Shimano tourney велосипед

Особенности линейки Shimano Tourney, комплектация, нюансы эксплуатации

Часто любители езды на велосипеде и спортсмены сталкиваются с необходимостью смены той или иной системы подвеса. Работа сама по себе не сложная, но трудности возникают при выборе элементов. Одной из распространенных и популярных марок велосипедной трансмиссии считается Shimano tourney, принадлежащая японской компании. Один из самых крупных производителей в мире снабжает рынок подвесным снаряжением для всех двухколесных транспортных средств.

  1. Особенности подвески
  2. Комплектация
  3. Переключатели
  4. Манетки
  5. Кассеты
  6. Советы по эксплуатации
  7. Видео

Особенности подвески

На рынке великое множество велосипедов различного вида и предназначения, и для каждого детали подбираются индивидуально. Опытный спортсмен, к примеру, никогда не поставит на горную модель простейшую комплектацию с узким функционалом. Но если подвеска нужна для прогулочного или дорожного велосипеда для начинающих, стоит остановить выбор на Шимано турней. У самой простой линейки есть несомненные плюсы:

  • она есть в свободном доступе;
  • приемлемая стоимость;
  • период эксплуатации выше, чем у равноценных безымянных китайских аналогов;
  • легкая регулировка.

Из недостатков Shimano tourney можно выделить:

  • простейший дизайн;
  • нет Shadow+ (для езды на сложных дорогах);
  • наличие стандартных подшипников;
  • тяжесть изделия.

Изготавливается модель из пластика среднего качества с элементами алюминия, что приводит к быстрому износу деталей. Однако это снаряжение с каждым годом пользуется все большей популярностью. Высокий спрос на модель обусловлен низкой стоимостью. Легкое в управлении оборудование имеет скорость 21–29 км/час, подойдет для начинающих велосипедистов.

Комплектация

От комплектации подвески велосипеда напрямую зависит комфорт пользователя. При полном наборе, когда присутствует все, от манетки до заднего переключателя скорости, значительно проще управление, безопаснее поездки по камням и ухабам. С учетом трансмиссии велосипедисты выбирают для своего двухколесного транспорта разные модели подвесных систем, не ограничиваясь одной линейкой.

Любителям обязательно стоит прочитать об индексах, использующихся производителями. К примеру, SIS означает «Shimano Index System», эту аббревиатуру можно встретить на компонентах, предназначенных для дешевых велосипедов.

Переключатели

Передние и задние переключатели линейки Tourney встречаются исключительно на прогулочных велосипедах с 6–7 скоростными трансмиссиями. Обычно их стоимость не выше 15 тысяч рублей. При этом простенький велосипед не примет механизм, рассчитанный на трансмиссию выше 8 скоростей. Это единственная серия во всей линейке компании, в которой есть 2 типа крепежа: болт и петух.

  • установлена самая слабая муфта, которая не фиксирует плотно лапку переключателя;
  • корпус изготовлен из пластика;
  • пластиковый ролик работает без металлической втулки.

Пластмассовый корпус и ролик, который «клинит» цепь, сводят время функционирования переключателя до пробега в 500–600 км. Для сравнения — у модели «Асера» этого же производителя металлический ролик работает по втулке из аналогичного материала, увеличивая жизнь механизма в 30–40 раз. Однако цена Турней ниже в 2 раза, благодаря чему он много лет является «визитной карточкой» бренда. Задние и передние переключатели в линейке встречаются с маркировкой TZ и TX. Их отличие — во внешнем виде, а также количестве звезд в кассете.

TZ

Манетки

Шифтеры выполняют функцию управления переключением передач. Современные устройства крепятся к рулю и осуществляют смену передач через привод посредством нажатия. Компоненты Tourney обладают индексной SIS — функцией изменения передачи одним щелчком манетки. В тех случаях, когда на велосипед установлены передний, а также задний переключатели, шифтеры ставятся с обеих сторон руля.

Манетки линейки Tourney работают по схожему принципу, но отличаются по критериям и бывают:

  • с тормозной ручкой;
  • шоссейные;
  • с полной комплектацией (2 манетки, трос, оплетка).

Корпус манетки изготовлен из пластика, внутри находится пластина из алюминия, не обеспечивающая сохранность при ударе и не подлежащая ремонту. Из минусов отмечают быструю изнашиваемость ручки. Манетка обеспечивает комфортное управление трансмиссией и тормозом при низкой посадке. Предназначается для установки на любительских велосипедах стартового уровня.

С тормозной ручкой
Шоссейные
Полная комплектация

Кассеты

В данной линейке производитель выпускает трещотки и кассеты. Первый элемент считается бюджетным, годным только для установки на дамских или детских велосипедах. Его минус — под тяжестью веса ломаются втулка и трещотка. Резьба на втором элементе правосторонняя, с каждым оборотом педалей велосипеда он закручивается вокруг втулки. Со временем закисает и приходит в негодность. А при использовании трещотки на электровелосипедах мотор будет закручивать быстрее, чем ноги, в итоге подлежит замене весь узел.

Кассеты Shimano считаются долговечными, снимать их можно при помощи «хлыста». Механизм свободного хода находится во втулке. Крайний подшипник расположен близко к дропауту, благодаря чему кассету практически невозможно погнуть. Внутри барабана (8–11 звезд) достаточно места, чтобы поместить «вечный» подшипник. Основное правило: следует подбирать совпадающий сплав для кассет и корпуса (сталь может разрезать алюминий). Вес изделия — 380 г.

Плюсы кассет Tourney модели CS-HG200:

  • мягкое переключение;
  • обработка от коррозии;
  • соотношение стоимость – качество.

К названию модели кассеты в конце прибавляется цифра — количественное значение скоростей, например CS-HG200–9.

Трещотка
Кассета

Советы по эксплуатации

Специалисты советуют применять подвеску Шимано турней исключительно для краткосрочных поездок без каких-либо серьезных препятствий. Механизм удобен и комфортен для использования на ровных дорогах. Если планируется поездка в гористую местность, лучше выбрать подвеску из более дорогой линейки компании. Эта модель подходит для дамских велосипедов с небольшой весовой нагрузкой.

Оборудование, как и транспортное средство, нуждается в периодической диагностике после каждых 150 часов эксплуатации. Регулярные поездки предполагают проверку на стук в механизме. Некоторые составляющие невозможно починить и они нуждаются в замене. Ставить подвесное оборудование и проводить первоначальную настройку целесообразнее у специалиста. Хозяин велосипеда должен понимать, что нужно выбирать подвески исходя из того, сколько времени он будет проводить на сиденье. Если прогулки у него длительные, возможно, стоит задуматься о долговечном варианте другой линейки.

Видео


Уровни оборудования Shimano для горного велосипеда

Различие и особенности линеек оборудования Shimano для горного велосипеда.

Shimano – самый известный производитель оборудования велосипедов. Главный офис компании находится в Японии, а производство в Малазии и Сингапуре. Производит трансмиссию: манетки, задние и передние переключатели, цепи, системы шатунов, звезды. Так же производит колеса в сборе и тормоза — дисковые и вибрейки. В том числе Shimano занимается производством оборудования для рыбалки, гребли и гольфа. За многолетнюю историю компания разработала множество технологичных решений, применяемых в вело-оборудовании, которые вывели его на новый уровень. Единственным для них конкурентом по объемам производства и технологичности является группа SRAM.

Оборудование Shimano для горного велосипеда, классификация:

Оборудование Shimano делится на линейки. Они отличаются характеристиками, стоимостью и оригинальными названиями. Shimano производит оборудование как для топовых велосипедов, так и для доступных бюджетных моделей.

Shimano Tourney

Самый начальный уровень оборудования — подходит для размеренного и спокойного катания по пересеченной местности. Задний переключатель на 7 скоростей. Манетки выпускаются исключительно в виде грипшифтов. Трансмиссия довольно тяжелая, обосновано это тем, что система шатунов выполнена из стали, имеет клепаные звезды.

Shimano Altus

Прогулочный уровень оборудования — уровень выполнения чуть выше, чем Shimano Tourney, благодаря чему меньше нуждается в сервисе и дарит более длительный срок эксплотации при катании по бездорожью и пересеченной местности. Задние переключатели бывают на 7-8 скоростей. Манетки – тригерные. Система шатнув – выполнена из алюминия, что положительно влияет на вес велосипеда.

Shimano Acera

Средний уровень оборудования — современные технологии делают эту трансмиссию приспособленной для использования в условиях тряски. Ролики в переключателях уже на втулках скольжения. Системы шатунов под стандарт – Octalink делают соединение шатунов с кареткой более надежным в отличии от предыдущих систем под квадрат. Манетки выпускаются в тригерной версии, задний переключатель выпускается под 9 скоростей.

Shimano Alivio

Оборудование обладает задатками «спортивного уровня», но так же относится к среднему. В отличии от уровня Acera система шатунов Alivio, начиная с 2016 года выпускается под использование кареток с выносными подшипниками, и это делает ее более прочной и при меньшем весе. Задние переключатели наделены системой Shadow, натягивающей цепь и не дающей ей биться при большой тряске о перо. На данном оборудование уже не зазорно принять участие в любительских соревнованиях.

Shimano Deore

Эта линейка закрывает средний класс оборудования, ее позицианируют как промежуточное звено между любительским и «спортивным уровнем. На протяжении многих лет отлично себя зарекомендовала. Она подходит для длительных поездок, соревнований. С 2016 года задние переключатели стали на 10 скоростей, ранее были на 9, так же наделены системой Shadow. Тормоза — гидравлические дисковые, имеют довольно высокую мощность и приятную работу. Кассеты этой линейки с 2016 года с большим диапазоном звезд (11-42т.) Системы шатунов идут под собственный стандарт звезд, часто используются звезды Narrow Wide, дающие возможность кататься без передних переключателей и натяжителей.

Читайте также  Какой смазкой смазать велосипед

Shimano SLX

Shimano SLX — начальный соревновательный уровень. В 2017 был ресталинг линейки, в результате SLX – линейка с породистой внешностью топовых компонентов. Обладает отличным весом и замечательными характеристиками. Шатуны достаточно жесткие и прочные за счет патентованной технологии Shimano, благодаря которой шатун внутри имеет пустую полость. Тормоза наделены радиаторами охлаждающими диск, ручки тормозов максимально похожи на более высокую уровнем линейку Shimano XT и имеют регулировку страгивания колодок. Задний переключатель имеет рычажок включения и выключения технологии Shadow. Как и всегда Шимано отдает предпочтение насыпным подшипникам во втулках.

Shimano Deore XT

Линейка профессионального уровня специально для соревнований, легкая, прочная и максимально стильная, обладает отличными ходовыми характеристиками: шатуны обладают хорошей торсионной жесткостью и низким весом. Начиная с 2017 года линейка используется в таких дисциплинах как кросс-кантри так и в эндуро, так же появилась электронная версия данной трансмиcсии.

Shimano ZEE

Доступная линейка для экстремального катания. Система шатунов имеет более толстую стальную ось для повышеyной прочности. Тормоза имеют 4-х поршневую конструкцию для повышенной мощности. Задний переключатель обладает короткой лапкой, роликами на втулках скольжения и усиленную конструкцию и более мощную пружину.

Shimano Saint

Линейка профессионального уровня для экстремального катания. В отличии от навески ZEE навеска Saint обладает меньшим весом, благодаря технологиям которые применялись при их создании. Шатуны выполнены с применением технологии холодной ковки. Все детали заднего переключателя – выфрезерованы. Тормоза имеют радиаторы и обладаю огромным запасом мощности.

Shimano XTR

Топовый уровень навески для горных велосипедов. Назначение — соревнования по кросс-кантри, трейл и марафоны. Применяются самые передовые технологии и материалы: титан, авиационный алюминий, карбон. Благодаря этому мы получаем самый низкий вес, самое контролируемое торможение. Так же есть электронная версия. Основной Минусом можно назвать – космический ценник, но он оправдан.

Классификация оборудования Shimano

Когда речь заходит о выборе велосипеда, то сразу после выбора рамы возникает и становится ребром вопрос выбора навесного оборудования. И тут, куда бы вы ни смотрели, где бы вы ни искали — вы обязательно упретесь в бренд Shimano. Навесное оборудования этого японского производителя отлично себя зарекомендовало на рынке. Брэнду, которому в 2021 году исполняется 100 лет, доверяют многие, а его широкая линейка позволяет подобрать оптимальный баланс — как для новичков, так и для профессионалов велоспорта. Но как не потеряться во всем этом разнообразии? Говоря простым языком, как не переплатить за что-то ненужное и не пере-экономить на чем-то действительно стоящем?

Shimano классификация

На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье. Но, прежде чем мы начнем, важно внести маленькую оговороку. Классификация Shimano для велосипедов отличается в зависимости от типа — так, для шоссейных велосипедов используется одна классификация, а для горных совершенно иная, в виду довольно разных характеристик.

Классификация Shimano для горных велосипедов (MTB)

Ну а теперь о каждой категории по порядку:

  • Группа Shimano Tourney

Эта самая дешевая группа из всех. Чаще всего встречается на спортивных велосипедах и не особо предназначена для использования off-road. Доступные вариации трансмиссии 3х7 и 3х6.

  • Группа Shimano Altus

Данная группа чаще всего встречается на спортивных велосипедах. Если вы планируете крайне редко кататься вне трэков — эта комбинация будет оптимальна. Доступные вариации трансмиссии 3х9 и 2х9.

  • Группа Shimano Acera

Группа Shimano Acera подойдет для первых поездок по бездорожью — позволяет легко и быстро переключать передачи. Детали прочные и изготовлены из нержавеющей стали, что “выливается” в особую легкость при обслуживании. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Alivio

Данная группа идеально подойдет для новичков. Она легче в обслуживании, но более продвинута технологически. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Deore

Группа Shimano Deore подойдет для новичков и более продвинутых райдеров. Она рекомендована для тех, кто часто катается оффроуд — комплектующие надежны и долговечны, с высоким уровнем соотношения цена/качество. Доступные вариации трансмиссии 2х10 и 3х10.

  • Группа Shimano SLX

С данной группой Shimano SLX вы легко преодолеете любые горные склоны. Ее главное отличие от более премиальных групп — использование стальных элементов, за счет чего, она более тяжелая. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

  • Группа Shimano Deore XT

Данный групп-сет предназначен для Экспертов/Профессионалов и является одной из самых популярных среди спортсменов. Он идеально подойдет для выступления на соревнованиях международного класса. Все части сета идеально сбалансированы и скомпонованы. Благодаря использованию сплава алюминия и стали, он обладает хорошими характеристиками надежности и веса. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

  • Группа Shimano XTR

Высшая группа в классификации Shimano для горных велосипедов. Благодаря использованию при производстве таких материалов как карбон и титан, удалось значительно снизить вес, но не в ущерб надежности. Все работает как швейцарские часы. Единственный минус, но он, к сожалению, большой — крайне высокая цена, практически в два раза дороже ее собрата Shimano XT. Хотя, с другой стороны, разве можно поставить высокий ценник на произведение искусства? Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

Классификация Shimano для шоссейных велосипедов

  • Группа Shimano Tourney

Данный групп-сет подойдет для городского велосипеда или фитнес байка, который не предназначен для длительных поездок. Доступные вариации трансмиссии 1х7/8 и 2х7/8.

  • Группа Shimano Claris

Начальная группа большинства городских велосипедов. Предназначена для передвижения по городу или продолжительных катаний — низкая стоимость, гладкое переключение передач, надежные компоненты. Доступные вариации трансмиссии 2х8 и 3х8.

  • Группа Shimano Sora

Shimano Sora замыкает начальную категорию групп-сетов. Отличается более изысканным дизайном. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Tiagra

Данный групп-сет предназначается для более продвинутых райдеров — позволяет установить кассету с 10 звездочками, что особенно полезно на более сложных трассах. Данная группа, помимо всего прочего, совместима с гидравлическими тормозами. Доступные вариации трансмиссии 2х9/10 и 3х9/10.

  • Группа Shimano 105

Cамая популярная группа Shimano и это, вовсе не удивительно — надежная, относительно легкая, относительно доступная и обладает плавным переключением передач. Предназначена для продвинутых райдеров, которые хотят большего комфорта и надежности при переключении. Групп-сет может включать до 11 звездочек сзади, что позволяет довести общее количество передач до 22. Помимо этого, начиная с 2018 года они стали совместимы с гидравлическими тормозами.

  • Группа Shimano Ultegra

От этой группы и выше начинаются профессиональные групп-сеты для шоссейных велосипедов. Они не только надежные, но и выполнены из более легких материалов. Количество звездочек сзади строго ограничено 11. Данный тип чаще всего встречается на профессиональных велосипедах — тихое и гладкое переключение передач, доступное в единственном варианте 2х11. Совместимы со специальными дисковыми тормозами Shimano Ultegra (меньше нагреваются за счет распределения тепла), так и с гидравлическими тормозами.

  • Группа Shimano Ultegra Di2

Данная группа позволит познать и поистине насладиться электронным переключением передач, что позволяет исключить натирание цепи. За гладкость переключения придется доплатить, но результат того стоит!

  • Группа Shimano Dura Ace

Топовая линейка компании Shimano — максимально облегченная, но при этом крайне надежная. Предназначается для профессионалов международного класса — переключение передач доведено до совершенства. Совместима со специальными гидравлическими тормозами Shimano Dura Ace, так и с обычными гидравлическими тормозами. Сложные и длинные спуски — больше не проблема!

  • Группа Shimano Dura Ace Di2

Все плюсы группы Shimano Dura Ace в комбинации с электронным переключением передач — это пик технологического прогресса велосипедной индустрии!

Послесловие к классификации оборудования Shimano

Было бы ошибочным считать, что начальная группа отличается по качеству от самое продвинутой. Вся разница кроется в деталях — качество используемых материалов и их вес. Чем выше уровень — тем легче вес и больше надежность. Если вы катаетесь редко и по совершенно простым трассам — есть ли смысл платить за дорогущее профессиональное оборудование?

В чем можно быть точно уверенным, выбирая групп-сет от компании Shimano, вне зависимости от его уровня, вы выбираете надежность и качество — не только продукции, но и в получаемых эмоций от катания.

Навесное оборудование SHIMANO для велосипеда. Классификация.

Какому навесному оборудованию отдать предпочтение?

  • шоссейных велосипедов
  • городских велосипедов
  • туристических
  • горных

Классификация навесного оборудования Shimano

Обвес Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney – это оборудование начального уровня имеет, как правило, 18-21 скорость и предназначено для городских поездок по асфальту, но не по пересеченной местности.
Читайте также  Типы велосипедов и их назначение

  • Shimano Altus – также относится к обвесу начального класса. Как и предыдущий класс, на этом оборудовании можно кататься не только по городу, но уже и по бездорожью, но не агрессивно. Скоростей может быть 21-24.

  • Shimano Acera – обвес промежуточного класса между начальным и средним. Такое оборудование имеет 24-27 скоростей и на нем уже можно уверенно чувствовать себя за городом.

  • Shimano Alivio – начиная с этого класса оборудования можно говорить о хорошем качестве. Твердое среднее оборудование и по доступной цене. Установив это оборудование Вы получаете практически следующий класс Deore, но значительно дешевле. В этом случае уже не стоит разграничение, где Вам ездить в городе или за городом. Оборудование обычно имеет 24-27 скоростей.

  • Shimano Deore – отличный средний класс. Разница этого оборудования от оборудования высокого класса, это больший вес. Качество достойное. Если Вы много собираетесь накатывать на велосипеде, то это оборудование для Вас. Теперь о скоростях. Обычно 24-27 скорости.

  • SLX — оборудование высокого класса. Уменьшается вес и улучшается надежность. Этот обвес можно считать самым лучшим для любителей. Дальше пойдет оборудование больше подходящее для профессионалов и спортсменов. В этом классе 27скоростей.

  • Shimano Deore XT – это навесное оборудование предназначено для велосипедов участвующих в соревнованиях. Оборудование облегченное и не большое, применены дорогостоящие материалы. Одним словом оборудование профессиональное и цена у него не дешевая. В этом классе велосипеды имеют 27 скоростей.

  • DXR – это специальный класс для BMX. Очень высокотехнологические комплектующие для профессионального спорта. Используемая система тормозов, только v-brake.

  • Shimano Saint – отличительной особенностью этого профессионального оборудования является выдерживание экстремальных нагрузок. Оборудование очень прочное и очень надежное.

  • Shimano XTR – в этот класс оборудования вложено все самое лучшее. Самый легкий вес, самая большая надежность и прочность. Все самое самое. Стоимость такая же. Но это того стоит.

Навесное Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – это название Вы уже слышали в оборудовании для горных велосипедов. Здесь полный аналог, но есть не значительные отличия.
  • Shimano Deore LX – хороший вес, отличный дизайн, высокая надежность. Что еще надо? Этот класс предшественник Deore SLX.
  • Shimano Deore XT – все как и у горных велосипедов, но используются контактные педали и ободные тормоза.

Оборудование Shimano для гибридов и городских велосипедов

  • Shimano Capreo – обвес для велосипедов со складывающейся рамой. Оборудование имеет средний уровень.

  • Shimano Nexus – можно смело назвать комфортным оборудованием. Все сделано, для легкой езды на велосипеде.

  • Shimano Alfine – класс для городского катания. Может включать электромоторы, гидравлические тормоза и т. д.

Навесное оборудование Shimano для шоссейных велосипедов

  • Shimano Sora — начальный класс вело оборудования, который обычно устанавливается начинающим спортсменам.

  • Shimano Tiagra – Это уже соревновательный класс шоссейного навесного оборудования. Его можно сравнить с классом оборудования Deore.

  • Shimano 105 – Высокий класс за не высокую цену. Здесь уже высокая надежность, , качество и красивый дизайн.

  • Shimano Ultegra — Профессиональный шоссейный обвес. Сочетает в себе высокую жесткость и очень маленький вес.

  • Shimano Dura-Ace — Все самые передовые технологии для получения самой большой эффективности объединены в этом классе. Профессиональное оборудование для шоссейного велоспорта.

Прежде чем приобретать то или иное навесное оборудование необходимо четко понимать, что Вы от него хотите. Как и где Вы будете кататься на велосипеде. Провести более детальную консультацию и подсказать Вам смогут в специализированных магазинах Вашего города.

Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Как правильно настроить задний переключатель

Чтобы самостоятельно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нужно всего лишь четко соблюдать пошаговую инструкцию от специалистов по этому процессу. Итак, выполните все этапы:

  1. Правой манеткой переместить цепь на малую звезду.
  2. Открутить фиксирующий винт и отпустить трос.
  3. Найти винт, на котором есть пометка «Н». Отверткой нужно так отрегулировать этот винт, чтобы самая малая звезда лежала в одной плоскости с роликами, которые расположены в лапке (рамке).
  4. Натянуть трос рукой и зафиксировать его винтом.
  5. Проверить работу переключателя, и если он работает некорректно, цепь плохо переключается на большие звезды, то нужно натянуть трос сильнее (либо с помощью барабана, либо переключателем).
  6. Переместить цепь на самую большую звезду, имеющуюся в кассете.
  7. Найти винт с пометкой «L» и отрегулировать его так, чтобы лапка (рамка) и звезда находились в одной плоскости – в таком случае у перекидки не будет возможности попасть в спицы переднего колеса.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.
Читайте также  Настройка переднего переключателя на велосипеде

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

Тема: Вопрос по поводу совместимости переключателей Shimano и не только

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вопрос по поводу совместимости переключателей Shimano и не только

    Я купил недавно недорогой байк ($300). Главным критерием выбора было: внешний вид, низкая цена, алюминиевая рама. В итоге, был куплен велосипед, у которого очень низкое качество (самое-самое начальное) всего, начиная от переключателей скоростей, оканчивая вилкой с рессорами за $20.

    Брать велик за пару килобаксов не захотел, так как не готов был потратить сразу такие деньги (и нужно было сразу 2 велосипеда). Решил купить подешевле и уже сейчас кататься + делать постоянный апгрейд, пока не добьюсь качества велосипеда за те же килобаксы.

    И у меня вопрос. На велосипеде стоят самые дешевые переключатели Shimano Tourney по $5. Хочу поставить Alivio, или Deore. Велосипед — 21 скорость, 7 звезд. Подойдет ли Alivio? Ведь он рассчитан на 24 скорости? Манетки — Shimano.

    Вообще, что может на подойди из оборудования? На что следует обращать особое внимание при замене оборудования на более высокий класс?

    Тебе тут сейчас насоветуют — что минимум СЛХ надо
    Я так скажу: работает — не трогай.
    Заменив Турней на Аливио разницы почти не увидишь.
    Если не только по асфальту и паркам катаешься, то первый кандидат на замену — вилка (б/у от 5 тыс рэ).

    у меня передний Турней стоит. тыщи 2-2.5 он уже точно прошел без каких либо проблем и регулировок. Правда асфальт и сухой грунт онли.

    Судя по всему надо будет менять втулку на заднем колесе, чтобы был барабан под кассету.

    Катайся — пока все в хлам не сломается — потом меняй все — кассету, систему, манетки, переключатели, раму

    На самом деле — не вкладывай деньги в модернизацию — катайся, если что сломается капитально — меняй на самое не дорогое, а свободные деньги на апгрейд складывай в 3 литровую банку — через пару лет купишь себе хороший велосипед, а на этом учись,разбирайся как все устроено, как что настраивать, где что смазывать.

    Не совсем понимаю, почему? Объясните мне, какая разница, если на моем байке будет стоять вилка тысяч за 7-8 руб., задний амортизатор за ту же цену, втулки, навесное оборудование хорошего класса и велосипедом тысяч за 25-30 руб. с теми же, а в некоторых местах и худшими компонентами только с лейблом «Scott», или «Specialized»?

    Я не хочу получить травмы из-за того, что какая-то часть велосипеда была плохого качества и что-то сломалось, пока я летел по тропинке со скоростью 30-40 км/час.

    Примерно такое со мною случилось год назад, когда я еще на своем первом горном велике (купил его на базаре лет 7 назад за сумму менее чем в 2 тыс. рублей) быстро мчался домой в дождливую погоду и лужа полностью закрыла небольшую выбоину (то ли бордюр), и я со всего разгона вместе с велосипедом сделал сальто через руль (велик тоже кувыркнулся за мною следом через переднее колесо) из-за того, что передняя вилка там жесткая и колесо просто уперлось.

    Я тогда отделался легким испугом, небольшими ссадинами по всему телу, и грязью в ушах, волосах, под одеждой, камушки попали даже внутрь носков. А была бы вилочка с амортизатором тыщ за 7-8 рублей, то, скорее всего, даже и не почувствовал бы того дефекта дороги.

    Кстати, это уже оффтопик, но, брошу камушек в огород дорогущих байков и их владельцев, которые не считают за велосипеды все, что стоит дешевле $1000. Мой первый SnowBike (так называется тот велик) за 7 лет более-менее активной и агрессивной езды (также очень часто возил девушку, ныне свою жену, на передней раме), у этого велика за 1.5k-2k руб. не было практически ни единой поломки. Сейчас на нем успешно ездит отец на работу и вообще по делам (ежедневный пробег — минимум 10 км. и так 5 дней в неделю, из месяца в месяц, по любой погоде).

    Последний раз редактировалось Velosiped; 04.05.2010 в 13:04 .