Рейтинг двухподвесных велосипедов

ТОП-10 2019-2020: Рейтинг лучших двухподвесных электровелосипедов

Электровелосипед – это мобильность, здоровье, комфорт, экономия средств благодаря отсутствию расходов на топливо или проездные.

Это прекрасный выбор для тех, кто любит крутить педали и не согласен отказываться от комфорта во время поездки. К тому же, работает он на электроэнергии, а значит, никаких выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

  1. Лучшими брендами среди производителей элекровелосипедов являются:
  2. Особенности конструкции электровелосипедов
  3. Как выбрать электровелосипед
  4. Рейтинг лучших двухподвесных электровелосипедов 2019-2020 года
  5. 1. Merida eOne-Sixty 800 SE
  6. 2. Eltreco FS-900 (2020)
  7. 3. Haibike Sduro FullNine 3.0
  8. 4. Eltreco TT Max (2020)
  9. 5. Haibike Sduro FullSeven 1.0 (2020)
  10. 6. Merida eOne-Forty 9000 (2020)
  11. 7. Volteco Intro 500W
  12. 8. Twitter AM26-E1
  13. 9. Green City E-Alfa GL
  14. 10. Merida eOne-Sixty 500 SE (2020)
  15. Заключение
  16. ОФФ ТОП

Лучшими брендами среди производителей элекровелосипедов являются:

Haibike. Компания Haibike разрабатывает электровелосипеды в Германии с 1995 года, позаимствовала более чем 100-летний опыт разработки велосипедов у материнской компании — WinoraGroup. Компании невероятно повезло, что она объединила крупное предприятие с динамикой и напористостью стартапа.

Merida. Merida вошла на рынок как производитель велосипедов для других компаний, а уже потом стала выпускать велосипеды под собственной маркой. На данный момент компания производит велосипеды всех типов — от шоссейных до горных— и хотя она известна в первую очередь велосипедами для массового рынка, но разрабатывает и модели премиум-класса. В 2019 году компания порадовала велосипедистов выпустив несколько линеек двухподвесных велосипедов.

Eltreco. Российская компания Eltreco была создана в 2010 году с целью популяризации, производства, продажи и обслуживания различных транспортных средств с электрическим приводом. Центральный офис компании расположен в столице России, Москве. На сегодняшний день Eltreco занимается не только выпуском и продажей продукции собственных марок, но и активно развивает интернет-магазин и розничные продажи, предлагая широкий ассортимент электротранспорта и товаров для спорта, развлечения и активного образа жизни.

Cube. В настоящее время Cube производит и продает велосипеды практически любой разновидности. География велосипедов Cube: Разработка — Германия. Все велосипеды Cube берут начало исключительно в собственном центре разработки в Валдерсхофе. Сварка/покраска рам — несколько специализированных заводов в Азии. Сборка — Вальдерсхоф, Германия. Компания Cube — ежегодный участник крупнейшей европейской велосипедной выставки Eurobike

Scott. Компания Scott, занимается производством велосипедов более 25 лет.. Сегодня Scott выпускает велосипеды для взыскательных фанатов вне зависимости от их пола или возраста. Производство Scott находится в Азии, основными поставщиками являются компании Hodaka и Giant. На производстве Scott очень внимательно относятся к каждой тонкости процесса, а использование самых качественных, высокотехнологичных и экологически безопасных материалов является нерушимым правилом для Scott.

Hoverbot. Компания Hoverbot занимается производством различного городского электротранспорта. В ассортименте компании каждый сможет найти для себя подходящее решение. Приобретая Hoverbot, вы получаете качественную продукцию, которая прошла многоступенчатую проверку качества. На всю продукцию Hoverbot распространяется годовая гарантия

Особенности конструкции электровелосипедов

Такие велосипеды незаменимое средство передвижения по городу, особенно для людей, которые не привыкли к серьезной физической нагрузке или для инвалидов. Однако и для обычных людей это отличный вид транспорта – хорошая альтернатива автомобилям и мотоциклам.

Учитывая, что в городе даже автомобиль редко передвигается со скоростью больше 40 км/ч, свой выбор лучше всего сделать в пользу именно такого средства передвижения, которое к тому же экологически безопасное, мобильное и компактное. К характеристикам его можно отнести следующее:

  • вес электровелосипеда в пределах 40 – 70 кг, есть модели до 120 кг;
  • электропитание подается от аккумулятора, который заряжается от обычной электрической сети, батареи служат около трех лет, но бывает и больше, все зависит от того, насколько продвинута модель самого транспорта;
  • велосипед может развить скорость до 40 км/ч (современные модели и до 70);
  • такой велосипед имеет неплохую проходимость и в условиях бездорожья;
  • к характеристикам можно отнести цену, которая, как принято считать, гораздо выше, чем у обычного велосипеда, но это не так, средний электровелосипед стоит также, как и хороший городской велобайк.

Из общего обзора электровелосипедов ясно, что эта машина подходит далеко не ко всем видам перемещений. Например, для дальних загородных прогулок такой велосипед не особенно годится. Исходя из этого, выбор будет зависеть и от конкретных параметров каждой модели

Как выбрать электровелосипед

Прежде чем приступить к выбору надо понять для каких целей покупается велосипед. От этого будут зависеть критерии выбора, количество денег, которые нужно потратить. Иначе говоря электровелосипед нужен, чтобы:

  • ездить по городу;
  • совершать небольшие прогулки за город;
  • передвигаться по холмистой местности;
  • использовать в основном электромотор при езде;
  • чаще пользоваться педалями, чем мотором;
  • ездить на большой скорости (до 50 км/ч).

Эти мотивы выбора и определят конкретные параметры байка, которые лучше всего подходят для целей поездки, а они состоят в следующем.

  1. Конверсионный набор. Это полный комплект всех деталей чтобы собрать электровелосипед из обычного двухколесного транспорта. Для тех, кто любит возиться с техникой, создавать что-то новое – это лучший выбор. А также для тех, кто хотел бы ездить на велике с большой скоростью, так как имеется возможность заказать мотор нужной мощности;
  2. Методы управления велобайком. Их два: при помощи педалирования и с помощью регулировки мощности. Есть модели с сочетанием и того и другого, но предпочтительней управление мощностью велосипеда с помощью педалирования, так как здесь гораздо больший выбор регулировок;
  3. Еще одна важная составляющая такого велосипеда – какого типа мотор на электровелосипеде. Самый лучший выбор – это моторы втулочного типа, т. е. он устанавливается на само колесо, переднее или заднее. Традиционный тип моторов, которые вращают трансмиссию более шумные и энергоемкие, а это не очень хорошие характеристики городского велосипеда;
  4. Не менее важно при выборе и то, на каком колесе установлен мотор. Лучше всего, чтобы он был на заднем, так как переднее колесо обладает меньшей надежностью и подвержено всяким неожиданным опасностям, в результате которых двигатель электровелосипеда может быть поврежден;
  5. Аккумулятор. Это сердце велосипеда от которого зависит вся его работа. На электровелосипедах устанавливают или свинцовые или литийные батареи. Последние меньше весят и больше всего служат, но они довольно дорогие, что в целом отражается на цене велика. Существует четыре типа таких аккумуляторов. И среди них есть свои лидеры. Выбор останавливается на литиево-фосфатных. Их можно заряжать до 2000 раз, заряд они держат довольно долго, а это важная характеристика для батареи;
  6. Имеет значение и напряжение, которое подает батарея, чем оно выше, тем быстрее велобайк. При выборе надо также обращать внимание на емкость аккумулятора, чем она больше, тем лучше сохраняется заряд и велосипед проедет много километров. У электровелосипедов с возможностью педалирования более высокие шансы ехать дольше.

Все эти важные моменты существенны при выборе. Когда приходит время покупки велосипеда их надо обязательно учитывать, тогда будет приобретена лучшая модель.

Рейтинг лучших двухподвесных электровелосипедов 2019-2020 года

1. Merida eOne-Sixty 800 SE

Если нравится ездить долго и разнообразно, с подъёмами и спусками, тогда eONE-TWENTY — лучший друг. Мощный мотор E8000 и батарея 500 Wh, или более бюджетная версия E7000: eONE-TWENTY отлично передаёт энергию на покрышки 650B+ с их превосходным сцеплением. Современная MTB-геометрия сочетается с короткими перьями (439 мм в размере M), делая байк максимально проворным. Wideopen Magazine пишут: «Вам придётся очень постараться, чтобы найти трейл, который станет Вам не по силам», а MOUNTAINBIKE просто отдал eONE-TWENTY 800 награду «лучшая покупка».

ТОП 5 лучших горных велосипедов с двумя амортизаторами

Далеко не секрет, что хорошие велосипеды с двумя амортизаторами, стоят совсем не дешево. Как правило, стоимость таких устройств варьируется в районе 1000 долларов, а то и больше. В этой статье вы найдете обзор 5 наиболее удачных моделей двухподвесов, по мнению редакции сайта. Вполне возможно, что именно этот рейтинг лучших горных двухподвесных велосипедов поможет вам определиться с выбором. У всех представленных моделей описаны наиболее важные комплектующие, заслуживающие особенное внимание при выборе устройства. Итак, перейдем к обзору.

Norco Fluid 9.2 (2015)

На пятом месте рейтинга- двухподвес Norco Fluid 9.2, 2015 года выпуска. Эта модель идеальна для любых дорог. Передняя вилка и задний амортизатор делают езду более комфортной. Кроме того, как спереди, так и сзади есть возможность блокировки амортизаторов, что, несомненно, хорошо, поскольку бывают ситуации когда отключенные амортизаторы увеличивают проходимость устройства. Пружинно-масляная конструкция вилки Rockshox XC-32 TK solo air с воздушной пружиной позволяет настроить ее выносливость, подстраиваясь тем самым, под различный вес райдера.

Этот красивый велосипед подойдет как для мужчин, так и женщин, желающих ощутить всю прелесть от быстрой езды по любым трассам. Велобайк оснащен 30 скоростями и весьма неплохой системой Shimano Deore 38/24T. Большие 29-ти дюймовые колеса оснащены покрышками WTB NineLine 29×2,0″. Рама, выполненная из алюминиевого сплава, выпускается в нескольких размерах. При ее выборе необходимо преимущественно ориентироваться на рост райдера, нежели его вес. Дисковые гидравлические тормоза Shimano M-395 помогут избежать любых аварийных ситуаций, вне зависимости от погодных условий.

Читайте также  Гта прыгающий велосипед код

Подводя итоги, велосипед Норко Fluid 9.2 весьма прост и надежен в использовании, без каких-либо мудреных приспособлений. К тому же, он не требует особого ухода, что весьма кстати для новичка.

GT Helion Comp (2015)

Четвертое место в ТОП 5 лучших двухподвесов занимает GT Helion Comp, выпущенный в 2015 году. Вопреки мнению большинства о том, что весят такие велосипеды очень много, вес этой модели составляет всего 14,8 кг. МТВ оснащен 27 скоростями, переключение между которыми осуществляется при помощи полупрофессионального оборудования известной фирмы Shimano. Воздушно-масляная вилка SR Suntour Raidon XC-RL-R-27.5 довольно неплохой передний амортизатор с возможностью настройки под различный вес райдера. Задний амортизатор X-Fusion 02 RL, 6.5″x1.5″ Air прекрасно справляется со своей задачей при езде по бездорожью. Стоит также заметить, что на обоих амортизаторах имеется возможность регулировки скорости обратного хода, жесткости пружины и блокировки.

Особое внимание заслуживают тормоза, поскольку именно они гарантируют безопасность райдера во время катания. Этот велосипед оснащен надежными дисковыми гидравлическими тормозами Shimano BR-M355. Руль имеет удобную изогнутую форму. Его высота регулируется при помощи выноса All Terra. Максимально можно добавить 80 мм высоты. Диаметр колес 27,5 дюймов. Покрышки WTB BeeLine, 27.5×2.2 обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой любой поверхности.

Велосипед GT Helion Comp отлично подойдет для начинающих. Он довольно прост в управлении, но может потребоваться и некоторый уход. Например, судя по отзывам, перед началом использования нужно смазать поршень заднего амортизатора.

Corratec Two Circle TY (2015)

На третьем месте рейтинга лучших велосипедов находится Corratec Two Circle TY. Эта модель 2015 года выпуска. Алюминиевая рама выпускается в нескольких размерах, которые соответствуют определенному росту райдера. Спереди установлена профессиональная вилка Manitou Marvel Comp 650b, Taper. Ее воздушно-масляная конструкция позволяет вносить необходимые коррективы при смене веса велосипедиста. Установленный сзади амортизатор Manitou Radium Expert, 190×51, тоже весьма хорош. В случае необходимости, оба амортизатора можно отключить, что, несомненно, является плюсом велосипеда.

Гидравлические тормоза Shimano M355 с дисковым механизмом, работают безотказно в любой ситуации. В этом велосипеде 30 скоростей. Переключатели фирмы Deore XT срабатывают моментально, то есть проблем с набором скорости или, наоборот, с ее сбросом, не возникает.

Велосипед Коратек оснащен не самыми большими колесами. Их диаметр — 27,5 дюймов. Однако, это не мешает ему в преодолении даже самых сложных участков дороги. Двойные обода ZZYZX SL 27.5 28H, выполненные из алюминиевого сплава, практически не подвержены деформации. В прочности и надежности велосипеда нет никаких сомнений. Ведь даже спицы колес, выполненные из нержавеющей стали, служат далеко не один год. Эта модель больше подойдет любителям, поскольку именно они смогут по достоинству оценить ее сборку.

Mongoose Salvo Expert 29 (2015)

Почетное второе место в ТОП 5 лучших горных велосипедов занимает Mongoose Salvo Expert 29. Эта модель вышла в производство в 2015 году. Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот велобайк, это его оригинальный дизайн. Тем не менее, это далеко не главное в двухподвесных велосипедах. Говоря о реальных достоинствах этой модели, стоит отметить задний амортизатор X-Fusion O2 RL, который радует безотказной работой и в зимнее время. Однако, и у него есть один нюанс: подвижный элемент требуется время от времени смазывать силиконом. Передний амортизатор — вилка Recon Silver Solo Air радует небольшим весом и возможностью настройки и блокировки.

29-ти дюймовые колеса снабжены спицами из нержавеющей стали и двойными ободами WTB Speed Disc I19. Фирменные покрышки обеспечивают максимальное сцепление с любой трассой и при любой погоде. Велосипед Мангус с дисковыми тормозами Hayes Prime Sport отлично подходит для езды в стиле кросс-кантри. Гидравлическая тормозная система работает безотказно в любой ситуации. Руль велосипеда имеет удобную изогнутую форму. Эта модель является весьма удачной в плане соотношения цены-качества.

Mongoose Salvo Expert 27.5 (2015)

И, наконец, первое место в списке ТОП 5 лучших горных велосипедов занимает Mongoose Salvo Expert 27.5, 2015 года выпуска. Главное отличие этой модели от предыдущей заключается в размере колес. Их диаметр в этой модели составляет 27,5 дюймов. Несмотря на то, что колеса велосипеда оснащены двойными ободами Sun Ringle Helix TR25 Tubeless, они довольно легкие, поскольку выполнены из алюминиевого сплава. Передним амортизатором служит профессиональная вилка Manitou Marvel Comp. Воздушно-масляная конструкция вилки позволяет регулировать оказываемую на нее нагрузку.

Задний амортизатор X-Fusion O2 RLX Air делает езду по любой трассе максимально комфортной. К тому же, тут имеется возможность регулировки скоростей сжатия и обратного хода, которая позволяет подстраиваться под любую дорогу. За своевременную остановку отвечают гидравлические тормоза с дисковым механизмом Hayes Radar. Это тормоза профессионального класса. Они с легкостью справляются со своей задачей при любых погодных условиях. Переключаться между 30 скоростями велосипеда Мангус помогают переключатели Shimano Deore полупрофессионального класса.

Сравнительные характеристики

Заключение

Теперь вы знаете на что следует обращать внимание при выборе двухподвесного велосипеда. И, подобрать по параметрам велосипед — для вас больше не проблема. Как видите, недорогой (относительно) велобайк может быть весьма качественным. В статье был представлен рейтинг самых лучших двухподвесных горных велосипедов.

Какие самые хорошие двухподвесы

Двухподвесы – это экстремальные горные велосипеды, оборудованные двумя амортизаторами, предназначенные для езды по бездорожью. Если Вы решили купить хороший двухподвес, тогда Вы должны знать, каким оборудованием он должен быть укомплектован. В этой статье мы рассмотрим основное оборудование, виды и лучшие модели этих экстремальных байков.

1. Оборудование

1.1. Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда, основными среди которых являются прочность и вес. Качество рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.

Самым лучшим материалом рамы считается улеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют только топовые профессиональные модели.

Предтоповые модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, но при этом применяются современные технологии, понижающие вес без ухудшения прочностных характеристик, такие как баттинг труб. Алюминиевая рама тяжелее карбоновой и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность.

Из обычной стали изготавливают только самые бюджетные модели, поэтому их мы в этой статье рассматривать не будем. Другое дело, сталь, легированная хромом и молибденом, в этом случае значительно повышается прочность, что позволяет делать более тонкие и легкие трубы. Хромомолибденовая рама – неплохой вариант, такие рамы имеют надпись Cr-Mo.

1.2. Амортизаторы

Подвеска является очень важным элементом любого горного байка, а для двухподвесного велосипеда она особенно важна. Ход вилок таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 100-220 мм. В зависимости от класса байка, подвеска может быть разного типа, но обязательно с отличной амортизацией, пружинно-эластомерные имитаторы не подходят для езды по бездорожью.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Отличаются они от своих любительских пружинно-масляных собратьев гораздо лучшим качеством и заметно большей ценой. Цена такой вилки зависит от качества пружины и бренда и может составлять от 300 до 2000 долларов.

Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях. В масляно-воздушном типе, пружиной служит воздушный картридж, а демпфером – масляный картридж, в то время как в воздушном типе, воздух выполняет свойства и пружины и демпфера.

Любительские пружинно-маслянные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для высококлассного двухподвеса не рекомендуются.

1.3. Трансмиссия

Во время экстремальной езды по бездорожью, трансмиссия испытывает высокую механическую нагрузку и часто работает в плохих дорожных и погодных условиях. Хороший двухподвес должен быть оборудован качественной трансмиссией, которая легко справляется с такими условиями эксплуатации, она должна четко работать, даже когда полностью облеплена грязью.

Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9.

Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или

Sram X.7. Любительские Shimano Alivio, Acera, Altus, а тем более Tourney, не подходят.

1.4. Тормоза.

Двухподвесы обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом и увеличенным до 7 или 8 дюймов диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен немало. Сколько? В следующем разделе Вы узнаете стоимость топовых и предтоповых моделей различных производителей. Опытные экстремалы не жалеют денег на высококлассный велик.

Читайте также  Новая цепь на велосипед

2. Виды и лучшие модели двухподвесов

2.1. Двухподвесы для кросс-кантри

Облегченные модели, предназначенные для участия в соревнованиях кросс-кантри и агрессивной езды по бездорожью. Здесь важна легкость преодоления подъемов и скорость, поэтому эти велики отличаются относительно легким весом и более коротким ходом вилки, по сравнению с другими видами, составляющим 10-13 см.

Если Вы не ищете компромиссов и хотите купить топовый найнер не зависимо от его стоимости, тогда обратите внимание на Scott Spark 900 Premium, стоимостью 560 тыс. руб. Идеальный вариант для профессиональных соревнований и фанового катания по кросс-кантрийным трассам и пересеченной местности. Изготовленная из карбона рама, оборудована системой задней подвески FOX NUDE EVOL с регулируемым ходом 12/8,5 см. Передней подвеской служит вилка FOX 34 Float Factory Air с ходом 12 см. Амортизаторы имеют множество настроек, которыми можно управлять с руля манеткой TwinLoc. Надежная электронная трансмиссия Shimano XT Di2 — выбор профессиональных гонщиков.

Для тех, кто хочет выбрать топовый двухподвес с наилучшим соотношением цена/качество, рекомендуем шикарный байк от чешской компании Author A-Ray 29 Team, с ценником около 290 тыс. руб. Модели прошлых лет можно найти с приличными скидками, это касается всех великов. Байк собран на легкой и прочной карбоновой раме Author B carbon monocoque, оборудованной воздушным амортизатором Fox Float DPS, с ходом 100 мм. Воздушная вилка Fox Float SC 29 100 Remote, также имеет ход 10 см. Профессиональное навесное оборудование Shimano Deore XT, четко справляется со своей задачей в тяжелых условиях эксплуатации.

Если Вы хотите купить качественный двухподвес, но у Вас не хватает бюджета на топовые карбоновые модели, обратите внимание на байки AUTHOR A-RAY 29 и A-RAY, стоимостью 180-190 тыс. Они собраны на облегченных, но прочных алюминиевых баттированных рамах и оборудованы качественными воздушными подвесками ROCK SHOX с ходом 10 см. Полупрофессиональная трансмиссия Shimano SLX четко переключает 22 передачи, даже в тяжелых условиях эксплуатации.

2.2. Модели для трейла

Велотрейл сочетает в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Трассы для трейла подготовленные. Ход подвески составляет около 140 — 160 мм.

Один из лучших великов для трейла — топовый байк Giant Trance Advanced 27.5 0, стоит 500 тыс. руб. На таком велике Вы сможете побеждать в высокоуровневых соревнованиях. Передний треугольник рамы изготовлен из карбона, задний — из алюминия. Амортизация осуществляется за счет 140 мм амортизатора в раме RockShox Monarch RT3 Debonair и 140 мм амортизационной вилки RockShox Pike RCT3 Solo Air, которые много настроек. Тарнсмиссия профессиональная — SRAM XX-1.

Топовый трейловый байк от AUTHOR — PATRIOT EVO TEAM, стоит около 250 тыс. руб. Он собран на баттированной алюминиевой раме и оборудован 2-мя подвесками с ходом 160 мм и множеством регулировок: задняя FOX X F-S 3pos Kashima, передняя — FOX 36-K Float 27.5 Kashima. Трансмиссия профессиональная — SHIMANO XT. Можно использовать и в трейле и в фрирайде.

Предтоповая трейловая модель от AUTHOR Patriot EVO, стоит около 140 тыс. руб, она собрана на алюминиевой баттированной раме и оборудована 160 мм амортизаторами ROCK SHOX и 11-ти скоростной трансмиссией SRAM GX-1.

2.3. Двухподвесы для фрирайда

Фрирайд переводится как свободное катание. Трассы для фрирайда не подготавливаются заранее, а используются те, которые создала природа. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм. Велики для фрирайда очень прочные.

Топовый карбоновый байк для фрирайда — Cube Stereo 150 C:62 SL 29, стоимостью 310 000 руб. Карбоновая рама обеспечивает легкий вес – 13,3 кг и большую прочность. Амортизаторы RockShox обладают ходом 160 мм. Трансмиссия 12-ти скоростная Sram GX.

Предтоповый вариант от AUTHOR — NINJA FR, стоимостью 110 тыс. руб. Байк собран на алюминиевой раме и оснащен 180 мм амортизаторами и полупрофессиональной трансмиссией SRAM X7.

2.4. Двухподвесы для даунхилла

Самые мощные и тяжелые двухподвесы, стихия которых – экстремальный скоростной спуск с горы. Ход амортизаторов — около 200мм.

Самый лучший, но очень дорогой байк для даунхилла — Trek Session 9.9 DH, он стоит целых 650 тыс. руб! Карбоновая рама оснащена прекрасным амортизатором с ходом 222 мм, амортизационная вилка Fox Factory 40 FIT RC2 имеет ход 203 мм. Трансмиссия — Shimano Saint.

Если Вы не рассчитываете на такой огромный бюджет, обратите внимание на велики от AUTHOR: топовый NINJA DH TEAM и предтоповый NINJA DH, стоимость второго варианта составляет 190 тыс. руб. Первый вариант оборудован амортизаторами Fox, второй – RockShox, с ходом 200 мм. Трансмиссия в модификации NINJA DH TEAM — Shimano Saint, в NINJA DH — SHIMANO Zee.

Двухподвесный велосипед – что это, плюсы и минусы

  • Что такое двухподвесный велосипед
  • Конструкция байка
  • Виды подвесок
  • Единый задний треугольник
  • Плавающая подвеска
  • Многорычажные
  • Консольные
  • Преимущества и недостатки
  • Рекомендации по выбору двухподвеса
  • Заключение

Несмотря на то, что двухподвесный велосипед предназначен для профессиональных спортсменов и любителей экстрима, модели именитых производителей уже появляются на городских улицах. Такие двухподвесы не отвечают критериям спортивной езды, но привлекают покупателей внешним видом и усложненной конструкцией. Велосипедист получает больше комфорта на разбитых тротуарах, не ощущает толчки и удары на бездорожье.

На международной выставке двухподвесных велосипедов в Баден-Вюртемберге байки Sesta получили престижную премию Eurobike awards. Стоят они очень дорого, а попробовать прокатиться на «тигре» хотят многие. Даже если не стоит вопрос о покупке, любопытно узнать: что же особенного в велосипедах стоимостью настоящего автомобиля.

Что такое двухподвесный велосипед

Многорычажные «крутые» горные байки создавались для эксплуатации в экстремальных ситуациях, выходящих за рамки привычной обстановки. Дополнительные амортизаторы, технические особенности исключают потерю сцепления обоих колес в опасных для жизни обстоятельствах и придают плавность движению. На вопрос, для чего нужен двухподвесный велосипед, ответили профессионалы. Даунхилл, кросс-кантри, фрирайд, дерт − малый перечень стилей катания, где используются качественные двухподвесные байки.

Например, езда по сложным трассам с использованием природных и искусственных препятствий требует прочной рамы, передней и задней подвески большого хода. На двухподвесных велосипедах преодолевают крутые склоны, обрывы, совершают прыжки на повышенной скорости. Именно на них каскадеры многочисленных фильмов выполняют головокружительные трюки. Для скоростного спуска (даунхилла) с резкими поворотами, торчащими камнями и корнями деревьев, используют двухподвесы с гидравлическими дисковыми тормозами.

Благодаря потребительскому спросу разработанные для спортсменов конструкции разделили на две разновидности двухподвестных велосипедов: профессиональные и прогулочные виды. Первые используют гонщики и любители экстремальных видов спорта. Вторые предназначены для городского, дачного, туристического катания с несложными трассами. Значительная часть населения приобретает велобайк из-за внешней привлекательности. Поэтому изготовители стараются выпускать бюджетные двухподвесы с броским дизайном. В любом случае главная особенность двухподвесного велосипеда − горный стиль катания.

Интересный факт! Первый велосипед двухподвес изобрели для детей, чтобы ребенок не подскакивал на кочках и уверенно ехал по дороге. Амортизаторы устанавливали под сиденьем для обеспечения мягкой посадки.

Конструкция байка

Устройство с двумя амортизаторами называют двухподвесным велосипедом. Это значит, что к традиционной передней вилке добавили задний амортизатор для сглаживания неровностей дороги и увеличения комфорта гонщика. Дополнительный элемент к раме усложняет конструкцию и вес байка. Для улучшения дизайна и упрощения механизма изобретатели придумали софт-тейлы. В отличие от хардтейлов с одним амортизатором, конструкция обеспечивает лучший контакт колес с любой дорогой, смягчая удары.

Функциональная структура спортивных двухподвесных велосипедов:

  • два амортизатора;
  • обязательное наличие дисковых тормозов;
  • особая геометрия рамы;
  • отдельно смонтированный задний треугольник;
  • успокоитель цепи;
  • отсутствие крыльев, багажника и других аксессуаров.

Отличие городских версий от профессиональных двухподвесов:

  • амортизаторы укороченного хода;
  • материалы пониженной прочности, используемые при изготовлении рамы;
  • обвес с начальным уровнем;
  • яркий дизайн.

Для того, чтобы разобраться в байках, принято условное деление, представленное в таблице.

Категория Особенность конструкции
Софт-тейл
(в переводе − мягкий хвост)
Встроенный в задний треугольник амортизатор с малым ходом
Некоторые виды двухподвеса собраны без амортизаторов
Конструкция совмещает качественные характеристики двухподвесов и эффективность хардтейлов
Full Suspension
(с англ. − полная подвеска)
Максимальная жесткость рамы кросс кантрийного двухподвесного велосипеда
Качество амортизирующих механизмов
Контактные педали со специальной обувью
Фрирайдный
(свободная езда)
Особая система задней подвески с ходом около 200 мм
10-20 скоростей
2 передние звезды
Дисковые тормоза с гидравлическим приводом
Широкие покрышки
Даунхильный
(прародитель двухподвесных велосипедов)
Похож на кроссовый мотоцикл с отсутствием двигателя
Большой ход амортизаторов
Широкие покрышки с тракторным протектором
Мощная рама
Гигантская передняя вилка

Виды подвесок

При использовании двухподвесных велосипедов типы подвесок стали многое значить для гонщиков.

Элемент конструкции выполняет три функции:

  1. Поддерживает сцепление колес с дорогой.
  2. Улучшает тягу.
  3. Смягчает удары при езде по сложным трассам.

Выделяют два типа подвесок: пружинный и пневматический. На дешевых вилках применяются эластомеры. Производители стараются разнообразить подвески двухподвесных велосипедов. Однако все сводятся к четырем видам:

  1. Единый задний треугольник.
  2. Плавающая подвеска.
  3. Многорычажные.
  4. Консольные.

Амортизатор переднего колеса − вилка, аналогичная хардтейлу. Производители работают над совершенствованием конструкций заднего колеса, чтобы обеспечить баланс между мягкостью и эффективностью подвески. Пример сложного технического решения − кросс кантрийные двухподвесы.

Дорогие велосипеды обеспечивают:

  • отличную амортизацию;
  • надежное сцепление с дорогой;
  • минимальные потери при раскачке;
  • легкий вес, снижающий нагрузку при затяжных подъемах.

Чем больше ход вилки, тем надежнее контроль за байком на неровностях и сильнее амортизация при ударах.

Единый задний треугольник

Среди всех типов двухподвесных велосипедов эта подвеска представлена вариантами разновидностей. Конструкция крепится к раме через последовательность маятников, присоединенных шарнирами. Задний маятник напрямую не соединяется с амортизатором.

Гонщик Боб Гирвин запатентовал свингарм, который дал толчок к массовому появлению двухподвесного велосипеда. Двухподвесное устройство снижает давление на цепь и звездочки, снимает негативный эффект раскачивания, характеризуется малой отдачей на педали. URT − дорогой тип подвески, который требует качественные амортизаторы при усиленной нагрузке. Из-за массивных маятников при катании стоя достоинства пропадают. Конструкция постепенно уходит с рынка.

Плавающая подвеска

Аналог треугольника унаследовал плюсы и минусы предыдущего «собрата». Особенности самого дорогой разновидности подвески:

  1. Использование на профессиональных двухподвесах.
  2. При педалировании снижение раскачки.
  3. Каретка устанавливается между основной рамой и задним маятником специальным шарниром.
  4. Отсутствие отдачи на педали.

Многорычажные

Популярный вид конструкции подразделяется на 2 вида:

  1. Устройство с одним рычагом (мото-маятники).
  2. Четырех рычажные подвески (например, горные двухподвесные велосипеды Giant и Specialized).

При изготовлении первых двухподвесов маятник сразу закрепляли к раме по одной оси. Устройство сглаживало неровности, но создавало сильную раскачку и малый ход.

При многорычажных подвесках заднее колесо соединяется с рамой набором шарниров и рычагов. Приспособление создает хорошую амортизацию, надежное торможение, большой ход. Особенности устройства: имеет два места крепления колеса без определенного центра вращения. Благодаря этому свойству подвески райдер реагирует даже на незначительные неровности и добивается мягкости хода.

Консольные

Устройство двухподвесной модели отличается функциональной и конструктивной бесхитростностью. Консольные (кантилеверные) подвески собраны из простого заднего маятника, который крепится к раме и амортизатору одной осью без использования соединительных рычагов. Ход − 200 мм. Особенность конструкции − расположение единственного шарнира. Консольный тип появился при выпуске первого горного двухподвесного байка. Конструкция не получила развития, а изготовители стали использовать другие подвески.

Преимущества и недостатки

Лидер среди производителей двухподвесных велосипедов, швейцарская компания Scott, выпускает байки, принесшие победы на кубках мира. Конструкции двухподвесов отличаются дизайном и техническими характеристиками. Но на рынке появились и недорогие велосипеды. Перед тем как выбрать подходящую модель, нужно знать плюсы и минусы двухподвесных велосипедов.

Преимущества Недостатки
Устойчивость при любых условиях Стоимость
Экономия сил в преодолении препятствий Частые ремонты недолговечной конструкции
Хорошая управляемость на склонах и бездорожье Низкий КПД
Снижение нагрузки на позвоночник, суставы, руки Спортивное назначение
Внешний вид Повышенные требования к качеству деталей
Сцепление заднего колеса с дорогой Вес двухподвеса
Хорошие результаты райдеров в любых соревнованиях Сложность выбора модели

Рекомендации по выбору двухподвеса

При покупке двухподвесного велосипеда предпочтение отдают известным производителям (Scott, Cannondale, Specialized). Для езды по городу выбирают бюджетный вариант. Например, модели фирмы Giant. Главная рекомендация от профессионалов – не экономить при выборе спортивного байка.

Если в магазине нет обученных консультантов, изучают следующие элементы:

  • конструкция и надежность подвески;
  • прочность материала рамы и рычагов (предпочтение отдают гибким, прочным рамам из карбона или алюминия);
  • компоновка трансмиссии;
  • вес модели;
  • размер колес (от диаметра шин зависит чувствительность к неровностям, камням и ямам);
  • ход вилки;
  • качественная амортизация должна работать как сзади, так и спереди двухподвеса;
  • не рекомендуется покупать модели со складной рамой.

Для новичков, решивших попробовать спортивный стиль езды, рекомендуют приобретать двухподвесную модель стоимостью не ниже 300-500$. Нужный совет: те, кто хочет надолго пересесть на спортивный двухподвес, должны выложить не менее 1000$. Иначе есть риск купить «муляж» двухподвесного велосипеда.

При изучении подвески учитывают, какой стиль катания выбрал велосипедист. Кросс-кантрийные байки характеризуются ходом заднего колеса от 25 до 100 мм. Фрилайдные − 100-200 мм. Даунхильные − 150-300 мм. Большое значение имеет вес райдера. Чем больше килограммов, тем сильнее просядет подвеска.

Заключение

Мощный двухподвесный велосипед − лучший выбор для профессиональных спортсменов и любителей почувствовать выброс адреналина в кровь. Для сторонников городской езды и туристов байк с ярким дизайном станет надежным транспортным средством, открывшим все свои достоинства.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Как выбрать хороший двухподвес начального уровня?

Данная статья предназначена для тех, кто только познает мир велоспорта и выбирает первый двухподвес в пределах 40 тысяч рублей, если вы считаете себя продвинутым пользователем и знаете о двухподвесах много больше — для вас у нас есть вторая версия данной статьи для продвинутых пользователей.

Итак, сначала поймем что такое двухподвес.

Это обычный горный велосипед, который имеет специально сконструированную раму с задним амортизатором (по типу как у мотоциклов). Таким образом решается задача существенного повышения комфорта при катании по бездорожью и в горах, но появляется раскачка при педалировании, повышается вес и конечно цена. (Однако все эти минусы перекрываются удовольствием от катания на хорошем двухподвесе).

Прежде чем покупать двухподвес вам необходимо задуматься, а нужна ли вам именно двухподвесная модель.

Для прогулок:

Если вы планируете кататься в прогулочном режиме или умеренно активного, то это может стать отличным выбором для вас в виде удовольствия от обладания подобным велосипедом.

Для экстрима:

Если же вы планируете агрессивное катание с прыжками и трюками, то нужно понимать что недорогой двухподвес едва ли справится с такими нагрузками или вам нужно быть готовым к постоянному апгрейду (заменам на более прочные и лучшие) компонентов. Поэтому здесь оптимально может быть выбор экстрим хардтейла (без заднего амортизаторов) для дерт, стрит и фрирайд катания (на фото справа). Он будет легче, прочнее и дешевле.

Если вы убедились в правильности своего выбора и готовы начать поиск, вот основные момент на которые вам стоит обратить внимание.

  • Сталь:
    • Более тяжелый и более дешевый материал. Разница в весе может быть до 2-3 кг;
  • Алюминий:
    • Самый популярный материал в этом классе. Цена/качество. Хороший вес и высокая прочность.

Один из важнейших параметров влияющих на комфорт и цену велосипеда — навесное оборудования (переключатели, втулки и тд). Всего существует два крупнейших производителя основных компонентов: Sram и Shimano. Они имеют примерно 11 групп оборудования от самого простого уровня до профессионального. Соответственно отталкиваясь от этой таблицы вы можете выбрать нужный именно вам уровень и при этом не переплатить.

Большое количество передач не значит лучше. Вам хватит и 18 передач, будет даже проще ими пользоваться, чем часто переключать если у вас слишком много скоростей. Обычно количество бывает от 18 до 27 скоростей.

В основном это размер 26″. Классический вариант, который известен уже много лет. Однако новинки индустрии доходят и до начальных двухподвесов и уже появляются модели с колесами 27.5″

БОльший размер колеса имеет чуть меньшую управляемость, но при этом он лучше перекатывается через неровности, имеет чуть лучший накат и зацеп в поворотах. 27.5″ можно брать для большого количества прямых, 26″ для катания с большим количеством поворотов (в городе например).

  • Ободные:
    • Самые доступные и простые в конструкции тормоза. При этом их мощности хватает на 100% для прогулочного катания и нет переплаты за более дорогие.
  • Дисковые:
    • Для тех кто хочет кататься быстро и также быстро останавливаться в случае необходимости. Дарят комфорт и приятное, контролируемое торможение.

Удобно когда на велосипеде есть подножка, иногда необходимыми могут стать крылья. Катафоты для безопасности — это те вещи, что могут стоять с завода. Также всегда можно будет приобрести дополнительно сумочку, бутылку для воды, велокомпьютер.

Важный момент, которому далеко не все уделяют достаточно внимания. Если вы выберете не верный размер, то это может сказаться на пояснице, руки, запястья, шея, колени. То есть ваша посадка может либо слишком короткой, либо наоборот чрезвычайно растянутой.

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13″ 33 XS
134-155 14″ 35,6 XS
145-160 15″ 38,1 S
150-165 16″ 40,6 S
156-170 17″ 43,2 M
167-177 18″ 45,7 M
172-180 19″ 48,3 L
178-185 20″ 50,8 L
180-190 21″ 53,3 XL
185-195 22″ 55,9 XL
190-200 23″ 58,4 XXL
195-210+ 24″ 61 XXL

Все! Теперь вы готовы осознанно и с пониманием выбрать правильный велосипед.