Старые педали велосипед

Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну и в велосипедах американских производителей.

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм самой резьбы вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм. Более менее можно отличать сами педали (современные и советские) по конструкционным особенностям нарезки резьбы на оси.

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

Какие есть варианты решения этой задачи:

  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

Старые педали велосипед

В НАШЕМ БАРДАЧКЕ

475.00 р.

Список спонсоров: спонсоров пока нет

  • Главная
  • О клубе
  • Устав велоклуба
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Бренды
  • Новости
  • Контактная информация
  • Воронежская облатсь
  • Краснодарский край
  • Московская область
  • Тверская область
  • Велопесочница
  • Велодесант
  • Забытые земли
  • Фотоконкурс
  • Тема и номинации фотоконкурса
  • Правила участия
  • Фотоконкурс: Велосипед и полевые цветы.
  • Фотоконкурс: ВелоФотоПокатушки
  • Маршруты велопесочницы
  • Все маршруты
  • Покатушки выходного дня
  • Велопутешествия
  • Мероприятия

СОВМЕСТИМОСТЬ РЕЗЬБЫ НА ПЕДАЛЯХ И ШАТУНАХ ВЕЛОСИПЕДА Суббота, 18 апреля 2020 07:51

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

0.1.1.Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну в велосипедах американских производителей.

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм.

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

1.Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1.1.1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

1.1.1.Какие есть варианты решения этой задачи:

  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

1.2.2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

1.3.3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

Велопедальная тема

Сегодня занимался ТО велосипеда, впервые за 3 года
И добрался до педалей.
Современные шатуны крепятся на валу с квадратным сечением.

Одной рукой ключ кручу, а второй вытираю слезы счастья.

Вспомните КАК крепились педали в советских великах?
Что только не делали. забивались шпонки, точили болты, они все равно сминались и начинался люфт.
Прямые не болтающиеся педали это было круто!

А я вот купил! прикинь 🙂
г. Набережные Челны, авторынок Гараж-500
мужик продавец еще хвастался что у них цены самые низкие на все. Якобы даже по РФ транспортной отправляют велики по стране. Типа у них дешевле.
спорить не стал, но каретку КУПИЛ!

цена адекватная вроде

5. Пинайте ))) просто высказался.

Просто и без слов.

202-ые закрытые подшипники и расточка каретки!
Педали можно приваривать наглухо — хрен когда развалятся.

З.Ы. За то (раньше) велик разбирался двумя ключами!

молоток и зубило или большой болт.
А сейчас ещё несколько разных съёмников купить надо.

Купил семейный ключ а он к старому велику не подходит, дюймовый он чтоль или руки погнулись.

В этом году купил «стелс навигатор 500» жду когда пузо начнёт уменьшаться

Добавлено в 14:13

Гдеш ты раньше был? Почему в интернете на столбах объявления не клеил с этим лайф блять хаком.

Ну хуйзнает. На «Школьнике» помниццо меня заебывали эти клинья. А вот на «Салюте» и «Урале» почему то нет.

Заново открыл для себя велик после 25-летнего перерыва. Уже 10 дней и просто катаюсь и по магазинам на нем езжу.
Сейчас поеду по набережной сквозану.
Вернусь — фотку своего вела выложу.

я вот недавно прочитал на япе типа прл заново открывшего, почему раньше не ездил и т.д., загорелся, теперь сижу с поломанной ключицей. Но выздоровлю, сделаю вел и снова поеду. Господа, будьте осторожны.

Цитата
Современные шатуны крепятся на валу с квадратным сечением.

вот тут ты не совсем попал в дырочку, квадрат — это частность, есть и другие варианты, звезда, например =)
но как вспомню, как я в детстве на хвз все это дело перебирал — аж слезы наворачиваются! зато с 8 лет приобрел навыки веломеханика =)

Цитата
какой-то циллиндр неразборной стоит и всё тут

ничего никуда не делось. там все те же подшипники, сальники, пыльники, смазка.
от безденежья, когда каретка начинает хрустеть вся эта беда разбирается, моется, смазывается и собирается обратно

Где у вас цены такие? O_O
У нас( Питер) камера от 300 рублей, аптечка — 150р.
И держат заплатки не один год, если что.
Каретки, да, разбирать только от нехделать.
Картриджи от 700 рублей. Но я на свой задолбался искать(68мм) Перешел на Hollowtech II

Покатался, епт. Только выехал и через 10 минут дождь ебанул! Промок шопиздец — пришлось вернуться.
Вот мой вел. Рама для меня коротковата, но я его не покупал, так что езжу пока на том что есть.

Добавлено в 04:04
Чет с этими клиньями педальными аж воспоминания нахлынули!
Наиболее запомнился Школьник — это был мой второй велик в жизни (первый — Левушка). Как я только его не тюнинговал, да впрочем наверное как и все в свое время. Ара-тюнинх епт! Катафотов побольше! А вот еще есть же разноцветная проволока — а мы ею спицы сейчас обмотаем.
А без задранного заднего крыла ездить вообще не реально! И еще катафотиков добавим да прочей цыганщины! Ога! Вот теперь заебись — можно ездить.

Цитата (AlexIs79 @ 14.05.2016 — 20:53)
ТС, а есть ведь не только под квадрат! А есть еще и интегрированные.
У тебя еще много впереди открытий

Прикинь: разболталась педаль в 40 км. от дома, так я пока доехал чуть этот КВАДРАТ не слизал. Ну а хули: алюминий по стали и мои 130 кг.
А в детстве — да. Как заебали эти злоебучие шлицы на Десна-2, на Аисте. Потом заводные ножки (кик-стартер) и переключатели передач на Риге, Минске, Юпитере. Зато как знатно с ними постоянно ебались! Современной молодёжи этого не понять.

На моём «баране» типа такого привод был(сам вел был привезен из Японской помойки , на раме надпись «California»).
Эллиптические ведущие звезды. Очень легко педали крутить, и скорость повышается. Гонял на нём лет 5.

Квадрат хорошая штука но я перешел на это hollowtech II
Для квадрата по мимо ключа еще выжимка нужна, а тут и подшипники смазать не долго.

Теоретически, Hollowtech II, тоже неразборные. Подшипники там закрытые стоят — чего в них лазить? На1500 км хватает и ладно. У меня это сезон, практически
И на него тоже съемник нужен.

Это да. У меня знакомые даже в ванной моют велики, после каждой покатушки. ))
После такого, походу, вообще полная разборка/промывка?

Тоже мою в ванной, но не каждый конечно день. После — как высохло — на цепь WD40, правда зараза по оси на тормозной диск иногда протекает не пойми как

Скоро тоже капиталка предстоит, готовлюсь морально и финансово

В ванне шикарно всё мылось с фейри, можно было даже цепь не снимать, машинку для чистки натянул на неё и вперёд! Потом феном высушил и можно смазывать. Главное, сбоку воду не лить большим напором. Это, кстати, особенно относится к любителям на автомойке кёрхером дунуть — никаких струй под давлением сбоку, в подшипники воду позадувает только так! Только вертикально и под небольшим углом.

А потом сделал ремонт в санузле и поставил акриловую ванну. Теперь жалко её, блеать. Раму тряпочкой протираю, из звёзд говнище щеткой вытряхиваю. На цепи (срамовские разборные уже много лет покупаю) замочек расщелкнул, её плюх в бутылку с бензином, потряс минуту и готово, аж ролики позвякивают.

Один минус был у мытья в ванне — как ни старался, а тормозные диски всё равно засирались брызгами жирными, потом не тормозили, мыть приходилось средством для их чистки, а оно вонючее дичайше.

Кстати, на этой картинке на самом деле трэшовая ситуация — залезть на вибряках в говны — на них налипает моментально так, что аж вел останавливается.

Дружище, вэдэшкой цепь можно только мыть, и то не надо. Она же наоборот вымывает всё оттуда. Смазывать надо обычным маслом для велосипедной цепи, если из шприца в каждый ролик капать, то бутылочки на полжизни хватит, можно даже подороже купить. Я пользую на лето простейшее масло для сухой погоды — не так пылится, но дождём смывается в момент. А на зиму Motorex для дождливой — пыль на него липнет сильнее, зато водой не смывается.

Велосипедные педали. Классификация, характеристики, преимущества. Как выбрать?

Ни один велосипед не обходится без такого важного компонента как педали. Будь то крутые фрезерованные топталки, контакты или просто стоковые пластиковые платформы. Поговорим сегодня о разновидностях педалей и постараемся полностью раскрыть эту обширную тему.

Итак, представить себе велосипед без педалей просто невозможно. Педали крепятся к шатунам и передают усилие от ноги на трансмиссию велосипеда. От качества педалей зависит, как процент передаваемого усилия и КПД педалирования, так и ваша безопасность, управляемость и контроль велосипеда в целом.

Покупая велосипед в магазине, мы не всегда задумываемся о выборе педалей и катаемся на том, что предложил нам производитель. Зачастую на педалях экономят как производители, так и конечные потребители продукта. В низком и среднем ценовом сегменте, велосипеды комплектуются очень простенькими педалями, которые не могут обеспечить ни нормального зацепа ни долгой службы при интенсивном использовании. Давайте разберемся, в чем же их отличие и зачем покупать новые педали, если производитель велосипеда уже позаботился об этом и поставил их на байк!

Какие типы велосипедных педалей бывают?

Условно все педали можно разделить на три типа конструкции:

Рассмотрим самые распространенные педали – топталки (платформы).

Большинство велосипедов оснащено именно такими педалями. Такой тип конструкции можно встретить практически на любом велосипеде — детском, городском, комфортном велосипедах, а так же на большинстве МТБ моделях, туристических велосипедах и даже на шоссейных начального уровня.

Принцип таких педалей очень прост — элемент состоит из оси, подшипников и платформы. Платформа педалей вращается на оси, благодаря чему всегда находится в одной плоскости с обувью и не проворачивается вместе с шатунами. Крутить такие педали просто — когда педаль находится в верхнем положении, вы давите на нее одной ногой, прокручивая ее по кругу до нижнего положения (ее мертвой точки), и начинаете давить на вторую педаль, которая за это время поднялась вверх. Эти движения делаются поочередно, топая то на одну, то на другую педаль. Отсюда и пошло название «топталки».

Материал и форма педалей топталок (платформ) могут быть абсолютно разными, в зависимости от назначения, цены и типа велосипеда на котором они используются.

Детские — платформы имеют уменьшенный размер специально для детской ноги. В 99% случаев имеют пластиковую платформу без ярко выраженных шипов и простые насыпные-шариковые подшипники. Нетравматичны и отлично подходят для детского использования. Неремонтопригодны. Часто клинят подшипники из-за своей простой и дешевой конструкции. В таком случае просто покупаете новые, благо стоят они недорого. При замене педалей обращайте внимание на стандарт резьбы, в детских педалях оси бывают двух типов — 9/16 дюйма или 1/2.

Городские (прогулочные, комфортные) – такими педалями комплектуются большинство бюджетных, прогулочных, комфортных моделей велосипедов на заводе-изготовителе. Зачастую они недорогие, платформы полностью или частично пластиковые с металлической осью и рамкой. Такие педали не отличаются высокой прочностью и надёжностью, но отлично подойдут для новичков. Для тех, кто купил свой первый велосипед или для тех, кто редко катается. Так же следует отметить, что такие педали обладают небольшой площадью поверхности и не оснащены агрессивным рельефом или шипами для лучшего сцепления с подошвой обуви. Поэтому, такие педали можно смело рекомендовать для комфортной езды девушкам. Некоторые виды имеют специальные резиновые накладки. Такие педали менее травматичны и не оставят у Вас на ногах царапин и ссадин. Большинство таких педалей имеют дюймовую резьбу 9/16 и подойдут практически на любой велосипед. Имеют простую конструкцию и не отличаются большой надежностью и долговечностью.

Складные педали-платформы -такой тип используется на складных велосипедах и позволяет существенно сэкономить место при хранении или транспортировке велосипеда. Педали имеют дополнительный шарнир, который позволяет сложить их вертикально шатуна. Легким движением руки можно вернуть их в «рабочее» положение. По своему конструктиву схожи с городскими педалями и подходят для неспешной, комфортной езды, где не требуется энергичного педалирования.

Горные (даунхилл, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри) – педали-топталки более высокого класса и качества. Обеспечивают хорошее сцепление ноги с подошвой обуви, благодаря широкой и цепкой платформе. Для лучшего зацепа имеют ярко выраженные шипы, которые могут быть съемными. Качество осей и подшипников на голову выше, чем в городских педалях. Применяются насыпные подшипники конусного типа и подшипники промышленного типа и оси из хром-молибдена. Так же имеют продуманную систему пыльников, которая хорошо защищает подшипники от грязи и воды.Такие изделия могут прослужить велосипедисту несколько лет и более. На них можно проехать тысячи, а то и десятки тысяч километров пути. Сама платформа педали может быть изготовлена как из алюминия, магния, так и из термопластика или углеволокна. Крутым решением на сегодняшний день считаются топталки из фрезерованного алюминия с промподшипниками. Они обладают небольшим весом и высокой стойкостью к механическим повреждениям. Такие педали используются как в экстремальных и трюковых дисциплинах, так и любителями для более агрессивного катания и лучшего контроля над байком. Будут хорошей заменой стоковым педалям. Рекомендуем!

Трюковые (дерт, B МХ, триал) – в этих дисциплинах важна полная свобода положения стопы на педали, а так же хорошая устойчивость. Важно чувствовать велосипед и иметь возможность быстро снять ногу с педали и быстро вернуть ее обратно. Потому конструкция платформы наиболее широкая и имеет хороший запас прочности. Трюковые топталки изготавливаются из дорогих и качественных материалов, потому что очень часто страдают от механических повреждений. Надежность, долговечность и высокая цена – основные характеристики таких педалей.

Туклипсы (от английского toe — носок ноги и clip — зажим) –педали-платформы с дополнительным стременем для носка ноги и фиксирующим ремешком. Очень древнее изобретение. Пришло в массы из велотрека. Еще наши деды катали с туклипсами. Такая система фиксации увеличивает КПД педалирования за счет сокращения мертвых зон. Вы получаете возможность кругового педалирования. Педаль можно тянуть носком ноги вверх. Отличаются своей дешевизной, легкой установкой практически на любую топталку, возможностью использования с любой обувью. Все реже встречаются модели в заводском исполнении, где педаль и туклипсы единое целое. В некоторых заводских вариантах возможна была регулировка по глубине вставки стопы. Но сейчас в рознице практически невозможно найти такие варианты.

Нельзя не упомянуть такой стандарт как PowerGrips – некоторые ошибочно называют их туклипсами. Отличаются от туклипсов способом фиксации. В туклипсах нога закреплена в стремени ремешком, в ПаверГрипсах только ремешок, который соединяет углы педали по диагонали. Такие педали часто используют фиксеры и считают их очень удобными.

К минусам всех туклипс можно отнести их неудобство использования. Педаль всегда переворачивается туклипсом вниз и нужно иметь сноровку, что бы попасть в туклипсы и затянуть ремешки на ходу) Так же отметим их травматичность. Не получиться быстро освободить ногу в экстренной ситуации. Возможны серьезные травмы при падении. Потому такие педали вымирают как класс и на смену им приходят контактные педали. Читайте в этой статье «ссылка».

Для самостоятельной замены педалей, в большинстве случаев, Вам понадобится рожковый ключ на 15. В некоторых случаях нужен шестигранник на 8 или 10, в зависимости от конструкции педали.

За время эксплуатации педали прикипают к шатунам и снять их довольно затруднительно. Потому лучше воспользоваться специальным педальным ключом с широкой и длинной ручкой. Все педали имеют правую и левую резьбу! Откручивать педали следует в следующей последовательности: правую — против часовой стрелки, а левую — по часовой стрелке. Соответственно новые педали при установке необходимо закручивать таким образом: правую по часовой стрелке, левую — против часовой стрелки. На педалях всегда есть обозначения для установки «R» и «L».

Смотрите видео про педали на нашем канале в YouTube и не забывайте подписываться и ставить лайки!

Какие педали для велосипеда лучше?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2340

  • Составные части велосипедной педали
  • Классификация
  • Как правильно снимать и менять педали
  • Техническое обслуживание

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Классификация

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

Туклипсы

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Складные педали

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.