Самодельный велосипед с мотором

Самодельный велосипед с мотором

11 минут Автор: Михаил Скворцов 2261

  • Двигатели для велосипедов
  • Мотор-колесо для велосипеда
  • Комментарии

Использование велосипеда в качестве транспорта имеет ряд очевидных преимуществ. Он недорог, экологически чист, позволяет поддерживать хорошую физическую форму. С ним любая поездка превращается в приятную прогулку. Ежедневный маршрут из дома на работу и обратно приносит лишь удовольствие, ведь байк позволяет избежать пробок в часы пик и избавляет от необходимости штурмовать переполненные вагоны метро или салоны автобусов.

Но если ваш офис находится в другом конце города, рельеф которого представляет собой сплошные подъёмы и спуски, то лёгкая прогулка превращается в тяжёлый труд, а каждый пройденный метр напоминает вам о муках первых христиан. Когда же, наконец, вы попадаете на работу, то чувствуете себя усталым и измождённым. Ваше тело требует отдыха, а ведь впереди ещё целый трудовой день. Перспектива того, что вечером придётся проделать весь путь в обратном направлении, тоже не способствует поднятию настроения. Если к тому же отсутствует возможность принять душ, то весь день вас будет сопровождать стойкий запах пота.

Что же делать, если расставаться с байком не хочется, но искать работу поближе к дому тоже как-то не с руки? В этом случае можно приобрести велосипед с моторчиком или установить двигатель на уже имеющийся. Промышленно изготовленный вариант не требует доработок, но стоит довольно дорого и часто имеет не слишком привлекательный дизайн. Чтобы снизить себестоимость, производители используют в этих велосипедах дешёвые комплектующие и рамы из хайтена. В результате такой байк весит более 20 кг, и если двигатель по какой-либо причине откажет, передвигаться на нём с помощью педалей будет очень нелегко.

Самодельный велосипед с мотором лишён этих недостатков. В прошлом подобные аппараты были довольно неуклюжими и использовались в основном подростками, но сейчас рынок предлагает широкий спектр решений, с помощью которых можно своими руками превратить обычный байк в высокотехнологичное транспортное средство. Такая переделка не потребует каких-либо серьёзных технических знаний, поэтому стоит остановить свой выбор именно на этом варианте.

Двигатели для велосипедов

Перед началом работ следует определиться с типом силового агрегата, который вы собираетесь использовать. При выборе следует руководствоваться такими критериями, как вес и предпочтительный вид используемого топлива. Основных видов всего два, так что сильно ломать голову не придётся:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Долгое время бензиновый моторчик оставался единственно возможным решением, доступным для установки на велосипед. Чаще всего это были переделанные бензопилы и газонокосилки. Сейчас найти подходящий малогабаритный двигатель не составит труда.
  • Электродвигатель. Ещё совсем недавно он был явным аутсайдером, но появление компактных аккумуляторных батарей высокой ёмкости позволило ему отодвинуть бензиновый мотор на задний план.

Бензиновый двигатель

Использование ДВС позволяет легко развивать значительную скорость, и это обстоятельство часто становится решающим фактором при выборе силовой установки. Однако не стоит забывать, что велосипед остаётся всё тем же велосипедом, и его узлы не рассчитаны на такие высокие нагрузки. Необходимо постоянно следить за его техническим состоянием, иначе он может попросту развалиться в самый неподходящий момент.

Обычно бензиновый мотор устанавливается на багажник или крепится к раме. В обоих случаях для сообщения крутящего момента от двигателя к колесу потребуется передача того или иного вида, что увеличивает сложность и массу конструкции. Не стоит забывать и о весе самого двигателя, а также запаса топлива, который придётся возить с собой. При выходе мотора из строя езда на таком велосипеде с помощью одних педалей будет весьма непростым занятием.

Использование бензина в качестве топлива убивает саму идею о недорогом и экологически чистом виде транспорта. Во время прогулки вместо пения птиц вы будете слышать только треск мотора, а если надумаете хранить велосипед дома, то в вашей квартире всегда будет пахнуть, как на бензоколонке.

Ещё один аспект, который требует пристального внимания, относится не к технической, а правовой стороне вопроса. Во многих странах использование велосипедов, оснащённых ДВС, требует регистрации и наличия прав соответствующей категории.

Совокупность всех этих обстоятельств позволяет смело исключить бензиновый мотор из рассмотрения. В самом деле, зачем в очередной раз «изобретать велосипед» (или мотоцикл), если на рынке и без того полно доступных скутеров и мопедов. Поэтому стоит оставить ДВС в стороне и перейти к рассмотрению второго варианта, который сейчас является приоритетным.

Электрический велосипед

Хотя идея сделать велосипед с электрическим приводом появилась ещё в конце XIX века, уровень развития электротехники не позволял в полной мере использовать её на практике. В начале 90 годов прошлого века произошёл всплеск интереса к подобным устройствам. С тех пор электрический байк занял прочные позиции среди городских видов транспорта, а его популярность с каждым годом только растёт.

Для переоборудования велосипеда понадобятся электродвигатель, аккумуляторная батарея, контроллер, а также приспособления для управления. Всё это можно легко приобрести в магазине или через интернет. Однако перед установкой следует решить, какой вид привода лучше поставить на байк.

Первым делом следует исключить из рассмотрения двигатель с фрикционной передачей, так как его низкая надёжность и недостаточная эффективность не позволяют достичь при его использовании сколько-нибудь приемлемых результатов. Остаётся два варианта: подвесной двигатель и мотор-колесо, и оба имеют свои плюсы и минусы.

Подвесной мотор

У подвесных велосипедных двигателей есть ряд преимуществ. Они поставляются в виде готового комплекта, установка которого своими руками не вызывает никаких затруднений; двигатели легко крепятся на раму или прямо на каретку, имеют небольшие габариты и вес. Существуют также варианты электромотора, интегрированного в кареточный узел. Многие из них позволяют переключать передачи, используя уже имеющуюся велосипедную трансмиссию. В конструкции некоторых двигателей заложена опция рекуперации энергии, существенно экономящая заряд аккумулятора. Мощность таких электродвигателей колеблется в диапазоне от 250 до 2 тыс. Вт, что даёт возможность развивать довольно приличную скорость.

Но у этого решения помимо многочисленных достоинств есть один огромный недостаток – высокая цена, сравнимая по величине со стоимостью заводского электровелосипеда. Если добавить сюда затраты на приобретение аккумуляторной батареи, контроллера и прочих запчастей, то выгода данного варианта становится совсем неочевидной.

Дешёвый транспорт превращается в весьма дорогой, и далеко не каждый согласится пойти на подобные издержки.

Альтернативой заводскому комплекту может стать сборка силового агрегата из доступных запчастей. Часто для этих целей используются двигатели от различной бытовой техники или электроинструментов. Установка такого мотора своими руками может стать нетривиальной задачей, особенно для людей, не обладающих навыками механика. Некоторые из проблем уже упоминались при рассмотрении бензинового двигателя. Во-первых, это увеличенные нагрузки на узлы велосипеда, вызванные повышенной скоростью. Во-вторых, необходимость использования ременной или цепной передачи, что усложняет конструкцию и увеличивает вес.

Трудно посоветовать что-то конкретное тем, кто решился самостоятельно взяться за подобный проект, так как каждый случай индивидуален и зависит от множества факторов. Можно привести лишь несколько общих соображений.

  • Для начала следует выбрать подходящий по мощности и габаритам двигатель. Если он должен лишь помогать крутить педали и снижать физическую нагрузку, то подойдёт небольшой моторчик мощностью 200–250 Вт. Если же вы стремитесь к высоким скоростям, то придётся подыскать модель на 350 Вт и выше.
  • Затем нужно тщательно продумать крепление двигателя, выбрать для него подходящее место, правильно рассчитать параметры передачи, длину цепи или ремня. Используйте уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя решения. Это убережёт вас от серьёзных ошибок, сэкономит время и деньги.
  • Не стоит чрезмерно увлекаться и пытаться сделать революцию в технике. Для некоторых людей важен сам процесс технического творчества. Они проводят массу времени, постоянно что-то переделывая и улучшая. Можно с почти стопроцентной уверенностью сказать, что их агрегат, собранный из самых невероятных компонентов, никогда не будет завершён. Такие «франкенштейны» обречены провести всю свою жизнь в гараже, а если и покидают его для испытаний, то едут недалеко и недолго, сразу ломаются и возвращаются в мастерскую для доработки и усовершенствования.
  • Уделите особое внимание прочности конструкции. Именно от неё зависит ваше здоровье, особенно если вы собираетесь поставить мощный двигатель.

Мотор-колесо для велосипеда

Самая популярная и доступная разновидность электродвигателя для велосипеда – мотор-колесо. Это устройство лишено многих недостатков, присущих подвесным моторам. Оно представляет собой электродвигатель постоянного тока, вмонтированный прямо в ступицу. Его мощность колеблется в самых широких пределах, что позволяет легко подобрать версию, соответствующую вашим запросам. Оно гораздо дешевле и практически не меняет внешний вид байка. Установка моторколеса не занимает много времени, и с ней легко справится любой, кто умеет читать инструкцию, а для остальных существует большое количество рисунков и видеороликов, детально иллюстрирующих процесс.

Читайте также  Куда ехать на велосипеде

Как правило, производитель предлагает два вида поставки: неоспицованный мотор и готовое колесо со спицами и двойным ободом. Первый вариант позволяет вставить двигатель в уже имеющееся колесо, а второй полностью готов к использованию, недостаёт только покрышки с камерой. Обычно в набор также входят контроллер, ручки газа и тормоза, соединительные провода, крепёж и зарядное устройство. Аккумуляторную батарею чаще всего приходится покупать отдельно.

При выборе моторколеса следует обратить внимание на соответствие размеров его втулки расстоянию между ногами вилки или перьями рамы. Если её длина будет больше, то их придётся раздвигать, что крайне нежелательно.

Трансформация простого велосипеда в электрический обычно занимает всего полчаса. Мотор-колесо легко устанавливается как спереди, так и сзади. Можно использовать сразу два двигателя и получить в итоге полноприводный байк. Далее подключается контроллер, батарея закрепляется на раме или подседельной трубе, на руле размещаются ручки газа и тормоза. Затем все эти компоненты соединяются при помощи проводов. Каждый из них имеет индивидуальный разъём, так что ошибиться невозможно. Вот и всё, можно садиться на велосипед и отправляться в путь.

В рамках одной статьи трудно ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе установки двигателя на ваш любимый байк. Каждый из перечисленных вариантов переделки имеет свои преимущества и недостатки. Можно лишь отметить, что по таким параметрам, как цена и простота установки, бесспорным лидером является мотор-колесо. Приложите немного усердия и смекалки, и у вас непременно всё получится. В конце концов, вы собираете не машину времени, а всего лишь велосипед с мотором.

Простой электро-велосипед с мотором от дворников





Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор от автомобильных дворников 12В;
— аккумуляторная батарея (нужно 12В);
— стальной уголок;
— профильные трубы;
— маленькая велосипедная звездочка;
— листовая сталь;
— контроллер оборотов и дроссельная ручка;
— гнездо для подключения зарядного устройства;
— переключатель, светодиод, предохранитель.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем мотор
Первым делом нужно отключить от моторчика дворников все ненужные провода, нам понадобится лишь два провода, которые идут на питание двигателя.

Далее на вал мотора нужно установить маленькую велосипедную звездочку. Вам понадобятся гайки и другие детали, которые позволят отцентрировать звездочку. В завершении прихватываем звездочку сваркой, включаем мотор и проверяем, нет ли биений. В завершении все можно хорошо сварить.

Шаг третий. Батарейный блок
Изготавливаем блок для батарей, для начала привариваем две профильные трубы в задней части, где обычно находится багажник. К этим трубам приваривается стальной короб, который автор сварил из тонкой листовой стали.

В емкости располагается три аккумулятора, а также контроллер оборотов.









На батарейном блоке есть переключатель, который включает режим зарядки и езды. Также не лишним будет сделать предохранитель или автоматический выключатель на случай замыкания. На корпусе автор также расположил светодиод, который показывает, идет ли зарядка, ну и есть гнездо для подключения зарядного устройства.

Шаг четвертый. Испытания
Все собрав, автор отправился в путь, тянет мотор отлично, можно переключать скорости на заднем блоке. Недостаток в том, что нет щитка напротив ведущей звездочки, может зажевать штанину.

После езды автор подключает зарядное устройство, ничего не разбирая.

Gregory26rus › Блог › Мощный быстрый электровелосипед своими руками.

Все детство я провел за рулем двухколесного транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы… Но с последними в итоге связана очень неприятная история, отчего я 15 лет не садился за руль мотоциклов. Но у нас настолько красивая местность, что хочется иметь возможность в любой момент выехать из дома с квадрокоптером в рюкзаке и поснимать красивый закат, или цветущее поле маков…

Купил я полтора года назад эндуро мотоцикл для этих целей. Думал, что пойду, сдам вождение и открою категорию А, т к B и C у меня имеются, а на момент сдачи на права в ГАИ не было мотоцикла, поэтому я остался без категории. Но оказывается теперь нужно учиться в мотошколе заново. Черт с ним, отучился. Повез мотоцикл ставить на учет, а ни одна страховая компания не делает страховку на мот, даже те, что при МРЕО. Тогда даже на машину было почти невозможно сделать ОСАГО — очереди по месяцу… В общем смысла ставить на учет нет. Психанул, продал к чертям этот мотоцикл и решил собрать себе электровелосипед.

Вышло не все так гладко и быстро, как я планировал. Сначала комплект мотора, звезд, контроллера, фривиллы и прочие комплектующие из Китая и Тайваня ждал 2 месяца. 160 батарей Samsung INR18650 35E заказал напрямую с завода и тоже ждал примерно такой-же срок. Затем оказалось, что купленный мной DH велосипед Mobgoose Pinn’r с подвижной кареткой не подходит для установки кареточного двигателя, т к у него задняя подвеска с подвижным кареточным узлом. Пришлось его продавать и покупать другой. В этот раз с помощью друга в Москве удалось урвать Giant Trance X2 2011 в идеальном состоянии с пробегом всего 240 км на топовых комплектующих!

Но и тут оказалась засада… Каретку и систему с фривиллом я заказал под резьбовую каретку 83мм, а на новом велосипеде вообще Press Fit BB41-71. Сколько не искал информации, в том числе по иностранным форумам, на такой байк не существует адаптеров под резьбу. Пришлось советоваться с инженерами на машиностроительном заводе и там же вытачивать проставки из латуни на ЧПУ станке. Но появилась другая проблема — ось теперь стала слишком узкой для моей каретки 93мм… Пришлось пилить ось пополам, вытачивать соединительную удлинительную деталь, прессовать ее и варить аргоном, т к точить новую ось не берутся даже на заводе, а готовой такой длины не существует в природе…

После этого я собрал батареи в пак по форме рамы с помощью пластиковых квадратиков- конструктора. Купил никелевую пластину для сварки, взял у друга контактную сварку, но вовремя понял, что никель по просту не выдержит 40А… Решил сделать по принципу теслы, дополнительно обезопасить себя. Батарея у меня состоит из 16 последовательно соединенных ячеек для нужного мне напряжения 67,2 вольта. А каждая ячейка состоит из 10 параллельно соединенных батарей 18650 для увеличения емкости, то есть 3500 Mah умноженное на 10, получаем 35 Ач. Расчитал толщину сечения медных шин под мою нагрузку- вышло 6 мм2 и толщину усов- 0,5мм2. С каждой батареечке в пике у меня будет сниматься 4А, что позволит батареям не греться и прожить очень долго. А если случится внутреннее замыкание батареи, то перегорит ус, который выдерживает не более 12-15А. И батарея останется целой.

Думаю что многие, кто касался темы электровелосипедов, сразу думают о неком подобии мотоцикла с мощным мотор-колесом с прямым приводом. Но я живу в горной местности, а значит мне нужен велосипед с правильной центральной развесовкой, без «гири» в колесе для нормальной работы подвески и с возможностью переключать передачи для затяжных и крутых подъемов. Так как звезда на моторе и звезда на каретке стоят на обгонных муфтах, я могу ездить на нем как на обычном велосипеде, при этом мотор не крутится, не нужно прилагать дополнительных усилий, сохраняется накат, но отсутствует рекуперация — при торможении батарея не заряжается, но мне это и не нужно. Емкости моей батареи при неспешной езде может хватить на 150 км. А полностью заряжается она за 6 часов.

К сожалению, китайская плата защиты и балансировки батареи BMS пришла бракованной. Заказал новую смарт-бмс с двумя термодатчиками, с бортовым компьютером (с экраном), на котором будет показываться напряжение каждой ячейки, скорость, текущий расход, остаток емкости батареи. И при этом плата будет балансировать ячейки при заряде и отключать подачу электричества при просаживании батареи ниже определенного порога, чтобы ячейки не теряли емкость. Также на плате есть блютус контроллер для управления и контроля с помощью смартфона.

В планах на ближайшее будущее вместо многозвездочной кассеты сзади установить планетарную втулку shimano alfine на 8 передач и BMX цепь, т к с такой мощностью кассета и обычная MTB цепь долго жить не будет. Велосипед на пониженных передачах постоянно пытается опрокинуть, встает на дыбы, даже если вес райдера находится спереди. Акселератором приходится работать очень плавно.

Вот небольшой видеоотчет о сегодняшних первых тестах. Проехал 32 км, не полностью заряженная батарея с 65 вольт потеряла заряд до 61 вольта. Безопасное для батареи напряжение 54-55 вольт. Легко можно держаться в городском потоке со скоростью 60 кмч.

P.S. не ругайте за маневры, все было безопасно и без помех автомобилям. А вот некоторые водители типа черной приоры на видео не считают велосипед за транспортное средство… Буду привыкать ездить спокойно и не мешаться транспорту.

Читайте также  Езда на велосипеде по дорогам общего пользования

Как самому сделать велосипед с мотором

Прогресс движется вперед семимильными шагами. И если еще несколько десятков лет назад установка на велосипед любого двигателя казалась чем-то невозможным, то сегодня мотор на велобайке воспринимается как вполне обыденная вещь. А жители районов с гористым рельефом вообще относят их к предметам первой необходимости. Велосипед, на который установлен компактный двигатель, можно приобрести практически в любом веломагазине. А те, кто в силу каких-либо причин не может или не хочет этого делать, ищут способы, как самостоятельно сделать велосипед с мотором.

  • Электровелосипед
  • Какой мотор может быть установлен на велосипед
  • Бензомотор
  • Электромотор
  • Как самостоятельно установить мотор на велосипед
  • ДВС
  • Мотор-колесо
  • Какие нужны инструменты
  • Итоги

Электровелосипед

Заводские модели надежны и достаточно комфортны, однако их главным недостатком является высокая стоимость. Ее снижение происходит за счет использования дешевых компонентов, что не лучшим образом сказывается на качестве байка. Двухколесник с двигателем, как правило, весит не менее 20 кг, поэтому при его поломке передвигаться на большие расстояния, крутя педали, может быть весьма проблематичным. Двигатель, установленный на велосипед самостоятельно, позволяет избежать такой проблемы. К тому же в современных магазинах представлено достаточно готовых решений, позволяющих сделать электробайк самостоятельно и превратить обычный велосипед в инженерное чудо. Такая переделка не требует глубоких технических знаний и может быть произведена любым желающим.

Какой мотор может быть установлен на велосипед

Для монтажа на двухколесник могут использоваться 2 разновидности двигателей. Выбор одной из них зависит исключительно от предпочтений велосипедиста:

Бензомотор

ДВС – бензиновый мотор (внутреннего сгорания), может крепиться к велосипедной раме или устанавливаться на багажник. Чаще всего, чтобы сделать электробайк самостоятельно, используются двигатели от бензопил, триммеров или газонокосилок. Для передачи крутящего момента к колесу, конструкция должна быть дополнительно оснащена приводом, что значительно утяжеляет ее и делает техническое решение более сложным. Однако бензиновый двигатель, надежно прикрепленный к велораме, позволяет заметно увеличить его скорость, что нередко становится определяющим фактором при выборе типа двигателя.

Наряду с этим преимуществом следует учитывать ряд негативных факторов, возникновению которых способствует самостоятельная установка двигателя внутреннего сгорания на велосипед:

  • значительное увеличение веса велобайка. В случае, если бензиновый мотор выходит из строя, движение только при помощи мышечной силы может стать проблематичным;
  • необходимость иметь с собой запас топлива;
  • высокий уровень шума при эксплуатации;
  • наличие запаха бензина как в процессе движения, так и просто при хранении транспортного средства;
  • несоответствие экологическим нормам.

В ряде стран законодательство требует обязательной регистрации транспорта, оснащенного ДВС, а также наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Электромотор

Электрический двигатель – в настоящее время монтируется на велосипед наиболее часто. Эта конструкция позволяет сделать транспортное средство экологичным, малошумным, а также обеспечить ему относительно небольшой вес. Однако помимо самого электродвигателя, на велосипед дополнительно необходимо устанавливать аккумулятор, контроллер, а также управляющее устройство.

В настоящее время на велобайки преимущественно крепятся следующие виды электрических двигателей:

  • подвесной – предлагается в качестве готового узла. Его интеграция с велобайком обычно не вызывает затруднений даже у человека, имеющего минимальные познания в велоустройстве. Мотор крепится на велосипед, непосредственно на каретку или раму, а небольшие габаритные размеры и вес значительно облегчают как установку, так и дальнейшую эксплуатацию байка. Различные модификации электродвигателей обладают мощностью от 250 и до 2 тысяч Вт, что позволяет развивать скорость до 35 – 60 км/ч. Однако установка подвесного двигателя обладает существенным недостатком. Серийно изготовленный мотор сопоставим по стоимости с готовым электровелосипедом. Сделать его более бюджетным можно, если самостоятельно устанавливать на велосипед двигатели от бытовой техники. Недостатками этого варианта являются повышенный износ узлов и деталей, а также наличие необходимости дополнительно устанавливать ременную или цепную передачу;
  • мотор-колесо является наиболее популярным вариантом для установки на современный велосипед. Расчетная мощность двигателя варьируется в широком диапазоне, что позволяет легко выбрать оптимальный вариант. Мотор интегрируется непосредственно в ступицу, при этом внешний вид велобайка практически не меняется.

Существует 2 разновидности такой конструкции:

  1. неспицованый мотор – предназначен для монтажа на имеющееся колесо;
  2. готовое колесо – подходит для непосредственной установки на велосипед. Дополнительно требуется приобрести только камеру и покрышку.

Как правило, в комплект входят:

  • контроллер;
  • провода;
  • крепеж;
  • ручки тормоза и газа;
  • зарядное устройство.

Аккумулятор не входит в комплект и приобретается дополнительно.

Как самостоятельно установить мотор на велосипед

Монтаж двигателя зависит от его разновидности.

Бензиновый мотор следует крепить на велобайк следующим образом:

  • монтаж начинается с установки звездочки. Немаловажной деталью является необходимость оснащения звездочки резиновыми прокладками между и за спицами. Звезда крепится на втулку с внешней стороны колеса, полумесяц при этом оказывается с внутренней. Величина зазора должна составлять не менее полутора миллиметров с обеих сторон. При необходимости это значение необходимо подкорректировать, а затем крепко затянуть болты. Звездочка монтируется таким образом, чтобы все неровности зубцов были направлены в сторону спиц. Это препятствует ослаблению цепи и обеспечивает оптимальное расстояние от рамы до заднего колеса;
  • место для установки двигателя выбирается в зависимости от конструкции рамы байка. В современных моделях рекомендуется монтировать мотор на нижней части рамы, на расстоянии 15 – 20 см от звездочки. Для крепления используются специальные хомуты;
  • установка дросселя предусмотрена на правой стороне руля. Для этого на расстоянии 12,5 см от конца рукоятки руля высверливается 5-миллиметровое отверстие для установки пластикового крепления. Затем устанавливается выключатель, который подключается к синему и черному проводам двигателя. При нажатии на выключатель мотор должен заглохнуть;
  • монтаж сцепления производится на левой рукоятке руля;
  • монтаж топливного бака следует производить после установки клапана топливного фильтра. Бензобак крепится на верхнюю раму транспортного средства;
  • далее в непосредственной близости от двигателя на велосипед крепится катушка зажигания, которая затем соединяется с мотором при помощи проводов одинакового цвета. Провод белого цвета предназначен для подключения дополнительного электрооборудования, например, фары;
  • приводная цепь надевается на звездочки мотора и заднего колеса, а затем натягивается. Потом устанавливается защита;
  • на завершающем этапе производится монтаж карбюратора. Для того, чтобы это сделать самостоятельно, необходимо снять крышку, при этом иголка должна находиться в центральной части суппорта, поверх укладывается плоская шайба, все прорези аккуратно совмещаются. Тросик фиксируется в зажимном патроне и продевается через пружину и крышку.

Бензиновый мотор предназначен для работы на бензиново-масляной смеси, которую можно сделать путем смешивания бензина и масла в пропорции 20:1.

Мотор-колесо

Установка на велосипед мотор–колеса даже у несведущего человека займет не более часа. Чтобы сделать это самостоятельно потребуется:

  • снять старое колесо;
  • установить и закрепить мотор – колесо, при этом звезда должна находиться справа, а провода слева;
  • подключить контроллер. Чтобы защитить его от попадания влаги, для его установки следует выбрать верхнюю часть рамы;
  • закрепить на раме или подседельной трубе батарею;
  • разместить на руле велобайка ручки газа и тормоза;
  • подключить проводку в соответствии со схемой;
  • установить цепь;
  • проверить прочность установки и надежность фиксации всех компонентов.

Какие нужны инструменты

Для самостоятельной установки двигателя на велосипед могут понадобиться следующие инструменты:

  • ключи различного размера;
  • отвертки,
  • рожковый ключ;
  • шестигранники;
  • кусачки;
  • съемник;
  • шайбы;
  • гайки;
  • хомуты;
  • смазка.

Итоги

Установка мотора на велосипед позволяет значительно улучшить скоростные характеристики обычного велобайка и расширить его возможности. Выбор типа двигателя зависит исключительно от личных предпочтений велолюбителя – ведь в настоящее время в торговой сети легко можно найти любой мотор. А эта статья поможет легко справиться с его самостоятельной установкой на велосипед.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Читайте также  Езда на горном велосипеде

Центральный мотор (комплект)

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Аккумуляторы для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велосипеда. Помещается непосредственно под раму велосипеда, или же на багажник. Заранее определяемся с двигателем и выбираем нужное напряжение сборки: 36 Вольт или 48 Вольт. Есть небольшой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Внутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, а также необходимые защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

Основа любого велосипеда — это рама. Если переделываете свой имеющийся велосипед, то будет достаточно одного из комплектов выше. А если собираете с нуля, или глубокая переделка предполагает замену рамы велосипеда, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c интегрированным центральным мотором на 500 Вт (максимальный крутящий момент 120 Нм). Если возникло желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а именно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает ощутимое снижение массы велосипеда.

Аксессуары для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, а также для контроля основных параметров при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из подобных — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообще существует огромное множество экранов-контроллеров с цветным и монохромным дисплеем и множеством функций.

И в завершение такой полезной подборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сразу все необходимое для конверсии велосипеда. Ну за исключением аккумулятора — аккумулятор на раму или на багажник докупаем отдельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой оптимальную версию по соотношению масса/цена/мощность. Можно рекомендовать именно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велосипеда.

Ниже список других моделей экранов для контроллера.

Надеюсь, данная подборка была для вас полезной.

Плюсы и минусы выбранных комплектов можно обсудить в комментариях.

Личный опыт и ссылки на другие проверенные комплекты приветствуются!

Изготовление велосипеда с мотором своими руками

Велосипед с мотором совмещает в себе много преимуществ. Это устройство нового поколения, которое является очень высокотехнологичным на сегодняшний день видом транспорта. Все это позволяет достичь того, что техника способна предоставить своему потребителю много разнообразных возможностей. Желая стать обладателем велогибрида, нужно быть готовым к тому, что стоит такое чудо намного дороже обычных велосипедов. Иногда их цена превышает даже отметки в 150000 рублей.

Самодельный велосипед с мотором

Поэтому многие сегодня предпочитают изготовить самодельный велосипед, оснащенный мотором. Конечно, на это придется потратить немало усилий, но зато удастся сэкономить некоторую сумму денег.

Достоинства велосипеда с мотором

Мотовелосипед совмещает в себе массу достоинств. Оснащается мотором, который при правильном подключении может работать практически бесшумно. Кроме того устройство работает на электричестве (ток можно создать с помощью триммера). Это в свою очередь гарантирует то, что ничто не испортит перемещение по дороге.

Велосипед с электромотором

За счет того, что устройство работает на токе, оно является довольно экономичным, ведь электричество стоит намного дешевле бензина. Его цена почти в 7 раз меньше.

Зарядить устройство можно при помощи обычной розетки. При этом если вдруг зарядка полностью закончилась, то это не означает, что дальше придется идти пешком. После этого велосипед, оснащенный мотором, превращается в обычный велосипед. Передвижение на нем возможно при кручении педалей.

Маневренность и компактность

Огромное преимущество мотовелосипед имеет в условиях городских пробок. Благодаря его компактным размерам и маневренности, с его помощью можно выбраться практически из любой пробки, сложившейся на дороге.

Разгоняется до довольно высоких скоростей. Поэтому, используя такой велосипед, снабженный мотором, можно за считанные минуты добраться до пункта назначения.

Его без проблем можно хранить дома. Мотор легко снимается, поэтому детали даже способны храниться по отдельности.

Хранение мотовелосипеда в квартире

Легкость обслуживания

Обслуживание такой техники является простым и удобным, поскольку не нужно тратить свое время на заливание бензина, обслуживание фильтров, очистку триммера и т.д.

Запасные части встречаются в продаже, поэтому если какая-то из деталей сломается, то ее всегда можно будет найти и купить.

Тем не менее, есть и бензиновые модели, которые в некоторых областях имеют свои определенные преимущества. Купить их можно в любом месте, где продаются мотоциклы. Но сделать такое устройство своими руками тоже вполне возможно.

Детали в процессе сборки мотовелосипеда

Делаем устройство самостоятельно

Купить мотовелосипед, цена которого является очень высокой, могут не все. Поэтому многие интересуются, как можно сделать такой вид транспорта своими руками. Естественно, чтобы приступать к этому процессу, необходимо иметь хотя бы минимальные знания в данной области. Кроме того, в первую очередь, нужно купить все необходимые детали, которые понадобятся в процессе работы.

I вариант: купить мотор-колесо

Конечно, можно купить специальное мотор-колесо, которое уже оснащено всеми необходимыми деталями. Однако его цена может сильно ударить по карману, поэтому есть и другой вариант, который мы рассмотрим немного позже.

Мотор-колесо на велосипед

Вместе с колесом в комплекте продается контроллер, ручка газа, ручка тормоза и зарядное устройство, система Pas. Контроллер необходим для преобразования постоянного тока, идущего от АКБ, в переменный. Система Pas активирует двигатель во время вращения педалей.

Тормозные ручки помогают устройству тормозить быстро и эффективно.

Установка

Устанавливая мотор-колесо своими руками, следует выполнить такие действия в строгом порядке. Перевернуть велосипед колесами к верху, после чего снять заднее колесо, которое было установлено на велосипеде с завода. При установке нового колеса нужно обратить внимание на то, чтобы пучок со всеми проводами находился с левой стороны велосипеда. В противном случае, колесо может крутиться в обратном направлении, что не может гарантировать безопасности водителю велосипеда.

После того, как колесо будет полностью установлено, нужно будет еще установить батареи к раме, а также контроллер. Очень важно выполнить его дополнительную изоляцию, обмотав его, например, целлофановым пакетом.

Подключить все остальное оборудование. Обязательное условие: подключение к АКБ должно происходить с использование предохранителя на 20А.

Велосипед с мотором готов.

II вариант: велосипед с мотором от бензопилы

Такой вариант возможен только в том случае, если есть сломанная бензопила с работающим мотором. Дело в том, что на то, чтобы купить новую бензопилу, придется потратить немало средств, поскольку ее цена колеблется в пределах 20000 рублей.

Велосипед с мотором от бензопилы

Велосипед можно использовать любой, главное, чтобы он был исправным. Для велосипеда вполне подойдет бензопила с мотором 1,5 л.с. Двигатель устанавливается над рамой с помощью хомута, купить который можно в любом магазине техники.

Закрепить втулку можно с помощью специальных шайб и винтиков.

Для установки рычага-газа необходима установка специального тросика, который будет соединять рычаг мотовелосипеда с двигателем от бензопилы.

Использование обычного триммера может заменить контроллер, однако предохранитель в любом случае необходим.

И в заключение

Таким образом, удастся получить великолепный велосипед, цена которого не ударит по карману. На таком виде транспорта можно будет передвигаться где угодно: хоть в большом мегаполисе, хоть на сельских дорогах. Это незаменимый транспорт для поездок на дачу или пасеку, прекрасный вариант, вместе с которым можно организовать долгожданную рыбалку. Низкая ценаобуславливается главным образом тем, что все действия с установкой деталей осуществляются самостоятельно.

Такой велосипед еще и очень маневренный. Любителям он принесет море удовольствия, хотя есть и недостатки. Дело в том, что с этого момента придется опасаться дворовых собак, которые совершенно не переносят звука, издаваемого мотовелосипедом.