Рога на руль велосипеда зачем

Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

Безусловно, рога на руль для велосипеда несут в первую очередь дополнительную полезную функцию, которая позволяет менять положение рук, при длительной езде и подъеме в гору. Эта опция дает возможность мышцам рук отдохнуть, поменяв положение, найти максимально удобное расположение для хвата. Велосипедные рога добавляют эффектного дизайна всей конструкции, но не для всех типов катания они подойдут. Как выбрать рога для велосипеда, и какие бывают разновидности, способы крепления этих элементов, разберем более подробно далее.

  • Что такое и для чего нужны рога на руль велосипеда
  • Разновидности формы
  • Материалы изготовления
  • Способы крепления на руль
  • Внутреннее
  • Внешнее
  • Как правильно сделать выбор
  • Итоги

Что такое и для чего нужны рога на руль велосипеда

Одними из самых популярных и востребованных среди атрибутов для велосипеда на рынке продаж считаются рога для руля. Они дают возможность расположить руки с наибольшим комфортом, и в естественном положении. Рога представляют собой парный аксессуар, он закрепляется на обоих концах руля велобайка (на торцах или краях). Модели могут быть длинными, средними или короткими, в зависимости от длины для захвата (70-100-120 мм.). Конечно, чем длиннее размеры, тем больше вариантов для удобного хвата. Также рога могут быть прямыми, геометрическими и изогнутыми.

Достоинства данного аксессуара для велосипеда следующие:

  • значительно облегчает подъем в гору (особенно стоя на педалях), так как для рук есть возможность принять наиболее удобное положение – вертикального хвата;
  • при длительной езде на велобайке, благодаря рогам, кисти рук располагают на руле в разных комфортных положениях;
  • корректируя угол наклона и поворот наружу/вовнутрь, можно регулировать разное расположение рук;
  • защита торцевой поверхности рук, при падении, от возможных травм;
  • падая вбок, велосипед будет опираться на рожки, а это значит, что другие аксессуары будут защищены от поломок (манетки, компьютер, тормозные ручки);
  • на модуль можно установить зеркало, фонарь, дополнительно вешать очки или кепку, сумки (как на крючок);
  • рога на руле не позволят рукам во время быстрой езды (особенно по неровной дороге) соскользнуть;
  • элементы значительно облегчают установку велосипеда вверх колесами для проведения техосмотров и ремонта.

Меняя положение хвата, отдыхают и разгружаются не только мышцы ладоней, рук, запястий, но и мышцы шеи, плечей и спины. При обхвате велорогов у велосипедиста меняется положение корпуса, повышается аэродинамика, что способствует более быстрой езде.

Однако рога для руля имеют и недостатки:

  • габариты всей конструкции и масса велотехники увеличивается;
  • в данном захвате при возникновении опасной ситуации, до тормозов нужно успеть дотянуться;
  • общее пространство на руле уменьшается;
  • при движении по пересеченной местности, где много деревьев, кустов, можно зацепиться и получить травму;
  • при неудачном падении можно получить травму от удара рогов.

При прохождении особенно опасных участков трассы, пользоваться данным аксессуаром нельзя, так как руки должны всегда контролировать тормоза.

Разновидности формы

При выборе рогов на руль велотранспорта стоит знать о том, что существуют разные модели, которые отличаются размерами и формой. Среди них различают рога по размерам:

  1. Модели короткие – часто входят в комплектацию с грипсами. Они уберегут руки от получения травм при падении с велосипеда, не позволят соскальзывать рукам с руля;
  2. Модели средних размеров в длину – более универсальные. Велорога обеспечивают дополнительное положение рук, но за счет регулировки угла наклона и разворотов, можно найти несколько разных дополнительных вариантов для хвата;
  3. Модели больших размеров и с изогнутой формой – дают много вариаций для захвата. Это самый комфортный вариант, особенно при долгих поездках на велобайке.

Кроме отличий по размерам, рога имеют и разные формы:

  • прямые – простые и бюджетные, выглядят в виде металлических трубок;
  • геометрические – более сложной конструкции, их форма с изгибами, для более удобного хвата рукой;
  • изогнутые – самый дорогой тип, позволяют менять положения рук (в хвате) в нескольких позициях.

Для длительных поездок стоит отдавать предпочтение изогнутым, больших размеров рогам на руль.

Материалы изготовления

Для современных велобайков аксессуары для руля в виде рогов изготавливают тоже из самых инновационных материалов, среди них несколько вариантов. Пластмассовые, пластиковые модели предназначены в первую очередь для детских и подростковых велосипедов. Также этот вариант возможно применять для прогулок. Сверхпрочные карбоновые рога не дешевые, но очень легкие. Модели, изготовленные из металла, алюминия или стали, предпочтительней, чем первые два варианта, так как они имеют умеренную цену и отличную прочность. Алюминиевые варианты легче стальных, но и стоят дороже.

Детали между собой могут соединяться с помощью спайки, сварки или проклейки. Сварка – самый надежный тип соединения, он используется на дорогих моделях велорогов для руля. Спайка и проклейка уже не гарантируют надежной целостности конструкции при ударе или падения велосипеда.

Способы крепления на руль

Существует несколько способов закрепления рогов на рулях велосипедов.

Внутреннее

Модели с креплением внутри устанавливаются в торцы у руля, при зажатии распорка расширяется и закрепляется к рулевому основанию. Габариты руля увеличиваются в ширину.

Внешнее

Данный вариант крепежа рогов (за хомуты) на руль велосипедов более надежный. Подбирая рога, внимательно проверяют прорезь у хомута и размещение болта для зажима. Проход хомута должен быть не овальным, без острых, режущих краев.

Как правильно сделать выбор

Прежде чем покупать велорога, надо помнить о том, что не для всех типов катания они подойдут. Если посадка на прогулочном велосипеде прямая, то этот аксессуар не нужен. Здесь распределение веса направлено на седло, а не на рулевое управление.

Устанавливать аксессуар на велобайк следует на 40-60 градусов относительно дорожного покрытия. Прямое вертикальное расположение создает некомфортную позу рукам, во время поездки. Угол наклона зависит от посадки велорайдера. Важно не забывать, что кисть должна быть с предплечьем в одной линии. Если будет перегиб, то руки затекут, онемеют.

При выборе рогов можно отдать предпочтение моделям, которые крепятся к рулю велосипеда на торцах или за грипсами (к середине). При втором варианте аэродинамика и хват значительно снижаются, но сил для удерживания руля на поворотах нужно больше. Если вы новичок, то желательно сначала опробовать оба варианта в действии (попросить прокатиться на велосипеде с разными рогами у друзей), и выбрать то, что подходит конкретно вам.

При крепеже рогов на торцы руля, грипсы сдвигают к центру (отрезают или заменяют на варианты с открытыми торцами). Крепеж совершают аккуратно, чтобы не сорвать элементы и не перетянуть болты. Лучше отдавать предпочтение моделям, которые имеют в комплектации торцевые заглушки, они обеспечат надежную защиту от попадания влаги (во время осадков) внутрь рулевой перекладины велосипеда.

Итоги

На основании вышеизложенного, можно сказать, что для длительных поездок на велобайке такой аксессуар, как велорога крайне полезен. Он позволит находиться в движении более длительное время, не останавливаясь на отдых. Благодаря возможности постоянного изменения положения рук, мышцы не будут уставать и затекать, а велосипедист сможет проехать большее расстояние.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2406

  • Зачем велосипеду нужны рога?
  • В чём недостатки рогов?
  • Как правильно выбрать рога
  • Как установить рога
  • Комментарии

Вы спросите: зачем на руле, кроме массы красивых тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? Затем, что это для начала просто круто! Руль приобретает «агрессивное», брутальное продолжение под совершенно другим углом. Взрослые люди помнят велосипеды «Турист», которые были желанным приобретением для каждого любителя. Помимо переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особый руль, изогнутый вперёд и затем кольцами вниз, «бараний рог». Это, правда, была особая форма руля, которая способствовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Таким образом, эта форма руля была нужна не только для красоты.

Не каждому велосипеду нужны рога: например, если основная нагрузка распределяется на седло, спина держится вертикально, то рога просто не нужны , так как не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена большая нагрузка. Примером служит следующая модель велосипеда.

Совсем другое дело у маунтинбайка:

На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, поэтому рога для велосипеда очень желательны.

Зачем велосипеду нужны рога?

  • Рога позволяют сменить хват во время длинной поездки. Постоянное тоническое сокращение мышц — сгибателей предплечья и кисти в одном положении вызывает застой крови, постоянная нагрузка на одни и те же суставы приводят к болезненным ощущениям, а одна и та же статичная поза может привести к появлению боли и скованности в спине. Так как рога расположены в другой плоскости, они значительно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
  • Велорога играют роль ограничителя руля и не дают соскользнуть рукам, особенно в сырую погоду без перчаток.
  • Выполняют защитную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
  • Если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется в аккурат «на попа», на твёрдый грунт – они спасают всё рулевое оборудование.
  • В движении на рог можно что-нибудь повесить, например, фонарик или пакет с хлебом, если лень надевать рюкзак.
  • Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога гораздо удобнее и легче, кроме того, просто удобно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, например, в походе.
  • На рог можно вставить велосипедное зеркало заднего вида, а в показанной ниже модели установлено по типу складного ножа.
  • Если в дороге застал дождь, то на велосипедные рога очень удобно можно закрепить углы велодождевика.
  • Самое главное качество рогов – позволяют стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. При этом подключается дополнительная мускулатура, такая как бицепсы и мускулатура живота.
  • Наконец, если на руле старые, изношенные грипсы из мягкой резины, которые постоянно «сползают», то установка рогов по краям руля решают этот вопрос.
Читайте также  Почему нельзя кататься на велосипеде

В чём недостатки рогов?

  • Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
  • При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
  • Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
  • Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
  • Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
  • Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй — показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
  • В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.

Как правильно выбрать рога

Рога подразделяют по длине на короткие, средние и длинные. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Также имеются различия по типу крепления. Ниже представлены как пример длинный алюминиевый рог (150 мм) и короткие пластиковые рожки вместе с грипсами.

Лучше всего выбрать длинные девайсы. С них не соскальзывают руки, существует несколько вариантов захвата, они хорошо защищают кисти рук от хлещущих веток.

Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом является алюминий. При этом алюминиевые рожки могут быть любой расцветки, как с металлическим блеском, так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, так как пластик отличается хрупкостью.

Как установить рога

Устанавливаются рога на руль велосипеда чаще всего с помощью хомутов. Особо осторожным нужно быть, если у вас карбоновый руль. Чтобы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.

Одним из важных моментов является определение места установки. Нужно решить, оставите ли вы на месте рулевую механику или сдвинете её внутрь.

Далее следует определиться, будете ли вы сдвигать грипсы или обрезать их. Обрезка грипсов на торцах применяется при внутренней установке рога в торец руля. Этот вариант удобен экономией места на руле.

В том случае, если рога крепятся на хомутах, внимательно изучите характер соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтоб не допустить неравенства приложения силы и возникновения изломного момента.

В заключение стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, который вам будет удобен. Можно экспериментировать с каким угодно расположением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью земли.

Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.

В статье «Как выбрать руль для велосипеда» мы упоминали о «велосипедных рогах» и их полезности при установке на горные или прямые рули.

В этой статье мы немного более подробно освятим эти достаточно полезные аксессуары для велосипеда.

Прежде всего, хочется сказать, что ставить их можно не на все типы рулей, а, в основном, только на прямые или горные рули.

Основная цель при установке рогов на велосипеде – снижение нагрузки на руки и запястья при длительных велосипедных поездках. Рога позволяют держать руки в физиологически более правильном вертикальном положении. Если Вы редко и не очень далеко ездите на горном велосипеде, то рога, скорее всего, Вам и не понадобятся.

Учтите, что для экстремальных видов катания, таких как Downhill, Freeride, North Shore рога ставить нельзя!

Для чего нужны рога на руле велосипеда:

  1. Самое главное – они позволяют менять хват руля руками, что особенно важно и полезно при длительных поездках.

Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.

Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.

Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на грипсах.

  • Установленные рожки не дают руке велосипедиста соскользнуть с руля, особенно если они без перчаток или во время дождя.
  • Велорога защищают руки и всевозможные дополнительное навесное оборудование установленное на руле (велокомпьютер, телефон, фонарик, звонок, манетки, тормоза и т.д.), при падении. А при катании принимают на себя любой удар сбоку, например, о стену.
  • Если при ремонте или обслуживании велосипеда необходимо перевернуть его и поставить на руль и седло, то ставить байк на рога удобнее, и, опять же, не нужно снимать с руля все, что на нем закреплено.
  • Если Вы катите велосипед, а не он Вас, особенно в гору, то взявшись за рога это делать удобнее и легче.
  • Еще одно полезное свойство – на них можно повесить шлем, очки, сумки или пакеты как на крючок. Пакеты и сумки, повешенные на руль с рогами, не соскользнут с него. Конечно, это не добавит удобства при езде, но жизнь есть жизнь и иногда приходится на велосипеде что-то перевозить. Не забываем только, что при поездке шлем и очки должны быть на голове, а не на руле.
  • Зачастую внешний вид велосипеда с установленными рогами эстетичнее и солиднее.
  • Но рога имеют и свои минусы:

    1. Места на руле для рук становиться чуть-чуть меньше, хотя для большинства это совершенно не заметно и не принципиально. Фактически установка рогов уменьшает ширину хвата руля на 2 сантиметра с каждой стороны.
    2. Рога не только защищают руку от ударов, но и цепляются за различные предметы. Особенно это заметно при постановке велосипеда в гараж или в тесной квартире. При поездке по лесу можно зацепить ими ветки деревьев.
    3. Если при поездке вы врезались в пешехода, ему достанется чуть больше, чем Вам.
    Читайте также  Парень едет на велосипеде черной шеей

    На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.

    При выборе велосипедных рогов нужно обращать внимание на:

    1. Размер.
    2. Геометрическую форму.
    3. Материал.
    4. Тип крепления к рулю.

    Размер велорогов.

    Рога бывают короткие, средние и длинные с изогнутой формой.

    1. Рога большого размера, особенно изогнутой формы, дают больше вариантов хвата, лучше защищают руки.
    2. Рога средней длинны более универсальны, обеспечивают одно положение рук. Но, как уже говорилось выше, за счет изменения угла наклона, при установки рогов на руль, разворота их наружу или внутрь можно добиться различных положений тела.
    3. Маленькие рожки, которые чаще всего идут в комплекте вместе с грипсами, играют больше роль небольшой защиты руки при падении и не дают ей соскочить с руля.

    Геометрическая форма рогов

    Большие изогнутые(крепятся внутри руля)

    Маленькие рога с грипсами

    Материалы, из которых делают велосипедные рога

    1. Металлические. Стальные или алюминиевые рога – достаточно дешевые и, самое главное, крепкие и надежные. Алюминиевые, конечно легче, но дороже стальных, так что если вес байка принципиален – ищите алюминиевые.
    2. Карбоновые. Легкие, но очень дорогие. К тому же карбон достаточно хрупкий материал, так что не все удары при падениях он может выдержать. И вообще, зачем платить дороже за более хрупкую вещь?
    3. Пластмассовые. Говорить о пластмассовых рогах на нормальный взрослый велосипед не серьезно. Таки рожки подойдут разве, что только для малыша на детском велосипеде, да и то я бы своему ребенку такие не поставил.

    Тип крепления велорогов к рулю

    1. Крепление с помощью хомутов. Здесь при выборе рогов обратите внимание на характер прорези в хомуте и расположение зажимного болта. На рисунке показаны рога с правильным и не правильным расположением болта. У рогов с «правильным» хомутом прорезь строго радиальная, а зажимной болт перпендикулярен ей.

    Внимательно посмотрите и на отверстие хомута. Оно не должно быть овальным и иметь острые кромки, которые могут поцарапать и испортить руль. Овальное отверстие имеет меньше площади контакта с круглым рулем и поэтому будет слабее держаться на нем.

    1. Рога с внутренним креплением в торце руля. Они ставятся с боков в торец руля, а при зажиме цанга распирается и крепится в руле. Опыт эксплуатации говорит, что держат такие рога немного хуже, чем с хомутами. Для того чтобы они держали лучше, можно на цангу намотать немного обычной синей изоленты. Учтите, что при установке таких рогов руль становится чуть шире.

    При подборе рогов на руль проверьте, чтобы диаметр крепления рогов совпадал с диаметром на концах руля Вашего велосипеда.

    Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь.

    Итак: При выборе себе велорогов их длина должна быть такой, чтобы можно было нормально держаться во время езды и не меньше, чем ширина ладоней. На поверхности не должно быть острых углов и граней. Очень хорошо если поверхность рогов не гладкая, а прорезинена или на ней нанесены антискользящие насечки. Руки на таких рогах не скользят.

    Куда и как устанавливать рога на руле

    Велосипедные рога устанавливают на руле в двух положениях: на торцах руля (основной вариант) и за грипсами ближе к центру.

    В чем фишка второго способа: Хват становится меньше, аэродинамическое сопротивление уменьшается, но при этом усилие, прикладываемое для поворота руля, увеличивается. Плечо же становиться меньше, а законы физики пока еще никто не отменял. Неплохо этот вариант работает на широких рулях. Но это уже на любителя. Можете попробовать оба варианта и посмотреть, при каком из них Вам удобней.

    Установка велосипедных рогов на торцах руля

    Установка велосипедных рогов за грипсами ближе к центру руля

    Угол наклона рогов

    Выставлять угол наклона нужно так, чтобы Вам было удобно. Он зависит от посадки велосипедиста и составляет около 45-50 градусов от вертикали. Общее правило заключается в том, что кисть руки должна быть продолжением предплечья по прямой линии и не образовывать с ним сильных углов. Иначе руки и запястья будут быстро уставать.

    При установке рогов на края руля Вам придется сдвинуть грипсы ближе к центру руля, обрезать их или вообще купить новые, с открытыми торцами.

    При установке следите, чтобы не перетянуть болты и не повредить руль или рога, но в то же время, слабо закрученные болты, не обеспечат плотного контакта хомута рогов и руля. Рога будут сдвигаться при сильном нажиме рукой. Самое лучшее, постепенно подкручивая болты, проверять двигаются рога на руле или нет.

    Хорошо, если в комплекте с рогами идут и торцевые заглушки на руль. Руль должен быть закрыт с торцов и не подвергаться изнутри воздействию воды.

    Главное, чтобы Вам было удобно рулить велосипедом с установленными на нем рогами, тело, руки чувствовали себя комфортно, а поездка приносила удовольствие.

    Катайтесь и наслаждайтесь!

    Выбираем рога для велоруля

    Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее.

    Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?

    Для какого типа велосипеда подойдут рога?

    Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.

    Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.

    Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.

    Но для шоссейных и горных велосипедов с наклоненной посадкой водителя рога станут отличным дополнением.

    Рога на торце руля велосипеда

    Чтобы определить, нужно ли Вам устанавливать рога на руль велосипеда или нет, давайте рассмотрим плюсы и минусы приспособления.

    Преимущества

    К положительным сторонам относятся:

    • Смена положения рук;
    • Защита тыльной стороны кистей;
    • Защита механизма рулевого управления при падении;
    • Препятствие соскальзыванию рук;
    • Возможность установки дополнительных приборов.

    Важнейшей функцией рогов является возможность удобного положения рук. После долгой поездки на велосипеде со стандартным хватом руля начинают затекать руки.

    Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.

    Кроме того, при длительной поездке в одном положении спина и плечи испытывают серьезное напряжение.

    Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц.

    Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда.

    При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.

    К тому же, рога облегчают установку велосипеда вверх колесами для последующей диагностики и ремонта.

    Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат безопасное управление. Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.

    Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.

    Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.

    К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.

    Недостатки

    У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:

    • Увеличение массы и габаритов руля;
    • Уменьшение пространства на руле;
    • Потенциальная опасность;
    • Отсутствие тормозов.

    В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.

    Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.

    Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.

    Читайте также  Велосипед larsen kids

    Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.

    А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.

    Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.

    Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.

    Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.

    Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.

    А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.

    Типы рогов

    По материалу изготовления они бывают:

    • Металлические;
    • Углепластиковые;
    • Пластиковые.

    Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.

    По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.

    По форме существуют:

    • Прямые;
    • Анатомические;
    • Изогнутые.

    Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.

    Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.

    Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.

    Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.

    С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.

    Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.

    Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.

    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!

    Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать?

    Велосипеды давно стали одним из самых популярных транспортных средств. Основными преимуществами этого вида транспорта являются: экономичность, мобильность, экологичность.

    На рынке представлен большой ассортимент велозапчастей и аксессуаров. Одной из самых популярных категорий являются рога на руль. Многие считают этот аксессуар нефункциональным и бесполезным. На самом деле, такой аксессуар позволяет комфортно держать руки в правильном (комфортном) положении.

    Зачем нужны рога на руль велосипеда?

    Рога на руль — это парный аксессуар, который облегчает жизнь велосипедиста. Он закрепляется на концах руля. В зависимости от длины зоны хвата, они подразделяются на короткие, средние, а также длинные. Длина зоны хвата варьируется от 70 до 120 мм.

    Длинные отличаются от других моделей наличием нескольких изгибов. Такая конструктивная особенность обеспечивает хват в разных положениях.

    Для чего нужны рога:

    1. При необходимости можно менять хват руля. Это самое главное преимущество. Это полезно при езде в гору. Также это поможет при продолжительных поездках.
    2. Защита оборудования. При падении может выйти из строя любое оборудование. Велосипедные рожки будут этому препятствовать. Они защитят от повреждений велокомпьютер, манетки и другое оборудование.
    3. Делают посадку более вытянутой.
    4. При необходимости можно установить разные приспособления (компьютер, телефон, фонарик, зеркало).
    5. Часто при ремонте транспортное средство ставят на руль. Если на байке установлены рога, тогда поставить его на руль будет легче. При этом не нужно снимать с руля аксессуары.
    6. На рога можно повесить любой аксессуар (очки, кепка и т. д.).
    7. Во время езды за них удобно держаться.
    8. Улучшаются аэродинамические свойства транспортного средства.
    9. В плохую погоду рука может соскользнуть с руля. Это может привести к падению и травмам. Велосипедные рожки обеспечивают хороший хват и комфортное расположение рук.
    10. Во время продолжительных поездок вы не будете чувствовать себя уставшим.
    11. Велосипед приобретает стильный внешний вид.
    12. Подниматься на гору будет комфортно.

    Недостатки рогов

    Теперь рассмотрим недостатки:

    • Если рога на руль неправильно установлены, то тогда при падении можно немного травмироваться. Также травмы возможны при установке велосипедных рожков, которые сильно задраны. Поэтому лучше устанавливать стандартные модели.
    • При движении по пересеченной местности можно за что-то зацепиться. В таком случае может быть травма.
    • Увеличивается масса транспортного средства.
    • На руле становится меньше места.
    • Рогами нельзя пользоваться при прохождении рискованных участков. При прохождении таких участков, райдер должен держать руки на тормозных рукоятках. В противном случае может произойти падение.
    • Сложнее упаковать велосипед в специальный чехол.
    • В результате неудачного падения рожки могут травмировать райдера.

    Как выбрать рога на руль велосипеда?

    В специализированных магазинах представлен большой ассортимент таких аксессуаров.

    Что необходимо учитывать при выборе товара:

    1. Совместимость с оборудованием.
    2. Тип крепления (внешний, внутренний).
    3. Стоимость.
    4. Производитель.
    5. Какие материалы используют в изготовлении (титан, карбон, пластик, алюминий и т. д.).
    6. Внешний вид изделия.
    7. Форма и размер (длинные, удлинённые, короткие и т. д.).
    8. Вес изделия.

    Полезные советы по выбору:

    • Для установки велосипедных рожков, которые имеют внешнее крепление, потребуется свободное место на руле. Для освобождения места необходимо срезать края грипс. Если на руле нет свободного места, тогда отдайте предпочтение рожкам с внутренним креплением.
    • Перед походом в магазин необходимо измерить диаметр руля.
    • При выборе товара необходимо убедиться в отсутствии острых граней и углов. Часто это можно обнаружить на дешевых китайских моделях.
    • Длина велосипедных рожков должна быть больше, чем ширина кисти.

    Размер

    Велосипедные аксессуары бывают 3 видов:

    1. Короткие. Короткие модели обеспечивают хороший хват и защищают при падении. Иногда они идут в комплекте с грипсами.
    2. Средние. Это универсальные модели, которые пользуются большой популярностью. Подходят для разных велосипедов. Доступно только одно положение рук. Модели средней длины обеспечивают несколько вариантов положения тела. Чтобы поменять положение тела, необходимо изменить угол наклона.
    3. Длинные. Длинные модели имеют изогнутую форму. Часто устанавливаются на шоссейные велосипеды. Отлично подходят для длительных поездок. Длинные отлично защищают руки. Главное преимущество — это большое количество вариантов хватов.

    При выборе необходимо учитывать назначение. Если вам нужно несколько вариантов хватов, тогда обратите внимание на длинные велосипедные рожки.

    Геометрическая форма

    Аксессуары по форме делятся на следующие группы:

    1. Изогнутая (самый дорогой вариант).
    2. Трехсторонняя.
    3. Геометрическая.
    4. Анатомическая (самый популярный вариант).
    5. Прямая (такие модели имеют цилиндрическую форму).

    Главное преимущество изогнутой формы — это большое количество вариантов хвата. Анатомическая форма обеспечивает комфорт и надежность при многочасовых поездках. Это самый популярный вариант.

    Материалы изготовления

    Велосипедные изделия изготавливаются из таких материалов:

    • Пластик.
    • Титан.
    • Алюминий.
    • Карбон.
    • Композит.
    • Металл.

    Детали соединяются тремя способами:

    • Спайка.
    • Проклейка.
    • Сварка.

    Лучший способ соединения деталей — это сварка. Таким способом изготавливаются самые дорогие модели. Спайка и проклейка — это менее надежные способы соединения деталей.

    Самые лучшие варианты изготавливаются из титана и карбона. Но высокая цена делает такие товары малодоступными. Изделия средней ценовой категории изготавливаются из композита и алюминия. Алюминиевые изделия обладают надежностью и прочностью. Пользуются большой популярностью среди велосипедистов. Отлично справляются с поставленными задачами.

    Китайские дешёвые модели изготавливаются из стали. Главный их недостаток — это большой вес. К преимуществам китайских изделий относят дешевизну и прочность.

    Тип крепления к рулю

    Существует два типов крепления:

    • Внешнее крепление. Устанавливаются при помощи хомутов.
    • Внутреннее крепление. Устанавливаются при помощи распорки.

    Как установить рога?

    Перед установкой необходимо снять или обрезать грипсы. Если это не представляется возможным, то тогда их необходимо сместить. Для монтажа потребуются стандартные шестигранники и хомуты.

    Инструкция:

    1. При помощи специальных хомутов необходимо зажать велосипедные рожки. Изделия, изготовленные из карбона, могут повредиться. Поэтому нужно быть осторожным и внимательным.
    2. Потом необходимо установить в правильном положении рога на руль (специалисты рекомендуют устанавливать под углом 45 градусов).

    Угол наклона рогов

    Уровень наклона варьируется от 45 до 50 градусов. При выставлении угла наклона необходимо учитывать посадку велосипедиста. Прежде всего, райдеру должно быть комфортно.

    При выставлении угла наклона необходимо руководствоваться таким правилом: кисть должна быть продолжением предплечья.