Самые большие колеса для велосипеда

Какой размер колес для велосипеда лучше?

В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.

На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.

Таблица маркировки велосипедных колес

Диаметр колеса (дюйм), ус.ед Диаметр обода (мм) Для кого подходят
20 (XS) 406 Ребёнок до 10 лет
24 (S) 507 Подросток до 17 лет
26 (M) 622 Взрослые от 20 лет
27,5 (L) 622 Универсальные, для дорожных поездок
29 (XL) 622 Универсальные, для горного спорта и городских прогулок

Сравнение колес по размеру

В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

20-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 406.
  • Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
  • Вес до 40 кг.
  • Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
  • Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.

24-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 507.
  • Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
  • Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
  • Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.

26-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
  • Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг

27,5-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
  • Весом до 95 кг.
  • Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
  • Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.

29-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622
  • Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
  • Нагрузка весом до 105 кг.
  • Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

  • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
  • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
  • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

Подбор типа велосипеда по росту:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

  • Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

Проходимости велосипеда от размера колеса

На проходимость велосипеда влияет две вещи:

  • Профиль;
  • Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.

Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.

Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.

Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:

  • Для чего предназначается транспорт;
  • Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.

Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.

Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.

При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.

Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Читайте также  Вынос руля на горном велосипеде

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек

При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.

В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.

Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:

  • 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
  • 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
  • 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
  • 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
  • 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
  • 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
  • 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.

Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.

Протектор бывает следующим:

  • Слики. Тонкие покрышки без или со слабо выраженным рисунком на резине. Обеспечивают быструю езду на ровном и чистом дорожном покрытии. Устанавливаются на городских и шоссейных велосипедах. Минимальное сопротивление ровному покрытию позволяет быстро набирать скорость и поддерживать её. Не рекомендуется использовать на мокрой, грязной или неровной дороге.
  • Полуслики. Универсальный протектор, имеющий небольшие зубцы посередине и более массивные по краям, что позволяет при прямолинейном движении поддерживать быструю и нешумную езду, а при поворотах и на мокрой поверхности гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Используются преимущественно в гибридных и городских дорожных велосипедах.
  • Грязевые. Покрышки с ярко выраженным рисунком протектора по всей поверхности. Обеспечивают надёжный контакт с практически любым покрытием за счёт агрессивных зубцов среднего и крупного размера. Используются в горных велосипедах в самых различных вариациях. На ровной поверхности несколько замедляют скорость велосипеда и издают характерный шум при езде.

Несколько общих положений:

  • Колеса с маленьким диаметром быстрее и легче разгоняются, но поддерживать большую скорость на них сложнее.
  • Для полного оборота колес большого диаметра на старте потребуется больше усилий и энергии, но после разгона будет легче поддерживать максимальную скорость.
  • При перемещении на большие расстояния лучше использовать колеса большего диаметра.
  • Если во время велопрогулки приходится делать частые остановки или двигаться преимущественно на низкой скорости, то лучше выбрать колеса с меньшим диаметром.
  • Колеса большого диаметра и с широким рисунком протектора хорошо смягчают различные ямки и неровности на дороге, позволяют легче преодолевать невысокие бордюры.
  • Для трюков и прыжков лучше использовать маленький диаметр колес.
  • 29 диаметр, при выборе горного велосипеда, лучше использовать людям с высоким ростом, для остальных случаев обратите внимание на 27,5 и 26 диаметр.
  • Много передвигаетесь исключительно по городу и на ровных поверхностях? Смотрите на городские и гибридные велосипеды с 28 диаметром.
  • Нужна компактность? Выбирайте складной велосипед с 24 или 20 колесами.

Велосипеды с большими колесами

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2260

  • Преимущества 29” дюймов
  • Все хорошо в меру
  • Больше, ещё больше!
  • «Толстый велосипед» – фэтбайк

Технологии движутся вперёд, и велоиндустрия не стоит на месте. Сейчас существуют и горные велосипеды, и дёрт/стрит-байки, и шоссейные, и гибриды, и байки для грязи и песка. Каких только нет! Если раньше наиболее распространёнными были 26-дюймовые колёса велосипедов, то сейчас набирают обороты 27,5, 29 и даже 36-дюймовые, а также фэтбайки.

Преимущества 29” дюймов

Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется найнером. Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».

29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.

Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.

Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.

Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.

За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.

Читайте также  Сколько стоит аренда велосипеда

У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.

Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!

Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.

Итак, подведём итоги.

Достоинства:

  • лёгкое преодоление мелких неровностей;
  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • накат.

Недостатки:

  • плохая управляемость;
  • огромная масса;
  • неудобство для низких велосипедистов.

Все хорошо в меру

Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса – 27,5 дюймов (или 650B). Такое колесо сочетает в себе достоинства и 26”, и 29” и является золотой серединой между ними. 27,5” – идеальный выбор для тех, кому трудно даётся выбор между найнером и 26” велосипедом!
На спусках 27,5” колёса не хуже 29”, а в поворотах такие же маневренные, как и 26”. При этом сцепление с дорогой отличное, как и у найнеров. Также во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, можно поставить 650B, то есть никаких изменений в конструкции рамы для них не требуется, что является несомненным плюсом.

Многие велосипедисты считают, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс даже и не появилось бы!

Больше, ещё больше!

Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс – 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!

Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать. Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).

Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.

36er – это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.

Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.

Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.

Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36”. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.

Достоинства:

  • мягкость даже без амортизации;
  • возможность комфортной езды по сложному рельефу;
  • устойчивость;
  • хорошая инертность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
  • дороговизна комплектующих.

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

Достоинства:

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.

Недостатки:

  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

Самые большие колеса для велосипеда

Обычно размер велопокрышки написан на боковой стенке. Но часто бывает, что на покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на резину маркировка. Тогда возникает вопрос «как выбрать размер велопокрышки?».

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в миллиметрах. Самые распространенные размеры: 12, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29. Также нужно знать посадочный размер (диаметр) обода. Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Для общего понимания темы покрышек, стоит знать некоторые определения.

Например, корд — это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе, благодаря давлению воздуха камеры, и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, а келавровый дороже, но он более гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса покрышки.

Кевлаар — синтетическое волокно, используемое в корде покрышки, с целью увеличения долговечности, гибкости в антипрокольных слоях.

Psi — давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Около 95% велопокрышек — клинчерные. Это покрышка, в которой корд обвивает обод, и удерживается на месте давлением воздуха.

Сопротивление качению — трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияет резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше протектор и выше давление, тем выше сопротивление качению.

Виды маркировок велосипедных покрышек

  • Маркировка ISO (ETRTO) — самая точная, понятная и удобная. Она описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  • Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  • Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина.
  • Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах, 1 3/8 – ее ширина в дюймах.
  • Французская маркировка у нас встречается реже, однако, ее часто наносят на произведенных в Европе или для Европы колесах Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
  • На старой советской велорезине маркировка была в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. Сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм.
Читайте также  Велосипед в стиле чоппер

Как сопоставить разные стандарты — смотрите в таблице ниже.

Общие советы по подбору покрышек

Для горных велосипедов смотрите спецификации на самом ободе и на вашей старой покрышке. Берите такую же или ту, которая незначительно уже или шире. Обычно на ободах горных велосипедах обозначают допустимые границы размеров покрышек. Традиционно на горные велосипеды устанавливаются покрышки диаметром 26″.

У кросс-кантри велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они снижают вероятность падений.

Для шоссейных и циклокросс велосипедов нельзя поставить покрышку другой ширины. У циклокросовых покрышек присутствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C и соответствует геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX велосипедов покрышки обычно составляет 20″.

На детских колясках, в зависимости от модели, как правило, применяют два размера колес: 10 и 12 дюймов. Если передняя ось на коляске фиксированная и не поворачивается, то на всей коляске стоят колеса одного размера. Чаще всего это 12 дюймов. Если передняя ось управляемая, то на ней стоят колеса размером 10″, а на задней оси 12″.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода. Если сдуть покрышку и измерить ее ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Не обязательно покупать покрышку строго той же ширины, что и предыдущая. Для лучшей стабильности, сцепления и других факторов, могут понадобиться покрышки других размеров, но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров. Оптимальным считается, если ширина покрышки в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода.

Если вы измеряете расстояние между витками, то покрышки с большим количеством витков (120-160 tpi) считаются более прочными, легкими, но дорогими. Тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20-30 tpi) всегда дешевле, массивнее и менее долговечные.

* Размеры покрышек могут указываться в виде десятичной дроби (26х1.75), и в виде простой дроби (26х1 ¾). С точки зрения математики, эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4. Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так. Покрышки с такими размерами не взаимозаменяемы. Это нужно всегда учитывать при выборе новых покрышек.

В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов?

У обеих покрышек одинаковый внутренний диаметр: 622 мм, и поэтому они могут быть установлены на одинаковые обода.

Как в Европе, так и во многих других странах, 28 дюймов — это стандартный размер колес туристических велосипедов. За пределами Европы, диаметр обода 622 мм используется очень редко.

Несколько лет назад покрышка 29 дюймов была представлена на рынке, как новый размер колеса для горных велосипедов. Такая маркировка была придумана, так как покрышки горных велосипедов более объемные, а их внешний диаметр примерно 29 дюймов.

Однако, оба эти наблюдения не точны. Например, менее широкая, 28 дюймовая покрышка, с шириной 23 мм, подходит дорожному велосипеду, но по факту, ее внешний диаметр немногим больше 26 дюймов. И это в том случае, если ширина покрышки 40 мм. Верно, что внешний диаметр составляет 28 дюймов. А если покрышка очень широкая — 60 и более мм, то реальный внешний диаметр будет где-то 30 дюймов.

В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?

Эти новые размеры прекрасно освоились на рынке, и этому есть веская причина. Преимущества больших колес преобладают над недостатками. Колеса 29 дюймов весят немного больше, и, возможно, они менее маневренные и жесткие, но зато они скользят быстрее на пересеченной местности. У них выше накат, что обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами.

Однако,на некоторые велосипеды невозможно установить большие 29-дюймовые колеса, например, на велосипеды, у которые совсем небольшие рамы и слишком длинный ход подвески. Именно на такие велосипеды идут новые колеса с размером 27,5.

Таблица

В приведенном ниже списке показаны все распространенные размеры покрышек. Для каждого размера покрышки следует найти соответствующий ETRTO-размер в этом списке. Здесь перечислены все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или использовались в прошлом.

Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

29 дюймов.

Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.

27,5 дюйма.

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Ускорение и накат.

27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!