Соскочила цепь на скоростном велосипеде

Что делать если соскакивает цепь на скоростном велосипеде

Велосипед — это уникальное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, позитивно влияет на здоровье своего владельца, позволяет испытывать физическую нагрузку на свежем воздухе. Велосипед — первое транспортное средство, которое получает человек в своей жизни и для многих он остаётся любимым средством передвижения на всю жизнь. Самая распространенная проблема, с которой сталкивается каждый велолюбитель — это слетающая цепь на велосипеде. По каким причинам это происходит и что нужно делать, чтобы эту проблему устранить, мы попробуем разобраться в данной статье.

Проблема на скоростном велосипеде

Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:

  • деформация одной из звёзд. Переключение передач на многоскоростных велосипедах осуществляется с помощью кассет, состоящих из нескольких звезд. Эти конструкции бывают разборные и неразборные. Замена поврежденной звезды возможна только в разборных конструкциях, если конструкция неразборная потребуется ее полная замена.
  • Ошибки в настройке переключателя скоростей могут привести к тому, что слетает цепь на велосипеде при переключении передач. Переключение скоростей должно быть четко отрегулировано. Если сам владелец велосипеда не может это сделать, нужно обратиться к специалисту, либо внимательно изучить инструкцию к настройке переключателя скоростей велосипеда. От качества этой функции зависит безопасность велосипедиста.
  • Растяжение велосипедной цепи. Этот процесс связан с длительным использованием цепи, приложением к ней высоких динамических нагрузок, нерегулярной очистки, из-за чего на звеньях цепи накапливаются остатки смазочных материалов вперемешку с грязью и пылью. В таком случае цепь нужно укоротить или заменить. Чтобы укоротить цепь из нее нужно извлечь несколько звеньев. Делается это с помощью специального инструмента выжимки. Этот простой инструмент обязательно должен быть в арсенале каждого велолюбителя. С его помощью выталкивается ось звена (пина) в велосипедной цепи беззамкового типа. Если на велосипедной цепи наблюдается заметное растяжение, а срок эксплуатации продолжителен, ее целесообразнее будет заменить полностью. Чтобы поддерживать цепь в хорошем состоянии, ее нужно периодически промывать в керосине и чистить.
  • Искривление отдельных звеньев цепи в следствие чего слетает цепь на велосипеде.

Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач

Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.

Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:

  • перевернуть велосипед колесами вверх.
  • Если заднее колесо крепится с помощью эксцентрика, то нужно немножко ослабить его, либо не полностью открутить гайки.
  • Настроить нужное провисание цепи.
  • Затянуть гайки.
  • Проверить натяжение цепи и качество работы.

Искривление звена

В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию. Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь. Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.

Деформация заднего колеса

Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка». «Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом. Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.

Как увеличить натяг велоцепи

Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:

  • Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
  • слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
  • После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.

Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.

Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.

Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей. Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности.

Что делать, когда слетает цепь на велосипеде

  • Причины
  • Искривление звеньев
  • Слабое натяжение
  • Деформация зубьев в передней или задней звезде
  • Растяжение цепи
  • Неправильно настроен переключатель
  • Что делать если слетела цепь на велосипеде
  • На скоростном велосипеде
  • На детском велосипеде
  • Заключение

Велосипед — уникальное транспортное средство, доступное каждому. Многие выбирают его, так как он положительно влияет на здоровье человека и не загрязняет окружающую среду. Но, за время езды каждый велосипедист хоть раз, но сталкивался с тем, что велосипедная цепь слетает в самый неподходящий момент. Почему слетает велосипедная цепь и как устранить неисправность, можно узнать из этой статьи.

Причины

Велосипедная цепь может слететь вследствие следующих поломок:

  1. Искривление звеньев.
  2. Недостаточное натяжение (на велосипедах без передач и с регулируемой трансмиссией).
  3. Повреждение зубьев в передней или задней звезде.
  4. Растягивание при продолжительной эксплуатации.
  5. Необходимость в правильной настройке переднего или заднего переключателя.

Предлагаем вам обратить внимание на перечисленные пункты и подобрать соответствующий вашей проблеме вариант решения.

Искривление звеньев

Функциональность трансмиссионного узла может пострадать из-за деформированных в результате интенсивной эксплуатации и падений велосипеда звеньев цепи. Неудовлетворительное состояние звеньев часто становится причиной периодического слетания цепи.

Чтобы устранить неисправность и наладить ход, необходимо с помощью выжимки восстановить звенья. Лучше заранее приобрести этот прибор в магазине запчастей для велосипедов и всегда держать его при себе. Благодаря небольшому размеру он не доставит хлопот в хранении и выручит в экстренной ситуации. При значительной деформации, затронувшей большую часть велосипедной цепи, проще заменить ее запасной, и выпрямить пострадавшие зубья.

Слабое натяжение

В результате вибрации и нагрузки задняя вилка может менять свое положение относительно оси задней втулки. При этом увеличивается провисание цепной передачи. Достаточно небольшого толчка для слетания цепи. Проблема легко устраняется с помощью поэтапно выполненных действий:

  1. Установите велосипед в перевернутом положении.
  2. Слегка освободите натяжные болты.
  3. Отведите колесо на требуемое расстояние.
  4. До предела затяните болты на новом месте.
  5. Проверьте качество натяжения.
Читайте также  Занятие езда на велосипеде

Для выполнения быстрого ремонта необходимо при себе всегда иметь набор гаечных ключей.

Деформация зубьев в передней или задней звезде

Деформация зубьев обычно связана с искривлением заднего колеса, иначе именуемом «восьмеркой». «Восьмерка» — беда всех велосипедистов, при которой нарушается форма колеса и велосипед не способен выполнять свои функции.

Проблема решается следующим образом:

  1. Колесо снимается.
  2. Определяется место повреждения.
  3. Выделяется центральная спица «восьмерки».
  4. Все спицы подтягиваются через одну.

Растяжение цепи

Пружинка переключателя не справляется с натяжением и цепь провисает. Ремонту эта поломка не поддается и остается лишь заменить негодную цепь на новую. Такие поломки — достаточно редкое явление. Восстановление такой цепи практически невозможно.

Неправильно настроен переключатель

Неполадка встречается только на велосипедах с передачами и легко устраняется максимально точной настройкой заднего переключателя. Если заметили, что цепь перескакивает на другую передачу при прокручивании педалей с максимальной силой, тогда как вы не нажимаете на лепесток манетки, отрегулируйте предел хода механизма с помощью двух болтов на корпусе переключателя.

Что делать если слетела цепь на велосипеде

  1. На скоростном велосипеде, если цепь не попала в пространство между системой и рамой, накиньте ее руками на нужную звезду и проверните педали. Этого действия достаточно, чтобы продолжить поездку дальше.
  2. На велосипеде с одной скоростью, где цепь натягивается способом перемещения заднего колеса в вилке, дело обстоит сложнее. Велосипед необходимо перевернуть и прокрутить каретку с системой. Постарайтесь зацепить ее зубчиком передней звезды. При входе в зацепление аккуратно направьте ее руками на место, не прекращая одновременно вращать шатуны. В этом деле можно помочь себе обычной отверткой или палкой.
  3. Сложнее всего справиться с цепью, провалившейся между рамой и системой. Сохраняя спокойствие, пытайтесь найти положение, в котором она оказалась в этом пространстве.

Ситуация во много раз упростится при наличии выжимки или съемника шатунов. Если их нет, просто протолкните ее обратно. В поиске нужного угла вращайте ее в разных плоскостях. При необходимости можно помочь цепи вылезти, зацепив звездой и провернув через раму. Поступать таким образом рекомендуется только в самых крайних случаях. Иначе образуется дефект на алюминиевой раме и она может повредиться.

На скоростном велосипеде

Почему слетает цепь на скоростном велосипеде? Трансмиссионный блок включает в себя цепь, состоящую из кассет с несколькими звездами. Для установки и устранения источника проблемы необходимо знать:

  1. Если цепь на скоростном велосипеде постоянно слетает, то следует обязательно обратите внимание на состояние звезд. При обнаружении дефекта перекиньте ее на другую звезду, чтобы доехать до точки, где можно произвести более качественный ремонт. До этого пользоваться переключателем скорости нельзя. Поломка устраняется заменой деформированной звезды на новую. Если узел не разборной и замечена неисправность всей кассеты, ее также придется заменить.
  2. Цепь на велосипеде со скоростями может слетать из-за сбоя настройки скоростей. Проверьте качество настройки, чтобы исключить эту причину из списка вероятных. Делайте проверку, придерживаясь специальной схемы. После того, как основная неполадка будет устранена, разместите ее на прежнее место.
  3. Разъедините звенья с помощью выжимки, прежде чем надеть ее на велосипед. Если цепь новая, для начала отмерьте нужную длину, накинув на большие звезды кассетных блоков и соедините. Лишние звенья удалите, используя вышеупомянутый инструмент. Вращаясь, винт вытеснит ненужную ось звена и часть цепи можно будет убрать. После этого она пропускается между переключателями скоростей и соединяется тем же самым инструментом.

На детском велосипеде

При соскальзывании цепи на детском велосипеде проводятся те же работы, что и на взрослом, с учетом конструкции самого велосипеда.

Заключение

Основное правило ремонта — терпение и выдержка. Когда вы решите, что ситуацию уже нельзя изменить, но продолжите упорно искать выход, то цепь выскочит даже из самого безнадежного положения. Проделывайте работу без резких движений и применения излишней силы. Только так вам удастся исправить неполадку и не повредить важные детали велосипеда.

Соскочила цепь. Что с этим делать?

Приводная цепь – это один из самых важных узлов современного велосипеда. Цепная передача уже долгое время применяется на велосипедах всех типов и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Были велосипеды с ременными приводами и даже с карданным валом, но наиболее широкое распространение получила именно цепь.

Цепь велосипеда обладает рядом достоинств и недостатков. И пусть недостатков гораздо меньше, чем достоинств, но есть один очень весомый недочёт. Часто от велосипедиста, который копается с перевернутым посреди дороги велосипедом, можно услышать — ёкарный бабай, соскочила цепь. Это настоящая напасть, с которой рано или поздно сталкивается любой пользователь велосипеда и с которой нужно бороться.

Соскакивает цепь на велосипеде. Чем это опасно?

Если у велосипеда соскочила цепь, то это может привести к ряду опасностей. Начнем с того, что если вы до сих пор используете велосипед старого типа с тормозной втулкой, то при потере цепи вы остаётесь без тормозов. Цепь соскакивает в неподходящие моменты, когда происходит сильная тряска или присутствует большой разгон. Как правило, это те моменты, когда велосипедист летит под горку. Соответственно, потеря тормозов здесь очень нежелательна.

Если же соскочила цепь на велосипеде со скоростями, то такой опасности, как на старом дорожнике с тормозными втулкам нет. У вас ручные тормоза, которые никак не связаны с цепной передачей. Но там появляется другая опасность. Без наличия сцепки с задним колесом из-за соскочившей цепи, приводная передняя звездочка с шатунами начинает свободно вращаться вместе с кареткой. Такая свобода сильно затрудняет движение. Неопытный велосипедист может потерять равновесие или с педали может сорваться нога. Возвращаясь к тому, что цепь чаще всего слетает при интенсивных движениях и высоких скоростях, такая потеря педали станет причиной серьезной травмы. В этом случае гораздо проще решить ситуацию, если у вас установлены контактные педали или хорошие шипованные топталки.

Ещё один неприятный случай – экстремальное катание. Если вы проходите сложный участок или приземляетесь после продолжительного полёта, слетевшая цепь может вызвать очень серьезное падение. Тут и ноги могут соскочить, так как на педали не будет предсказуемой нагрузки, и каретка может несколько раз провернуться от неожиданности. Всё это опасно.

Ну и два случая, которые опасны для всех типов катания – это физическая потеря цепи где-то на трассе или попадание слетевшей цепи в спицы или другие движущиеся части велосипеда. В первом случае нужно будет идти искать цепь, т.к. без неё ехать не получится, а во втором можно сделать сочную черезрульку.

Почему на велосипеде соскакивает цепь

Цепь велосипеда часто соскакивает совершенно в непредсказуемый момент, однако некоторая динамика этого процесса доступна для анализа.

  1. На всех типах велосипедов цепь соскакивает тогда, когда она слишком длинная. Теоретически, по умолчанию на велосипеде должна быть установлена цепь нужной длины. Но в процессе эксплуатации цепь растягивается. Такая цепь уже не способна удерживаться на своей позиции.
  2. На скоростных велосипедах цепь соскакивает тогда, когда есть проблемы в настройке переключателей или лапка переключателя настолько износилась, что не способна натянуть цепь с нужной силой. Если сбилась настройка, то переключатель иногда старается перекинуть цепь на следующую передачу и если в этот момент цепь не «лежит на звездеочке» полностью, то она соскочет.
  3. Неправильно построенная система. Если вы неправильно выбрали компоненты, то подобные проблемы вполне предсказуемые. Например, была куплена каретка со слишком длинной осью и в итоге система выпячивается очень далеко от рамы. В этом случае так называемый чейнлайн выходит ломанный. Из-за такого перекоса цепь слетает и быстро изнашивается.
  4. Экстремальное катание и ненастроенная система переключения. Если вам вдруг захотелось попрыгать на велосипеде, а с трансмиссией вы ничего не сделали, то будьте готовы периодически терять цепь на ходу. Для правильной адаптации системы переключения нужно добавить в неё успокоитель цепи, снять две звезды из трёх на системе и укоротить цепь.
  5. Высокий износ механизмов и попадание грязи/веток. Этот пункт пресекается с пунктом 1 и пунктом 2, но отличается тем, что в данном случае мы говорим про излишний износ. Кроме того, мы вспомним ещё и про излишнее загрязнение – кассета может набрать столько мусора, травы и веток, что цепи банально будет не за что зацепиться. Часто этот пункт определяется и по проскальзыванию цепи по кассете. Сила кручения настолько высока, что изношенный зуб уже не способен настолько плотно цеплять цепной ролик.
Читайте также  Набор ключей для велосипеда

Как починить соскочившую цепь

Во всех случаях требуется индивидуальный подход. Чаще всего, нужно:

  1. Оценить износ цепи и заменить цепь и трансмиссию в случае высокого износа. Обратите внимание, что лучше менять весь комплект сразу – система или звезды, цепь и кассета.
  2. Прочистить всю система от грязи/мусора и промазать цепь. Исключить заклинивание звеньев.
  3. Подтянуть цепь до требуемого натяжения. Укоротить цепь на пару звеньев.
  4. Выровнять чейн-лайн, удостовериться, что используется цепь правильной длины и проверить возможность взаимодействия системы с короткой/длинной лапкой.
  5. Проверить точность настройки переключателя.
  6. Установить успокоитель цепи при интенсивном катании.

Наиболее опасная комбинация – это заклинивание цепи. Цепь проваливается в пространство между шатунами/звездами и рамой и не вылезает оттуда не под каким предлогом. Приложение силы вызывает только повреждение рамы. В таких случаях нужно очень аккуратно искать то положение, в котором цепь проваливается в зазор. Такое положение обязательно попадётся. Нельзя вытягивать цепь с приложением большие сил – сама цепь испортится и можно нанести непоправимый урон для рамы велосипеда. Были случаи, когда велосипедист так сильно протаскивал цепь, что буквально распиливал свою раму. А малейшее повреждение приводит к образованию трещины.

Обратите внимание, что периодические соскакивания цепи – это обычное дело для велосипеда. Это штатный режим работы, если угодно. Но случаи эти должны быть именно, что очень редкими. Если цепь соскакивает по два раза за поездку, то это уже недопустимая граница. Кроме того, стандартный велосипед должен проезжать и по корешкам, и по камням, и скатываться с горок по грунтовкам с сохранением цепи на её месте. Большая и средняя интенсивность тряски/движения — это стандартный режим. Если наблюдаются постоянные отклонения, значит пора заняться ремонтом.

Почему проскальзывает цепь на скоростном велосипеде: 2 причины и рецепт лечения

Утверждения типа «катаю третий год, ничего не обслуживая, и все нормально» в конечном счете, приводят к серьезным проблемам. Проскок цепки при силовом педалировании – одна из них. Случается данный факт чаще от незнания: что и когда необходимо менять. Реже к перебоям в плавности хода цепочки приводят действия противоречащие инструкции по наладке отдельных компонентов.

Почему может проскальзывать цепь на горном велосипеде при нагрузке

Причин, собственно говоря, всего две. Неверно отрегулирован задний переключатель скоростей или изношены цепь и звездочки системы и/или кассеты.

Расстроен задний переключатель

Отчего вообще проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Она либо скачет по звездам вследствие недостаточной силы трения, либо попала между звездочками, где вообще отсутствует зацеп.

Нарушение трения может возникнуть в результате сокращения количества контактных пар «зуб кассеты-звено цепки». На это влияет положение регулировочного винта натяжения цепочки, расположенного на заднем переключателе. Поворотом этого болта можно двигать рамку вверх или вниз.

Из личного опыта. Винтом отладки натяжения цепи обычно пользуются один раз – при установке нового переключателя. В ходе подналадки этот болт, как и L, H не трогают.

Изношена цепь-кассета-система

На велосипеде, как и на машине, есть свои расходники. В их числе все компоненты цепной передачи. Почему цепку и звезды необходимо периодически менять? Из-за износа:

  • Цепочка постоянно удлиняется. К этому приводит увеличение расстояния между элементами одного звена (роликами). А интервал же растет вследствие растачивания осями (пинами) своих посадочных мест.
  • Цепка, удлиняясь, изменяет профиль зубьев или, как принято говорить, точит зубчики под себя. Пристально механизм износа не освещен, но в первом приближении видно, что имеет место пластическая деформация зубьев или так называемое их «вытягивание».


Вполне резонно задать вопрос, почему проскальзывает цепь на скоростном велосипеде только на некоторых звездах. Дело в том, что у каждого есть свои любимые скорости. Обычно это две, максимум три задних маленьких звездочки и одна спереди. Цепь точит именно их, а другие остаются в состоянии «новья», вот и не проскакивает цепка на непопулярных передачах.

Нередко по звездочкам прыгает новая цепка. Это происходит из-за того, что она установлена на старые звезды. Зубья вытянуты под больший шаг между пинами, нежели у новой велоцепи, отчего и возникает проскок. Чаще виновата кассета, реже – еще и система.

Что делать, чтобы цепь на скоростном велосипеде не проскакивала при нагрузке на педали

Если вы не трогали винт натяжения цепки на заднем переключателе, да и сам механизм работает исправно и точно, повода лезть в его настройки нет. Вмешательство имело место быть – подробно изучайте, как выполняется регулировка переключения скоростей Shimano на горном байке.

Проскальзывает старая велоцепь

Она вытянулась до критического уровня. Хотите удостовериться – приобретите один из контрольных приборов и оцените степень удлинения:

  • Специальный калибр для цепи. Измеритель прост и удобен.
  • Штангенциркуль. С точки зрения точности этот инструмент предпочтительнее калибра.
  • Рулетка. Самое неточное приспособление.

Как проконтролировать растяжение…

Калибром

Этим инструментом проще всего произвести контроль. Он откалиброван на два размера в процентном выражении: 0,75% и 1%. Как им пользоваться? Вставьте приспособление между отрезком из нескольких звеньев одной лапкой, затем переверните прибор и так же поставьте. Как бы вы его не крутили, ошибиться не удастся. Диагностика ставит один из трех диагнозов:

  • Можно ездить. Цепочка не считается растянутой, если не пролазит ни одна из сторон контрольно-измерительного прибора.
  • Цепь необходимо менять. Лапка 0,75% свободно проходит, а 1% – нет.
  • Требуется замена велоцепи и кассеты комплектом. Если и 1% свободно ходит между звеньями, то цепка будет проскальзывать, да и зубья любимых задних звезд уже «вытянуты».

Внимание! Калибр показывает расстояние между роликами, а не между осями звеньев. Диаметр роликов у цепок Shimano, SRAM, KMC одинаковый. У Campagnolo он больше, поэтому стандартный меритель к ним не подходит.

Штангенциркулем

Самый точный инструмент для проведения замеров. Настройте внутренний размер на 119 мм и померяйте расстояние между звеньями цепочки. Исходя из фактического размера, можно судить о том, что с ней делать:

  • 119,7-120,6 мм. Можно ездить дальше.
  • 120,6-120,9 мм. Необходимо менять.
  • Больше 120,9 мм. Заменить вместе с кассетой.

Опять же, для Campagnolo эти контрольные интервалы не актуальны, да и контролируют их редко. Скажем, ту же Record принято убивать до начала проскока (5 000-7 000 км), а значит контроль ни к чему.

Рулеткой

Чаще используется как самый доступный инструмент, когда нет под рукой штангенциркуля или калибра. С помощью рулетки меряется суммарная длина первых 24-х звеньев (от центра первого пина до середины 25 оси), на основании чего делается вывод:

  • До 304,8 мм. Цепка новая.
  • 304,8-306,4 мм. Можно кататься.
  • 306,4-307,9. Менять.
  • Более 307,9. Заменить цепок и кассету.

Что конкретно делать


Если старая цепочка уже начала проскальзывать – смело покупайте новую кассету и цепь. Перед постановкой новых компонентов осматривайте звезды системы. Их профиль не должен быть излишне деформирован.

Читайте также  Езда на велосипеде мышцы

И запомните классические правила:

  1. Одной кассеты хватает на три своевременных замены цепки.
  2. Любимая звезда системы ходит порядка 10 000-15 000 км.

Проскакивает новая цепь

Неплохо бы заменить кассету. Если прежняя цепочка не скакала по звездам, то можно оставить все как есть – «новье» прикатается и плавность хода восстановится. В зависимости от степени «вытяжки» зубьев на приработку потребуется от 50 до 150 км.

Внимание! Не забывайте осматривать звездочки системы и трещотки. Учтите, что оставив все как есть, ресурс цепи в км будет ниже.

Ликбез

Если создать идеальные условия работы осей звеньев велоцепи, то компоненты цепной передачи могут ходить годами – порядка 10 000 км без какого-либо вмешательства. Гарантировать отсутствие перекосов еще можно, но обеспечить хирургическую чистоту и постоянное наличие смазки в пятне контакта «ролик-пин» тяжело.

К сведению. Опыт эксплуатации цепи Shimano около 10 000 км вместо обычных 1 500 км есть. Чтобы достичь этого уровня, необходимо после каждой поездки чистить все звенья керосиносодержащим препаратом, например, WD-40, и смазывать пылеотталкивающей велосипедной смазкой. Ну и перекосы, само собой, недопустимы.

Смазывайте велоцепь

Не чем попало! Вопрос не раскрыть в двух предложениях, а углубиться в тему полезно. Поэтому поинтересуйтесь, чем лучше смазывать велосипедную цепь в домашних условиях.

Если коротко, то необходимо два флакона приготовленной вручную или купленной в магазине велосмазки – для сухой и дождливой погоды. Это важно, поскольку «сухой» состав быстро вымывается, а «мокрый» – цепляет грязь и пыль.

Цепочка смазывается регулярно. Конкретный интервал определяет тип используемой смазки или километраж, по истечению которого появляется шелест.

Выберите одну из стратегий обслуживания цепного привода

Ознакомившись с материалом, как выбрать цепь для горного велосипеда , вы поймете, что они не все имеют одинаковый ресурс. Есть Shimano, SRAM и KMC, которых хватает на 1 500 км при езде 50% грунт/50% асфальт, а есть Campagnolo, откатывающие до 7 000 км в тех же условиях.

Вы можете использовать одну из трех ходовых схем эксплуатации велоцепи:

  • Регулярная замена. Калибром или штангенциркулем определяется момент начала подъедания кассеты и цепок меняется.
  • В три цепи. Каждое изделие выкатывается до 0,75% по калибру и вновь ставится цепка №1. Комплект откатывается до 1% по мерителю. Снова устанавливается экземпляр №1 и катается до появления проскальзывания, после чего его можно утилизировать. Также выкатываются до критического износа две другие велоцепи. После выкатывания всех трех цепочек до проскакивания, заменить кассету и звезды системы.
  • Campagnolo + дешевая кассета Shimano. Комплект убивается до момента появления проскоков, после чего выбрасывается цепь и задние звезды. Передние меняются после завершения второго цикла. Итого правило такое: 2 цепки-2 кассеты-1 система.

Борьба со спадающей цепью

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Когда цепь спадает, это всегда раздражает, не так ли? Вот велосипедная индустрия все время, что существует, борется с этим досадным недостатком цепного привода. Ну то есть недостатков то у него и без этого, конечно, хватает, но этот наиболее бросающийся в глаза.
В ход идут различные приспособления, начиная от успокоителей цепи, заканчивая досконально проработанными технологическими приспособлениями вроде планетарной втулки или карданного вала.
Рассмотрим в этой статье разные способы борьбы за сохранение стабильности цепи.

Почему спадает цепь?

Основная причина, по которой цепь покидает свое насиженное место это, разумеется, неконтролируемая дикая тряска. При езде, например, по ступенькам цепь болтает так, что стандартный размер зубца просто не в состоянии ее удержать, вот тут то она и спадает, доставляя кучу ненависти незадачливому райдеру.
Еще одна причина, по которой цепь ну никак не хочет оставаться на звездах — грязь. Есть особенные виды грунта, типа суглинка, которые моментально залепляют комком все, что только можно залепить. Ну и понятно, что на грязевой диск вместо звезды цепь ложиться будет без особого энтузиазма. В случае с НВ-звездами имеет место быть противоположная проблема, когда цепь приклеивается к звезде и не хочет с нее сниматься. Эффект тот же, а то и более неприятный.
Ну и третья причина это износ звезд и неправильно настроенные переключатели. Когда вы ставите новую цепь, а передние звезды при этом остаются изношенными, то при каждом мало-мальски сильном нажатии на педаль цепь с хрустом проскакивает, а может и вовсе слететь. Ну, а если ваш переключатель неправильно настроить, то он может скидывать цепь с кассеты в крайних положениях.

Длина лапки переключателя

Кассеты большой емкости, как нетрудно догадаться, требуют длинной цепи и соответственно длинной лапки переключателя, чтобы ее хватало на работу как на самой большой, так и на самой маленькой звездах кассеты, не допуская при этом провисания или чрезмерного натяжения цепи. Но, в качестве неприятного бонуса, длинная цепь, разумеется, болтается гораздо сильнее, чем короткая и, соответственно, вероятность что она слетит намного выше.

Ограничители подвижности переключателя

Чтоб решить проблему излишней амплитуды движений цепи при тряске, велосипедные механики пришли к гениальному и, вместе с тем, простому решению. Почему бы не ограничить подвижность лапки переключателя, отключив тем самым одну из самых подвижных частей в системе и существенно уменьшив колебания цепи. Это работает и помогает, однако, разумеется, имеет и неприятные побочные явления в виде уменьшения четкости переключения и отзывчивости манетки.

Успокоитель цепи

Второй способ уменьшить свободу движения у цепи — установить успокоитель. Это специальная рамка, сквозь которую проходит цепь сверху передней звезды и ролик, который натягивает ее снизу. При использовании этой системы вероятность потерять цепь падает в разы, однако ложка дегтя, конечно, есть. Все это изобилие дополнительных роликов и рамок создает дополнительную нагрузку на цепь и несколько негативно сказывается на педалировании.

Верхняя рамка

Иногда, для НВ-звезд и велосипедов не предназначенных для совсем уж экстремального катания достаточно установить одну лишь верхнюю рамку, это намного легче и не мешает крутить педали.
Если вы используете передний переключатель, то в качестве верхней рамки успокоителя прекрасно подойдет верхняя рамка собственно переключателя.

НВ звезда

От английского narrow-wide, то есть узкий-широкий. Как понятно из названия, это звезды с длинными зубцами переменной ширины. Дело в том, что четные и нечетные отверстия между звеньями цепи имеют разную ширину. Длинные зубцы НВ-звезды точно в размер заходят в соответствующее отверстие в цепи. Такая конструкция обеспечивает крайне надежную посадку цепи на звезде, и соскочить она может только в совсем уж экстремальных ситуациях. Для таких ситуаций система оснащается еще и верхней рамкой успокоителя, чтоб совсем уж наверняка.
Имеют эти звезды и минусы, во-первых, это невозможность оснастить велосипед передним переключателем, а, во-вторых, при эксплуатации в грязевых условиях система может забиться грязью и цепь будет отказываться со звезды сниматься.

Резюме

В разных дисциплинах и стилях катания разные требования к фиксации цепи. Так в кросс-кантри достаточно просто переднего переключателя или нв-звезды, а даунхилл уже будет требовать полный набор успокоителей для надежной фиксации цепи на звезде.
Что до всяких нестандартных решений, вроде планетарной втулки, то они не нашли широкого применения и не прижились, потому что, либо не обладали достаточной надежностью, либо очень дороги, либо требуют постоянного обслуживания и замены деталей.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине