Скоростная ручка велосипеда

Манетки и тормозные ручки для велосипеда

Комплект ручек переключения и тормоза серии R8000.

Комплект гидравлических ручек тормоза с механическим переключением серии 8020 и дисковых тормозных калиперов серии 8070.

Комплект ручек переключения/тормоза Shimano 105 нового поколения R7000 для гидравлических дисковых тормозов.
Тормозные калиперы в комплекте.

Комплект ручек переключения/тормоза Shimano 105 нового поколения R7000 для гидравлических дисковых тормозов.
Тормозные калиперы в комплекте.
Версия для небольших рук.

Комплект тормозных ручек и калиперов для TT и триатлона Shimano Dura-Ace.

Ручки электронного переключения/тормоза Dura-Ace последнего поколения.

Различные варианты настройки с электронными ручками тормоза и переключения ST-R9160 для ТТ от Shimano.

Ручки переключения и тормоза Ultegra Di2 ST-R8050: интуитивно понятное и чёткое электронное переключение.

Электронные ручки переключения/тормоза для гонок на время Ultegra ST-R8060.

Накладки на механические ручки переключения/тормоза Shimano 105 ST-R7020/ST-R7025.

Накладки на ручки переключения/тормоза Shimano Dura-Ace ST-R9100.

Накладки на электронные ручки переключения/тормоза Shimano Dura-Ace ST-R9150.

Накладки на электронные ручки переключения/тормоза Shimano ULTEGRA ST-R8050.

Тормозная ручка для аэродинамического руля.

Электронные ручки переключения и тормоза 8-, 9-, 10-скоростных систем для ТТ и триатлона.

Выносные электронные кнопки переключения на руль для 11-скоростной трансмиссии Dura-Ace Di2 R9150.

Спринтерские дополнительные кнопки переключения передач Di2.

Простое, но эффективное переключение с левым электронным шифтером XT Di2 SW-M8050 от Shimano.
2-3-скоростной.

Комплект 11-скоростных механических ручек переключения Shimano 105 последней серии R7000.

Комплект ручек электронного переключения/тормоза Dura-Ace, гидравлических калиперов тормоза и тормозной гидролинии.

Ручки переключения/тормоза высшего уровня нового дизайна серии Dura-Ace R9100.

Комплект гидравлических ручек тормоза с электронным переключением скоростей и дисковых тормозных калиперов серии Ultegra Di2 R8070.

Комплект 11-скоростных ручек переключения Shimano 105.

Накладки на ручки электронные ручки переключения/дискового тормоза Shimano Dura-Ace ST-R9170.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Тормозные ручки – важные запчасти велосипеда, устанавливаемые на руль для управления приводом тормоза. При нажатии велосипедистом на рукоятку усилие через тросик или гидросистему передается на исполнительный механизм тормозной системы байка, в результате чего колодки прижимаются к ободу или тормозному диску.

На шоссейных байках эти элементы имеют особую конструкцию и комбинируются с переключателями скоростей (шифтерами), что обеспечивает удобство управления во время быстрой езды.

Какие манетки для велосипеда лучше

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2297

  • Что такое манетки, и как они устроены
  • Виды манеток, их отличия
  • Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде
  • Заключение
  • Комментарии

О том, что такое манетки велосипеда, знает каждый обладатель скоростного байка. Эти устройства участвуют непосредственно в переключении скоростей, с их помощью велосипедист легко и просто управляет перебросом цепи через звезды кассет. Деталь небольшая, но от ее состояния зависит, будет ли велосипед, как и нужно, скоростным, или же «застрянет» на одной передаче.

Что такое манетки, и как они устроены

Манетки – приводные устройства переключателей передач, закрепленные на руле велосипеда. Современные скоростные байки на 90% оснащены двумя системами переключения – передней и задней – соответственно, каждая оснащается своей манеткой. Слева на ручке руля располагается приводной механизм для переднего переключателя, справа – для заднего.

В классической системе переключения 3 Х 8 на каждую переднюю звезду приходится по 2-3 задних. По аналогии, одно деление левой манетки включает 2-3 деления правой. На велосипедах с одинарной системой переключения скоростей (только задняя кассета) или на планетарной втулке устанавливается одна манетка, на правой стороне руля.

Профессиональное название этих устройств – шифтеры. Внутреннее строение их довольно простое, включает в себя несколько сопряженных деталей:

  • приводная ручка;
  • подвижный блок;
  • намотка;
  • свободный рычаг;
  • тросик переключения;
  • пружинно-трещоточный фиксатор.

Ручка, которую приводит в действие велосипедист, заставляет изменять положение свободного рычага. Тот, в свою очередь, передвигает блок, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Пружинный фиксатор выполняет функцию закрепления положения троса на барабанном блоке и не позволяет переключателю самостоятельно перебрасывать цепь.

Таким образом, за счет изменения натяжения троса на блоке выставляется соответствующая передача. Крайне важно, чтобы механизм шифтера был отлажен, и одно деление на манетке точно соответствовало перебросу цепи ровно на одну звездочку. Если манетка работает исправно, но передачи не переключаются или перескакивают через две-три, то необходимо отрегулировать переключатель скоростей.

Виды манеток, их отличия

Изначально велосипедные шифтеры работали по принципу скольжения троса и фиксации тросика за счет гайки. Здесь передача определялась натяжением на корпусе манетки, примерно так, как было описано выше. Позднее в них стали устанавливать храповики, а метод изменения положения троса называется индексным.

Современные модели велосипедов оснащаются несколькими видами приводных механизмов:

  • грипшифтовые;
  • триггеры;
  • тормозные — Dual control;
  • пистолеты.

Манетки грипшифтеры изменяют натяжение тросика за счет перемещения барабана вокруг оси руля. Движение осуществляется вперед-назад, в центре расположен указатель, по которому выставляется передача. Другие модели могут оснащаться дисплеем со стрелками.

К достоинствам этих шифтеров относятся геометрическая целостность устройств, отсутствие выступающих частей и моментальное срабатывание при движении барабана. Отмечено, что грипшифты легкие в управлении.

Среди недостатков имеет место:

  • случайное переключение;
  • занимают много пространства на руле;
  • поворотный механизм бюджетных моделей легко ломается.

Триггеры – второй распространенный тип шифтеров, где переключение осуществляется за счет выступающих рычажков: натяжной и сбрасывающий. Первый повышает передачу, второй – понижает. Передняя и задняя манетки работают противоположно друг другу: повышающий рычаг передней является понижающим для задней, и наоборот.

Преимущества триггеров:

  • понятный принцип работы;
  • рычаги легки на ощупь, не отвлекают от управления;
  • нет риска случайного переключения как с грипшифтерами – руки на грипсах не задевают манетки.

Разумеется, есть и недостатки, с учетом которых грипшифты лучше триггеров:

  • при падении велосипеда рычаги могут сломаться;
  • тугое натягивание троса на быстрых перебросах через 2-3 передачи, что вызывает запаздывание переключения;
  • неправильное совмещение с тормозными клешнями (правда, это больше «косяк» производителя велосипеда, нежели манеток).

Триггеры выпускаются в нескольких вариантах:

  • рычаг и кнопка над рулем (Ez-Fire Plus) – бюджетные «шимановские» модели;
  • с подрулевым размещением рычагов (Rapidfire) – Shimano высокого класса;
  • Trigger: манетки SRAM с одним подрулевым рычагом, новые модели SRAM с подрулевым рычагом и кнопкой.

Dual Control, или тормозные шифтеры, приводятся в работу движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Новинка была представлена фирмой Shimano. По сравнению с предыдущими типами, приводные устройства этого типа используются в узких кругах и устанавливаются на дорогие зарубежные модели.

Dual Сontrol не мешает управлению велосипеда даже при перемещении хвата. Также большой интерес представляет их конструкция, где тормозная клешня имеет две степени свободы. Можно сказать, манетки этого типа интегрированы в тормоза. Вместе с этим, имеется ряд серьезных недостатков:

  • невозможно установить на гидравлику;
  • плохая совместимость с задними переключателями;
  • ставятся только «с нуля».

Пистолеты – манетки специально для гоночных велосипедов. Их устройство имеет аналогию с Dual Control тем, что механизм переключения передач и тормозной привод интегрированы и управляются единым рычагом. Чтобы затормозить, необходимо дернуть рычаг назад, для повышения передачи внутрь, а чтобы понизить ее – нажать на вспомогательный рычаг под клешней.

К весомому преимуществу этого механизма относится удобство управления в любом хвате, недостатки – высокая цена и низкое тормозное усилие.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде

Рано или поздно шифтер может перестать корректно работать или вовсе откажет служить дальше. Подтягивание или ослабление троса может не решить задачу, поэтому потребуется замена старого механизма.

Новые манетки идут в собранном виде вместе с тросиком, поэтому собирать их «с нуля» не нужно. Все операции сводятся к снятию старой детали, установке новой и обязательной регулировке переключателей.

Как поменять шифтеры:

  1. Снимаем грипсы с руля велосипеда. Чаще всего они толще, чем охват хомутов манеток, и будут мешать снятию.
  2. Отсоединить тросики переключения скоростей от дерайлеров.
  3. Ослабить крепежные болты и снять манетки с руля.

После этого можно ставить новые детали на велосипед:

  1. Закрепить шифтеры на руле. Во время работы не смещаем тормозные ручки.
  2. Аккуратно продеть тросики через раму к переключателям.
  3. Подсоединить новые тросы.
  4. Отрегулировать переключатели, проверить работу новых манеток. Настройку надо проводить, когда оба тросика закреплены на переключателях.
Читайте также  Порошковая покраска велосипеда

Если манетки работают не очень хорошо, заедают на переключениях, можно воспользоваться альтернативным вариантом – переборка, чистка и смазка. При неисправном состоянии какой-нибудь детали можно поставить ее с аналогичной модели, тогда это ремонт шифтера. В любом случае, придется разбирать ее, и как это сделать, узнаем далее.

Переборка и ремонт на примере Shimano-шифтера:
1. Открутить болт нижней крышки, вытащить ее.

2. Снять верхнюю крышку, в которой находится индикатор скоростей.

3. Добираемся до храпового механизма с собачками. Распространенные проблемы, какие могут быть: попадание усиков, грязь или отсутствие смазки. В первом случае дальнейшая разборка имеет смысл, если вставить новую шайбу с усиками от другой манетки.

4. Откручиваем центральную гайку.

5. Вытаскиваем прижимную деталь и рычаги.

6. Откручиваем винт, который держит корпус.

7. Снимаем корпус, вытаскиваем храповой механизм с тросом.

8. Отделяем храповик от пластиковой шайбы.

9. На корпусе возле закрепления троса имеется подтягивающая собачка, ее не стоит разбирать, так как собрать будет достаточно сложно.

10. Разъединяем рычаги: поддеваем узкими клешнями пружинки на стыке рычагов.

11. Аккуратно протираем и смазываем все детальки шифтерного механизма. Установка производится в обратном порядке.

Вот так, на примере делается ремонт манетки. В работе самое главное – держать все детали отдельно друг от друга в поле зрения.

Заключение

Итак, в этой статье мы узнали, как устроены и работают манетки велосипеда, на какие типы они делятся, их плюсы и минусы. Поменять самостоятельно шифтеры на новые не составит труда, разборка также не должна вызвать никаких сложностей.

Виды переключателей скоростей на руле велосипеда, нюансы установки

Велосипеды пользуются огромной популярностью, так как не только полезно для здоровья, но и экологичны, доступны по стоимости. Функциональность двухколесных транспортных средств зависит от грамотного устройства конструкции. Одним из важнейших элементов современных изделий является переключатель скоростей на велосипеде на руле, удобный и практичный. С его помощью можно регулировать процесс езды на разных участках маршрута.

  1. Особенности детали
  2. Разновидности переключателей
  3. Лучшие производители
  4. Советы по выбору и эксплуатации
  5. Нюансы установки и регулировки
  6. Видео

Особенности детали

Переключатели скоростей, или манетки, представляют собой специальные устройства, которые используются для смены передачи на велосипеде. Принцип работы изделий заключается в воздействии на тросики — при натягивании либо ослаблении механизма цепь перемещается на нужную звездочку. Приспособление состоит из нескольких элементов:

  • ручки манетки;
  • фиксаторной пружины;
  • подвижного блока;
  • намотанного тросика;
  • рычага подвижного блока;
  • корпуса.

Манетка является элементом, отличающим многоскоростные велосипеды от односкоростных. Первые устройства устанавливались на раму, впоследствии, для удобства спортсменов, производители стали крепить их на руль. Профессиональное название изделий — шифтер.

Если байк оснащен парой переключателей скоростей, то на руле велосипеда монтируют два шифтера: слева — для управления передними устройством, справа — задним. К преимуществам манеток относятся:

  • простота конструкции;
  • легкий вес;
  • множество режимов;
  • доступная стоимость.

Среди недостатков отмечают сильное влияние внешних негативных факторов, необходимость проведения регулировки, правильного обслуживания. Переключатель может сломаться при падении велосипеда, а сменить передачу байка, который стоит на месте, невозможно.

Современные манетки представляют собой тонкие механизмы, которые нуждаются в грамотной разработке и серьезном обслуживании.

Разновидности переключателей

Существует 3 типа устройств, предназначенных для переключения скоростей на велосипедах. Два из них имеют принципиальные отличия друг от друга, третий сочетает в себе характеристики обоих шифтеров. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки:

  1. Внешний. Является наиболее распространенным, устанавливается на любые модели байков. Классическая система состоит из пары переключателей — для больших и задних звезд. Принцип работы заключается в механическом перемещении цепи, что происходит благодаря специальной рамке. Плюсы устройства: надежность, простота настройки, обслуживанию, легкий вес, доступная стоимость. Минусы: подверженность погодным условиям, повышенный износ цепи, невозможность смены передачи, если велосипед не находится в движении.
  2. Внутренний или планетарный. По внешнему виду напоминает обычную тормозную втулку. Смена скоростей производится не при помощи перебрасывания цепи с одной звездочки на другую, а за счет изменения передаточных чисел внутри устройства. Работает механизм точно так же, как автомобильная коробка передач. Плюсы: защита от внешней среды, возможность переключения с 7 на 2, с 1 на 5, независимо от того, едет байк или стоит, простота обслуживания. Минусы: сильное трение узлов, большой вес.

Комбинированные переключатели скоростей на велосипедах, которые крепятся на руле, представляют собой гибрид внешних и внутренних устройств. Модель дает пользователю гораздо больше возможностей. К преимуществам таких манеток относятся универсальность, возможность использования независимо от размеров звезд. К недостаткам стоит отнести не слишком удобную эксплуатацию, высокую стоимость.

Внешний Внутренний

Лучшие производители

В настоящее время велосипедные манетки выпускает множество компаний по всему миру. Самыми лучшими считаются 3 производителя:

  1. Shimano. Сегодня продукция этого японского бренда получила наибольшее распространение. Ее отличают высокая функциональность, качество конструкции, долговечность, надежность. Механизмы для велосипеда производят из прочных материалов с использованием современного оборудования. Спортивные манетки представлены несколькими сериями: Shimano Deore и Sram ESP 7.0 (имеют повышенный запас прочности, легкий вес), Alivio, Sram ESP 5.0 и Sram ESP 4.0 (устройства немного слабее профессиональных). Для любительской езды подойдут модели Acera и Sram ESP 4.0. Изделия неприхотливы в эксплуатации, пригодны для ремонта.
  2. Sram. Американский бренд, который выпускает 10 различных групп оборудования для велосипедов: Х.0 (манетки профессионального уровня), Х-9, Х-7 (полупрофессиональный класс), SX (навески для байков с 24–27 передачами), 3.0 (модели для начинающих спортсменов).
  3. Microshift. Многие велосипедисты считают манетки Shimano слишком мягкими, а элементы Sram — чересчур жесткими. Золотой серединой станет продукция тайваньского бренда. Рычаги располагаются максимально удобно, переключение скоростей можно производить большим пальцем. Microshift TS50 выпускают для шести- и семискоростных трещоток и кассет, TS70, TS75 оптимальны для велосипедов с 8–9 звездочками.
  4. Rohloff. Компания занимает лидирующие позиции по сложности механизмов. Шифтеры включают в себя до 14 планетарных составляющих. Модели характеризуются большим числом передаточных отношений, высокой эффективностью работы.

Перечисленные компании давно работают на рынке, имеют хорошую репутацию. Популярность их продукции обусловлена высоким качеством, надежностью, практичностью механизмов.

Shimano Sram Microshift Rohloff

Советы по выбору и эксплуатации

Разобравшись, что такое манетки, установленные на велосипедах, можно задуматься о выборе подходящей модели. Внимания заслуживает несколько критериев:

  1. Способ крепления. Чаще всего механизм фиксируют при помощи хомута, при этом нельзя забывать о том, что трубы конструкции могут иметь разный диаметр.
  2. Направляющие рамки. Устройство подбирают, учитывая количество установленных звездочек.
  3. Тип механизма. Сегодня на рынке представлены разнообразные модели: фрикционные, индексные однорычажные, типа grip-shift, варианты, совмещенные с тормозными ручками, а также триггерные манетки.

Правильная эксплуатация устройств очень важна для велосипедиста, поскольку позволяет ездить гораздо комфортнее и быстрее. Кроме того, грамотное обращение значительно увеличит длительность службы цепи и звездочек. Пользование шифтерами должно осуществляться в соответствии с несколькими рекомендациями:

  • при старте лучше устанавливать низкие скоростные режимы;
  • меняют передачи без скачков, плавно;
  • перед подъемом в гору необходимо заранее снизить скорость;
  • менять режим стоит только в период спокойной езды;
  • перед переключением на долю секунды необходимо уменьшить нагрузки, приходящиеся на педали.

При смене передачи не рекомендуется допускать больших перекосов цепи, поскольку это повышает ее износ. Выполнение простых советов, независимо от того, какие манетки, используются, поможет повысить уровень катания, позволит продлить срок эксплуатации байка.

Подбор подходящей передачи производят на основе индивидуальных ощущений. Основной критерий — легкое кручение педалей, это примерно 80–110 оборотов в минуту.

Нюансы установки и регулировки

Процесс монтажа и настройки манетки велосипеда — несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно. Прежде всего, следует подготовить необходимые инструменты:

  • отвертку;
  • плоскогубцы;
  • набор шестигранников;
  • запасные тросики.
Читайте также  Забыли код на замке велосипеда как открыть

Многие мастера не знают, как снять манетку с руля. Для этого следует выкрутить заглушку, закрывающую канал на переключателе, открутить трос, выставить первую передачу. После этого элементы нужно извлечь, снять грипсу, ослабить болт-фиксатор и полностью демонтировать деталь.

Процесс установки обычно не вызывает никаких сложностей. Манетку надевают на нужное место рулевой трубы, затем фиксируют крепежный винт, устанавливают тросик. Регулировку проводят после значительного пробега или появления проблем с переключением скоростей. Процедуру выполняют следующим образом:

  • ручку ставят так, чтобы самая маленькая звездочка находилась впереди, большая — сзади;
  • откручивают тросик;
  • положение рамки меняют при помощи винта ограничителя;
  • тросик передней манетки слегка натягивают;
  • переключают передачу на среднюю звезду, проверяют, касается ли цепь внешний рамки, если да, то трос необходимо затянуть туже;
  • переключают передачу на маленькую звездочку для контроля легкости процедуры.

Ремонт переключателей также можно выполнить своими руками. Если смена передачи происходит туго, стоит спустить тросик либо проверить его на наличие перегибов. Если цепь трется о панель механизма, последний регулируют болтом на контрольной ручке. Прокрутка полотна свидетельствует о сильном износе устройства и необходимости замены элемента.

Выставить ручку так, чтобы самая маленькая звездочка находилась впереди, а большая — сзади, затем вкрутить винт натяжения тросика на манетке, оставив 2 оборота Используя винт ограничителя, поменять положение рамки и слегка натянуть тросик передней манетки Переключить передачу на среднюю звезду и при необходимости затянуть туже трос Переключить передачу на маленькую звездочку для контроля легкости процедуры

Видео


Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

Не каждому человек известно обозначение слова «грипс», но как не странно, каждый его видел и пользовался. В народе это обыкновенные велосипедные, резиновые накладки на руль. Во время езды мы держимся именно за них. Обычно они изготавливаются из силикона или резины, которая в свою очередь может быть разного качества.

Большую роль играет уровень фиксации рулевых накладок:

  1. Средняя фиксация (плотно держатся в ладони, не придают дискомфорт, не скользкие, хорошая сцепка с рулем);
  2. Жесткая фиксация (натирают руки, низкий уровень амортизации, в эксплуатации держат качество очень долго). Для такого руля, как правило, велосипедисты покупают специальные перчатки.
  3. Поролон (служат короткое время, очень легкие, высокий уровень амортизации).
  4. Силикон (очень легкие, дорогие, при потении рук или попадании воды не скользят, удобные в использовании, высокий уровень амортизации).

Так же существует отдельная категория грипсов – эргономичные. Анатомические изгибы способствуют правильной фиксации рук, таким образом, уменьшается нагрузка на запястье. Такие накладки создаются для каждого человека индивидуально и являются самыми дорогими. Для более крепкого контакта с рулем лучше всего надевать велосипедные перчатки.

Как снимать грипсы, рассмотрим разные методы:

Хоть грипсы и плотно прилегают к ручкам велосипеда, но существует несколько способ их снятия.

Для этого понадобится: мыло, вода и шприц. Ручку велосипеда нужно хорошенько обколоть иглой со шприца, для того, чтобы туда попал воздух. Далее внутрь рукоятки вливается мыльная вода и выкручивающими движениями снимается. Но этот вариант подходит не для всех типов ручек. Например, кожаный или пластиковый грипс поможет снять только растворитель.

Для снятия нужно поддеть ручку отверткой и влить внутрь побольше растворителя, после таких манипуляций, рукоятка легко соскочит.

В третьем способе снятия накладок поможет хомут, но для этого нужно будет приложить много сил. Во-первых, понадобится шестигранник, чтобы раскрутить зажим. Во-вторых, нужно снять пластиковые заглушки и одним резким движением снять накладки. Но, чтобы так не мучиться, ручки лучше обрезать вдоль и снять. В этом нам поможет канцелярский нож или даже бритва.

Перед установкой новых рукояток, нужно хорошенько прочистить места старых рукояток на штанге и высушить.

Установка новых грипсов

Перед тем как приступить к установке, нужно проверить, правильно ли подобраны ручки. Размер штанги должен соответствовать размеру ручек. Они должны натягиваться плотно, чтобы не скользить.

Очень удобно использовать в установке кабельный провод. Его следует продеть через рукоятку и вместе с кабелем надевать на штангу. После фиксации кабель вытаскивается.

Существуют специальные рукоятки, у которых предусмотрен фиксатор, который стягивается с помощью болтов. Такие ручки очень легко устанавливать.

Некоторые грипсы и снимаются и натягиваются с помощью мыла. Мыло дает скользящий эффект, но в некоторых случаях не избежать прокрутки.

Если резиновая рукоятка высокой жесткости, ее можно положить в кипяток на 5-10 минут. Велосипед будет готов к эксплуатации после полного остывания и абсолютной сцепке насадки со штангой.

Съезжание накладок с руля можно предотвратить с помощью заглушек, которые крепятся на самые кончики штанги.

Как предотвратить проворачивание рукояток

В случае проворачивания грипсов не спешите их менять. Это может быть признаком того, что под них попала влага или мусор. Грипсы следует стянуть, промыть и просушить, тоже самое нужно сделать и со штангой и только после всего этого установить их назад. Если вы не уверены в плотности установки, можно воспользоваться super-клеем, но не желательно.

Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой

Не все велосипеды имеют грипсы. Например шоссейные не оснащены ими, в комплектацию такого байка входят резиновые ленты.

Как ими пользоваться:

  • Во-первых, идет фиксация тормозных тросов (чтоб не мешались);
  • Во-вторых, левая часть штанги обматывается по часовой стрелке, правая – против часовой стрелки;
  • В профессиональных комплектах существует лента, для фиксации рук при езде;
  • Лента, с помощью которой происходит фиксация проходит через тормозной механизм. Существует широкая и узкая ленты. Первая для лишнего объема на руле, а вторая наматывается восьмеркой. Но нужно быть внимательным, чтобы не создать слишком большой объем на руле.
  • Лента, всегда пропитана клеем с одной стороны для плотной сцепки. Начинать обмотку следует с крайних частей штанги с клейкой стороны ленты.
  • Следует замотать полностью руль, даже тормоза.
  • Лишний кусок ленты отрезать.

Если вам тяжело возится с резиновыми лентами, можно поискать накладки для шоссейных велосипедов, они тоже существуют, но нужно знать тонкости их установки, как правило, их тяжело заменить самостоятельно.

Велосипедные рукоятки играют важную роль во время езды. Нужно хорошо понимать, что вам нужно. Под каждый вид езды существуют свой тип грипсов, вам просто нужно подобрать его под себя и под свой велосипед, чтобы максимально повысить уровень комфорта во время поездки.

Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль

Для начала давайте определимся – что такое грипсы?

Грипсы — это ручки на руле велосипеда. Их еще называют «ручками руля» или «наконечники на руль».

Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.

Для чего нужны грипсы.

  1. Грипсы обеспечивают лучший хват руля, за счет повышения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и увеличения диаметра самого руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Грипса увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь.

  • Грипсы позволяют создать комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  • Грипсы специальных анатомических форм, обеспечивают более правильное распределение нагрузки на кисти рук байкера, в результате чего руки при поездках устают значительно меньше.
  • Мягкие грипсы также частично гасят мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  • Красивые, стильные ручки руля являются украшением велосипеда – особенно женского.
  • Читайте также  Чистка для цепи велосипеда

    Грипсы изготавливают из различных материалов:

    • поролоновые,
    • из мягкой и жесткой резины,
    • кожи
    • силикона
    • пластмассы
    • многослойные (верхний слой из мягкого каучука, а нижние слои из более плотных материалов)
    • и даже из дерева.

    Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

    Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.

    Наиболее популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.

    Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.

    Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.

    Форма грипс

    Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто не дооценивается велосипедистами.

    Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм

    Ровные круглые грипсы

    Грипсы с утолщением

    Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.

    В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.

    При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).

    В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».

    Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:

    • чаще менять положение рук, например, используя велосипедные рога;
    • сделать равномерной нагрузку на все части кисти (распределить ее между точками 1, 2, 3 на рисунке выше). Для этого можно использовать более толстые грипсы, грипсы с утолщениями или наконечники на руль анатомической (эргономической) формы. Что значительно лучше, хоть и немного дороже.

    Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.

    Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.

    Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.

    Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.

    Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.

    Крепление грипс на руле велосипеда

    Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.

    В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».

    Что такое грипстопы

    Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.

    Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.

    Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.

    Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.

    Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.

    Что делать если грипсы прокручиваются на руле

    Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.

    Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.

    Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.

    Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.

    Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:

    1. Самый простой: при надевании грипсы брызнуть внутри нее лак для волос. Тогда при надевании он сыграет роль смазки, а потом высохнет и будет работать как клей. Хорошо бы, кстати, предварительно обезжирить поверхности руля и грипс изнутри, лучше спиртом.
    2. Можно вместо лака при надевании грипс нанести на руль клей типа «Момент», также предварительно обезжирив спиртом поверхности руля и грипс изнутри.
    3. Используйте грипстопы с фиксирующими кольцами.
    4. Если таких грипстопов нет, можно сделать их самостоятельно. Для этого на расстоянии 3-5 мм от наружноего края в грипсе маникюрными ножничками делается небольшая канавка грубиной 1-2 мм. Затем грипса натягивается на руль и в канавку одевается маленькая эластичная стяжка для проводов, которая плотно затягивается и фиксирует грипсу на руле. Желательно, чтобы замок стяжки был снизу руля. Сам замок на стяжке можно еще немного подплавить на огне зажигалки и придавить. Если хотите, то такую фиксацию можно сделать с обоих краев грипсы.
    5. Если грипса по диаметру чуть-чуть больше руля, можно попробовать намотать на руль лейкопластырь и уже на него одеть грипсы.

    Итак, подведем итоги.

    При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:

    1. Если вы участвуете в экстремальных видах катания – Вам нужны только грипсы цилиндрической формы
    2. Если собираетесь долго путешествовать лучше брать грипсы анатомической формы и лучше сразу с металлическим рогами.
    3. Мягкие грипсы более комфортны для рук, но служат меньше чем жесткие.
    4. Чтобы не натирать руки о жесткие грипсы лучше сразу брать к ним велоперчатки.

    И самое главное – Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!