Рядом с велосипедом стоял

Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу?

Велосипедистам на дороге требуется соблюдать все правила дорожного движения. Если на светофоре горит красный свет, то велосипедист обязан стоять в общем потоке и дожидаться зеленого. В соответствии с пунктом Правил дорожного движения 14.6, «водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей)». Таким образом, велосипедист обязан стоять перед переходящими дорогу пассажирами трамвая или другими пешеходами. Однако мало кто это делает. Велосипедисты зачастую не только проезжают на красный свет, если дорога относительно свободна, но и проталкиваются через пешеходов на зебре, а также вскакивают на тротуары и ездят уже по ним, чтобы через минуту-другую вновь вернуться на проезжую часть.

Велосипедист — водитель транспортного средства

Пересекать дорогу и разворачиваться велосипедисты по правилам могут только в тех местах, где есть прерывистая линия разметки и нет запрещающих знаков, в основном на перекрестках. Естественно, искать такой участок дороги будет не каждый, и велосипедисты порой просто находят пешеходный переход. Они проносятся по нему на полной скорости, да так, что люди вынуждены отскакивать в стороны. Попадись в этот момент на пути ребенок или пожилой человек, и до неприятностей недалеко.

Кроме того, скорость движения велосипеда не позволяет и водителям автомобилей вовремя заметить такой объект и среагировать на него. Выскочивший им наперерез велосипед всегда превращается в серьезную помеху. Автомобилисты порой вынуждены прибегать к экстренному торможению, которое способно спровоцировать ДТП.

Неудивительно, что, согласно пункту 8.11 ПДД, велосипед как транспортное средство не может передвигаться по пешеходному переходу. Кроме того, велосипедист как водитель транспортного средства не может поворачивать «в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; а также в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м».

Как использовать переход?

Если возникла острая необходимость пересечь дорогу, то правила разрешают велосипедистам воспользоваться пешеходным переходом, но только спешившись. Велосипед нужно вести рядом с собой. Если человек слезает с велосипеда, то он превращается из водителя в пешехода, его юридический статус меняется. И теперь на пешеходном переходе он имеет неоспоримый приоритет.

Однако, в соответствии со статьей 24 ПДД, велосипедистам разрешено ездить по тротуарам, и это одно из исключений, отличающих велосипед от механических транспортных средств. Правда, передвигаться там велосипедист может не всегда, а лишь в следующих случаях: «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также нет возможности передвигаться по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом».

Кроме того, если велосипедист не достиг возраста 14 лет, ему нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а можно ездить только по тротуару. Однако в этом случае важно не забывать о безопасности пешеходов. В соответствии с пунктом 24.6, «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».

Если же велосипедист был неосторожен и причинил вред пешеходу, то он отвечает перед законом как водитель транспортного средства. Проблема в том, что велосипедисты не имеют ОСАГО, а ущерб в результате ДТП может быть серьезным. К примеру, при движении по тротуару велосипедист собьет человека, после чего потребуется госпитализация.

ОСАГО могло бы покрыть расходы на лечение и курс восстановления, однако страховки нет, и спор между участниками этого ДТП полностью переходит в ведение судебных инстанций. Пострадавшие могут выдвинуть против виновника ДТП серьезные иски.

Есть для велосипедистов и штраф, правда, только один. По статье 12.29 КОАП РФ за любое нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, накладывается административное наказание в виде штрафа в размере 800 рублей.

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

12 минут Автор: Михаил Скворцов 2329

  • Велосипедная безопасность в «железном царстве»
  • Безопасный полет при маневрировании
  • Проезд перекрестков и пересечение дороги
  • Где ездить желательно, не стоит, запрещено
  • Комментарии

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Читайте также  Грузовые велосипеды чертежи

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.

Город для велосипедистов. Что не так с белгородскими велопарковками?

Советник вице-губернатора по развитию велоинфраструктуры Константин Кошкин специально для «Фонаря» подготовил колонку о неудобствах, с которыми сталкиваются белгородские велосипедисты на велопарковках.

Если вы используете велосипед, чтобы не просто выезжать на велопрогулки, а периодически перемещаться по делам и не только, то, наверняка, сталкивались с проблемой парковки. В городе найти место, где можно безопасно и удобно оставить велосипед даже на несколько минут, — непростая задача. Давайте посмотрим, как обстоят с этим дела в Белгороде. Ниже я приведу несколько примеров, как не надо устраивать велопарковки.

В интернете есть много доступной справочной и практической информации о правильной установке велопарковок, как они должны выглядеть и как работать. Но есть ощущение, что в компаниях, которые устанавливают у себя то, что показано на приведённых ниже фотографиях, отвечают за установку велопарковок закоренелые садисты, которые попытались создать для велосипедистов максимальное количество проблем. У них это вполне получилось — пользоваться этими сооружениями можно только от безысходности.

ЖК BRAER PARK

Застройщик позиционирует жилой комплекс как «инновационный квартал комфорт-класса». Я не буду сейчас описывать достоинства или недостатки доступной среды, планировочных или архитектурных решений этого комплекса, но давайте посмотрим отдельно на «инновационную велопарковку». Разберём максимально подробно эту парковку, чтобы были понятны типовые принципы того, как делать не следует. А на недостатках остальных уже остановимся более коротко.

Как у многих парковок в этой колонке, у этой есть один единственный неоспоримый плюс — она существует и иллюстрирует собой пример, как не надо делать. Всё, что можно было сделать плохо в этой велопарковке, кроме самого факта её наличия, — сделано плохо. Припарковать в ней велосипед, если у вас широкие шины или толстая передняя вилка, практически невозможно. Обеспечить сохранность велосипеда на такой парковке — чрезвычайно трудно, потому как нужно возить с собой либо длинный тяжёлый трос, либо пристёгивать велосипед за колесо с риском того, что это колесо будет единственным элементом велосипеда, который дождётся своего хозяина.

Считается, что самым надёжным с точки зрения противодействия угону являются U-образные жёсткие замки, представляющие собой жёсткую скобу, которой велосипед крепится за раму. Именно постановка велосипеда с боковым креплением за раму является самым безопасным и удобным способом организации дешёвой немеханизированной парковки. Это в случае, если удастся там припарковаться. Расстояние между парковочными местами выполнено так, что припарковать рядом два велосипеда с одинаковой высотой руля будет очень проблематично. И теоретически четырёхместная парковка превращается в теоретически двухместную. Даже если вы каким-то невероятным способом втиснете свой велосипед в эту парковку, часть велосипеда будет стоять на газоне. А ещё в финале добавим, что подход к этой парковке также выполнен по газону. Как вам такое решение?

«Санта-Моника»

Почему настолько странная и нефункциональная велопарковка установлена у дверей следующего заведения непонятно, ведь люди, ведущие здоровый образ жизни как раз целевая аудитория этого заведения. Тем более, что центр «Санта-Моника» появился относительно недавно и позиционирует себя как «современный фитнес-клуб». Оспаривать или проверять это утверждение я, безусловно, не буду, но вот то, что в центре не хватает современного опытного человека, который подсказал бы, какую выгоду теряет центр из-за этой ужасной нефункциональной парковки и как нелепо она выглядит — это факт.

Я не знаю, как в «Браер-парке», но на парковке «Санта-Моники» всё-таки можно иногда увидеть два–три велосипеда. Давайте порассуждаем, почему их всего два–три. У вас есть ощущение, что на этой парковке оставлять велосипед безопасно? И у меня его тоже нет. Парковка стоит относительно в стороне от пути основного потока и, в принципе, не мешает пешеходам, но поставить её визуально в углу, на отшибе от главного входа (уклон ступенек на котором вызывает отдельный вопрос) — не самое удачное решение. Тем более, видеонаблюдение эту парковку не захватывает — у некоторых знакомых там украли часть оборудования велосипеда. При этом в «Санта-Монике» лишь развели руками. Так что если вы увидите камеру, установленную высоко над велопарковкой, то она абсолютно бесполезна. Вы оставили бы на такой парковке свой велосипед? Я бы не оставил. Таким решением маркетологи центра говорят велосипедистам, что им здесь не рады: «Мы на самом деле просто хотим содрать с вас деньги, нам неинтересен спорт и здоровый образ жизни. Но если уж приехали, куда ж вас девать, поставьте свой велосипед вот там, в уголочке. Пусть стоит там, вид на „Рейндж-роверы” и „Ауди” не загораживает».

Любопытно, захватывает ли камера «Санта Моники» велопарковку сейчас? При том, что камера должна висеть таким образом, чтобы снимать лица, а не макушки предполагаемых правонарушителей. Так что если вы видите камеру установленную высоко над велопарковкой, знайте: она абсолютно бесполезна.

Ещё раз хочу напомнить, что сначала надо создать велоинфраструктуру, а потом считать пользующихся ей велосипедистов. И ни в ком случае не наоборот. Если мне неудобно ездить по тому или иному маршруту или приезжать в то или иное заведение на велосипеде — я туда не поеду. И можно сколько угодно ждать меня там, чтобы «посчитать». Я поеду туда, где мне удобно и комфортно. А создав возможность для некоторых клиентов ездить в спортзал летом на велосипеде, а не на автомобиле, можно освободить несколько парковочных мест для новых клиентов, которые в силу каких либо обстоятельств приезжают в центр на машине. Но видимо, маркетологу «Санта Моники» это неведомо.

«Леруа Мерлен»

Безусловно, большинство клиентов «Леруа Мерлен» приезжает в гипермаркет на автомобиле, причём часто на грузовом. Но ведь многое из того, что продаётся там вполне можно уместить в заплечный рюкзак или велосипедную корзину.

Безусловно, давать советы и тягаться с маркетологами корпорации такого размера было бы наивно, самонадеянно и глупо. Но я вполне допускаю, что подобное сооружение — исключительно российское изобретение. Такое впечатление, что есть некий ненавидящий велосипедистов адской ненавистью индивидуум, который работает и в «Пятёрочке», и в российском или белгородском «Леруа Мерлен». За что он мстит велосипедистам — неясно.

Попробуйте поставить свой велосипед сюда на парковку передним колесом вперёд. А если парковка частично заполнена? Да, к тому же, размещённые на этой парковке велосипеды частично перекрывают пешеходный путь, чем вызывают справедливое негодование. Только негодование это надо направить не на велосипедистов, а на тех сотрудников «Леруа», которые установили это сооружение. Оно служит ярким примером того, что люди, которые придумывали, согласовывали и размещали эту парковку, никогда сами на велосипеде не ездили. Рядом с гипермаркетом находится огромный жилой массив, для которого «Леруа» — магазин шаговой доступности. И предположить, что некоторые жители могут приехать сюда за какими-то мелкими товарами на велосипеде — вполне логично. Но нет, они не приедут, потому что на входе их поджидает уродливый зелёный монстр.

Магазин «Велоцентр»

А вот обнаружить неправильную парковку возле этого магазина было очень удивительно. Магазин «Велоцентр» славится очень качественной продукцией и вдумчивым подходом к вопросам подбора и эксплуатации средств индивидуальной мобильности. Тем странно, что такая парковка стоит возле бизнеса ребят, которые так серьёзно относятся к велосипеду. Остаётся надеяться, что в новом месте расположения магазина мы увидим качественную и удобную велопарковку.

«Комод»

Наличие неудобной парковки в популярном городском кафе удивительно втройне. Во-первых, рядом находится спортивный клуб «Трилайф», а сами заведения «Комод» и «Трилайф» имеют не последнее отношение к людям, знакомым с велоспортом и триатлоном. Во-вторых, именно бизнес-кафе и сети быстрого питания больше всего выигрывают от привлечения велоаудитории. Владельцы этих бизнесов должны это знать. Хоть парковка и не очень удобная, но хорошая просматриваемость из зала и качественные материалы изготовления добавляют ей плюсов. А вот кто придумал такой неудачный подход к ней аж через четыре высокие ступеньки? Неправильная конструкция и ориентация, перекрывающая пешеходный поток, нелогичный подход — явные её минусы.

Библиотека

А вот эту парковку (да, это загадочное произведение неизвестного миру сварщика позиционируется как велопарковка) даже обсуждать смысла нет. Достаточно на неё просто посмотреть и понять, что она может быть экспонатом в каком-нибудь музее авангардного искусства. Но нет, она стоит возле библиотеки. То есть возле заведения, куда достаточно большая часть аудитории может приезжать на велосипедах. Но нет, руководству библиотеки, видимо это неинтересно. Как и неинтересно поработать с литературой и узнать, как правильно эту парковку организовать. Хотя котик, безусловно, симпатичный. Но так ли интересна эта шкодливая мордочка передним колёсам велосипедов?

Почему появляются нефункциональные велопарковки?

Появляются они по трём основным причинам: от незнания, как сделать правильно, от нежелания делать правильно и отсутствия спроса на это «правильно». Пренебрежительное отношение к велосипедистам со стороны госаппарата ещё хоть как-то объяснимо. Закостенелое и устаревшее мышление, нежелание или невозможность воспринимать современные тенденции в развитии городского сообщества у части чиновников приводят к таким печальным последствиям — им это просто неинтересно.

Удивляет такое отношение к вопросам организации велоинфраструктуры у владельцев бизнеса, которые лично заинтересованы в максимальной эффективности своих вложений. Нежелание подчас изучить вопрос более глубоко приводит к несерьёзному отношению как к подобным сооружениям так и этой, немаленькой части целевой аудитории велосипедистов. В результате — недополученная прибыль и потеря клиентов, о которых бизнес даже не задумывается.

Читайте также  Чем будет руководствоваться водитель двигаясь на велосипеде

Плюс ко всему, человеческая натура только потворствует применению принципа «и так сойдёт». В результате получаются парковки для галочки, лишь бы было. Но почему же многих так возмущает, когда управляющая компания убирает двор или подъезд по принципу «и так сойдёт», но к велопарковкам, устроенным по принципу «и так сойдёт», эти же люди относятся совершенно спокойно?

К сожалению, люди без хорошего опыта использования езды и парковки велосипедов, особенно в «велосипедных» странах не могут отличить хорошее от плохого, не могут объективно создать запрос на «хорошо». Да и часто принцип «будем довольствоваться малым, спасибо хоть за это» тоже играет свою немаловажную роль.

Хороший пример велопарковки в Валуйках

А вот пример формы хорошей велосипедной парковки в Валуйках, не лишённой, впрочем, некоторых недостатков. Однако достоинствами этой конструкции можно указать простую элегантную форму, возможность пристегнуть велосипед за раму, твёрдое покрытие и подход со всех сторон.

Красота — далеко не главное достоинство правильной велопарковки. Парковку необходимо размещать так, чтобы установленные велосипеды не мешали пешеходам. Парковка должна обеспечивать возможность пристегнуть велосипед за раму. Расстояние между элементами парковки должно обеспечивать возможность парковки двух велосипедов к одному элементу. Видеонаблюдение и напоминание об этом повысит доверие к вашей парковке. Вот некоторые из основных качеств, которыми должна обладать эффективная велосипедная парковка.

Если вы хотите привлечь к себе новых или повысить лояльность существующих, но не знаете, как это сделать — поставьте велосипедную парковку. Но сделайте это правильно. Если не знаете, как сделать правильно — обращайтесь.

Одиночное велопутешествие – все за и против

  • По какой причине стоит попробовать велосипедное путешествие одному
  • Достоинства и недостатки одиночного велопутешествия
  • Какой лучше выбрать маршрут
  • Выбор велосипеда для одиночного путешествия
  • Рекомендации для самостоятельных путешествий
  • Что брать с собой
  • Сколько нужно денег на самостоятельное велопутешествие
  • Заключение

Велопутешествие в одиночку кажется необычным, довольно дерзким способом времяпрепровождения. Чтобы отправиться в неординарный поход, не обязательно быть экстремалом. По статистике 34% россиян предпочитают путешествовать в одиночку. Велосипедного туриста привлекает полная автономность, чувство постижения дороги, неизведанные красоты природы. Психотерапевтическое путешествие приносит много впечатлений, но и опасностей. Поэтому нужно знать о достоинствах и недостатках такого вида отдыха, нюансах доступной экзотики.

По какой причине стоит попробовать велосипедное путешествие одному

Велосипедный туризм выбирают те, кто хочет всесторонне отдохнуть, открыть даже самые хрестоматийные места с неожиданной стороны, испытать собственные силы. Велосипедист-одиночка ощущает себя хозяином положения, который не зависит от желаний и мнений других людей. В велосипедные походы отправляются для самопознания личности, психологического равновесия. На велосипеде пересекают континенты, посещают монастыри и пустыни, объезжают необозримые просторы России, Африки, Америки. Отсутствие единомышленников компенсируют новые знакомства и приятные неожиданности. Стоит попробовать совершить велосипедное путешествие одному, чтобы открыть тайные закоулки незнакомых городов и чудеса природы. Велосипедное путешествие даже в карантин позволит побыть в своем ритме и делать только то, что хочется.

Достоинства и недостатки одиночного велопутешествия

Прежде чем отправиться в дорогу, нужно изучить плюсы и минусы увлекательного и небезопасного приключения.

Достоинства Недостатки
Физическая нагрузка Ограниченное общение с друзьями и близкими
Самостоятельный выбор маршрута путешествия и планирование дня Транспортировка груза на велосипеде
Навык путешественника, новое мироощущение Отсутствие быстрой помощи при получении травм
Выбор оптимальной скорости передвижения Самостоятельный ремонт велосипеда
Непрерывность и свобода перемещений Навигационные проблемы
Разнообразие форм и способов велосипедного путешествия Недостаточная безопасность велосипедиста
Абсолютная свобода действий Бытовые обязанности, которые выполняют без помощи друзей (еда, дрова, палатка и пр.)
Позитивный настрой, атмосфера велопутешествия Непредвиденные ситуации
Катание по незнакомым городам, набережным, паркам Возможность заблудиться
Чувство независимости, уверенности в собственных силах Неполноценное питание
Возможность поехать в другую страну без компании Отсутствие спасателей

Неоспоримые достоинства велосипедного путешествия сразу вызывают желание сказать «да». А недостатки не должны останавливать смелого велосипедиста. Любые неприятности могут произойти и рядом с домом.

Какой лучше выбрать маршрут

Дальние странствия доступны только спортсменам. Неподготовленные велосипедисты после непривычной физической нагрузки быстро ощутят боль в мышцах и усталость. Поэтому выбор маршрута велосипедного путешествия зависит от степени подготовки, правильно подобранной модели велосипеда, финансовых возможностей. Путешествие на велосипеде в одиночку можно осуществить двумя способами:

  1. Неопытным велосипедным соло-туристам выбирать маршруты по ненагруженной дороге. Путь прокладывать по водоемам, вдоль которых дышится значительно легче. Ехать на велосипеде 34 часа. Остальное время посвятить осмотру достопримечательностей, знакомству с незнакомыми местами. Чтобы не испытывать жару и не вдыхать выхлопы автомобилей, выезжать в 5 утра.
  2. Подготовленному человеку, который путешествует на велосипеде в одиночку не впервые, открыты неограниченные возможности.

Лучшими велосипедными маршрутами для одиночных туристов считаются:

  • Велопутешествия по Золотому кольцу России с посещением древних городов.
  • Долина Лауры во Франции с ознакомлением со старинными замками, винодельческими поместьями, достопримечательностями Европы. Протяженность маршрута − 800 км.
  • Ралларвеген (Норвегия). Велосипедный маршрут длиной 280 км проложен через заснеженные горы, леса, голубые озера.
  • На побережье Италии, усеянном колоритными городами и скалами, скучать не придется. Мощеные улочки пропитаны романтикой приключений.
  • Велосипедные путешественники расширят свои горизонты, найдут интересных друзей на Кубе, в Эмиратах и Македонии. Среди мужчин пользуются успехом Шри-Ланка и Молдова.
  • Самостоятельно передвигающиеся велотуристы могут любоваться красивыми видами Байкала, Урала, Крыма, Волги.

EuroVelo разработал 14 велосипедных трасс, пересекающих Европу и Атлантическое побережье. Карты-путеводители предоставят любое отделение федерации велосипедистов. Независимо от сложности маршрута, велосипедное путешествие в одиночку − это всегда увлекательный отдых и незабываемые впечатления.

Выбор велосипеда для одиночного путешествия

Нет универсальных рекомендаций по выбору моделей транспортного средства для соло-путешественников. Туристы самостоятельно определяют, какой велосипед нужен для самостоятельной поездки. Существует несколько правил, которые помогут одиночному путешественнику остановиться на нужном варианте:

  1. Подбирайте крепкие велосипеды с легкой рамой под конкретный вид велотуризма.
  2. Седло велосипеда должно быть удобным, а ручки руля покрыты мягким материалом.
  3. Вне зависимости от маршрута, выбирайте вместительный багажник с надежным креплением.
  4. Лучший велосипед для путешествий имеет несколько передач (минимум − 14).
  5. Проанализируйте плюсы и минусы колес, отдайте предпочтение шинам для спортивного велосипедного туризма.
  6. Приобретите защитные крылья, зеркала заднего вида, габаритные фонари.
  7. Начинающим велосипедистам больше подойдет байк общего назначения с универсальными педалями.
  8. Выделите 800 долларов для покупки надежного и долговечного велосипеда.

Погода и трасса во время велосипедного путешествия могут меняться и вызвать сбой в работе транспортного средства. Поэтому перед поездкой стоит ознакомиться в интернете с рассказами опытных велосипедистов о проблемах одиночных велосипедных туристов.

Рекомендации для самостоятельных путешествий

Выбирая специфический вид отдыха, велосипедист должен быть уверен в своих физических и психологических возможностях. Плохая погода, грязная одежда, заканчивающиеся финансы, усталость могут вызвать стрессовые ситуации. Путешествие в одиночку доставит массу удовольствия, если правильно подготовить себя к предстоящим сложностям.

Физическая подготовка велосипедиста. Предстоящие нагрузки легче переносятся, если заранее приспособить организм к дальнему велопоходу с тяжелым грузом. Ценный опыт приобретается после ежедневной езды на велосипеде с вещами в течение недели (при любой погоде). Делайте зарядку и бегайте по утрам.

Настройтесь на позитив. В неординарном велосипедном путешествии работает формула: надеюсь − хочу – могу – получаю.

Заранее продумайте все детали поездки. Важно хорошо изучить маршрут путешествия и составить альтернативный план. Выбирать дороги с низким уровнем трафика автомобилей. Участки трассы без населенных пунктов и магазинов не должны превышать 50 км.

Заблаговременно определите место ночлега. Сон в палатке или в отеле будет влиять на бюджет поездки и комфортное проживание велосипедиста.
Выберите для велосипедного путешествия подходящий сезон. Правильно рассчитайте время активного движения и отдыха.

Проверьте состояние велосипеда. Замените старые детали, затяните руль и седло, проверьте прочность крепления. С помощью профессионалов убедитесь, что велосипед на 100% укомплектован и готов в длительной поездке.

Предусмотрите меры безопасности. Велосипедист-одиночка должен иметь при себе мобильный телефон, чтобы регулярно сообщать о себе родным и друзьям. Подготовьте список номеров экстренных служб. Отметьте на карте участки, где отсутствует связь. Если маршрут велосипедного путешествия проложен по сложным местам (например, горам), зарегистрируйтесь в службе спасателей. В чрезвычайной ситуации сработает маячок, по которому легко найдут велосипедного туриста.

Что брать с собой

Запаситесь водой, уделите особое внимание подбору вещей и одежды велосипедного туриста. Возьмите больше денег, чем требуется по расчетам. Консервы, фрукты, энергетические батончики, орехи − минимальный набор продуктов, который быстро закончится. Обязательно понадобится палатка и приспособления для своего кемпинга.

  • копии документов;
  • страховка велосипедного туриста;
  • инструменты для мелкого ремонта;
  • запасные камеры, отражатели, велосипедный замок;
  • медицинская аптечка;
  • шлем, солнцезащитные очки, перчатки;
  • экипировка, соответствующая сезону;
  • фотоаппарат, видеокамера.

Сколько нужно денег на самостоятельное велопутешествие

Расчет финансовых затрат каждый велосипедист, отправляющийся в путешествие в одиночку, делает самостоятельно. Количество денежных средств зависит от выбранного маршрута, длительности похода, личных предпочтений велотуриста. Например, на путешествие продолжительностью 56 дней с посещением 23 стран потребовалось 50675 рублей. Во второй год при прохождении такого же велосипедного маршрута расходы уменьшились вдвое. Журнал «Велосипедное путешествие по России» опубликовал заметки опытного туриста, который осуществил велопробег в одиночку по России. Расстояние 1200 км было преодолено за 11 дней. Потрачено 19 тысяч рублей. Профессионал советует: возьмите с собой не только кредитные карты, но и наличные деньги.

Заключение

Одиночное велосипедное путешествие расширяет горизонты, помогает завести новых друзей, заглянуть в самые необычные уголки природы. Не нужно бояться экспериментировать. Скучно лежать на диване и ничего не делать. Быть первооткрывателем лично для себя всегда интересно.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств « hands — free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.

Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

ПДД для велосипедистов в России

95% велосипедистов не знают, что на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данную сторону, нельзя поворачивать налево или разворачиваться. По пешеходным переходам переезжать дорогу тоже было нельзя, но про это 95% узнали только в день отмены этого правила, заметив его только по самому факту его отмены. Да и с ездой по тротуару была та же петрушка. А ехать навстречу движению, примерно как кегли по обочине, на велике таки нельзя. И ездить без включенной спереди фары (!) нельзя, а ночью — без красной сзади. И синие/зеленые/фиолетовые/мигающие огоньки ставить нельзя. И не держаться за руль хотя бы одной рукой нельзя. И в стайки, количеством более десяти собираться тоже нельзя. Ну, и звонок-таки необходим. Такие дела.

И это грустно. Сесть на велосипед может каждый, кто обзавёлся двухколёсным другом и научился педалить. Чтобы водить велосипед, сдавать экзамены в ГАИ не нужно. Отсюда и повальная безграмотность велосипедистов.

Поэтому неплохо бы разобраться с тем, как и где можно ездить на велосипеде согласно ПДД.

Общие положения ПДД

Разберёмся с основополагающими понятиями.

Велосипед согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

Очень важно запомнить, что велосипед является транспортным средством. Это значит, что все пункты ПДД, касающиеся транспортных средств, касаются и велосипедистов.

Обязательные требования к велосипедисту

К водителю велосипеда каких-то особых требований нет. Шлем, как мотоциклистам, одевать не надо. Но для личной безопасности всё же стоит обзавестись.

Перед выездом велосипедист, как и водитель любого транспортного средства, обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Какие сигнальные огни должны быть на велосипеде

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

А вы включаете переднюю фару на велосипеде днём? Я, честно, нет. Хотя задумывалась об этом. Ведь в ПДД написано «транспортное средство», а велосипед, как мы разобрались в самом начале, тоже транспортное средство. А ведь сотрудник ГИБДД может и штраф влепить.

Внимание! Запрещается движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Где можно ездить на велосипеде?

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

При чем пункты взаимоисключаемы. Т.е. если есть велосипедная дорожка, а вы едите по правому краю проезжей части, то это нарушение ПДД. Обратите внимание, что по тротуару разрешается ехать лишь в крайнем случае. А в повседневной жизни часто происходит наоборот.

Велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?

Да.

Вот что говорится по этому поводу в ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Как показать сигналы поворота рукой

Я видела, что некоторые велосипедисты устанавливают световые индикаторы поворотников с переключателем на руле. Обычно индикаторы крепятся под седло. Но я бы не ленилась показывать повороты рукой — какой процент автомобилистов ожидает увидеть у велосипедиста сигнал поворота под седлом?

Как и когда нельзя ездить на велосипеде?

К езде на велосипеде относятся все запреты на управление автомобилями (нетрезвое состояние, нарушение режима отдыха, разговоры по телефону и тд) + нельзя:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • Велосипедисту запрещено ездить по автомагистралям.

Ещё раз подчеркну, что запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Очень важным является пункт про запрет поворота налево на дорогах, где больше двух полос для движения в одном направлении. Если всё-таки нужно повернуть налево, то это делается так: велосипедист доезжает до перекрёстка, слазит с велосипеда (в этот момент он становится пешеходом с велосипедом) и по пешеходному переходу перевозит велосипед в нужную сторону.

Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?

Да.

  1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Штрафы для велосипедистов

По идее, если велосипед — такое же транспортное средство, что и автомобиль, то и штрафы должны быть такими же. Но статья 12 Кодекса об административных нарушениях РФ вычёркивает велосипед из категории транспортных средств:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Но в КоАП есть специальная статья для велосипедистов, которая предусматривает штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Практически любое нарушение ПДД выльется велосипедисту в штраф 800 рублей. А за нарушение, допущенное в состоянии опьянения — 1 000 — 1 500 рублей. Для сравнения, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии карается 30000 рублями.

В заключение предлагаю посмотреть интервью «ПДД для велосипедистов» с работником ГИБДД. В этом интервью работник ГИБДД объясняет многие моменты, а также, как правильно велосипедисту поворачивать налево, если на дороге больше двух полос для движения в данном направлении.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью: