Скоростной велосипед скорости

Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.

В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

Для чего вообще нужны передачи?

Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

  • Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
  • Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
  • Требуемой скорости движения — необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
  • Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
  • Физического состояния велосипедиста

При правильном использовании передач можно:

  • быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
  • не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
  • и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.

Что значит «переключить передачу»

Фактически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете или трещотке. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме. В чем разница между кассетой и трещоткой более подробно описано в статье » В чем разница между трещотками и кассетами «

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Как нумеруются звездочки в системе и кассете (трещотке) трансмиссии

Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена. Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

Чем переключают передачи.

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

Какие передачи и когда использовать

Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

Комбинация самой маленькой передней звезды и самой большой задней — дает максимальную мощность и используется для крутых подъемов.

Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

Комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой задней — дает максимальную скорость.

Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить – переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному – вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

Считается, что на второй звезде спереди нужно ездить до 20-25 км/ч., а после этого переходить на третью звезду.

На первой звезде ездя до 10 км/ч, на очень крутых подъемах, по песку, грязи и т.п.

Трогаясь с места можно использовать передачи: 2-4, 2-5.

Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

В общем, строгих правил нет – каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь — пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.

Правила переключения скоростей

  1. Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
  2. Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
  3. Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
  4. Если нужно переключиться на несколько передач сразу – то лучше это делать поэтапно, по одной
  5. Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели – может заклинить цепь.
  6. Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде – так можно сломать рамку переднего или лапку заднего переключателя. Более подробно, почему этого нельзя делать описано в статье » Почему нельзя переключать передачи на велосипеде стоя на месте «

Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.

И в заключении, хочется сказать вот еще что.

Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

Читайте также  Чехол накидка для велосипеда

Второй вариант — это использование планетарной втулки на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.

Видео по переключению скоростей

Сколько скоростей на велосипеде нужно и как их переключать?

Распространенное, но все уменьшающееся заблуждение о том, что чем больше скоростей тем лучше.

Нужно задаться вопросом чем лучше? Или кому лучше?

Сегодня можно встретить решения от 1 до 33 скоростей. В самых различных сочетаниях: 1×7, 1×11, 2×9, 3×10 (первая цифра — количество звезд спереди, вторая цифра количество звезд сзади на кассете). Перемножая эти цифры вы получаете то, максимальное количество скоростей, которое можете «включить» во время катания.

Что значит «переключить передачу»?

Переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие. Таким образом изменяется передаточное соотношение и усилие «на педалях».

Зачем велосипеду скорости?

В первую очередь для комфорта. Передачи дают возможность экономить силы и выбирать удобный режим педалирования исходя из:

  • Рельефа дороги (плоскость, подъем или спуск, разгон или плавное торможение);
  • Качества дорожного покрытия (шоссе, проселок, горы);
  • Требуемой скорости;
  • Погоды (попутный или встречный ветер);
  • Физического состояния райдера.

При правильно подобранных передачах:

  • Быстрее и экономичнее (с точки зрения физических сил) передвигаться;
  • Получить дольший срок службы работы компонентов велосипеда;
  • Снизить нагрузку на коленные суставы.

А также быстрее ехать с горки, взбираться в подъемы затратив меньше усилий или ехать с удобной постоянной скоростью.

Сколько скоростные трансмиссии бывают?

Сзади на кассете, если велосипед многоскоростной обычно от 5-11 звездочек. Так и трансмиссии бывают 7/8/9/10/11 скоростные.

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10-11 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Спереди обычно бывает от 1 до 3 звезд.

Почему раньше все хотели сделать скоростей побольше?

Считалось, небезосновательно, что чем большее передаточное соотношение будет на конкретном велосипеде, тем более точную передачу можно подобрать под конкретный рельеф. Это действительно так.

Однако сегодня все таки пришли к тому, что можно обходиться и меньшим количество звездочек на велосипеде. Тем самым сильно экономя вес, так как убираются лишние звезды спереди и передний переключатель.

Почему цепь не спадает с одной звезды спереди?

Разработка последних лет — специальная звезды Narrow Wide с переменным и более высоким сечением зубов, а также особенный задний переключатель, который гасит все неровности. Все это вкупе позволяет обойтись без необходимости успокоителя цепи на передней звезде.

Сколько все это стоит?

Тенденция такая, что чем выше классом трансмиссия — от 7 до 11 скоростной, тем она дороже.

  • 7-9 скоростные ставят на самые доступные велосипеды;
  • 10 скоростные можно встретить на велосипедах среднего класса;
  • 11 и даже 12 скоростные версии встречаются на профессиональных моделях.

Чем больше звезд в кассете, тем они становятся ближе друг к другу и цепь будет тоньше. От этого цена такого изделия будет выше, а долговечность ниже.

На фото 10 и 11 скоростная кассета.

Что значат цифры в описании трансмисии 48х36х26Т?

Они означают количество зубьев на звездочках. Если вы новичок, то информация для вас почти бесполезна так как не с чем сравнить. А вот если вы уже опытный велолюбитель, то сможете выбрать новую трансмиссию или велосипед согласно своим предпочтениям на опыте предыдущих велосипедов.

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Если вы хотитет чтобы ваша цепь и звездочки прослужили максимально долго рекомендуется производить переключение в момент минимальной нагрузки. Поясним — переключение посреди подъема оказывает очень сильную нагрузку на трансмиссию, из-за чего возможны ситуации вплоть до поломки переключателя или разрыва цепи.

Также старайтесь переключаться заранее и не допускать чрезмерного перекоса цепи.

Поломки переключения передач.

Через какое-то время катания, смазываете ли вы цепь или нет, может потребоваться внимание к трансмиссии. Цепь может перестать идеально переключаться как в самом начале. Проблемы могут быть в следующем:

  • Растянулся тросик переключения передач — требуется подтянуть специальным рычажком на манетке или переключателе;
  • Рубашка тросика скопила слишком много грязи — лучше заменить вместе с тросиком;
  • Не настроен задний переключатель — требуется настройка, лучше в мастерской.

Какие виды переключателей на руле бывают?

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают:

  • вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки;
    • (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

    рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

    Специальные рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

    Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

    Что такое «каденс»?

    Если говорить более профессионально, то смена скоростей меняет каденс. Каденс — это частота вращения педалей и необходимая сила давления на них, достигаемая за счет изменения передаточного числа между колесом и педалями. Каденс важен с точки зрения сил и пользы для здоровья, чтобы равномерно распределять затрачиваемую на вращение педалей энергию.

    Оптимальным считается каденс в районе 60-100 вращений в минуту.

    Если вы едете в гору или по неровной местности, нужно прилагать массу усилий для кручения педалей, что при большой продолжительности грозит артритом. Включив низкую скорость, вы облегчите себе кручение педалей, уменьшите нагрузку на мышцы и суставы, но велосипед будет ехать медленнее.

    На ровной трассе или при спуске с горы необходимо включать высокую скорость, тогда для кручения педалей потребуется бОльшее усилие (по сравнению с моделями без скоростей или другой передачей), но двухколесный конь станет быстрее, устойчивее, будет двигаться ровнее и стабильнее.

    Так сколько же нужно скоростей для счастья?

    Ответим на этот вопрос так. Как и в статье сколько стоит хороший велосипед мы отметим, что все зависит от применения велосипеда и места катания.

    Если вы катаетесь исключительно по дорожкам в парке или тротуару, скорости на велосипеде вам, действительно, не нужны. А вот поклонники езды по пересеченной местности, долгих путешествий с чередованием подъемов, спусков и ровных участков, настоящие спортсмены оценят этот параметр по достоинству.

    Для городских и складных велосипедов нет необходимости в количестве скоростей более 7-9. Для них тезис «чем больше, тем лучше» не работает.

    Для горных велосипедов среднего и высокого уровня уже сегодня предлагаются решения 1×10, 1×11 (Одна звезда спереди и 10-11 сзади). При этом «всего» 10-11 скоростей хватает даже для гористой местности. На более доступных велосипедах чаще встречаются варианты вроде 2×10, 3×9.

    Для любительского катания, достаточно уже 18 скоростей. Катание в городе, парке или лесных массивах менее требовательно к передаточным соотношениям.

    Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

    Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

    Причин, по которым велосипед, как вид транспорта занимает одно их лидирующих мест в мире множество, это:

    • экономично;
    • достаточно быстро;
    • полезно для здоровья;
    • экологично;
    • и просто классно.

    Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

    Скоростной тест

    Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

    Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

    Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

    Результаты:

    • электровелосипед – 25-30 км/ч;
    • шоссейный – 21-25 км/ч;
    • туристический – 20-23 км/ч;
    • гибрид – 19-21 км/ч;
    • горный – 18-20 км/ч;
    • городской – 15-17 км/ч.

    Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

    Город

    Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

    Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

    Профессионалы

    Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

    Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

    Звание/разряд Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
    МСМК мужчины 50 64 46,88
    МСМК женщины 25 35,5 42,25
    МС мужчины 25 33 45,46
    МС женщины 25 37,5 40
    КМС мужчины 25 35,5 42,25
    КМС женщины 25 40 37,5

    Немного истории

    По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

    Возраст (лет)/пол Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
    19-28 мужчины 20 43 27,91
    18-28 женщины 10 25 24
    29-39 мужчины 20 46 26,09
    29-34 женщины 10 27 22,22

    Факторы, влияющие на скорость велосипеда

    Подготовка велосипедиста

    Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

    Сопротивление воздуха

    При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько правильная посадка велосипедиста.

    На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

    Сопротивление качению

    На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

    На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

    Вес велосипедиста и самого велосипеда сказывается при движении в гору, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.

    Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. Велосипед с широкими колесами дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

    Силы трения

    На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

    Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.

    Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях

    Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях

    После принятия решения о покупке велосипеда человек сталкивается проблемой выбора между скоростной и односкоростной моделью. На что, кроме цены, повлияет выбор байка? Переключение скоростей меняет частоту вращения педалей и силу, с которой придется на них давить. Без этого свойства нелегко будет на спусках и подъемах – придется приложить усилия, чтобы быстрее крутить педали или поддерживать скорость педалирования. А если привычный путь пролегает по ровной местности – нужда в скоростном велосипеде отпадает. В этой статье разберемся, как выбрать велосипед без скоростей.

    Что собой представляет односкоростной велосипед?

    Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.

    Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.

    Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.

    Преимущества выбора односкоростного велосипеда:

    • Небольшой вес. Отсутствие манеток, тросов и кассеты уменьшают вес велосипеда.
    • Надежность. Вероятность проскакивания цепи мала из-за жесткого натяжения.
    • Экономия денег. Цепь и звезды на такой модели толще, поэтому нет смысла их часто менять. При замене цепи не требуется менять и звезды.
    • Силовые тренировки. На подъемах требуется прилагать усилия – малая скорость не позволит заехать на гору. Также приобретете навык быстрого вращения педалей.
    • Высокая инертность.
    • Доступная стоимость.
    • Цепь не перекашивается и дольше служит.

    Виды синглспидов

    • Круизеры. Удобству этой модели способствует положение руля и седла, прямая посадка и полные крылья, блокирующие попадание грязи на велосипедиста.
    • Складные. Этот велосипед без скоростей подходит для мегаполиса: байк в сложенном состоянии удобно брать в метро и электричку, а также хранить дома.
    • Фиксы. Отсутствие системы холостого хода – движение возможно только при кручении педалей. Есть модели с двухсторонней втулкой, то есть только с одной стороны колеса передача фиксирована. Часто эта модель оборудована высокопрофильными ободами, повышающими аэродинамику.
    • Дорожные. Рама этой модели напоминает горный велосипед. Удобны в использовании благодаря прямой посадке, регулируемому рулю с большим подъемом, комфортному седлу с амортизацией. Часто есть мультискоростная трансмиссия.
    • Трюковые. Оснащены маленькой передней звездой – на таком односкоростном велосипеде не разогнаться, он предназначен для трюков.

    Выбираем подходящий односкоростной велосипед

    Скорость. Определитесь, на какой скорости будете ездить. Если на высокой – при выборе присмотритесь к односкоростным велосипедам с низкой посадкой. Также скорость зависит от передаточного отношения передней и задней звезд. Стандартно – 2:1, если 3:1 – скорость увеличится. При желании можно поменять переднюю звезду, в магазинах есть выбор.

    Тормоза. На велосипедах с фиксированной передачей торможение происходит за счет противодействия движению шатунов. Ободные тормоза довольно распространены из-за маленького веса, но дисковые тормозят лучше. На старых или бюджетных моделях встречаются ножные тормоза – если слетела цепь, затормозить не удастся.

    Велосипед требуется только для поездок в городе по ровным тротуарам? Выбирайте синглспид и не задумывайтесь. Зачем тратить много сил и денег на покупку и ремонт, если можно купить простую и качественную модель, которая полностью отвечает вашим требованиям. Наслаждайтесь видами города на простом и удобном велосипеде!

    9 советов по переключению скоростей на велосипеде

    Вы уже заметили, что весна в разгаре 🙂

    Еще не настолько жарко, чтобы прятаться в тени потягивая мохито, и уже не настолько холодно, чтобы кутаться в плед, согреваясь более горячими напитками (я о чае, а вы о чем подумали?)

    Наконец пришло время, когда можно выкатить своего двухколесного друга и вволю погонять кровь по организму.

    В статье о контактном педалировании мы вскользь коснулись правильного переключения скоростей, потому сегодня предлагаю рассмотреть его более детально.

    Время, когда велосипед имел всего одну скорость, давно ушло, а нынешние байки имеют их немалое количество.

    Многих интересует вопрос, как справиться со всем этим запасом скоростей?

    Внешне вопрос вроде бы несложный, на руле есть специальные штучки (манетки) которые знай себе щелкай и получай удовольствие.

    Но если копнуть глубже, все не так просто. Чтобы получать удовольствие от езды, оказывается, нужно знать, как эти штучки правильно переключать.

    Что значит правильно?

    Большинство современных велосипедов имеют 3 звезды впереди и от 7 до10 сзади. Казалось бы, переключай их по собственному усмотрению и не задавайся глупыми вопросами.

    Но, оказывается, есть такие взаимные положения передних и задних звезд, допускать которых крайне не желательно.

    Нет, такой вариант конечно возможен, но он в первую очередь указывает на неопытность ездока, а во вторую на то, что в скором времени у него появятся проблемы с самой системой переключения передач.

    Почему это так, покажу на простом примере.

    Посмотрите на рисунок и найдите разницу. Не замечаете? Подсказываю.

    Рисунок показывает упрощенную схему системы переключения передач (вид сверху): короткие черные линии – это наши звезды (передние и задние), красная и зеленые линии – это наша цепь.

    Из рисунка видно, что в варианте с положением красной цепи (неправильном) угол ее продольного изгиба намного больше, чем в зеленом (правильном).

    Это говорит о том, что красная цепь подвергается значительно большим нагрузкам, чем зеленая, а значит быстрее выйдет из строя. В лучшем случае она просто слетит.

    Кроме того повышенные боковые нагрузки могут повредить как цепную коробку так и сам задний переключатель.

    Думаю, пример понятен.

    Теперь разберемся, что такое правильное положение цепи и как его добиться в разных дорожных ситуациях для того, чтобы максимально эффективно использовать систему переключения.

    Правильное положение цепи и соотношение звезд

    Отталкиваться будем от передних звезд, их меньше и именно они отвечают за выбор дорожной ситуации.

    Самая маленькая передняя звезда имеет номер 1, следующая 2 и самая большая соответственно 3 (в зависимости от количества звезд в блоке).

    Самая большая звезда (3) предназначена для езды по ровной дороге с хорошим покрытием

    Следующая (2) будет удобна для езды по дорогам без покрытия, имеющим ухабы, небольшие песчаные участки, много поворотов и т.д.

    Самая маленькая (1) пригодится на бездорожье, крутых подъемах, езде по грязи, песку, каменистым и другим не особенно ровным участкам пути.

    Но это еще не все. Каждой из больших звезд соответствует набор задних.

    Задние звезды необходимы для более точной подстройки под дорожную ситуацию, и нумерация их прямо противоположна передним.

    Самая большая звезда имеет номер 1 и далее по уменьшению диаметра 2, 3, …, сколько там их у нас есть.

    Так вот если количество задних звезд разделить на количество передних, получим для каждой из передних звезд несколько соответствующих задних.

    Пример. Имеем набор из 3 передних и 9 (для ровного счета) задних звезд. Делим 9 на 3, получаем 3. Это означает, что каждой передней звезде соответствует 3 задних.

    Двигаясь по прямой ровной асфальтированной дороге, включаем 3 переднюю звезду, а это значит (вспоминаем о правильном положении цепи) что ей соответствуют 9, 8, и 7 задние.

    Переходим на грунтовую дорогу с выбоинами от колес транспорта, переключаем на 2 переднюю, которой соответствуют 6, 5, и 4 задние звезды.

    Съезжаем на горную тропку с крутыми подъемами, переключаемся на 1 переднюю, которой соответствуют 3, 2 и 1 задние звезды.

    Это конечно идеальный вариант, в реальности можно добавить к набору из трех задних еще по одной с каждой стороны:

    2 передняя – 7, 6, 5, 4, 3;

    1 передняя – 4, 3, 2, 1.

    Запомнить, возможно, с первого раза сложно, но по мере приобретения опыта это внедряется в подсознание и доводится до автоматизма.

    Итак, с правильным положением цепи и соотношением звезд разобрались. Теперь обсудим вопрос, когда нужно переключать передачи.

    Когда переключать передачи

    Начну с того что нужно запомнить: садясь на велосипед выбираем среднюю переднюю звезду (2) и начинаем педалировать (крутить педали).

    Объясняю. Для того чтобы на старте снизить нагрузку на колени.

    Велосипед находился в неподвижном состоянии, и для его разгона нужно будет прилагать определенные усилия.

    На большой звезде это усилие может оказаться слишком большим, на малой – недостаточным для поддержания равновесия.

    По мере разгона подбираем наиболее подходящую для кручения заднюю звезду (вспоминаем о том, что такое каденс).

    Если позволяет дорожное покрытие и участок, плавно переключаем звезды до максимальной, соответствующей средней передней звезде (в нашем примере до 7й) и только после этого переключаемся на большую переднюю звезду (3).

    Переключение перед подъемом

    В случае если качество дороги снижается (кочки, ухабы, песок), плавно переключаем звезды до минимальной соответствующей звезды (в нашем примере до 3й) и только после этого переключаемся на малую переднюю звезду (1).

    Как только дорожная обстановка начинает возвращаться к исходной (ровный участок), также плавно возвращаемся обратно к средней передней звезде и далее к большой.

    Рабочая передняя звезда – это средняя! С нее начинаем, ей и заканчиваем.

    Как переключать передачи

    Наконец мы добрались до последнего, но не менее важного вопроса – как переключать передачи.

    Как не в смысле куда нажимать и что крутить, а в смысле как правильно переключать, чтобы не наломать дров.

    Как мы уже говорили выше, все переключения должны быть плавными, без рывков и попыток перепрыгнуть через звезду (а то и две).

    Дождитесь момента включения выбранной передачи, и лишь потом переключайтесь на следующую.

    Все переключения нужно осуществлять только в движении: стоя на месте это все равно не получится.

    Переключение перед спуском

    Никаких излишних нагрузок на педали во время переключения быть не должно: порвете цепь. Достигли необходимой скорости – на время сняли усилие с педалей (достаточно простого их сопровождения) – переключили передачу – продолжили педалирование.

    Зная и выполняя эти несложные правила, мы намного повысим качество управления велосипедом, сбережем собственное здоровье и продлим жизнь двухколесному другу.

    Говоря о продлении жизни велосипеду, стоит вспомнить о своевременном техническом обслуживании, но это мы оставим для отдельной статьи. Для того чтобы не пропустить ее рекомендую подписаться на обновления блога.

    И напоследок 9 полезных советов:

    1. о том какую передачу выбрать стоит подумать заблаговременно, не дожидаясь момента, когда это уже будет поздно;
    2. не забываем о переднем переключателе скоростей: сначала переключаем передние, потом задние звезды;
    3. стараемся поддерживать равномерный каденс (частоту вращения педалей);
    4. перед подъемом, заранее переключаемся на малую переднюю звезду, потом это может не получиться;
    5. если на подъеме скорость выбрана неправильно – дождитесь более-менее ровного участка для переключения, не рвите цепь;
    6. все переключения проводим без лишней нагрузки на педали;
    7. при езде по вязкому грунту переключаемся на более высокую передачу – меньше вероятность завязнуть;
    8. торопиться с переключением значит подвергать опасности систему переключения передач. Плавность – залог успеха.
    9. перед спуском, заранее выбираем необходимую передачу, потом на это может не быть времени ведь придется следить за дорогой и тормозами.

    На сегодня у меня все.

    С уважением, Сергей Дроздов

    P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

    P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.