Сколько стоил велосипед в ссср

Машины, запчасти, квартиры, отдых и еда: сколько все это стоило в СССР

Даже имея деньги на автомобиль или квартиру купить их в СССР было не просто. Такие же трудности были с покупкой запчастей или хорошей мебели. Вспоминаем, как мы жили раньше

Сколько стоили авто в СССР

Приобрести автомобиль без проблем мог разве что человек, вернувшийся из длительной загранкомандировки с кучей сертификатов, позволяющих приобретать товары через специальные магазины «Березка». А так – только по записи и через длиннющую очередь. Были исключения для передовых колхозников, шахтеров, спортсменов, артистов и больших начальников.

Примерные цены эпохи 70-х были такие:

Транспорт Стоимость
Велосипед легкодорожный мужской «Спутник» 80 ₽
Мотоцикл Урал с коляской 1700 ₽
ЗАЗ-968 3500 ₽
ВАЗ-2101 5500 ₽
Москвич-412 4600 ₽
ГАЗ-24 9250 ₽

Сколько стоили автозапчасти в СССР

Для «Жигулей» – самой массовой машины того времени – в свободной продаже не было практически ничего. А вот для недоступной ГАЗ-24, напротив, продавалось всё.

Жигулевская шина 6.15х13 стоила примерно 60 ₽, но на нее сначала надо было умудриться записаться, а потом ждать открытку с приглашением в магазин. Аккумуляторная батарея на 55 Ач стоила примерно 50 ₽, но на нее тоже нужно было сначала записаться, а при покупке показать справку о том, что предыдущую АКБ вы сдали на переработку. Не будет справки – не продадут! Причем в московском магазине могли отказать, если справка была из области…

Самой дефицитной жигулевской запчастью был распределительный вал. Спекулянты, тусующиеся возле автомагазинов, просили за него несколько сотен рублей – на прилавках магазинов его не было никогда. Вторые места по дефицитности занимали то крестовина, то задний тормозной цидиндр…

Цены на квартиры, мебель, технику, одежду, еду и отдых в СССР

Суперпокупка – это, конечно же, кооперативная квартира. Однушка стоила примерно 6000 ₽, трешка – 10 000 ₽. Но их приобретали очень немногие.

Цветной ламповый телевизор (например, «Рубин-714») стоил примерно 680 ₽, магнитофон катушечный «Юпитер-201 стерео» – 500 ₽, холодильник – около 300 ₽. Механическая пишущая машинка Роботрон (ГДР) стоила 400 ₽. Мебельная стенка «Онега-6» (по записи!) – примерно 1100 ₽. Мужской костюм – примерно 150 ₽.

Пару слов про еду. Десяток яиц – от 90 коп до 1 ₽ 30 коп (за диетические 1 категории), кило мяса – примерно 2 ₽, картофель – примерно 14 коп за кило, бутылка водки – 4 – 5 ₽, вафельный стаканчик мороженого с кремовой розочкой – 19 коп, шампур шашлыка на ВДНХ – 51 коп. Билет в кино – 10 коп на утренник, 25–35 копеек в остальное время.

Путевка в санаторий на три недели стоила около 60 ₽ (с трехразовым питанием, бассейном и прочими приятностями).

Ну а сколько зарабатывали водители в СССР и сколько стоило в то время такси, вы можете прочитать в этой статье.

Всех желающих поделиться воспоминаниями приглашаем это сделать в комментариях.

Велосипеды СССР: популярные модели прошедшей эпохи

10 mins Автор: Михаил Скворцов 2288

  • Особенности велосипедов времен СССР
  • Трехколесный друг для юных велосипедистов
  • Дорожные синглспиды советской эпохи
  • Гоночные модели для дорог и шоссе
  • Комментарии

О разнообразии велосипедов сейчас известно практически каждому. Это и мощные МТБ для туристической езды по бездорожью, трюковые BMX, высокоскоростные шоссейники, гибриды, дорожные синглспиды и скоростные модели…. Однако не всегда велик был так хорошо представлен в стольких лицах. В СССР, например, основная масса населения довольствовалась односкоростными моделями. Реже встречались скоростные модификации, а маунти-байки вообще существовали в единичных количествах.

Советские велосипеды занимают особое место: их нельзя просто взять и забыть. Более того, некоторые продолжают активно катать старого двухколесного коня, всячески совершенствуя его. Увидеть байк советского производства можно на досках объявлений. Это популярный и продаваемый товар в Сети.

Для велика времен 70-х и 80-х абсолютно нормально прокатать на себе несколько поколений, несущая конструкция и колеса сохраняют свой первозданный вид. Разумеется, при соблюдении нормальных условий хранения. Можно смело сказать, что советский байк – это своего рода музейный экспонат, раритет и повод для гордости. Окунемся в прошлое и вспомним, какие велики выпускали в те времена.

Особенности велосипедов времен СССР

Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах:

  • прямая;
  • выпуклая верхняя труба;
  • открытая.

Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия!

Рамы односкоростных велосипедов были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на гоночных велосипедах. Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще.

Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее.

А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.

Трехколесный друг для юных велосипедистов

Учить езде на велосипеде в СССР старались с самого детства. Именно как детский и подростковый этот транспорт позиционировался долгое время, пока не вырвался на свободу и не покорил все возрастные категории.

Учить ребенка на взрослом и даже подростковом байке просто нереально, поэтому производители изначально стали выпускать специальные детские модели на трех колесах. К характерным признакам этих великов относятся:

  • задняя осевая балка рамы;
  • жесткое закрепление колес;
  • «передний привод», педали закреплены к переднему колесу;
  • задние колеса меньше переднего в диаметре;
  • ни седло, ни руль не регулируются.

Трехколесный велосипед был излюбленным транспортом для малышей: его легко освоить, на нем быстро ехать, да и здоровье активные покатушки укрепляют неплохо. Стоит упомянуть и отличное качество сборки «малюток». Они спокойно могли выдерживать не только детей, но и «тяжелых» подростков-хулиганов. Об этих велосипедах узнали и дети 90-х годов, ведь конструкция не только выдерживала любые нагрузки, но и хорошо сохранялась.

Читайте также  Односкоростные велосипеды stels

Дорожные синглспиды советской эпохи

Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их названия отражали не производителей, а нарицательные и собственные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов.

Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась в 1956 году и продолжалась почти 40 лет. В лихие 90-е выпуск этой модели прекратили.

Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем известно, что подростки не слишком бережно относятся к вещам: покупают-то все равно родители. Однако, этот байк исключение. Счастливый обладатель берег его как зеницу ока, ведь велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы такой подарок. Школьник – это не совсем индивидуальный велик. Один байк мог запросто прокатить еще двоих пассажиров без поломок.

  • открытая прямая рама;
  • 20-дюймовые колеса;
  • дорожные покрышки;
  • ножные тормоза;
  • высокий регулируемый руль;
  • щиток для цепи, крылья;
  • вес порядка 10 кг.

Еще одним ярким представителем подросткового байка является «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. Вообще, машина смотрелась красиво и аккуратно: ровный лазоревый окрас рамы и крыльев, двухцветное седло, простая форма руля.

Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» – это потрясающая выносливость, прочность деталей и высококачественная сборка.

«Аист» – полноценный взрослый велосипед с рамой открытого типа. Кроме удобства катания, велик дарил возможность сложить себя и хранить в укромном уголке. Предназначение велика – неторопливые прогулки, поездки на работу или в магазин. Простая конструкция была доступна для освоения даже 10-летнему ребенку, что говорить о взрослом человеке.

Аисты начали свой полет еще в пятом столетии ХХ века (1947) и продолжали выпускаться вплоть до начала XXI века. Наибольший пик выпуска – вторая половина советского периода, далее марка стала сбавлять обороты. На данный момент сохранилось лишь название, ито в англоязычном варианте. Под брендом «AIST» производят велики на любой вкус: МТБ, гоночные, дорожные, детские.

«Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. Марка и общая конструкция сохранились в наше время. Встретить велик можно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах:

  • складная рама, средние колеса, изогнутый руль;
  • разборная конструкция;
  • ромовидная нескладная рама, прямой руль, большие колеса.

Сейчас в продаже встречается только первый вариант, а вообще старые модели «Салют» еще немало пользуются успехом в селах и райцентрах.
«Урал» – разновидность нескладного «Салюта», классический вариант односкоростного велосипеда.

Он удобен в использовании, хорошо разгоняется на своих 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), а также оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств. Если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»!

А вот больше всего признания получила «Кама». Этот небольшой компактный велик был настолько прост в обслуживании и так хорошо ездил, что покупался налету и выстраивал за собой длинные очереди. Кроме поездок, «Кама» позволяла еще и совершать трюки, благодаря небольшим колесам и мобильности рамы.

Компактные колеса – это хорошая проходимость и выносливость. «Кама» больше всего подвергалась тюнингу: именно с нее вошли в моду зеркала заднего вида, свет, украшения. Впрочем, велик и сам был в отличной внешней форме: яркий окрас, узорчатая передняя звезда, плавный руль, компактный багажник. Возможно, сейчас этот велик вызовет лишь улыбку, но в свое время это он был лучший.

Гоночные модели для дорог и шоссе

В среде гоночных велосипедов выпускались следующие марки:

  • «Тахион»;
  • «Москва-80»;
  • «Спутник»;
  • «Турист».

Производство спортивных скоростных байков поглотил ХВЗ – Харьковский велосипедный завод, который существует и по сей день.

«Тахион» – мощный шоссейный велосипед, первоклассная машина для развития максимальной скорости по трассе. Внешне этот велик практически не отличается от современного гоночного аналога. Собирался преимущественно из импортных деталей, стоил очень дорого. Из-за высокой цены, куда, кроме материалов, входила и сборка, тираж этого велосипеда не превысил 400 единиц. Обладатель «Тахиона» считался настолько крутым и богатым, что даже превосходил владельца хорошего автомобиля.

«Спутник» – популярный спортивно-прогулочный велосипед. Трансмиссия включала несколько скоростей, благодаря чему байк можно было разогнать до хороших 30 – 35 км/час. Седло напоминало дорожное, а вот руль – чисто шоссейный, изогнутые бараны. Тормозная система была представлена ободным прижимным механизмом.

«Спутник» – это недешевый велосипед, но не заоблачный, как «Тахион». Его отличительная черта – это расширенный комплект: велосипед, зеркало, насос и набор инструментов.

«Москва-80» – суперлегкий и прочный велосипед, выпущенный к началу олимпиады 1980 года в Москве. Поразительный вес – 8 кг в сочетании с выносливостью – мечта любого профессионала-гонщика. Предназначение байка – спортивные соревнования. Выпуск велосипедов составляет всего 10 штук, так что широкие массы увидели его только на картинках.

«Турист» – 4-скоростной легкий велосипед для продолжительных поездок. Оснащен рулем-бараном, ободными тормозами и крыльями. Имеется багажник и специальная сумочка-органайзер для хранения мелких инструментов. В остальном это обычный шоссейник наших лет.

Пришла пора вернуться в наше время. Конечно, сейчас велосипеды намного превосходят советские по скорости, комплектации и специфике. Однако в те времена, как выяснилось, они тоже пользовались большим спросом. Возможно, именно те ушедшие модели напомнили о себе и дали толчок к развитию велоиндустрии.

Сделано в СССР: сколько стоила первая советская бытовая техника

85 лет назад на заводе «Коминтерн» в Ленинграде были выпущены первые 20 советских телевизоров. Рядовой советский гражданин не мог себе такое позволить. ​Массовое распространение телевизоров началось в стране после войны, когда было запущено серийное производство модели КВН-49. Ее стоимость в разное время составляла 900–1200 руб. при средней зарплате 600–800 руб.

Как развивалось производство советской бытовой техники и сколько она стоила — в фотогалерее РБК.

Громкоговоритель

Цена прибора по мере расширения производства снизилась с 20 до 7 руб.

Массовое производство репродукторов началось в середине 1920-х годов на заводах в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде и Харькове (на фото — уфимский завод «Промсвязь»). К началу 1930-х годов в большинстве городских квартир появились черные тарелки репродукторов «Рекорд» или их аналогов. Выпуск тарелок прекратили в конце 1930-х. Тарелка образца 1920-х годов имела в диаметре 360 мм, глубина конуса — 80 мм; ее можно было подвешивать на стене или ставить на столе с помощью круглой подставки. Многие ошибочно называли прибор «радио».

Радиоприемник

Начиная с 1952 года радиоприемник можно было приобрести без очереди в свободной продаже, а цена в зависимости от места покупки составляла 180–212 руб. Средняя зарплата в СССР тогда была около 700 руб.

В 1924 году в СССР приняли постановление «О частных приемных радиостанциях», разрешавшее гражданам пользоваться радиоприемниками. Первые ламповые приемники появились в 1930-х годах. В 1940-х были разработаны «Рекорд» и «Москвич» (на фото), но они оставались слишком сложными и дорогими для массового потребителя. В середине 1940-х власти дали задание разработать «народный» радиоприемник, которым стал «Москвич-B». В 1949 году было выпущено более 70 тыс. новых приемников, в 1950-м — более 240 тыс.

Читайте также  Передняя ось велосипеда

Прибор производили на нескольких заводах в Москве, а также в Новосибирске, Свердловске, Воронеже, Александрове и Сарапуле (Удмуртия), общий выпуск в 1949–1957 годах составил более 2 млн штук.

Телевизор

Стоимость телевизора составляла (после 1960-х) примерно 900–1200 руб. при средней зарплате в СССР в то время 600–800 руб.

Первый серийный любительский механический телевизор в СССР сделали на заводе «Коминтерн» в Ленинграде в 1932 году. Первая партия состояла из 20 экземпляров, а уже в 1933–1936 годах на заводе имени Козицкого в Ленинграде было произведено более 3 тыс. телевизоров Б-2. Аппарат с экраном размером 3×4 см подключался к радиоприемнику вместо громкоговорителя.

Данные о стоимости Б-2 в первые годы производства сильно расходятся, но общим остается то, что рядовой потребитель позволить себе телевизор не мог.

Регулярное телевещание началось в СССР только в 1938 году. Массовое распространение телевизоров началось в стране после 1949 года, когда было запущено серийное производство модели КВН-49. За более чем десять лет было выпущено около 2 млн аппаратов. Помимо КВН-49 производились и другие модели телевизоров. Объем производства вырос с 12 тыс. штук в 1950 году до 1,7 млн в 1960-м. К 1970 году телевизор был в 61% городских семей.

Холодильник

В 1970-х годах холодильник был у 34% семей (у 43% семей в городах), а самыми массовыми марками стали «ЗИЛ-Москва» (обновленный «ЗИС-Москва») и «Минск». При средней зарплате в 120–150 руб. их стоимость составляла 330–370 руб.

Первые указания о разработке домашнего холодильника были даны в СССР еще в 1930-х годах. Были разработаны серийные модели холодильных устройств, но массового производства не последовало. После войны, в 1949 году, вышло постановление об организации массового производства компрессионных бытовых холодильников, а уже через два года в продажу поступили первые 300 холодильников «ЗИС-Москва». Первое производство наладили на заводах в Москве, Саратове и Муроме. До 1956 года было произведено около 600 тыс. таких холодильников.

Другим популярным массовым холодильником на первых порах стал «Саратов» (на фото), который появился в начале 1950-х; за десять лет всего выпустили около 1 млн штук. Стоимость такого холодильника до денежной реформы 1961 года составляла около 1,5 тыс. руб., после — около 150 руб. при средней зарплате по стране в 600–800 руб. до реформы и 80–100 руб. после нее.

Тем не менее к 1962 году холодильник был у менее чем 5% семей в стране. С развитием отрасли число заводов, выпускающих бытовые холодильники, росло: в 1967 году их было уже 29, причем 20 из них выпускали компрессионные холодильники. За десять лет, с 1960 до 1970 года, годовое производство бытовых холодильников выросло с 0,5 млн до более 4 млн штук.

Катушечный магнитофон

При средней зарплате около 90 руб. после денежной реформы в 1960-х годах одной из самых дешевых моделей был магнитофон «Романтик» (на фото), который в рознице стоил около 160 руб. Аналогичные модели стоили 180–200 руб. и более.

Серийный выпуск магнитофонов начался в СССР еще до войны, но производились они для специального применения. Выпуск бытовых магнитофонов стартовал в конце 1940-х с серийной модели «Днепр» в Киеве. Производство аналогичных приборов вскоре началось в Москве, Санкт-Петербурге, Великих Луках, Вильнюсе, Каунасе, Горьком и других городах, а в 1957 году появился соответствующий государственный стандарт.

С 1960 по 1969 год объемы производства магнитофонов в СССР выросли с 128 тыс. до более 1 млн штук в год. В начале 1980-х годов магнитофон был в 30% городских семей.

Стиральная машина

Цена стиральной машины в рознице была близка к среднемесячной зарплате и составляла около 600 руб.

Первые стиральные машины в СССР начали привозить из США в 1920-х годах, а собственное массовое производство началось только в 1950-х на Рижском электромеханическом заводе с модели ЭАЯ (на фото). Вода в машине не подогревалась, залив и слив производились вручную. Постирать можно было до 2,5 кг сухого белья. В 1960 году объем выпуска стиральных машин составил почти 0,9 млн штук, а в 1965-м вырос до 3,4 млн штук в год. Уже к 1970 году стиральная машина была в 64% городских семей СССР.

Пылесос

В 1960-х годах стоимость этих приборов составляла 40–50 руб. при средней зарплате 80–110 руб.: так, в 1968-м власти установили на пылесос «Вихрь» цену в 40 руб.

Массовое серийное производство пылесосов началось в СССР в 1952 году. Первыми марками стали «Пионер» и «Днепр» (на фото). Объемы выпуска изначально были незначительны (130 тыс. штук в 1955 году), но в 1960-м годовой объем составил уже 0,5 млн штук, в 1970 году — 1,5 млн штук, а ассортимент выпускаемых моделей расширился. К 1970-му 16% городских семей имели пылесос, а к 1980 году эта цифра выросла до 37%.

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всяко разно
  • Атака на нормальность
  • Так себе картинки
  • Просто гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Прикольные и просто красив.
  • Просто гифки
  • Фотографии, которые понрав.
  • Шутки и мемы из Сети
  • Всякое
  • Просто гифки
  • Немного картинок разной ст.
  • Эро-кубики
  • Перед походом в строймаг
  • Всяко разно
  • Ааа, да?
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Подборка черного и немного.
  • Просто гифки
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Сколько стоила аппаратура высшего класса в СССР

Сразу скажем, что высший класс это дорогое удовольствие.

Электрофон «Аллегро 002 стерео». Выпускался с 1977 года . Розничная цена 660 рублей.

Тюнер «Ласпи-001-стерео». Выпускался с 1976 года. Розничная цена 190 рублей

Тюнер с усилителем (2х50 Вт) «Корвет -004-стерео». Выпускался с 1982 года. Розничная цена 650 рублей

Радиола «Эстония 008 стерео». Розничная цена 550 рублей

Магнитофон -приставка «Маяк-001-стерео». Выпускалась с 1973 года. Цена 980 рублей.

Магнитофон-приставка «Электроника ТА1-003». Выпускался с 1979 года Розничная цена 1375 рублей

Кассетный магнитофон-приставка «Вильма-001-стерео» выпускался с 1982 года. Розничная цена 1350 рублей

Кассетный магнитофон-приставка «Маяк-011-стерео». Выпускался с 1983 года. Розничная цена 1900 рублей.

Пожалуй первым музыкальным центром СССР высшего класса стал радиокомбайн «Виктория -001- стерео», выпуск которого начался в 1972 году. Розничная цена 590 рублей.

Музыкальный центр «Такт-001-стерео» . Выпускался с 1980 года . Розничная цена 1980 рублей.

Радиокомбайн «Феникс-005-стерео». Выпускался с 1980 года. Розничная цена 3400 руб

«Романтика-001-стерео» Розничная цена 3500 руб. 1979 год

С 1980 года «Романтика-002-стерео». Розничная цена 2700 рублей

Кассетный стерео комплекс «Электроника T1-003-стерео» выпускался с 1983 года. Розничная цена 1200 рублей.

Читайте также  Уроки езды на велосипеде

Музыкальный центр «Орбита 002 стерео» Выпускался с 1985 года. Розничная цена 1370 рублей.

Здесь конечно не весь список радиоаппаратуры высшего класса, выпускавшегося в СССР. Просто типичные модели из разных видов.

Этого достаточно, чтобы получить представление о стоимости каждого вида.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся 🙂 …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы ?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

» src=»https://imgprx.livejournal.net/4a1eb314505884443474984fb1d839867d3c4a4d/AlWK8E3_StfJmaGV-IF15vi1VGfEOMmlnlM33fss9UcvjEGb_CpjItF1kGHz3NghdsOa0X2REIrLCaPks402FelAMAho6N5Zul0ZqCR6AT-Mcifpnpne_rfSc4wcHymf» alt=»» width=»1000″ height=»596″ loading=»lazy» />

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

6. Завод имени Кирова

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

8. Жуковский велосипедный завод

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

9.Пермский машиностроительный завод

Прогресс

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

10. Горьковский автомобильный завод

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:

Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.