Старые велосипеды картинки

17 советских велосипедов, на которых все мы когда-то катались

Мы катались как могли…

«Кама». Бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ), который позже назывался «Велтой», а ныне – это бренд Forward, прямой наследник «Камы». Завод существовал с 1939 по 2006 год.

Велосипед для взрослых МВЗ В-128 «Дружба выпускался на Минском велосипедном заводе.

«Аист». Бренд Минского мотовелозавода (ММВЗ), основанного в 1947 году. Что интересно, ММВЗ существует по сей день и прекрасно производит современные велосипеды под тем же брендом – Aist, просто находится уже в другой стране, Беларуси.

Велосипед для взрослых дорожный ХВЗ 111–441 “Украина” изготавливался на велозаводе имени В. И. Петровского в г. Харькове.

Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

«Турист». Бренд Харьковского велосипедного завода. Основан завод в 1923 году и существует по сей день, производя велосипеды «Украина», Tiger, Junior и ряд других.

«Школьник». Бренд Горьковского велосипедного завода, входящего в объединение ГАЗ. Предназначались «Школьники» для детей школьного возраста (как нетрудно догадаться по названию) и производились с 1956 по 1996 год. Сам завод делал велосипеды с 1940-го.

«Урал».
Ещё один бренд Пермского машиностроительного завода (ПМЗ). Но если «Кама» была складным велосипедом, то «Урал» представлял собой почти вершину советского велостроения, тяжёлый дорожный велосипед.

«Тахион». Про этот велосипед простой советский человек знал немного. «Тахион» был брендом Харьковского велосипедного завода, под которым производились профессиональные шоссейные и трековые велосипеды для спортсменов (с 1981 по 1992 год).

«Орлёнок». Аналог горьковского «Школьника», только производившийся на Минском мотовелозаводе, а позже – ещё и Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ).

«Спутник». выпускавшийся на Харьковском велозаводе велосипед для взрослых.

«Москва-80». Крутейший и самый легендарный советский трековый велосипед, выпущенный в количестве 52 штук в 1978-1980 годах аккурат к Олимпиаде. Все работы – и конструкторские, и производственные – велись в Центральном конструкторско-технологическом бюро велостроения, а позже в Харькове начали делать «Тахионы», основанные на «Москве-80».

«Ласточка» — параллельная «Орлёнку» модель для девочек с «ломаной» рамой. Производилась на ММВЗ, ШМВЗ, ХВЗ.

Детский велосипед „Бабочка“ выпускался в г. Узловая (Тульская область). Предназначен был для детей от 4 до 7 лет. Был аналогом велосипеда КВД, выпускавшимся на заводе им. Кирова.

Детский трёхколёсный велосипед “Спарите” (“Стрекоза”) с цепным приводом производился на заводе приводных цепей в городе Даугавпилс Латвийской ССР.

Женский велосипед ЗИФ В-21В изготавливался на ПО имени Фрунзе в г. Пенза.

Культовые советские велосипеды ❘ фото

В СССР было множество моделей велосипедов которые пользовались особой любовью среди детей и взрослых. Одни их названия — «Кама», «Урал», «Турист» — пробуждают ностальгию.

Велосипед-мечта. Трековые и шоссейные велосипеды «Тахион» выпускались на Харьковском велосипедном заводе. Эти велосипеды были настоящими супермашинами. При их производстве использовались импортные детали, титан и легчайшие алюминиевые сплавы. Цены на «Тахионы» кусались. В 80-е годы велосипед стоил 6500 рублей, что было сопоставимо со стоимостью автомобиля. Всего за время производства «Тахионов» было около 400 велосипедов с различными техническими характеристиками и комплектацией.

Иметь «Каму» было невероятно круто. Этот велик был настоящим бестселлером. В конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться — советские дети потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки. У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином). Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах». В-третьих – выпускались складные «Камы». Особым шиком было сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы», найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь. «Каму» обклеивали наклейками с гоночными машинами, на «сидушку» и ручки руля вешалась бахрома, а на спицы надевались детали из конструктора. И ещё: на крылья крепились брызговики из резины или линолеума. Хотя, у нас на районе считалась, что «Кама» круче без крыльев. А у вас?

«Урал» — это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье. Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком. «Уралы» и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один «Урал», а он, как уже можно понять, вечен.

«Москва-80» — это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине, что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине 70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? Задать вопрос и постановить, что необходимо создать отечественный спортивный велосипед – это одно, довести решение до дела – совсем другое. В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего 8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение машины в ущерб надежности. Катать домашнюю Олимпиаду на нем не рискнули, советские спортсмены выступали на проверенных велосипедах итальянской фирмы Colnago, а на «Москве-80» состязались в шоссейной гонке спортсмены из Камеруна. Всего было выпущено около 52-х велосипедов «М-80» для различных видов гонок на треке и шоссе, но в свободной продаже их не было. Выпускались эти советские супервелики по индивидуальным заказам.

Шоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. Самое главное отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии нескольких скоростей. В случае «Туриста» — четырех. Во время долгих поездок («Турист» был велосипедом, созданным именно для велопоходов) этот фактор играл решающую роль. Владельцы шоссейников были небожителями, для детей возможность прокатиться хотя бы на раме «Туриста» признавалась за высшее благо. У «Туриста» в заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами (помните ключ «семейник»?), багажник. Некоторые экземпляры выходили с завода с фарой и чудом техники — динамо-машиной. Также нужно сказать про спортивный эргономичный руль, в народе прозванный за свою форму «бараном». Благодаря его форме, можно было менять хват и давать спине заслуженный отдых. Кроме того, «Турист» был оборудован ручными тормозами, рычаги которых крепились всё на том же «баране». «Турист» был самым народным из всех спортивно-шоссейных советских велосипедов. Несмотря на отсутствие привычных сегодня амортизаторов – это была очень достойная и надежная машина.

Читайте также  Велосипед puky ceety

«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников». Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж». Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии. Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всяко разно
  • Атака на нормальность
  • Так себе картинки
  • Просто гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Прикольные и просто красив.
  • Просто гифки
  • Фотографии, которые понрав.
  • Шутки и мемы из Сети
  • Всякое
  • Просто гифки
  • Немного картинок разной ст.
  • Эро-кубики
  • Всяко разно
  • Перед походом в строймаг
  • Ааа, да?
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Подборка черного и немного.
  • Просто гифки
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

7 любопытных фактов из истории велосипедов

Велосипеды стали видом транспорта с начала 19 века, примерно в 1817 году. Их дизайн, скорость, характеристики менялись и улучшались на протяжении десятилетий, и они становились все удобнее и надежнее. Но знаете ли вы, кто изобрел велосипеды? Или когда сделали первый? Узнаем несколько интересных фактов.

Кто изобрел первый велосипед?

История велосипедов началась в 1817 году — немецкий барон Карл фон Дрез разработал двухколесное приспособление, очень отдаленно напоминающее современный вело-транспорт. Конструкция из дерева не имела педалей, тормозов или цепи. Человек садился на велосипед, а затем отталкивался ногами, чтобы набрать скорость. Тогда изобретение назвали «беговой машиной».

Как они менялись?

Велосипеды начали совершенствовать только в 1860-х годах. Над их созданием работали французские изобретатели Пьер Лаллеман, Пьер Мишо и Эрнест Мишо, которые представили первые конструкции с очень большим передним и маленьким задним колесом — пенни-фартинги. Педали, маленькое сиденье и руль на них находились на переднем колесе. Похожая модель также называлась боншейкер («костотряс») из-за жуткой тряски во время езды. Они распространились в 1870-1880-х, и положили начало велосипедным клубам и соревнованиям.

Как пенни-фартинг вышел из моды

Хотя изобретение пенни-фартингов стало поворотным моментом в разработке дизайна велосипедов, на них было трудно ездить — позже конструкцию признали небезопасной. Поэтому в 1885 году английский дизайнер Джон Кемп Старли изобрел «безопасный велосипед» или бисиклет, близкий к современному варианту. Это был огромный прогресс в дизайне — у велосипеда были колеса одинакового размера и цепной привод, а позже — тормоза и шины. В 1890-х годах такие велосипеды стали бумом в Европе и США. Кроме того, в 1889-м изобрели безопасный женский велосипед.

Как появились моноциклы?

Первый дизайн одноколесного велосипеда или моноцикла был запатентован в 1869 году, и он был основан на дизайне пенни-фартинга. Естественно, ездить на таком велосипеде было нелегко — требовались тренировки и навыки, поэтому моноциклы больше ассоциировались с артистами, и использовались, например, в цирках.

Электрические велосипеды появились раньше, чем мы думаем

Можно подумать, что электрические велосипеды изобрели совсем недавно, но на самом деле, они почти такие же старые, как и обычные велосипеды. После изобретения «безопасного» двухколесного транспорта, началась разработка различных типов велосипедов. Первый электро-велосипед запатентовал американец Огден Болтон-младший 31 декабря 1895 года. В 1897 году Осия У. Либби изобрел велосипед с двойным электродвигателем. А в 1989 прототип электро-велосипеда сделала японская автомобильная компания Yamaha. Их разработка продолжалась много лет, но значительного прогресса достигли в 1990-х годах в США.

Кто изобрел складной велосипед?

Изобретатели задумались о складном велосипеде в начале 20-го века. Первый такой изобрел датский инженер Микаэль Педерсен в 1900-х — их разработали для военного использования британской армии. Позже им начали интересоваться и простые жители. Через четыре года после создания велосипед был выведен из эксплуатации. Только 60 лет спустя, в 1962 году, когда компания Moulton выпустила свою модель складного велосипеда, они вернулись в моду.

Они становятся все популярнее

Сегодня существует множество типов велосипедов и брендов-изготовителей. Этот транспорт становится все популярнее на волне освещения экологических проблем. Только в США ежегодно продается от 15 до 20 миллионов велосипедов. Некоторые из наиболее распространенных типов — горные, дорожные, круизеры, тандемы, велосипеды BMX и многие другие. Сегодня можно подобрать вело-транспорт, учитывая практически любые условия, потребности, стиль езды.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Куклы своими руками (87)
  • колготочне куклы (25)
  • игрушки и куклы своими руками (14)
  • Обувь для куклы (13)
  • Натяжные лица кукол (10)
  • кукла тильда (5)
  • утяжки подтяжки роспись текстиль (4)
  • роспись лица текст.куклы (4)
  • глаза кукольные (4)
  • волосы и прически (3)
  • Шляпки для кукол (2)
  • кукольная посуда (1)
  • кукольная мебель (1)
  • шарнирная текстильная кукла (1)
  • =ведучки= текст. куклы (1)
  • куклы дотти (мини) (1)
  • Упаковка, сертификат, оформление (1)
  • каркасные куклы (1)
  • сумки и аксессуары для кукол (1)
  • куклы пальчиковые (1)
  • куклы балерины (1)
  • Хозяйке пригодится (30)
  • Организация пространства (11)
  • Чистый дом (7)
  • Заготовки (3)
  • Символы года, игрушки (28)
  • Обезьяны (11)
  • лошадки (4)
  • Петушки (4)
  • овечки (4)
  • собака (3)
  • кролик (2)
  • дракон (1)
  • крыса (1)
  • кабан (1)
  • Люди, общение, общество. (4)
  • Postcrossing.com (3)
  • комфортно общаться, получать нужное. (1)
  • соц.сети, ТВ, компьютер. Советы (2)
  • Стань красивой. (2)
  • Косынки,палантины,шарфы. (1)
  • ФОТО и К. (1)
  • Фотографируем свои работы (1)
  • Валентинки своими руками (1)
  • 0 (0)
  • НЗ (0)
  • ВИДЕО (14)
  • видео полезные советы YouTube (11)
  • Видео уроки по шитью (3)
  • Виртуальные полезности (14)
  • полезные сайты (8)
  • Pinterest сайт (3)
  • Симорон (3)
  • дачная жизнь. (29)
  • из бросового материала (12)
  • Семена и рассада (3)
  • Орхидеи (1)
  • из пластиковых бутылок (2)
  • природный материал в саду (2)
  • растения и дизайн (7)
  • для связи с ПЧ (2)
  • красота и здоровье (29)
  • диета (4)
  • Волосы. Уход, лечение, профилактика. (1)
  • здоровье (20)
  • крема и мази лечебные (2)
  • крема косметические (1)
  • Кулинария (90)
  • выпечка (33)
  • бутерброды, тарталетки (3)
  • Мясные блюда (2)
  • итальянская кухня (17)
  • рецепты (31)
  • Салаты (5)
  • Соления (2)
  • торты без выпечки (2)
  • фруктовые нарезки (1)
  • МоЁ творю и вытворяю (20)
  • мои видео (4)
  • мои рукоделки (5)
  • мои хитрости (11)
  • оч.Умелые ручки (197)
  • праздничное оформление креатив (26)
  • ссылки на полезные сайты (13)
  • Сумки (11)
  • джинсовые переделки (11)
  • переделки квартирные (5)
  • Кукольные домики (2)
  • Советы родителям. (2)
  • винтаж (2)
  • Соленое тесто (1)
  • домашнему мастеру (51)
  • инструменты и прибамбасы к ним (6)
  • Новогодние подготовки (45)
  • Переделки (8)
  • прибамбасы своими руками (42)
  • рецепты и приспособления для поделок (9)
  • рукотворная красота (45)
  • советы (36)
  • Моющие средства (2)
Читайте также  Типы рам велосипедов

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Старый велосипед в дизайне сада и другое.

Привет, велосипед!

Привет, велосипед!

В юном возрасте о велосипеде мечтают все мальчишки. А в дни нашего безмятежного детства о нём мечтали буквально все дети. Да что там наше детство, когда и сейчас первое средство детского передвижения — он, велосипед! Да и во всём мире на велосипедах с удовольствием ездят взрослые. А что может быть лучше воскресной велосипедной прогулки?! Тут тебе и свежий воздух, и отличная физическая нагрузка.

Но. и велосипеды тоже стареют. выбросить старого друга жаль, а потому придумывают ему новое занятие, дабы продлить его жизнь. Переделки для велосипедов предлагают рукодельницы со всего света. Женщины, например, осыпают свой велосипед цветами, устраивая на нём клумбы, перекрашивают в яркие цвета — и вот вам пример — на фото ниже:

Тут тебе и нежный новый цвет, и горошки, нарисованные с любовью, и полная корзина цветов в горшках, между прочим

Отличная идея для клумбы на балконе или лоджии — собственно жилище велосипедов — ведь там их чаще всего и хранят. Как видите, ящики с цветами просто укреплены на багажнике и прямых перекладинах

Особые любительницы этого вида передвижения украшают и действующие модели.Пристаривая в области руля обыкновенную корзинку плюс скромный искусственный цветок да несколько зелёных веток — и велосипед уже может везти небольшой груз, и вам приятно крутить педали, привлекая к себе внимание прохожих.

Для такого украшения нужна корзинка, горячий клей, цветок и 15 минут времени

Правда, здОрово — суккуленты как украшение, представьте, действующего велосипеда! Это всё придумки французов, они похоже, велосипед боготворят

Изображениями велосипеда на старых досках даже стены украшают. Доски красят любой краской в нужный цвет. Спустя некоторое время (НО не дожидаясь полного высыхания), проходят в некоторых местах металлической — стружечной — губкой, придавая некоторым доскам старый вид. Изображение велосипеда увеличивается, переносится (перерисовывается) на доски и тампуется белой краской — без особого старания, чтобы были пропущенные места

А ещё умники изобрели специальное колесо для велосипеда — некий моторчик, который позволяет ездить на велосипеде быстрее и без особых физических нагрузок для велосипедиста.

Не поверите, электровелосипед можно собрать своими руками! Из специальных приспособлений нужен мотор-колесо для электровелосипеда И собственные руки. Ну и велосипед, конечно. Пусть и старенький.

А совсем старинного друга можно использовать и для ворот. Интересная мысль и воплощение. И ведь как бережно вмонтировали его в металлическую конструкцию, заметили?

Если в доме есть хоть один любитель велосипедов, для него, да и вообще для комнаты мальчиков можно сделать панно из старинных избражений. Картинки пригодятся и для декупажа, и для поздравительных мужских открыток, и для вышивки

Цирковой велосипед — мы его только на картинках и видим

как память сердца

Вот уж был велосипедик — из первых — и ездили на нём в пиджаке и цилиндре. И, наверное, только самые большие модники того времени

просто красивая картинка

И велосипед на книжной странице — для поделок

Прикольные картинки про велосипеды и велосипедистов (32 шт)

У велосипедистов своя жизнь — активная, нескучная, не без трудностей, но всегда полная забавностей и интересностей!

Если вы с ней не знакомы, то взгляните на эту замечательную коллекцию фотографий, чтобы узнать про неё чуть больше! А заодно и улыбнуться!

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Велосипеды СССР: популярные модели прошедшей эпохи

10 mins Автор: Михаил Скворцов 2288

  • Особенности велосипедов времен СССР
  • Трехколесный друг для юных велосипедистов
  • Дорожные синглспиды советской эпохи
  • Гоночные модели для дорог и шоссе
  • Комментарии

О разнообразии велосипедов сейчас известно практически каждому. Это и мощные МТБ для туристической езды по бездорожью, трюковые BMX, высокоскоростные шоссейники, гибриды, дорожные синглспиды и скоростные модели…. Однако не всегда велик был так хорошо представлен в стольких лицах. В СССР, например, основная масса населения довольствовалась односкоростными моделями. Реже встречались скоростные модификации, а маунти-байки вообще существовали в единичных количествах.

Советские велосипеды занимают особое место: их нельзя просто взять и забыть. Более того, некоторые продолжают активно катать старого двухколесного коня, всячески совершенствуя его. Увидеть байк советского производства можно на досках объявлений. Это популярный и продаваемый товар в Сети.

Для велика времен 70-х и 80-х абсолютно нормально прокатать на себе несколько поколений, несущая конструкция и колеса сохраняют свой первозданный вид. Разумеется, при соблюдении нормальных условий хранения. Можно смело сказать, что советский байк – это своего рода музейный экспонат, раритет и повод для гордости. Окунемся в прошлое и вспомним, какие велики выпускали в те времена.

Особенности велосипедов времен СССР

Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах:

  • прямая;
  • выпуклая верхняя труба;
  • открытая.

Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия!

Рамы односкоростных велосипедов были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на гоночных велосипедах. Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще.

Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее.

А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.

Трехколесный друг для юных велосипедистов

Учить езде на велосипеде в СССР старались с самого детства. Именно как детский и подростковый этот транспорт позиционировался долгое время, пока не вырвался на свободу и не покорил все возрастные категории.

Учить ребенка на взрослом и даже подростковом байке просто нереально, поэтому производители изначально стали выпускать специальные детские модели на трех колесах. К характерным признакам этих великов относятся:

  • задняя осевая балка рамы;
  • жесткое закрепление колес;
  • «передний привод», педали закреплены к переднему колесу;
  • задние колеса меньше переднего в диаметре;
  • ни седло, ни руль не регулируются.
Читайте также  Натяжитель цепи для велосипеда

Трехколесный велосипед был излюбленным транспортом для малышей: его легко освоить, на нем быстро ехать, да и здоровье активные покатушки укрепляют неплохо. Стоит упомянуть и отличное качество сборки «малюток». Они спокойно могли выдерживать не только детей, но и «тяжелых» подростков-хулиганов. Об этих велосипедах узнали и дети 90-х годов, ведь конструкция не только выдерживала любые нагрузки, но и хорошо сохранялась.

Дорожные синглспиды советской эпохи

Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их названия отражали не производителей, а нарицательные и собственные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов.

Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась в 1956 году и продолжалась почти 40 лет. В лихие 90-е выпуск этой модели прекратили.

Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем известно, что подростки не слишком бережно относятся к вещам: покупают-то все равно родители. Однако, этот байк исключение. Счастливый обладатель берег его как зеницу ока, ведь велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы такой подарок. Школьник – это не совсем индивидуальный велик. Один байк мог запросто прокатить еще двоих пассажиров без поломок.

  • открытая прямая рама;
  • 20-дюймовые колеса;
  • дорожные покрышки;
  • ножные тормоза;
  • высокий регулируемый руль;
  • щиток для цепи, крылья;
  • вес порядка 10 кг.

Еще одним ярким представителем подросткового байка является «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. Вообще, машина смотрелась красиво и аккуратно: ровный лазоревый окрас рамы и крыльев, двухцветное седло, простая форма руля.

Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» – это потрясающая выносливость, прочность деталей и высококачественная сборка.

«Аист» – полноценный взрослый велосипед с рамой открытого типа. Кроме удобства катания, велик дарил возможность сложить себя и хранить в укромном уголке. Предназначение велика – неторопливые прогулки, поездки на работу или в магазин. Простая конструкция была доступна для освоения даже 10-летнему ребенку, что говорить о взрослом человеке.

Аисты начали свой полет еще в пятом столетии ХХ века (1947) и продолжали выпускаться вплоть до начала XXI века. Наибольший пик выпуска – вторая половина советского периода, далее марка стала сбавлять обороты. На данный момент сохранилось лишь название, ито в англоязычном варианте. Под брендом «AIST» производят велики на любой вкус: МТБ, гоночные, дорожные, детские.

«Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. Марка и общая конструкция сохранились в наше время. Встретить велик можно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах:

  • складная рама, средние колеса, изогнутый руль;
  • разборная конструкция;
  • ромовидная нескладная рама, прямой руль, большие колеса.

Сейчас в продаже встречается только первый вариант, а вообще старые модели «Салют» еще немало пользуются успехом в селах и райцентрах.
«Урал» – разновидность нескладного «Салюта», классический вариант односкоростного велосипеда.

Он удобен в использовании, хорошо разгоняется на своих 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), а также оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств. Если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»!

А вот больше всего признания получила «Кама». Этот небольшой компактный велик был настолько прост в обслуживании и так хорошо ездил, что покупался налету и выстраивал за собой длинные очереди. Кроме поездок, «Кама» позволяла еще и совершать трюки, благодаря небольшим колесам и мобильности рамы.

Компактные колеса – это хорошая проходимость и выносливость. «Кама» больше всего подвергалась тюнингу: именно с нее вошли в моду зеркала заднего вида, свет, украшения. Впрочем, велик и сам был в отличной внешней форме: яркий окрас, узорчатая передняя звезда, плавный руль, компактный багажник. Возможно, сейчас этот велик вызовет лишь улыбку, но в свое время это он был лучший.

Гоночные модели для дорог и шоссе

В среде гоночных велосипедов выпускались следующие марки:

  • «Тахион»;
  • «Москва-80»;
  • «Спутник»;
  • «Турист».

Производство спортивных скоростных байков поглотил ХВЗ – Харьковский велосипедный завод, который существует и по сей день.

«Тахион» – мощный шоссейный велосипед, первоклассная машина для развития максимальной скорости по трассе. Внешне этот велик практически не отличается от современного гоночного аналога. Собирался преимущественно из импортных деталей, стоил очень дорого. Из-за высокой цены, куда, кроме материалов, входила и сборка, тираж этого велосипеда не превысил 400 единиц. Обладатель «Тахиона» считался настолько крутым и богатым, что даже превосходил владельца хорошего автомобиля.

«Спутник» – популярный спортивно-прогулочный велосипед. Трансмиссия включала несколько скоростей, благодаря чему байк можно было разогнать до хороших 30 – 35 км/час. Седло напоминало дорожное, а вот руль – чисто шоссейный, изогнутые бараны. Тормозная система была представлена ободным прижимным механизмом.

«Спутник» – это недешевый велосипед, но не заоблачный, как «Тахион». Его отличительная черта – это расширенный комплект: велосипед, зеркало, насос и набор инструментов.

«Москва-80» – суперлегкий и прочный велосипед, выпущенный к началу олимпиады 1980 года в Москве. Поразительный вес – 8 кг в сочетании с выносливостью – мечта любого профессионала-гонщика. Предназначение байка – спортивные соревнования. Выпуск велосипедов составляет всего 10 штук, так что широкие массы увидели его только на картинках.

«Турист» – 4-скоростной легкий велосипед для продолжительных поездок. Оснащен рулем-бараном, ободными тормозами и крыльями. Имеется багажник и специальная сумочка-органайзер для хранения мелких инструментов. В остальном это обычный шоссейник наших лет.

Пришла пора вернуться в наше время. Конечно, сейчас велосипеды намного превосходят советские по скорости, комплектации и специфике. Однако в те времена, как выяснилось, они тоже пользовались большим спросом. Возможно, именно те ушедшие модели напомнили о себе и дали толчок к развитию велоиндустрии.