснащаются электрическим мотором двух типов:

Читайте также  Дети велосипеды консультация для родителей

●Центральный мотор — устанавливается в кареточный узел велосипеда. Обеспечивает низкий центр тяжести и хорошую управляемость. Позволяет одновременно и заезжать в крутые горки на пониженной передаче, и разгоняться до высоких скоростей на асфальте при повышенной передаче.

●Мотор-колесо — электрический двигатель находится на месте колесной втулки. Может располагаться как спереди (передний привод), так и сзади (задний привод). Полноприводные версии оснащаются двумя мотор-колесами.

4. Аккумулятор

Номинальное напряжение аккумулятора определяет его максимальную скорость, а ёмкость — запас хода. Аккумулятор должен надёжно фиксироваться на раме, так как он достаточно тяжёлый и является одним из самых дорогих компонентов. Удобно иметь быстросъемный аккумулятор — его можно брать с собой в офис для подзарядки.

5. Тормоза

Электрический велосипед тяжелее обычного велосипеда, и нуждается в надежных тормозах, поэтому новые модели оснащаются дисковыми механическими (с тросовым приводом) или гидравлическими тормозами. Последние более эффективны, но сложнее в обслуживании.

6. Колеса

Велосипеды с широкими колесами — фэтбайки — более проходимые, особенно при пониженном давлении, так как большие колёса имеют увеличенное пятно контакта.

Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)

Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали. Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится. А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.

Реставрация старого велосипеда или покупка нового

Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.

А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.

Поверхностные отделки

Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.

Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:

  1. Растворителем удалить старый слой краски;
  2. Зачистить ржавчину;
  3. Обезжирить поверхность;
  4. Перегрунтовать;
  5. Полностью просушить;
  6. Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
  7. Высушить.

Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.

Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.

Аксессуары для тюнинга:

  • Мягкие ручки на руль;
  • Установка зеркал заднего вида;
  • Фары и задние фонарики;
  • Спидометры и велосипедные компьютеры;
  • Велоаптечка навесная;
  • Подкрылки, локеры и брызговик;
  • Держатель для фляги;
  • Велосипедные подножки.

Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:

  • В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
  • Светодиод на колеса и рамы;
  • Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.

Техническая модернизация

Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:

  • Каретки, шатуны, педали;
  • Переднюю вилку и руль;
  • Новые покрышки и диски;
  • Тормозную трансмиссию;
  • Сидение;
  • Шифтер, переключатель скоростей.

Установка шифтера

Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.

Для установки каретки следует:

  1. Модифицировать резьбу или поставить переходник;
  2. Собрать и установить шифтер;
  3. Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Замена трансмиссии

Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему. Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества. Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.

Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.

Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Замена шин

Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шипованные покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.