Станок для велосипеда под заднее

10 Лучших Велостанков (2021)

Велостанки – какой выбрать?

С приходом холодного времени года (дожди, раздражающий ветер или неблагоприятная погода), или просто потому, что у вас есть мало времени, чтобы насладиться велосипедом, велостанок поможет вам наслаждаться этим моментом на вашем велосипеде.

В этой статье мы расскажем вам о различных моделях велосипедных станков и поможем вам выбрать тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Что такое велосипедный станок?

Велостанок – это стационарное устройство, которое позволяет вам переоборудовать свой велосипед (дорожный или горный) в велотренажер. Таким образом, вы можете выполнять разминку, тренироваться не посещая тренажерный зал, и не выходя из дома.

Помимо типа велостанка который вы хотите выбрать необходимо учитывать некоторые важные аспекты:

  • Шум: вам придется оценить шумность вашего велостанка в зависимости от времени суток, в котором вы тренируетесь, или если вы живете с большим количеством людей в доме. Велосипедный станок не может быть абсолютно бесшумным, но некоторые из моделейпроизводят немного меньше шума, чем другие.
  • Запись данных: для мониторинга тренировок и анализа результатов
  • Бюджет: можно найти велостанок от 350 евро до тех, которые превышают 1000 евро
  • Сопротивление: на роллерном велостанке сопротивление можно менять только переключая скорости на велосипеде, также есть велостанки под заднее колесо с несколькими уровнями сопротивления переключаемыми в ручную и интерактивные велостанки такие как Bkool и Oreka которые адаптируют сопротивление эмитируя выбранный маршрут в симуляторе.
  • Беспроводная связь: для увеличения или уменьшения сопротивления вручную или по беспроводной связи
  • Ваты: максимальная сила сопротивления, которую допускает велостанок.

Полное руководство для выбора велостанка

В этом руководстве мы проанализируем 4 наиболее распространенных типа велостанков на рынке . В этих 4 моделях наиболее распространенными являются те, которые имеют неподвижную часть в форме буквы V, которая непосредственно удерживает заднее колесо велосипеда ( магнитная, гидравлическая и прямая передача ). С другой стороны, есть балансировочные ролики, в которых велосипед размещен непосредственно на конструкции из 3 роликов.

Магнитный велостанок

Магнитные велостанки являются наиболее распространенными, наиболее экономичными и, следовательно, наиболее простыми. Они имеют форму подставки, в которой закреплено заднее колесо. Хотя на первый взгляд кажется, что велостанки могут занимать много места и не очень удобны для хранения, большинство из них складываются.

Магнитные велостанки работают за счет трения колеса о ролик, который имеет систему магнитов и вентилятор, создавая сопротивление. Многие из этих велостанков обычно имеют рычаг или дистанционное управление, которое размещено на руле велосипеда, что позволяет регулировать силу этого сопротивления.

Основная проблема с этими велостанками в том, что они очень шумные, поэтому мы должны учитывать, где мы собираемся их использовать. Кроме того, они могут вызвать ощущение педалирования, которое мало похоже на реальность. Мы также должны понимать, что передача мощности непосредственно между задним колесом и сопротивлением ролика вызывает износ заднего колеса. Вот почему многие велосипедисты используют другое заднее колесо со специальными покрышками, когда тренируются на велостанке.

Zycle Smart ZPro

Zycle Smart ZPRO – самый популярный интерактивный велостанок под заднее колесо!

Zycle Smart ZPRO, несомненно, лучший интерактивный велостанок в своей категории.

Теперь тише, точнее, мощнее и с непревзойденной производительностью (Мощность 1200 Вт, моделирование уклона до 15%, совместимость с наиболее популярными программными симуляторами (Zwift, Bkool, Rouvy, …))

Соревнуйтесь с велосипедистами со всего мира на лучших трассах.

Включает 3 месяца подписки Premium на симулятор Bkool (Bkool Cycling + Bkool Fitness ).

Zycle ZPower – Портативный аккумулятор для тренировок на велостанке в любых условиях!

Zycle разработала свою первую беспроводную батарею, которая позволяет велостанку быть электрически автономными в любом месте, без необходимости зависеть от сетевого подключения.

Это означает, что мы можем взять велостанок Zycle Smart ZPro куда угодно, будь то сад, терраса, соревнования…

Аккумулятор обеспечивает электрическую автономию от четырех до пяти часов. Он оснащён тримя портами. С одной стороны, у нас есть зарядный вход “input”, который будет подключаться к сети, когда мы не тренируемся на велостанке, и позволяет заряжать его.

С другой стороны, у нас есть USB-порт для зарядки мобильного телефона или другого устройства; и, наконец, выход питания “output”, который подключается к велостанку или велотренажеру Zycle Smart ZBike.

Какой велосипедный станок выбрать

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Благодаря научно-техническому прогрессу, долгие годы в истории человечества появлялись различные станки – от токарно-винторезного станка до станка для бритья. Не обошёл прогресс и велосипедную индустрию, результатом чего явились разные виды велосипедных станков, о которых мы вам и расскажем.

1. Роллерный станок. Преимущества

2. Как отрегулировать «роллер»

3. Виды «трейнеров»

4. Преимущества «трейнера»

5. Другие станки

1. Роллерный станок. Преимущества

Фото красноречиво говорит о том, почему данные станки получили название роллерных

Именно станки такой конструкции были в каждой велосипедной секции Советского Союза, где в небольших помещениях будущие чемпионы накручивали объёмы в холодное время года. Выглядели они, конечно же, не так красиво.

Стоимость от 7000 рублей.

Преимущества

Работа на координацию

Поскольку один из задних роликов связан с передним, при работе на таком станке у вас крутятся оба колеса, что требует от вас определённого навыка.

Эффективная работа на круговое педалирование

Рваный ритм кручения педалей не для этих станков. На них важна некая размеренность, плавное увеличение скорости и нагрузки, постоянное ощущение «натяжения» при кручении педалей. Достигается вышеупомянутая работа именно благодаря освоению кругового педалирования.

Прорабатывание каденса (частоты вращения педалей)

Помимо умения кругового педалирования роллерный станок поможет вам очень тонко чувствовать свой каденс, при этом, вращать педали правильно с постоянным натягом даже при высокой частоте вращения.

Постоянная концентрация

На «роллере» не забалуешь, нужно постоянно держать себя в тонусе, чтобы не слететь с тренажёра или не завалиться набок.

Все упомянутые выше преимущества при применении на практике дают отличный результат, благодаря которому вы будете чувствовать себя значительно увереннее на дорогах.

2. Как отрегулировать «роллер»

На роллерных станках существует возможность отрегулировать длину между роликами под колёсную базу вашего велосипеда.

1. Поставьте велосипед задним колесом между двух роликов.

2. Посмотрите, в каком месте находится переднее колесо.

3. Установите передний ролик на ближайшее отверстие к точке касания колесом поверхности пола.

Отметим, что существуют «роллеры» с регулировкой нагрузки, но чтобы это сделать, нужно слезть со станка, что не очень удобно.

3. Виды «трейнеров»

Воздушный

Уходящий в небытие и довольно непрактичный из-за большого уровня шума, а также ограниченности в нагрузке.

Магнитный

Самый распространённый и доступный вариант. Имеет регулировку нагрузки, которой можно управлять с руля, что очень удобно. Чтобы начать крутить на нём педали, необходимо:

1. Поставить на заднее колесо эксцентрик, идущий в комплекте со станком.

2. Завести колесо между двух стоек и зафиксировать его в станке.

3. Отрегулировать прижим маховика к колесу и зафиксировать его.

4. Установить подставку под переднее колесо, чтобы велосипед не находился в наклоне.

Стоимость от 6000 рублей.

Гидравлический

Более дорогой вариант, но максимально практичный.

1. Уровень шума настолько низкий, что не сравнится с магнитным станком.

2. Нагрузка повышается соответственно увеличению скорости вращения колеса, что обеспечивает максимально близкие ощущения к реальной езде.

Стоимость от 16000 рублей.

Электромоторный

Станок будет весьма дорогой, но зато вы получите некоторые преимущества:

1. Огромный и плавный диапазон регулировки нагрузки.

Читайте также  Площадка для катания на велосипедах

2. Возможность использования программного обеспечения на ПК с выводом всех данных от станка в наглядные графики и таблицы.

3. Возможность проводить виртуальные тренировки, даже он-лайн с другими пользователями, благодаря приложениям.

Стоимость от 50000 рублей.

3. Преимущества «трейнера»

Безопасность

Если на «роллере» вам придётся постоянно держать равновесие, не отвлекаться от тренировки, чтобы не улететь никуда, то со станком под заднее колесо вам не нужно будет такой концентрации. Вернее, на тренировке всё же стоит сосредоточиться, но если уж вы расслабитесь или устанете, то, как минимум, не повредитесь.

Широкий диапазон тренировок

На «трейнере» можно делать любые тренировки, которые угодны вашей душе:

1. Силовые просто идеально проводятся на данном станке.

2. Интервальные тренировки на нём будут максимально эффективны.

3. Тренировки с резкими ускорениями и рваным ритмом заходят на ура.

4. Длительные тренировки на заранее установленном «лежаке» с просмотром любимых фильмов и спортивных трансляций могут даже принести удовольствие.

4. Другие станки

Их сложно отнести к «трейнерам» и тем более нельзя отнести к «роллерам», но они имеют место быть. Им сложно дать определение, поэтому назовём их брендами, которые начали их производить.

Тренажёр Wahoo

Почти как «трейнер», только без заднего колеса. На тренажёре предусмотрены ось и шлицевой барабан для установки блока звёзд, поэтому для установки велосипеда нужно снять заднее колесо и закрепить раму с передним колесом в станке. Даёт просто уйму различных преимуществ, которые пригодятся только спортсменам.

1. Возможность провести различные функциональные тесты, которые уже предусмотрены в программах станка.

2. Измерение мощности.

3. Рекомендации по нагрузке на тренировке, а также время, необходимое для восстановления.

4. Возможность загрузки треков предстоящих гонок и последующая их симуляция со сменой нагрузки в зависимости от рельефа.

Стоимость около 60000 рублей.

Тренажёр Wattbike

Даёт все указанные выше преимущества, но в корне отличается по конструкции. С этим тренажёром вам не нужен велосипед. Всё уже встроено и сделано за вас и для вас. Это основательный, крепкий, жёсткий стационарный станок (если «трейнер» условно приравнять к токарно-винторезному станку, то Wattbike – это полноценный обрабатывающий центр), имеющий возможности точной регулировки посадки.

Главным его преимуществом является максимально точное, насколько это вообще возможно, измерение мощности.

Стоимость около 350000 рублей.

Существует немало случаев самодельного изготовления велосипедных станков, в основном, роллерных. Так что если по какой-то причине у вас нет возможности приобрести станок, вы можете его сделать своими руками. На видео вкратце показан данный процесс

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Виды станков для велосипеда, их различия, советы по выбору

Велотренажер является отличным вариантом для тренировок на дому. Те люди, которым нравится обычный велосипед, и ездить по улицам или свободным природным зонам, не видят причин для покупки велотренажера.

С другой стороны, когда погода омрачается, а ездить хочется, возникает вопрос, как быть. Тут на помощь приходит велостанок — устройство, позволяющее превратить простой велосипед в велотренажер на дому. Как его выбрать, какой и как его можно сделать дома своими руками? Об этом и другом далее.

Виды станков для велосипеда

Сегодня существует два распространенных вида станков для велотренировок — роллерный и трейнер. Чем они друг от друга отличаются и как работают? Рассмотрим далее.

Роллерный

Роллерный станок отличается плоской конструкцией, немного поднимающейся над поверхностью земли. Поперек него идут три роллера — несколько позади велосипеда, а один впереди него.

Сзади устанавливается колесо на два задних ролика, а впереди колесо упирается в ролик в виде трубки. Когда крутятся колеса, то начинают вращаться и ролики. Они позволяют имитировать езду на велосипеде и не изменять при этом своего положения.

Между роликами вдобавок крепится ремень для обеспечения натяжения. Он нужен, чтобы имитировать подъем в гору или спуск с нее. Таким образом, натяжением можно обеспечить сопротивление и нагрузку. В отличие от обычного велотренажера, на велосипеде с велостанком нужно ехать постоянно, иначе можно просто свалиться с них. Для остановки предусмотрен ряд упражнений.

Для начала движения на велостанке, следует хорошо потрудиться. Поэтому такой станок предусмотрен для профессионалов. Он позволяет в точности имитировать езду по трекам или шоссе. Для любителей не будет удобен, поскольку потребуется научиться дополнительно прикручивать колесо сзади и выполнять манипуляции, чтобы конструкция была устойчивой. Например, нужно будет научиться держать равновесие.

Трейнер

Трейнер — устройство с тремя различными системами сопротивления:

  • воздушной;
  • магнитной;
  • жидкостной.

На воздушной применяются лопасти, тормозящиеся потоком воздуха. На магнитной используются магниты, присоединяемые к колесу велосипеда и регулирующие нагрузку. На жидкостной применяется синтетическое масло, воздействующее на крутящуюся конструкцию.

Воздушная и жидкостная система обладает инерционной системой нагрузки, то есть, чем больше скорость вращения педалей, тем больше сопротивление, и наоборот. Магнитная система обладает произвольной системой нагрузки.

Достоинства и недостатки велостанков

Любой велостанок, будь это роллерный станок или трейнер, имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их далее.

Плюсы:

  • Можно тренироваться дома в плохую погоду на улице;
  • Тренировки будут проходить безопасно, поскольку не нужно следить за ситуацией на дороге и погрузиться в них целиком;
  • Благодаря сопротивлению воздуха соответствующими устройствами, можно регулировать нагрузку и имитировать восхождение на гору.

Минусы:

  • Обычно приборы работают очень громко. Чтобы они работали тише, нужно купить специальный ковик;
  • Многие спортсмены наблюдают ограниченный диапазон сопротивления, как у роллерного, так у трейнера;
  • Есть вероятность уехать в стену, шкаф или окно при неимении серьезных навыков в работе с роллерным станком.

Различия эксплуатация роллеров и трейнеров

Если требуется сделать из велосипеда конструкцию, которая будет похожа на велотренажер, то следует выбрать трейнер, поскольку он более функционален и удобен для новичка. Профессионалы отдают предпочтение роллерному станку, поскольку он приближает по ощущениям к реальной езде на велосипеде.

Где лучше поставить велостанок и как подготовить место?

Поставить велостанок и велосипед на него лучше в проветриваемом помещении, но без сквозняков.

Для того чтобы не зажариться во время тренировок, необходимо подготовить место:

  • поставить вентилятор спереди велосипеда на станке и включить его;
  • постелить до начала занятий полотенце на раму, а на пол тряпки, чтобы не испортить поверхность пола дома;
  • постелить туристический коврик-пенку или коврик для станков;
  • выровнять велосипед специальными подставками;
  • следить за поверхностью покрышек (лучше использовать дешевую резину на трейнере, поскольку она быстро изнашивается);
  • использовать пульсометр, велодатчик или велокомпьютер для контроля пульса, каденса, скорости и мощности.

Какой велостанок лучше выбрать для тренировок?

Роллерный станок подходит для профессионалов. Это рабочая лошадка, оснащенная необходимым оборудованием для домашних тренировок. Он стоит дороже трейнеров, но эффекта от него больше, судя по откликам покупателей.

Трейнеры подходят для новичков. Там есть смарт функции, автоматически выставляющие тренировочные программы и необходимую мощность.

При подборе велостанка требуется обращать внимание на бренд, вариацию нагрузки и надежность. Брендовые станки имеют много добавочного оборудования, делающее устройство многофункциональным.

Как сделать роллерный станок своими руками?

Роллерный станок своими руками сделать трудно. Для начала, нужно создать конструкцию по схеме, приведенной ниже, из пвх-труб. Затем крепим к ним ролики из труб.

Они должны быть равны длине поперечно созданной конструкции. Всего потребуется 3 ролика, как и в обычной покупной модели. Первые будут удерживать перед велосипеда, а последний — зад.

Отзывы велосипедистов

Михаил, Новосибирск, 25 лет

Читайте также  Велосипед с приводом гребца

Антон, Красноярск, 32 года

Игорь, Москва, 28 лет

Алексей, Санкт-Петербург, 29 лет

Матвей, Кострома, 23 года

В целом, велостанок — удобная вещь для занятий на дому. Он уступает велотренажеру ощущениями, которые человек испытывает во время тренировки. Существует два вида велостанков: трейнер и роллерный. Последний предназначен для профессионалов.

Что такое велосипедный станок и для чего он нужен

Как тренироваться на велосипеде или просто кататься, когда за окном -15°C, снега поколена, проливной дождь, сильный ветер, гололед, хамство водителей авто? Ответ – велосипедный станок.

С велосипедным станком – ни ограничений по времени, ни трат на спортзал. Не тренировка, а сказка!

Но в интернетах велосипедных станков – великое множество. Какой именно выбирать? На что обращать внимание? Об этом сегодня и поговорим.

Итак, велосипедный станок (далее – велостанок) – специальное приспособление, с которым можете крутить педали любимого велосипеда, не покидая пределы любимой квартиры. Велостанок позволяет регулировать нагрузку, выбирать характер тренировки, стоит дешевле полноценного велотренажера (иногда) и занимает мало места.

Такие станки бывают двух типов: роллерные (roller) и трейнеры (trainer). Расскажем детальнее.

Роллерный велосипедный станок

Это рама, на которой размещены 3 продолговатых ролика. Ставите на них велосипед, крутите педали и пытаетесь удержаться. Такая вещь имитирует езду по ровной поверхности, тренирует чувство равновесия и навыки руления.

А еще роллерный велосипедный станок учит плавному принципу кругового вращения педалей – без рывков и раскачивания корпуса. Такая вещь отлично подходит для работы на баланс и значительно улучшает навыки обращения с велосипедом.

Но есть и недостатки. Главный: роллерный велостанок не обеспечивает никакого сопротивления. Вы постепенно разгоняетесь-переключаетесь на самую быструю передачу и просто продолжаете крутить педали.

Трейнер. Виды

Это более компактный и более распространенный вариант станка. Дает больше возможностей, но есть нюансы. Расскажем о них.

  1. Для того, чтобы установить велосипед вtrainer, нужно заменить эксцентрик заднего колеса велосипеда на тот, что идет в комплекте со станком. Ставите велосипед в станок, надежно зажимаете гайки эксцентрика муфтами станка с обеих сторон.
  2. Покрышку на заднее колесо нужно ставить абсолютно лысую. Накачивать ее – в зависимости от вашего веса (ни в коем случае не на максимум, указанный на покрышке).
  3. Вал станка – гладкий. Сила его прижима фиксируется винтом. Сильно не прижимайте: вал будет шуметь даже при низких скоростях, покрышка велосипеда и подшипники вала быстро износятся. При правильном прижиме вал будет шуметь только на скорости от 40-45 км / час. Как определить силу прижима: в самом начале езды должно быть легкое проскальзывание покрышки по валу. Его нет – пережали. Слишком скользит – недожали. Еще один способ: обратите внимание на ширину соприкосновения покрышки с валом.

Детальнее о том, как выглядит трейнер и как правильно его устанавливать, рассказывает герой следующего видео:

А теперь – о видах трейнеров.

Воздушный трейнер

Самый недорогой среди трейнеров. Сопротивление оказывает за счет лопастей маховика, который вращается, когда вы крутите педали. Чем быстрее будете вращать – тем больше будет сопротивление. Главные недостатки:

  • ограниченный диапазон сопротивления;
  • высокий уровень шума.

Воздушный трейнер. Сопротивление оказывает за счет вращающихся лопастей. И много шумит

Магнитный трейнер

Очень тихий. Сопротивление достигается за счет электромагнита, может быть линейным (неизменяемым) и переменным. Имеет 7-10 «уровней сложности», которые можно переключать либо непосредственно на маховике, либо дистанционно (специальная дополнительная манетка, устанавливаемая на руль).

Магнитный трейнер. Его сопротивление достигается за счет электромагнита

Жидкостный трейнер

Это самый тихий и самый дорогой вид велосипедных станков. Обладает прогрессивным сопротивлением: чем быстрее вращаете шатуны, тем выше сопротивление. Такой станок идеален для интервальных тренировок.

В жидкостном велостанке используются синтетические силиконовые масла. Они устойчивы к нагреванию, благодаря чему вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы девайса. В сочетании с объемистым маховиком, жидкостный велостанок дает самые реалистичные ощущения езды.

Жидкостный трейнер. Самый дорогой вид велосипедных станков. Дарит самые реалистичные ощущения езды

Роллеры и трейнеры. Сравнение

  • Устойчивость: в роллерах достигается за счет движения. Трейнер и без человека удерживает велосипед в вертикальном положении.
  • Размеры: роллер занимает больше места.
  • Установка велосипеда: с роллером – «поставил и поехал». Трейнер требует некоторых манипуляций.
  • Шум: очевидная победа за трейнерами.
  • Переднее колесо: в роллере ставится на вал и тоже крутится. В трейнере вовсе не задействовано.
  • Заднее колесо: в роллере можно кататься на той же покрышке, что и везде. В трейнер – только слик (полностью «лысая» покрышка).
  • Сопротивление: в роллерах напрочь отсутствует. Можно покупать дополнительные аксессуары и усложнять, но все равно это не сравнится с тем, что гарантируют трейнеры.
  • Велокомпьютер: в роллере можете оставить его на переднем колесе, так как оно тоже задействовано. В трейнере же датчик придется перекручивать на заднее колесо. И этот вариант с беспроводными велокомпьютерами не прокатит.

Аксессуары

К трейнерам можно докупать специальные подставки под переднее колесо. Пустяк, но приятно. А вот специальные покрышки – must have. Если не хотите заляпать дорогой ламинат или паркет потом – покупайте специальные коврики. Для самых отъявленных фанатов – компакт-диски с видео-имитацией езды по городу, лесу и т.п. Не лишними будут пульсометр и вычислитель каденса – вы же не просто крутите педали, вы тренируетесь!

В общем, аксессуаров полно – на любой вкус и цвет: чтобы ваша тренировка была комфортнее, а кошелек – более «тощим».

Хотите более реальную езду — докупайте к велосипедному станку диски с имитацией дороги

Советы редакции

Обязательно занимайтесь в традиционной велоодежде, с памперсом и отводящей влагу. И ставьте велосипедный станок на балкон или же открывайте все окна в комнате, так как при кислород в помещении будет «съедаться» с неимоверной скоростью.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Обзор комплектующих для велосипеда

Попытки самостоятельно разобраться со всеми нюансами настройки под себя разделочного или триатлонного велосипеда можно, наверное, сравнить с попытками разобраться с устройством космического корабля.
Кажется, совсем не дешевый велосипед куплен, колёса на месте, руль есть. Все велогонки и триатлонные старты для меня открыты! Садись и едь!
Но не всё так просто.

Любой велосипед можно бесконечно улучшать под себя и под свои цели, выбирая для него разные . Разбираемся, какие детали можно поменять в своем велосипеде и зачем.

Что такое комплектующие?

В понятие “комплектующие” можно включить, пожалуй, всё, из чего состоит велосипед. Всё, что с него можно снять и заменить: руль, диски, седло, систему, и даже, по сути, саму раму. Рассмотрим основные комплектующие, от которых может зависеть результат спортсмена.

Что такое обвес? Это тормоза, система, ручки-переключатели и перекидки. Остановимся на трех основных брендах, которые могут предложить широкий выбор обвесов: это SRAM, Shimano и Campagnolo.

Shimano (Япония)

Один из самых популярных производителей велосипедного оборудования. Обвесы Sora и Tiagra можно считать начальным и средним уровнем оборудования, а вот Ultegra, Dura Race и 105 – это уже обвесы уровнем выше. Например, Shimano 105 — это высококачественная шоссейная группа оборудования, которую можно приобрести по вполне доступной цене. Ultegra — система профессионального уровня, а Dura Race обычно устанавливается на топовые велосипеды и считается одной из самых высокотехнологичных.

SRAM (Америка)

Одна из самых последних систем у SRAM – это force, её можно назвать предтоповой (сравним с iPhone R — относительно новая модель, но все же не самая продвинутая). Есть достойные внимания Etap red – стандартная система с 11-ю звездами сзади, которая работает на bluetooth и, например, axs – новая система с 12-ю звездочками.
Все остальное, что есть у SRAM, – force1, rival и apex – используется не только на шоссейных моделях, их можно ставить на грейвл, на циклокросс и другие псевдо-шоссейные велосипеды.

Читайте также  Зимний велосипед ktrak

Campagnolo (Италия)

Фирма, которую можно назвать тиранозавром среди всех других производителей комплектующих для велосипедов. Они вышли на рынок одними из первых, и их разработки основываются на колоссальном опыте.
Один из последних вышедших обвесов – Campagnolo Super record – тоже система с 12-ю скоростями сзади.
У некоторых обвесов Campagnolo есть дополнительный индекс eps, помогающий определить, что система рассчитана на электрику.

Минус Campagnolo в том, что на территории России очень мало сервисных центров, работающих с этой фирмой. К тому же, модели, вышедшие до 2017 года, малосовместимы с другими брендами. Например, звезды Campagnolo нельзя поставить на Shimano или SRAM, в то время как последние два бренда неплохо сочетаются между собой.

Системой принято называть передние звёзды и шатуны. Именно система во многом влияет на плавность и частоту педалирования.

Система шатунов бывает разного размера (в зависимости от длины самого шатуна). Три самых распространенных варианта – это 170, 172,5 и 175 мм.
Все системы обычно делятся на два типа: compact и classic, в зависимости от такого параметра, как BCD (bolt circle diameter) – диаметра окружности в шатунной системе. В системах с двумя ведущими звёздами существуют два стандартных диаметра: 130 мм (classic) и 110 мм (compact).

Звёздочки, которые можно поставить на систему compact, варьируются от 36 т (самая маленькая) до 52 т (самая большая). Для системы classic размер самой большой звездочки будет только начинаться от 53 т, а маленькой – от 39 т. И уходить в бесконечность.
Для начинающих спортсменов достаточно системы compact. Всё просто: чтобы почувствовать преимущества системы classic, нужно уже выступать на высоком уровне.

Вариантов здесь два: колеса с железными и карбоновыми ободами.

Если мы говорим про начинающих велосипедистов/триатлетов и, соответственно, про базовую комплектацию велосипеда, то колёса могут быть железными – теми, которые не жалко повредить, въехав в яму или, например, упав. К тому же их будет проще восстановить (выпрямить).

Карбоновые колёса тоже можно восстанавливать после повреждений, но сделать это будет гораздо сложнее. В частности, потому, что карбон как материал является более жёстким. Карбоновые колёса сложнее в обслуживании и дороже, поэтому лучше использовать их не во время тренировок, а именно на стартах. Причём делать это, уже имея опыт выступлений.

Ещё один нюанс при выборе колёс – диски и лопасти.

На дисках и лопастях лучше всего выступать, если ты являешься профессионалом довольно высокого уровня. Дело в том, что они очень жёсткие, и у начинающего спортсмена могут даже возникнуть проблемы с управлением велосипедом. Ещё одна сложность: если колесо полностью закрыто, во время, например, бокового ветра может увеличиваться сопротивление на сам велосипед.

Резюмируя: начинающий спортсмен может тренироваться на железных колесах, а на старт взять на прокат карбон. Для первых вполне успешных стартов этого будет достаточно.

В глобальном смысле большинство колёс можно поставить на большинство велосипедов. Единственное, что стоит учесть: если у вас стоят железные колеса, то и тормозные колодки должны подходить именно под них. То же самое с колесами из карбона. Если на велосипед с карбоновыми колесами поставить тормозные колодки под железо, сам обод будет изнашиваться в разы быстрее.

Триатлет, выбирая руль, помни: в какой-то момент у тебя может возникнуть потребность поставить на него лежак!

Если руль у велосипеда железный и имеет круглое сечение, то поставить лежак на него — проще простого. Если руль у велосипеда карбоновый и плоский — лежак на него установить гораздо сложнее. На рынке есть всего пара брендов, которые выпускают лежаки под плоское сечение руля. Это нужно учитывать, приобретая велосипед.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание: интегрирован ли вынос в сам руль? Если да, то изменить его уже невозможно, а вот растяжка спортсмена в течение времени может меняться. Например, за полгода интенсивных тренировок растяжка атлета может улучшиться и расстояние до руля нужно будет изменить. С интегрированным рулям это сделать невозможно.

В чем отличие шоссейного седла от разделочного или триатлонного? Что такое v-shape и t-shape, channel или cut-out седла? Обо всем по порядку.

Если речь идет о размере шоссейного седла, есть несколько важных составляющих: ширина седалищных бугров, уровень растяжки спортсмена и его способности ротировать таз на седле. В совокупности это дает идеальное (условно) положение человека на велосипеде.

Если седалищные бугры спортсмена имеют ширину 130мм, выбор седла должен остановиться на размере 168мм (возможно, и больше – это зависит от марки и модели седла).

А как влияет на выбор седла уровень растяжки? Если растяжка (и умение) человека позволяет ему ротировать таз вперед, создавать искусственный лордоз в поясничном отделе, он будет сидеть, больше сдвигаясь на кончик седла. В этом случае ему нужна будет V- образная форма седла, ведь она имеет более широкую часть на носике. Если же с растяжкой и умением ротировать таз возникают сложности, то человек больше опирается на седалищные бугры, и ему больше подходят Т- образные седла.

Еще один нюанс — вырез в седле (разгрузка на промежность). Седла, имеющие отверстие в центре, называются cut out saddle. Седла, у которых в центре есть просто канал (не сквозной), называются channel. Если атлет никогда не испытывал болезненных ощущений в седле, то может не задумываться о cut out седлах, их рекомендовано выбирать тем, у кого возникают болезненные ощущения в промежности.

Есть два основных бренда, производящие педали, – это Look и Shimano.

Почему стоит сделать выбор в пользу вторых?

Потому что помимо педалей есть ещё шипы, которые нужно вкручивать в велотуфли и с помощью которых в итоге и происходит крепление. Шип от Look немного меньше по размеру и со временем он начинает немного стачиваться по краям из-за хождения в велотуфлях (полностью этого избежать всё равно не удастся). С шипами Shimano такого не происходит.

Еще вариант: педали от Mavic (бывшие Time) и от Speedplay. Однако, в России они не пользуются большой популярностью.

Главный вопрос: может ли велосипед быть собран из комплектующих от разных брендов? Или они должны обязательно сочетаться между собой?

Да, комплектующие, безусловно, должны подходить друг другу. Но не с точки зрения бренда, а с точки зрения технических характеристик. Цепь, звезды и система переключения должны сочетаться обязательно. Всё остальное – лишь вопрос личных предпочтений спортсмена и его целей.

Получить полную консультацию по настройке велосипеда и велопосадки, а также замене комплектующих можно в MySportExpert. Запись – по телефону +7 495 374 94 22 или на сайте.