Шланг для ручного насоса для велосипеда

Шланг для велосипедного насоса. Делаем правильный выбор

Велосипедный насос это очень важный вспомогательный инструмент, без которого наверно не сможет обойтись не один велосипедист. Благодаря, этому прибору можно накачать шины велосипеда и поддерживать в них нормальное давление.

Существует очень много видов насосов, которые не обходятся без такого важного элемента, как шланг. Поэтому, перед приобретением насоса, стоит заранее изучить виды и свойства шлангов для этого инструмента.

Велосипедный шланг — советы по выбору

Во время выбора насоса для велосипеда стоит обращать внимание на шланг. Он должен обладать самыми лучшими качествами.

Поэтому, при приобретении насоса нужно очень внимательно изучать следующие свойства шланга:

  1. Длина. Она должна быть не слишком большой, но и не слишком маленькой. Желательно выбирать шланги средней длины, чтобы с ними было удобно работать;
  2. Материал. Следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен шланг. Материал должен быть прочным и изностойким. В основном все шланги изготавливают из резины. Очень важно, чтобы резина была эластичной, хорошо гнулась и растягивалась. Если этот материал обладает этими свойствами, то шланг прослужит достаточно длительное время, он не потрескается и не порвется;
  3. Диаметр. Размер диаметра толщины шланга должен идеально соответствовать под размер диаметра посадочного места на насосе;
  4. Универсальность. Шланги можно использовать практически для всех насосов. Они одинаково подходят как для ножных, так для ручных насосов.

Как правильно выбрать велонасос

Во время выбора стоит обращать внимание на тип этого приспособления. В зависимости от свойств и выполняемых функции, выделяют несколько разновидностей велонасосов:

1. Стационарные. У этих насосов очень быстрая подкачка. Кроме этого, они обеспечивают подачу высокого давления в колеса. Эти приборы лучше всего использовать дома или в гараже. Они имеют целый ряд достоинств:

  • Наличие широкой и удобной ручки;
  • Наличие шланга;
  • Высокий уровень производительности при накачивании шин;
  • Удобство в использовании;
  • Надежность;
  • Хорошее крепление на ниппеле;

Помимо преимуществ, также наблюдаются и некоторые недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Большие размеры;
  • Большой вес.

2. Передвижные. Они выдают маленький уровень давления и скорость подкачки очень маленькая, следовательно, производительность у них достаточно низкая. Зато благодаря компактным размерам, их можно возить с собой.

Преимущества:

  • Компактные размеры;
  • Легкость в использовании;
  • Простая конструкция;
  • Низкая стоимость;
  • Есть возможность установки при помощи специального крепления на велосипедную раму;
  • Не большой вес.

Недостатки:

  • Низкая производительность;
  • Часто возникают поломки;
  • Низкая подкачка;
  • Нет шланга, поэтому очень неудобно использовать;
  • Узкая и не удобная ручка.

Подвиды насосов

Можно выделить основные подвиды:

  1. Баллончики с жатым газом СО2. С помощью этих баллончиков можно очень быстро накачать колесо. Но одного такого баллона хватает всего на один раз, да и стоимость достаточно высокая. Эти виды насосов лучше всего использовать во время велогонок, когда подкачку нужно сделать очень быстро;
  2. Вилочный насос. Этот прибор имеет очень высокое давление, поэтому подкачка у него происходит очень быстро. Кроме этого в его конструкции имеется специальный воздушный шланг с резьбовым ниппелем под Schrader. Также на нем установлен манометр, который показывает уровень давления. Этот насос используется только для накачивания воздуха в воздушные вилки и амортизаторы;
  3. Ручной насос. Он пользуется большим спросом, это связано с его свойствами. Его конструкция очень удобная и простая. Кроме этого у него очень быстрая подкачка, также уровень подачи давления очень высокий. Однако он довольно тяжелый и размеры у него большие, поэтому его неудобно перевозить с собой;
  4. Ножной насос. Накачивание колес этим насосом происходит следующим образом – при нажатии ногой на специальную педаль происходит подача воздуха в колеса. В конструкции имеется шланг средней длины и манометр, которые обеспечивает контроль давления в колесах. В связи с тем, что эти насосы имеют большой вес и большие размеры, их нельзя перевозить на велосипеде.

Типы ниппелей для велосипеда

  • Автомобильные– AV, Shrader, Шредер. Этот ниппель имеет несколько названий, такие как американский или Шрейдер. Его название связано с самим патентом на это изделия, который получил американец Август Шредер. Автомобильные ниппели в основном устанавливают на велосипеды среднего или начального уровня. Их устанавливают не только на колеса, но и на вилки и амортизаторы. Диаметр отверстия в ободе варьируется от 8 до 8,5 мм;
  • Dunlop. Это очень устаревшие ниппели, и их очень тяжело найти. Хотя клапаны на них, до сих пор можно найти в веломагазинах. Они устанавливались на всех велосипедах, которые выпускались в СССР. Размер диаметра отверстия этих ниппелей составляет 8 мм;
  • Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve). Эти ниппели устанавливаются на более современные и высокооснащенные велосипеды. Они предназначены для бескамерных шин. Они бывают как с короткими выходами, так и с длинными трубками, которые обеспечивают усиленный обод. Эти ниппели по сравнению с другими, более тонкие и легкие. Диаметр отверстия в ободе составляет 6 мм. Длина ниппеля — 42, 60 и 80 мм. Стоит отметить, что клапан у него очень хрупкий и его можно очень легко сломать. Поэтому он сменный, его можно вывинтить.

Основные советы по тому как выбрать насос

Конечно, не следует покупать первую попавшуюся модель насоса для велосипеда. Желательно заранее изучить все свойства и возможности той или иной модели, которые предложены в магазинах велозапчастей. Стоит запомнить, что от качества зависит дальнейшая работа насоса. Для того, чтобы правильно выбрать насос, стоит изучить характеристики популярных брендов насосов.

Лучшие модели велонасосов

Насос высокого давления Cycledesign HI-PRESSURE V1. Это компактный насос, который очень удобен и прост в использовании. У него высокое давление, которое может достигать до уровня в 300 pls. Он совместим с вентилем Шредера. Также на нем установлен клапан, с помощью которого можно регулировать давления. Конструкция насоса очень прочная и износостойкая. Стоимость не очень высокая – примерно 2800 рублей;

Переносной насос GT Sidewalk. Он очень компактный и имеет не большой вес. Давление у него не очень высокое, самый высокий уровень давления составляет 120 pls. Очень удобно перевозить с собой. Благодаря компактным размерам, его можно сложить и положить в карман, также есть возможность для установки при помощи крепления на велосипедную раму. Совместим с вентилями Шрейдера и Преста. Средняя стоимость в магазинах составляет около 1500 рублей;

Насос высокого давления Cycledesign HI-PRESSURE V2. Обеспечивает быструю подкачку и подает большое давление в шины. Максимальное давление составляет около 400 pls. На конструкции установлен шланг средней длины и манометр, который показывает уровень давления в колесах. Также имеется клапан, который обеспечивает регулировку давления. Совместим с вентилем Шрейдера. Средняя стоимость составляет 2500 рублей;

Мини–насос Cycledesign ALU SIMPLE. Это компактный и очень удобный насос. Подкачка у него очень быстрая, но уровень давления низкий. Ручка очень удобная и ее можно устанавливать в двух положениях. В конструкции также присутствует заглушка от пыли. Благодаря не большому размеру, его можно устанавливать на раму при помощи крепления. Весь корпус выполнен из алюминия, поэтому он очень прочный и изностойкий. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.

Имеет ли значение бренд?

Если возникнет вопрос, стоит ли обращать внимание на бренд насоса, то конечно стоит. Именно от бренда зависят возможности и само качество насоса. Не стоит думать, что чем выше стоимость, тел лучше насос. Очень часто дешевые насосы, имеют хорошие качества и долгую службу работы.

Ремонт велосипедного насоса

Конечно, также стоит учитывать то, что насосы также могут ломаться или повреждаться. В этих случаях необходимо произвести ремонт.

Причины для проведения ремонта:

  • Трещины и различные деформации корпуса;
  • Поломки стержней;
  • Срывание резьбы стержней;
  • Износ манжеты;
  1. Вмятины можно исправить прогонкой коленного шарика через корпус при помощи ударов деревянного стержня. Размер шарика должен соответствовать размеру отверстия самого корпуса насоса.
  2. Если у корпуса сквозное повреждение, то на повреждение накладывают прокладку из тонкой латунной стали, которую припаивают при помощи оловянно-свинцового припоя.
  3. Если на корпусе имеются трещины, то их заделывают тонкостенными втулками из латуни.
  4. Если сломался стержень, то его нужно соединить на буж и припаять при помощи оловянно-свинцового припоя.
  5. Сорванную резьбу нужно перерезать на новую. Также нужно заменить винт, который удерживает манжету.

Замена шланга

Также одной из неисправностей в насосах может быть повреждения шланга. Если вдруг на шланге появились трещины, деформации, повреждения, то его нужно поменять на новый.

Если трещины возникают на местах, где находятся соединения с наконечниками, то шланг можно просто обрезать. Во время обрезания нужно отступить 4 см от поврежденного места. При помощи кусачек обрезают проволоку, которая закрепляет конец шланга на металлическом наконечнике, затем насосом отрезают оставшуюся часть и зачищают поверхность шланга при помощи наждачной бумаги.
Заключение.

Шланг для велосипедного насоса. делаем правильный выбор

Автор: best-of-moto · Опубликовано 18.07.2013 · Обновлено 25.06.2018

Возможно выделить главные подвиды:

  1. Баллончики с жатым газом СО2. Посредством этих баллончиков возможно весьма скоро накачать колесо. Но одного для того чтобы баллона хватает всего на один раз, да и цена высокая. Эти виды насосов оптимальнееприменять на протяжении велогонок, в то время, когда подкачку необходимо сделать весьма скоро;
  2. Вилочный насос. Данный прибор имеет высокое давление, исходя из этого подкачка у него происходит весьма скоро. Также в его конструкции имеется особый воздушный шланг с резьбовым ниппелем под Schrader. Кроме этого на нем установлен манометр, что показывает уровень давления. Данный насос употребляется лишь для накачивания воздуха в амортизаторы и воздушные вилки;
  3. Ручной насос. Он очень востребовано, это связано с его особенностями. Его конструкция весьма эргономичная и несложная. Также у него весьма стремительная подкачка, кроме этого уровень подачи давления довольно высокий. Но он сверхтяжелый и размеры у него громадные, исходя из этого его некомфортно перевозить с собой;
  4. Ножной насос. Накачивание колес этим насосом происходит следующим образом – при нажатии ногой на особую педаль происходит подача воздуха в колеса. В конструкции имеется шланг средней длины и манометр, каковые снабжает контроль давления в колесах. В связи с тем, что эти насосы имеют громадной большие размеры и вес, их нельзя перевозить на велосипеде.
Читайте также  Велосипед cross series

Типы ниппелей для велосипеда

Кроме насосов стоит весьма пристально относиться к выбору ниппелей для колес велосипеда. Перед приобретением данной ответственной подробности, стоит разобраться, какие конкретно по большому счету бывают ниппели, и детально разглядеть их характеристики.

  • Автомобильные – AV, Shrader, Шредер. Данный ниппель имеет пара названий, такие как американский либо Шрейдер. Его наименование связано с самим патентом на это изделия, что взял американец Август Шредер. Автомобильные ниппели по большей части устанавливают на велосипеды среднего либо начального уровня. Их устанавливают не только на колеса, но и на амортизаторы и вилки. Диаметр отверстия в ободе варьируется от 8 до 8,5 мм;
  • Dunlop. Это весьма устаревшие ниппели, и их весьма не легко отыскать. Не смотря на то, что клапаны на них, до сих пор возможно отыскать в веломагазинах. Они устанавливались на всех велосипедах, каковые выпускались в СССР. Размер диаметра отверстия этих ниппелей образовывает 8 мм;
  • Presta (FV, SV – French либо Sclaverand Valve). Эти ниппели устанавливаются на более современные и высокооснащенные велосипеды. Они предназначены для бескамерных шин. Они бывают как с маленькими выходами, так и с долгими трубками, каковые снабжают усиленный обод. Эти ниппели по сравнению с другими, более узкие и легкие. Диаметр отверстия в ободе образовывает 6 мм. Протяженность ниппеля — 42, 60 и 80 мм. Стоит подчернуть, что клапан у него весьма хрупкий и его возможно весьма легко сломать. Исходя из этого он сменный, его возможно вывинтить.

Главные советы по тому как выбрать насос

Само собой разумеется, не нужно брать первую попавшуюся модель насоса для велосипеда. Нужно заблаговременно изучить все возможности и свойства той либо другой модели, каковые предложены в магазинах велозапчастей. Стоит запомнить, что от качества зависит предстоящая работа насоса.

Чтобы верно выбрать насос, стоит изучить характеристики популярных брендов насосов.

Лучшие модели велонасосов

Ручной насос Axiom Насос Annihilateair G200LE. У него довольно высокий быстрая подкачка и уровень производительности. Большое давление образовывает 200 pls.

Конструкция этого насоса имеет устойчивую подставку и сменную рукоятку из алюминия. Вес средний — около 1700 грамм. Габариты большие, исходя из этого его некомфортно перевозить с собой на велосипеде.

Кроме этого у него продолжительный прочная конструкция и срок службы. Средняя цена образовывает от 8200 рублей;

Насос большого давления Cycledesign HI-PRESSURE V1. Это компактный насос, что весьма эргономичен и несложен в применении. У него большое давление, которое может быть около до отметки в 300 pls. Он совместим с вентилем Шредера.

Кроме этого на нем установлен клапан, благодаря которому возможно регулировать давления. Конструкция насоса весьма прочная и износостойкая. Цена не довольно высокая – приблизительно 2800 рублей;

Переносной насос GT Sidewalk. Он весьма компактный и имеет не громадный вес. Давление у него не высокое, самый большой уровень давления образовывает 120 pls. Весьма комфортно перевозить с собой. Благодаря компактным размерам, его возможно сложить и положить в карман, кроме этого имеется возможность для установки при помощи крепления на велосипедную раму.

Совместим с вентилями Шрейдера и Преста. Средняя цена в магазинах образовывает около 1500 рублей;

Насос большого давления Cycledesign HI-PRESSURE V2. Снабжает стремительную подкачку и подает громадное давление в шины. Большое давление образовывает около 400 pls. На конструкции установлен шланг средней длины и манометр, что показывает уровень давления в колесах.

Кроме этого имеется клапан, что снабжает регулировку давления. Совместим с вентилем Шрейдера. Средняя цена образовывает 2500 рублей;

Мини–насос Cycledesign ALU SIMPLE. Это компактный и весьма эргономичный насос. Подкачка у него весьма стремительная, но уровень давления низкий. Ручка весьма эргономичная и ее возможно устанавливать в двух положениях. В конструкции кроме этого присутствует заглушка от пыли.

Благодаря не громадному размеру, его возможно устанавливать на раму при помощи крепления. Целый корпус выполнен из алюминия, исходя из этого он весьма прочный и изностойкий. Средняя цена образовывает 1500 рублей.

Но это далеко не весь перечень насосов, существует еще довольно много фирменных моделей. Мы выбрали лишь самые популярные модели, каковые имеют возможности и хорошие качества.
Имеет ли значение бренд?

В случае если появится вопрос, стоит ли обращать внимание на бренд насоса, то само собой разумеется стоит. Как раз от бренда зависят возможности и само уровень качества насоса. Не следует думать, что чем выше цена, тел лучше насос.

Частенько недорогие насосы, имеют хорошие качества и продолжительную работу работы.

Ремонт велосипедного насоса

Само собой разумеется, кроме этого необходимо принимать в расчет то, что насосы также будут ломаться либо повреждаться. В этих обстоятельствах нужно произвести ремонт.

Обстоятельства с целью проведения ремонта:

  • Трещины и разные деформации корпуса;
  • Поломки стержней;
  • Срывание резьбы стержней;
  • Износ манжеты;
  1. Вмятины возможно исправить прогонкой коленного шарика через корпус при помощи ударов древесного стержня. Размер шарика обязан соответствовать размеру отверстия самого корпуса насоса.
  2. В случае если у корпуса сквозное повреждение, то на повреждение накладывают прокладку из узкой латунной стали, которую припаивают при помощи оловянно-свинцового припоя.
  3. В случае если на корпусе имеются трещины, то их заделывают тонкостенными втулками из бронзы.
  4. В случае если вышел из строя стержень, то его необходимо соединить на буж и припаять при помощи оловянно-свинцового припоя.
  5. Сорванную резьбу необходимо перерезать на новую. Кроме этого необходимо заменить винт, что удерживает манжету.

Кроме этого одной из неисправностей в насосах возможно повреждения шланга. В случае если внезапно на шланге показались трещины, деформации, повреждения, то его необходимо поменять на новый.

В случае если трещины появляются на местах, где находятся соединения с наконечниками, то шланг возможно. На протяжении обрезания необходимо отойти 4 см от поврежденного места. При помощи кусачек обрезают проволоку, которая закрепляет финиш шланга на железном наконечнике, после этого насосом отрезают оставшуюся часть и зачищают поверхность шланга при помощи наждачной бумаги.

Насосы для велосипедов это очень важный прибор, потому, что за счет него возможно поддерживать давление в шинах. Крайне важно, дабы данный инструмент владел всеми лучшими качествами – превосходно накачивал шины, осуществлял контроль давление в шинах и подавал давление в колеса. Кроме этого не следует забывать и об аксессуарах, в особенности о шлангах для насоса, они должны весьма эргономичными и качественными.

Всего за 1 семь дней, это средство снизит уровень и давление холестерина, даже в том случае, если вам за 50!

Какой велосипедный насос выбрать для своего велосипеда

Сегодня поговорим о том, как выбрать насос для велосипеда — это самый важный аксессуар, после велошлема, категорически не рекомендую выезжать без обязательного набора (заплатки, монтажки, насос), даже с целью обкатки нового байка.

Насосы являются неотъемлемой частью велосипедной жизни. Одни могут радовать бесконечно, другие причинять боль и дискомфорт. В любом случае, это обязательный аксессуар, который должен быть у любого велосипедиста.

Существует их не так уже и много типов, так что… давайте с ними разбираться по порядку. Тем более, что это еще и отличный подарок другу или подруге на любой праздник. А можно даже и без праздника порадовать человека.

Типы велонасосов

Рассмотрим устройство велосипедного насоса чуть подробнее. Основные составляющие велонасоса — это поршень и воздушная камера. Поршень приводится в движение при помощи мышечной силы. При движении поршня вверх, происходит заполнение воздушной камеры насоса через отверстие в корпусе, а при движении поршня вниз, происходит перемещение воздуха из камеры насоса в камеру велосипеда.

По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

  • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные;
  • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные;
  • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

Все насосы для велосипеда можно разделить на следующие типы:

  1. Ручные
  2. Напольные
  3. Ножные
  4. Электрические(аккумуляторные)
  5. Пневматические
  6. Для амортизаторов/вилок

Ручные насосы

Ручной насос – это, пожалуй, наиболее распространенный вид в виду своих компактных размеров. Такой насос можно закрепить на раме, положить в корзину, в велосумку или в рюкзак. Есть модели, которые легко можно разместить в кармане одежды.

Ручные велонасосы бывают двух видов:

  • с шлангом;
  • с интегрированной головкой.

Соединение с помощью шланга

У насоса со шлангом воздушная камера соединяется с ниппелем с помощью тонкой резиновой трубки, поэтому в местах соединений возможно подтравливание воздуха. В насосах с интегрированной головкой воздушная камера напрямую через боковое отверстие соединяется с ниппелем. В боковом отверстие находится резиновая прокладка, которая туго обжимает ниппель вокруг, что делает соединение более герметичным. Насос с интегрированной головкой, обладающий меньшими размерами, обычно более эффективен, чем насос со шлангом, обладающий большими размерами. Нельзя забывать, что насосом с интегрированной головкой лучше подкачивать колесо, когда ниппель находится сверху, придерживая насос свободной рукой, чтобы не вырвать ниппель из камеры (в большей степени относится к ниппелю Presta).

Читайте также  Перчатки для езды на велосипеде

Данный вид велонасосов также называют портативными насосами. При выборе обязательно обращайте внимание на максимальное давление, которое может накачать насос. В основной массе, ручные насосы качают не более 5 атмосфер. Но есть модели, позволяющие накачивать до 11 атмосфер и у таких насосов могут быть переключатели (маленький объем – высокое давление/ большой объем – низкое давление) для более удобной подкачки колес.

Большей эффективностью обладают портативные насосы двойного действия: из-за двухсторонней герметизации поршня они качают колеса как при ходе поршня вперед, так и при обратном ходе, что значительно сокращает время подкачки.

Также желательно остановить свой выбор на ручном насосе с манометром. К сожалению, зачастую качество манометров, установленных на насосах данного типа, весьма посредственное. Обязательно обращайте внимание на точность их измерения!

Рассмотрев данный тип велонасосов, можно сказать, что основное их достоинство – это легкость и компактность.

Соединение с помощью головки

Напольный насос

Данный тип насосов чаще всего используют дома либо в гараже: они занимают достаточно много места, поэтому велосипедисты не берут его с собой в поездку, если конечно, в поезду не берётся прицеп для велосипеда. Срок эксплуатации у напольных велонасосов горазда дольше, чем у других типов насосов. Габариты – это, пожалуй, единственный недостаток напольного ручного велонасоса.

При использовании, основание насоса упирается в пол, ногами удерживается база, а рукоятка поднимается вверх, после чего, прилагая определенное усилие, опускается вниз. Воздушная камера через соединительный шланг, который обладает односторонним клапаном, соединяется с ниппелем. Из-за большого объема воздушной камеры, процесс подкачки колес занимает минимум времени.

Такой вид велонасоса еще называют автомобильным и он идеален как насос для шоссейного велосипеда, потому как позволяет закачать высокое давление в колеса.

  • Высокая скорость подкачки: время на данную процедуру затрачивается очень мало;
  • Длинный шланг с универсальной автоматической головкой для двух типов ниппеля: Presta/Schrader. Это позволяет достать до штуцера камеры в любом месте колеса;
  • Наличие манометра: позволяет следить за накачиваем давлением в колесах.
  • Легкость и удобство использования.

Ножной насос

Особенность ножного насоса для велосипеда заключается в том, что он не может накачать высокое давление в велосипедной камере, поэтому накачать колеса шоссейного велосипеда вряд ли получится. Но он будет очень удобен для накачивания больших колес с низким давлением: например, подойдет для фэтбайков и горных велосипедов.

Данный тип насосов в большей степени является автомобильным, чем велосипедным, поэтому комплектуется он насадкой под тип ниппеля Schrader. И если вы хотите использовать такой насос, то возможно придется докупить переходники под нужные типы ниппелей.

Накачивание колеса происходит за счет нажатия ногой на педаль насоса. Ножные насосы имеют воздушный шланг и манометр, что является большим преимуществом, однако их габариты и вес не позволяют брать их с собой на прогулку и прочее.

Основным достоинством данного типа насосов является удобство использования.

Аккумуляторные(электрические) насосы

Такие велонасосы питаются электроэнергией от встроенного аккумулятора, который дает возможность накачать 2-3 колеса. Время работы около 10 минут, затем пару часов на зарядку. Прибор оснащен линейным высокоточным манометром, который находится вдоль шланга насоса.

Некоторые модели оборудованы встроенным светодиодным фонарем, который обеспечивает работу прибора в темное время суток. Модели должны быть оснащены качественным креплением на раму.

Также накачивание велосипедных колес можно производить с помощью воздушных 12-вольтовых электрических автомобильных компрессоров. Главное, чтобы модель вашего компрессора была совместима с ниппелем велосипедной камеры (Schrader), в ином случае, нужно будет использовать переходник. Для работы понадобится источник энергии(автомобиль), следовательно такой вариант насоса не подходит для того, чтобы брать с собой.

Пневматические насосы

Такой вид насосов в последние годы набирает популярность и находит свое применение на соревнованиях и выездах одного-двух дней.

Конструкция очень простая и компактная. Головка с клапаном внутри, один конец которой одевается на колесо, второй на баллончик с углекислым газом. Накачивает колесо за пару секунд. Если двигаешься в гонке или не хочешь задерживаться в дороге, то такая штука очень выручит.

Однако у медали есть и обратная сторона:

  • Неправильная установка головки на ниппель, или баллончика в головку – может стравить драгоценный газ и на колесо ничего не останется.
  • Одного баллончика хватает не более чем на два колеса. Необходимо брать с собой несколько баллонов.
  • Углекислый газ обладает большой текучестью. А это значит, что накачанное углекислотой колесо стравит давление за пару дней, так как поры резиновой камеры плохо задерживают его молекулы.

Достоинства — высокая мобильность.

Насос высокого давления(для вилок)

Многие современные вилки и амортизаторы строятся на основе воздушных пружин. То есть, в камере под давлением содержится воздух, который играет роль пружины, так как хорошо сжимается и, в отличие от стали, ничего не весит.

В народе такой насос называется “вилочным”. Особенность его конструкции — небольшой диаметр поршня и цилиндра, сравнительно длинный ход штока, наличие манометра, шланга, кнопки сброса давления и технологии, которая позволяет не стравливать воздух при закручивании/откручивании шланга.

Почему он такой тонкий?

Небольшой диаметр поршня позволяет нагнетать высокое давление с небольшим усилием и точнее дозировать давление. Больший диаметр поршня, как у напольного насоса, например, не позволит даже сдвинуть с места рукоятку на компактной версии для вилки.

Теперь стоит немного сказать об общем устройстве ниппелей на вилках и амортизаторах. Некоторые модели предусматривают наличие своих переходников. Большинство же построено на базе автомобильного ниппеля.

Шланг для него в месте посадки имеет выступ, который при накручивании нажимает ответный выступ в ниппеле открывая тем самым клапан. Так легче накачивать колесо, ведь не приходится каждый раз заново добиваться избыточного давления для подрыва клапана, а они еще и залипать имеют свойство.

Таким образом камера колеса и шланг соединяются в единое целое, воздух циркулирует свободно.

При скручивании шланга появляется момент, когда клапан еще нажат и шланг герметично уже не прилегает. В этот момент стравливается какое-то количество воздуха. В случае с колесами велосипеда — потери несущественны из-за эластичности всей системы и большого объема внутри.

В случае с амортизатором или вилкой ситуация становится критичной, так как камера имеет очень ограниченный размер и не обладает упругостью.

Короткий пшик, допустимый на колесах, может выпустить весь воздух из вилки.

Советы по выбору насоса

При накачивании необходимо обратить внимание на давление, которое выдерживает покрышка. На окружности покрышки указано минимальное и максимальное давление, будьте внимательны! Этот диапазон находится в районе от 35 до 60 psi (2.38 — 4,08 атмосфер). Избыток давления в покрышках или его недостаток — стандартная ошибка начинающих велосипедистов. Это может привести к повреждению камеры, покрышки и потери контроля над байком.

Для того, чтоб быть полностью уверенным в правильности накаченного давления в колесах, желательно приобретать велонасос с манометром, что позволит знать точное давление и не подвергать риску себя и свой велосипед.

Наиболее комфортные насосы для колес, которые имеют Т-образную ручку. Это объясняется экономией энергии и простотой накачивания за счет давления на насос всей силой.

Важным является также то, что насос должен иметь заглушку (пыльник), который защитит насос от попадания грязи, пыли и других посторонних предметов в головку насоса. Особенно это касается насосов, которые обычно берут с собой.

Корпус желательно чтоб был алюминиевый для надежности и долговечности.

В завершении статьи хотелось бы сказать, что лучше всего иметь 2 насоса – один использовать в домашних условиях, а второй – всегда возить с собой. При этом желательно дома иметь именно велосипедный насос с манометром, чтобы можно было узнать точное давление в шинах.

6 лучших мини-насосов для велосипеда

Портативный насос, или мини-насос — это настолько маленький велосипедный насос, что его всегда можно взять с собой в поездку. Здесь рассказано о шести лучших моделях портативных насосов

Какие же к нему требования?

Во-первых, он должен суметь накачать столько воздуха в шину, чтобы вы могли ехать дальше нормально. К примеру, для клинчера 23С нужно давление 100 psi (6,8 бара) или 90 psi (6,21 бара) для 25-миллиметровой покрышки.

Во-вторых, вы не должны настолько устать в процессе, чтобы пришлось сесть и отдышаться после работы с этим насосом.

Некоторые мини-насосы похожи на традиционные укороченные насосы со шлангом, который вкручивается в насос и навинчивается на ниппель перед использованием. У других есть встроенный адаптер, который надевается непосредственно на ниппель и фиксируется рычажком.

У многих моделей шланг встроен в насос. Шланг нужно вытащить из рукоятки насоса перед использованием. При такой конструкции насос действует «задом наперед» — рукоятку при накачивании держат неподвижно, а туда-сюда передвигают корпус. На самом деле этот шиворот-навыворот реальных недостатков не имеет.

При выборе мини-насоса приходится идти на компромисс — должен ли он быть компактнее или удобнее в использовании? Чем насос длиннее, тем он легче в ходу, так как для достижения более высокого давления потребуется меньше усилий.

Накачать до шести баров коротким или неэффективным насосом — очень тяжелая задача, придется отдыхать в середине. Некоторые небольшие насосы также могут сильно нагреваться при сжатии воздуха с нужной силой.

Многие велосипедисты используют картриджи с CO2 для быстрой накачки, но они одноразовые. Так что, даже если вы возьмете СО2 Inflator, вам все равно может понадобиться запасной вариант, чтобы вернуться домой, если по пути случится несколько проколов.

Читайте также  Плохо переключаются скорости на велосипеде

Мини-насос должен быть карманным или крепиться рядом с флягодержателем. Некоторые из насосов настолько миниатюрны, что могут поместиться в подседельной сумке, хотя при таком размере ход поршня и эффективность могут пострадать.

Большинство мини-насосов поставляются с креплением, которое привинчивается к отверстиям под флягодержатель и позволяет установить насос рядом с бутылкой.

Насос обычно вставляется в крепление и фиксируется липучкой или резиновой лентой. Здесь он, конечно, будет пачкаться, особенно на мокрой дороге и пыльной дорожке.

Важно обратить внимание на защиту соединителя с ниппелем и уплотнение между корпусом и поршнем, если вы планируете использовать крепление на раме. Перед поездкой лучше всего накачать шины хорошим напольным насосом с манометром.

Цены указаны ориентировочно, в долларах.

Ручной насос LEZYNE Pocket Drive

Лучший для создания высокого давления в шинах. 29,99 долл. США

Компания Lezyne славится высококачественными алюминиевыми инструментами. Этот мини-насос позволяет достичь давления 160 psi (11 баров) — с большим запасом. Насос поставляется со встроенным гибким шлангом ABS Flex Hose. У шланга два наконечника, один для Presta и один для Schrader.

Ручной портативный насос PRO BIKE TOOL

Цена: 27,79 долл. США

Этот легкий насос длиной 18 см весит 100 г. Он обеспечит давление в 6,8 бара, достаточное, чтобы доехать домой с комфортом. Долговечный корпус изготовлен на станке с ЧПУ из алюминиевого сплава. У этого насоса резьбовое соединение с ниппелем, для прочной фиксации. Он не совместим с ниппелями, у которых нет резьбы. Насос можно крепить к раме.

Ручной велонасос Crankbrothers Gem

Лучший для горных байков. 19,79 долл. США

Этот вариант подходит и для шоссеров, и для горных байков, но лучше всего Crankbrothers зарекомендовал себя на бездорожье. Портативный насос обеспечит 6,8 бара, он подходит для как для ниппелей Presta, так и для Schrader. Насос весит 128 г, в длину он 17,6 см. Поставляется с нарамным креплением.

Vibrelli Mini Bike Pump &Glueless Puncture Repair Kit

Дополнительный бонус. Цена: 25,98 долл. США

Этот насос поставляется вместе с набором для бесклеевого ремонта проколов. Сам насос весит 150 г и совместим с ниппелями Presta и Schrader. Он поставляется с монтажным кронштейном, хотя вы также можете возить его в кармане или в рюкзаке. Корпус сделано из алюминия, и может накачать до 8,3 бара.

Велосипедный насос LEZYNE Sport Drive

Лучшее сочетание веса и эффективности. 19,99 долл. США

Sport Drive от Lezyne— это алюминиевый мини-насос, обработанный на станке с ЧПУ, как и другие изделия Lezyne. Он накачивает до 8,3 бара. Длина — 170 мм, а вес всего 75 г. Он поставляется с гибким шлангом, совместимым с Presta и Schrader. Крепление на раму входит в комплект.

Topeak Pocket Rocket Master Blaster Bike Pump

Лучший контакт при накачивании. 19,99 долл. США

Этот насос без шланга крепится непосредственно к ниппелю, его не надо навинчивать на резьбу. Насос длиной 22 см весит 115 г. Он поднимает давление до 11 бар и работает с ниппелями Presta и Schrader.

Портативный насос не из тех предметов, которые нужны каждый день. Однако когда вы используете его, вы хотите, чтобы он хорошо работал. Что может быть хуже, чем прокол посередине поездки? Только прокол в середине поездки плюс некачественный насос. В результате — испорченная покатушка на мягких шинах или полчаса отчаянных попыток добиться мало-мальски приличного давления. Выбирая хороший мини-насос, надо учитывать, насколько легко он накачает примерно до 6,8 бара, удобно ли его хранить или монтировать на велосипед, сколько он весит.

Лучшие в списке — легкий и довольно мощный насос Lezyne Pocket Drive и насос Topeak Pocket.

6 лучших мини-насосов для велосипеда

Портативный насос, или мини-насос — это настолько маленький велосипедный насос, что его всегда можно взять с собой в поездку. Здесь рассказано о шести лучших моделях портативных насосов

Какие же к нему требования?

Во-первых, он должен суметь накачать столько воздуха в шину, чтобы вы могли ехать дальше нормально. К примеру, для клинчера 23С нужно давление 100 psi (6,8 бара) или 90 psi (6,21 бара) для 25-миллиметровой покрышки.

Во-вторых, вы не должны настолько устать в процессе, чтобы пришлось сесть и отдышаться после работы с этим насосом.

Некоторые мини-насосы похожи на традиционные укороченные насосы со шлангом, который вкручивается в насос и навинчивается на ниппель перед использованием. У других есть встроенный адаптер, который надевается непосредственно на ниппель и фиксируется рычажком.

У многих моделей шланг встроен в насос. Шланг нужно вытащить из рукоятки насоса перед использованием. При такой конструкции насос действует «задом наперед» — рукоятку при накачивании держат неподвижно, а туда-сюда передвигают корпус. На самом деле этот шиворот-навыворот реальных недостатков не имеет.

При выборе мини-насоса приходится идти на компромисс — должен ли он быть компактнее или удобнее в использовании? Чем насос длиннее, тем он легче в ходу, так как для достижения более высокого давления потребуется меньше усилий.

Накачать до шести баров коротким или неэффективным насосом — очень тяжелая задача, придется отдыхать в середине. Некоторые небольшие насосы также могут сильно нагреваться при сжатии воздуха с нужной силой.

Многие велосипедисты используют картриджи с CO2 для быстрой накачки, но они одноразовые. Так что, даже если вы возьмете СО2 Inflator, вам все равно может понадобиться запасной вариант, чтобы вернуться домой, если по пути случится несколько проколов.

Мини-насос должен быть карманным или крепиться рядом с флягодержателем. Некоторые из насосов настолько миниатюрны, что могут поместиться в подседельной сумке, хотя при таком размере ход поршня и эффективность могут пострадать.

Большинство мини-насосов поставляются с креплением, которое привинчивается к отверстиям под флягодержатель и позволяет установить насос рядом с бутылкой.

Насос обычно вставляется в крепление и фиксируется липучкой или резиновой лентой. Здесь он, конечно, будет пачкаться, особенно на мокрой дороге и пыльной дорожке.

Важно обратить внимание на защиту соединителя с ниппелем и уплотнение между корпусом и поршнем, если вы планируете использовать крепление на раме. Перед поездкой лучше всего накачать шины хорошим напольным насосом с манометром.

Цены указаны ориентировочно, в долларах.

Ручной насос LEZYNE Pocket Drive

Лучший для создания высокого давления в шинах. 29,99 долл. США

Компания Lezyne славится высококачественными алюминиевыми инструментами. Этот мини-насос позволяет достичь давления 160 psi (11 баров) — с большим запасом. Насос поставляется со встроенным гибким шлангом ABS Flex Hose. У шланга два наконечника, один для Presta и один для Schrader.

Ручной портативный насос PRO BIKE TOOL

Цена: 27,79 долл. США

Этот легкий насос длиной 18 см весит 100 г. Он обеспечит давление в 6,8 бара, достаточное, чтобы доехать домой с комфортом. Долговечный корпус изготовлен на станке с ЧПУ из алюминиевого сплава. У этого насоса резьбовое соединение с ниппелем, для прочной фиксации. Он не совместим с ниппелями, у которых нет резьбы. Насос можно крепить к раме.

Ручной велонасос Crankbrothers Gem

Лучший для горных байков. 19,79 долл. США

Этот вариант подходит и для шоссеров, и для горных байков, но лучше всего Crankbrothers зарекомендовал себя на бездорожье. Портативный насос обеспечит 6,8 бара, он подходит для как для ниппелей Presta, так и для Schrader. Насос весит 128 г, в длину он 17,6 см. Поставляется с нарамным креплением.

Vibrelli Mini Bike Pump &Glueless Puncture Repair Kit

Дополнительный бонус. Цена: 25,98 долл. США

Этот насос поставляется вместе с набором для бесклеевого ремонта проколов. Сам насос весит 150 г и совместим с ниппелями Presta и Schrader. Он поставляется с монтажным кронштейном, хотя вы также можете возить его в кармане или в рюкзаке. Корпус сделано из алюминия, и может накачать до 8,3 бара.

Велосипедный насос LEZYNE Sport Drive

Лучшее сочетание веса и эффективности. 19,99 долл. США

Sport Drive от Lezyne— это алюминиевый мини-насос, обработанный на станке с ЧПУ, как и другие изделия Lezyne. Он накачивает до 8,3 бара. Длина — 170 мм, а вес всего 75 г. Он поставляется с гибким шлангом, совместимым с Presta и Schrader. Крепление на раму входит в комплект.

Topeak Pocket Rocket Master Blaster Bike Pump

Лучший контакт при накачивании. 19,99 долл. США

Этот насос без шланга крепится непосредственно к ниппелю, его не надо навинчивать на резьбу. Насос длиной 22 см весит 115 г. Он поднимает давление до 11 бар и работает с ниппелями Presta и Schrader.

Портативный насос не из тех предметов, которые нужны каждый день. Однако когда вы используете его, вы хотите, чтобы он хорошо работал. Что может быть хуже, чем прокол посередине поездки? Только прокол в середине поездки плюс некачественный насос. В результате — испорченная покатушка на мягких шинах или полчаса отчаянных попыток добиться мало-мальски приличного давления. Выбирая хороший мини-насос, надо учитывать, насколько легко он накачает примерно до 6,8 бара, удобно ли его хранить или монтировать на велосипед, сколько он весит.

Лучшие в списке — легкий и довольно мощный насос Lezyne Pocket Drive и насос Topeak Pocket.