Самый легкий велосипед в мире

Самые легкие велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2298

  • Спортивные велосипеды
  • Рекордсмены-профессионалы
  • Горные велосипеды
  • Потенциальные лидеры
  • Городские велосипеды
  • Маленькие, да удаленькие

Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Легкий велосипед

Один из самых легких велосипедов (вес 2,7 кг) создал американец Джейсон Возник. В настоящее время этот велосипед выпускает компания Fairnheel Bikes (Тускон, Аризона). Велосипед изготовлен полностью из легкого и прочного углеродного волокна, имеет 20 скоростей. На нем за секунды можно разогнаться до высокой скорости. Изготавливают велосипеды по индивидуальным заказам, их цена от $ 45000. Несколькими годами ранее аналогичный велосипед был сконструирован немцем Гюнтером Гаем. Вес его модели велосипеда в окончательном варианте составлял 2,8 кг. Автор проехал на нем свыше 20 тыс. км.

AM1 Лучше легче, чем мощней

Фирма Analog Motion предпочла сделать свой электробайк лёгким, а не мощным. AM1 выглядит, как обычный велосипед, управляется и весит, как велосипед, но едет так, словно катишь под горку с попутным ветром.

Читайте также  Где можно кататься на велосипеде

Minimal bike – новое творение от создателя лежачих велосипедов Брэма Моенса

Велосипедный гений из Нидерландов Брэм Моенс, создатель лежачих велосипедов M5 Recumbents, побивших рекорды по скорости в 2012 году, совместно с художником-конструктором Аартом Руландтом разработал городской велосипед Minimal.bike. Концепт отличается минималистическим дизайном и продуманностью элементов.

Карбоновый велосипед весом в 5 кг от Bugatti и PGС

Bugatti совместно с немецким производителем элитных велосипедов PG создала велосипед, который весит 5 кг!

MOAR: складной электровелосипед сможет отбуксировать внедорожник

У компании MOAR свой подход к дизайну: каждая модель создается на все случаи жизни. Поэтому их складной электровелосипед – вариант для любой дороги и маршрута. Он настолько сильный, что отбуксирует неподвижный внедорожник. Во всяком случае, так утверждают разработчики.

IKEA готовится выпустить свой первый велосипед в стиле унисекс Sladda

Велосипед Sladda предназначен для езды в городе. По заявлению IKEA, концепт не только удобен и неприхотлив, но адаптируется к нуждам владельца.

Фантастический смарт-велосипед Cyclotron без спиц и с подсветкой колес

Разработчики Cyclotron бросают вызов традиционным представлениям о конструкции велосипеда. У нового карбонового велосипеда нет спиц, но есть подсветка в стиле фантастических фильмов.

Круизер VIKS GT повторяет дизайн суперкара Lamborghini

Velonia Bicycles выпустила новую модель велосипедов Viks GT. Дизайн повторяет характерные черты итальянских суперкаров Lamborghini, сохраняя принадлежность к городским круизерам. Геометрия и размер соответствуют представителям линейки VIKS, однако, новый концепт стал легче на 40% за счет алюминиевой рамы.

Дизайнерский велосипед BAIK – образец лаконичности и симметрии

Даже ограниченный набор выразительных средств позволил дизайнеру получить блестящий результат.

VanMoof открыл секрет нового смарт-байка Electrified S

Модель Electrified S VanMoof способна узнавать своего владельца.

IKEA выпустит бесцепной велосипед SLADDA

Уже в августе велосипед нового поколения можно будет купить со специальной скидкой. Однако она действует не для всех.

Велосипед FUBi Fixie складывается в считанные секунды

Велосипед FUBi Fixie с фиксированной передачей, в конструкции которого все детали, кроме рамы, являются стандартными. В свою очередь рама, ноу-хау FUBi, складывается в считанные секунды.

Велофутуристам Bamboo Bicycle Club требуется ваша помощь

Bamboo Bicycle Club, занимающийся разработкой велосипедов будущего, обращается к вам за помощью, чтобы показать, как может измениться дизайн современных велосипедов благодаря 3D печати.

Электровелосипед Freygeist выглядит и весит, как обычный велосипед

Freygeist оборудован электроприводом и весит 12 кг. По внешнему виду он похож на обычный городской велосипед.

ТОП 10 лучших велосипедов 2015 года

Весь минувший год мы пристально следили за появлением самых передовых, необычных и инновационных новинок велосипедов, конструкция которых порой принципиально меняла и их функциональность. Итак, подведем итоги и выясним какие 10 велосипедов были самыми популярными у наших читателей в 2015 году.

Snogo – велосипед для увлекательной и легкой езды по снегу

Зимний велосипед Snogo с шарнирной системой управления и мягкой передней подвеской позволяет с легкостью перемещаться по снегу или насту.

Титановый велосипед Model №3 от Budnitz справится со всеми трудностями города

Концепт Model №3 – последняя разработка компании Budnitz в линейке универсальных городских велосипедов. Этот многофункциональный, разработанный с нуля байк прекрасно подходит для быстрой и веселой езды по городу, а также ежедневных поездок на работу.

Corridor – городской велосипед, который можно вешать на стену и носить на плече

Грэхэм Хилл, основатель сайта TreeHugger, придумал удобное настенное крепление для хранения велосипеда дома и разработал легкий складной велосипед Corridor, который можно носить на плече.

Bird of Prey предлагает ездить на велосипеде по-новому

Велосипед Bird of Prey предназначен для езды лежа на животе.

Самый легкий велосипед – плюсы и минусы

  • Самые легкие шоссейные велосипеды
  • Самые легкие горные велики
  • Самые легкие городские велосипеды
  • Самые легкие BMX велосипеды
  • Самый легкий складной велосипед
  • Преимущества и недостатки легких велосипедов
  • Заключение

Чувство независимости, возникающее при езде на велосипеде, профессионалы сравнивают с полетом на дельтаплане. Но удовольствие может испортить избыточный вес байка, который влияет на динамику разгона и легкость педалирования. Производителям удалось соединить функциональность, скорость, дизайн с максимально облегченной конструкцией. Появились ценовые рекордсмены и бюджетные модели. Самые быстрые шоссейники, «невесомые» сити-байки, складные пятикилограммовые «малыши» занимают лидирующее место в рейтинге самых легких велосипедов. Прогрессивные технологии, современные модели, большое количество подвидов повысили тренд перехода на двухколесное транспортное средство. Выбор зависит от стиля катания, финансовых возможностей, личного предпочтения велосипедистов.

Самые легкие шоссейные велосипеды

Merida scultura 8000-E

Байк, предназначенный для гонок и марафонов, сконструирован для скоростной езды по дорогам с асфальтовым покрытием. Самый быстрый вид велосипедов выпускают без амортизационных подвесок, которые имеют значительный вес и поглощают часть работы при энергичном педалировании. На большой скорости сила аэродинамического сопротивления препятствует движению транспортного средства. Поэтому усилия производителей направлены на облегчение веса конструкции, влияющего на компенсацию силы, управляемость и устойчивость байка. Обычный шоссейник весит 7-10 кг. Средняя облегченная модель − от 5,5 килограммов.

Крупнейшая в мире тайваньская компания выпустила уникальный велосипед. Merida scultura 8000-E стал лидером рынка по весу суперлегкой рамы (800 г.). Байк с размером колеса − 28,7 оснащен дисковыми гидравлическими тормозами, имеет пожизненную гарантию даже при использовании в спортивных соревнованиях. В 2015 году в Тайване изготовили Scultura 9000 LTD весом 4,5 кг. Раму, как самую массивную часть конструкции, облегчили за счет алюминия и карбона.

В соревнованиях по достижению максимальных скоростей важен каждый грамм. Велосипеды для профессионального спорта оснащены технологическими компонентами shimano dura, адаптированными под шоссе. Благодаря современным материалам и технологиям изобретателям удалось создать серийный самый легкий шоссейный велосипед с массой 3,5 кг. Но рекорд побила группа специалистов из разных стран, выпустившая дорогую модель весом 2,7 кг. Spin Light стоит 45 тысяч долларов. Все детали изготовлены из композитных материалов. Хрупкий экземпляр самого легкого велосипеда в мире проезжает без проблем 25 тысяч километров.

Международный союз велосипедистов для обеспечения равных условий для спортсменов, участвующих в официальных соревнованиях, установил минимальный вес шоссейника − 6,8 кг.

Самые легкие горные велики

Высокая цена делает многие суперлегкие модели недоступными для потребителей. Из бюджетных вариантов популярностью пользуется горный велосипед. Конструкцию, вес подбирают под стиль катания. Например, для гонки по пересеченной местности с затяжными подъемами и скоростными участками нужна легкая рама. Для экстремального даунхилла − прочная конструкция. Результаты спортсменов во многом зависят от веса велосипеда.

Горные байки значительно превышают по массе дорожники. Спортивные варианты, выдерживающие большие нагрузки, превышают 20 кг. Средний показатель − 10-14 кг. Производители пытаются облегчить вес тяжелого байка от титановых сплавов до всех дополнительных узлов и механизмов. Универсальные модели отлично показывают себя как на асфальтированной трассе, так и при езде по бездорожью.

Лидером категории «горный велосипед для профессионалов» признан Dewol CLK 900 весом 9,16 кг. Байк стоимостью 2500 долларов оснащен воздушно-масляной вилкой, карбоновой рамой, 11 скоростями. 27,5-дюймовые колеса одеты в цепкую покрышку Schwalbe. Специально для женщин выпустили горный двухколесник Merida Juliet. Модель подойдет для прогулок благодаря легкому управлению при общей массе 11,8 кг.

Но самый легкий велосипед в мире собрал швейцарский велосипедист Жан-Пьер Шильткнехт. Рекордсмен Volta Montanara весом 5,85 кг занесен в книгу Гиннеса.

Самые легкие городские велосипеды

Сити-байк отлично подходит для спокойной езды и не претендует на звание чемпиона мира по весу. Двухколесное транспортное средство сконструировано для передвижения по городским улицам и не предназначено для спорта. Тем не менее управляемость улучшается при снижении веса, требует меньше усилий для компенсации инерции. На велике с алюминиевой рамой ездить гораздо проще. Профессионалы советуют при выборе велосипеда для езды по городу обращать внимание на облегченные модели.

  1. Pride Rocx 8.1 FLB весит 12 кг. Рама и вилка сделаны из сплава алюминия. Торсионная жесткость и легкая динамика приближены к шоссейным байкам. Облегченные обода колес хорошо выдерживают ударные нагрузки.
  2. Shulz Hopper. Небольшой байк хорошего качества весит 9,8 кг. В трансмиссии установлены компоненты, имеющие 2500 километров рабочего ресурса.
  3. Dahon EEZZ D3 − лидер по легкости среди городских байков, совмещающий элементы спортивного и прогулочного класса. Модель с тремя скоростями и ресурсом 1700 км весит 9,7 кг.

Самые легкие BMX велосипеды

FORWARD Zigzag 2.0

Специальные байки с маленькими колесами оснащены упорами по бокам шин и механизмами, вращающими руль без тормозных тросов. BMX-модели выбирают любители экстремального катания. Легковесными считаются велосипеды весом до 8 кг. Такие экземпляры встречаются редко, поэтому на фоне остальных предпочтение отдают байкам с общей массой 12-14 кг.

  1. Маневренный, компактный BMX STELS Tyrant 20 относится к моделям начального уровня трюковой езды. Преимущества велосипеда:
  • легкий вес;
  • надежные комплектующие;
  • ободные тормоза Tektro U-типа;
  • стильный внешний вид;
  • низкая стоимость.
  1. FORWARD Zigzag 2.0 − свободно управляемый трюковый байк входит в ТОП самых легких BMX-велосипедов. Модель подходит райдеру любого уровня. Легкий вес (7-10 кг) позволяет выполнять прыжки без риска повредить конструкцию при падении. Безопасное торможение экстремальному байку без переключения передач обеспечивают ободные тормоза клещевого типа Promax U-961.
  2. STARK Madness BMX Race − красивая, прочная модель весом 10 кг. Облегченная рама изготовлена из алюминиевого состава, выдерживает повышенные нагрузки. Простое управление, система торможения позволяют контролировать выполнение акробатических трюков.

BMX велосипеды хорошо «летают» и не ломаются при приземлении. Байки предназначены для спортивных соревнований, езде по неровной дороге (холмам, тропам, рампам).

Самый легкий складной велосипед

Развитие прогрессивных технологий, появление новых материалов помогло решить задачу хранения и перевозки велосипедов. На рынке появились складные байки из алюминиевых сплавов, которые по эффективности и срокам эксплуатации не уступают обычным двухколесным средствам передвижения. Небольшие велосипеды можно упаковать в рюкзак, сумку, положить в багажник автомобиля или поместить в свободный угол квартиры. Разнообразие качественных моделей, отличные ходовые характеристики, яркий дизайн дают возможность потребителю подобрать подходящий вариант.

  1. Стильный велосипед весом 10,9 кг выпустила американская компания Dahon, специализирующаяся на изготовлении инновационных товаров. Качественные характеристики компактного Speed Uno:
  • легковесная рама;
  • вилка из хромированной стали;
  • быстро срабатывающая тормозная система;
  • обода из облегченного алюминиевого сплава;
  • одна скорость.
Читайте также  Подставка для велосипеда тренажер

Модель для активного отдыха и поездок по городу стоит 419 долларов.

  1. Компактный велосипед Airframe весит 10,5 кг. Благодаря уникальному механизму, спроектированному Грэмом Хербертом, байк легко складывается до минимальных размеров. Качественные характеристики:
  • простая регулировка высоты руля и седла;
  • складные педали;
  • защищенные от проколов покрышки;
  • небольшие параметры: 110х46х31 см;
  • бесплатная сумка для перевозки велосипеда.
  1. Самый легкий велосипед спроектировал владелец компании Sinclair Radionics Клайв Синклер. Британский предприниматель впервые продемонстрировал раскладной А-bike в Сингапуре (2014 г.). При весе 5,5 кг байк перемещается за 1 оборот педалей на 3,2 метра. Особенности модели, сделанной из алюминия и пластика:
  • рама в разложенном положении напоминает букву А;
  • габаритные размеры: 67 см×30 см×16 см;
  • диаметр колеса − 15 см;
  • скорость движения − 25 км/ч;
  • эргономическое седло;
  • трансформируется до компактного состояния за 15 секунд;
  • стоимость − 300 долларов.

Hank Direct Bike − уникальный складной велосипед, представленный компанией Bygen (Корея). Конструкция весом 7 кг отличается от других моделей отсутствием цепи и раздвижной рамой. Изобретатели создали специальный механизм, соединяющий педали и заднее колесо. Производители уверяют, что новшество повышает эффективность педалирования на 7-8%.

Преимущества и недостатки легких велосипедов

Эксперты среди важных характеристик двухколесного транспортника выделяют вес, от которого зависит скорость и маневренность велосипеда. Массивные и неповоротливые байки требуют усилий для изменения курса движения и дорогостоящих комплектующих. При падении веса улучшаются базовые параметры велосипеда: инерция, управляемость, устойчивость. Легкие модели с доступной системой фиксированной передачи позволяют набирать максимальную скорость.

Трековые велосипеды характеризуется короткой колесной базой, жесткой рамой малых размеров, которые влияют на маневренность и легковесность. Горные байки обладают незначительным поперечным сечением шин, за счет чего покрышка плотно прилегает к ободу. Каждая модель имеет свои достоинства и недостатки. Если легкие велосипеды объединить по классам, можно определить основные плюсы и незначительные минусы.

Тип байка Положительные качества Отрицательные характеристики
Спортивные Алюминиевые сплавы, углепластик обеспечивают надежную прочность рамы при минимальном весе Конструктивные особенности, к которым нужно привыкнуть
Городские Надежная сборка и комплектация
Плавный ход
Доступная стоимость
Неудобная посадка
Иногда скрипят тормоза
Педали плохого качества
Горные Качественное оснащение трансмиссии, ходовой части, тормозов
Облегченная рама с высоким порогом нагрузок
Гидравлическая тормозная система
Жесткое сидение
Завышенная стоимость
Шоссейные Прочная конструкция
Надежная тормозная система
Много скоростей (11- 27)
Облегченная рама
Высокая цена
В комплекте нет ключа на 15 и крыльев
BMX Хорошая маневренность
Легкое управление
Качество деталей
Крупные колеса, мягкий накат
• Неустойчивое лакокрасочное покрытие
• Скрип тормозов

Многие потребители считают главным недостатком легких велосипедов завышенную цену. Например, KGS TIER 3 CUSTOM BIKE стоит 8-30 тысяч долларов. Семикилограммовую модель изготавливают под заказ и реализуют 2-3 экземпляра в год. Черно-золотистый дизайн с деревянными вставками впечатляет.

Заключение

Вес – важная, но не решающая характеристика велосипеда. За каждым облегченным узлом конструкции стоят серьезные вложения. Профессионалы советуют при выборе двухколесного средства передвижения отдавать предпочтение надежности, выносливости и безопасности.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Топ самых легких велосипедов: основные параметры, плюсы и минусы, цена

В спецмагазинах можно встретить популярные торговые бренды, которые выпускают высококачественные легкие велосипеды. Для облегчения выбора необходимого транспортного средства, составлен перечень самых легких велобайков. При составлении списка в учет брались назначение изделия, его плюсы и минусы, отзывы экспертов и оценки пользователей.

Виды амортизационных вилок

Чтобы обеспечить удобство езды на велосипеде, нужно обратить внимание на вид амортизационной вилки. Популярные разновидности:

  • Пружинные. Основной уровень вилок, который устанавливается на наиболее бюджетные изделия. В основном такие вилки быстро ломаются ввиду проникновения грязи, в них нет настроек и опции обслуживания.
  • Пружинно-эластомерные. Схожи с пружинными, но, вместо пружины тут задействован полимерный стержень, выполняющий роль демпфера. Бюджетный вариант, который отличается неприхотливостью, прочностью и простотой ухода.
  • Воздушные. Применяется воздушная «пружина». Подобный вид амортизации гарантирует высокий комфорт, обладает простотой конструкции и выгодной ценой. Минус – недолговечность.
  • Воздушно-масляные. В качестве демпфера выступит масляный картридж. Отличается большим числом регулировок, идеально подойдет для постоянной езды и гонок кросс-кантри.
  • Масляно-пружинные. Совмещает масляный картридж и пружину из стали. Используется только на спортивных моделях. Наиболее качественные и надежные вилки, с высокой ценой.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.


Merida Scultura 9000 LTD

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2021 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.


Scott Foil 2016

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.


SpinLight занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый лёгкий велосипед в мире

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

8-е место STELS Navigator 645 MD 26 V010 (2020)

Комфортная езда при невысокой цене Страна: Россия Средняя цена: 52000 руб. Рейтинг (2021): 4.55

STELS Navigator 645 MD 26 – не только стильный велосипед, но еще и очень комфортный компаньон в приключениях. Безопасность в любой ситуации достигается благодаря дисковым механическим тормозам. За счет сочетания параметров колес 26 дюймов модель отличается стабильностью на дороге и комфортностью в управлении: трансмиссия на 21 скорость упрощает переключение передач. STELS Navigator 645 MD 26 – отличный выбор для прогулок по городским дорогам или рельефной местности.

Отзывы покупателей говорят о том, что с этой моделью не все гладко. Главным недостатком велосипеда люди считают проблемы, возникающие с тормозами. Также некоторые недовольны качеством амортизационной вилки. Однако это единичные случаи – подавляющее большинство пользователей данной модели рады приятной цене и комфортной езде.

7-е место Silverback Stride 26 Sport

Лучшая легкая модель среди бюджетных Страна: Тайвань Средняя цена: 27000 руб. Рейтинг (2021): 4.6

Велосипед Silverback Stride 26 Sport – отличное решение для начинающих спортсменов. Модель имеет широкое и удобное седло, обеспечивающее комфорт во время поездки. Прочная алюминиевая рама делает байк значительно легче других велосипедов этого класса – всего 13,73 кг. Колеса диаметром 26 дюймов и глубокий рисунок на покрышках обеспечивают предсказуемое поведение велосипеда на любой поверхности, а ободные механические тормоза делают остановку плавной и безопасной.

Судя по отзывам, покупатели довольны не всем. Многим не нравится отсутствие крыльев на колесах – не мудрено, ведь никому не хочется пачкаться во время езды. Это единственный недостаток модели, который смогли найти пользователи. Многим покупателям велосипед приглянулся ярким дизайном, а после покупки стал настоящим компаньоном в путешествиях.

1-е место ALTAIR AL 29 D (2021)

Выбор покупателей 2021 года Страна: Тайвань Средняя цена: 26000 руб. Рейтинг (2020): 4.9

ALTAIR AL 29 D – лучший велосипед для мужчин, которые ценят комфорт: регулируемый по наклону руль и удобное широкое седло дарят удобство во время поездок. Чувствовать себя на дороге уверенно и спокойно, независимо от состояния дорожного полотна, помогает амортизационный подседельный штырь и вилка. При этом одежда остается чистой после поездок: широкие крылья гарантируют комфорт поездки при любой погоде.

Велосипед оснащен трансмиссией уровня Shimano с 21 скоростью. Обратившись к отзывам покупателей, можно сделать вывод о недостатке данной модели, а именно – о размере. По словам пользователей, велосипед идеально подходит невысоким людям, а вот тем, кто повыше, придется столкнуться с рядом трудностей. Других недостатков у данной модели покупатели не нашли, в большинстве они довольны легким ходом и удобством в управлении этого байка.

Самый легкий горный байк

Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.

Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.

Тормоза

На сегодняшний день велосипед практически любого уровня (не считая начального) оснащен дисковыми тормозами, а не ободными, как это было раньше.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза отличает то, что тормозные колодки установлены на диске, встроенном в ступицу колеса. Их существует два вида: гидравлические — характерно сверхбыстрое и резкое торможение при минимальном усилии, самостоятельно контролируют износ колодок; приводимые в действие приводом (механические) — требуют ручной наладки при износе.

Преимущества по сравнению с ободными тормозами: более плавное торможение при каких бы то ни было условиях; дешевле поменять диск, нежели все колесо; превосходная работоспособность при езде по горной и влажной местности; меньше прилагаемой силы.

Недостатки по сравнению с ободными тормозами: затруднительная проверка и ремонт колодок. Гидравлические дороже в обслуживании.

Ободные тормоза

Ободные тормоза некоторые модели начального уровня оснащены тормозами, действующими на обод колеса, к которому принимаются колодки.

Преимущества по сравнению с дисковыми тормозами: экономичны; легко мониторить износ колодок и производить их замену.

Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: обод колеса постоянно изнашивается, что вынуждает менять все колесо; низкая энергия торможения; менее эффективны при повышенной влажности и на грязной поверхности; во время активного торможения необходимо давить на рычаг с удвоенной силой.

Размер рамы

Самый важный пункт при выборе велосипеда, особенно, шоссейного. Даже самый крутой велосипед, подобранный неправильно, не позволит комфортно проезжать большие расстояния.

Простой метод подбора размера рамы – по высоте подседельной трубы. Для этого воспользуйтесь таблицей. Не самый точный метод, но самый доступный.

Для более тонкого, профессионального подбора рамы воспользуйтесь специальным калькулятором велосипедных рам. Придется потратить время и сделать все замеры, но это того стоит.

5-е место Welt Ridge 1.0 D 27

Яркий дизайн и надежные тормоза Страна: Австрия Средняя цена: 25000 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Welt Ridge 1.0 HD – велосипед, который отлично подходит для путешествий по рельефной горной местности или по ровным городским дорогам. Покрышки Radiant 2,35 диаметром 27,5 дюймов без проблем преодолевают любые сложности ландшафтов, а дисковые гидравлические тормоза обеспечивают буквально мгновенное торможение. Рама Alloy 6061, сделанная из высококачественного алюминиевого сплава, создает прочную конструкцию сравнительно небольшой массы – 15,4 кг.

Велосипед очень комфортен в использовании и достаточно стойкий к механическим повреждениям. Исходя из отзывов покупателей, у данной модели можно найти небольшие недоработки: в большинстве своем люди недовольны примитивными педалями. Также у некоторых есть претензии к покрышкам, но это редкие случаи. В целом, покупатели остались довольны поведением велосипеда на дороге и его ярким дизайном.

Как выбрать подростковый велосипед в зависимости от стиля катания?

Так же, как и велосипеды для взрослых, подростковые велосипеды различаются по моделям. В зависимости от того, где будет проходить катание, подростковые велосипеды делятся на горные и прогулочные или городские для катания по ровной поверхностью.

Прогулочные велосипеды более легкие и компактные, но заниматься спортивной ездой или преодолевать препятствия на них не получится. Как правило, у них меньше скоростей, чем у спортивных моделей. Из этой категории подростка могут понравиться складные велосипеды – они самые легкие и в сложенном виде их удобно перевозить в транспорте и хранить дома.

Как и взрослые, горные велосипеды для подростков, в зависимости от типа амортизатора и проходимости, делятся на следующие подвиды:

Невесомые: 5 самых легких велосипедов в мире

Рейтинг самых легких велосипедов постоянно пополняют новые модели. Вот вам пятерка таких, которые тяжелыми точно не назовешь.

Merida Scultura 9000 LTD

Вес рамы – 680 граммов. Это облегченный вариант стандартной рамы Merida Scultura 9000 LTD, ранее весившей на целых 70 граммов больше (750 г). Производитель заявляет:

«Экономили на всем – ради снижения веса».

Разумеется, экономили не на качестве рамы и комплектующих, а на их количестве и весе материала. Именно поэтому рама Merida Scultura 9000 LTD изготовлена не только из карбона, но и имеет волокна льна (это, кстати, не только снижает вес, но и дополнительно «съедает» вибрации). Подседельные стойки стали плоские – для повышения жесткости. Задний тормоз размещен под кареткой: такая технология ставится на многие аэродинамические велосипеды. Это также позволило Merida избавиться от тормозного мостика – перемычке между задними перьями.

Трубы, отходящие от рулевой, также были переработаны и получили усеченный профиль. Это тоже оказало положительное влияние на аэродинамические характеристики велосипеда. В итоге общий вес Merida Scultura 9000 LTD – рекордные 4,55 кг!

Колеса – карбоновые 870-граммовые Tune Skyliner. Шатуны, вынос, руль, седло и подседельный штырь – от ax-lightness. Перекидная система – SRAM Red, задний тормоз – Shimano Dura Ace, передний – SRAM.

Ну и, наконец цена – символические $15 000.

Scott Foil 2016

Велосипед дебютировал в 2016-м на Tour de France. Это еще один представитель самых легких велосипедов в мире, карбоновый агрегат, собранный по последнему писку аэродинамической моды. Укомплектован первоклассной механической трансмиссией Shimano Dura-Ace 9000 2×11 с комплектом топовых аэродинамических среднепрофильных колес ZIPP 60. Также может похвастаться превосходной карбоновой рамой с аэродинамическими выносом и рулем.

Главное достоинство Scott Foil 2016 – жесткая рама и при этом невероятное чувство комфорта, не покидающее даже во время продолжительной езды.

Вес – 6,96 кг. Цена – €8 299. Профессионалы негодуют: за такие деньги можно взять шоссейный велосипед с электронной группой оборудования Shimano Di2. Но вряд ли за такие деньги они найдут велосипед весом менее 7 кило.

Trek Emonda

Вес рамы – 640 граммов (при ее размере 56 см), общий вес велосипеда – 4,65 килограммов. Впервые показался на Critérium du Dauphiné – французская шоссейная гонка, на которой часто тестируют вело-новинки прежде, чем выпускать их на арену Tour de France.

Хоть Emonda и весит мало, и уже во всю принимает участие в шоссейных гонках, на Туре байку не бывать никогда. Причина: официальная постановка Международного союза велосипедистов. А именно:

В Tour de France участие принимать могут только велосипеды весом от 6,8 килограммов.

Merida Reacto KOM

Построено таких всего 3 единицы. Один из этих велосипедов принадлежит Руи Кошта – португальскому профессиональному велогонщику, 3-кратному победителю Тура Швейцарии, победителю 3-х этапов Tour de France, чемпиону мира в групповой гонке (не путать с Руи Коштабывшим португальским футболистом).

Merida Reacto KOM – удачное сочетание аэродинамики и ультра-легкого веса. Вместе с навесным Shimano Dura-Ace и вилсетом Fulcrum Racing Speed XLR этот представитель самых легких велосипедов в мире идеален для того, чтобы вырывать победы у лучших гонщиков топовых чемпионатов мира. Не последнюю рольв этом играет его вес – всего 6,8 кг.

Colnago C60 и V1-R

Два шикарных итальянских шоссейных велосипеда, разница между которыми в том, что:

  • C60 отличается повышенной жесткостью рамы;
  • V1-R разработан в сотрудничестве с Ferrari, имеет улучшенные аэродинамические характеристики и его рама весит всего 835 граммов.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!