Седло для мужского велосипеда

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема — эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло «прикатывается», часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

Седла для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Читайте также  Велосипед без педалей для малышей

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 16
  • Все товары

Велосипедное седло — это не просто деталь байка. Удобное сидение — гарантия комфортной поездки. Оно не должно нагружать спину, а обязано способствовать поддержке правильной осанки, нормальному кровообращению в ногах. Если появилась необходимость купить седушку, учтите следующее:

  • Стиль езды. Катаетесь по городу — подойдет модель широкая и мягкая. Для катания по шоссе, по пересеченной местности, при экстремальном катании подойдет модель жесткого и узкого сидения.
  • Характеристики. Седушки мужские и женские отличаются друг от друга. Учитывайте телосложение: худым — лучше выбирать треугольное седло, полные удобнее будут себя чувствовать на сидении, которое сужается к середине.

Обратите внимание на основные параметры седушки:

  1. Ширина. Комфортное катание обеспечит такая ширина седла, на котором вы разместитесь с удобством. Важно, чтобы внутренняя часть бедер не терлась об него.
  2. Жесткость. Модели с повышенной жесткостью выбирают профессионалы — для скоростной езды. Новичкам подойдет мягкое велосипедное седло.
  3. Форма. Самая передняя носовая часть должна быть узкой и удлиненной. Боковые части не должны выступать, иначе оно будет «натирать». Само сидение должно быть достаточно длинным, чтобы бедра могли свободно перемещаться «вперед-назад».
  4. Материал. Покрытие должно быть «дышащим»: пропускать воздух, впитывать влагу. Этим требованиям лучше всего отвечает сидение с покрытием из натуральной кожи. Выпускаются модели седел для байков из кожзаменителя, синтетики, пластика.

Заказывайте велосипедное седло в нашем интернет-магазине. Наша седушка — гарантия вашего удовольствия от катания на байке!

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Выбор седла. Анатомия. Формы и другие различия.

    Какое седло самое лучшее? То, о котором вы не думаете ни во время езды, ни после!

    Как выбрать? Размер, форма, наполнитель, вырез? Чем они отличаются?

    Первое, с чего начинается выбор любого седла – это его ширина.
    Для кого-то это будет открытием, но седло в первую очередь должно подходить по ширине!

    Тот же Specialized выпускает некоторые седла в четырех размерах! 130, 143, 155 и 168 миллиметров.

    Чтобы понять это, нужно немного вспомнить анатомию.

    Сидим мы на седалищных буграх. Это округлые выступы в нижней части таза.

    Не забываем и о различиях между мужчинами и женщинами. В среднем (по статистике PeopleSize 1998, http://www.openerg.com/), у женщин седалищные бугры расположены шире на 12 миллиметров.

    Также различие в половых органах и связанных с ними особенностей.

    Многие привыкли сидеть на мягких тканях, при этом косточки могут находиться чуть ли не в воздухе.

    В такой ситуации сидеть вроде бы мягко, но уже через 30 минут постоянного давления на промежность, там все может онеметь.

    Поэтому крайне важно, чтобы большая часть давления приходилась именно на косточки, ведь они для этого и предназначены. Сидя на той же табуретке, мы сидим именно на костях.

    Бывает такое, что человек пересаживается с узкого на более подходящее широкое седло, садится на свои кости, вместо мягкой ткани, в последствии чего начинают болеть эти самые косточки! Это означает, что то давление, которое раньше на себя принимали мягкие ткани, половые органы, теперь приходится на косточки! Бинго! Этого мы и добиваемся. Косточки привыкнут к нагрузке за 2-3 поездки.

    Узнать ширину ваших седалищных костей можно во время прохождения процедуры настройки Body Geometry Fit, либо просто воспользовавшись инструментом, который уже прозвали «попомером».

    Ширина седла, в среднем, должна быть на 20 миллиметров шире седалищных бугров для правильной посадки. К примеру, если расстояние между буграми 110, то нужно 130 седло, если 125, то седло 145. Но надо ещё смотреть на второй шаг, но об этом чуть ниже по тексту.

    Есть и другие методы, но они менее традиционны и репрезентативны…

    Определение ширины седалищных бугров – первый шаг к правильному выбору седла! Запомните это! И расскажите другу 🙂

    Второй шаг – учет посадки, а точнее угла наклона туловища, в которой вы сидите на велосипеде. В аэро-посадке ваш таз больше наклонен вперед, нежели в маунтинбайковской посадке, как следствие, вы сидите на более узкой части кости, называемой лонной дугой.

    Именно по этой причине не всегда можно обойтись одним седлом для маунтинбайка и шоссейника или для шоссейника и вела для триатлона/разделки.

    Таким образом, чем более «агрессивная» посадка, тем менее широкое седло необходимо.

    В случае с комфортной посадкой мы сидим четко на седалищных буграх.

    Во всех случаях наша задача — максимально снизить давление на мягкие ткани, распределить его именно на кости и стабилизировать таз, чтобы не было лишних «ерзаний».

    Третий шаг – выбор формы седла.

    Седло бывает округлой формы, при виде сзади, и бывает более плоское. Нам нужен компромисс, который лучше всего подойдет именно Вам.

    В большинстве случаев более плоское седло лучше походит. На нем Вы сидите более стабильно, сводятся к минимуму колебания таза из стороны в сторону.

    Дополнительным плюсом будет уменьшение давления на промежность вследствие того, что седло находится дальше от лонной дуги, увеличивая объем «свободного» пространства.

    Также при виде сверху седло бывает Т-образной формы, а бывает грушевидной.

    В целом велосипедистам, которые любят часто смещаться вперед-назад на седле больше подойдет грушевидная форма. Тем, кто стабильнее сидит на одном месте – Т-образная.

    Также Т-образная форма иногда лучше подходит тем, у кого бедра большого объема, уменьшив трение о седло во время педалирования.

    При виде сбоку различают плоские седла и с приподнятостью в задней части.

    Седло с приподнятостью идеально подходит людям с лордозом поясничного отдела позвоночника. И тем, кто ищет более четкую и стабильную посадку, ведь на таком седле вы можете сдвинуться до упора назад и сидеть «как влитые».

    Плоское седло позволяет больше перемещаться вдоль седла вперед и назад, кому-то оно подойдет больше.

    Следующее – мягкость седла. Разные седла имеют разный слой демпфирующего материала, губки или её аналога.

    Может показаться, что на более мягком седле комфортней сидеть, но возможно это только первые 5 минут. Ощущения могут быть обманчивы. Дело в том, что, опять же, как и в случае с формой, более мягкое седло уменьшит «свободное» пространство под лонной дугой.

    Ещё одно отличие седел — наличие выреза (cutout). В большинстве случаев вырез может существенно снизить давление на мягкие ткани и увеличить комфорт.

    Иногда производители вместо технологически более сложного выреза в средней части седла вставляют более мягкий наполнитель, стремясь к тем же результатам, что и с вырезом.

    И последнее, но тоже очень важное! Эта правильная установка угла наклона седла.

    Седло должно быть установлено горизонтально на 0°, если это плоское седло. Правда допускается наклон носика седла вниз в некоторых случаях, но только на 1-2 градуса, не более, чтобы нагрузка на руки не возрастала чрезмерно.

    Если седло имеет приподнятую заднюю часть, то мы её как бы не берем во внимание, а выставляем уровень по средней части седла.

    Тема на самом деле вечная! Особенностей очень много. Каждый индивидуальный случай надо рассматривать отдельно. Ваши антропометрические особенности, стиль езды, посадка и цели. Во время настройки посадки я помогаю советом относительно типа седла, которое Вам может лучше подойти. Также есть возможность сразу опробовать несколько типов седел, при желании и в случае необходимости.

    И ещё! Седло может выглядеть очень необычно или не стильно в классическом понимании этого слова. Но если оно вам подошло, то не слушайте ни кого, в том числе и себя. У попы нет глаз 🙂

    Седла для велосипеда

    Седло Velo VL-6057w комфорт прошитое

    Седло DDK 1217A

    920 руб. Цена: 661 руб.

    Седло DDK 225V мужское

    Седло DDK D 924V детское

    770 руб. Цена: 516 руб.

    Седло DDK D 2004 подростковое

    Седло DDK-D200N фитнес Cro-Mo рамка черное

    Седло DDK-161C подростковое черно-красное

    1 050 руб. Цена: 696 руб.

    Чехол на седло Velo VLC-051 MTB Geltech (Lycra)

    Седло DDK-D060 спортивное Cro-Mo рамка черно-зеленое

    Чехол на седло Velo VLC-021 MTB Performer

    Седло Velo VL-1133U спорт.анат. рамка Cr-MoD1

    Седло Velo VL-1090U спорт.анатом.тит.рамка D2

    Седло DDK-9009 спортивное Cro-Mo рамка белое

    Седло DDK-5250 спортивное Cr-Mo рамка черное

    Седло DDK-2732RV спортивное стальная рамка черное с за.

    Чехол на седло Velo VLC-031 MTB Performer

    Седло DDK-D060 спортивное Cro-Mo рамка черно-красное

    Седло Velo VL-3096 спорт. .D2 гель

    Седло DDK-5250 спортивное Cr-Mo рамка белое

    Седло DDK-2732RV спортивное стальная рамка коричневое .

    Седло DDK-225V мужское черно-оранжевое

    Седло Velo VL-2059 анатом. спорт., титан.рамка

    Седло DDK-2004 подростковое стальная рамка черное

    Седла в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 516 руб. с доставкой по Москве и России.

    После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

    Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

    Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

    Седло для мужского велосипеда

    Как правильно выбрать седло для велосипеда?

    Ну а если без шуток, то рецепт хорошего седла не так прост.

    Понятие удобного и комфортного седла весьма различно для разных людей. Доля начала важно понять одно — седло на современном горном велосипеде это не просто сиденье, предназначенное для поддержки всего вашего веса. Седло предназначено для поддержки части веса, а не всей вашей тяжести. Оставшийся вес главным образом распределяется на ноги, и частично на руки. Если ваши ноги и руки к этому не готовы, то, устав, байкер переносит вес всего тела на ягодицы. Вот тут и начинаются проблемы с седлом, а точнее с задницей. И первым побуждением, возможно, будет желание купить седло помягче, да пошире. Стоп! Вспомните, например, что пуховая перина отнюдь не лучшее решение, когда дело дойдет до сна. Так и широкое мягкое седло это не панацея для комфортной езды.

    Ширина седла должна быть в прямой зависимости от ваших седалищных костей. Надеюсь не надо объяснять, что это такое. Так вот большинство неприятных ощущений при езде возникает в результате давления на мягкие ткани между этими костями. Если седло узкое, то кости будут свисать по его бокам и нагрузка придется на мягкие части. Если седло слишком широкое, то это может оказаться причиной потертостей на внутренней стороне бедра.

    Жесткость седла также немаловажный фактор. Чем мягче седло — тем больше его набивка, прогибаясь, давит на вашу промежность! И потертости вам обеспечены.
    Такие седла не годятся для дальних поездок.

    Конструкция современных седел примерно одинакова для всех. Седло состоит из:
    — рамы (обычно металлическая проволока изогнутая буквой «V» .Они бывают титановые (самые дорогие), хромомолибденовые и стальные. Седла со стальными рамками не стоит ставить людям, весящим более 90кг и катающимся в спортивном стиле — слишком легко они гнутся.
    — основы (жесткая или эластичная пластмасса, прикрепленная к раме)
    — прокладки (ячеистая пена)
    — обивки (кожа, лайкра или винил)

    Кожаные седла не рекомендуется приобретать людям, весящим более 80кг. Однако у кожаных есть существенное преимущество перед пластиковыми: если кожа правильно выделана, то она адаптируется под вашу физиологию и становится еще более удобным.
    Однако и пластиковые седла заслуживают внимания. За счет всяческих ухищрений типа гелевых прокладок, формованного амортизирующего слоя, оригинальной геометрии, современных материалов верха, многие модели могут дать большую фору кожаным седлам.

    Установка седла

    Установка седла осуществляется по трем параметрам: высоте, углу наклона и горизонтальному смещению.

    Основной параметр выравнивания седла — высота. Большинство велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко, из-за чего их колени предельно согнуты во время педалирования. Из-за этого поездка на фиксированной скорости становится гораздо более утомительна и приносит вред коленям. Распространенная причина, по которой седло ставят слишком низко, заключается в том, что большинство велосипедистов никогда не изучали правильную технику въезда на горки и съезда с горок, и поэтому им кажется, что удобно иметь возможность поставить ногу на землю для стабилизации велосипеда в момент остановки.

    Установка седла слишком низко затрудняет перенос большей части веса на ноги, поэтому вы будете сильнее нагружать седло. Очевидно, что одно это способно усилить неудобства, связанные с седлом. На какую же высоту поднимать седло? Существует множество формул подсчета правильной высоты седла, чаще всего основанных на умножении длины ноги на какой-нибудь взятый с потолка коэффициент. Например, используется следующий метод:
    расставить ноги (без обуви) на ширину 15см, измерить расстояние от пола до седалищных костей, затем умножьте это значение на 0.833 (для шоссейников коэффициент 1.09). И результатом якобы будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175мм.

    Числовые упражнения в пределах трех десятичных разрядов дают иллюзию научного подхода, но эти системы подсчета излишне упрощают проблему, в которой участвует не только длина ног, но и размер ступни, часть ступни, находящейся в контакте с педалью, толщина подошвы обуви, тип педальной системы и стиль педалирования. Вы не сможете оценить точность выравнивания седла по высоте, лишь сидя на нем или проехавшись пару раз по кругу. Понимание тонкостей в этом вопросе приходит только с опытом!

    Многие начинают с установки седла слишком низко. Эта привычка остается с детства, потому что растущие дети почти всегда оставляют седла слишком низко — недостаточно высоко для эффективного педалирования. Если вы всю жизнь ездите на велосипеде с низким седлом, вы уже привыкли к этому, и не понимаете, в чем проблема. но проблема существует. Езда на низком сиденье аналогична ходьбе на полусогнутых ногах. Впрочем, если вы всегда так ходите, то, конечно, все нижеописанное не для вас. Устройство человеческой ноги таково, что она наиболее сильна в почти выпрямленном состоянии. Седло нужно поднимать постепенно и каждый раз немного кататься после этого. И когда вы почувствуете что при педалированиии ваши ноги начинают тянуться за педалями, а тело переваливаться с боку на бок — то это уже означает, что седло вы подняли СЛИШКОМ высоко. В идеале в самом нижнем положении нога должна оставаться чуть согнутой.

    Другой признак слишком высокого седла — смещение вперед и посадка на кончике седла. (Хотя этот симптом может быть также результатом того, что нос седла слишком опущен, или расстояние до руля слишком большое). Все это касается обычных педалей и обычной обуви. Если вы используете туклипсы или контактные педали, то значительная часть усилий приходится на подтягивание педали вверх. В этом случае седло нужно установить чуть ниже. Чуть более низкое, чем необходимо, положение седла благоприятствует высокой частоте вращения (каденсу).

    Угол и горизонтальное смещение. Угол и смещение седла вперед-назад регулируются зажимом подседельного штыря. Угол наклона седла должен быть почти горизонтальным.
    Некоторые предпочитают слегка приподнимать перед седла — в этом случае усиливается давление на паховую область. Некоторые, наоборот, предпочитают слегка его опускать — и тогда слишком много усилий приходится прилагать, чтобы удержать задницу в седле, нагружая дополнительно ноги и руки. Поэтому неверно наклоненные седла часто являются причиной болей в запястьях, плечах и шее.

    Смещение седла до руля в горизонтальной плоскости можно регулировать. При горизонтальном положении шатунов коленная чашечка должна находиться точно над осью педали. Ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали. Чтобы повысить каденс сместите седло от этого положения вперед на 1см.
    Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) — сместите седло назад на 1-2см. Более простой и более неточный метод — прижмите локоть к передку седла и до руля от вытянутых пальцев должно остаться около дюйма (2.54см).

    Но неправильно пытаться выровнять близость седла к рулю именно для того, чтобы легче было дотянуться до руля — лучше, если с этим возникают проблемы, заменить вынос руля на более короткий или купить велосипед с более короткой верхней трубой рамы.

    Возможные проблемы. В последнее время много публикаций по поводу импотенции, связанной с катанием на велосипеде. Суть аргументов в том, что вес велосипедиста сконцентрирован на седле, и оказываются пережатыми артерии, отвечающие за приток крови в промежность. Эти проблемы наверняка присутствуют, но в большинстве случаев связаны с плохой настройкой или плохим выбором седла, из-за чего вес велосипедиста не распределяется правильно на седалищные кости. В частности, слишком высоко поднятое или слишком резко наклоненное седло, которое может пережать артерии, способно даже привести к повреждению нервов.

    «Ника старательно жала на педали и. изо всех сил терлась промежностью о жесткое велосипедное седло, виляя туго обтянутой джинсами попой. «. Большинство велосипедов высшего качества комплектуются мужскими седлами, не предназначенными для женщин. Вкупе с широкими бедрами большинства женщин это может привести к тому, что седалищные кости висят по сторонам, а на мягкие ткани промежности создается избыточное давление. В общем случае женские седла чуть шире и чуть короче, чем специально предназначенные для мужчин. Хотя не всем женщинам требуются специфические седла, но большинству все-таки они нужны.