Ребенка на велосипеде сбила машина

Ребенка на велосипеде сбила машина

Разбираем типичные летние конфликты в челябинских дворах

Типичный инцидент, ставший основой этого материала, произошел в коттеджном посёлке в Челябинске

Фото: камеры видеонаблюдения, Евгений Емельдинов

Несовершеннолетний сын челябинки протаранил на велосипеде едущий автомобиль, причём так сильно, что у того оказалось разбитым лобовое стекло. Ребёнок, судя по всему, серьёзных травм не получил, и владелец машины предложил родителям компенсировать ущерб. Мама школьника обратилась на 74.ru с вопросом, насколько законно это требование. Вместе с экспертом разбираемся в типичном для лета дорожном конфликте.

Публиковать видео инцидента, произошедшего в челябинском коттеджном посёлке, родители ребёнка не разрешили, но сам ролик мы посмотрели. По нашим оценкам, претензий к автомобилисту быть не может — он двигался по проезду между домами, сбавил скорость перед лежачим полицейским, а затем получил внезапный удар слева — ребёнок выскочил на полном ходу из-за забора, видимо, потеряв контроль на спуске. Кстати, дети до 14 лет в принципе не имеют права выезжать на проезжую часть. Инцидент чем-то напоминает вот эту аварию.

Дворовые столкновения юных велосипедистов с машинами — явление частое. И если ребёнок в самом деле виноват, автомобилист вполне может взыскать сумму ущерба с родителей. Вот что нужно знать о подобных происшествиях.

Наезд велосипеда даже на стоящую машину считается ДТП

Велосипед — транспортное средство, поэтому инциденты такого рода относятся к дорожно-транспортным происшествиям. А значит, если автовладелец хочет взыскать ущерб, необходимо вызывать ГИБДД.

— Даже если всё произошло не на дороге, а во дворе, Верховный суд разъяснял, что такие происшествия тоже относятся к дорожно-транспортным, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.

Но если ребёнок повредил автомобиль мячом или поцарапал лопаткой, это уже обычное происшествие, и в случае претензий вызывать нужно полицию.

В чём специфика таких случаев

— Разница в основном касается порядка привлечения к ответственности, — говорит Лев Воропаев. — За ребёнка отвечают родители, если виновник несовершеннолетний — обязательно уведомление прокуратуры, а если он допрашивается, то необходимо присутствие психолога-педагога. Административное дело против родителей может возбудить не только полиция, но и комиссия по делам несовершеннолетних.

Ущерб взыскивается через гражданский суд

Если ребёнок виновен в происшествии, в отношении родителей могут возбудить административное дело, например по статье 5.35 КоАП (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Штраф, правда, смехотворный — 100–500 рублей. Но важнее другое — это дело ляжет в основу гражданского производства.

— Если стороны не нашли компромисса и имущество не застраховано, единственный способ взыскать ущерб — обратиться в гражданский суд, — добавляет Лев Воропаев.

Эксперт подчёркивает, что для выигрыша понадобиться собрать максимум доказательств в свою пользу.

— Особенно в инцидентах, где ребёнок получил травмы, судьи часто не принимают во внимание его вину, — говорит юрист. — Например, считают, что водитель должен был двигаться с такой скоростью, которая исключала бы наезд на ребёнка во дворе. Поэтому далеко не всегда при очевидной (с точки зрения автомобилиста) вине ребёнка судьи разделяют эту позицию.

А если вина обоюдная?

Нередки ситуации, когда водитель тоже нарушал правила, например, оставил автомобиль на тротуаре или газоне. Будет ли это оправданием для ребёнка, если он повредит такую машину?

Lexus стоит на газоне недалеко от детской площадки: повреждение такой машины оставляет родителям виновника больше шансов отстоять правду, особенно если ребёнок действовал непреднамеренно

Фото: читатели сайта

— В случае спорных происшествий родителям ребёнка нужно добиваться возбуждения административного дела против водителя, — объясняет Лев Воропаев. — Если машина стояла на газоне, например, то за нарушение правил благоустройства. В таких делах обычно важна настойчивость, потому что сотрудники ГИБДД не вникают в детали и пишут всё со слов того, кто их вызывал. В дальнейшем административное дело против водителя будет учтено гражданским судом при распределении вины: по статье 1083 Гражданского кодекса это является поводом смягчить требования к родителям виновника.

Юрист уточняет, что при разборе таких инцидентов исследуется причинно-следственная связь событий, которая привела к происшествию. Иногда нарушения ребёнка, даже если были, не являются причиной аварии.

— Например, дети до 14 лет не имеют права ездить по проезжим частям, но если это не стало непосредственной причиной ДТП и у водителя автомобиля, например, была помеха справа, то родителям ребенка могут выписать штраф по статье 5.35 КоАП, но вину за само происшествие возложить на автомобилиста.

Это тоже считается нарушением: запаркованная машина не должна создавать помех, в том числе пешеходам

Фото: читатели сайта

Не радуйтесь страховке каско

Если автомобиль застрахован по каско и его владелец готов воспользоваться страховкой, родители ребёнка чувствуют облегчение — не нужно платить. Поэтому они не следят за оформлением происшествия, а о главном подвохе такой схемы узнают года через три. В течение этого срока страховая компания может взыскать с них ущерб по процедуре, называемой суброгация. Мы уже писали о подобном инциденте, когда шестилетний мальчик столкнулся в садовом проезде с автомобилем KIA: через два года родители получили иск от страховой на 25 тысяч рублей, хотя изначально речи о виновности мальчика вообще не шло. Ещё два года ушло на то, чтобы доказать абсурдность претензий.

Поэтому если автовладелец намерен получить компенсацию от страховой, убедитесь, что при оформлении документов случай не будет представлен таким образом, словно во всём виновато ваше чадо (то есть вы).

Если ребёнок пострадал

Это меняет дело, потому что водитель обязан компенсировать ущерб здоровью ребёнка вне зависимости от распределения вины — об этом говорит статья 1079 Гражданского кодекса. При лёгких ДТП чаще всего компенсацию платит страховая компания по ОСАГО (если автомобиль застрахован).

Дети во дворах часто ведут себя непредсказуемо, но водителям важно иметь в виду специфику ситуации — появление детей в дворовых проездах и на парковках жилых зон вероятно и ожидаемо, поэтому эти риски прогнозируемы.

Помните также, что во дворах и жилых зонах пешеходы могут находиться на проезжей части и имеют приоритет. Правда, езда велосипедистов в возрасте до 14 лет по проезжей части (в том числе, по дворовым проездам) в любом случае запрещена, но это не даёт автомобилистам права нарушать, например, пункт 10.1 ПДД — а он требует снижения скорости вплоть до остановки, если на дороге появилась опасность. Кстати, именно за нарушение этого пункта водители чаще всего отправляются в колонию.

Подробный разбор спорных пунктов правил — в нашем проекте «ПДД для бывалых».

Если автомобилисты в вашем дворе ставят машины так, что сами нарываются на конфликт, присылайте фотографии в рубрику «Я паркуюсь, как баран».

А вот альтернативная точка зрения на самый громкий конфликт с двухколёсным за последнее время: речь о столкновении мотоцикла и Renault Logan на площади Революции.

Стали участником спорной аварии? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники ». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Омичка за рулем иномарки сбила подростка на велосипеде

Сегодня около 11:40 часов на Сибирском проспекте Омска иномарка сбила мальчика-велосипедиста. По данным отдела пропаганды БДД Госавтоинспекции по Омской области, 27-летняя женщина ехала за рулем автомобиля Volkswagen Polo и неподалеку от развилки, на которой улица Новокирпичная переходит в Сибирский проспект и улицу Светловская, сбила велосипедиста, которой пересекал дорогу в неположенном месте.

— В результате ДТП 13-летнему велосипедисту понадобилась медицинская помощь, — уточнили в ГИБДД.

Сейчас по данному факту проводится проверка.

В Омской области родился первый зараженный ковидом ребенок
В Омске поймали таксиста, который сбил людей у «Кристалла»
Елизавета БОЯРСКАЯ: «В Омске всегда есть что посмотреть»
Омский таксист сбил пешеходов у «Кристалла», а затем сбежал с места ДТП [ФОТО]

Он переезжал дорогу не по «зебре».

По ПДД он и по «зебре» не должен ПЕРЕЕЗЖАТЬ, а должен пересечь ножквми, ножками, ведя велосипед ручками, ручками. Но это выполняет примерно один из сотни, либо НЕ ЗНАЮТ ПДД ( как и автОр этого опуса), а чаще просто ПЛЮЮТ на правила, орка не окажутся под колесами.

Омичка за рулем иномарки сбила подростка на велосипеде

Во-первых, это еще МАЛЬЧИК, а не подросток, во-вторых, НЕ омичка СБИЛА, а мальчик нарушив все правила езды на велосипеде, какие есть П О П А Л под машину. НЕ СТАВЬТЕ ТЕЛЕГУ впереди лошади.

Регистрация:

ООО «Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21

Телефон: (3812) 53-44-46

Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95

Региональное информационное агентство «Омск-информ» — региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online — ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка — www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Кто виноват при ДТП с велосипедистом на дороге, или зебре

За последнее десятилетие автопарк России увеличился на 51 %, растет и число велосипедистов. Как следствие, участились ДТП с их участием. Статистика ГИБДД за десять месяцев 2019 года показала 6-ти процентное увеличение такого вида происшествий. Водителям сложно разобраться в обстоятельствах и выработать верную последовательность действий при ДТП с велосипедистом на проезжей части. Тем более, ответственность при ДТП может быть, как на водителе, так и на втором участнике. Единой рекомендации нет, по каждому случаю проводится проверка, в результате которой определяется виновник происшествия, назначается порядок возмещения ущерба. Чтобы минимизировать имущественный и моральный вред от аварии, водитель должен знать алгоритм своих действий.

  1. Распространенные виды аварий при участии велосипедиста
  2. ДТП с велосипедистом на проезжей части
  3. Столкновение с велосипедом во дворах и прилегающих территориях
  4. ДТП с участием водителя велосипеда на зебре
  5. Ответственность участников ДТП с велосипедом
  6. Выплаты по ОСАГО
  7. Что делать, если сбил велосипедиста
  8. Велосипедист скрылся с места ДТП
  9. Управлявший велосипедом был пьян
  10. ДТП с участием несовершеннолетних
  11. Вопросы читателей
Читайте также  Силиконовая смазка для велосипеда

Распространенные виды аварий при участии велосипедиста

Для движения на велосипеде не нужно получать водительское удостоверение, однако полноправное участие в дорожном движении подразумевает знание и соблюдение ПДД, что поможет снизить вероятность тяжелых травм. Велосипед не устойчив при столкновении, а человек, им управляющий, не защищен при падении. Тем не менее, сотрудникам ГИБДД нередко приходится проводить проверки по фактам:

  • наезда автомобиля на велосипедиста, движущегося в попутном направлении;
  • наезда на водителя велосипеда, движущегося в противоположном направлении;
  • наезда на велосипедиста на пешеходном переходе;
  • наезда на водителя велосипеда, при пересечении последним перекрестка;
  • столкновения с велосипедом при выезде автомобиля с дворовой территории;
  • наезда велосипедиста на стоящий автомобиль;
  • столкновение выезжающего с придомовой территории велосипедиста с движущимся по главной дороге автомобилем.

В каждом из перечисленных происшествий виновность устанавливается согласно показаниям участников и очевидцев ДТП, записям регистраторов, уличных камер и взаиморасположению транспортных средств.

Подробно о том, какие будут последствия, если оба участника ДТП покинули место ДТП, читайте по ссылке.

ДТП с велосипедистом на проезжей части

Как показывает статистика ГИБДД, этот вид происшествий наиболее травматичен, т.к скоростной режим на шоссе выше, чем во дворах и при въезде из них на дорогу. Сбить человека, управляющего велосипедом на проезжей части можно по причине:

  • невнимательности водителя, отвлекшегося за рулем и не заметившего велосипедиста;
  • отсутствия световозвращающей экипировки в условиях плохой видимости;
  • резкой смены траектории движения велосипеда;
  • пересечения велосипеда проезжей части вопреки ПДД.

Каждый аварийный случай подлежит проверке, в ходе которой дознаватель выявляет нарушителя правил, определяет степень ответственности каждого участника дорожного происшествия.

Столкновение с велосипедом во дворах и прилегающих территориях

Скорость движения во дворах ограничена 20 км/ч. Самыми распространенными причинами столкновения автомобиля и велосипеда на придомовой территории, являются:

  • превышение разрешенной скорости;
  • ограниченный обзор из-за припаркованных автомобилей и зеленых насаждений;
  • недостаточное внимание водителей при маневрировании;
  • нарушение приоритета проезда транспорта при выезде со двора на дорогу.

К сожалению, во дворах, чаще всего, сбивают несовершеннолетних и малолетних велосипедистов.

ДТП с участием водителя велосипеда на зебре

ПДД РФ запрещает движение на велосипеде на пешеходных переходах. Приблизившись к зебре, велосипедист обязан спешиться, и пересекать проезжую часть, руководствуясь правилами, предусмотренными для пешеходов, а именно:

  • переходить дорогу на регулируемом переходе, руководствуясь сигналами пешеходного или автомобильного светофора;
  • на нерегулируемом переходе, пересечение проезжей части возможно после оценки скорости автомобильного потока и расстояния до движущихся машин. Переход дороги должен быть безопасным, а пешеход не должен создавать помех движущемуся транспорту;
  • можно переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если поблизости нет перекрестка и зебры, а дорога не имеет разделительной полосы и ограждения. Пересекать дорогу можно лишь в том случае, если она просматривается в обе стороны;
  • запрещено выходить на дорогу из-за ограничивающего обзор препятствия.

Если водитель автомобиля сбил велосипедиста на пешеходном переходе, он будет нести административную или уголовную ответственность, аналогично наезду на пешехода. Степень ответственности зависит от тяжести последствий. Если велосипедист пострадал незначительно, водитель оплатит штраф, а его страховая возместит ущерб. Если в результате аварии получили тяжкий вред здоровью граждане при ДТП, наступает уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ.

В случае, когда велосипедист пренебрег ПДД, и пересек дорогу по зебре не спешившись, он понесет административную ответственность за нарушение ПДД. Виновность водителя устанавливается в ходе проверки. Если выявлено, что водитель автомобиля имел техническую возможность остановиться до линии движения велосипедиста, но допустил наезд, то в зависимости от тяжести травм велосипедиста, он понесет ответственность, предусмотренную уголовным, либо административным кодексом.

Ответственность участников ДТП с велосипедом

Несмотря на то, что велосипедист более уязвим по сравнению с людьми, находящимися в салоне автомобиля, он является полноправным участником движения. Зачастую, именно велосипедисты являются виновниками аварий. Нарушения ПДД, не повлекшие тяжких последствий, наказываются в административном порядке. Так, ч.2 ст.12.29 позволяет наложить штраф 800 рублей. Если велосипедист пьян, сумма возрастет до 1-1,5 тысяч рублей. Водитель автомобиля, виноватый в наезде на велосипедиста, привлекается к административной ответственности. В 12-й главе кодекса дан перечень нарушений и суммы штрафов. Инспектор в ходе проверки выясняет, какой именно пункт ПДД нарушен, именно от этого будет зависеть сумма штрафа. Увечье, квалифицирующееся как тяжкий вред здоровью, подпадает под санкции ч.1 ст. 264 УК РФ, где максимальное наказание лишение свободы до двух лет. Состояние опьянения или побег с места происшествия подпадает под вторую часть, где наказание может достигнуть семи лет лишения свободы. При наступлении смерти велосипедиста, уголовное дело возбуждается по 3-й части, что влечет до пяти лет лишения свободы. Опьянение или оставление место аварии добавит срок до 12 лет.

Выплаты по ОСАГО

Страховые компании предлагают велосипедистам застраховать их жизнь, здоровье и гражданскую ответственность на случай ДТП. Эти страховки добровольные, поэтому в случае ДТП по вине велосипедиста, пострадавшие могут потребовать возмещения ущерба в общем порядке гражданского судопроизводства, подав иск в суд. Ущерб, причиненный водителем машины, входит в список рисков, предусмотренных ОСАГО, и страховщик произведет компенсационные выплаты велосипедисту на лечение и возместит материальный ущерб. Если водитель сбил велосипедиста, не причинив вреда его здоровью, оформить аварию по Европротоколу не удастся, т.к. одним из его требований – наличие ОСАГО у всех участников ДТП.

Что делать, если сбил велосипедиста

Порядок действий причастного к ДТП водителя определен правилами дорожного движения. Выполнение требований ПДД в этой части, в независимости от степени виновности в самом происшествии, позволит избежать административной или уголовной ответственности за оставление места ДТП и неоказании помощи пострадавшим. Совершив наезд на велосипедиста, водитель автомобиля обязан:

  • прекратить движение, воспрепятствовать перемещению с места происшествия транспортных средств и предметов, которые могут рассматриваться в качестве улик. К ним относятся отделившиеся фрагменты автомобилей и велосипедов, одежда и личные вещи пострадавших, осыпь грязи и стекла;
  • включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки;
  • определить наличие пострадавших, принять меры по оказанию первой помощи, вызвать службу спасения и ГИБДД;
  • выявить и зафиксировать очевидцев;
  • сохранить записи регистратора.

Важно! Находясь на проезжей части, не создавайте помехи другим участникам движения. Необходимо соблюдать осторожность при перемещении по дороге, чтобы не стать причиной еще одного ДТП.

Велосипедист скрылся с места ДТП

Если велосипедист въехал в дорогостоящий автомобиль и повредил его, а сам не получил телесных повреждений, он предпочтет скрыться, чтобы не возмещать материальный ущерб владельцу машины. Отсутствие номерных знаков на велосипедах, трудность в определении их марок и моделей, усложняет розыск сбежавшего велосипедиста. Водителю автомобиля необходимо:

  • запомнить приметы скрывшегося;
  • установить очевидцев и записать номера их телефонов;
  • вызвать ГИБДД.

Фиксация факта происшествия позволит водителю отремонтировать машину за счет страховой компании при наличии полиса КАСКО и снять с себя подозрения в совершении ДТП и оставлении его места. Обращение в ГИБДД поможет избежать претензий со стороны велосипедиста, который впоследствии может обратиться в полицию и заявить о наезде.

Управлявший велосипедом был пьян

ПДД РФ налагает запрет на управление транспортным средством в состоянии опьянения или измененного сознания, наступившего в результате приема алкоголя, наркотиков и лекарственных средств. Согласно тем же правилам движения, велосипед считается транспортным средством, следовательно, управлять им необходимо в трезвом состоянии. Велосипедист понесет ответственность, предусмотренную КоАП, заплатив штраф 1,5 тысячи рублей.

ДТП с участием несовершеннолетних

Детям, не достигшим 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам. Штраф за нарушение ПДД ребенком будет возложен на его родителей или опекунов, однако вина ребенка не снимает ответственности с водителя. В зависимости от тяжести последствий, проводится проверка дознавателем ГИБДД или следователем, назначается автотехническая экспертиза, по заключении которой будет сделан вывод о технической возможности предотвращения ДТП. Нарушение ПДД водителем приводит к его наказанию в административном или уголовном порядке. Если водитель не имел возможности предотвратить наезд, в отношении него проверка прекращается с вынесением мотивированного постановления. Наезд на несовершеннолетнего велосипедиста на пешеходной или велосипедной дорожке, а также на тротуаре – однозначное нарушение со стороны автомобилиста.

Растущая популярность велосипедного транспорта поддерживается муниципальными властями столицы и других мегаполисов: создаются пункты проката, организуются велодорожки. Бюджет небольших городов и сельских поселений не позволяет оборудовать отдельные трассы для велотранспорта, велосипедисты вынуждены ехать в потоке транспорта. Соблюдение ПДД всеми участниками движения снизит аварийность.

Вопросы читателей

Ангелина, 35 лет, г.Москва. Как правильно поступить, если собьешь велосипедиста, а он убежит, бросив велосипед. С виду все с ним нормально, убегал, немного прихрамывая.

Ответ: В данной ситуации нужно вызвать ГИБДД с целью фиксации факта ДТП. На машине неизбежно остались повреждения, велосипедист впоследствии может обратиться в лечебное учреждение. Чтобы вас не обвинили в оставлении места ДТП, вызов инспектора обязателен.

Василий, 28 лет, г.Владимир. Я ехал по шоссе с разрешенной скоростью. Справа, из двора, наперерез моему движению, из-за кустов выскочил 13-летний ребёнок на велосипеде. Я сразу же затормозил, но он был слишком близко и я сбил его. Ребенок в тяжелом состоянии в больнице. Что мне грозит?

Ответ: По факту ДТП будет возбуждено уголовное дело, в рамках которого будут допрошены свидетели, проведены экспертизы. Судебно-медицинская даст заключение о степени тяжести телесных повреждений потерпевшего. Нанесение тяжкого вреда здоровью предусматривает ответственность по ч.1 ст.264 УК РФ, если в действиях водителя усматривается нарушение ПДД. Вывод о технической возможности предотвратить наезд делается на основании автотехнической экспертизы. Эксперт, на основании скорости обоих транспортных средств, с учетом траектории их движения, произведет расчеты. Если заключение эксперта гласит, что водитель не имел возможности произвести остановку автомобиля до линии движения велосипеда, обвинение предъявлено не будет.

Читайте также  Велосипед capella trike

«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин

«И эти замечательные люди требуют с нас велодорожки. С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатную наркоту: если бы она была, они бы не грабили ради дозы». Колонка на DK.RU.

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики « Смотритель » на DK.RU:

Велосипедисты сбивают детей и в Екатеринбурге, и по всей стране. В Питере в этом году велосипедист сбил ребенка насмерть. Причина явления понятна: велосипедисты гоняют по тротуарам, дети склонны к хаотичным передвижениям.

Давайте сразу договоримся, я пишу не о ВСЕХ велосипедистах, более того, я сам иногда катаюсь с дочерью в Сокольниках, поэтому я тоже велосипедист. Я скажу, как видится двухколесное сообщество, увы, в большинстве.

1 | Велосипедисты — злостные нарушители закона. 99% из них нарушают ПДД, хотя там про них там всего страница. Они едут по тротуарам, когда у них есть возможность ехать по проезжей части. Этим летом в центре Екатеринбурга, на Ленина и Малышева, я видел только одного велосипедиста, едущего по дороге. Притом что остановка и стоянка на этих участках запрещена и правый ряд свободен, всегда.

Велосипедисты не спешиваются при пересечении перекрестков и на переходах, и мне, уже как водителю, не раз приходилось экстренно тормозить, чтобы не сбить одного из них.

Причем, в соцсетях они прямо и открыто декларируют свое нежелание соблюдать ПДД, просто потому что не считают нужным это делать.

Велосипедисты нарушают закон не только поголовно, но и совершенно осознанно, специально и нарочно.

2 | Велосипедисты — трусы. Они прямо говорят: мы не ездим по дорогам, потому что нам страшно. Видишь велосипедиста на тротуаре — знай, едет ссыкло.

3 | Велосипедисты — эээ, ну, скажем так, нехорошие люди. Объясню. Вот человек купил велосипед, выехал на проезжую часть, понял, что ему там некомфортно, продал велосипед. Велосипедистом он не стал. А если стал, то он уходит с дороги, где ему страшно, где автомобили он воспринимает как угрозу, на тротуар. Где угрозой является он сам.

Я вешу 80 кг, и когда меня из-за спины, внезапно, потому что бесшумно, вплотную обгоняет чувак на 120-130 кг вместе с велосипедом на скорости 20-30 км/ч, мне как-то не по себе становится. А если бы я в сторону шагнул, потому что лужа? А мелкие дети в принципе склонны к броуновскому движению. Можно, конечно, ехать со скоростью пешего потока, но зачем тогда велосипед, не правда ли?

Когда люди в поисках комфорта для себя создают дискомфорт для окружающих, намеренно и осознанно, их вполне можно назвать негодяями.

4 | Велосипедисты склонны, скажем так, к альтернативному мышлению. Невероятное количество представителей этого племени уверено в том, что желтая линия на Плотинке — это велодорожка. Что у крыльца 9-й гимназии тоже проходит велодорожка, и сбитый мальчик, который на ней находился, сам виноват. Объяснить эту уверенность без применения медицинской терминологии я не могу, поэтому промолчу, я не медик.

5 | То, что велосипедисты скрываются, сбив ребенка, это, слава богу, не массово, потому что сбивают пока мало, но понятно почему — кто же захочет остановиться и понести наказание, если можно скрыться безнаказанно?

6 | Еще один пример альтернативного мышления — оправдательные крики о том, что машины сбивают гораздо больше, и детей и взрослых.

Да, сбивают, да, больше. Но только причем тут машины? Током тоже людей убивает, на аттракционах люди гибнут, мы же говорим о конкретной опасности для наших детей, в конкретных местах — на тротуарах.

Впрочем, давайте посчитаем. За прошлый год в Екатеринбурге пострадали 133 ребенка-пешехода на проезжей части. Примерно половина — сами виновники. Давайте учтем интенсивность движения, сравним, сколько автомобилей и велосипедов выезжает в город в среднем за год. Давайте учтем, что велосипедисты сбивают детей вследствие сознательного нарушения ПДД, а не невнимательности. И окажется, что в относительных цифрах сбивают больше совсем не те, на кого первоначально подумали.

И вот эти замечательные люди требуют велодорожки — за наш с вами счет, из муниципального бюджета. Типа, вот были бы велодорожки, мы бы не ездили по тротуарам.

С той же логикой наркоманы могут требовать бесплатных наркотиков: если бы нам давали наркоту бесплатно, мы бы не грабили ради дозы. Это тоже из области альтернативного мышления: эти люди считают, что если они купили велосипеды, то город им должен. Более того, им удается убеждать мэрию в том, что велосипед — это что-то прогрессивное, и мэрия действительно планирует велодорожки, где только можно.

Надо, наконец, понять, что велосипед не является альтернативой общественному транспорту, по крайней мере, в таком городе, как Екатеринбург. Велосипед — прекрасная штука для катания ради удовольствия в парках, на набережных и прочих специально отведенных местах. Велосипед — прекрасная штука для передвижения по городу для тех, кому это нравится, этих людей немного и все возможности для них уже есть, не надо ничего строить.

Давайте избавимся от еще одной наведенной иллюзии — что передвижение на велосипеде полезно для здоровья, прямо вот все вылечимся. Про здоровье только врач может сказать, что кому полезно, а что вредно.

Если же исходить из того, что подвижный образ жизни лучше, чем неподвижный, так достаточно выходить из того же общественного транспорта на одну-две остановки раньше и идти пешком, для чего не нужно ни велосипед покупать, ни велодорожки строить.

Почему они сбивают наших детей? Потому что им это позволяют. На дорогах сейчас более-менее порядок, надо ставить задачу ГИБДД наводить порядок на тротуарах. И, разумеется, у всех участников дорожного движения должны быть: 1) права; 2) номера; 3) страховка.

Ребенка на велосипеде сбила машина

Вторник, 08 Июнь 2021

Пиши в Прецедент

  • «Море в три раза дороже»: путёвки в новосибирские детские лагеря расхватали из-за кэшбэка

    В российских регионах началась летняя оздоровительная кампания в детских лагерях. Две недели назад заработала программа возврата денег за половину стоимости отдыха. Но, как выяснил корреспондент «Прецедента», путёвки в новосибирские лагеря расхватали уже на первой неделе. С кэшбэком можно на море, но это весьма дорогое удовольствие.

    Стали известны детали соглашения мэрии по ограничениям для самокатов

    Власти Новосибирска разработали проект соглашения с компаниями, осуществляющими сервис проката электросамокатов. Документ регламентирует деятельность кикшерингов по расположению парковок для самокатов и вводит ограничения по скорости для пользователей в зависимости от локации.

    Парк «Арена» за полмиллиарда рядом с ЛДС и метро «Спортивная» в Новосибирске: проект и фото

    Власти Новосибирска презентовали проект нового спортивного парка, который планируют реализовать к старту молодежного чемпионата мира по хоккею 2023 года. В зеленой зоне планируются спортивные и детские площадки, лужайки, велодорожки, сцена и многое другое.

    СК: сбивший насмерть ребенка в Новосибирске водитель BMW X6 ехал на красный свет

    Следственное управление СК РФ по Новосибирской области запросило у МВД материалы по вчерашнему ДТП. Водитель на BMW X6 насмерть сбил 12-летнего мальчика, пересекавшего на велосипеде перекресток на разрешающий сигнал светофора.

    Ай, да Пушкин! Новосибирцы читают стихи великого поэта в день его рождения (видео)

    Сегодня, 6 июня, в России отмечается День русского языка. Дата приурочена ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. «Прецедент» попросил жителей Новосибирска вспомнить строчки из произведений основоположника современной русской словесности.

    «Дома времён классика»: новосибирскую улицу Пушкина пытаются победить застройщики

    6 июня россияне отмечают день рождения Александра Сергеевича Пушкина — повсюду будут звучать стихи великого классика. В Новосибирске есть улица, где поэта вспоминают не только 6 июня, только вот 11 домов имени Пушкина каждый день рискуют исчезнуть с карты города навсегда.

    Десятки новосибирцев решили помочь семье ДПСника, застрелившего азербайджанца

    Сбор средств объявила жена обвиняемого в причинении смерти по неосторожности старшего инспектора ДПС Александра Гусева. Депутат горсовета Ростислав Антонов, ставший невольным участником всех этих событий, рассказал, что Наталье Гусевой решили помочь десятки новосибирцев.

    Банкротство застройщика новосибирского ЖК «Солнечный берег» разделит экс-директор НСК «Авантаж»

    Андрей Рощупкина, экс-директора компании НСК «Авантаж», так и не достроившей дома МЖСК «У озера» в Ленинском районе Новосибирска, Арбитражный суд Западно-Сибирского федерального округа привлек к субсидиарной ответственности по делу о банкротстве застройщика, задолжавшего больше полумиллиарда рублей.

    «Молись»: арестованный ДПСник написал заявление в органы после предложения застрелиться

    Адвокат непроизвольно застрелившего 19-летнего азербайджанца инспектора ДПС Александра Гусева рассказал «Прецеденту» об угрозах, поступающих подзащитному: с избранной мерой пресечения в виде ареста Юрий Голубицкий не согласен.

    Депутата Александра Морозова в Новосибирске освободили из-под стражи в зале суда

    Сегодня в Центральном районном суде Новосибирска избрали меру пресечения в отношении депутата Заксобрания Новосибирской области Александра Морозова. Обвинение не настаивало на заключении его под стражу. а предложило ограничиться запретом определенных действий.

    Защиты Путина попросила жена инспектора ДПС, арестованного за непроизвольное убийство

    Наталья Гусева заявила, что опасается за свою жизнь, после полученных угроз. Она обратилась к руководителю ФСБ и президенту России за помощью.

    Депутат Антонов: «Центр «Э» не там ищет экстремистов»

    Депутат Совета депутатов города Новосибирска Ростислав Антонов дал интервью «Прецеденту» после того, как его вызвали в центр по борьбе с экстремизмом ГУВД по Новосибирской области.

    Подозреваемая в краже 300 млн сотрудница Альфа-Банка пожаловалась на полицию в СКР

    Сотрудница новосибирского отделения Альфа-Банка, из ячеек которого исчезло 300 миллионов рублей, Алина Третьякова вместе со своим адвокатом побывала в Следственном комитете России. Подозреваемая в крупной краже написала заявление на силовиков, которые два дня пытались «выбить» из неё признание в совершении преступления.

    Читайте также  Защита для ребенка для велосипеда

    Обыски в Новосибирске у депутата Морозова могут быть связаны с субсидиями для Коченевской птицефабрики

    Источники «Прецедента» предполагают, что вероятным поводом для проведения обысков у депутата Законодательного собрания Новосибирской области Александра Морозова могут быть финансовые схемы выделения субсидий ЗАО «Коченевская птицефабрика». Морозов является руководителем совета директоров данного предприятия.

    Заельцовский бор станет «лесным парком», но там не запретят строить жилье

    2 июня 2021 в Новосибирске обсудили развитие особо охраняемых природных территорий. Министр сельского хозяйства региона, зампредседателя областного Правительства Евгений Лещенко, а также глава Минприроды Андрей Даниленко на встрече с журналистами в информагентстве ТАСС рассказали о ходе создании «лесного парка» в Заельцовском бору. Там планируют создать минимум семь функциональных зон, в одной из которых допускается жилое строительство высотой до девяти этажей.

    Центр «Э» проверит законность флешмоба в Новосибирске после убийства азербайджанца

    Как стало известно «Прецеденту», оперативники регионального Центра противодействия экстремизму намерены дать правовую оценку акции, которую 31 мая провели в центре Новосибирска представители азербайджанской диаспоры. Связана она была со смертью 19-летнего Векила Абдуллаева после неосторожного выстрела инспектора ДПС в Мошковском районе.

    Регоператор возместил перевозчику расходы на опровержение статьи о «невыносимом мусоре»

    ООО «Экология-Новосибирск» вернула директору ООО «Оператор Эко-Сфера» Владимиру Булычеву деньги, потраченные им на публикацию опровержения его слов в одной из газет о многомиллионной задолженности мусорного оператора перед подрядчиками. Булычев доказал, что имел право на высказывание и зря потом тратился на опровержение.

    «Бруснике» разрешили возводить ЖК «Авиатор» рядом с аэродромом в Новосибирске

    Новосибирский областной суд отказал городской прокуратуре, требовавшей признать незаконной выдачу разрешения на строительство жилого квартала «Авиатор» в Заельцовском районе. Ведомство считало недопустимым появление многоэтажек в зоне аэродрома «Гвардейский».

    Концессионеру не дали обслуживать теплосети под Новосибирском

    Арбитражный суд Новосибирской области отказал в удовлетворении иска ООО ПК «Багира-М» к администрации города Бердска. Компания пыталась понудить власти к заключению нового концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения.

    Новые законы в июне 2021: электрокары, мобильная связь и вывоз гречки

    С 1 июня 2021 года изменения в российском законодательстве коснутся владельцев мобильных устройств, просветительской деятельности и молочной продукции. А в Новосибирской области собственники электрокаров перестанут платить транспортный налог. В течение предстоящего месяца вступят в силу и другие новшества.

    Полицейские допрашивают рабочих по делу о невыплате зарплат на «Тяжстанкогидропрессе»

    В конце прошлой недели сотрудники полиции провели допросы рабочих завода «Тяжстанкогидропресса» в рамках возбужденного уголовного дела.

    ЖСК «Садко» уже почти 20 лет не может достроить высотку на улице Кропоткина

    Инвесторы дома на Кропоткина, 104 А мечтают о новоселье уже два десятка лет. Высотку начали возводить вначале «нулевых», но и до сих пор не видно окончания этой затянувшейся строительной саге.

    В СИЗО на два месяца заключили сбившего ребенка насмерть водителя BMW X6

    Сегодня Железнодорожный суд Новосибирска избрал меру пресечения водителю Гасанову, который 5 июня совершил наезд на 12-летнего мальчика, переезжавшего перекресток на велосипеде. Ребенок погиб на месте. Обвиняемого заключили под стражу.

    Фото пресс-службы ГИБДД Новосибирска и Яны Дробноход

    Об избрании меры пресечения в виде заключения водителя BMW X6 под стражу ходатайствовал старший следователь 11-го отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории города Новосибирска городского СУ МВД России.

    Напомним, ДТП произошло вечером 5 июня на перекрестке улиц Никитина и Белинского в Октябрьском районе Новосибирска. 42-летний водитель Ясин Гасанов на своей немецкой иномарке сбил 12-летнего ребенка. Мальчик пересекал дорогу на велосипеде, и как установило потом следствие, делал это на разрешающий сигнал светофора, а вот водитель BMW X6 ехал на красный.

    Отягчающим обстоятельством для Гасанова наверняка станет то, что он покинул место происшествия, и оперативникам пришлось его разыскивать. Мальчик от полученных травм скончался на месте.

    В итоге, Железнодорожный районный суд удовлетворил ходатайство старшего следователя и избрал в отношении водителя меру пресечения в виде заключения под стражу сроком на 01 месяц 28 суток, то есть до 03 августа 2021 года.

    Ясин Гасанов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее по неосторожности смерть несовершеннолетнего). Водителю грозит до пяти лет лишения свободы.

    Напомним, в этот же день, 5 июня, на той же улице Никитина, девочку-велосипедиста, переезжавшую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, сбила иномарка. Пострадавшую доставили в больницу.

    Также сегодня госпитализировали с травмами восьмилетнего мальчика, которого сбил на «Subaru» 21-летний парень, не имевший права управлять транспортным средством.

    Потренировался до беды

    В Петербурге начато расследование трагического случая в Шуваловском парке, когда велосипедист наехал на 6-летнего мальчика. Горожанин летел на высокой скорости. Мальчика ударило рамой по голове и грудной клетке. Ребенок скончался тут же в парке на руках у родителей. Велосипедист сдался приехавшим полицейским.

    В СК по Санкт-Петербургу и Ленобласти в отношении велосипедиста возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Адвокат Сергей Шанько считает, что с большой вероятностью на период следствия велосипедист останется на свободе. Также, по мнению эксперта, если дело не будет переквалифицировано, то велосипедист может получить условное наказание, если, конечно, в момент трагедии он был трезв и ранее не имел конфликтов с законом.

    — В данной ситуации, скорее всего, Следственный комитет или прокуратура будет устанавливать не только обстоятельства трагедии, но и причины, из-за которых она произошла. В частности, наверняка будет изучаться, кто и на каких основаниях тренировался на этой трассе, должна ли она быть огорожена и если да, то почему этого не было сделано. Поэтому вопросы возникнут и к руководству парка и к спортивной федерации, — полагает Сергей Шанько.

    Шуваловский парк находится на севере Петербурга. По сути это лесной массив в границах города. До 2008 года там проводили соревнования по кросс-кантри — это олимпийский вид спорта, предполагающий гонки на пересеченной местности на горных велосипедах. Шуваловский парк для тренировок подходил идеально, здесь нет велодорожек, холмы сменяются резкими спусками.

    Десять лет назад в парке сменилось руководство, и соревнования здесь проводить перестали из-за того, что спортивная федерация не сошлась в цене с администрацией. Сейчас возле станции метро «Парнас» ведется оживленное жилищное строительство и Шуваловский парк стал главным местом отдыха местных жителей.

    — Я часто гуляю здесь с коляской и иногда просто страшно. Велосипедисты носятся на огромной скорости, а когда видят пешеходов, даже не думают притормозить, — говорит петербурженка Ольга Галимова.

    Председатель движения «ВелоПитер» Федор Ельцов считает, что с трассами для кросс-кантри нужно наводить порядок.

    — Это очень опасный вид спорта. Представьте, если велосипедист, вес которого 95 килограммов, несется со скоростью даже 30 километров в час и врезается во взрослого, это уже может привести к серьезным травмам, — отмечает Ельцов. — Поэтому нужна ответственность всех. Велосипедисты должны понимать, что могут нанести реальный вред, и пешеходам тоже нужно проявлять бдительность. У нас же пока считают, что опасность несут в себе только автомобили.

    По словам экспертов, экстремальный велоспорт нуждается в регулировании. Сейчас важно не допустить войны между теми, кто ходит пешком, и теми, кто ездит на велосипеде. Ведь это не единственный смертельный случай наезда велосипедиста на пешехода. Пострадавшими от двухколесного педального транспорта становятся не только дети.

    Велосипед — это такое же транспортное средство, как мопед. Современные велосипеды могут развивать скорость более 60 км/ч. Этого достаточно, чтобы при любом неловком движении убить и наездника, и случайного пешехода.

    Но только прав для управления велосипедом в России не требуется. Тем не менее, обязанность знать и выполнять правила дорожного движения для велосипедистов такая же обязанность, как и для автомобилистов. Хотя наказание за их несоблюдение более щадящее. В конце концов велосипедисты по уровню ответственности приравниваются к пешеходам. Тем не менее они зачастую становятся виновниками или причиной аварий.

    Например, в правилах установлено, что велосипедист должен пересекать проезжую часть по пешеходному переходу пешком. Однако ни для кого не секрет, что многие велосипедисты предпочитают не покидать седло. Водитель, который выезжает из поворота, рассчитывает, что дорогу будет переходить пешеход. Но когда из неоткуда возникает велосипедист — ему просто некуда деваться. Дай бог, чтоб успел затормозить.

    Кто сказал, что велосипедисты безопасны для пешеходов?

    В октябре 2015 года суд осудил велосипедиста на год лишения свободы. Он сбил насмерть женщину на переходе в Зеленограде. Суд также взыскал с него 500 тысяч рублей в пользу родственников погибшей. Ведь велосипедисты не страхуются по ОСАГО.

    Буквально накануне в Одинцове 31-летний мужчина на велосипеде сбил 42-летнего жителя подмосковного Раменского, шедшего пешком. Пешеход от сильного удара упал на землю, получил несовместимые с жизнью травмы и скончался на месте .

    33-летний Лев Конколович, катаясь на велосипеде с большой скоростью в лесном массиве, столкнулся с двумя 50-летними сестрами, гулявшими в лесу. Одна из женщин погибла от черепно-мозговой травмы, другая была госпитализирована с сотрясением мозга и ушибом лица. Велосипедиста признали виновным в смерти женщины и приговорили к 2,5 года исправительных работ.

    Правила дорожного движения четко устанавливают, как должен двигаться велосипедист. Целый пункт посвящен этому. Однако не все велосипедисты его знают. А из тех, кто знает, не все соблюдают.

    Кроме того, движение велосипедистов в парковых зонах не прописано никакими законами и правилами. Поэтому попасть под колеса лихача на двух колесах может каждый, кто вышел на прогулку в лесопарк.

    Примечательно, что в Германии водить велосипед учат даже в школах. Причем после получения первоначальных навыков, сдачи экзаменов школьникам выдают права на управление велосипедом. Они не имеют никакого статуса. За отсутствие документа ни один германский полицейский не оштрафует юного велосипедиста. Однако это помогает внушить людям еще в детстве, что гонять можно только на треке, на котором нет лишних. А также что помимо велосипедистов на дороге бывают машины и пешеходы, которые двигаются на совсем других скоростях.