Ремень безопасности для детей велосипед

Ремень безопасности для детей велосипед

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»

Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.

В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.

Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.

В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.

Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.

Обзор документа

Адаптеры ремней безопасности («направляющие лямки») более не относятся к детским удерживающим устройствам. Соответствующие сертификаты на них больше не выдаются. Продавать их как детские удерживающие устройства нельзя. ГИБДД не будет считать их использование соблюдением требований к перевозке детей.

Это связано с изменением регулирования со стороны ООН. Адаптеры не обеспечивают должную защиту ребенка при ДТП.

Как выбрать детское сиденье на велосипед

Для людей, которые любят велосипедные прогулки, нет ничего лучше, чем отправиться в очередное путешествие. А когда у них появляются дети, то возникает вопрос — куда посадить ребенка? В качестве ответа на этот вопрос уже давно были придуманы и выведены в продажу специальные велосипедные кресла, которые превращают прогулку с ребенком на велосипеде в удовольствие. Они достаточно безопасны и надежны, чтобы доверить им самое ценное — малыша.

  1. Куда посадить самого ценного пассажира
  2. Варианты крепления
  3. Какими бывают сидения для детей на раму
  4. Топ-10 рейтинг лучших велокресел 2021!
  5. 10-е место Topeak BabySeat II
  6. 9-е место Hamax Kiss серый/зеленый
  7. 8-е место Bellelli Pepe Standard
  8. 7-е место Polisport JOY 29
  9. 6-е место Hamax KISS
  10. 5-е место Hamax Caress C2 W/Lockable Bracket
  11. 4-е место Bobike GO Mini
  12. 3-е место Hamax Sleepy
  13. 2-е место NFUN CURIOSO Deluxe
  14. 1-е место SHENG FA YC-799
  15. Видео по выбору велокресла

Куда посадить самого ценного пассажира

Для комфорта родителей и детей придумано три варианта крепления велокресла к велосипеду родителя. Каждое из них имеет свои особенности, положительные стороны и минусы, о которых стоит упомянуть. Место, куда прикрепляется кресло для ребенка, различается по конструкции и месту установки:

  1. На раме велосипеда;
  2. На багажный отсек;
  3. На подседельный штырь.

Не так давно маленькие пассажиры перемещались на раме или багажнике без дополнительных сидений, что было не только неудобно водителю и малышу. Кроме неудобства это было травмоопасно, и родитель все время беспокоился о том, как довести ребенка целым и невредимым.

Варианты крепления

Самым распространенным долгое время было крепление детского велосипедного кресла на багажник велосипеда. Этот способ до сих пор имеет свою популярность, так как позволяет перевозить таким способом детей с весом до 25 килограмм. Туда можно монтировать любое кресло, даже самое большое, и оно не будет мешать следовать по заданному маршруту, маневренность нисколько не пострадает. Также можно устанавливать модели с большими подножками. Вся проблема заключается в отсутствии амортизации, которая может уберечь малыша от проблем с позвоночником в таком юном возрасте, и нахождение ребенка вне зоны видимости родителя.

Существует также вариант крепления, в котором детское кресло монтируется на подседельную трубу. В этом случае ребенку не грозят проблемы со спиной, так как достигнута вся возможная мягкость при передвижении, грузоподъемность такого велокресла примерно такая же — до 23 килограмм. Это совершенно безопасное вождение, но не удобное. Ведь родитель не видит малыша и вынужден постоянно останавливаться, чтобы проверять его состояние. Кроме того, из-за неправильного распределения веса часто возникает эффект виляния. Некоторые водители даже были вынуждены оснастить свой руль специальными зеркалами, чтобы видеть действия ребенка.

Детское сиденье на велосипед на раму — еще один вариант размещения ребенка на велосипеде взрослого. Этот метод считается наиболее оптимальным, так как в этом случае малыш находится между взрослым и рулем в зоне видимости и прямой досягаемости. Имеется целый ряд плюсов такого крепления:

  • Ребенку хорошо видно все вокруг, а взрослому — ребенка;
  • Кроха отлично защищен от любых недостатков погоды — ветра, дождя и шума;
  • Такие сидения оснащены хорошей амортизацией;
  • Родитель может легко контролировать состояние крохи, как психологическое, так и физическое.

К сожалению, идеальных детских велокресел еще не придумали, поэтому и эти варианты имеют несколько недостатков. К ним можно отнести повышенную травмоопасность — в случае падения маленький пассажир может пострадать даже больше, чем взрослый. Кроме того, шумные и активные дети будут мешать сконцентрироваться на езде. Выбрать детское сиденье на раму иногда бывает крайне сложно, так как не на все велосипеды можно установить такое велокресло. Иногда конструкция велосипеда не позволяет этого или характеристики самой рамы.

Какими бывают сидения для детей на раму

Детское сидение на раму может быть двух видов — седло и детское велокресло. Седло является самым недорогим вариантом и позволяет максимально контролировать ребенка на его месте. К сожалению, такие седла имеют ряд минусов. На таком велосипедном кресле невозможно зафиксировать малыша, на нем нет никакой защиты и упора специально для головы, есть большой риск, что при резком торможении малыш перелетит через руль. Кроме того, такой вид передвижения ограничен по возрасту и запрещен по правилам дорожного движения. Но его можно приобрести по довольно приемлемым ценам — можно легко найти подобные от 1400 рублей.

Читайте также  Как садиться на велосипед с рамой

Велокресло не обладает такими отрицательными характеристиками, позволяет свободно перевозить даже самых маленьких пассажиров и зафиксировать их от нежелательных падений. Ребенок не выпадет и не перелетит через руль ни при каких обстоятельствах, а оборудованные специальными подножками экземпляры рекомендованы для использования ПДД. Цена на подобный агрегат будет выше — дешевые варианты будут стоить от 3,5 тысяч рублей. Качественные велосидения в специализированных магазинах стоят от 5000 рублей. Многие пользователи обращают внимание на такие недостатки дешевых велокресел: заклинивают всевозможные замки, имеется неприятный запах, нет ручек для ребенка, качество материалов оставляет желать лучшего. Ремешки регулировки постоянно гуляют и не держатся в фиксированном состоянии.

Топ-10 рейтинг лучших велокресел 2021!

Многообразие велосипедных кресел настолько велико, что стоит отметить наиболее удачных фирм-производителей и особо удавшиеся модели:

10-е место Topeak BabySeat II

Topeak. Эти кресла моделировал родитель, иначе чем объяснить его полную проработанность. Эти кресла легко снимаются и регулируются, их защитные свойства на высоте, а подкладка мягкая. У этих кресел несколько точек соединения с рамой в целях повышения безопасности. Управлять велосипедом с таким креслом — просто и удобно. Цена на них не очень бюджетная — от 8000 рублей, но гарантированная безопасность важнее.

9-е место Hamax Kiss серый/зеленый

Namax. Кресла этой фирмы долговечные и немаркие, они очень практичны и не имеют ничего лишнего. Их можно закреплять как на подседельную трубу, так и на раму в зависимости от модели. Также с легкостью регулируется угол наклона и три точки соединения с велосипедом. Обеспечен отличными ремнями безопасности и нагрудным фиксатором. Эти модели немного дешевле и можно найти за 6000 рублей.

8-е место Bellelli Pepe Standard

Belleli. Модели этой фирмы с легкостью крепятся как на подседельный штырь, так и на багажник при помощи специального фиксатора. Изделия от этого производителя всегда яркие и крайне удобные, а перевозить в них можно детей до 7 лет. Ценник таких изделий около 4000 рублей.

7-е место Polisport JOY 29

Polisport. Кресла у этой фирмы по праву можно назвать одними из самых комфортных как для малышей, так и для родителей. Они безопасны как во время вождения, так и благодаря отсутствию токсичности материалов. Отлично крепятся и регулируются как на подседельном штыре, так и на раме. Ценник на такие велокресла — от 14 тысяч рублей.

6-е место Hamax KISS

Кресло Hamax KISS. Отличается эргономичностью, удобством и надежностью. Опция регулировки подножек и ремешков безопасности по возрасту ребенка. Предназначается для детей от 9 месяцев и до 22 кг. С помощью спец. крепления кресло возможно закрепить к раме велосипеда под седлом. Подойдет для овальных и круглых труб рамы велосипеда от 28 до 40 мм в диаметре. Ремни безопасности разработаны по специальной конструкции пряжек, которые предупреждают саморасстегивание ребенка. Кресло соответствует всем европейским критериям и стандартам, очень удобное и простое в использовании.

5-е место Hamax Caress C2 W/Lockable Bracket

Детское кресло Hamax Caress C2 W/Lockable Bracket предназначено для детей в возрасте старше 9 месяцев и весом до 22 кг. Технические особенности: регулировка наклона спинки, регулировка высоты, 3-точечные ремни безопасности, регулируемые подножки, встроенные отражатели.

4-е место Bobike GO Mini

Детское кресло пригодится вам если вы любите частые велопрогулки и вам не на кого оставить своего ребенка. С детским креслом вы сможете брать ребенка с собой. Кресло Bobike GO Mini. Сделано из ПВХ, оснащено съёмным поручнем и имеет мягкую комфортную подкладку. В комплекте с данным сиденьем идет крепление для быстрого съёма, которое крепится на подседельную трубку рамы.

3-е место Hamax Sleepy

Комфортное детское кресло Hamax Sleepy предоставит наилучшие условия для совместных велопрогулок с вашим малышом. Оно изготовлено из гипоалергенного пластика «полипропилен», устойчивого к воздействию ультрафиолета. Сиденье оснащено мягкой подушкой и трехточечными регулируемыми ремнями безопасности. Пластиковые подножки можно установить в нужном положении. Наклон сиденья регулируется (12,5°). Чтобы установить кресло ван нужно прикрепить к подседельной трубе специальный замок, а затем вставить в него несущие дуги. Конструкция рассчитана на детей от 9 месяцев весом до 22 кг. Кресло не мешает тросам переключения и подходит для велосипедов с багажником. Вес с упаковкой: 4,3 кг.

2-е место NFUN CURIOSO Deluxe

Доступное велокресло NFUN Curioso Deluxe с креплением к подседельной трубе велосипеда. Обладает широким диапазоном настроек для удобства посадки ребенка. Ковш кресла выполнен из нетоксичного, легко-моющегося пластика. Мягкая накидка выполнена съемной для возможности чистки или стирки.

  • Максимальный вес: 22 кг
  • Регулируемые по высоте подножки
  • Трехточечные ремни безопасности
  • Адаптировано для использования с детским велошлемом
  • Мягкая накидка надежно фиксируется к креслу, разрешена стирка
  • Широкая защита ног предотвращает контакт ребенка с колесом

1-е место SHENG FA YC-799

Велопрогулки с детьми будут в удовольствие. Со специальным велокреслом возить ребенка удобно и безопасно. Sheng-Fa YC-799 имеет достаточно простое и, одновременно, надежное крепление на подседельную трубу. Кресло имеет эргономичную форму, позволяя малышу удобно расположиться, а для большего комфорта предусмотрен мягкий яркий матрасик. Для безопасности и спокойствия родителей в велокресле продуман комплекс креплений обеспечивающих надежную фиксацию ребенка в кресле.

Детский ремень безопасности. Правила перевозки детей в автомобиле

  • 14 Июля, 2018
  • Автомобильное право
  • Анна Семенова

Защищенность ребенка превыше всего. Мамам и папам нужно подойти с большой серьезностью к выбору фиксирующих устройств для детей, чтобы обеспечить максимальную безопасность во время поездки на машине. Из данной статьи вы узнаете, что такое ремень безопасности и детские системы для фиксации ребенка, как правильно ими пользоваться. А также правила транспортировки детей, актуальные на 2018 год.

Для чего нужен ремень безопасности?

Детский ремень безопасности представляет собой систему для фиксирования положения ребенка-школьника или младшего возраста, имеющее функцию задержать его в первоначальном положении при внезапном торможении. Он повышает степень безопасности во время поездок.

Детские ремни безопасности в машине имеют огромное значение для транспортировки деток. Малыши непоседливы и активны, родителю будет спокойнее вести автомобиль, когда его дитя пристегнуто и находится в сохранности и под защитой. В случае отказа ребенка находиться в кресле, или же если он просто вырос, родители должны купить детский ремень безопасности.

Достоинства ремней безопасности

  1. Уменьшается опасность контакта ребенка с предметами в машине в случае удара.
  2. Мощность удара перемещается на более крепкие части тела.
  3. Исключается выброс из машины в ситуации столкновения.
  4. Защищенность от удара с людьми в салоне.

Средства закрепления детей ремнем безопасности

Взрослым людям нужно учесть, что фиксирующая система подбирается соответственно весовой категории ребенка. Стоит рассмотреть регулятор ремня безопасности. Чтобы положение ребенка зафиксировать стандартным машинным ремнем, специалисты советуют воспользоваться дополнительным креплением – маленьким ремнем, позволяющим подтянуть линии главного ремня друг к другу.

Вторым способом зафиксировать положение является использование адаптера ремня для детей, представляющего нашивку треугольной формы. Он растягивает диагональную полосу ремня от шеи, что существенно уменьшает опасность при травмировании шейного отдела. Защита встречается на кнопках и липучках. Этот вид безопасности имеет ряд преимуществ: универсальность, то есть им могут пользоваться детки от 4 до 12 лет; легкость в установке; небольшие габариты; возможность сидеть на мягком кресле машины; более низкая цена в сравнении с остальными защитными приспособлениями. Но работники полиции стали оштрафовывать водителей, если ребенок сидит в машине с адаптером без кресла.

Читайте также  Складной велосипед размеры

Следующий способ фиксации – бустер для детей в машину, представляющий собой подкладку, укрепляющуюся к сидению машины. Бустер гарантирует высокое положение ребенка и, как следствие, уменьшает риск сдавливания ремнем при резком торможении транспорта.

Ремень «ФЭСТ» для детей

В числе нынешних фиксационных средств распространенным является ремень безопасности «ФЭСТ». По показателям защиты он превышает многие крепления и некоторые кресла, прост в использовании. Ремень отечественного производства предназначен для детей с массой тела от 9 до 36 кг. Когда вес ребенка — менее 18 кг, ремень применяют в комплекте с лямкой. Они гарантируют высокую степень безопасности и комфорт. Для того чтобы снять его и установить, понадобится менее 30 секунд. Замок ремня открывается быстро и легко.

Корректор лямок

Детский корректор лямок ремня безопасности является полиэстеровой сшитой деталью с уплотнителем внутри, крепящейся на 3 кнопках. Дети недовольны, что машинный ремень все равно поднимается вверх и становится некомфортно. Зафиксировать ребенка несложно – достаточно небольшими движениями притянуть ремень через корректор, выбрать нужную длину, затем присоединить ремень машины, а лишний участок спрятать. Можно сделать иначе – открыть кнопку, ребенка зафиксировать, потом защелкнуть саму кнопку, на что требуются определенные усилия. При таком варианте кнопка может быстро сломаться.

Прежде чем выбрать ремни безопасности для детей в автомобиль, требуется ознакомиться с тем, какие ремни являются более качественными и надежными. Крепление должно быть крепким и не травмировать детей. Другой важный момент – фиксатор. Средство должно крепиться просто и легко, и ребенок не должен его расстегивать. Нужно обратить внимание на ограничитель ремня, который должен срабатывать на резкие движения. Детский ремень безопасности должен быть обит мягкой тканью, чтобы пряжка не давила на живот при аварии.

Правила при перевозке детей в машине в 2018 году

Перевозка грудных деток

Запрет на перевозку грудничка на руках остался неизменным. Маленького ребенка необходимо перевозить в автолюльке, надежно крепящейся к заднему креслу ремнями. Ребенку удобно, позвоночник не будет деформирован. Но она занимает много места. В качестве альтернативы можно использовать автокресло. Спинка наклонена на 45 градусов, это исключает большую нагрузку. Эксперты выявили, что наиболее безопасное сиденье в машине – центральное заднее.

Бустер для детей в машину представляет собой жесткое сиденье с наличием опор. Правила перевозки на 2018 год гласят, что в нашей стране категорически запрещено использовать бустер и схожие ДУУ до 7 лет. Для детей постарше целесообразно выбирать бустер по ГОСТу. Чаще всего он используется в комплекте с главным ремнем, чтобы было легче застегнуть. Если ребенок невысокого роста, то ремень может сместиться на шею.

Если ребенку не исполнилось семи лет, его запрещено оставлять без присмотра в машине во время стоянки. Это не касается кратковременной остановки, не превышающей пять минут. Данный закон приняли 12 июля 2017 года. Нарушение влечет за собой наложение штрафных санкций согласно части 1 статьи 12.19 КоАП в сумме 500 рублей, и согласно части 5 этой статьи в Москве и Санкт-Петербурге выпишут штраф 2 500 рублей. В других областях он составит 500 рублей, либо шофер отделается простым предостережением.

Пользование автокреслами и ремнями безопасности

Транспортировать детей с 7 до 11 лет включительно разрешается, если используются детские фиксирующие устройства соразмерно весу и росту ребенка. Устанавливают ДУУ в соответствии с руководством по эксплуатации. Новые коррективы внесли согласно возрасту ребенка. Рассмотрим подробнее.

1. Перевозка детей до 7 лет. Если машина, в которой едет ребенок, предусматривает ремни безопасности или систему ISOFIX, то его нужно расположить в детском кресле или зафиксировать ДУУ.

2. Транспортировка детей с 7 до 11 лет. В случае если ребенок расположен на переднем кресле, то он должен сидеть в автокресле или быть закреплен другими системами. На заднем сиденье должен быть зафиксирован ДУУ или пристегнут главным ремнем безопасности.

3. Нюансы при перевозке до 11 лет:

  • Если сборка автомобиля или сидения не включает детский ремень безопасности, закон позволяет перевозить ребенка без автокресла и не пристегивать его. Но это может быть опасно.
  • Сейчас кресла присоединяются согласно стандарту ISOFIX, по которому не нужно использовать автомобильные ремни. Водителей в этом случае не оштрафуют.
  • Если ребенок, достигший семилетнего возраста, располагается в кресле на переднем сиденье, то подушку безопасности нужно выключить. Ее резкое включение способно причинить значительный вред ребенку в сравнении с возможной травмой от дорожной аварии.

Штрафные санкции за неверную перевозку детей предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП. Шофер при транспортировке ребенка без ДУУ будет оштрафован на 3000 рублей. Должностные лица – на 25 000 рублей, юридические лица – на 100 000 рублей.

Хочу купить детское велокресло. Что мне нужно знать?

Готовимся к летнему сезону!

Зачем вообще нужно велокресло? Нельзя по старинке — на багажнике?

Здравый смысл родителей должен подсказать ответ на этот вопрос: нет, нельзя. Это небезопасно и безответственно. Помимо очевидного — при столкновении или падении ребенок точно пострадает, есть и менее явные причины не пренебрегать велокреслами. Одна из них — попадание ноги в спицы колеса.

Если здравый смысл не помогает решиться на покупку велокресла, обратитесь к ПДД: пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. Кстати, там же вы можете прочитать о том, что если вы сопровождаете ребенка до 14 лет (в велокресле или на велосипеде), то можете ехать по тротуару, велосипедным или пешеходным дорожкам. Выезд на проезжую часть с ребенком запрещен.

С какого возраста можно сажать ребенка в велокресло?

Минимальный порог для прогулки в велокресле — 9 месяцев (разумеется, ребенок уже должен самостоятельно сидеть). Что касается максимального возраста, то здесь следует ориентироваться на вес: большинство велокресел рассчитаны на вес до 20 кг. То есть примерно до 6 лет. Однако у велокресел Bobike есть модель junior, рассчитанная на вес аж до 35 кг (а это возраст около 10 лет!).

Важно: даже если вам кажется, что сиденье достаточно крепкое, чтобы выдержать и более тяжелого ребенка, превышать допустимый вес — плохая идея. И не потому, что оно сломается (хотя это тоже возможно), а потому что управлять велосипедом будет значительно сложнее, а значит — безопасность ребенка будет под угрозой.

Какое лучше — переднее или заднее?

Передние велокресла рассчитаны для детей до 3 лет и до 15 кг. Ребенка старше и тяжелее придется пересаживать назад: сверху он будет загораживать обзор велосипедисту, снизу — ноги будут мешать комфортной стойке, да и значительный вес на передней раме усложнит управление.

В чем плюс передних велокресел? Главный: вы видите ребенка, можете пообщаться с ним, а он — с вами. Поскольку для малышей контакт с родителем очень важен, то переднее велокресло отлично подойдет для самых первых прогулок.

Читайте также  Велосипед ltd rocco

Задние кресла подойдут для детей старше трех лет. В таком кресле можно возить ребенка аж до 10 лет и маневренность велосипеда не пострадает, поскольку ехать вы будете в привычной позе, поворот руля ничто не ограничивает, обзор дороги — широкий. Более того, заднее кресло безопаснее, потому что в случае падения водитель полетит вперед (то есть, если малыш сидит спереди, высока вероятность, что водитель его придавит).

А куда лучше крепить? На багажник?

Есть три варианта крепления: на передней раме, на багажнике и на подседельной трубе рамы. И снова однозначного ответа нет: зависит от типа кресла и модели велосипеда.

А если вдруг упадем — ребенок будет в безопасности?

Зависит от того, какое кресло вы приобретете. Итак, каким должно быть кресло?

• Спинка кресла должна быть высокая, сиденье глубоко посаженное, обязательна сплошная боковая защита (от спинки до подножек), если велосипед падает на бок — ребенок защищен.

• Должно быть специальное место для ног ребенка: это предотвращает их попадание в спицы колеса. Желательно, чтобы подножки регулировались — так ребенок сможет сидеть в разном положении.

• Наличие ремней безопасности: ремни для фиксирования ребенка обязательно должны быть трехточечные — на уровне плеч и ног. Ремни должны регулировать длину и высоту крепления, застежка должна быть недоступной для малыша (дети бывают не в меру любопытны и легкий замок могут быстро расстегнуть). Конечно, ремни должны быть мягкими и удобными для ребенка, но при этом надежно фиксировать его.

• Важно, чтобы форма кресла в верхней части позволяла ребенку удобно сидеть со шлемом на голове (да, в велокресле ребенок обязательно должен быть в шлеме).

Всем этим требованиям соответствуют велокресла Bobike: у них высокие комфортные спинки, регулируемые подножки, удобные и надежные ремни безопасности (например, в креслах для малышей ремни застегиваются на спинке, чтобы ребенок не смог их случайно расстегнуть). А еще — на передних велокреслах есть ветровое стекло, чтобы защитить ребенка от пыли и ветра, а также руль, чтобы малыш с самого детства практиковался в управлении велосипедом. А задние велокресла оборудованы светоотражателями.

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей?

Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности. Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей. По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей. Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение. Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит?

Дошкольники

В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения (ПДД), «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и в кабине грузовой машины, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Другими словами, маленьких пассажиров дошкольного возраста нужно возить в машине исключительно в детских креслах или с удерживающими устройствами. В соответствии с новыми правилами Росстандарта, лямки-переходники для ремня безопасности не являются удерживающими устройствами. Для маленьких пассажиров они применяться не могут. Они допустимы лишь в комбинации с другими сертифицированными детскими устройствами для фиксации тела, к примеру, с бустерами.

Самыми безопасными для детей остаются автомобильные кресла с системой крепления ISOFIX.

Для детей до года лучше применять автомобильную люльку. Она допускает перевозку ребенка массой до 10 кг. Иногда можно встретить люльки для детей до 13 кг.

Привычные автокресла делятся на три группы. В первой можно перевозить детей до 4 лет массой до 18 кг. Вторая группа кресел предназначена для детей от 4 до 7 лет и рассчитана на нагрузку от 15 до 25 кг. К третьей группе относят кресла для детей от 7 до 12 лет с максимальным весом 36 кг.

Младший школьный возраст

При перевозке детей от 7 до 12 лет действуют иные правила.

Другими словами, детей старше 7 лет на задних сиденьях машины можно пристегивать в том числе штатными ремнями безопасности. Однако многочисленными исследованиями доказано, что «взрослые» ремни не могут обеспечить для ребенка весом до 36 кг и ростом до 150 см такой же уровень защиты, как для взрослого . Официально одобренные детские удерживающие системы справляются с этой задачей намного лучше.

Поэтому ремни лучше применять лишь в исключительных случаях в качестве альтернативы указанным удерживающим системам. При аварии «взрослый» ремень грозит школьнику тяжелыми травмами. В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который еще не может крепко держать тело и защищать брюшную полость от травм у детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Поэтому, несмотря на то, что штатные ремни для детей от 7 лет разрешены, лучше все равно перевозить их со специальными приспособлениями.

В этом случае подойдут не только бустеры и кресла, но и лямки-переходники на ремень безопасности. Они хоть и хуже по функциональности, чем кресло или бустер, но защищают ребенка младшего школьного возраста лучше, чем голый штатный ремень. Однако их нельзя использовать для кресла переднего пассажира.

В дальнюю дорогу лучше с креслом

Подведем итог. Для детей до 7 лет использовать лямку запрещено. Если инспекторы ГИБДД заметят треугольник на ремне на груди у малыша, то они вправе выписать штраф в размере 3000 рублей по статье 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей. Можно возить детей только в кресле как на переднем, так и на заднем сиденье машины.

Если же ребенку уже исполнилось 7 лет и он сидит на заднем диване машины, то его можно пристегивать лямкой, надетой на простой ремень безопасности. Она подойдет для кратковременных поездок. Для дальней дороги лучше купить надежное кресло с креплением ISOFIX или бустер.

При перевозке детей старше 7 лет на месте пассажира спереди допустимы только детские кресла или удерживающие устройства. Треугольная лямка не подойдет.