Сколько накачивать велосипед

Давление в велосипедных шинах

Перед тем как поехать на покатушки необходимо проверить давление в велосипедных шинах. Дедовский метод — проверка степень упругости камеры на ощупь, но сила в руках у всех разная, поэтому способ не является оптимальным, и для точного определения давления следует обратиться к более современным методам диагностики.

Для определения оптимальной величины необходимо:

  • Определить атмосферное и psi давление;
  • Выяснить разницу между зимней и летней накачкой;
  • Утонить различие в атмосферных давлениях разных моделей;
  • Соотнести величину внутреннего давления с весовой категорией ездока.

Почему надо контролировать давление в велошинах

Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.

По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.

Когда в путешествии необходим накат и сцепление, тогда давление в шинах понижается – увеличивается сцепление поверхности дороги с покрышкой, и колесо начинает плавно двигаться по дороге.

Пониженный уровень накачки колеса всегда увеличивает возможность прокола: при спущенных колесах можно разорвать камеру двойным проколом любым каменным выступом, и при этом камера прилепится к ободу.

В дополнение спущенные велошины подвергаются риску деформации обода.

Основные характеристики

Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.

    Высокое давление в велошинах увеличивает накат, скорость и сэкономит энергию велосипедиста.

Давление превышающее рекомендуемые нормы чреваты проколотой велокамерой об внутреннюю поверхность ободного кольца.

  • Давление ниже рекомендуемой нормы также может способствовать повреждению резины об поверхность обода.
  • Средний уровень атмосферных величин, не понижающих установленные производителем параметры, предотвращает прокалывание велошины на неровных поверхностях и повышает сцепление облегчая езду по пересечённым местностям.
  • Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.

    Определение обозначений на велошине

    Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.

    При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:

    BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.

    KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.

    PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.

    Типы покрышек и особенности дороги

    Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.

    Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.

    Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.

    Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.

    Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует вычислять самостоятельно методом проверок, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальную величину:

    Вес (кг) Давление (атм.) Давление (psi)
    50 2,8 40,6
    65 3,1 45
    80 3,4 49,3
    90 3,6 52,2
    105 3,9 56,5
    115 4,1 59,5

    Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»

    Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.

    Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:

    1. Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
    2. Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
    3. При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
    4. На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.

    Различия по типу резинового покрытия

    Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.

    Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде

    Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.

    Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.

    Насосы для накачки

    Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.

    Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.

    Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:

    • Портативный насос должен находиться в обязательной экипировке;
    • Стационарного типа аппарат с манометром и упором – для накачки в домашних условиях. Вместо стационарного велосипедного насоса можно использовать универсальный автонасос, он подходит по параметрам для камеры и указывает количество накаченных атмосферных величин.

    Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под ниппель камеры.

    Давление в шинах велосипеда – какое должно быть, рекомендации

    • Для чего необходимо контролировать давление в шина
    • Единицы измерения
    • Маркировка на покрышках велика
    • Стандартное давление
    • Детские велосипеды
    • Изменения по сезону
    • Изменения по весовым показателям
    • Приблизительные показатели по типам резины
    • Как проверяется давление после накачки
    • Как давление в шинах зависит от стиля катания
    • Как подобрать идеальное давление для велосипеда
    • Подведем итог

    Чтобы получать удовольствие от катания на велосипеде, поездка должна быть удобной и комфортной. А для этого нужно контролировать давление в шинах велосипеда — именно оно оказывает влияние на скорость перемещения, безопасность, на срок эксплуатации транспортного средства и изнашиваемость резины.

    Для чего необходимо контролировать давление в шина

    Редко кто перед поездкой измеряет давление в колесах, а ведь от его показателей зависит так много:

    1. Если колеса недостаточно накачаны – хуже «накат», во время езды велосипедисту приходится прикладывать больше усилий для перемещения.
    2. При низких показателях есть риск пробоя шины ободом в двух местах при попадании колеса на малейшее препятствие;
    3. Если же давление в камерах приближается к нижнему пределу, «зацеп» с дорожным покрытием повышается – в особенности это критично при путешествии по местности с меняющимся покрытием и бездорожью.
    4. Если колеса перекачаны выше пределов, введенных производителем, также возможно повреждение камеры об обод с внутренней стороны, где проходит защитная лента из резины и расположено место входа спиц.
    5. При завышенных показателях износ камер возрастает в разы.
    6. Зато если показатели близки к верхнему пределу, на асфальте скорость велосипеда повышается, что позволяет владельцу значительно экономить силы.

    Потому так важно знать, какое давление должно быть в шинах велосипеда, а найти подходящее помогают знания и опыт езды.

    Единицы измерения

    Если раньше давление в шинах измеряли, ощупывая колеса пальцами, то сейчас есть более точный способ. Никакие тактильные ощущения не позволят понять, насколько идеально накачаны велосипедные шины. При помощи манометра определяется точное значение уровня давления, которое может обозначаться тремя единицами измерения:

    1. BAR (бар — другое название «атмосфера»);
    2. kPa — в килопаскалях;
    3. PSI — давление в фунтах на квадратный дюйм.

    На американском и западно-европейских рынках обычно встречается PSI. В России и в постсоветских странах ближе обозначение в барах. А в килопаскалях (паскалях) — можно встретить нечасто, хотя это самая современная единица измерения и метрически наиболее корректная.

    Если знать соотношение этих единиц измерения, их нетрудно перевести в близкие вам значения:

    1Бар (атмосфера)=100kPa (100000Pa)=14,504PSI либо 1PSI = 0,069Бар.

    Маркировка на покрышках велика

    На велосипедных колесах иногда можно обнаружить все три системы обозначения допустимого давления. Сбоку покрышки указывается, до каких показателей можно накачивать колеса. Учитывая, в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед, по каким покрытиям ездить, его владелец определяет нужное значение, благо, что на шинах прописывают min и max диапазон.

    • На резине вы видите цифры до 10 (как вариант 2,8-4,6) — следовательно, это измерение в атмосферах (Bar).
    • От десяток до сотен (40,65; 95-135) – в фунтах на квадратный дюйм (PSI).
    • Перед вами трехзначные цифры (допустим, 280-460) либо есть приставка «k» – в килопаскалях.

    Важно! Не рекомендуется завышать прописанные на боковине покрышки показатели во избежание повреждений.

    Стандартное давление

    В случае, если вы приобрели покрышки от неизвестного производителя, вы можете обнаружить, что на них не указаны единицы измерения или маркировка в незнакомых вам единицах. Тогда вы можете просчитать, на сколько накачивать шины велосипеда, ориентируясь по весу и типу байка. В этой таблице вы найдете рекомендации, какое должно быть давление в велосипедных шинах в барах (атмосферах) и PSI для маунтинбайка:

    Вес велосипедиста (кг) Давление (psi) Давление (Bar)
    50 35-38 2,38-2,59
    63 37-40 2,52-2,72
    77 40-43 2,72-2,93
    91 42-45 2,86-3,06
    105 45-48 3,06-3,27
    118 47-50 3,2-3,4

    Для шоссейного велосипеда давление в шинах нужно поддерживать в более высоком диапазоне — от 6,5 до 9 Bar (до 130 psi соответственно).

    Детские велосипеды

    Для ребенка — начинающего велосипедиста покрышки лучше накачивать до максимально разрешенных пределов. На таких шинах велосипедист тратит меньше усилий для перемещения, что делает обучение катанию на байке легче и проще.

    Если вес ребенка приблизился к 50 кг, ориентируйтесь на единицы в барах или psi в приведенной выше таблице.

    Изменения по сезону

    Естественно, сезонные перемены выдвигают свои требования к байкам, в особенности это касается горных байков. В летний период не стоит доводить давление в шинах велосипеда до максимума. Из-за горячего асфальта воздух внутри покрышки тоже нагревается и расширяется, за счет чего камера увеличивается в объемах, а значит. Да и вообще, как писалось выше, перекаченные шины истираются быстрее.

    В зимнее время рекомендуется накачивать шины по максимуму — пониженные температуры охлаждают в них воздух, камеры уменьшаются в размерах, что способствует снижению давления. Потому, чтобы «выжать» от протектора все, на что он способен, особенно от шипованного, накачивать велосипедные колеса нужно до самых верхних пределов.

    Изменения по весовым показателям

    В таблице мы уже рассмотрели, какое должно быть давление в шинах велосипеда по отношению к весу его владельца. Чем больше весовые показатели велосипедиста либо чем серьезней груз должен перевозить байк, тем выше должно быть давление в колесах. Тяжелые нагрузки сдавливают покрышки, и если камеры накачаны недостаточно, владелец довольно быстро столкнется с проблемами, которые влечет за собой низкое давление в покрышках. На каждый дополнительных килограмм веса райдера свыше 50 нужно прибавлять 1% давления.

    Приблизительные показатели по типам резины

    Исходя из того, какая будет поверхность трассы, велосипедист подбирает тип покрышек для своего двухколесного спутника. Покрытие, само собой, диктует, каким должен быть уровень накачки велосипедных колес.

    • Сликовые и полусликовые велорезины используются для путешествия по асфальтированным покрытиям и грунтовым. Такие шины лучше накачивать по максимуму – чем меньше в них давление, тем хуже накат и ниже скорость катания. Разве что в зной допустимо минимизировать давление на 0,2-0,4 ниже максимального, которое прописывается производителем на боковой стороне покрышки.
    • Шины для горных велосипедов (используемые для покатушек по мягкой грунтовке), а также зимняя резина для снега и ледяной корки закачиваются чуть выше нормы — это будет давать отличный сцепляющий эффект с поверхностью.
    • Для кросс-кантрийных покрышек оптимальным считается показатели в три-четыре бар. Перекачанные выше этих показателей колеса могут просто не выдержать пиковой нагрузки и взорваться. А недокачанные заставят райдера затрачивать на перемещение огромное количество усилий.
    • Для трюковых велосипедов, «обутых» в шины со сложным протектором, правильней поддерживать показатели давления на среднем уровне – выбрать между max и min значением, прописанным сбоку. Так вы обеспечите себе наилучшее сцепление с дорожным покрытием. По мере езды вы сможете корректировать показатель давления, исходя из условий покрытия и того, какого сцепления вам будет необходимо добиться.

    Также имеет значение, какой тип велосипеда вы выбираете. Наиболее часто приобретаются горные велосипеды с диаметром колес 26″ — на таких удобно ездить как по городскому асфальту, так и на пересеченной местности.

    Стоит помнить, что чем больше диаметр колес, тем выше объем воздуха, который нужно будет в них накачать. Правда, если взять те же горные велосипеды, в их случае не важен диаметр колес — 26 либо 29″, для определения нужного уровня давления все-таки лучше учитывать весовые показатели райдера, стиль его езды и тип местности.

    Постепенно опытным путем вы определите, сколько атмосфер должно быть в шинах вашего велосипеда, исходя из ваших предпочтений и привычного маршрута.

    Как проверяется давление после накачки

    Точные показания вы можете узнать только с помощью манометра. Покупайте велосипедный насос уже с манометром либо хотя бы отдельный манометр для байков. На СТО вы тоже можете проверить давление и подкачать, если нужно, колеса автомобильным насосом. Однако здесь нужно быть предельно внимательными и осторожными, следите за давлением. Иначе можно увлечься и испортить покрышки.

    Со временем вы можете научиться тактильно определять, насколько накачаны ваши шины. С этой целью сожмите покрышку пальцами, когда вы только накачали ее и точно знаете, какое в ней давление. Постепенно вы запомните это ощущение оптимально накачанных колес.

    Как давление в шинах зависит от стиля катания

    От стиля езды велосипедиста и качества покрытия, на котором будет эксплуатироваться байк, также зависит, каким должен быть уровень давления в велосипедных колесах.

    Внимание! Чем агрессивнее будет ваша езда, тем сильнее вам нужно будет накачивать шины. Особенно это важно при катании на ровной трассе.

    Данное правило не касается райдеров, использующих велосипеды для даунхилла и различных трюков. Здесь резину лучше накачивать до средних показателей.

    Как подобрать идеальное давление для велосипеда

    Не существует каких-то универсальных правил, на сколько атмосфер нужно накачивать колеса на велосипеде. Все познается с опытом, сообразуясь с манерой езды, маршрутом и здравым смыслом. На шине вы найдете min и max значения от производителя, однако только вы сами знаете свой вес, стоит ли его учитывать при накачивании шин, в каких условиях будете использовать велосипед, будете ли вы ехать на нем, объезжая выбоины и бугорки или несясь вперед с неудержимой энергией и преодолевая преграды. Один и тот же уровень давления для одного райдера будет оптимальным, другому покажется чересчур низким, третьему — недостаточно высоким. Набираясь практического опыта, вы поймете, какое давление в велосипедных шинах будет идеальным именно для вас.

    Подведем итог

    Давление в шинах велосипеда — это важный параметр, который нужно учитывать при езде. Постоянно контролируйте его, чтобы обеспечить себе комфортное перемещение и безопасность. Лопнувшая в дороге резина — это не только досадная неприятность, а еще и опасное происшествие, если вы перемещаетесь вдоль загруженной автомобильной трассы. Чтобы быть уверенным в своем двухколесном спутнике, подберите наилучшее давление для его колес и катайтесь с удовольствием.

    Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

    Давление в шинах велосипеда: какое должно быть и как качать?

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    1. Влияние давления на качество езды
    2. В чем и как измеряется?
    3. Каким должно быть?
    4. Что учитывать при накачке?

    Качество езды на велосипеде зависит от давления в накачанной шине. Недостаточное давление сжатого воздуха в колёсах приводит к более частым проколам и пробоям камеры и покрышки. Избыточное – к истиранию резины. Оптимальное давление в шинах можно определить, опираясь на свой опыт правильной езды на велосипеде и на рекомендации производителей.

    Влияние давления на качество езды

    Правильное давление воздуха в шинах – конкретный для каждого велосипеда и для его резины параметр. Владелец велосипеда создает определенное давление, опираясь на качество дорог, где он ездит, или их полное отсутствие. Не последнюю роль играют предпочтения при езде и физподготовка. Минимальное и максимальное давление определяется поставщиком конкретной резины.

    Повышенное давление в колесах даёт велосипедисту возможность экономить силы. За счёт улучшения движения колёс человек может удлинить или усложнить свой маршрут.

    Давление, превысившее предел, введённый производителем – причина пробивания камеры с внутренней стороны обода. Та сторона обода, куда заходят спицы и где пролегает защитная резиновая лента, в итоге прорвёт камеру одной из своих боковых кромок.

    Ниже меньшего предела давление приведёт к пробою камеры, или «змеиному укусу». Он выглядит как две рядом расположенные дырочки. Обод прорывает камеру сразу в двух местах, когда колесо наскочит на препятствие.

    Колёса должны быть накачаны в пределах давления, оговоренного производителем. В этом случае покрышка идеально сцепляется с покрытием дороги или с дорогой без какого-либо покрытия. Камера остаётся невредимой на многие сотни километров.

    Диапазон значений давления камеры указан на боковине покрышки сбоку. Например, на покрышке для горного велосипеда указано, что её ширина – 1,95 дюйма. Накачайте колесо и замерьте ширину покрышки с помощью линейки и двух угольников либо штангенциркуля. Если ширина совпадает с указанным значением, а колесо на ощупь упругое и твёрдое, то можно ехать. На камере ширина накачанного колеса не обозначается – в данном примере без покрышки она может раздуться не до 1,95, а, скажем, до 2,1. Когда камера уже «сидит» под покрышкой, то нагрузку от распирающего её изнутри воздуха берёт на себя сам ниппель.

    Клапан ниппеля – золотник – достаточно надёжен, чтобы не стравливать воздух при накачанном колесе стоящего на месте велосипеда либо при его рабочей нагрузке в процессе езды. Номинал давления во время езды уже берёт на себя покрышка, а не камера. Покрышка не даёт камере раздуться ещё больше. Камера надёжно удерживается покрышкой за счёт формы, придаваемой всей резине кордом и бортировочным тросом.

    При заниженном давлении велопокрышка проминается под весом велосипедиста. Она заминает камеру, приводя ту к истиранию, делая её более пробиваемой. Завышенное давление на высокой скорости разорвёт резину при наезде на кочку, камень, рельсы или трещину поперёк дороги, при езде по перегретому асфальту.

    В чем и как измеряется?

    Давление в велосипедных колёсах измеряется в фунтах на квадратный дюйм, в паскалях и в атмосферах (барах). Атмосферное давление Земли на грани уровня океана достигает почти 1 бар. Эта единица и служит в качестве значения, умножаемого на коэффициент, указанный на колесе. Формула подсчёта: 1 атм = 101325 Па = 1 бар. Фунты на квадратный дюйм – устаревшая мера. Бар – тоже, но она устойчиво ассоциируется в памяти людей со значением давления одной земной атмосферы (значение на уровне моря). Один бар равен приблизительно 14,5 фунтам на квадратный дюйм.

    Количество бар редко переваливает за 10 единиц. Число фунтов на квадратный дюйм иногда больше 100. Число килопаскалей – трёхзначное (но может быть и свыше тысячи) число. Килопаскали переводятся в бары или фунты на квадратный дюйм. По вышеприведённой формуле велосипедист и накачивает колесо. Отклонение от рекомендованного диапазона значений повлечёт высокую аварийность. Перевести килопаскали в мегапаскали (МПа) можно, разделив число килопаскалей на 1000.

    Каким должно быть?

    Нормативы давления свои у каждого из видов шин.

    Для шоссейных велосипедов

    Норма для шоссейных велосипедов – 8-11 атмосфер (бар) в зависимости от конкретной покрышки, веса велосипеда и велосипедиста, средней и предельно высокой скорости. Здесь срабатывает общее правило: накачивая рекомендованное производителем давление (максимум -0,5 атмосфер), вы быстро и безопасно доедете из точки A в точку B вашего маршрута. Выжать 10 атмосфер ручным насосом вам вряд ли по силам. Используйте ручной или ножной напольный насос с манометром. Если ваш предел по давлению – 9,5, то закачайте 9 и спокойно езжайте на максимальной скорости.

    Все камеры постепенно травят закачанный воздух через свои микропоры. Его часть стравливается и через старый, разболтавшийся от тысяч подкачек ниппель. Резина сама по себе пропускает молекулы и атомы атмосферных газов: сравните размер молекулы вулканизированных полимеров (это длинная цепочка), из которых сделана камера, и размеры молекул азота и кислорода. Чем дольше вы используете одну и ту же камеру, тем интенсивнее она травит воздух – постепенное расслоение, рассыхание структуры резины делает своё дело. Например, у «КамАЗов» колёса, перекачанные из-за перегруженности, в конце концов лопаются на полном ходу (по одному, по мере выработки ресурса резины).

    Шоссейный велосипед с 10-ю барами в колёсах, идущий на 40 километрах в час и неся на себе байкера весом в 80-90 кг, претерпевает то же самое. За неделю рабочее давление в колёсах падает примерно на 1,5 атмосферы. Пощупав колесо после 300-километрового марафона, вы вряд ли ощутите, что оно приспустилось, но манометр насоса (или автомобильного компрессора) тут же укажет на это.

    Если своего манометра под рукой нет – вам могут бесплатно подкачать колёса велосипеда на любой СТО с помощью автоматического компрессора.

    Он накачивает колесо велосипеда за несколько секунд, и по достижении заданного давления автоматика выключает нагнетатель воздуха. Свой насос у владельца велосипеда – не только портативный инструмент, позволяющий накачать колесо после ремонта резины. У велопрофессионалов насос – средство, которым они пользуются регулярно, а нередко и вынужденно. Удел спортбайка – быстрая езда (до 40 км/ч), гонки по шоссе и велотрекам. Подкачка его колёс ниже среднего значения давления приведёт к скорому пробою камер. Дополнительную проблему здесь представляет разбитый, в трещинах, шероховатый, рассохшийся и ухабистый асфальт.

    Если вы накачаете колесо любого велосипеда в 2-3 раза выше максимального значения, то такое давление гарантированно взорвёт камеру с покрышкой после первой же сотни метров пути. Но даже если бы резина и выдержала такое давление – обод легко получил бы сильные повреждения. «Верхнее» давление – не то, при котором покрышка лопается, а то, при котором сломается уже само колесо.

    Для ситибайков и горных

    Для подросткового или взрослого дорожного (либо горного) велосипеда с диаметром колёс в 24, 26, 27 и 27,5 дюймов – оптимальным считается давление в 2,2-4 бар. Но дорожный велосипед способен выдержать давление шины и до 5 атмосфер. Превышение этого значения повредит обод на первой же кочке или взорвёт камеру после разгона свыше 30 км/ч, резкого торможения. Более широкий обод лучше держит покрышку с камерой, чем узкий. Чем эластичнее покрышка, тем большее давление ей может потребоваться. И это не значит, что с максимальным значением она порвётся.

    Соблюдайте тонкую грань между сцеплением на дороге и катимостью. Накачанная до максимального давления покрышка будет очень хорошо катить. И всё же сцепление резко ухудшится, так как речь идёт о куда более низкой скорости – 5-30 км/ч, а не 30-50. С давлением ниже 2,2 атмосферы покрышка заметно промнётся. Проходимость и баланс на поворотах также пострадают. Первая же кочка, пройденная на высокой скорости (от 25 км/ч) приведёт к «змеиному» пробою.

    Чем уже покрышка, тем большее давление ей потребуется. Вышеприведённые значения для «горной» и «дорожной» резины подходят для веса велосипедиста 80-85 кг. Чем тяжелее ездок, тем более износостойкая резина ему нужна, так как лишний вес человека требует большего давления. Для грунтовых дорог, бездорожья и асфальта также вносятся свои коррективы.

    Для фэтбайков

    Фэтбайки лучше всего подходят для езды по песку, снегу и каменистым дорогам. Пример – зимнее передвижение по дороге, подходящей вплотную к железнодорожной насыпи и занесённой слоем снега в 10 см. Беговая зона покрышки фэтбайка здесь шире в 2-3 раза, чем у резины для горного велосипеда или ситибайка. Большая площадь соприкосновения покрышки с дорогой приближает фэтбайк к колёсам мотоцикла. На фэтбайке свободно можно ездить по бездорожью лесов и полей. Таблица значений нормального давления в фунтах на квадратный дюйм подобрана для ездока со средним весом в 80 кг.

    Давление в шинах велосипеда: какое должно быть и какие факторы влияют на выбор того или иного значения

    Большое разнообразие выпускаемых велосипедов позволяет каждому подобрать байк не только по способу применения (спортивный, внедорожный или городской), но и по стилю езды, типу местности и другим индивидуальным параметрам. У купленной модели уже нельзя изменить конструкцию, но улучшить комфортность, проходимость, управляемость, накат, а также увеличить срок службы возможно за счёт правильно накачанных шин.

    Факторы, влияющие на выбор давления

    Справка. Давление в шинах измеряют в барах, килопаскалях и фунтах на дюйм квадратный ( Psi) с помощью стрелочных или цифровых манометров, которые выпускаются и как отдельные устройства, и в комплекте с насосом.

    Минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка, производитель указывает прямо на её боковине под размерами колеса, при этом показатели в PSI обычно дублируются в BAR и kPa.

    Соотношение между единицами измерения следующее: 1 бар (атмосфера) равен 100 k Па или 14,504 Psi.

    Для того, чтобы правильно накачать шины, необходимо учитывать следующее:

    • тип байка;
    • рельеф местности;
    • состояние дорожного покрытия;
    • температуру окружающего воздуха и покрытия;
    • вес велосипедиста (байкера, райдера, сайклиста) и перевозимого груза;
    • вид, размер и материал покрышки;
    • конструктивные особенности обода;
    • опытность сайклиста и стиль вождения.

    Вес велосипедиста

    Изначально одинаково накачанные шины будут неравномерно проседать под райдерами с различным весом, при этом на покрышку заднего колеса будет оказываться большее давление, чем на переднее. Поэтому в задней покрышке давление должно быть больше, и оптимальная разница с передним — составлять около 10%.

    Ниже приведена таблица, в которой указана зависимость минимального и максимального давления в колёсах байка с шириной покрышки около двух дюймов от веса велосипедиста:

    Эта зависимость распространяется не только на внедорожные, но и на городские велосипеды.

    При весе байкера выше 50 кг давление в шинах надо увеличивать на 1,2% от среднего значения на каждый лишний кг.

    При этом следует учитывать не только вес сайклиста, но и перевозимую им поклажу.

    Внимание. При увеличении давления стоит помнить, что нельзя превышать максимальное значение, на которое рассчитана покрышка, так как это может привести к её разрыву или к деформации обода.

    Местность

    Владельцам горных, городских и туристических велосипедов часто приходится ездить по пересечённой местности, а также по различным дорожным покрытиям.

    При езде по просёлочным и грунтовым дорогам, лесным тропинкам или песку давление в шинах лучше поддерживать близким к минимальному значению, указанному производителем.

    Для асфальтированной городской дороги шины лучше накачать до средней величины.

    Если же придётся преодолевать кочки и камни, давление лучше поднять до максимального.

    Сезон

    Подготавливая велосипед к очередному выезду, следует помнить и о погодных условиях. Летом, за счёт нагревания окружающей атмосферы и асфальта, воздух в шинах также будет нагреваться и расширяться, создавая дополнительное давление в шинах. Учитывая это, давление в покрышках должно быть на 7-8% ниже от оптимального (с учётом веса райдера и других факторов).

    В зимнее время происходит обратный процесс. При охлаждении воздуха в шинах, давление снижается. Поэтому колёса перед прогулкой в зависимости от температуры воздуха лучше накачать выше нормы от 10 до 15%.

    Стиль езды

    Если велосипедист предпочитает спокойный прогулочный стиль езды по ровной дороге, давление в шинах должно быть приближено к среднему из указанных на покрышке изготовителем. В этом случае накат не будет максимальным, зато увеличится поверхность сцепления. Велосипед будет мягко преодолевать небольшие неровности.

    Справка. Под накатом подразумевается расстояние, на которое может переместиться байк без приложения усилий велосипедиста. На этот показатель оказывают влияние сопротивление качению поверхности велопокрышек и трение в подшипниках.

    Для любителей агрессивного стиля вождения любую поездку можно приравнять к трюковой или езде по трассе с препятствиями, сопровождающуюся постоянными нагрузками на покрышку. Поэтому ездоку-экстремалу колёса лучше накачать как можно ближе к максимальному значению. Это предотвратит преждевременный износ камеры из-за трения о корд покрышки.

    В зависимости от типа покрышки

    При выборе давления в шинах важную роль играет вид велосипеда, а вернее, размеры колеса, ширина обода и тип велопокрышки, которая на нём установлена. Следует также учитывать, что на байке шины переднего и заднего колеса могут отличаться между собой.

    Существуют следующие виды покрышек:

    1. Слики ( slick в переводе с разговорного английского означает гладко) — данные покрышки отличаются полным отсутствием протектора или его очень маленькой высотой, и предназначены для подготовленных трасс с хорошим покрытием. За счёт большого внутреннего давления они имеют минимальное соприкосновение с дорожным полотном, что позволяет развивать максимальную скорость.
    2. Полуслики можно отнести к универсальным покрышкам. Благодаря протектору, слабовыраженному в средней части и имеющему грунтозацепы по бокам, данные шины при накачке, близкой к максимальной, можно использовать на асфальтовых трассах. При передвижении по неровностям и естественному грунту обеспечить больший контакт с поверхностью можно, снизив давление в покрышках до среднего уровня.
    3. Шипованные — предназначены для езды по грунтовым дорогам и бездорожью (грязи, снегу и песку). Их зимняя разновидность может быть с протекторами, в которые устанавливаются металлические шипы для передвижения по льду. Давление в таких покрышках подбирается индивидуально для различного грунта и погодных условий.

    Внимание. Все покрышки следует устанавливать по стрелке (нанесена на боковую поверхность), которая указывает направление вращения колеса.

    Для горного велосипеда

    Горные велосипеды наиболее популярны из-за своей универсальности. Но из-за неё сложнее подобрать необходимое давление, при котором возможно соблюдение баланса между накатом и сцеплением.

    Благодаря большому объёму шин, используемых для внедорожников, давление в них не велико и составляет от 2,4 до 4,1 бар. Поэтому, отправляясь в поездку по бездорожью, желательно накачать покрышки немного ниже среднего уровня (около 2,6 атмосферы). Это обеспечит хорошее сцепление с грунтом и надёжное управление байком. Однако слишком низкое давление при столкновении с камнем может привести к пробитию шины.

    Если же предстоит поездка по асфальту, колёса стоит подкачать до 3,2 бар, что позволит увеличить накат и скорость. Следует учитывать, что увеличенное давление не только снизит комфортность передвижения, но и увеличит износ резины.

    Для шоссейника

    Шоссейные (роудбайки) относятся к спотривным видам велосипедов и отличаются:

    • лёгким весом;
    • конструкцией руля;
    • узкими покрышками (сликами).

    Нормальным давлением для роудбайка считается 8-11 бар. Профессиональные спортсмены подбирают его величину на основании многолетнего опыта. Начинающему райдеру лучше поддерживать указанное производителем минимальное давление, с поправкой на собственный вес.

    Важно. Давление в роудбайке, в отличие от внедорожника, следует проверять чаще, так-как на вид падение в 1.5 бара можно не заметить, а снижение ниже минимального грозит пробоем покрышки.

    Для других видов

    Кроме хорошо всем знакомых горных и шоссейных велосипедов, встречаются также фэтбайки (подвид внедорожника), ВМХ и триалы (спортивные), гибриды, туринги, детские, женские и грузовые.

    Для каждого из этих видов давление в шинах подбирается согласно диапазону, указанному на покрышке изготовителем, с учётом всех факторов: веса байкера, местности, сезона и дорожного покрытия.

    Почему так важно правильно подобрать давление в шинах, и какой эффект?

    Для правильного выбора давления в шинах необходимо учитывать все перечисленные факторы и понимать, к каким последствиям могут привести перекачанные или спущенные покрышки.

    Повышенное давление (не выше максимально указанного) необходимо:

    • для байкеров с большим весом и перевозки грузов — снижается проседание покрышки;
    • для езды по трассам с хорошим покрытием — увеличивается накат и скорость;
    • для экстремального стиля вождения и езды по камням — снижается вероятность пробоя;
    • при низкой температуре воздуха — снижается риск падения давления ниже минимального.
    • снижается комфортабельность езды;
    • повышается износ резины;
    • вероятность повреждения покрышки и прокола камеры об обод.

    Пониженное давление необходимо:

    • для езды по бездорожью и пересечённой местности — увеличивается сцепление, повышаются амортизационные свойства;
    • при высокой температуре воздуха — снижается риск увеличения давления выше максимального.
    • вероятность слёта покрышки с обода;
    • двойной прокол камеры при наезде ободом на препятствие;
    • проворот камеры внутри шины с повреждением нипеля.

    Как видно из статьи, чтобы правильно накачать колёса, приходится учитывать множество факторов. Однако для райдера привычка регулярно проверять и поддерживать необходимое давление в шинах окупится не только комфортабельной ездой, но и значительной экономией на замене преждевременно вышедших из строя покрышек.

    Какое давление должно быть в велосипедных шинах

    Рано или поздно, но каждый велолюбитель сталкивается с необходимостью подкачать колеса велосипеда. И он оказывается перед вопросом, какое давление в велосипедных шинах должно быть? Конечно, можно не придавать этому большого значения и просто подкачать колесо, проверив при этом простым сжатием пальцами покрышки. Но мы хотим заметить, что от того, как накачаны шины вашего велосипеда, в первую очередь зависит ваша безопасность.

    На что может влиять давление в шинах

    Существует ли понимание оптимального давления колес велосипеда? Велосипедисты со стажем вам скажут, что оптимальное давление — это показатель индивидуальный, который будет зависеть от стиля катания, покрытия дороги, погодных условий. Но есть ряд моментов, на которые необходимо обратить внимание при накачивании колес.

    • При низком давлении увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что улучшает сцепление с грунтом и положительно влияет на передвижение по бездорожью.
    • Очень низкое давление может привести к двойному пробою камеры (т.н. «змеинный укус»): при наезде на камень, поребрик или другое препятствие, обод зажимает покрышку и пробивает камеру сразу в двух местах.
    • При низком давлении передвижение по неровной дороге становится более комфортным.
    • Очень высокое давление может приводить к внутреннему пробою камеры об обод.
    • При высоком давлении скорость велосипеда выше, накат лучше и энергозатраты велосипедиста меньше.

    Учитывая вышесказанное, становится понятно, что шины велосипеда должны иметь определенное давление, которое не должно создавать дискомфорта при езде и не приводить к ремонту велосипедной камеры. Поэтому существует ряд требований, про которые не стоит забывать, о чем мы и расскажем ниже.

    В чем измеряют давление

    Перейдем непосредственно к шинам. Для начала сделаем небольшое уточнение, что давление держит не камера, а покрышка. Поэтому величина давления в том числе зависит от качества материала, размера, технологии изготовления велошины. Каждый производитель указывает на боковине покрышки диапазон минимального и максимального давления для накачивания. Этот диапазон может быть указан по разному, например таким образом : MIN 250 – MAX 550 KPa (35 -80 PSI, 2.5 – 5.5 BAR). Некоторые производители указывают только в дух единицах измерения, а некоторые еще и сопровождают надписями «Inflate to» переводится как «Накачать» или «Pressure» — «Давление».

    Так, что означают эти KPa, PSI и BAR? Все это единицы измерения давления, которые приняты в разных странах.

    Pa — это Паскали или, как было указано выше, кило Паскали (KPa). 250 KPa = 250 * 10 3 Pa. Паскали — это единица измерения давления в международной системе единиц.

    PSI — это «pound-force per square inc», что в переводе с английского означает «фунт-сила на квадратный дюйм», внесистемная единица измерения давления, принятая в основном в США.

    BAR – это также внесистемная единица измерения давления, приблизительно равная одной атмосфере. Используется во многих странах Европы.

    В России давление в основном принято измерять в атмосферах, как уже говорилось выше, одна атмосфера приблизительно равна 1 BAR.

    Все перечисленные единицы измерения давления соотносятся между собой следующим образом:

    1 BAR = 100 000 Pa = 14,5 PSI

    1 BAR = 0.987 атмосфер; 1 атмосфера = 1,013 BAR

    Как измерить давление в шинах велосипеда?

    Чтобы определить, насколько необходимо качать колеса, или наоборот, насколько необходимо их подсдуть, используют манометр. Манометры могут быть как отдельно подключаемые к ниппелю, так и вместе с насосом. Не стоит забывать, что манометры с насосом не всегда имеют абсолютную точность измерения.

    Так же измерить давление вы сможете на любой АЗС или СТО. Но, при подкачке шин в данных местах не забудьте, что подкачка осуществляется сжатым воздухом и ориентирована на автомобили, поэтому процесс накачивания велосипедных колес проистекает очень быстро.

    Влияние температуры окружающей среды на давление

    Если вы ездите на велосипеде, как летом, так и зимой, то вы обязательно должны знать, что на давление в шинах на велосипеде будет влиять и температура окружающей среды.

    При езде в летнее время рекомендуем вам накачивать колеса немногим меньше максимального значения, указанного на покрышке производителем. Летом при высокой температуре воздуха нагревается асфальт и при трении покрышки о него происходит нагрев воздуха в камере, что приводит к увеличению объема воздуха и, соответственно, увеличению давления в покрышке. Летом перекаченная шина может даже лопнуть, к тому же протектор шины быстрее изнашивается.

    В зимний период многое зависит от поверхности дороги, по которой вам приходится ездить. При езде по накатанному снегу на шипованной резине, давление в покрышке стоит поддерживать ближе к максимальному значению, но если вам необходимо ехать по рыхлому снегу, то, для лучшего сцепления, давление в шине должно быть в районе среднего значения.

    Стоит помнить, что зимой, накачивая колеса в теплом помещении, нужно качать больше необходимого, потому как на холоде давление в шинах байка уменьшится.

    Давление в шинах в зависимости от веса велосипедиста

    Рассмотрим теперь зависимость давления от веса велосипедиста. Стоит сказать, что не для каждого вида велосипедов есть прямая зависимость от веса, поэтому мы затронем только отдельные виды.

    В большей степени от веса велосипедиста зависит давление в шинах горного велосипеда. Но, помимо веса, также необходимо учесть местность, по которой вы поедете. Тем не менее, начинающим велолюбителям мы рекомендуем обратить внимание на таблицу зависимости давления от веса

    Приведенная таблица также будет актуальна и для городских велосипедов.

    Давление в шинах шоссейного велосипеда в сравнение с горным и другим байками всегда выше: обычно производители шоссейных шин заявляют интервал от 6,5 до 9 BAR. В целом, у шоссейников зависимость веса байкера и давления в шинах минимальны и обычно давление приближено к максимальному значению. Это способствует высокой скорости и большему накату.

    На детских велосипедах рекомендуем, в первую очередь, обращать внимание на то, что промаркировано на покрышке производителем. В связи с тем, что в основном вес ребенка не более 50 кг, то лучше не превышать 2 -2,5 BAR и ориентироваться на комфорт ребенка при езде. Если же вес ребенка больше 50 кг, то стоит обратится к таблице зависимости веса и давления.

    Также необходимо помнить, что, если вы обладаете достаточно большим весом или вам приходится сильно нагружать велосипед, то и накачивать колеса вам нужно сильнее, потому как, чем больше вес, тем он сильнее будет продавливать шину. Обычно при увеличении веса, на каждый килограмм необходимо увеличить давление на 1%.

    Давление для разных типов шин

    Давление в шинах на велосипеде в том числе зависит от типа используемых шин. Приведем ряд рекомендаций по накачиванию.

    Слики предназначены для езды по ровному твердому покрытию, поэтому их стоит накачивать до максимального значения, указанного на покрышках и только в жаркую погоду лучше оставить небольшой запас.

    Полуслики, также как и слики, качаются максимально, если вы планируете ехать по твердому дорожному покрытию, если же ваш маршрут будет пролегать по мягкому грунту, то имеет смыл накачивать немного ниже максимума, тогда ваша покрышка будет работать более правильно, сцепление с грунтом увеличится за счет боковых грунтозацепов.

    Покрышки для кросс-кантри считаются одними из наиболее универсальных. При ширине 2,1 – 2,3 дюйма оптимальное давление будет в пределах 3-4 BAR, в зависимости от рельефа трасы и удобства велосипедиста. Давление максимального значения не допустимо при движении по пересеченной местности из-за возможности разрыва или внутреннего пробоя камеры, а достаточно низкое давление приведет к увеличению физической нагрузки у байкера.

    Велосипеды для экстремальной езды (bmx, даунхилл) должны иметь хорошее сцепление с поверхностью грунта (дороги). Шины у этих байков более широкие, обычно не менее 2,3 дюймов, и накачиваются чаще всего до среднего значения между минимумом и максимумом, но чаще всего райдеры корректируют в зависимости от выполняемых трюков и возможных спусков.

    Мы видим, что давление в велосипедных шинах очень важный параметр, который влияет в том числе и на безопасность. Несмотря на то, что необходимо учитывать погодные условия, вес байкера, тип дорожного покрытия и покрышек, стиль езды, все же оптимальность давления в велошинах будет сугубо индивидуальным параметром. Не забываете регулярно проверять и подкачивать колеса вашего велосипеда.

    Какое давление нужно качать в велосипедные колёса

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Большое значение в безопасности и комфорте передвижения на велосипеде играет давление в колёсах вашего двухколёсного друга. При этом тип велосипеда не особо важен, будь это гибрид, шоссейный велосипед, маунтинбайк, фэтбайк и прочие. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать оптимальное давление в колёсах под ваш стиль езды и окружающие условия.

    Правильное давление – почему это так важно?

    Давление в колёсах имеет 2 основных фактора, от которых зависит правильная работа ваших покрышек – зацеп и накат.

      Чем больше площадь вашей покрышки, соприкасающаяся с поверхностью, по которой катится колесо, тем больше процент зацепа протектора резины за эту самую поверхность. Это означает, что сильно перекачанное колесо имеет меньшую площадь контакта и соприкасается с поверхностью только центральным протектором. Аналогично колесо с низким давлением сильнее продавливается под весом велосипеда и велосипедиста, тем самым колесо соприкасается с поверхностью не только центральным, но также и боковым протектором.

    Чаще всего рекомендуется использовать низкое давление в сырую погоду и на рыхлой почве. Здесь правила выбора давления и «держака» практически идентичны с теми, какими руководствуются мотоциклисты и автомобилисты. Еще один плюс низкого давления состоит в том, что, снижая давления, вы увеличиваете амортизацию за счет мягкой резины и тем самым увеличиваете степень комфорта при передвижении. Однако, не стоит забывать немаловажный факт – низкое давление в покрышке увеличивает шанс пробоя (так называемый «змеиный укус», когда камера пробивается в двух местах) и повреждения обода.

  • Накат велосипеда, или величина сопротивления между покрышкой и поверхностью, напрямую зависит от давления в колёсах: чем выше давление – тем лучше накат, чем ниже давление – тем накат хуже. Низкое давление увеличивает пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, увеличивает сопротивление. Более того, считается, что высокое давление в покрышке не только увеличивает накат, но также и защищает от прокола, пробоя и снижает скорость износа резины. Производители велосипедных покрышек предоставляют информацию о необходимом давлении, основываясь на таблицу с тремя примерами веса тела велосипедиста, но эти рекомендации носят рекомендательный характер, и каждый велосипедист подбирает нужное давление под себя самостоятельно.
  • Камеры или бескамерки?

    При выборе оптимального давления, следует обратить внимание как собраны ваши колёса – на камерах или бескамерно. Колёса с камерами, традиционно используемые много лет, имеют высокий риск прокола или пробоя на низком давлении. Это случается, когда под внешним воздействием покрышка слишком сильно прижимает камеру к ободу и повреждает её либо спицей, либо зажимает между краями обода и делает 2 симметричные дырки. Учитывая это, иногда приходится использовать давление чуть выше, что в конечном счёте сказывается на давлении.

    Проблему пробоя на низком давлении позволяет решить установка покрышки бескамерно. Вместо камеры в колесо устанавливаются специальные герметичные ниппели, вокруг обода монтируется специальная клейкая лента, бортуется на обод и защелкивается на нём же специальная покрышка и через ниппель заливается герметик. Так как камера отсутствует, такую сборку можно использовать для езды н низком давлении и не бояться прокола. Если же каким-то образом покрышка повреждается, то герметик, находящийся внутри покрышки, оперативно заклеивает порез. Из минусов бескамерки можно перечислить необходимость установки камеры в случае сильного пореза, когда герметик не способен справиться с проколом или порезом от стекла или камня, а также же ограниченный срок годности герметика.

    Если говорить про установку шоссейной покрышки, то здесь также есть возможность установить её с камерой и без. Покрышка, устанавливаемая с камерой, называется клинчер. Её монтаж ничем не отличается от аналогов, которые ставятся на горные велосипеды. Покрышки, устанавливаемые бескамерно, называются трубки. Их монтаж осуществляется путем приклеивания покрышки к ободу, герметик вовнутрь не заливается, так что в случае прокола необходимо зашивать покрышку и заново её переклеивать на обод.

    Давление в колесах горного велосипеда

    Как правило, при езде по пересеченной местности давление в колесах обычно ниже, чем при езде на шоссейном велосипеде по асфальту. В первую очередь это связано с необходимостью лучшего зацепа протектора, поэтому скоростные показатели отходят на второй план. При движении по рыхлому грунту или песку, а также в условиях грязи и влажной погоды, давление снижается. При движении по плотному грунту, в сухих условиях или в комбинированном режиме «грунт/твердое покрытие» допускается увеличение давления в колесах.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    — на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)
    — бескамерно: 1.8 атмосферы (27 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    Давление в колесах шоссейного велосипеда

    Давление в шоссейном клинчере иной раз превосходит давление в колесе маунтинбайка в 5 или 6 раз! Это связано с тем, что средние и максимальные скорости на шоссейнике выше и для их достижения требуется максимальный накат и, как следствие, высокое давление. Сам по себе узкий профиль покрышки и высокое давление позволяют уменьшить трение резины об асфальт и значительно увеличить накат.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    — на клинчерах: 7 атмосфер (105 PSI)
    — на трубках: 6 атмосфер (95 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 2 PSI на каждые 5 килограмм веса. При уменьшении веса рекомендуется спускать 2 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    Давление в колесах гибрида, городского велосипеда и циклокросса

    Колеса этих велосипедов представляют собой некую «золотую середину» между шоссейниками и маунтинбайками – как по размеру, так и по используемому давлению. Такие колеса – это идеальный компромисс между зацепом и накатом.

    Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:

    — на камерах: 3,5 атмосферы (50 PSI)
    — бескамерно: 2,5 атмосфер (35 PSI)

    При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.

    В качестве итога, можно сделать следующие выводы:

    • Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление
    • Чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление
    • Рекомендуемое давление указано на покрышке
    • Подбирайте давление под себя индивидуально и исходя из погодных и дорожных условий
    • При выборе давления учитывайте способ сборки колеса — на камерах или бескамерно

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине