Складной велосипед в электричке

Правила провоза велосипеда в электричке

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Основные правила
  2. Бесплатный ли провоз
  3. Куда ставить велосипед
  4. Особенности упаковки

В летнее время все большее количество велосипедистов сталкивается с вопросом, можно ли провозить двухколесное средство в электричке. Ответ на этот вопрос не так прост, так как ситуация обладает большим количеством нюансов.

Основные правила

Перевозка велосипеда в пригородной электричке возможна как в платном, так и в бесплатном формате. Однако важно упомянуть, что РЖД запрещает перевозку грязных предметов, поэтому транспортное средство придется либо вытереть перед посадкой, либо же обеспечить сумкой подходящего размера или пакетом. В принципе велосипеды можно провозить и в тамбуре, и на местах для ручной клади, и на свободном пространстве в начале и конце вагоне, но условия провозки в этих случаях различаются.

Система действует таким образом, что у каждого человека, купившего посадочный билет, есть право на перевоз бесплатной ручной клади. Если велосипед подходит под ее характеристики, больше ничего и не потребуется.

Все акции, конкретные тарифы и условия различаются в разных областях РФ. К тому же чем дальше едет человек, тем дороже ему обойдется транспортировка велосипеда. Если байк каким-либо образом может повредить вещи других пассажиров или даже поранить их, то провоз в принципе запрещен. Если контролеры выражают недовольство еще до посадки, то рекомендовано сразу же отцепить переднее колесо и оповестить сотрудников о том, что велосипед будет размещен, как ручная кладь.

Бесплатный ли провоз

В правилах провоза багажа, актуальных для электричек, указано, что бесплатно может провозиться только ручная кладь. Таким образом, владелец каждого билета, в том числе и детского – с предоставленным местом, может занять пространство, предназначенное для багажа, без дополнительной оплаты. Важно, чтобы сумма трех измерений каждого предмета не выходила за границы 180 сантиметров, а вес каждого элемента не превышал 35 килограммов.

За дополнительную стоимость можно провезти еще 50 килограммов веса багажа. Точные условия можно уточнить на информационном стенде, обычно расположенном в каждом вагоне.

Провоз велосипеда нужно оплачивать в том случае, когда спортивный инвентарь превышает норматив по измерениям, то есть выходит за границы 180 сантиметров. Речь идет о велосипеде, лишенном мотора и находящемся в разобранном состоянии.

Порядок перевоза определяется таким образом, что двухколесное средство перемещения располагается либо в пространстве для ручной клади, либо же рядом с пассажирами. Конечно, во втором случае перевозимый велосипед не должен мешать «соседям» по электричке. Плата за каждый велосипед аналогична тарифу багажа весом в 10 килограммов.

Необходимо упомянуть, что в летнее время некоторые перевозчики устраивают акции для велосипедистов, актуальные в определенные дни или часы. Обычно суть их заключается в том, что при покупке обычного билета на пассажира любой велосипед провозится бесплатно. К примеру, это может быть срок с 10 июня до 31 октября, на протяжении которого любой пассажир может провезти свое транспортное средство в неразобранном состоянии без дополнительной оплаты.

Вообще, каждый регион обладает своей спецификой перевозок. В Красноярском крае собранный байк разрешено транспортировать только в тамбуре, дополнительно заплатив 19 рублей. В Алтайском крае с 10 мая по 30 сентября действует акция, согласно которой при покупке билета для пассажира велосипед он может везти бесплатно. Такие льготы обычно действуют только на территории конкретного региона, поэтому о них необходимо узнавать заранее в кассах железнодорожного вокзала или на сайте транспортной компании.

В электричках ОАО ЦППК имеется возможность бесплатно провозить велосипед в собранном виде ежедневно с 11 до 16 часов дня, а также с 21 часа вечера до 6 часов утра. Однако возможно это, только если и начальная, и конечная точка оказываются в Москве, Подмосковье или Московской области. На велосипед необходимо взять в кассе специальный бесплатный билет, без которого проход в вагон запрещен. Документ оформляется в терминале и получается только в актуальные часы, то есть с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов. В терминале выбирается пункт меню «Ручная кладь» либо же «Багаж», после чего – пункт «Велосипед 0». Платная перевозка велосипеда оплачивается либо до поездки, либо непосредственно в электричке при содействии кондуктора.

В те дни, когда в Москве проводятся общественные акции, к примеру, «Велопарад» или «На работу на велосипеде», РЖД позволяет проезжать с транспортным средством бесплатно в любое время суток. Такую информацию необходимо предварительно уточнять на специальных стендах информации.

Возвращаясь к ЦППК, платная перевозка стоит от 60 до 120 рублей в зависимости и от направления движения, и расстояния в пути. До 100 километров тариф соответствует 60 рублям, а свыше 100 километров – 120 рублям. У других перевозчиков стоимость в принципе схожая. К примеру, у МТ ППК при перевозе на расстояние до 100 километров придется заплатить 25 рублей, а свыше 100 километров – уже 50 рублей.

На «Аэроэкспрессе» провоз велосипеда бесплатный в любом виде на протяжении всего дня.

Штраф за безбилетный провоз багажа составляет, как правило, 100 рублей и считается административным нарушением. Впрочем, некоторые кондукторы отличаются самовольностью и требуют с безбилетников оплатить сумму, равняющуюся обычному пассажирскому билету.

Куда ставить велосипед

Бывалые велосипедисты рекомендуют не путешествовать большой велосипедной компанией в одном вагоне, так как это и создает очередь и занимает слишком много места.

Правильно будет подвесить транспортное средство за седло на верхнюю багажную полку и надежно закрепить подседельный штырь. Довольно часто велосипед крепится на полке с использованием велосипедного замка.

Если правильно выбрать место, то никаких проблем ни с контролером, ни с другими пассажирами возникнуть не должно. Некоторые поезда оборудованы особыми зонами, предназначенными для габаритных грузов. Иногда они, кстати, присутствуют лишь в некоторых вагонах, поэтому есть смысл пройтись по всему поезду и найти оптимальное место.

Если вагон практически пустой, то велосипед разрешается разместить между сидениями в обычном или перевернутом состоянии. В тамбуре байк не стоит оставлять, так как это помешает входящим и выходящим попутчикам. Он также может быть банально украден. Исключением могут стать первый и последний вагоны, но опять же в случае малолюдности. Стоит упомянуть, что по правилам в одном тамбуре может размещаться лишь один велосипед.

Когда решено ехать компанией в одном вагоне, хотя это и нежелательно, велосипеды рекомендовано расставлять в шахматном порядке, то есть один байк становится задним колесом к выходу, а второй – передним. Иногда три транспортных средства располагаются внизу в качестве опоры, а наверху, при необходимости, фиксируется еще пара. В вертикальном положении велосипед не возбраняется разместить задним колесом на сидении. Необходимо также упомянуть о важности постановки устройства на тормоз. С этой целью поможет эластичная резинка, используемая для притягивания ручки тормоза к рулю.

Особенности упаковки

Бесплатно провозить в электричке удастся только складной велосипед, совпадающий по габаритам с ручной кладью. Для того чтобы добиться необходимой суммы трех измерений, потребуется снять переднее колесо, руль и сложить конструкцию. Необходимо упомянуть, что у современных моделей демонтаж колеса происходит путем нажатия на удобный рычажок, что лишает необходимости носить с собой инструменты. Штырь либо задвигается в раму, либо демонтируется вместе с сиденьем. В таком виде велосипед не закрывает проход для других пассажиров и не занимает места для сиденья. При большом желании можно снять даже педали и заднее колесо.

Упаковать велосипед можно как в обычную сумку или пакет, так и в специально сшитый чехол или даже полиэтиленовую пленку.

Рекомендовано также заранее подготовить багажные резинки или иные эластичные стяжки, позволяющие зафиксировать средство передвижения около стенки или ручки сидения. Чтобы не пачкать сумку или пакет, велосипед предварительно следует помыть. Кстати, сам чехол обязательно должен быть мягким, иначе выступающие угловатые части велосипеда могут потревожить или даже травмировать других пассажиров и их вещи. В чехол велосипед укладывается колесами наверх: сначала закругленная тканевая часть надевается на заднее колесо, затем он частично застегивается. После этого внутрь укладываются переднее колесо и педали. Емкость для байка должна быть подобрана таким образом, чтобы конструкция внутри не болталась.

Читайте также  Универсальный справочник энциклопедия первый деревянный велосипед

Что касается детских велосипедов, они попадают под все вышеуказанные правила, а потому, обладая требуемыми габаритами и будучи упакованными, могут транспортироваться в качестве ручной клади. Здесь опять же пригодятся багажные резинки, представляющие собой шнурки в матерчатой оплетке с надежными крючками из металла на обоих концах. Помогут они не только для фиксации, но и при необходимости использования стояночного тормоза.

Об очень удобном способе перевозки велосипедов в электричках можно посмотреть в следующем видео.

Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

Дальняя поездка на велосипеде может предполагать перевозку последнего в общественном транспорте. Наиболее распространенным вариантом является провоз велосипеда в электричке. В ней достаточно места для размещения и зачастую не требуется дополнительная плата за багаж.

Правила перевозки велосипеда в электричке

Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

Также существует вариант провоза в багажном отделении (для поездов дальнего следования). При этом велосипед необходимо сдать заранее – за 12 часов до отправления, к тому же он не всегда перевозится тем же поездом, на котором едет владелец. Вполне возможно, что по прибытию на место, придется ждать багаж.

С вещами пассажиров далеко не всегда обходятся бережно, поэтому велик риск повреждения некоторых навесных механизмов. Совокупность факторов делает вариант перевоза в багажном отделении не очень привлекательным для большинства велосипедистов.

Стоимость провоза велосипеда в электричке

Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.

Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».

Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

Как перевозить велосипед в электричке

Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.

Размещение в тамбуре

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

Размещение в вагоне

Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

  1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
  2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
  3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет. Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки. Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.

Важно! Готовясь к провозу велосипеда на железной дороге, следует учитывать такие факторы, как загруженность, наличие специально предназначенных мест, условия компании-перевозчика. Четкий порядок действий зависит от конкретной ситуации, как и стоимость перевоза подобного багажа. В статье представлены общие правила, которые помогут лучше сориентироваться на месте и принять правильное решение относительно метода размещения и транспортировки велосипеда в электричке.

Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте

В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.

Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи

Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.

Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.

Метро и МЦК

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.

«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.

Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.

Читайте также  Велосипед капелла трайк

В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.

Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.

МЦД, аэроэкспресс и электричка

Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.

Похожие правила действуют и в электричках . Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате.

«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.

Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей . При этом если у вас есть абонементный билет на месяц, то можно воспользоваться «Велоопцией» и перевозить свой байк со скидкой.

С двухколесным другом бесплатно пустят в аэроэкспресс , однако перевозить его придется в тамбуре поезда.

Можно ли провозить велосипед в электричке: правила и стоимость

  • Правила провоза
  • Нужен ли билет
  • Стоимость
  • Способы размещения
  • Запреты
  • Заключение

С приходом теплых деньков жители города устремляются туда, где дует свежий ветер, колышутся деревья, поют песни сверчки и природа наполняет своей энергией изнутри. Кто-то отправляется на дачу, чтобы совместить приятное с полезным, кто-то едет к родной бабушке в деревню, а кто-то, дождавшись выходных, вместе с друзьями путешествует по новым городам и деревням. И если обычному человеку достаточно взять с собой рюкзак, то велосипедистам приходится задуматься над тем, как организовать провоз велосипеда в электричке. Если рассуждать логически, то байк никак не вписывается в понятие «ручная кладь», но и покупать отдельный билет для железного друга как-то неправильно. Лучше не гадать на кофейной гуще, а познакомиться с официальным документом, где четко прописаны правила провоза велосипеда в электричке.

Правила провоза

Как показывает жизненная практика, большинство велосипедистов без труда и лишних затрат провозят свой велосипед в электропоездах совершенно бесплатно. Просто ставят его в тамбуре или начале/конце вагона, чтобы байк не загораживал проход. Так действительно можно сделать, если вам нужно проехать несколько остановок. Вряд ли кондуктор выпишет вам штраф и потребует сойти с поезда. Но ситуации бывают разные: например, именно в этот день объявлен рейд и контролеры тщательно проверяют каждого. В этом случае можно попасть в крайне неприятную ситуацию. А действительно, нужно ли платить за велосипед в электричке? Согласно правилам РЖД, пассажир имеет право провозить велосипед платно или бесплатно в тамбуре. Если вы опасаетесь за сохранность своего железного друга и не желаете с ним расставаться, то есть хотите ехать вместе с ним в вагоне, то здесь есть некоторые нюансы:

  1. Ручная кладь. Велосипед можно провезти бесплатно, если его габариты и вес (до 36 кг) не будут превышать допустимые нормы. В этом случае его следует разобрать и упаковать в чехол, после чего спокойно разместить на верхней полке.
  2. Багаж. Вам придется оплатить квитанцию, если ваш велосипед не подходит под описание «ручная кладь» и его габариты превышают допустимые значения. В этом случае велосипед можно и не упаковывать, но ТС не должно мешать другим пассажирам и сотрудникам электропоезда, а также не создавать препятствия на пути выхода из вагонов.

Фактически, если вам нужно проехать буквально 2-3 остановки, можно поставить байк в тамбуре и надежно его зафиксировать, чтобы в случае торможения поезда он не упал. Но бесплатный провоз велосипеда в электричке – рискованное мероприятие для тех, кто преодолевает большие расстояния. Кроме того, если вы путешествуете группой (как минимум 3 человека), то скопление ваших велосипедов в том же тамбуре непременно привлечет внимание контролера, который точно потребует разрешение на провоз багажа.

Нужен ли билет

Если всерьез задуматься над вопросом, надо ли платить за велосипед в электричке, то можно предположить, что нет: мол, контролеры проверяют только наличие билетов у пассажиров и никто не обращает внимание на багаж. С одной стороны, это действительно так. Но не будем забывать о том, что и на работе у кондукторов случаются проверки, а согласно официальным документам, пассажир обязан оплатить багаж, если его габариты и вес превышают допустимые значения для ручной клади. То есть, если вы разберете свой байк и упакуете его в чехол, а вес останется в пределах 36 кг, то вы можете абсолютно спокойно купить билет только для себя и отправляться в путешествие. Если же вы по каким-то причинам не хотите разбирать и собирать велосипед обратно, то лучше оплатить багаж – так будет спокойней. Сколько стоит провоз велосипеда в электричке? Ответ на этот вопрос чуть ниже.

Стоимость

Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово – Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.

Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).

А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.

Способы размещения

Оставить велосипед в тамбуре – не самая удачная идея. Во-первых, он может мешать другим пассажирам заходить и выходить из вагона. Поэтому вам придется перед каждой остановкой бегать к байку и снимать его с поезда, чтобы люди могли спокойно выйти или зайти. Во-вторых, в электропоездах старого типа места в тамбуре хватает только на то, чтобы пассажиры могли выйти и войти: сказать, что там можно свободно разместить велосипед, который не будет мешать людям, нельзя. Поэтому многие велосипедисты забирают велик с собой в вагон и уже на месте решают, как поступить в этой ситуации.

Велосипед можно подвесить за седло к верхней полке. Но сделать это нужно так, чтобы исключить вероятность падения байка кому-нибудь на голову. В вагонах современного типа есть специально обустроенные места для крупногабаритного багажа. Это как раз то, что вам нужно. Как правило, в этих местах есть и специальные крепления для велосипедов.

Читайте также  Планетарное переключение скоростей на велосипеде

Запреты

Если вам нужно ехать на электричке и вы планируете взять с собой байк, потрудитесь заранее узнать, где приобрести нулевой билет для велосипеда. Если ваша поездка оказалась спонтанной и вы не успели подготовить байк к путешествию (нет гаечного ключа, чехла и т.д.), то разумней всего оплатить багаж, чтобы не возникало лишних вопросов у контролера.

Помните о том, что ваш велосипед не должен мешать другим пассажирам и сотрудникам поезда, а также не препятствовать выходу из вагонов.

Заключение

Чтобы ни случилось в электричке, оставайтесь, в первую очередь, человеком. Не спорьте с контролером и не хамите людям, если ваш байк, по их мнению, загораживает проход или просто нарушает гармоничную картинку вагона. Лучше мило улыбнуться в ответ и угостить человека конфеткой. Помните о том, что провоз велосипеда в электричке – это сугубо ваша проблема, которую вы должны решить надлежащим образом. Возьмите нулевой билет или снимите переднее колесо с велосипеда – по крайней мере, у контролера к вам не будет лишних вопросов. А там останется только надежно зафиксировать байк на верхней полке, чтобы он не мешал пассажирам.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Велосипед в электричке

Электрички, пожалуй, самый распространенный способ транспортировки велосипедов. Это не только удобно, но и довольно дешево. Как лучше всего перевозить велосипед в электричках и надо ли за это платить?

Насколько удобно?

В основном с транспортировкой велосипедов в электричках сталкиваются любители велотуризма. Иногда электричка – это единственный способ попасть в определенное место.

Во всех крупных городах России хорошо развито пригородное сообщение, поэтому не приходится заранее покупать билеты на электропоезда и подгадывать сроки путешествия.

У электричек есть ряд преимуществ перед другими видами транспорта в плане перевозки байков:

  1. Дешево или вовсе бесплатно;
  2. Зачастую не надо разбирать велосипед;
  3. Быстро.

Стоимость билетов на поезда пригородного сообщения довольно низкая. Кроме этого в некоторых случаях за место, занятое велосипедом, платить вообще не придется.

Даже если нормативными актами предусмотрена покупка дополнительного билета, это не сильно ударит по карману велосипедиста. Но об этом речь пойдет немного позже.

В вагонах электричек достаточно места для того, чтобы транспортировать велосипед в собранном виде. Велосипедисту не потребуется тратить время на его сборку и разборку. Вышел с вагона и сразу поехал.

Электрички не делают долгих остановок на станциях, что позволяет велопутешественникам быстро добираться до места назначения. Кроме этого электропоезда ходят довольно часто, поэтому планировка путешествия тоже не отнимет много сил.

У любой медали есть и оборотная сторона, поэтому минусы в перевозки байки на электропоездах тоже есть. Они не критичны, но определенный дискомфорт могут доставить следующие моменты:

  1. Большой поток пассажиров в определенное время;
  2. Иногда может не оказаться места для байка.

Электрички пользуются большой популярностью не только у велосипедистов. В дачный сезон электропоездами до своих садов добирается огромное количество людей. Бывают такие случаи, когда не хватает сидячих мест. В такой давке ездить с велосипедами очень неудобно.

Во многих вагонах предусмотрены места для багажа, но иногда они могут отсутствовать или быть заняты. В таких случаях транспортировать велосипед приходится другими, не самыми удобными способами. А о том, какие они бывают, речь пойдет ниже.

Где перевозить велосипед?

Как уже было выше написано, самое лучшее место для перевозки велосипедов – это багажные места в вагонах.

В самом начале и конце вагона есть небольшие пространства, в которых нет сидушек. Они предназначены для крупногабаритного багажа, к которому и можно отнести велосипед. Не будет необходимости его разбирать.

В этом месте велики не будут никому мешать и будут находиться под постоянным присмотром и контролем.

Еще одним местом, в котором велики даже в собранном виде практически не будут мешаться – это тамбуры. Не придется затаскивать байки в сами вагоны и обратно.

Практически всегда вагон подъезжает ко всем платформам одной стороной. Поэтому если велосипеды будут сложены у противоположной двери, то их не придется перекладывать с места на место. Правда, бывают и исключения.

Главным минусом является то, что в тамбуре велики находятся без присмотра. Вероятность того, что их похитят, мала, но все же есть.

К следующим двум способам перевозки следует прибегать только в крайних случаях, поскольку они достаточно неудобны. Первым является перевозка велосипедов между сидениями в самом вагоне.

Ехать вместе с ними крайне неудобно. Тем более немногие войдут в положение, особенно при высоком трафике, если велосипедами будут заняты места для сидения.

Второй способ – это вешать велики на полки для багажа за седло. Так они занимают чуть меньше места, но такой способ крепления ненадежный. При торможении или, наоборот, наборе скорости велосипеды могут начать «кататься» по полке или вообще упасть.

В некоторых случаях довольно удобно будет перевозить велосипеды в специальных сумках-чехлах. К этому способу рекомендуется прибегать, когда предстоит длительный переезд, особенно если ожидается много пересадок.

В таком чехле велосипед можно уложить на багажную полку, он не займет много места и будет в безопасности.

Для фиксации байка при любом способе транспортировки лучше всего использовать багажные резинки или другие эластичные стяжки. Ими можно как фиксировать байки друг с другом, так и крепить их к полкам, спинкам сидений и прочему.

Как сложить велосипед в чехол

Итак, чехол в некоторых случаях может быть очень полезным и удобным. Укладывать байк в него довольно быстро и просто.

Для начала потребуется снять переднее колесо. Пока его придется отложить. Для большей компактности потребуется снять еще и педали. Поскольку в собранном виде они будет сильно выпирать и могут порвать чехол.

Велосипед для удобства лучше всего перевернуть колесами вверх. Сначала надевается закругленная часть чехла на заднее колесо, затем чехол частично застегивается. Далее в него укладывается переднее колесо и педали.

Чехол следует подбирать, отталкиваясь от геометрии рамы, чтобы байк не болтался в сумке.

Нужно ли платить?

Это, пожалуй, главный вопрос для тех, кто собирается провести своего двухколесного коня в вагоне электропоезда. Если велосипед находится в сложенном виде и в чехле, то его можно провозить бесплатно как ручную кладь.

Главное чтобы сумма трех сторон чехла не превышала 180 см, а вес сумки не превышал 35 кг.

Что же касается не разобранных велосипедов, то тут единого ответа дать не получится. В каждом регионе управления РЖД устанавливают свои правила на перевозку велосипедов.

Так, например, в Красноярском крае провозить велик в не разобранном виде можно только в тамбурах и то за дополнительную плату в 19 рублей.

В Алтайском же крае практически каждое лето проводится акция «Купи билет – вези велосипед бесплатно». В период с 10 мая по 30 сентября пассажирам разрешается перевозить велосипеды в вагонах электропоездов совершенно бесплатно.

На территории Московской области правилами перевозок установлено, что транспортировать велосипед бесплатно можно только в определенное время: с 11 часов до 16 и с 21 до 6. Эти часы минимальной загруженности поездов.

Даже для бесплатной перевозки байка потребуется получить специальный билет в терминале. В другое время стоимость будет зависеть от длительности поездки.

Категорически запрещается перевозить грязный велосипед, поскольку он может замарать как вагон, так и других пассажиров. Если ожидается «грязная покатушка» и возможности помыть байк не будет, то можно купить пищевую пленку и замотать колеса и другие грязные детали в него.