Скрипят тормоза на велосипеде

Скрипят тормоза на велосипеде – как решить проблему?

Независимо от типа установленных на велосипеде тормозов, в момент снижения скорости может быть слышен раздражающий скрип. Помимо неприятного звука, такое явление становится признаком приближающейся поломки. Оставлять без внимания проблему нельзя. В статье ниже расскажем, почему скрипят тормоза на велосипеде, на какие узлы следует обратить внимание и как устранить писк.

Почему при торможении скрипят тормоза на велосипеде

Причины появления неприятного звука схожи, но рассматривать их необходимо отдельно, учитывая тип тормозной системы. На современных велосипедах устанавливаются ободные и дисковые тормоза, в обоих конструкциях используются прижимные колодки.

Ободные тормоза

Из названия становится понятно, что в процессе торможения используется обод. К нему прижимаются два металлических рычага, с установленными на них колодками. Возникающее трение замедляет скорость вращения колеса, приводя к остановке.

В такой системе используется два вида колодок: одноразовые и картриджные. При износе первых выполняется полная замена элемента. Вторые требуют больших затрат при первой покупке, но в последствии позволяют менять только резиновый компонент.

Причины появления скрипа:

  1. Жесткость колодок. Чрезмерно твердая резина гораздо чаще приводит к появлению неприятного звука. Мягкая лишена такого недостатка, однако сильнее подвержена износу – владельцу велосипеда придется чаще производить замену.
  2. Состояние обода. Следует обратить внимание на имеющиеся загрязнения, а также наличие потертостей и царапин.
  3. Положение колодок. Если тормозная система установлена с перекосом относительно обода, то она будет испытывать чрезмерную нагрузку в месте первого соприкосновения. Это приводит к неравномерному износу, вплоть до полного стирания резины.

  • Влажность. В сырую погоду колодки смачиваются водой, которая при трении вызывает неприятный писк.
  • Состояние механики тормозной системы. В ряде случаев скрипят не колодки на велосипеде, а сам механизм. Возможно, заржавели узловые соединения или тросик привода.
  • Дисковые тормоза

    Такой вариант тормозной системы предполагает состыковку колодок со стальным диском, прикрепленным к втулке колеса. Механизм более компактен, поскольку толщина диска гораздо меньше, чем обода. В систему устанавливаются синтетические, металлизированные и органические колодки. Последние довольно мягки и не вызываются скрипов, однако быстро стираются.

    Среди распространенных причин скрипа дисковых тормозов выделяют:

    1. В системе установлены металлизированные колодки. При сильном торможении, а также повышенной влажности и в дождь они издают характерный звук.
    2. Тормозная система имеет неправильное положение по отношению к диску. В итоге наблюдается перекос и неравномерный износ.
    3. Поврежден или изношен диск. В ходе интенсивной эксплуатации, особенно с жесткими колодками на диске, наблюдается заметная выработка. Она проявляется характерной бороздой в месте прилегания колодки, образованием «волн» на поверхности, искривлением общей плоскости. Такая причина приводит не только к появлению звука, но также снижению эффективности торможения, вибрациям. Для безопасности ездока необходимо немедленно провести замену.

    Как убрать скрип тормозов на велосипеде

    Если на диске или ободе нет повреждений и компоненты очищены от грязи, то справиться с проблемой поможет только замена колодок на более мягкие. Также следует учитывать погодные условия, скрип в дождь – это нормальное явление. Просушить колодки можно посредством нескольких резких торможений – материал будет нагреваться, испаряя влагу.

    Очистка дискового тормоза

    Провести очистку диска от грязи и масла можно специальным средством или же обычным «моющим» для посуды. Удалять загрязнение также необходимо с колодок. Дополнительно по ним можно пройтись наждачной бумагой со средним зерном.

    Присутствующие на диске царапины и небольшие искривления требуют более серьезной работы:

    1. Снять колодки, удалив блокирующую втулку.
    2. Открутить диск от колеса.

  • Убрать загрязнения.
  • Выполнить шлифовку поверхности. Идеально будет использовать шлифовальный брус соответствующего размера, на который можно положить диск и произвести его притирку. Альтернативой станет наждачная бумага, закрепленная на ровной плоскости деревянной планки.

  • Посредством круговых движений убрать царапины, сделав поверхность диска максимально ровной.
  • Далее проводится очистка от металлической пыли и обратная установка механизмов.
  • Очистка обода

    Советы относительно того, что делать, если скрипят ободные тормоза на велосипеде, будут практически аналогичными. Проводится очистка специальными средствами, а при наличии царапин – шлифовка. Искривленный обод сложно отремонтировать, поэтому вероятней всего потребуется замена.

    Совет! Для шлифования следует использовать средне и мелкозернистую наждачную бумагу, предварительно сняв шину и камеру.

    Проверка положения колодок

    Зазор между колодкой и диском или ободом должен быть одинаковым с обеих сторон. Если это не так, проводится регулировка, посредством откручивания или закручивания специального винта. Также следует обращать внимание на расстояние от колодки до прижимной поверхности, оно должно составлять 3-4 мм в состоянии покоя.

    Представленная в статье информация поможет выявить причину и избавиться от неприятного скрипа, возникающего в процессе торможения. Главными виновниками являются различного рода загрязнения, механические повреждения на прижимной поверхности, а также слишком жесткий материал колодок.

    Почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении

    • Почему при торможении скрипят тормоза
    • Ободные тормоза
    • Дисковые
    • Профилактика скрипа в тормозах
    • Как убрать скрип тормозов на велосипеде – советы
    • Очистка дискового тормоза
    • Очистка обода
    • Проверка положения колодок
    • Рекомендации по тактике вождения
    • Заключение

    Первый велосипед – как первое свидание. Бережно относишься, сдуваешь пылинки, ничего не требуешь и максимально настороженно относишься к малейшему подозрительному звуку. Нередко можно услышать, как скрипят тормоза на велосипеде. Многие сразу же приходят к выводу, что механизм вышел из строя или поломка не заставит себя долго ждать.

    Разберемся в причинах, по которым тормоза могут издавать специфические звуки при работе, обозначим природу их происхождения, а также разберемся, что делать в таких ситуациях.

    Почему при торможении скрипят тормоза

    Причин возникновения звукового безобразия может быть несколько – они во многом схожи, но рассматривать их нужно по отдельности, в зависимости от типа тормозной системы.

    Ободные тормоза

    Ключевым механизмом, останавливающим велосипед, является обод, к которому прижимаются два металлических рычага с тормозными колодками. В результате прикладываемого велосипедистом усилия возникает трение, которое замедляет процесс вращения колеса и впоследствии останавливает транспортное средство.

    В такой системе могут использоваться две разновидности тормозных колодок:

    1. Картриджные.
    2. Одноразовые.

    При износе последних необходимо полностью заменить расходный элемент. Картриджные колодки обходятся на порядок дороже, но в дальнейшем достаточно менять лишь резиновый элемент.

    Специфический скрип при работе тормозов может появиться по следующим причинам:

    • Жесткие колодки. Чересчур твердая резина достаточно часто приводит к возникновению неприятного звука при торможении. Мягкий материал лишен такого недостатка, однако в большей степени подвержен износу – по этой причине требуется частая замена элемента.
    • Состояние обода. Порой скрип в тормозах возникает в результате деформации или повреждения обода. Царапины, потертости, сколы, сильные загрязнения – все это может быть причиной возникновения посторонних звуков
    • Расположение колодок. Неприятное звуковое сопровождение работы тормозов иногда может быть спровоцировано неправильной установкой непосредственно всей системы. Если тормоза установлены с перекосом относительно обода, возникает чрезмерная нагрузка в месте первого соприкосновения. Это чревато неравномерным износом и полным стиранием резины.
    • Состояние механических элементов. Часто скрипят не тормозные колодки, а сам механизм. В данном случае рекомендуется внимательно осмотреть каждый элемент тормозной системы на предмет наличия заржавевших или износившихся деталей.

    Влажность – еще один фактор, который может быть причиной появления скрипа при работе тормоза. При частом катании под дождем или по лужам колодки намокают, что при трении провоцирует возникновение специфического звука.

    Дисковые

    Данная разновидность тормозов предполагает состыковку колодок со стальным диском, который крепится к втулке колеса. Механизм отличается более компактными размерами, поскольку толщина диска гораздо меньше размера обода. В подобной системе могут использоваться следующие виды колодок:

    • синтетические;
    • металлизированные;
    • органические.

    Последний материал отличается мягкостью и быстрым износом, но сводит на «нет» вероятность возникновения скрипа в тормозах.

    Читайте также  Как снять вилку с велосипеда

    Наиболее распространенные причины, по которым могут скрипеть дисковые тормоза на велосипеде:

    • Стоят металлизированные колодки. При намокании или сильном усилии они могут издавать характерные звуки.
    • Тормоза неправильно стоят по отношению к диску. Это также чревато быстрым и неравномерным износом.
    • Повреждение тормозного диска или его износ. При интенсивной эксплуатации (особенно это касается жестких колодок) наблюдается значительная выработка механизмов. Для нее характерна заметная бороздка в месте прилегания колодок, искривление поверхности и образование на ней «волн».

    Последняя причина обусловливает не только появление скрипа, но и снижение силы торможения.

    Профилактика скрипа в тормозах

    Чаще всего неприятный звук в тормозах возникает после замены старого механизма на новый. Система нуждается в притирке и обкатке – для этого достаточно резкой остановки велосипеда на небольшой скорости. Процедуру можно повторить несколько раз. Здесь бояться нечего – новым деталям полезно побывать в условиях интенсивной эксплуатации.

    Профессиональные мастера рекомендуют чаще обращать внимание на состояние тормозов. Порой неприятный звук появляется вследствие недостаточной смазки элементов. Периодически прокапывайте механизмы, чтобы облегчить работу тормозной системы.

    В принципе, велосипед – неприхотливая конструкция. Для безупречной работы всех его механизмов достаточно регулярно чистить ходовые части, высушивать их и смазывать. Следите за состоянием колодок, чтобы произвести своевременную замену расходных компонентов.

    Как убрать скрип тормозов на велосипеде – советы

    В первую очередь, нужно исключить два фактора:

    • Скрип при работе нового механизма (в этом случае достаточно хорошей обкатки).
    • Появление неприятного звука при намокании системы (дождаться, когда тормоза обсохнут самостоятельно или высушить вручную – просушить колодки можно с помощью нескольких резких торможений, при которых материал будет сильно нагреваться, а влага испаряться).

    Если диск и обод свободны от повреждений, а их компоненты очищены от грязи, то здесь поможет только одно – замена колодок на более мягкие изделия.

    Очистка дискового тормоза

    Очистить диск можно с помощью специального средства или обычным моющим составом. Снимать загрязнения также следует и с колодок. Для пущей надежности по их поверхности можно пройтись несколько раз наждачной бумагой средней зернистости. При обнаружении царапин, искривлений и других более серьезных повреждений следует придерживаться следующего алгоритма работ:

    • Сняв блокирующую втулку, снять колодки.
    • Открутить диск от колеса.
    • Убрать загрязнения.
    • Отшлифовать поверхность. Оптимальный вариант – использование шлифовального бруса соответствующего размера (на него можно положить диск и выполнить его притирку) Если наждачного бруса нет в наличии, сгодится аналогичная бумага, закрепленная на ровной поверхности (планка из дерева, например).
    • Шлифовать диск необходимо круговыми движениями до полного максимально возможного исчезновения царапин.

    После этого нужно очистить все элементы тормозной системы от пыли и грязи, а потом собрать все в обратном порядке.

    Очистка обода

    Здесь алгоритм примерно такой же: очищать элементы специальными средствами, при наличии деформации – шлифовать. Совсем другое дело, если обод искривлен – при сильном отклонении от нормы поможет только замена элемента.

    Для шлифовки обода лучше всего использовать наждачную бумагу средней и мелкой зернистости. Не забудьте предварительно снять камеру и покрышку.

    Проверка положения колодок

    Промежуток меду колодкой и диском или ободом должен быть одинаковым с обеих сторон. Если при осмотре наблюдаются расхождения, положение тормозных элементов необходимо отрегулировать (открутить или закрутить специальный винт).

    Обратить внимание следует и на расстояние от колодки до прижимной поверхности – оно должно быть равным 3-4 мм в состоянии покоя.

    Рекомендации по тактике вождения

    Безупречная работа тормозов – залог безопасного катания на велосипеде. Есть особые правила торможения в обычном режиме и при возникновении форс-мажорных обстоятельств. Следуя этим рекомендациям, удается не только снизить скорость до максимально возможного значения, но и предотвратить аварийную ситуацию:

    • Старайтесь максимально развернуто оценивать ситуацию на дороге.
    • Соблюдайте скоростной режим.
    • Заметив впереди препятствие, начинайте подтормаживать заранее. Это позволяет принять решение в более спокойной обстановке.
    • Не полагайтесь исключительно на передний либо задний тормоз, учитесь грамотно использовать оба механизма. Если резко зажать передний тормоз, можно вылететь через руль. Используя задний механизм, можно не достичь нужного усилия и уйти юзом.
    • Учитывайте, что поездка по лужам приводит к намоканию обода, что снижает эффективность работы тормозов. В самый нужный момент система может подвести.
    • Катаясь в дождливую погоду или преодолевая мокрые участки, периодически прогревайте тормоза: на ходу зажимайте и отпускайте рычаги.

    Уделяйте внимание состоянию тормозов. Достаточно внимательного осмотра и щепетильной профилактики по окончании одного сезона и по началу нового. Это даст возможность оценить степень износа деталей, смазать элементы и своевременно устранить неисправность.

    Новичкам не помешает усиленно отработать навыки правильного торможения – это продлит срок службы тормозов и позволит избежать неприятных последствий после падения. Задний тормоз лучше использовать для остановки на крутых поворотах. При резкой остановке поворачивать руль сложно, поэтому надеяться на передний механизм не стоит.

    Не лишним будет изучить правила экстремального торможения. Например, после того, как одно колесо пошло юзом, нужно как можно быстрее застопорить второе. Если возможность резкого торможения минимальна, желательно научиться соскакивать с седла.

    Заключение

    Зная причины возникновения скрипа при торможении, вы сможете самостоятельно обнаружить проблему и исправить ее по мере возможности. Следите за состоянием ходовых механизмов и подбирайте тот или иной тип системы в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации байка.

    Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

    Неприятные звуки: как устранить скрип тормозов велосипеда

    Некоторые считают: скрип тормозов велосипеда — это нормально, результат износа. Если это нормально, почему же тогда от него плачут дети и вянут цветы?

    Редакция Bike&Me разбирается, почему скрипят тормоза на велосипеде и что нужно делать, чтобы устранить-предотвратить подобные явления.

    Правила правильного сброса скорости

    На байках применяются два тормоза: передний и основной задний. Многие райдеры используют задний тормоз, подразумевая, что это верно и безопасно. Это так и есть, но только при движении на небольших скоростях. Опытные же в большинстве случаев используют передний тормозной механизм. Почему так?

    При моментальном блокировании вращения заднего колеса центр тяжести велосипедиста смещается вперед, в результате чего уменьшается нагрузка на заднее колесо. Последнее начинает отрываться скользить, от дорожного покрытия.

    • Итог: как такового торможения может не произойти. Либо же заднее колесо «идет юзом», велосипед становится неуправляемым, и «наездника» может выбросить в кювет, на встречную полосу…

    При зажатии переднего тормоза масса велосипедиста давит на переднее колесо, прижимая его к земле и усиливая силу трения с дорогой. Именно поэтому в экстренных ситуациях рекомендуется использовать комбинированное или переднее торможение.

    Привыкайте тормозить всеми имеющимися инструментами, совмещая их по очереди. Начинайте остановку, используя задний инструмент потери скорости, после чего начинайте торможение передним. Таким методом можно избежать проскальзывания колес.

    В экстренных ситуациях используйте комбинированное или переднее торможение

    Скрип при торможении в механизме типа v-brake

    Почему могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:

    • материал из которого изготовлены тормозные колодки;
    • состояние обода;
    • исправность механизма подвода колодок.

    Сегодня можно встретить различные варианты колодок на механизмах типа v-brake. В их производстве используют всевозможные виды резины. Знайте: чем мягче материал колодок, тем тише и более плавно происходит процесс снижения скорости. Но у данного типа тормозов есть существенный недостаток — быстрый износ.

    Также внимательно изучите состояние обода колеса. Изношенный и грязный, при торможении он тоже может «издавать неприятные звуки». Регулярная чистка и обезжиривание ободьев позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно:

    • моющие средства;
    • бензин;
    • уайт-спирит.

    Все выше описанное поможет очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении попробуйте применить механическое воздействие: зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

    Важно: следите за состоянием механизма подвода колодок. Неисправный, он может не только скрипеть, но и становиться причиной самопроизвольного торможения. Для полноценной работы регулируйте его и тоже очищайте от грязи. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.

    Вовремя меняйте колодки: изношенные, они могут повредить обод колеса

    Скрипит дисковый тормоз

    Почему скрипят дисковые тормоза велосипеда? Чтобы выяснить причину, следует детально осмотреть рабочий элемент и знать, из какого материала изготовлены колодки. Тормозным элементам, изготовленным из прочного нержавеющего материала, присущий скрип при попадании на них жидкости. Это может случиться во время езды при влажной погоде, по лужам, утренней росе и т.д.

    Мягкие органические тормозные колодки прекрасно и бесшумно справляются со своими функциями. Однако у них есть существенный недостаток — перегрев и быстрый износ. Иногда (а именно при сильном и резком торможении) от процесса трения может пойти дым.

    Основная рекомендация при появлении скрипа — это очистка диска и колодок от отработанного материала и грязи: при помощи наждачной бумаги и моющих средств. Также не стоит допускать грубого износа колодок и осуществлять их регулярную замену.

    Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи

    Скрипят тормоза. Профилактика

    После того, как вы установили новые тормоза или только что приобрели велосипед в магазине, следует тщательно протереть все тормозные элементы. После этого нужно провести их «притирку»: разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить… В результате жидкость, влага и прочие частицы равномерно распределятся по рабочей поверхности диска или велообода и со временем сотрутся / исчезнут.

    • Важно: для предотвращения износа покрышки велосипеда, данную процедуру следует выполнять на грунтовом покрытии (чтобы не стереть резину об асфальт).

    Обращайте внимание на обработку велосипеда химическими элементами. Велосипедную цепь рекомендуется смазывать жидким маслом, а не спреем (последний может попадать на задний тормозной диск или обод). При использовании полиролей тщательно устраняйте их остатки и излишки (чистой салфеткой).

    • Очистка обода или тормозного диска после каждой поездки поможет устранить загрязнение и, соответственно, неприятные звуки при резком замедлении скорости.

    Во избежание скрипа очищайте обод / тормозные диски после каждой поездки

    Как правильно очистить дисковые тормоза

    Для чистки дисковых тормозов потребуются специальные технические салфетки, защитные резиновые перчатки, наждачная бумага мелкого зерна, набор инструментов.

    Рассмотрим этапы разборки и очистки тормозных элементов.

    1. При помощи отвертки и вспомогательного инструмента вытащите блокирующий элемент и демонтируйте тормозные колодки из корпуса.
    2. Демонтируйте колесо и открутите нужный тормозной диск. Болты протрите чистой ветошью и положите в сухое место.
    3. Наденьте защитные перчатки и приступите к промывке ротора специальной жидкостью.
    4. Тщательно обработайте тормозной диск наждачной бумагой, устраняя весь абразивный материал с его поверхности.
    5. Очистите поверхность чистой ветошью. Эту процедуру стоит выполнять аккуратно, так как края диска могут быть довольно острыми.
    6. Обработайте тормозной диск жидкостью для чистки, после чего протрите техническим полотенцем всю поверхность.
    7. Зачистите наждачной бумагой колодки, полностью очищая их поверхность от абразивного материала. Этот процесс стоит проводить внимательно, чтобы не переусердствовать и при этом таки снять лишний слой с тормозного элемента.
    8. Нанесите не колодки спрей для чистки тормозов.
    9. Все тщательно протрите.
    10. Установите ротор обратно на рабочее место.
    11. Верните в исходное положение тормозные колодки.
    12. Проверьте правильность установки всех основных элементов.
    13. Займитесь «притиркой» колодок, разогнав байк до максимальной скорости и резко затормозив. Проделайте данную процедуру несколько раз.

    Наглядный пример, как делать все выше описанное, — в следующем ролике:

    Эпилог

    Зная и устраняя причины скрипов в тормозах, вы добьетесь более комфортной езды на своем любимом велосипеде. При этом регулярно проводите техническое обслуживание: это способно в корне устранить все неприятные звуки, которые может издавать байк.

    И если тормозные колодки достигли максимального износа, следует немедленно их заменить — чтобы предотвратить износ рабочего диска.

    Только заботясь о чистоте и исправности тормозной системы, вы добьетесь полного контроля и безопасности во время поездок на велосипеде.

    Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

    Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

    Первый велосипед – это как первое свидание. Отношение бережное, минимум требований, сдуваешь пылинки и настороженно замираешь при любом постороннем щелчке или скрипе. Одним из самых распространенных звуков, взывающих смешанные чувства, считается скрип тормозов, которые многие ошибочно принимают за износ или поломку.

    Так почему же скрипят тормоза на велосипеде, периодически возникает неприятный, пугающий прохожих звук, и какие меры предпринять по его устранению?

    Виды тормозных систем

    Существует два популярных вида тормозных систем, каждая из которых имеет ряд преимуществ и недостатков, но это не мешает им находить определенный процент велосипедистов, отдающих предпочтение именно той или иной системе.

    Речь идет о следующих тормозных системах:

    • ободные тормоза;
    • дисковые тормоза.

    Ободные, следуя из названия взаимодействуют именно с поверхностью обода, замедляя его вращение, тем самым останавливая транспортное средство. Ободные тормоза также называют клещевыми, за счет принципа действия сдавливания схожего с зажимом клещей или V-brake, так как внешне они напоминают букву V.

    Дисковые тормоза, представляют собой металлическую пластину, устанавливаемую в районе втулки колеса, на которую воздействует система зажима, останавливающего действия.

    Возможные причины скрипа тормозов

    Причин скрипа тормозов существует множество и каждая легко устраняется, и не всегда означает поломку.

    • Погодные условия. В сырую или дождливую погоду, скрип тормозов вполне нормальное явление, так как вода препятствует плавному сцеплению поверхности с тормозной системой.
    • Материал. Если речь идет об ободных тормозах, то ключевой момент здесь играет мягкость тормозной колодки. Мягкие аналоги практически не скрипят, но при этом имеют меньший срок эксплуатации по сравнению с колодкой, изготовленной из твердой резины.
    • Обод колеса. Скрип может появиться при сильном загрязнении поверхности обода, либо по причине износа. Явление редкое, но так бывает, что обод в процессе многолетнего торможения попросту «протирается».
    • Положение тормозных колодок. Визуальный осмотр позволяет определить перекос колодки относительно обода. Несложная регулировка позволит исправить этот недочет, который может быть причиной скрипа. Помните, колодка должна располагаться строго параллельно поверхности обода.

    Устранение скрипа для клещевых и дисковых тормозов

    Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.

    1. Держите обод колеса в чистоте. Периодически обезжиривайте обод растворителем или уайт-спиритом. Это позволит избавиться от «прикипевших» к поверхности следов от колодок. Как правило, это видно невооруженным глазом и представляет собой черные следы от торможения. Также можно слегка пройтись мелкой наждачной бумагой и по резиновым колодкам. Скрип должен исчезнуть, а сцепление тормозной системы улучшиться.
    2. Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, то следует проверить правильность установки системы, относительно ротора. Не должно быть никаких перекосов, а просвет между колодками и диском минимальным и одинаковым с двух сторон. Несмотря на то что дисковые тормоза загрязняются меньше, за счет расположения, тем не менее, они также чувствительны к чистоте. Периодически обезжиривайте ротор и диск.

    Как подобрать колодки для системы V-brake?

    Существует два вида тормозных колодок для ободной системы торможения одноразовая и картриджная.

    Конечно же, одноразовая вовсе не означает, что ее эксплуатация рассчитана на одну поездку. В зависимости от стиля езды ее может хватить на достаточно долгий срок, но при износе придется покупать заново всю систему торможения.

    Картриджная система, хотя и стоит подороже, подразумевает смену только резиновой части колодок, что в итоге оказывается более выгодным приобретением.

    Также обратите внимание на размер колодок. Чем больше их размер, тем больше площадь воздействия на обод и, соответственно, более высокое сцепление и уменьшение тормозного пути.

    Производители выпускают три вида колодок, рассчитанных для поездок в сухую погоду, в сырую и универсальный вариант, подходящий для любого сезона.

    Периодически необходимо осматривать колодки на предмет износа. Это будет заметно, когда перпендикулярные канавки на колодках исчезнут, что является сигналом к замене стершихся элементов.

    Как правильно тормозить?

    Исправная система торможения – залог безопасности велосипедиста, а также других участников дорожного движения.

    Существуют определенные правила классического и экстренного торможения, благодаря которым удается не только снизить скорость до полной остановки, но и, возможно, избежать аварийной ситуации.

    Старайтесь оценивать дорожную ситуацию заранее и не нарушать скоростной режим. Заприметив препятствие, заранее воспользуйтесь тормозами, слегка погасив скорость, это позволит принять решение в более спокойной обстановке.

    Не надейтесь только на передний либо задний тормоз, так как зажав передний тормоз можно совершить падение через руль. Пользуясь лишь задней системой торможения, есть вариант, что ее мощи не хватит, чтобы остановить транспортное средство.

    В идеале работать двумя тормозами поочередно. Зажимая задний и спустя долю мгновения подключить передний. Таким образом, двойной силы тормозной системы точно хватит для остановки велосипеда, а процесс торможения будет контролируемым.

    Помните, что пересечение луж после дождя может намочить обод колеса, что в свою очередь снизит сцепление тормозов и может подвести в самый неожиданный момент.

    В этом случае поможет так называемый прогрев тормозов. Периодически на ходу зажимайте и отпускайте рычаги тормозов, чтобы они прогрелись при помощи трения. Это поможет просушить намокшую поверхность и вернуть прежнюю сцепку.

    Ну, и, конечно же, не забывайте периодически осматривать тормоза на предмет поломки, как перед выездом на трассу, так и во время покатушек.

    Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

    5 минут Автор: Михаил Скворцов 2311

    • Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)
    • Дисковые тормоза
    • Советы по устранению скрипа
    • Тактика вождения
    • Комментарии

    В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

    Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

    Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

    Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

    • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
    • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
    • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
    • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
    • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

    Дисковые тормоза

    Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

    • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
    • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
    • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
    • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

    Советы по устранению скрипа

    Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

    • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
    • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

    Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

    • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
    • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

    Тактика вождения

    Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

    • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
    • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
    • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

    Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.