Сшить сумку для велосипеда

Большая сумка на раму велосипеда

Как сделать большую велосумку на раму велосипеда

Захотел я сделать большую сумку на раму велосипеда. Почему именно сделать своими руками? Потому, что она должна идеально подходить под раму, а таких не найти, в основном делают небольшие по размеру универсальные велосумки. Забегая вперёд покажу что у меня получилось.

Большая сумка на раму велосипеда

Материалы для изготовления велосумки:

Ткань кордура;
Брезент;
8 липучек;
Нейлоновый шнур.
Ткань кордура лучше брать большой плотности, она очень износостойкая и водостойкая. Делается она из нейлона, иногда с добавлением хлопка. У меня под рукой оказалась не очень плотная, поэтому я сделал сумку в два слоя. Можно сделать полностью из брезента, но его нужно будет пропитать воском, чтобы не промокал. Это лишние хлопоты.
Липучки нужны 7 штук 5 сантиметров шириной и 1 штука 10 сантиметровая для верхней застёжки.
Нейлоновый шнур любой. Нам он нужен будет для того, чтобы вшить две петельки по концам молнии. Тогда замок будет фиксироваться и предотвратит самопроизвольное открытие из-за вибрации.
Инструменты: швейная машинка, вращающийся нож, ножницы, линейка.

Делаем шаблон

При изготовлении лучшее правило «семь раз отмерь, один раз отрежь». Материал довольно дорогой, ошибок лучше не допускать. Сначала делаем шаблон из куска картона. Очень облегчает последующую работу. Проследите за тем, чтобы внизу ничего не мешало – звёздочки или переключатели передач. Обратите внимание, на некоторых велосипедах тросики проходят внутри рамы, это тоже нужно учитывать. Размечаем карандашом и вырезаем в размер. Опять замеряем на велосипеде. Убедившись, что всё в порядке переходим к следующему этапу.
Боковина сумки
Прикладываем шаблон к ткани и размечаем с припуском миллиметров 15 (на шов). Вырезаем две треугольных боковины. Затем нарезаем три ленты по размеру сторон треугольника шаблона. Опять же с припуском на шов. Ширину можно взять произвольную – зависит от вашего желания и толщины рамы. Сильно толщиной не увлекайтесь, вы же не хотите, чтобы при движении ваши ноги тёрлись о велосумку.

Вшиваем молнию

На концах молнии нужно пришить по куску брезента, вместе с ними вшейте петельки из шнура, чтобы молния не открывалась в движении. Эти два лоскута брезента будут придавать дополнительную прочность в местах соединения молнии с краями сумки.

Фото как вшивать молнию

Одну боковину треугольник нужно разрезать параллельно верхнему краю, отступив от него сантиметра три. Здесь будет молния. Её можно конечно вставить прямо по краю, не разрезая боковину, но я подумал, что так эстетичнее будет смотреться. Пришиваем как показано на фото.Если правильно сделали, вот что должно получиться:

Теперь нужно сделать застёжки липучки на раму. Измерьте окружность рамы и определите размер который вас устраивает. Поверх липучек нужно нашить брезент в два слоя.

Застёжки липучки

Не забудьте оставить припуски для швов. Желательно их прострочить по периметру и сделать оди или два шва по диагонали, чтобы крепче держались.

Сшиваем сумку

Когда все детали готовы, приступаем к самому ответственному этапу. Сшиваем всё вместе. Определите места расположения застёжек, отметьте их мелом. Теперь собираем боковины и внутренние полосы изнаночной стороной и прострачиваем их. Желательно в два прохода. Не забудьте, что сшивать нужно изнаночной стороной. Если всё сделали правильно, выверните сумку через открытую молнию и получите готовую велосумку на раму велосипеда. Удачи!

Как сшить велосипедную сумку своими руками

Летом она пригодится каждому велосипедисту: практичная , вместительная , красивая!

Модель 144 из журнала Burda 04/2014 — с удобной кожаной ручкой и романтичными оборками по краям. Поверх льняного полотна приутюжена прозрачная пленка ламфикс, которая защитит и сумку и ее содержимое от влаги. Размер сумки 30 х 38 см.



Вам понадобится :

Чертежи

С помощью чертежей изготовить детали бумажной выкройки для нижней стороны сумки (а) и верхней стороны сумки (b). С чертежа, а переднюю деталь сумки (выделена серым цветом), с чертежа b обтачку клапана (выделена серым цветом) переснять как отдельные детали.
Припуски: Все детали выкроить с припусками по контурам шириной 1 см.

Раскрой

Из смешанного льняного полотна:
а) нижняя сторона сумки (чертеж) 1х;
а) передняя деталь сумки (чертеж) 2х;
b) верхняя сторона сумки (чертеж) 1х
b) обтачка клапана (чертеж) 2х;
с) 2 боковые детали длиной по 88 см и шириной по 6,5 см;
d) шлевка для крепления сумки на клемме багажника велосипеда шириной 12 см и длиной 36 см, в готовом виде 18 см. Важно: уточнить, подходят ли эти размеры для вашего велосипеда.

Из ткани в горошек (подкладка):
а) передняя деталь сумки (чертеж) 4х;
с) 2 боковые детали длиной по 88 см и шириной по 6,5 см.

Из ткани в цветочек:
е) оборка внешнего края верхней стороны сумки общей длиной 4,00 м и шириной 4 см, в готовом виде 2 см;
f) 2 оборки посредине верхней стороны сумки длиной по 130 см и шириной по 4 см, в готовом виде 2 см;
g) ремень (нижняя деталь) длиной 110 см и шириной 2 см;
h) ручка (нижняя деталь) длиной 23 см и шириной 4 см.

Из натуральной кожи наппа:
Ремень длиной 110 см и шириной 2 см;
2 шлевки длиной по 8 см и шириной по 2 см;
ручка длиной 23 см и шириной 4 см.

Прокладка: нижнюю сторону сумки, верхнюю сторону сумки с клапанами, передние и боковые детали сумки, а также детали ремня и ручки из ткани в цветочек дублировать флизелином G 405.

Флизелин ламификс: приутюжить с лицевой стороны к нижней стороне сумки, к верхней стороне сумки с клапанами, к передним и боковым деталям сумки, к обтачкам клапанов и к шлевке для крепления сумки на клемме багажника велосипеда из смешанного льняного полотна.

Важно: ламификс ― прозрачная моющаяся термопленка, которая приутюживается через сухой проутюжильник умеренно нагретым утюгом, задерживая его на одном месте по ок. 8 секунд. Дать остыть. Ламификс можно вытирать влажной тряпкой, но не стирать.

Шаг 1

На верхней и нижней сторонах сумки разметить линии строчек сметочными стежками.

Шаг 2

Припуски по продольным срезам шлевок отвернуть на изнаночную сторону и приклеить клеевым карандашом. Продольные края шлевок отстрочить в край. Посредине каждой шлевки пробить отверстие для шпенька пряжки. Шлевкой обогнуть перемычку пряжки, продев шпенек в отверстие, концы шлевки склеить клеевым карандашом.

Шаг 3

Шлевки наложить посредине на нижние срезы передних деталей сумки, концы шлевок притачать к припускам. Боковые детали стороной к лицевой стороне. Припуски швов отвернуть на боковые детали. Припуски по верхним срезам боковых и передних деталей сумки отвернуть на изнаночную сторону и настрочить на расстоянии по 1 см.

Шаг 4

Боковые детали притачать к боковым срезам нижней стороны сумки лицевой стороной к лицевой стороне (верхние края боковых деталей совместить с размеченными линиями строчек). Шлевку для крепления сумки на клемме багажника велосипеда сложить поперек пополам лицевой стороной вовнутрь. Срезы стачать, оставив в шве посредине открытым участок длиной ок. 4 см для выворачивания.

Читайте также  Детское сиденье на велосипед на багажник

Шаг 5

Шлевку вывернуть, края приутюжить, открытый участок шва зашить вручную. Шлевку приколоть к нижней стороне сумки (лицевая сторона) между линиями строчек так, чтобы в шлевку продевалась клемма багажника (проверить на вашем велосипеде). Боковые края шлевки настрочить в край, более короткие передний и задний края шлевки оставить открытыми.

Get in woods!

воскресенье, 10 января 2016 г.

Самодельная внутрирамная сумка для велосипеда Format 5222

  • DIY Frame Bags (PIC Heavy)
  • How to Build a Bicycle Frame Bag
  • How to sew a frame bag. Long and pic heavy.
  • Bike Frame Bag Construction

Или посмотрите толковое видео:

Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком «распухать» и мешать педалированию.

Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:

  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
  3. добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
  4. легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.

Основную силовую липучку, обеспечивающую крепление к верхней трубе рамы решил сделать протяжённой, чтобы снизить нагрузку на молнию. С этой же целью молнии сделаны не от края до края.

Остальные липучки разместил так, чтобы они не мешались переднему переключателю, креплениям флягодержателя и т.п.

Для любопытствующих, округлил и зарисовал размеры.

Получилось весьма удачно, периметр 1410 мм, таким образом торцевя полоса ткани укладывается в ширину отреза ткани, которая обычно от края до края составляет 1500 мм.

Торцевую полосу решил делать шириной 6 см, что приблизительно равняется 2.5 дюймам. Делал её двухслойной, для второго слоя использовал более лёгкую ткань из имеющихся дома запасов. Двухслойная торцевая полоса нужна, чтобы в неё, как в рукав, вставить полосу изолона, который будет придавать жёсткости всей конструкции и защищать трубы рамы от ударов твердых предметов которые могут оказаться в сумке.

Материал, скажем прямо, не очень удачный. Но выяснил я это уже в процессе работы. Тяжелый, слишком тянется, хотя и достаточно жесткий. При натяжении прорезается нитками, поэтому критичные швы (молнии, силовая липучка) сделал двойными. Липучки верхней трубы крепил «на сдвиг», остальные просто вшил в соединительный шов, поскольку нагрузка на них значительно меньше.

Если верить интернетам, морозостойкость винилового покрытия всего — 15 °C. Но я пока не собираюсь катать зимой на туринге.

На будущее буду брать Кордуру 300d или, какой-нибудь буржуйский ламинированый нейлон хе-хе, если он у нас появиться когда-нибудь.

Про молнии. Верхнюю втачивал, разрезав боковую деталь вдоль. Дополнительно вставил по бокам куски ткани. Лапкой пользовался универсальной, поэтому швы такие кривые 🙁 Надо изучить матчасть.

Втачив верхнюю молнию понял, что заготовка как-то сильно съёжилась и припуск значительно сократисля. Поэтому нижнюю молнию я сделал просто вырезав паяльником щель. Решил, что так ещё и опыта получу больше 🙂 Да и вода стекать будет мимо молнии. Сплошная выгода прям.

Кривые швы прикрыл светотражающей полосой.

Все молнии сделаны справа, потому что при остановке на дороге я буду дальше от проезжей части.

Получилось весьма неплохо для первого раза, но криво в одном месте. Поэтому сумку немного перекручивает.

С другой стороны.

Весит вся эта прелесть 240 г. По рассчётам (площадь трапеции на толщину) объем получается около 7 литров.

Теперь забьём сумарь под завязку.

Вроде, не очень пухлая, круить не мешает. Но нужны полевые испытания, конечно.

Выявился неприятный косяк: липучки коротковаты. За переднюю трубу зацепить не получается. Нужно делать длиннее. И нужно усиливать стропой.

Если немного поиграться и добавить обрезки липучки, всё же удастся спозиционировать сумку приемлемо.

А вот что было набито в сумку. 🙂 Не очень впечатляет, турснаряга выглядела бы круче. Но подгузников, к слову, дня на три хватит. 🙂

На будущее: пришивать одной торцевой лентой не очень хорошая идея, требовательная к точности позиционирования. У меня накопилась суммарная погрешность и сумку перекосило. Лучше пришивать верхний и нижний торцы, а потом — боковые. Ещё нужно изучать кройку и шитьё. И как лапками швейными пользоваться всякими. 🙂

Сумочка на руль велосипеда, самоката и т.п. (Шитьё. МК)

По просьбе одной бебирушки и родился этот пост, МК и сама сумочка на наш самокат))))

1. Ткань на верх и подклад (у меня 100% хб);

2. Рюкзачная лента на крепеж;

4. Уплотнитель для стенок;

5. Бейка для внутренней отделки;

Все размеры даны уже с припусками на швы.

Делаем шаблон на бумаге. Чертим прямоугольник 17*22, складываем пополам и закругляем углы при помощи транспортира.

Вырезаем заготовки по шаблону из ткани, 4 шт.

Если Вы задумали делать какую-нибудь аппликацию, нашивку и т.п., то делаем её сразу, чтоб было удобнее.

Бумажный шаблон уменьшаем на 1 см со всех сторон, и вырезаем уплотнитель для стенок. Я использую вот такой странный материал для этого…

Как точно он называется я не помню, вроде пенопласик. Покупаю его в обычном строительном магазине. Можно использовать любой другой материал, только не картон, ибо если он намокнет, приятного будет мало… Ну и не желательно синтепон и т.п. ибо вещь уличная, сырости и грязи хватать будет, лучше что-то пластиковое.

Далее сшиваем заготовки стенок на 0,5 см от края, оставляя низ не прошитым. Собираем стенки.

Далее сразу сделаем крипежки на руль. Берем 2 куска рюкзачной ленты по 22 см, ну или на усмотрение, опаляем края. И пришиваем к задней части, прошивая вместе с подкладом и уплотнителем.

Сразу пришиваем липучку.

Переходим к молнии и боковым стенками.

Отрезаем полоски 25*4 и 26*8, по 2 шт. основной ткани и подкладки.

Вшиваем молнию между полосок меньшего размера.

Пришиваем по бокам по 2 оставшиеся полоски, сложив и верх, и подклад лицом к лицу к заготовке с молнией.

Прокладываем 2 строчки для прочности и обрезаем хвостики молнии, проглаживаем. Получилась вот такая полоска.

Мерим по окружности сумки и сшиваем полоску внизу по-середине, лишнее обрезаем. Наметываем переднюю стенку к боковым.

Прошиваем. То же делаем и с задней стенкой.

Пришло время для наведения красоты.

Берем бейку, нарезаем или берем готовую, наметываем и пришиваем с изнаночной стороны изделия скрывая швы.

Вот так выглядит наша сумочка с изнанки:

Выворачиваем через молнию, и вуаля, изделие готово)))

Ну, Америку я не открыла, но может кому и пригодится

Всем добра

Велосипедные баулы своими руками

Отправляясь на велосипеде в туристическое путешествие, часто встает вопрос, куда девать вещи. Ведь куда-то нужно сложить тару для приготовления пищи, нужно куда-то положить фонари, палатку, пищу и другие принадлежности. Конечно, если вещей не много, можно обойтись рюкзаком, но даже в этом случае на спину будет идти немалая нагрузка. Выходом из этой ситуации станут баулы — специальные мешки, которые устанавливаются непосредственно на велосипед.

Читайте также  Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Один самодельщик решил сделать такие мешки сами, в качестве основы была взята конструкция из интернета, помимо этого оригинальный проект был усовершенствован.

Материалы и инструменты для самоделки:
— полиэстер (основной материал для баула);
— ножницы;
— принадлежности для шитья;
— «липучки» (с помощью низ сумка закрывается);
— паяльник с плоским наконечником;
— жидкое полимерное покрытие Plasti Dip;
— гофрированный пластик (для придания жесткости форме);
— алюминиевые стропы (размер 1/8 дюйма);
— резиновые стяжки и другие мелочи.

Делаем баулы для передней вилки велосипеда:

Шаг первый. Вырезаем элементы и сшиваем заготовку
Баулы автор решил создать из полиэстера. Сперва нужно вырезать из материала длинный прямоугольник, а затем сложить его таким образом, чтобы образовалась буква U. Чтобы создать боковые стенки для сумки, понадобится вырезать еще два прямоугольника подходящего размера.
Соединяется ткань при помощи паяльника, а чтобы дополнительно укрепить конструкцию, автор наносит зигзагообразные швы.



При работе с Plasti Dip, необходимо придерживаться мер безопасности. Поскольку вещество небезопасно для здоровья, работать нужно в маске. Также важно знать, что Plasti Dip хорошо горит, поэтому при работе с ним нужно избегать открытого источника огня.

Шаг третий. Ребра жесткости
Чтобы повысить жесткость сумки и поддержать форму, на дно баула автор устанавливает гофропластик, он был снят со старого авто-багажника, с помощью которого перевозят велосипед. Элемент имеет форму в виде буквы L, а его размеры достаточны для того, чтобы полностью закрыть дно баула.

Помимо этого в баул были установлены две алюминиевые стропы размерами 1/8 дюйма. С помощью большой были скреплены верхние части колец, а с помощью маленькой непосредственно кольцо. Они были вмонтированы таким образом, что не давят на гофрированный пластик и одновременно поддерживают форму баула.



Крепится баул при помощи болтов, чтобы они не раскручивались при езде, будет необходима сантехническая лента (тефлон). Вот и все, баулы для передней части велосипеда готовы. На фото можно увидеть, как выглядит задняя сторона сумки. Крепить автор решил за нижнюю рейку багажника, пи таком подходе баул будет хорошо зафиксирован, и не будет болтаться.

Делаем баулы для задней части велосипеда

Чтобы сделать баулы для задней части велосипеда, автор решил использовать более простой подход. Для этих целей были найдены два одинаковых рюкзака, которые сделаны из переработанных бутылок. Чтобы уменьшить размер, автор отрезал от рюкзаков ремни. Была оставлена только верхняя ручка, с помощью нее рюкзаки удобно снимать с велосипеда. Помимо этого к ручкам при помощи резиновых стяжек можно крепить различные цилиндрические предметы небольших размеров.

Поскольку такие рюкзаки также пропускают влагу, их тоже нужно обработать веществом Plasti Dip. Сперва вещество наносится с помощью кисточки на дно и швы, а далее с помощью баллончика обрабатывается весь рюкзак. С помощью аэрозоля можно покрыть даже молнии, но в процессе сушки их нужно иногда расстегивать и застегивать, чтобы они не слиплись. После этого молнии станут работать туже, однако они будут лучше удерживать попадание воды внутрь.

Чтобы защитить велобаул от дождя, для него также изготавливается капюшон.

Механизм крепления к задней части велосипеда
Как именно баул крепится к задней части велосипеда, можно увидеть на фото. Для того чтобы обеспечить хорошее натяжение креплений, понадобятся резиновые стяжки. С помощью них нужно соединить крюк и заднюю часть багажника.

Чтобы обеспечить жесткость баулу, автор аналогично передним баулам устанавливает на дно гофрированный пластик. Однако здесь он был установлен в два слоя, поскольку грузить задние баулы планировалось сильнее. Ну и по тому же самому принципу в рюкзаке были установлены алюминиевые стропы.